Конспект урока по татарской литературе

Обновлено: 02.07.2024

Учебники: Литература, 9 класс под редакцией В.Я.Коровиной, Татарская литература, 9 класс под редакцией А.Г.Ахмадуллин.

Формирование понятий: Судьба

Новые понятия на уроке: Характер.

-раскрыть значение характера, влияющего на судьбу главного героя рассказа М. Шолохова “Судьба человека” и на судьбу поэта М.Джалиля.

-формировать коммуникативные и информационные компетентности;

-способствовать воспитанию духовно-нравственной личности;

Результаты деятельности ребенка

Актуализация ранее изученного материала. Введение в новую тему. Обеспечение преемственности содержания предыдущего –текущего – последующего уроков

Работают с ассоциациями, с толковым словарем, находят синонимы к слову судьба. Формулируют тему и цели урока, работают по маршрутному листу.

Изучение нового материала

Заполняют кластер, просмотр фрагмента фильма и анализ эпизода, отвечают на вопросы, делают выводы, работают по маршрутному листу.

Обобщение изученного. Рефлексия

Формировать коммуникативные и информационные компетентности. Способствовать духовно-нравственной личности

Работают с маршрутным листом, составление монологической речи по картинам (описание, рассуждение), анализ стихотворения М.Джалиля.

Отвечают на вопрос «Познакомившись с историей Андрея Соколова и Мусы Джалиля, я понял(а), что…)

Критериальное оценивание по баллам.

Постановка домашнего задания

http://itd3.mycdn.me/image?id=868500624064&t=20&plc=WEB&tkn=*kHSY86rNbLdbc-W94Sd_ci1nLh0
https://24smi.org/public/media/celebrity/2018/07/02/t9lgnm7pjdt3-musa-dzhalil.jpg

Счастье обретения и горечь утраты…

Полное счастье и полное горе…

Строительство новой жизни и крах старой…

Здоровье и счастье, болезни и истощение…

Что это? Это судьба человека.

Задание 1. Напишите ассоциации к слову судьба.

Задание 2. Найдите в словаре С.И.Ожегова толкование слова судьба и запишите его.

Задание 3. Подберите синонимы к слову судьба.




Максимальный балл- 6 баллов

Задание 5. Найдите в словаре С.И.Ожегова толкование слова характер и запишите его.

Задание 6. Ответьте на вопросы:

- В чем видит Андрей Соколов свое счастье в довоенной жизни? Найдите в тексте слова героя, которые говорят об этом.

- Чему радуется главный герой?

- Назовите черты характера А. Соколова в довоенное время.

- Что меняет быт главного героя?

- Что произошло с ним во время войны?

- Какие черты характера проявил главный герой в этом фрагменте? ____________________________________________________________________________

Максимальный балл- 5 баллов

Задание 8. Заполните таблицу.

Что трудного в плену

Что помогало выжить

Максимальный бал- 8 баллов

Задание 9. Ответьте на вопросы:

- Что ожидает А. Соколова после плена, о чем он думает?

- И что же впереди?

- Что значит для человека дом?

- Как вы думаете, как может измениться человек, который попал в такую ситуацию? Какова жизнь Соколова после возвращения?

- Что изменило жизнь А. Соколова?

Задание 10. Как вы думаете, почему Шолохов, рассказывая о судьбе русского солдата Соколова, назвал своё произведение "Судьба человека", а не "Судьба солдата"?

Максимальный балл- 5 баллов

Задание 11. Расскажите о судьбе татарского поэта Мусы Джалиля.

Максимальный балл- 6 баллов

- О чем стихотворение? Какие черты характера лирического героя раскрывает автор?

Задание для рефлексии : Продолжите фразу: «Познакомившись с историей Андрея Соколова и Мусы Джалиля, я понял(а), что…)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по геометрии и татарской литературы в 7 классе

Цели и задачи:Обучающие:Обобщение и систематизация знаний учащихся;Закрепление основных понятий базового уровня;Раскрытие сущность символа Казани – башни Сююмбике;Контроль и оценка уровня знаний.


Интегрированный урок: литература, русский язык, биология, экология. Защити нас, Человек!"


Интегрированный урок литературы и музыки на тему "Родная природа в литературе и искусстве"

Методическая разработка интегрированного урока литературы и музыки.

Технологическая карта урока. Родная (татарская) литература. Тема "О выборе профессии в стихотворении Г. Зайнашевой "Кем булырга"

Урок вне стен школы.

Урок построен с использованием национально-регионального компонента - о подвиге Героя Советского Союза Неатбакова Хамита Ахметовича.


11 класс, родная (татарская) литератураУчебник: Хасанова Ф.Ф., Сафиуллина Г.М., Ахметзянова Г.М, Замалиева Л.Ф.Татарская литература.Учебник для общеобразовательных организаций среднего о.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАТЕРИАЛ: Р.З.Х?йдарова, Г.М.?хм?т?анова, Л. Гыйниятуллина “К??елле татар теле”. Д?ртьеллык башлангыч рус м?кт?бене? 3 нче сыйныфы ?чен татар теле ??м ?д?би уку д?реслеге (рус теленд? с?йл?ш?че балалар ?чен). Казан, “Татармультфильм” н?шрияты, 2013 ел .

Д?рес барышы:

СЛАЙД №1 КОЯШ Р?СЕМЕ

1. Укучыларны? уку эшч?нлеген мотивлаштыру.

1) Оештыру моменты.

Укытучы: Ис?нмесез, укучылар!

Укытучы: Х?ерле к?н!

Укучылар: Х?ерле к?н!

Укытучы: Х?лл?регез ничек?

Укучылар: Р?хм?т, яхшы.

2) Дежур укучы рапорты.

  • Б?ген сыйныфта кем дежур?
  • Д?рест? кем юк?
  • Б?ген нич?нче число?
  • Атнаны? нинди к?не?
  • Б?ген к?н нинди?

Укытучы: Укучылар, бу н?рс?? (Бу ч?кч?к.)

  • Ч?кч?к нинди?
  • ? тагын нинди?
  • Ч?кч?к т?млеме?
  • Кем ч?кч?к ярата?
  • Кем ч?кч?к яратмый?
  • ?йе, балалар, барыбыз да ч?кч?к яратабыз. Когда мы кушаем ч?кч?к, нам сладко, приятно и хочется ещё и ещё. ?йд?гез, ч?кч?к кабып карыйк. Т?млеме? ? тагын кир?кме? Кем д?рест? яхшы ?авап бир?, тырышып эшли, д?рес ахырында тагын ч?кч?к ашый.
  • Ребята от чего вам ещё приятно бывает? (ответы детей: когда праздник, когда получаешь хорошие оценки, когда получаешь подарки, когда мне говорят вежливые слова) 2.Белемн?рне актуальл?штер?.

СЛАЙД № 2-7

  1. Р?семн?рг? карагыз ??м р?семн?р буенча ??мл?л?р т?зегез ?ле.

Ашларыгыз т?мле булсын!

3. Д?реск? максат ??м бурычлар кую.

-Как называются эти слова по-русски?

- Нам приятно слышать эти слова. Как вы думаете. Как эти слова называются по-татарски. Эти слова по-татарски мы называем “т?мле с?зл?р”. Какая тема урока у нас сегодня?

- ?йе, д?рес “Т?мле с?зл?р”

СЛАЙД №8 Тема “Т?мле с?зл?р”

(Тактага да теманы куям)

  • Какую цель поставите перед собой сегодня на уроке?

- Запомнить вежливые слова на татарском языке.

- Какие вежливые слова знаете на русском языке?

4. Я?а белемн?рне беренчел ?зл?штер?.

1) - Балалар, тактада с?зл?р язылган. Бу с?зл?рне нинди т?ркемн?рг? б?лерг? була? На какие группы можно разделить слова?

- ? х?зер т?ркемн?рд? эшлибез. Работаем в группах. Первый ряд пишет вежливые слова, которые говорим при встрече и прощании, а второй ряд- при просьбе. Работаем на листочках. 3 минут вакыт.

- Вакыт бетте. ?авапларны тикшер?без. Беренче т?ркемн?н Саша укый. Икенче т?ркемн?н Слава укый. Тактада ?авапларны тикшер?без.

Ис?нмесез! Бир ?ле!

Х?ерле к?н! Булыш ?ле!

Х?ерле кич! Зин?ар!

(Такта янында ике бала эшли)

-??р бала ?зен? билге куя. ( смайликларга тиешле тамганы куегыз )

- ? тагын нинди с?зл?р калды? Укыгыз ??м т?р?ем? итегез ?ле.

- Тыныч йокы! Гафу итегез! Ашларыгыз т?мле булсын! Р?хим итегез!

- Татарча ничек була? С?злект?н табып укыгыз ?ле.

  • ? х?зер ял ит?без. Минем командаларны ты?лыйбыз ??м д?рес ?йтс?м ген? ?тисез.
  • Басыгыз!
  • Балалар, басыгыз ?ле!
  • Сикерегез ?ле!
  • Й?герегез! ?ырлагыз! Й?герегез ?ле! Укыгыз ?ле! Биегез! Биегез ?ле!

2) Укытучы. Балалар татар теленд? бик к?п журналлар чыга. Мин сезг? б?ген “Салават к?пере” журналын алып килдем. Ул Казанда чыга. Журналда балалар ?чен хик?ял?р, шигырьл?р, ?киятл?р, кроссвордлар, р?семн?р к?п. ? мен? безне? д?реслект? бу журналдан текст бар. В учебнике есть текст «Т?мле с?зл?р”из журнала “Салават к?пере”. Сез ничек уйлыйсыз? Текст н?рс? турында?

- О вежливых словах.

- А давайте проверим ваши предположения. Д?реслекне? 46 нчы битен ачыгыз ?ле. Мин укыйм. ? сез карап барасыз.

Текст бел?н эш

Укытучы. Подвердились ваши предположения? Текстны укыгыз ??м а?лашылмаган с?зл?рне табыгыз.

Тыныч йокы к?зем?!

Укытучы. Тексны Артур укый.(2 бала укый)

Укытучы. Сорауларга ?авап бир?без.

  • Безне? телд? нинди с?зл?р бар?
  • Кайчан “ Х?ерле к?н” дибез?
  • Кайчан “Х?ерле кич” дибез?
  • Кемг? “Тыныч йокы” телибез?
  • Текс н?рс?г? ?йр?т?? Чему учит нас текст?

Укытучы. ? сез с?йл?шк?нд? бу с?зл?рне кулланасызмы?

-??р бала ?зен? билге куя. ( смайликларга тиешле тамганы куегыз )

5. Я?а белемн?рне ?зл?штер?не тикшер?. (м?ст?кыйль эшлил?р)

1) - ? х?зер карточкалар бел?н эшлибез. Диалогларда т?шеп калган репликаларны уклар бел?н билгелибез. (Стрелками отмечаем )

СЛАЙД №9 (Тикшергэ)

- Х?ерле к?н, Ф?йр?з? апа!

- Ис?нме, Айрат, ?йд?, р?хим ит!

- Р?хм?т!

- Табынга утырыгыз. Мин ?чпочмак пешердем.

- Р?хм?т,Ф?йр?з? апа.

- Ашларыгыз т?мле булсын!

- Р?хм?т. ?чпочмак бик т?мле.

??р бала ?зен? билге куя. ( смайликларга тиешле тамганы куегыз )

Слайд №10

2) – Слайдта диалог бирелг?н. Т?шеп калган репликаларны куеп диалог т?зегез. 3 минут вакыт бирел?. (парлап эшлил?р)

-Х?ерле к?н, Оля. Мин китапхан?г? барам.

- Алсу, ми?а да китап кир?к. Зин?ар, ми?а да алып кайт ?ле.

Слайд №11 (Тикшер? ?чен)

1) – Х?ерле к?н, Алсу. Син кая барасы? ?

- Х?ерле к?н, Оля. Мин китапхан?г? барам.

- Алсу, ми?а да китап кир?к. Зин?ар, ми?а да алып кайт ?ле.

??р бала ?зен? билге куя. ( смайликларга тиешле тамганы куегыз )

6. Белемн?рне икенчел ныгыту.

- ?ст?лд? ситуатив к?нег?л?р. Укыйбыз ??м диалоглар т?зибез. 3 минут вакыт бирел?.

Ситуатив к?нег?л?р.

  1. У тебя нет ручки. Как ты попросишь у друга ручку. Разыграйте в диалогах.
  2. Мама подходит к детям и будит их. Какой разговор происходит между ними. Разыграйте в диалогах.
  3. Ты пришла в магазин за молоком и хлебом. Какой разговор происходит между продавцом и покупателем.
  4. Ты был в гостях. Тебя угостили треугольниками. Какой разговор происходит между хозяйкой и тобой. Как поблагодаришь хозяев.
  • Вакыт бетте. Диалогларны тикшер?без. Беренче парта с?йли. (2-3 пар с?йли)

??р бала ?зен? билге куя. ( смайликларга тиешле тамганы куегыз )

7. Рефлексия (д?реск? йомгак ясау).

- Какую вы ставили перед собой?

( изучить вежливые слова на татарском языке)

-Достигли ли вы цели?

-Докажите. Нинди с?зл?р ист? калдырдыгыз?

-? х?зер ?зебезне? эшл?рг? б?я бир?без. Кем бик яхшы эшл?де зур смайликны ала. Кем яхшы эшл?де, л?кин барлык с?зл?рне д? ист? калдырмады, кечкен?р?к смайликны ала. Кемг? д?рест? авыр булды, аз ?авап бирде, бик кечкен? смайликны ала.

?й эше. 1. 45 бит №2, 2. 46 бит №4, 3. Диалог т?зе “ Кунаклар сыйлау” Укытучы. Балалар, ? безне? ?ст?лд? ч?кч?к бар бит. Кем а?лады? Ч?кч?к нинди? ? тагын н?рс? шулай т?мле була? Если чакчак по вкусу нам приятно, а вежливые слова приятно слышать. Кого же мы буде угощать чакчаком первым? Не забудьте волшебные слова. “Р?хим итегез!” “Т?мле булсын!”

Конспект урока по татарской литературе по теме: "Вежливые слова " в 3 классе в русскоязычной группе .

Конспект урока по татарской литературе в 3 классе в русскоязычной группе Д?рес тибы: Я?а белемн?рне ?йр?н? ??м ныгыту. Тема :Т?мле с?зл?р Д?ресне? максатлары: 1.Т?мле с?зл?р турында т?шенч? алу, аларны с?йл?мд? д?рес кулланырга ?йр?н?; 2. Диалогик с?йл?м теле к?некм?л?рен камилл?штер?; 1. .

Конспект урока по татарской литературе в 3 классе в русскоязычной группе Д?рес тибы: Я?а белемн?рне ?йр?н? ??м ныгыту. Тема :Т?мле с?зл?р Д?ресне? максатлары: 1.Т?мле с?зл?р турында т?шенч? алу, аларны с?йл?мд? д?рес кулланырга ?йр?н?; 2. Диалогик с?йл?м теле к?некм?л?рен камилл?штер?; 1. .

Татарстанны? халык шагыйре, публицист, ??м?гать эшлеклесе Сибгат Х?ким (Сибгат Та?и улы Х?кимов) 1911 елны? 4 декабренд? Россияне? элекке Казан губернасы Царевококшай ?язе (х?зерге ?тн? районы) К?лле Киме авылында колхозчы гаил?сенд? д?ньяга кил?. Авыл м?кт?бенд? ?иде с .

Байназар ?лменов узган XX нче гасырны? бернич? дист? елы д?вамында Татарстанда китап биз?леше ?лк?сенд? эшл??че танылган р?ссамнардан берсе булды. Татар ?д?бияты, бигр?к т? Габдулла Тукай ?с?рл?ре бел?н танышуны к?пл?р ?ле д? Байназар ?лменов биз?г?н китаплардан башлый. .

Татарстан Республикасыны? Д??л?т гербында кызыл кояш ?ирлеген? ак барс сур?тл?нг?н. Барс байлыкны ??м халыкны? к?чен белдер?. Аны? тырнаклары ??м тешл?ре ?ткен; у? аягы бераз к?т?релг?н. Дим?к, ул ??ркемне яклый ??м саклый ала. Барсны? у? ягында калкан. А?а кашкарый ч?ч?ге р?семе т?шерел .

Конспект урока татарской литературы в 7 классе для русскоязычных учащихся. История Кремля. Мечеть Кул Шариф

Автор-составитель: Сюндюкова Гульшат Раисовна, учитель татарского языка и литературы МБОУ “Кармалинская средняя общеобразовательная школа”, с.Кармалы, Нижнекамский район, Республика Татарстан.

План-конспект урока может быть использован учителями татарского языка и литературы с целью ознакомления детей с историей Кремля, в частности, с историей мечети Кул Шариф.

Тема: История Кремля. Мечеть Кул Шариф

Цели: углубление знаний о Республике Татарстан и Казанском Кремле; знакомство с историей мечети Кул Шариф, с жизнью исторической личности Кул Шариф; воспитание чувства уважения к историческому прошлому Татарстана

Оборудование: презентация, учебники истории, книга “Татарика”

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Знакомство с целями урока.

3. Беседа по вопросам о Республике Татарстан (на татарском языке):

— Наша республика какая?

— Назовите столицу Татарстана?

— Что входит в символику Татарстана?

— Какие легенды знаете о Казани?

— Какие памятные места есть в Казани?

4. Достопримечательности Казани

Учитель: Город Казань интересен своими архитектурными памятниками. Здесь можно встретить как православные постройки с элементами мусульманского орнамента, так и чисто русские или татарские строения.

Пожалуй, главной достопримечательностью Казани является Кремль.

— Что вы знаете о Кремле? (Рассказывают по-татарски).

Учитель: Казанский Кремль – средневековая крепость. Главными архитектурными памятниками Кремля являются, кроме самой крепости, Благовещенский собор (XVI-XIX века), башня Сююмбике (первая половина XVIII века), мечеть Кул-Шариф (конец XX - начало XXI вв.).

Строительство Кремля началось в 1556 году. С южной стороны кремлевских стен были воздвигнуты башни: Юго-западная, Спасская, Юго-восточная. Внутри Кремля расположился Благовещенский собор и другие церкви. Также были построены двор воеводы, дворец архиепископа, здания Спасского монастыря, Преображенская башня, Тайницкая башня.

Знаменитая, являющаяся дозорно-сторожевой постройкой ханского периода, башня Сююмбике была построена в конце 17-го века, она входит в число падающих сооружений мира. Выше Пизанской на два метра, она сразу же после строительства начала крениться на восток, потому что восточная ее часть, построенная на старом фундаменте, оказалась намного устойчивее.

Если бы не реставрационные работы, проведенные в начале 1990-х годов, она бы так и продолжала падать.

— Расскажите про Башню Сююмбике. (Рассказывают).

Учитель: Башня Сююмбике - признанный архитектурный символ Казани, она широко известна далеко за пределами Татарстана, и по сути дела признана всеми татарами мира за символ своей Родины.

Без нее невозможно представить город Казань, - так же как Париж без Эйфелевой башни, Лондон без Тауэра или Каир - без пирамид. Ничто в богатой панораме Казани не привлекает такого внимания, как ее изящный стройный силуэт. Это эффектное сооружение находится на самом видном месте кремлевского холма, — древнего сакрального центра старой части Казани.

Учитель: Благовещенский Собор в Казанском Кремле входит в число древнейших и интереснейших памятников русского церковного зодчества. Он остается самым древним сооружением в кремлевском ансамбле. Собор относят к псковской школе русского зодчества.

С Благовещенским собором связана деятельность святителей Казанских, он является также местом погребения их праха.

В западной части кремлевского комплекса находится главная мечеть Казани, Татарстана и татарской диаспоры – мечеть Кул Шариф.

Она была центром религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия. Названа так в честь ее последнего имама сеида Кул Шарифа.

5. Знакомство с жизнью исторической личности Кул Шарифа.

— Что вы слышали или читали про Кул Шарифа? (Рассказывают по-татарски).

Учитель: В своем исследовании видный татарский ученый, просветитель, философ Ш.Марджани писал, что в крепости (Кремле) была восьмиминаретная главная (соборная) мечеть, во главе которой стоял сеид Шарифкол, пользующийся уважением, почетом религиозный деятель, ученый, поэт, дипломат. Четыре столетья тому назад легендарная многоминаретная мечеть Кул Шариф украшала столицу Казанского ханства, поражая всех своим великолепием, изящностью, красотой, богатой библиотекой.

Кул Шариф - историческая личность. Его имя золотыми буквами вписано в историю татарского народа. Сеид Кул Шариф был видным государственным деятелем, умелым дипломатом. После восшествия на казанский трон хана Ядигара (Едигера), Кул Шариф вошел в состав правительства и активно участвовал в повседневных делах ханства. В русских летописях он упоминается как один из влиятельных и уважаемых религиозных деятелей. После смерти своего отца Мансура в 1546 году имам был назначен предводителем религиозных деятелей ханства. Жители Казани глубоко уважали сеида Кул Шарифа, чтя его высокую образованность, нравственную чистоту и честность. Исследователь истории Казанского ханства М.Худяков отводит Кул Шарифу роль первого лица в государстве, поскольку, благодаря своему высокому авторитету и положению, он становился в периоды междуцарствия во главе временного правительства. Несомненно, выполнение подобных обязанностей требовало глубоких знаний, незаурядного ума и опыта.

Широкообразованный, нравственно чистый и честный человек, он пользовался огромным уважением у себя на родине. Он на своем белом коне любил проезжать по улицам города. Казанцы в знак глубокого уважения восторженно приветствовали его, глубоко преклоняясь ему. Даже хан при встрече слезал со своего коня, целовал подол его чапана, желал ему здоровья.

Кул Шариф пользовался уважением и за рубежом. В этой связи знаменательно признание Ш.Марджани в том, что русские князья, поддерживая связи с казанскими ханами, присылали ему персональные письма, а также подарки.

Эпоха, в которой жил сеид Кул Шариф, — это трагическое время движения Казанского ханства к своей гибели.

Учитель: Во время событий осени 1552 года духовный лидер татар-мусульман Кул Шариф проявил себя как выдающийся предводитель воинов. Русское войско, уже два месяца осаждавшее Казань, ворвалось в горящий город. С площадей и узких улочек города бои перешли на стены крепости. Жестокой схваткой сопровождалось продвижение осаждавших внутрь кремля, к Ханскому двору. Под стенами величественной мечети отчаянное сопротивление нападающим оказали шакирды медресе во главе с Кул Шарифом…

Погиб и сам Кул Шари, и все его ученики. Мечеть была сожжена и разрушена. От прекрасной многоминаретной мечети Казани, горделиво возвышавшейся на гребне холма, не остается камня на камне.

Печальный вид представляла собой Казань после того, как окончилась сеча, не прекращавшаяся на улицах города до позднего вечера. В неравном бою погибли все его защитники. Столица Казанского ханства лежала в руинах и пожарищах.

И вот, по прошествии почти пяти столетий, по памяти татарского народа мечеть была воссоздана. Ее строительство началось в 1995 году, а закончилось в 2005.

Еще одной из ролей мечети является воссоединение двух главных религий Казани: мусульманского и православного. Для этого она и построена рядом с православным Благовещенским собором.

Находясь в стенах Кремля, мечеть Кул Шариф находится в тесной связи с туристической индустрией Казани. Сегодня практически ни одна экскурсия в Казани не обходится без посещения этого яркого сооружения.

Сейчас мечеть Кул Шариф представляет собой четырехминаретное купольное здание высотой 57 с небольшим метров, находящееся во дворе Юнкерского училища. Являясь самой высокой мечетью во всей Европе и наиболее значимым мусульманским центром России, мечеть Кул Шариф вмещает более 1500 человек. В архитектуре минаретов сохранились украшения, присущие Казанскому ханству.

К сожалению, не сохранилось достоверных источников о точной дате происхождения мечети. Более того, на сегодняшний день до конца не ясны архитектурные детали оригинальной мечети Кул Шариф, однако известно точно, что она была деревянной и также состояла из восьми минаретов. А вот располагалась старая мечеть не в том месте, где ныне стоит современный Кул Шариф - она возвышалась месте нынешнего Благовещенского собора.

Здание мечети Кул Шариф. Само здание Кул Шариф расположено внутри Казанского Кремля с западной стороны и является самой высокой башней в заповеднике - самые высокие точки - 4 минарета - расположены на высоте 57 метров над землей. Мечеть Кул Шариф является абсолютно симметричным зданием с восемью минаретами: четырьмя более высокими и четырьмя - пониже.

Внутри здание также богато декорировано и вмещает до 1,5 тысячи человек.

При посещении мечети Кул Шариф мужчинам не рекомендуется надевать шорты, а девушкам - юбки выше колен. На входе в мечеть выдадут тюбетейки для мужчин и платки для женщин.

7. Учитель: Сейчас совершим заочную экскурсию по мечети. (Можно посмотреть слайд-шоу).

8. Закрепление полученных знаний. (Развитие диалогической речи).

Читайте также: