Конспект инклюзивного занятия афк

Обновлено: 07.07.2024

Физкультура для детей – как правило, праздник. Дети любят играть в подвижные игры, демонстрировать свои физические возможности и вообще двигаться.

Оценить 1662 0

Физкультурное занятие в инклюзивной группе, его особенности.

Физкультура для детей – как правило, праздник. Дети любят играть в подвижные игры, демонстрировать свои физические возможности и вообще двигаться. Необходимым условием гармоничного развития личности дошкольника является достаточная двигательная активность. Часто физическое и эмоциональное развитие ребёнка заменяют информационным. В результате у большинства дошкольников отмечается дефицит движения в течение дня, обуславливающий появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме ребёнка.

Всестороннее физическое воспитание является одним из важнейших направлений в деятельности дошкольного учреждения. Оно включает в себя физкультурные занятия, занятия по развитию речи, расширение знаний об организме, воспитание интереса к здоровому образу жизни, обеспечение достаточной двигательной активности детей во всех режимных моментах.

В нашем саду физическому развитию детей уделяется большое внимание. Двигательные задачи решаются непрерывно в течение дня, на прогулке, на физкультурном занятии, в самостоятельной деятельности детей.

Комбинированная группа в детском саду включает в себя детей с обычно протекающим развитием и детей с нарушением слуха. Физкультурные занятия в комбинированной группе по своей структуре не чем не отличаются от занятий в группе общеразвивающего вида, но имеют ряд особенностей. Стандартно физкультурное занятие делится на три части: вводная (построения-перестроения, разучивание строевых команд, ходьба, бег, простые игры на внимание,) основная (общеразвивающие упражнения, основной вид движений), подвижная игра и заключительная (малоподвижная игра, дыхательные упражнения и спокойная ходьба по залу.

Дети с особенностями развития (ОВЗ) приходят на занятие обязательно в сопровождении педагога (воспитателя или сурдопедагога), который помогает включиться детям в процесс занятия. Следует отметить, что все дети с особенностями развития разные. Кто-то через пару месяцев сможет самостоятельно посещать физкультурные занятия, а кому-то необходимо постоянное сопровождение.

Строевые упражнения развивают ориентацию в пространстве (вспоминаем, где право, а где лево; перед, за, между и т.д.); ходьба и бег развивают выносливость детей, повышают мышечный тонус, эмоциональный настрой. Упражнение на сохранение равновесия развивают двигательный опыт детей, придавая им, уверенность и смелость, тренируют контроль над своим телом, умение ориентироваться в пространстве.

Наглядно-слуховой приём (повторение упражнений за педагогом под бодрую музыку) обеспечивает наибольшую включенность детей. В младшей и средней группах наиболее действенным является игровой способ выполнения упражнений (например, имитация движения животных). В случае использования словесного метода, когда упражнения выполняются лишь по инструкции физкультурного работника, детям с особенностями развития необходимо подкрепление речевой инструкции, делая упор на зрительное восприятие - таблички.

Широко распространены в работе с дошкольниками упражнения с предметами – гимнастическими палками, флажками, обручами, кубиками и т.д. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придаёт процессу положительную эмоциональную окраску. Выполнение упражнений с предметами повышает их доступность, конкретизирует упражнения, помогает детям контролировать свои действия.

В физкультурное занятие желательно включать все виды движений – прыжки, метание, лазание, ползание, сохранение равновесия, бег и ходьбу. Это делает занятие насыщенным и интересным, повышает его моторную плотность.

В старших группах многие родители стремятся поскорее научить своего ребёнка считать, читать, писать. Различными исследованиями была подтверждена связь интеллектуального и моторного развития ребёнка. Конечно, бросая мячи, набрасывая кольца, преодолевая полосу препятствий, ребёнок не научится читать и писать. Но физические упражнения будут способствовать координации движений, научат ориентироваться в пространстве и чувствовать ритм, разовьют руку- то есть дадут всё необходимое для успешного овладения знаниями.

В конце занятия, во время заключительной части необходимо обеспечить детям постепенный переход от повышенной мышечной деятельности к более спокойной, уменьшить двигательное возбуждение, сохранив при этом бодрое настроение. В этой части занятия - в случае серьёзных нагрузок в основной части - я предпочитаю проводить дыхательные упражнения, релаксационные комплексы. В младшей и средней группах необходимо разнообразить оформление подобного приёма, обыгрывать его. Например – подули на одуванчик (обл77777777777777ачко), дерево тянется к солнышку и т.д. После ходьбы по залу можно предложить детям лечь на пол и попробовать подышать грудью, а потом – животиком. Для наглядности можно положить на живот кубик или любую мелкую игрушку. Немало радости также доставляют детям релаксационные комплексы.

Очень важно закончить занятие на оптимистичной ноте, чтобы и те, у кого были неудачи, и те, у кого всё получилось, с нетерпением ждали следующего физкультурного занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма.

Задачи урока:

формировать навыки выполнения строевых упражнений (расчет на первый-второй, повороты на месте, перестроение из одной шеренги в две);

обучение навыку ловли и передачи мяча на месте и с выходом навстречу летящему мячу.

совершенствование техники метание в цель;

укрепление опорно-двигательной системы, дыхательной системы.

вырабатывать реакцию игрока на основе зрительного восприятия;

2.воспитывать мотивацию по ЗОЖ.

1.воспитывать коллективизм, трудолюбие;

Конспект урока для детей с ОВЗ.

Цель урока: направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма.

Задачи урока:

формировать навыки выполнения строевых упражнений (расчет на первый-второй, повороты на месте, перестроение из одной шеренги в две);

обучение навыку ловли и передачи мяча на месте и с выходом навстречу летящему мячу.

совершенствование техники метание в цель;

вырабатывать реакцию игрока на основе зрительного восприятия;

укрепление опорно-двигательной системы, дыхательной системы.

1.воспитывать коллективизм, трудолюбие;

2.воспитывать мотивацию по ЗОЖ.

Тип урока: комплексный.

Методы обучения: групповой, индивидуальный, соревновательный, фронтальный, круговой.

Место проведения: спортзал.

Инвентарь и оборудование: волейбольные, баскетбольные мячи, секундомер, набивные мячи, мишени, конусы, два воздушных мяча.

Дата проведения:

Содержание учебного материала

1. Подготовительная часть

1) Построение. Рапорт.
По порядку рассчитайсь!

4) Строевые упражнения на месте.
Повороты на месте.
Перестроения из одной шеренге в две, в одну.

5) ОРУ в движении

а) Ходьба подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки

б) Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо

д) Ходьба с подниманием рук.

е) Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

ж) Бег на носках.

з) Прыжки на двух ногах.

и) Наклоны вперед в движении.

Обратить внимание на дыхание при беге и восстановление дыхания при ходьбе.

Дыхание не задерживать.

Потянуться за руками.

Ноги в коленях не сгибать.

2. Основная часть

1) Работа по станциям

Развитие прыгучести быстроты, ловкости

2) Упр. с мячами.
-Броски мяча в стену и ловля его обеими руками.
-Броски мяча в стену и ловля после отскока от пола.
-Броски мяча в стену и ловля после хлопка.
-Броски мяча в стену правой рукой и ловля правой.
-Броски мяча в стену левой рукой и ловля левой.
-Броски мяча в стену правой рукой и ловля левой.
-Броски мяча в стену левой рукой и
ловля правой.

3) Перестроение из одной шеренги в две.

4) Игра «Морской бой"

Уч-ся встают справа (верю, что попадешь) и слева (не верю, что попадешь)

Если не угодал-наказание (прыжок-кенгуру)

3. Заключительная часть

2) Комплекс упражнений стрейчинга.

И.п. – о.с., руки вдоль туловища.
1-2-3 – обняли себя за плечи.
4 – и.п.

И.п. – стойка ноги шире плеч,
спина прямая, живот втянут.
1-2-3 – обе коленки повернули внутрь.
4 – и.п.

И.п. – о.с.
1-2-3 – подняли левую ногу до уровня пояса, обхватили руками.
4 – и.п.
5-6-7 – подняли правую ногу до уровня пояса, обхватили руками.
8 – и.п.

Сделать полный выдох, набрать воздух медленно через нос, следя за тем, чтобы передняя брюшная стенка все больше выдавалась вперед (набирать воздух свободно, не напрягаясь). При этом диафрагма уплощается, увеличивая объем легких, грудная клетка расширяется. Вдыхать и выдыхать плавно, избегая толчков.

Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, с закрытым ртом сделать глубокий, без напряжения вдох носом. Затем пауза (задержать грудную клетку в расширенном состоянии). Сделать полный выдох, медленно и плавно выпуская воздух через нос. Пауза

Удержались в таком положении 20 сек.

Удержались в таком положении 20 сек.

Удержались в таком положении 20 сек.

3) Подведение итогов.

Составила Гришина Светлана Владимировна воспитатель по физической культуре первой квалификационной категории, 2015 г.

Цель: Формировать у детей желание к здоровому образу жизни, приобщать к физической культуре.

Образовательная область физическое развитие

Развивать двигательную активность, физические качества (ловкости, координации движений, чувства равновесия)

Закреплять умение детей метать мяч в цель правой и левой рукой, стоя на месте.

Совершенствовать различные виды ходьбы, бега формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений.

Образовательная область художественно-эстетическое развитие

Приобщение к словесному искусству, музыкальному искусству.

Образовательная область речевое развитие

Развитие диалогической речи.

Образовательная область социально-коммуникативное развитие

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, приобщать к правилам взаимоотношения со взрослыми.

Инклюзивное образование

Реализация индивидуального подхода к детям с ограниченными возможностями здоровья в групповых занятиях.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Эмоциональная стимуляция детей с ограниченными возможностями здоровья через поощрения.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы работы: показ воспитателя, объяснение, поощрение.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Звучит музыка. Дети заходят в зал. Построение в колонну по одному. Обратить внимание на осанку.

Восп ФИЗО: Здравствуйте, ребята.

Заниматься не ленись

Физкультура – это жизнь!

Чтоб здоровым быть и ловким,

- Ребята, сегодня направляющим будет Дима.

- За направляющим шагом марш! Обычная ходьба.

- Ребята, посмотрите, сколько снега намело, по тропинке мы пойдем на носочках.

- Ходьба на носочках. Посмотрите, ребята, у Димы руки прямые, спина ровная (поощряю Диму, нацеливаю детей на правильное, четкое выполнение заданий).

- Какие большие сугробы, выше поднимайте колени.

- Ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди (сжимание и разжимание кулачков).

- Ваня молодец, прямо держит спину, руки прямые (хвалю детей за правильное выполнение задания).

-Побежим, ребята дружно, разминаться всем нам нужно!

(хвалю детей, обращаю внимание на четкое выполнение заданий Димы и Вани).

Долгим оказался путь,

Нужно всем нам отдохнуть

Вот снежиночки летают.

Плавно в воздухе порхают.

Вы на них подуйте,

Ходьба, восстановление дыхания (обращаю внимание на правильный набор носом воздуха – медленный и глубокий) перестроение в 3 колонны.

2. Основная часть

Обще развивающие упражнения с гимнастическими палками:

1. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1— палку вперед, правую ногу назад на носок; 2— вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 - 8 раз).

2. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1 - палку вперед, поворот туловища вправо; 2— вернуться в исходное положение. 1 - палку вперед, поворот туловища влево (6 - 8 раз).

- У Димы сегодня лучше получается выполнение этого упражнения, Ваня старается правильно выполнять упражнение (хвалю детей за правильное выполнение упражнения).

3. И. п. : основная стойка, палка в правой вытянутой руке – перебираем палку пальцами сверху вниз. То же левой рукой.

4. И. п. : основная стойка, палка в обеих руках внизу. 1 – наклониться, положить палку на пол, вернуться в исходное положение, руки на пояс. 2 – наклониться, взять палку, вернуться в исходное положение. (6 – 8 раз)

5. И. п. : основная стойка, палка на полу. 1 – покатать палку правой стопой. 2 – покатать палку левой ногой.

6. И. п. : сидя на коленях, палка внизу. 1 – встать на колени, палку поднять вверх; 2— вернуться в исходное положение. (6 – 8 раз).

7. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1—2 — присесть, палку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

8. И. п. : основная стойка, палка в правой руке, левая рука на поясе. 1 – прыжки на правой ноге. 2 - палка в левой руке, правая рука на поясе, прыжки на левой ноге.

(в ходе выполнения ОРУ обращаю внимание на правильное выполнение упражнений детьми, на старание Димы и Вани)

Упражнение на восстановление дыхания. Цель: формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.

- Ребята, воздух набираем носом медленно (обращаю внимание на то, как делают вдох Дима и Ваня)

Основные виды движений:

Метание малого мяча правой и левой рукой, стоя на месте (обращаю внимание на правильную стойку при метании).

- Ребята, при метании малого мяча правой и левой рукой в цель, необходимо соблюдать технику: исходное положение: при метании правой рукой, левая нога впереди, при метании левой рукой правая нога впереди, прицеливание, замах, бросок, сохранение равновесия после броска.

- Ребята, скажите, в какие игры вы любите играть зимой?

- Правила игры: по моему сигналу двигаемся по залу, бросаем снежки друг в друга. От снежка можно увертываться любым способом: приседая, пригибаясь, подпрыгивая, изгибаясь, прячась за другого игрока. Следует быть осторожным и не целиться в лицо игроков.

1,2,3,4 (дети шагают)

Мы лепили снежный ком:

Круглый, (дети соединяют пальцы обеих рук)

Крепкий, (дети сжимают кулачки)

Очень гладкий, (дети потирают ладони)

И совсем, совсем не сладкий. (дети разводят руки в стороны)

Раз подбросим (дети подпрыгивают)

Два подбросим (дети подпрыгивают)

И уроним и сломаем. (дети приседают)

Цель игры: закреплять умение детей метанию правой и левой рукой.

Цель игры: развивать меткость, умение добиваться поставленной цели, формировать навыки коллективной игры.

- Правила игры: парашют поднимают вверх только те участники, на стороне которых находится снежок. Поднимать снежок с пола будет только один участник – Соня.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов нашего занятия.

- Ваня, расскажи, чем мы сегодня занимались? (выслушиваю ответ)

- Ребята, кто еще может ответить?

- Дима, что тебе на занятии больше всего понравилось?

- Вы, ребята сегодня молодцы: были внимательными, правильно выполняли задания, у Димы сегодня лучше получалось выполнять упражнения, Ваня научился быстрее бегать, все сегодня соблюдали правила игры, во время бега соблюдали дистанцию.

- Повернулись направо, шагом марш.

Вам, ребята, мой совет

Спорт любите с малых лет –

До свидания, ребята.

Цель:повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

1. Образовательные: развитие двигательных функций, формирование фонда жизненно важных движений, игровой деятельности.

2.Воспитательные: общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.

3. Коррекционно-компенсаторные: преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.

4.Лечебно-оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов.

5. Развивающие: развитие физических способностей, расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.

Личностные учебные действия:

-входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-ориентироваться в пространстве спортивного зала;

Коммуникативные учебные действия:

- Следить за объяснением учителя.

- умение выполнять инструкции педагога;

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Регулятивные учебные действия:

- выполнять задание в течение определенного периода времени, от начала до конца.

- поддержание правильной позы.

Познавательные учебные действия:

-выполнять инструкции о переходе с одного задания к другому

Инвентарь: дуги, мячи, маты.

1. Организационный этап. (2-3 мин)

Построение в колонну.

Проверка осанки.Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1 мин)

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура нам нужна.

Для начала по порядку

Вместе делаем зарядку.

3. Актуализация знаний. (5-7 мин)

Нестандартная разминка (комплексы общеразвивающих упражнений Репка

Ходьба в обход по залу.

Учитель: – Жили-были дед да баба. Дед был старенький. – Ходьба наклонившись.

У – …бабка старенькая… – Ходьба в приседе.

У – Внучка у них была стройная, красивая. – Ходьба на носках, руки вверх, вытянуться.

У – С ними жила собачка Жучка – веселая, игривая. – Бег приставными шагами правым и левым боком.

У – Еще была у них мышка шустрая, юркая… – Бег на носках, руки сложены на груди как “лапки”

У – …и, конечно же, кошка Мурка – гибкая и грациозная. – Ходьба с высоким подниманием коленей.

4. Первичное усвоение новых знаний. (15 мин)

Дети останавливаются, встают в круг лицом друг к другу и выполняют комплекс ОРУ.

У – Посадил дед репку. И.п. – о.с.1 – наклон вниз, пытаемся коснуться пола;2 – и.п. Выполнить 6–8 раз.

У – Выросла репка большая-пребольшая.

И.п. – о.с.1–2 – руки через стороны вверх;3 – присесть, руками взяться за колени;4 – и.п.Выполнить 6 раз.

У – Стал дед тянуть репку. – Тянет-потянет – вытянуть не может.

И.п. – широкая стойка.– Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.

У – Позвал дед бабку: “Где ты, бабка? – Иди, помогай мне!” – Повороты головы 6–8 раз.

Бабка спину размяла и пошла деду помогать. – Наклоны в стороны, руки на пояс – по 6 раз в каждую сторону.

У – Тянут-потянут – вытянуть не могут. – Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.

У – Позвала бабка внучку, а та в это время зарядкой занималась.

Сидя на полу, выполнять пружинистые наклоны к ногам – 10–15 раз.

– Тянут-потянут – вытянуть не могут. – Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.

У – Позвала внучка Жучку. – И.п. – упор на коленях. Повороты таза вправо – влево.

У – Тянут-потянут – вытянуть не могут. Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.

У – Позвала Жучка кошку. И.п. – то же. Упражнение “Кошка”: прогнуться в пояснице вниз – вверх.

У – Тянут-потянут – вытянуть не могут. Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.

У – Позвала кошка мышку. – И.п. – стоя на коленях, руки скрестно, повороты в стороны. Выполнить по 6раз в каждую сторону.

У – Стали они репку качать-раскачивать. Тянут-потянут – вытянули репку! Прыжки на месте.

У – Взвалили репку на плечо и понесли в дом. – Ходьба в обход по залу.

А сейчас мы будем репку готовить. Для этого нужно её в горшочек поместить и в печь закатить.

Упражнения в закатывании мяча в дугу. Выполнение учителем, повтор каждым учащимся 3-5 раз.

5. Первичная проверка понимания (5 мин)

6. Первичное закрепление. (7-10 мин)

Упражнения на снятие мышечного напряжения.

Лежим на полу под музыку

7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин)

Читайте также: