Состав числа 13 конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Количество и счет: решение примеров, знаки +,-; соответствие между цифрой и количеством предметов.

Величина: выше, глубже.

Геометрические фигуры: элементы треугольника (вершины, стороны, углы).

Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий.

Составлять примеры, читать записи;

Решать логическую задачу;

Формулировать учебную задачу;

Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он дал нам письмо. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:

Приглашаю вас в наш волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес во вторник. Буду вас ждать. Лесовичок. "

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

Повторение и закрепление изученного:

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Воспитатель: Правильно, а Лесовичок нас когда приглашал? Значит, мы можем отправляться в дорогу. А какой день недели тогда был вчера?

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Воспитатель: Молодцы! Ну что, тогда в путь! Закройте глаза и представляйте, что мы идем по лесу.

(Звучит аудиозапись "Звуки леса").

Воспитатель: Слышите, как поют птицы и шелестят листья под ногами? Откройте глазки, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке.

(Воспитатель с детьми находят письмо)

Воспитатель :Давайте посмотрим, что в этом письме. (В письме дети находят задание от лесовичка.

• Сколько карандашей в коробке? (Десять.)

• Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)

• Сколько карандашей рядом с коробкой? (Три.)

• Сколько всего карандашей? (Тринадцать.)

• Как получилось число 13? (К десяти прибавили три.)

Предложите детям написать число 13, как показано на рисунке.

Задания и вопрос.

• Составьте условие задачи про мишку и шарики. (У мишки десять круглых шариков и три овальных.)

• Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего)

• Сколько у мишки всего шариков? (Тринадцать.)

• Запишите и прочитайте решение задачи. (Десять плюс три равняется тринадцати.)

4. Физкультминутка. (видео)

• Покажите стрелкой, какой пример решала девочка, а какой мальчик.

• Прочитайте пример, который решала девочка. (Тринадцать минус десять равняется трем.)

• Прочитайте пример, который решал мальчик. (Десять плюс три равняется тринадцати.)

Задание и вопрос.

• Разделите последний круг, используя соответствующую закономерность.

• На сколько частей разделили круг и почему? (На четыре, потому что первый круг целый, второй разделен на две части, третий на три части.)

Задание и вопросы.

• Нарисуйте собачку справа, как показано на рисунке.

• Сколько в нарисованной собачке треугольников? (Четыре.)

• Сколько в нарисованной собачке прямоугольников? (Три.)

А нам пора возвращаться к себе в группу. Закройте глаза.

(Звучит аудиозапись "Смех детей").

Воспитатель:Вот мы и вернулись в группу. Давайте вспомним:

-Какие логические задачи мы решили сегодня?

-Какие геометрические фигуры рисовали?

-Какое число мы сегодня учили?

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе Цель: Программное содержание: Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; от большого.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМБАЙНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ВОИНА-АФГАНЦА АЛЕКСЕЯ ДЕМЯНИКА

Конспект урока по математике

hello_html_m3f74981c.jpg

Составила:

Учитель начальных классов

Фёдорова Татьяна Николаевна

Тип урока: урок изучения нового материала.

- р ассмотреть состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания.

Образовательная:

- формировать умения распознавать правило и действовать в соответствии с графическими и символическими моделями;

- отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией;

- формировать умения оценивать свою работу.

Развивающая :

- развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательная:

- воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга;

- воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Ведущий вид деятельности : продуктивный, творческий, проблемный.

Методы: наглядные, практические.

Формы проведения урока : коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Материалы и оборудование:

Для учащихся:

учебник математики, рабочая тетрадь;

Для учителя

презентация к уроку;

наглядность: корзина с грибами, зайчик, белка, дерево успеха.

На какое количество учебных часов рассчитана тема урока: 1 час

Время проведения урока: 45 минут

I . Организационный этап. Создание мотивации успеха.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II . Актуализация опорных знаний учащихся

Цель: повторение состава изученных чисел: 11, 12.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня на урок?

- Какое настроение чаще всего бывает у вас осенью? Почему?

- С кем бы вы хотели подружиться на уроке, с солнышком или тучкой?

Так, давайте работать так, чтобы солнышко нам всем светило, улыбалось и согревало!

- Запишите в тетрадях число, классная работа.

- Сегодня, ребята, у нас урок – открытия нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать?

Вот и начнём урок с повторения изученного.

- Давайте поможем нашим друзьям спрятаться от холода в домики.

Высказывают своё мнение.

Повторить то, что уже знаем.

Регулятивные УУД:

Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

III . Целеполагание и мотивация

Цель: п одведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

- Итак, какую тему мы сейчас с вами повторили?

- Для чего нам необходимо знать состав числа?

- Решив правильно примеры, мы с вами узнаем, кого согреют листочки:

- Почему Белка осталась без листочка?

- А почему нет таких примеров?

- Кто определил тему сегодняшнего урока?

- Какую проблему будем решать?

- Эту проблему решим сами или обратимся за помощью?

- Какую цель поставим перед собой?

Состав чисел 11, 12.

Чтобы решать примеры на сложение и вычитание.

Находят верные ответы:

Мы ещё не знаем, как получить число 13.

Состав числа 13.

Как получить число 13.

Попытаемся решить сами.

Запомнить состав числа.

Научиться решать примеры на сложение с ответом 13., на вычитание.

Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

IV . Открытие новых знаний

Цель: рассмотрение состава числа 13 и соответствующие случаи сложения и вычитания.

- Ну, что ж, за работу!

Гуляя по лесу Ёжик собирал грибы. Вам интересно узнать, сколько грибов нашёл Ёжик?

Больше 12, но меньше 14. Сколько?

- Как вы думаете, что он сделает с этими грибами?

- Давайте ему поможем.

Работа в парах

- Возьмите карточку. На ней кружочками обозначили количество грибочков. Сколько кружочков на каждой полочке?

- Как можно разделить 13 кружочков на 2 группы используя однозначные числа? Начинайте с наибольшего. Проведите черту.

- А теперь угостите Зайчика и Белочку!

- Скажите, что мы сейчас получили?

- Решили мы проблему как получить число 13?

- Давайте ещё раз повторим состав числа 13.

Ёжик нашёл 13 грибов.

Угостит своих друзей: Белочку и Зайчика.

Делят на 9 и 4, 8 и 5, 7 и 6

Выходят к доске и выставляют грибочки с числами: 9 и 4, 8 и 5,

Состав числа 13.

Хором повторяют пары чисел.

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Регулятивные

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий.

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог.

Физминутка для глаз

(могут встать)

сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

А сейчас отгадайте загадку:

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто .

- У нас в классе сейчас тоже будет листопад, под который можно отдохнуть.

Слушают музыку, наблюдают глазками за падающими листочками.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

V . Первичное закрепление изученного

Цель: дать установку на запоминание состава числа 13.

- Сколько листочков вы видите на слайде?

- Сколько надо добавить, чтобы получилось 13?

- Опираясь на наш рисунок и состав числа 13, какое задание можно выполнить?

Запишите эти выражения в тетрадь.

- Обязательно нам надо заучивать все примеры?

Записывают на доске и в тетрадях с проговариванием:

Познавательные УУД

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные УУД

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог.

Закрепление изученного

Цель: отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией.

Работа на интерактивной доске

- Лена наблюдала за падающим листочком и сделала вот такой рисунок…

А ещё записала выражение: 7+6. Что бы это значило?

- Какую геометрическую фигуру напомнил вам этот рисунок? (ломаная линия)

На доске ученица рисует путь, которым летел листочек.

7- коротенькие дорожки или горизонтальные.

6- длинные дорожки или вертикальные.

9- коротенькие, 4- длинные.

сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?

- Ночь. Все детки спят. Они видят волшебные сны. Но вот, первые лучики солнца пробежались по лицам детей. Они проснулись. Встали. Сладко потянулись. Посмотрели в окно. А там… Первые капли дождя стучат по крышам домов. Капли стучат всё чаще и чаще. Громче и громче. И вот блеснула молния. Грянул гром. …И стало тихо….

Самостоятельная работа

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения устным счётом.

- А в это время Ёжик для вас тоже приготовил подарки. Посмотрите, какие красивые яблоки он вам принёс: красные, жёлтые, зелёные. А на них – задание. Готовы выполнить?

Красные яблоки.

Состав числа 13

Жёлтые яблоки.

Какие числа надо вставить, чтобы получились верные равенства:

Зелёные яблоки

Дорисуй яблочки до 13.

Работают самостоятельно по карточкам – яблочкам.

Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

закреплять знания по изученной теме.

Запомнить состав числа 13.

Вставляют числа в окошки и записывают верные равенства.

VIII .

Итог урока. Рефлексия

соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом .

Не устанем повторять,

Кто ж сегодня отличился?

Кто на славу потрудился?

Попрошу вас предлагать.

Давайте посмотрим, какое у нас получилось дерево успеха:

- Я теперь знаю состав числа 13 –

- Я не совсем понял, как получить число 13-

- Я ничего не понял на уроке -

Подводят итог своей работы.

Оценивают работу одноклассников.

Рисуют на яблочках улыбку, полуулыбку, грусть.

Личностные УУД

У ченик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 111 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.07.2018 1412
  • DOCX 296.1 кбайт
  • 36 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фёдорова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок 19 Тема: Состав числа 13 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания

Цели и задачи:

  1. Познакомить учащихся с составом числа 13;
  2. Начать заучивать таблицу сложения;
  3. Закрепить знания учащихся по нумерации чисел в пределах 10,20;
  4. Развитие познавательной активности учащихся;
  5. Совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;
  6. Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание;
  7. Расширять кругозор учащихся об окружающем мире.

Оборудование: Презентация "Солнечная система” с планетами, астероидами, кометами, метеоритами; инопланетянин из геометрических фигур, цепочка примеров, ракета с числами, индивидуальные карточки - лесенка.

I. Актуализация знаний.

- Сегодня у нас будет не обычный урок математики, а "космический”. Мы отправимся в путешествие по звездному небу. Девизом урока будут слова: "Ведь даже изучать что-то новое нелегко, а как трудно что-то изобретать, придумывать, открывать”. А открывать загадки звездного неба нам поможет…

Я – веселый человечек.
Как зовут меня – секретик.
Перед вами я стою.
Из чего я состою?

- Молодцы. Этого человечка зовут инопланетянин Ин. И он нам поможет в путешествии по солнечной системе. Выполняя верно задание, мы будем узнавать о планетах Солнечной системы. Планеты –это небесные тела, которые вращаются вокруг большой звезды – Солнца. Для того чтобы узнать, сколько планет вращается вокруг Солнца, необходимо решить цепочку примеров.

II. Устный счет.

- Солнце – ближайшая звезда, которая объединяет в свою семью 9 планет. Как объединяет? Да собственной силой притяжения. Так и кружатся, вертятся вокруг Солнца планеты: большие и малые, жаркие и холодные. Планетам в Солнечной системе даны имена римских богов. Выполняя правильно задания, мы узнаем о планетах Солнечной системы.

- Кроме планет, В Солнечной системе есть другие небесные тела: метеоры, метеориты, астероиды, кометы.

Астероид тяжелее кометы, комета тяжелее метеорита. Что тяжелее? А что легче?

– неправильной формы небесные тела.
Комета – называют волосатой, хвостатой. Состоят из ядра, газовой оболочки и хвоста.
Метеориты – упавшие на землю космические тела.

Мы прибыли на первую планету – Меркурий. Эта планета расположена ближе всех к Солнцу. Вокруг Солнца она вращается быстрее, чем вокруг себя. Вот и получается, что 1 год на этой планете длиться день, а другой – ночь.

- Путешествие продолжается. Следующую планету узнаете, выполнив, это задание-лесенка.

- Работаем в парах. Проверяем. Молодцы.

Вторая планета – Венера. Самая яркая планета. Она укутана в плотное газовое покрывало. Венера вращается по часовой стрелке, поэтому Солнце восходит на западе, а заходит на востоке.

- А сейчас летим дальше. Ракета принесла задание. Пропущены числа. Какие?

- А почему такое число вставили?

(ДЕТИ : Потому, что к 9+3=12 и т.д.)

Открываю запись.

- Молодцы. И третья планета от Солнца наша с вами Земля.

Из всех планет Солнечной системы жизнь есть только на ней. Всем надо беречь нашу родную планету. Она дает нам свои богатства: воздух, воздух, тепло.

III. Объяснение нового материала.

- Как называются числа при сложении?
- А теперь увеличьте в каждой сумме второе слагаемое на 1. Сколько получилось? (Дети: 13).
- Запишите в тетради эту сумму и значение. Какие суммы еще не записаны?
- Кто же скажет тему нашего урока?

(Дети отвечают).

СОСТАВ ЧИСЛА 13

- Значит 13 это сколько и сколько?

Четвертая планета Солнечной системы – Марс, ближайший сосед планеты Земля. Он очень похож на Землю. У Марса два спутника. И самые высокие горы в Солнечной системе. Названа в честь бога войны.

IV. Физминутка.

Руки ставим все в разлет
Отправляемся в полет.
Мах крылом туда сюда
Делай раз и делай 2
1 и 2, 1 и 2
Руки в стороны держите
Друг на друга посмотрите
1 и 2, 1 и 2
Опустите руки вниз
И на место все садись.

Пятая планета – Юпитер. Самая большая планета Солнечной системы. Она укутана разноцветными облаками. В земном понимании на планете нет ни клочка суши – сплошной океан из жидкого газа.

V. Закрепление нового материала.

- Открываем учебники и находим стр.30 № 1 Выполняем…
- Выполнили. Молодцы!

И шестая планета – Сатурн. Она самая легкая. Можно подумать, что она вращает обручи. Но это кольца из осколков льда и камней.

- Следующий стр.30 № 3
- Обсуждаем вместе, в парах. Проверяем

- С этим заданием справились и 7 планета Солнечной системы – Уран.

Эта планета, как и Венера, вращается по часовой стрелке.

Стр.30 № 5 (2 столбика)

- Читаем задание. Выполняем .

(Ряды даются на доске).

20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

- На сколько каждое число 2 строки меньше стоящего над ним?

- А если уменьшим числа 2 строки на десяток?

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

- Молодцы! Справились с заданием и восьмая планета – Нептун. В честь бога моря. Это холодная планета, находится далеко от Солнца.

VI. Итог урока.

- С какой новой темой вы сегодня познакомились? (Дети: с составом числа 13).
- Так 13 – это сколько и сколько? (Дети отвечают).
- С заданиями вы справились и девятая планета – Плутон .Самая удаленная от Солнца и самая маленькая. Названа в честь владыки подземного мира.

VII. Домашнее задание.

- Планета Плутон принесла домашнее задание. Записать новый столбик в таблицу сложения и выучить.

Оборудование: Презентация “Солнечная система” с планетами, астероидами, кометами, метеоритами; инопланетянин из геометрических фигур, цепочка примеров, ракета с числами, индивидуальные карточки-лесенка.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

- Сегодня у нас будет не обычный урок математики, а “космический”. Мы отправимся в путешествие по звездному небу. Девизом урока будут слова: “Ведь даже изучать что-то новое нелегко, а как трудно что-то изобретать, придумывать, открывать”. А открывать загадки звездного неба нам поможет…

- Молодцы. Этого человечка зовут инопланетянин Ин. И он нам поможет в путешествии по солнечной системе. Выполняя верно задание, мы будем узнавать о планетах Солнечной системы. Планеты – это небесные тела, которые вращаются вокруг большой звезды – Солнца. Для того чтобы узнать, сколько планет вращается вокруг Солнца, необходимо решить цепочку примеров.

II. Устный счет.

- Солнце – ближайшая звезда, которая объединяет в свою семью 9 планет. Как объединяет? Да собственной силой притяжения. Так и кружатся, вертятся вокруг Солнца планеты: большие и малые, жаркие и холодные. Планетам в Солнечной системе даны имена римских богов. Выполняя правильно задания, мы узнаем о планетах Солнечной системы.

- Кроме планет, В Солнечной системе есть другие небесные тела: метеоры, метеориты, астероиды, кометы.

Астероид тяжелее кометы, комета тяжелее метеорита. Что тяжелее? А что легче?

Астероид – неправильной формы небесные тела.
Комета – называют волосатой, хвостатой. Состоят из ядра, газовой оболочки и хвоста.
Метеориты – упавшие на землю космические тела.

Мы прибыли на первую планету – Меркурий. Эта планета расположена ближе всех к Солнцу. Вокруг Солнца она вращается быстрее, чем вокруг себя. Вот и получается, что 1 год на этой планете длиться день, а другой – ночь.

- Путешествие продолжается. Следующую планету узнаете, выполнив, это задание-лесенка.

- Работаем в парах. Проверяем. Молодцы.

Вторая планета – Венера. Самая яркая планета. Она укутана в плотное газовое покрывало. Венера вращается по часовой стрелке, поэтому Солнце восходит на западе, а заходит на востоке.

- А сейчас летим дальше. Ракета принесла задание. Пропущены числа. Какие?

- А почему такое число вставили?

(ДЕТИ : Потому, что к 9+3=12 и т.д.)

- Молодцы. И третья планета от Солнца наша с вами Земля.

Из всех планет Солнечной системы жизнь есть только на ней. Всем надо беречь нашу родную планету. Она дает нам свои богатства: воздух, воздух, тепло.

III. Объяснение нового материала.

- Как называются числа при сложении?
- А теперь увеличьте в каждой сумме второе слагаемое на 1. Сколько получилось? (Дети: 13).
- Запишите в тетради на странице 34 №67 эту сумму и значение. Какие суммы еще не записаны?
- Кто же скажет тему нашего урока?

СОСТАВ ЧИСЛА 13

- Значит 13 это сколько и сколько?

Четвертая планета Солнечной системы – Марс, ближайший сосед планеты Земля. Он очень похож на Землю. У Марса два спутника. И самые высокие горы в Солнечной системе. Названа в честь бога войны.

IV. Физминутка.

Руки ставим все в разлет
Отправляемся в полет.
Мах крылом туда сюда
Делай раз и делай 2
1 и 2, 1 и 2
Руки в стороны держите
Друг на друга посмотрите
1 и 2, 1 и 2
Опустите руки вниз
И на место все садись.

Пятая планета – Юпитер. Самая большая планета Солнечной системы. Она укутана разноцветными облаками. В земном понимании на планете нет ни клочка суши – сплошной океан из жидкого газа.

V. Закрепление нового материала.

- Открываем учебники и находим №68. Выполняем…
- Выполнили. Молодцы!

И шестая планета – Сатурн. Она самая легкая. Можно подумать, что она вращает обручи. Но это кольца из осколков льда и камней.

- Следующий №70.
- Обсуждаем вместе, в парах. Проверяем.

(Дети: нижний рисунок не соответствует развитию событий на 2 остальных, т.к. на нем одни и те же дети и купаются и находятся на берегу. Надо зачеркнуть лишних. На берегу играло 7 детей, 3-е детей пошло купаться. На берегу осталось 4 ребят).

- С этим заданием справились и 7 планета Солнечной системы – Уран.

Эта планета, как и Венера, вращается по часовой стрелке.

- Читаем задание. Выполняем .

(Ряды даются на доске).

20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

- На сколько каждое число 2 строки меньше стоящего над ним?

- А если уменьшим числа 2 строки на десяток?

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

- Молодцы! Справились с заданием и восьмая планета – Нептун. В честь бога моря. Это холодная планета, находится далеко от Солнца.

VI. Итог урока.

- С какой новой темой вы сегодня познакомились? (Дети: с составом числа 13).
- Так 13 – это сколько и сколько? (Дети отвечают).
- С заданиями вы справились и девятая планета – Плутон. Самая удаленная от Солнца и самая маленькая. Названа в честь владыки подземного мира.

VII. Домашнее задание.

- Планета Плутон принесла домашнее задание. Записать новый столбик в таблицу сложения и выучить.

Читайте также: