Конспект урока в гостях у сказки 5 класс

Обновлено: 04.07.2024

II. Организационный момент

III. Конкурсная программа

1. Викторина-разминка

2. К нам нежданные гости

– Из какой я сказки? Костюмированный парад сказочных героев, которые рассказывают о себе, своих подвигах или приключениях.
– Угадай сказку по иллюстрациям.

Участники также должны определить, кто изображен на рисунке, какой эпизод или событие.

3. Чьи это слова?

4. Конкурс капитанов

– лучший сказитель
– вопросы капитаны задают друг другу: художественные особенности сказок

5. Чьи это вещи?

6. Из одной ли мы сказки?

– Жар-птица, Соловей
– Олень-Золотые рога, Сивка-Бурка
– Семилетка и Иван-Царевич
– Финист-Ясный Сокол и куколка
– Гуси-Лебеди и Репка
– сестрица Аленушка и Кощей Бессмертный
– золотое яйцо и яйцо с иглой
– Чудо-Юдо и Кощей

7. Игра со всеми участниками игры

  • сапоги-скороходы (автомобиль)
  • скатерть-самобранка (кухонный комбайн, микроволновая печь, мультиварка)
  • жар-птица (электричество)
  • ковер-самолет (самолет)
  • яблочко на серебряном блюдечке (кино, телевизор, подзорная труба, бинокль, телескоп)

– Назовите художников, которые иллюстрировали народные сказки.
– Какие русские народные сказки экранизированы? Назовите режиссера фильма.

8. Вопрос – ответ

Вопросы командам-соперникам готовят учащиеся самостоятельно.

III. Итог конкурсной программы

IV. Рефлексия

– Вот и подошла к концу конкурсная программа. Надеюсь, что она помогла вам не только обобщить полученные знания, но и послужит тому, что вы продолжите читать сказки – и русские народные, и сказки других народов. Великому писателю А. С. Пушкину принадлежит высказывание: "Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".
– Какой урок мы получили сегодня, ребята? (Сказка – это вымысел народа. Сказка наполнена глубоким смыслом, народным знанием.
– Сказка учит доброте, трудолюбию, терпению, состраданию.
– Сказки рассказывают о народных традициях, национальных чертах русского народа).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Мероприятие для проведения в каникулярное

или внеурочное время для детей младшего

Цели: повысить у младших школьников интерес к учебе и школе; привлечение к чтению детской литературы.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, колонки, электронная презентация.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Сегодня мы с вами вспомним много любимых сказок. И наши сказочные герои в этом нам помогут!

(сказочные герои Мальвина, Буратино, Пьеро и Артемон проводят все конкурсы по очереди)

Ну что, ребята, поиграем?

Мы начнем, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

Из танцзала короля

девочка домой бежала.

Туфельку из хрусталя

на ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета.

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

и хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Родилась у мамы дочка

из прекрасного цветочка.

Хороша малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали

Знаете, как дочку

Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

но костра горячий жар

превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали

Как же их дочурку

Баба била — не разбила.

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка,

Вмиг яйцо разбила . (Мышка)

кошка, внучка, мышь

ещё собака Жучка

деду с бабой помогали,

корнеплоды собирали? (Репка)

Бабушка в лесу живёт,

Пол в избе метлой метёт,

в ступе по небу летает.

Из кости её нога

Эту бабу звать . (Яга)

Дыму, дыму-то кругом

Кто бежит с большим ведром,

В доме у кого пожар?

Подгорел чей хвост немножко?

Погорелец — тётя … (Кошка)

Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка.

Имя зверя — . (Чебурашка)

«Дядя Фёдор, на крыльцо!

Вот Вам, Фёдор, письмецо.

Вам прислала это мама,

Кто сказал так на крылечке?

Почтальон, известно, . (Печкин)

Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила.

Он — любитель чистоты.

Умывался ль утром ты?

Если — нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас,

Грозный строгий командир

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней.

Кто те братья? . (Поросята)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

У Мальвины — верный друг.

Если кто обидит вдруг,

Защитит подругу он,

Храбрый пудель . (Артемон)

Вот совсем нетрудный,

Кто в чернила сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля)

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев.

2. Сказочная физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

3. Веселый дружный танец.

Молодцы, ребята! Вы здорово танцевали! А теперь переходим к следующей конкурсу.

Задание: по изображенному рисунку назвать о каком мультфильме идет речь.

Красива и чудовище

Предлагаю последнюю викторину, но не простую, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.

Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики?

А сейчас я предлагаю вам спеть веселую песню вместе с Красной Шапочкой. (На экране проектора появляются слова и звучит песня.Все поют.)

- Спасибо всем присутствующим! (Мальвина, Буратино, Пьеро и Артемон дарят детям чупа-чупсы и воздушные шарики.)

- До новых встреч в стране сказок!

(Музыка из мультфильмов. Фото на память)

Приложение на компьютере:

* электронная презентация викторины

* песни из мультфильмов

Краткое описание документа:

Данный материал предназначен в качестве пособия для внеурочной деятельности с младшими школьниками . План-конспект может также использоваться на уроках литературного чтения для повышения мотивации к учебной деятельности и расширения знаний о русской и зарубежной литературе, так как включает в себя информацию о русских народных, русских литературных и зарубежных сказках.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2334 человека из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 964 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.02.2021 419
  • DOCX 24.4 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Стадухина Елена Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

класс делится на три команды. Каждая команда выбирает название и капитана, получает сигнальный флажок. Капитан поднимает его в случае готового ответа. Ведущий и жюри определяют, какая из команд первая подняла флажок и может отвечать. Если ответ неверный, у других команд есть 20 сек. Для обсуждения и ответа.

1. Вступительное слово учителя.

О чем-то скрипят половицы,

И ветер повеял чудесный,

И тайна стучится в окна,

И в чудо поверишь вдруг,

И дрогнут чьи-то ресницы,

И сразу меняются лица…

Тихонько скрипят половицы –

К нам сказка в гости идет.

Все любят сказки: и взрослые, и дети, и мальчики, и девочки. Всем хочется поверить в чудо и приехать на бал в необычной карете, которая чудесным образом может снова превратить в тыкву. А как приятно засыпать, думая, что вот-вот к тебе прилетит со своим необыкновенным зонтиком сказочник Олле-Лукойе и расскажет волшебную историю… И рассказывает – ведь нам часть снятся чудесные сны!

Сон и явь – все необычным образом сочетается в сказке. А с чего начинается сказка?

Сказка имеет свое начало. Вспомните традиционные сказочные зачины.

Некоторые слова в сказках имеют постоянные образные определения – эпитеты. Подберите постоянные эпитеты к данным словам:

Дороженька (столбовая)? Девица (красная)? Молодец (добрый)? Море (синее)? Поле (чистое)? Тучи (черные)? Лес (дремучий)? Трава (шелковая)?Солнце (красное)?

В сказках, дошедших до нас из глубины веков, встречается много устаревших слов. Объясните значение этих слов, подобрав современные синонимы.

Балакать (говорить), живот (жизнь), сусек (ларь), зыбка (колыбель), перст (палец), чело (лоб), котомка (дорожная заплечная сумка), витязь (воин), чередой (один за другим), очи (глаза), уста (губы), рамена (плечи), выя (шея).

Отгадайте загадки, над которыми часто ломают голову сказочные герои.

Что на свете всех сильнее?

Что на свете всех быстрее?

Что на свете всех милее?

Что на свете всех жирнее?

Ветер – мысль – сон - земля

Кроссворд отгадать предстоит. Кто правильно, быстро, спокойно решит – в горизонтальной полосе прочтет название русской куклы.

1. Рыба, которую Мальвина использовала вместо зеркала.

Помощник механика Винтика из Цветочного города.

Акула – мама акулят, которых вылечил Айболит.

Вспомните названия литературных произведений, в состав которых входят числительные.

Узнайте героя по монологу.

«…Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше,

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир; мне равной нет.

Что собирала ведьма в рукав в ночь перед Рождеством?

Как ведьма и черт попали в избу?

За что черт мстил Вакуле?

Кузнец намалевал (нарисовал) в церкви картину Страшного суда, где бедного черта били, чем ни поподя

Как звали ведьму? Кем она приходится кузнецу?

Какое условие поставила Оксана кузнецу, согласившись выйти за него замуж?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти; воспитывать бережное отношение к книгам, нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи и др.

Сценарий внеклассного мероприятия

Цель: Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и

Задачи: развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти; воспитывать бережное отношение к книгам, нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи и др. Роговая Л.И. 2013 г

Вед.: Дорогие гости.

Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть.

Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят, люди к частью путь находят,

И, конечно же, добро побеждает ложь и зло.

Наша сказка приглашает на поляну в лес густой

Там, среди высоких сосен, стоит домик небольшой.

Заходите, заходите, заходите все подряд!

Каждый, кто сегодня в зале, рад приветствовать ребят!

Представляем наши команды:

1 команда: Мосина Ж. 2 команда: Гутник Т.

Медведева К. Щелко Н.

Васильков С. Звягин м.

Пульгуй К. Редина А.

А судить, кто же окажется лучшими знатоками будет жюри в составе:

Вед.: Команды в полном составе, жюри на месте. Наше путешествие в страну сказок начинается.

( раздаётся стук в дверь, входит сказочница)

(на стол ставится горшочек и большая дер. ложка, кувшин с водой)

Сказ.: Осторожно помешивая, добавим остроумия через край. Порциями добавим для лёгкости дырки от бубликов. И последней, очень осторожно, добавим неуёмную фантазию. А сейчас заговорные слова:

(звучит таинственная музыка)

Любопытство колобродит, на печи сидеть не впрок.

И толкает, и выводит ранним утром на порог!

И пускай я непоседа, и дорога далека,

Интересная беседа нам дороже пирога!

По оврагам и болотам, через горы и леса,

И за каждым поворотом ожидают чудеса!

(толкает чугунок, он падает, ловит на лету)

Сказ.: Ой, ребята, всё пропало! Все сказки в сказочном горшке перемешались! И все наши друзья сказочные герои, перепутались.Что же теперь делать?

Вед.: Уважаемая гостья-сказочница! Не волнуйтесь вы так. Вы к кому в гости пришли?

Сказ.: Как к кому? К ребятам?

Вед.: А какие здесь ребята?

Сказ.: Как какие? Разные… мальчики и девочки, беленькие и чёрненькие, рыженькие, с веснушками, умницы, да умники – всякие! 2

Вед.: Все правильно вы сказали, да только забыли, что они у нас любят книжки читать, а это значит, что они знают сказки и сказочных героев. И помогут нам расставить всё по своим местам.

Сказ.: и то правда, как это я сразу не догадалась!

Вед.: ребята, готовы. Тогда отправляемся.

(появляются надписи на доске и все ответы тоже )

- Отгадайте, о каких героях загадки и из каких они сказок.

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплёлся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.

2. На кочке болотной невестушка ждёт,

Когда же за нею царевич придёт.

3.Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал.

В мрачном он дворце живёт

И чужих невест крадёт.

4. Чтоб взлететь над землёй,

Ступа ей нужна с метлой.

Здесь вы должны быть внимательными. Перед вами волшебный сундук. В нём спрятались отрывки из русских народных сказок. Сейчас каждый участник по очереди будет подходить к сундуку, доставать из него свёрток и узнавать сказку.

7. «Кто сидел на моем маленьком стульчике и поломал его? Кто съел всю кашу из моей маленькой тарелочки? Кто спит на моей маленькой кроватке?

8. Козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отворитеся,

Обе команды подготовили для нас инсценирование сказок. И пока ребята готовятся к выступлению, у нас музыкальная пауза.

Вед.: Мы с хорошей сказкой неразлучны,

А чудес у сказки - до небес!

Вы представьте: как бы стало скучно,

Если б в мире не было чудес!

Слушая сказки Пушкина мы с малых лет учимся ценить чистое, простое слово. (читаем надпись на доске)

А сейчас внимание на экран. Ваша задача, по короткому видеофрагменту из сказки Пушкина, определить её название.

Нам известно, что сказки бывают народные и сказки бывают авторские.

Перед вами два плаката, для обеих команд. На них даны названия сказок и авторы. Ваша задача, соединить название сказки и её автора.

Сказка о рыбаке и рыбке

Русская народная сказка

Вед.: Все сказочные персонажи с вашей помощью благополучно вернулись к своим авторам. И вас ждут новые испытания.

Как известно, любого сказочного героя можно узнать по предмету, который так или иначе с ним связан. Слово первой команде.

(в мешке: щука, сундук с драгоценностями, лапти, скорлупа от грецкого ореха, чемодан Айболита, полено)

Слово второй команде. (в мешке: зеркальце, яйцо, золотой ключик, красная шапочка, хвост водяного, хрустальная туфелька)

Известные нам герои сказок, Емеля и Баба Яга, потеряли свою одежду. Им нужно скорее помочь. И так, прошу обе команды подойти. Ваша задача, по команде подобрать одежду для этих персонажей и нарядить в неё одного из игроков. После чего мы вернём вещи её хозяевам. (музыка)

Вед.: Ну что ж, ребята, подошло к концу наше сказочное путешествие. И я хочу каждому из вас дать такой совет: «Наш юный друг! Бери с собой в дорогу своих любимых сказочных друзей. В заветный час они тебе помогут найти мечту и сделать жизнь добрей!

Как старик корову продавал. Сценарий детской сказки.

Действующие лица:

7. богатый Купец с женой

(В качестве массовки можно нарядить детей торговцами семечками, медом, тканями и т.д. Декорации лучше использовать деревенские, сцену украсить плетенными заборами, тыквами и т.д.)

На сцену выходит Ведущий

Ведущий: На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Покупатель 1: Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик: Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Покупатель 2: Не много ли просишь, старик, за нее?

Старик: Да где наживаться! Вернуть бы свое!

Покупатель 1: Уж больно твоя коровенка худа!

Старик: Болеет, проклятая. Прямо беда!

Покупатель 2: А много ль корова дает молока?

Старик: Да мы молока не видали пока.

Ведущий: Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика…

(В это время на сцене появляется Паренек, подходит к старику)

Паренек: Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

( на сцену выходит богатая пара: Купец с женой. Что бы сделать сцену смешнее можно на роль купца подобрать невысокого мальчика, сделав ему большой живот из подушки. Жена купца должна быть его выше, одета и накрашена ярко и слегка нелепо)

Купец: Корову продашь?

Паренек: Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Купец: Да так ли! Уж выглядит больно худой!

Паренек: Не очень жирна, но хороший удой.

Купец: А много ль корова дает молока?

Паренек: Не выдоишь за день - устанет рука.

(после этих слов Купец достает пачку денег, но Старик выхватывает вожжи из рук Паренька)

Читайте также: