Обогащайтесь и вы станете избирателями конспект

Обновлено: 07.07.2024

Перед тем как наобум поставить галочку,нужно узнать за кого ты её ставишь,ведь твой выбор может решить почти все.Как знаменито " власть исходит от народа",если люд наобум избирает,то это не больше чем стадо или куклы грамотных людей.Человек может быть избирателем только если он разумеет какой он делает выбор.

Обдуманный, избирательный выбор есть итог скопления, обогащения информацией. Только обладая достаточный количеством нужного материала можно стать избирателем в полной мере значения этого слова. Безотчетный выбор может сделать каждый и при этом он тоже будет "избирателем", но только люди обладающие информацией и умеющие грамотно расставлять свои ценности могут стать правильными избирателями. Что- то вроде того.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Человек становится личностью,

Цель : 1). Разъяснить воспитанникам одну из основных форм участия граждан в политической жизни общества; дать понятие избирательного права;

2). Сформировать элементарные умения грамотного поведения в политической сфере общества;

3). Воспитывать политическую и правовую культуру воспитанников.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель. Добрый вечер, дорогие ребята, гости!

Прежде чем начать занятие, я хочу вам дать смайлики, а вы должны выбрать себе тот, с каким настроением вы пришли на занятие (если плохое настроение, то сказать тому ребёнку добрые слова).

- Я сейчас вам раздам конверты, там находятся карточки со слогами, вам нужно составить слово и назвать его. Кто быстрей выполнит, тот получит карточку (слово "Избиратель"). У кого к концу занятия окажется больше карточек, получит маленький приз.

2. Основная часть.

Воспитатель . "Гуляя в тенистой роще, древнегреческий мудрец беседовал со своим учеником. "Скажи мне, - спросил юноша, - почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом, имел великих учителей. Неужели для тебя существуют хоть какие-то неясные вопросы?"

В раздумье мудрец очертил посохом перед собой два круга: маленький и большой. "Твои знания - это маленький круг, а мои - большой. Но все, что осталось вне этих кругов, - неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов".

Пусть наше сегодняшнее занятие поможет вам, дорогие друзья, найти ответы на те вопросы, которые ставит нам жизнь, и научится делать правильный осознанный выбор!

Кто такой гражданин? Лицо, принадлежащее к постоянному населению какого-либо государства, пользующего его защитой.

Гражданин – это человек, который. Задание: продолжить предложения.

• любит (свою родину)

• переживает (ее беды и проблемы как свои собственные)

• действует (на благо своей страны и не может быть равнодушным, потому что только активность граждан сделает свою Родину процветающей)

• протестует (против нарушений прав человека)

• требует (улучшения условий жизни для многих людей)

- А кто же такой избиратель?

- А что такое активное избирательное право? ( Пассивное)

Таким образом, избирательное право это – избирать и быть избранными в органы государственной власти и в органы местного самоуправления. Конституция РФ ст.32 п.2

Предлагаю блиц - турнир:

Назовите нынешнего Президента РФ. ( Путин В.В.)

Назовите имя первого Президента РФ. (Ельцин Б.Н.)

На какой срок избирается Перезидент РФ? (на 4 года)

Кто может быть избран президентом РФ? (гражданин РФ, не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет)

Кто может быть избран депутатом Государственной Думы? ( гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах)

По каким документам избирателю выдается избирательный бюллетень? ( по паспорту, документу удостоверяющему личность)

Какие документы обладают верховенством на всей территории РФ?( Конституция РФ, Федеральные законы)

Какой документ имеет высшую юридическую силу? (Конституция РФ)

В каком возрасте гражданин России начинает пользоваться основными правами и свободами? (С момента рождения)

С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? (с 18 лет)

Возникает следующий вопрос, какие стадии включает в себя весь избирательный процесс!

Предлагается выслушать, как это могут охарактеризовать воспитанники, а затем воспитатель предлагает рассмотреть все этапы.
1. Составление списков избирателей. Гражданин РФ может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.
2. Образование избирательных округов и участков. Для проведения выборов образуются избирательные округа и участки.
3. Избирательные комиссии. Эти комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, а также осуществляют подготовку и проведение выборов.
4. Выдвижение и регистрация кандидатов.
5. Предвыборная агитация. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с гражданами, Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов.
6. Порядок голосования, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование. Голосование на выборах, референдуме проводится в календарный выходной день.
Таким образом, стадии избирательного процесса будут следующие:

Предвыборная

Подсчет голосов

Конкурс "Сказка ложь, да в ней намёк".

Мы все на этих сказках вырастали

Вы будете сейчас удивлены:

Навряд ли бы связать вы догадались

Команды выбирают карточки с незаконченными фразами, касающимися различных сказочных героев. Задание: закончить фразы, используя знания о правах и свободах человека и гражданина, провозглашенных в Конституции РФ

Лягушка из сказки В.Гаршина "Лягушка-путешественница", отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на:(СТ.27 - право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, свободно выезжать за пределы РФ и беспрепятственно возвращаться).

Лиса Алиса и кот Базилио схватив Буратино, связав его, нарушили его право на.

(СТ.22 - каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность)

Балда из сказки А.Пушкина "Сказка о попе и о его работнике Балде", нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на. (СТ.37 - каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию)

Царевич Иван из сказки "Иван-царевич и серый волк", украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на. (СТ. 35 - право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда)

3.Заключителный этап

Воспитатель . Актуальность данной темы доказывает сама жизнь: в России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Не все граждане хотят воспользоваться своим активным избирательным правом.

Какие пословицы могут характеризовать позиции человека, который отказывается участвовать в выборах: Моя хата с краю, я ничего не знаю. Своя рубашка ближе к телу. После меня хоть потоп. После меня хоть трава не расти. Мне все по барабану. Я маленький человек - от меня ничего не зависит.

Зачем люди идут на выборы? Итак, вопрос – все ли люди идут на выборы с твердым убеждением выбрать ту или иную партию и ее программу? Почему некоторые принимают решение – раз не могу выбрать – лучше не пойду совсем? Что нужно знать избирателю, чтобы сделать осознанный выбор в пользу той или иной партии, конкретного кандидата в органы местной власти? В нашем детском доме тоже пройдут настоящие выборы в органы самоуправления. Где вы будете избирателями, можете подать свою кандидатуру, составив сначала свою программу, презентовав её, чтоб за вас проголосовали воспитанники.

Подходит к завершению наше занятие . Вам молодым решать судьбу России в ближайшие годы. Не все выбирают политику своей профессией. Но все граждане являются избирателями. И потому нужно помнить, что будущее ваших родителей, вас и ваших детей будет зависеть от вашей политической культуры, от вашей активности и неравнодушия, от вашей гражданской ответственности. Я предлагаю вам выбрать смайлики с настроением и показать нам их.

Реставрация династии Бурбонов после Великой французской революции и правления Наполеона стала толчком для дальнейшего развития консерватизма во Франции. Одним из новых консерваторов был Франсуа Пьер Гизо – знаменитый историк, мыслитель и идеолог консервативного либерализма.

Увлеченность политикой и философией у Гизо была еще в период юношества в Швейцарии, когда он посещал собрания французской эмиграции. Когда же он вернулся в Париж в 1805 году его интерес к гуманитарным наукам укрепила работа секретарем в доме чиновника Филиппа Стапфера, вечерами у которого собирался кружок представителей интеллигенции Франции того времени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28

Урок обществознания

Ванюшкина Юлия Владиславовна,

учитель истории обществознания,

8 (909) 02 02 594

Современный человек практически ежедневно сталкивается с политическими вопросами, поэтому крайне важно иметь самостоятельную позицию по вопросам общественно-политической жизни государства. Гражданское общество невозможно сформировать без чувства ответственности граждан за происходящее в своей стране. Считаю, что уже в школе важно формировать политическую культуру. Каждый школьник – это будущий избиратель, и от того, какой выбор сделает подрастающее поколение, зависит будущее нашей страны.

Необходимо, чтобы учащиеся со школьной скамьи знали основные вопросы, связанные с понятиями выбор, ответственность, избирательное право, его нормы и принципы, определяющие законные основы жизнедеятельности граждан.

Эффективность представляемого урока заключается в том, что используемые методы и формы работы на уроке способствуют пробуждению познавательного интереса к данной теме, достигается высокая степень усвоения материала на основе эмоционального воздействия в процессе урока.

Задачи урока:

дать представление об избирательном праве;

познакомить с возможностями и условиями реализации политических прав;

познакомить с выборными государственными должностями.

воспитание уважения к закону;

воспитание чувства гражданского долга, интереса к политическим событиям, происходящим в государстве,

становление политической и правовой культуры.

формирование умения извлекать необходимую информацию из нормативно-правовых источников;

формирование умения обобщать полученные знания и делать выводы на основе этих знаний.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: смешанный (урок-лекция, урок-беседа).

Методы, формы, приемы педагогического взаимодействия: лекция, эвристическая беседа, познавательные и проблемные задания, их обсуждение.

Ты творец своей судьбы,
Строишь сам её ты с детства,
Выбор твой, уже учти,
Есть решающее средство!

Этапы урока и решаемые на них задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

подготовить учащихся к работе на уроке;

обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы;

психологически настроить на учебную деятельность.

Учитель приветствует учащихся: Здравствуйте ребята. Можете садиться.

Настраивает учащихся на активную учебную деятельность.

Проверяет присутствующих и отсутствующих на уроке.

Форма организации обучения: фронтальная.

Методы обучения: метод стимулирования и мотивации учебной деятельности – метод формирования долга и ответственности в обучении (предъявление учебных требований).

Приветствуют учителя, называют отсутствующих.

Проверка домашнего задания

установить правильность и осознанность выполнения д/з всеми учащимися;

устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях и умениях учащихся.

Кого называют подростком?

Почему этот возраст называют трудным?

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Учитель предлагает учащимся проверить домашнее задание путем тестового контроля (5 вопросов, где предусматривается 1 вариант ответа).

Учитель: Ребята, как известно, вам было задано на дом выучить записи в тетради. Проверим, как вы усвоили материал.

Учитель диктует тест, проговаривая каждый вопрос. (ВОПРОСЫ НА СЛАЙДАХ)

Представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков называется:

В) самооценка. (Слайд 2)

Метод самовоспитания, представляющий собой короткое отрывистое расположение, сделанное самому себе называется:

В) самоодобрение. (Слайд 3)

Осознание человеком себя как индивидуальности, направленность сознания человека на самого себя – это:

В) самооценка. (Слайд 4)

Застенчивость, чрезмерная уязвимость, состояние подавленности, формирование вредных для здоровья привычек являются характерными чертами:

А) завышенной самооценки;

Б) средней самооценки;

В) заниженной самооценки. (Слайд 5)

Систематическая деятельность человека, направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств, привычек поведения в соответствии с определённым идеалом называется:

В) самооценка. (Слайд 6)

Ключ к тесту: 1.Б, 2.Б, 3.Б, 4. В, 5А.

Ответы на вопросы теста на СЛАЙДЕ. (Слайд 7)

Учитель говорит ученикам, чтобы они поменялись листочками, на которых выполнен тест, друг с другом и проверили их. Затем выставляется оценка, критерии которой указаны на доске.

Учитель: А сейчас передайте, пожалуйста, свои листочки на первую парту.

Форма организации обучения: фронтальная.

Методы обучения: метод контроля и самоконтроля – письменный опрос в форме теста.

Учащиеся выполняют тест, далее проверяют его друг у друга и ставят оценку, соответствующую критериям.

Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

Учитель: Наш урок проходит в преддверии 4 ноября - Дня Народного Единства, государственного праздника России. (Слайд 8)

Что вы знаете об этом празднике?

Как же тема урока может быть связана с данным праздником?

Человек не может жить один, вне коллектива, он все время выбирает с кем дружить, с кем сидеть за одной партой? Человеку постоянно приходиться осуществлять какой-то выбор.

Но сегодня на уроке мы будем говорить не только о том выборе, с которым вы сталкиваетесь в повседневной жизни, а о выборе, связанном с решением государственных вопросов. В этом году мы с вами изучаем вопросы, касающиеся подростка, как он проявляет себя в различных сферах жизни общества, в том числе и политической.

Давайте вспомним, что включает в себя политическая сфера общества? (Слайд 9)

Учитель заслушивает ответы учащихся.

Учитель: Таким образом, политическая сфера - это область общественной жизни, в которой осуществляется управление развитием общества, регулирование отношений между классами, нациями и другими социальными группами по поводу государственной власти и с помощью государства.

НА СЛАЙДЕ: (Слайд 10)

Что из перечисленного относится к политической сфере общества?

1) выплата пенсий, 2) выборы Президента,

3) выставка картин, 4) съезд партии,

5) продажа акций завода, 6) деятельность парламента.

Очень хорошо! А сейчас выясним, что же вы знаете о политической сфере.

Учитель предлагает учащимся блиц - турнир: (Слайд 11-12)

Назовите нынешнего Президента РФ. ( Путин В.В.)

Назовите имя первого Президента РФ. (Ельцин Б.Н.)

Какой праздник отмечают в России 12 июня? (День России)

Назовите основной закон нашей страны. (Конституция)

Когда была принята Конституция РФ? (12 декабря 1993 года)

Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)

Назовите автора слов гимна России? (Михалков С.В.)

В каком возрасте гражданин России начинает пользоваться основными правами и свободами? (С момента рождения)

С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? (с 18 лет)

Тема нашего урока связана с будущими избирателями, а разве сейчас вы ничего не выбираете?

Учитель предлагает привести примеры выбора в жизни учащихся с указанием сферы общественной жизни, к которой данный выбор относится. Затем проверяет правильность выполнения задания.

Форма организации обучения: фронтальная.

Методы обучения: перцептивные – словесный (рассказ-вступление), вводная беседа, метод стимулирования и мотивации учебной деятельности, опрос.

Учащиеся открывают свои тетради и записывают тему урока.

Учащиеся предлагают свои варианты ответа.

Учащиеся предлагают свои варианты ответа.

Учащиеся предлагают свои варианты ответа.

Учащиеся поднимают руки и отвечают на вопросы блиц – турнира.

Учащиеся предлагают свои варианты ответа.

Усвоение новых знаний

сформировать у учащихся соответствующие знания об изучаемых фактах, процессах, явлениях (понятие выбор, почему для русского народа важен такой праздник, как День народного единства, как он связан с выборами, виды избирательного права, значение выборов).

План объяснения материала: (Слайд13)

Что такое политические выборы.

Кого мы выбираем.

Для чего выбираем.

Учитель: Что же мы называем выборами в политике?

Легко ли делать этот выбор?

А давайте подумаем, почему иногда легко сделать выбор, а порой это бывает очень сложно?

Таким образом, в ходе беседы формируется понимание самой проблемы выбора, которая заключается и в наличии у человека опыта выбирать, принимая решения, и в наличии силы и смелости сделать этот выбор.

Учителем вводиться и тема ответственности за сделанный выбор, что позволяет подчеркнуть актуальность данного урока.

Запись в тетради: Выбор - наличие различных вариантов для осуществления воли.(Слайд 14)

Наличие выбора связано с существованием свободы воли человека. Каждый человек стремиться обладать как можно большим выбором, чтобы самому определять свое будущее, добиваться своих целей и осуществлять желания.

Таким образом, перед каждым человеком в течение всей жизни встает тот или иной выбор, каждому человеку предоставляются определенные возможности, и человек выбирает воспользоваться ими или нет. (Слайд 15)

Государство предоставляет каждому гражданину право выбора кандидатов в органы власти, право выбора политических партий и их программ развития страны. (Слайд 16-17)

Если мы с вами обратимся к истории нашего государства, то не можем не отметить события Смутного времени.

Давайте подумаем, как этот период связан с темой нашего урока? (Слайд 19)

Действительно, 21 февраля 1613 года Земский собор избрал на царство Михаила Романова, положив начало новой династии. Это был съезд представителей различных земель и сословий России, созванный для избрания на престол нового царя и легитимизации новой династии на российском престоле, когда перед государством наиболее острым являлся вопрос о выборе нового правителя.

В память в ознаменование конца Смутного времени, случившегося около 400 лет назад, 4 ноября в России отмечается государственный праздник - День Народного Единства. В это время Россия, находясь на грани развала, сумела собраться с силами, изгнать польских и шведских интервентов и выбрать, наконец, нового русского царя.

Давайте обратимся к Конституции. В какой главе закреплены основные права и свободы человека и гражданина? (работа с Конституцией РФ) (Слайд 20)

Всеобщность означает, что все граждане РФ, достигшие установленного законом возраста, обладают правом избирать органы власти и выдвигать свои кандидатуры для избрания.

Что вы понимаете под прямым избирательным правом?

Таким образом, с наступлением совершеннолетия у граждан РФ появляется право избирать и быть избранным.

Запись в тетрадь: Право избирать органы власти называется активным избирательным правом. (Слайд 22)

А что же тогда можно назвать пассивным избирательным правом?

Запись в тетрадь: Право выдвигать свою кандидатуру для избрания в органы власти называется пассивным избирательным правом.

Правом избирать органы власти (активным избирательным правом) обладают: граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования возраста 18 лет, при выборах в Свердловскую областную Думу – гражданин должен иметь место жительства на территории Свердловской области; при выборах в Ревдинскую Городскую Думу – гражданин должен иметь место жительства на территории городского округа Ревда. (Слайд 23)

Пассивным избирательным правом обладают: граждане РФ, на выборах в Государственную, Свердловскую областную и Ревдинскую городскую Думу, достигшие возраста 21 год, на выборах Президента, граждане РФ, достигшие 35 лет.

А кого выбирают все граждане нашего государства? (ответы учащихся) (Слайд 24)

Прежде всего, это

Президента РФ (избирается сроком на 6 лет);

Депутатов Государственной Думы РФ (избираются сроком на 5 лет, 450 человек).

Давайте найдем в Конституции, кто может быть Президентом РФ, а депутатом Государственной Думы? (Слайд 25-26)

(работа с Конституцией РФ, учитель называет главы, с которыми ребята работают)

На региональном и муниципальном уровне это:

Губернатор Свердловской области (4 года)

Областная Дума (4 года) и т.д.

Депутаты Думы городского округа Ревда

Как вы думаете, а зачем нужны выборы? (Слайд 27)

1. Способ выражение мнения населения;

2. Способ непосредственного участия населения в управлении государством;

3. Способ формирования органов власти с учетом мнения большинства;

4. Возможность каждого гражданина выдвинуть свою кандидатуру в органы управления

5. Разработка политическими партиями и кандидатами предвыборных программ, которые содержат различные предложения по совершенствованию той или иной сферы. Самые лучшие из этих предложений претворяются в жизнь, даже если партия не победила на выборах.

Форма организации обучения: фронтальная.

Методы обучения: перцептивные – словесные (беседа), практический (поиск и отбор информации).

Средства обучения: Конституция РФ.

Итак, ребята, сегодня на уроке мы познакомились с одной из основных форм участия граждан в политической жизни общества - ВЫБОРЫ. Через несколько лет вы воспользуетесь активным избирательным правом, придете на избирательный участок, где отдадите голос за своего кандидата. Будущее ваших родителей, вас и ваших детей будет зависеть от вашей политической культуры, от вашей активности и неравнодушия, от вашей гражданской ответственности. (Слайд 28)

Читайте также: