Конспект классного часа день неизвестного солдата 6 класс

Обновлено: 04.07.2024

  • формирование у молодежи чувства любви к Родине и гордости за свою страну, уважительного отношения к славному военно-историческому прошлому России;
  • формирование глубокого понимания воинского и гражданского долга перед своим Отечеством;
  • сохранение памяти о Героях, на конкретных примерах подвигов Героев, содействие проявлению у молодежи готовности к достойному и самоотверженному служению Отечеству;

Тема классного часа. Девиз урока - “Никто не должен быть забыт, и ничто не должно быть забыто.”

Война приходит туда, где ее забывают
Там, где не помнят Победу - начинается смерть.
Кто кроме нас может сохранить эту память?
Никто не должен быть забыт, и ничто не должно быть забыто!

Сопровождением могут служить данные из сводок Совинформбюро на день, когда проходит урок.

Первыми Героями Советского Союза в Великой Отечественной войне стали:

Военно-воздушные силы:

28 июня (Жуков 29) эти летчики на своих истребителях И-16 применили против вражеских бомбардировщиков Ju-88 таранные удары (а вообще первый таран был совершен уже через 15 минут после начала войны Д.Кокоревым).

Военно-морской флот:

Звание Героя Советского Союза на флоте впервые было присвоено моряку Северного флота, командиру отделения старшему сержанту Кислякову Василию Павловичу, отличившемуся в ходе высадки десанта в Мотовском заливе в Заполярье в июле 1941 года (заменил убитого командира, а потом в течении 7 часов один удерживал высоту).

Пехота:

Первым Героем Советского Союза в сухопутных войсках стал командир 1-й Московской мотострелковой дивизии 20-й армии полковник Крейзер Яков Григорьевич за организацию боевых действий дивизии, которая, нанеся контрудар противнику, задержала его наступление на двое суток на рубеже реки Березина.

Имена не всех героев той войны нам известны. Но мы должны помнить всех, кто сражался против фашизма!

Федеральный закон Российской Федерации от 4 ноября 2014 г. N 340-ФЗ
"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"
Принят Государственной Думой 24 октября 2014 года
Одобрен Советом Федерации 29 октября 2014 года

Статья 1

Внести в статью 11 Федерального закона от 13 марта 1995 года N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 943; 2005, N 30, ст. 3109; 2007, N 10, ст. 1149; N 44, ст. 5279; 2009, N 15, ст. 1781; 2010, N 23, ст. 2787; N 30, ст. 4001; N 49, ст. 6416; 2012, N 14, ст. 1550; N 27, ст. 3586; N 53, ст. 7610) следующие изменения:

1) дополнить новым абзацем четырнадцатым следующего содержания:

"3 декабря - День Неизвестного Солдата;";

2) абзацы четырнадцатый и пятнадцатый считать соответственно абзацами пятнадцатым и шестнадцатым.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

Уже много лет прошло с момента победы Красной Армии над Гитлеровской Германией. Почти не осталось тех, кто видел боевые действия своими глазами, пережил все трудности войны. Теперь наш долг хранить память о подвигах русских солдат и командиров, об их доблести, благодаря которой была одержана победа.

По всей стране и зарубежом стоит множество памятников, посвященных Великой Отечественной Войне.

В центре Пискарёвского кладбища находится архитектурно-скульптурный ансамбль "Родина-Мать" — траурная стела с горельефами, воссоздающими эпизоды жизни и борьбы сражающегося Ленинграда. Высота памятника около 6 м.

Монумент “Родина – Мать зовёт!” на Мамаевом кургане в Волгограде.Скульптор Е. В. Вучетич. Общая высота скульптуры 85 метров, статуи 52 метра, меча 29 метров.

Памятник советскому солдату – освободителю Алёше в болгарском городе Пловдиве. Памятник представляет собой 11 метровую скульптуру советского солдата, смотрящего на восток. Скульпторы Васил Радославов, Любомир Далчев, Тодор Босилков и Александр Ковачёв. Открыт в 1957 г.

Памятник советскому солдату в Берлине, в Трептов-парке. Скульптор Вучетич. Считается, что прототипом для скульптора послужил советский солдат Николай Масалов, спасший немецкую девочку во время штурма Берлина в апреле 1945 г. Открыт памятник в 1949 г.

Воинские памятники – знак признательности тем, кто отвел от мира угрозу фашистского рабства. Но для всех нас особенным памятником остается Вечный огонь. Он горит зимой и летом, днем и ночью, символизируя долгую, вечную память о подвиге защитников Родины. В День Победы, 9 Мая, к нему приносят цветы, приходят, чтобы постоять, помолчать, поклониться памяти героев.

В десяти километрах от города Тула, у поворота в посёлок Первомайский, рядом с трассой Тула-Щёкино стоит памятник – мемориал павшим в Великой Отечественной войне с вечным огнём, рядом остановка – так и называется Памятник. Установлен мемориал 9 мая 1956 года – он был первым в Советском Союзе с вечным огнём зажжённым 9 мая 1955 года.

Вечный огонь на Марсовом поле. Все прочие вечные огни по территории страны были зажжены именно от этого огня. Вечный огонь горит над захоронениями жертв двух революций 1917 г. и Великой Отечественной войны. Год создания Вечного огня на Марсовом поле: 1956.

Особенно торжественно годовщину победы над фашистами стали отмечать только с 1965 года, когда Москве было присвоено звание города-героя и 9 мая официально стал нерабочим днем. Собственно, тогда и родилась идея создать памятник простым солдатам, погибшим за Москву. В то время в Зеленограде шло большое строительство, и там во время земляных работ нашли затерянную со времен войны братскую могилу. Было решено взять останки солдата из этой могилы. Но встали щекотливые вопросы: чьи останки будут захоронены в могилу? А вдруг это окажется тело дезертира? Или немца? По большому счету, с высоты сегодняшнего дня, кто бы там ни оказался, любой достоин памяти и молитвы. Hо в 65-м году так еще не думали. Поэтому все старались тщательно проверять. В итоге выбор пал на останки воина, на котором военная форма хорошо сохранилась, но на которой не было никаких командирских знаков отличия. "Если бы это был расстрелянный дезертир, с него сняли бы ремень. Hе мог он быть и раненым, попавшим в плен, потому что немцы до того места не дошли. Так что было совершенно ясно, что это советский солдат, который геройски погиб, обороняя Москву. Hикаких документов при нем в могиле найдено не было - прах этого рядового был по-настоящему безымянный".

Военные разработали торжественный ритуал захоронения. Из Зеленограда прах доставили в столицу на орудийном лафете. 6 декабря с раннего утра по всей улице Горького стояли сотни тысяч москвичей. Люди плакали, когда мимо двигался траурный кортеж. В скорбном молчании процессия дошла до Манежной площади.

7 мая 1967 года в Ленинграде от Вечного огня на Марсовом поле зажгли факел, который по эстафете доставили в Москву. Рассказывают, что на всем пути от Ленинграда до Москвы стоял живой коридор - люди хотели видеть то, что было для них свято. Ранним утром 8 мая кортеж достиг Москвы. Улицы также были до отказа заполнены людьми. У Манежной площади факел принял Герой Советского Союза, легендарный летчик Алексей Маресьев.

С тех пор каждый год 9 мая к Вечному огню приходят люди. Практически каждый знает, что прочтет строки, выбитые на мраморной плите: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен". "Время меняется - но не меняется наше отношение к нашим Победам". В самом деле, мы исчезнем, уйдут наши дети и правнуки, а Вечный огонь будет гореть.

"У могилы Неизвестного солдата"

Ярко звёзды горят,
И в кремлёвском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.
Он не сдал автомат
И пилотку свою.
Неизвестный солдат
Пал в жестоком бою.
Неизвестный солдат,
Чей-то сын или брат,
Он с войны никогда
Не вернётся назад.
Ярко звёзды горят,
И в кремлёвском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Ю.И. Коринец

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Мы помним тебя, неизв. солдат.doc

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Мы помним тебя, неизвестный солдат…

методическая разработка классного часа для обучающихся 6 класса

Работу подготовил

учитель географии и биологии

I квалификационной категории

Калиничева Елена Михайловна

Пояснительная записка

Проблема воспитания патриотизма приобретает особую значимость для российского общества в период системного кризиса, охватившего самые разнообразные сферы его жизнедеятельности.

В связи с этим деятельности учителя в сфере патриотического воспитания отводится значительная роль. Я, как учитель географии, постоянно осуществляю поиск новых форм и методов работы с детьми, с целью их патриотического воспитания, а также формирования в них чувства гражданственности.

Цель данного мероприятия заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость ребят, познакомить их с героической историей нашей Родины, развивать чувство любви к ней, ее защитникам, вызывать желание в будущем встать в их ряды.

Содержание и формы подготовки и проведения данного мероприятия дают возможность проявить детям свои организаторские способности, быть не зрителями, отстранённо воспринимающими информацию, а непосредственными участниками мероприятия. Данный классный час стал для школьников настоящим уроком мужества, патриотизма, физической и моральной закалки.

Воспитательная цель мероприятия достигается различными педагогическими средствами. Достижение любой воспитательной цели и поставленной в данном случае достигается через ситуации нравственной оценки поступков героев, эмоционального переживания содержания. Только пропустив предлагаемое содержание через душу, ребенок усвоит нравственные ценности. Ценности – нормы, бытующие в обществе и выраженные в сюжете мероприятия, ребенок превращает в ценности собственного духовного мира.

Данное мероприятие способствует развитию личностных качеств обучающихся: патриотизм, ответственность за наше прошлое и будущее, формирует ответственное отношение к своим гражданским обязанностям: сохранение, уход за памятниками, могилами солдат, героически павших во время Великой Отечественной Войны. Данное мероприятие оснащено показом презентации и музыкальным сопровождением.

Цель мероприятия.

Познакомить обучающихся с новой памятной датой, утверждённой в нашей стране – День неизвестного солдата и в связи с 70 - летием Победы в Великой Отечественной войне.

Образовательные:
познакомить обучающихся с новой памятной датой, утверждённой в нашей стране – День неизвестного солдата.
Воспитательные:

способствовать воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою страну, уважительного отношения к ветеранам войны; воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.

Развивающие:

развивать творческие способности, создающие благоприятные условия для общения учащихся в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

повышение чувства ответственности за свою страну;

более уважительное отношение к людям старшего поколения;

более глубокое знание истории.

Участники мероприятия: обучающиеся 6 класса школы.

Музыкальное оформление:

Оборудование:

Учитель. 3 декабря 2014 года в нашей стране утверждена новая памятная дата - День Неизвестного солдата. Третьего декабря 1966 года, в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесен из братской могилы советских воинов и торжественно захоронен у стен Московского Кремля. Госдума установила этот день в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за ее пределами.

Ведущий 2. Эпиграф нашего журнала: стихотворение Владимира Дворянского.

Не дымятся дали,

Пыль черна от слез.

Ни одной медали

Дед мой не принес.

Только в этом самом

Потому что сам он

Не пришел с войны.

Ведущий 2. Могила неизвестного солдата у стены Кремля, в Александровском саду. Это символично: он защищал северо-западные подступы к столице и словно остался ее бессменным дозорным, ее вечным стражем.

Кто он? Чей-то сын, брат, отец, муж? Мы не знаем его имени: он погиб на подступах к Москве в суровом 1941-м.

Ведущий 1. Сюда идут матери и отцы, не дождавшиеся сыновей и дочерей, идут вдовы, (слайд 4) идут внуки, знающие дедов только по фотографиям. И каждый думает, что, может быть, под этим красным камнем лежит его родной человек.

Учитель. Неизвестный солдат шагнул в бессмертие.

Ученик читает стихотворение С. Орлова:

Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля –

На миллион веков,

И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят,

Грома тяжелые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой.

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей.

Ведущий 2. Старая женщина остановилась у могилы, плачет. (Запись женского голоса на слайде).

– Ты здесь лежишь. А я осталась. Спасибо тебе, сынок, за все, что ты сделал.

Ведущий 1. Она не спешит уйти отсюда, где покоится, она уверена, именно ее сын.

Ведущий 2. Пожилой мужчина опускается на колени перед красной плитой и целует гранит. А пришедший с ним мальчуган кладет букетик цветов (слайд 5).

Ведущий 1. И старая мать, и пожилой мужчина долго стоят у могилы, зная, что именно здесь лежит тот, кого их измученные сердца искали по безымянным просторам, перепаханным войной.

Ученик читает стихотворение Л. Кондратенко.

Как горько нам стоять у обелисков

И видеть там скорбящих матерей.

Мы головы свои склоняем низко –

Земной поклон за ваших сыновей.

Шумят под ветром сосны вековые,

Горят цветы невянущим огнем.

Вам, матери героев всей России,

Любовь свою и нежность отдаем!

Наследники великой этой славы,

Ее мы чтим и бережно храним.

Героями гордились мы по праву

И стать на них похожими хотим.

Считайте нас своими сыновьями!

Считайте нас своими дочерьми!

Детей своих вы в битвах потеряли,

И все мы стали вашими детьми.

Учитель. Низкий поклон вам, матери героев!

Ведущий 2. Сегодня мы хотим поговорить о солдатах – о тех, кто остался в земле навсегда и кто живет сейчас рядом с нами. О солдатах, подаривших нам мир.

Звучат записи голосов воина и мальчика (на слайде)

Воин. Тебе десять или немного больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. Ты видишь, как строят новые дома, но не подозреваешь, как легко разрушаются они под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как веселый утренний сон.

Мальчик. Скажите, а вот вы хотели бы, чтобы война уходила от нас, ваших внуков, все дальше? Чтобы мы забывали её? Забывали вот этот самый запах войны?

Воин. Да, мы воевали за то, чтобы война уходила все дальше. Да, это так. И все же мы хотим, чтобы помнили о нас. Война – это наша общая память.

Хотим ли мы, чтобы вы не забывали войну, нас всех? Конечно, хотим!

Война – это страшно: это кровь, муки, смерть. Да, нас убивали. И мы убивали. Но мы не любили воевать. Мы воевали и убивали, чтобы этого никогда не пришлось делать вам.

А что вы думаете о нас сегодня? Вспоминаете ли? Что вы знаете о войне?

Звучит музыка. Световые эффекты войны. Голос Левитана, объявляющий начало войны (на слайде).

Учитель. 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германии. Наша страна вступила в смертный бой с коварным, жестоким врагом.

Музыка: А.Александров Слова: В.Лебедев-Кумач, 1941 г (на слайде).

Учитель. Война длилась четыре страшных года, 1418 дней и ночей. Это была священная война. 20 миллионов сынов и дочерей потеряла наша Родина в этой битве. Каждый девятый житель нашей страны не вернулся с этой войны. Вдумайтесь в эти цифры! Какой ценой завоевано всему человечеству право на жизнь, радость, труд!

Снова майские зори в полях зацветут,

И вдоль старых окопов плывет тишина,

Там когда-то гремела большая война.

Бьют зенитки, и бомбы летят, завывая,

Разоренные утро и ночи без сна. (слайд 11)

Наше детство огнём опалила большая,

Не по детскому росту война.

Учитель. Пионеры огненных лет – так зовут это поколение. Война не щадила ни детей, ни взрослых. Но они не сдались. Выдержали. Выстояли.

Ведущий 1. Не звонкими кострами, а горьким, испепеляющим пожаром вспыхнула земля на июньском рассвете сорок первого.

Ведущий 2. Дети войны. Они рано и быстро взрослели. Не детская это тяжесть, война, а они хлебнули её полной мерой. Они учились читать по сводкам Совинформбюро и по серым листам похоронок. Дети своего народа, они не склонили головы перед страшным и жестоким врагом. Они познали тяжёлую науку ненависти.

Ученик читает стихотворение Л. Татаренко.

Спят мальчишки в сиянии звезд.

Им – семнадцать! Навечно семнадцать!

Им не встать из-под белых берёз,

Из-под алых рябин не подняться.

Шли мальчишки в шинелях до пят

На врага, под огонь бронебойный.

Не забудьте же этих ребят,

Будьте этих мальчишек достойны!

Спят мальчишки под сенью берёз, –

Навсегда твёрдо сомкнуты губы, –

Не видать им ни солнца, ни звёзд –

Тише пойте, армейские трубы!

Учитель. А те, кто не воевал, героически работали, писали письма. Письма шли на фронт, их было много, этих треугольников (слайд 13).

Три ученика выходят, держа в руках листы бумаги, свёрнутые треугольниками.

и читает военные письма.

Ты опять мне снишься,

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивился,

До чего ты прежний был во сне.

Ты вернешься невредимый,

Ведь война когда-нибудь пройдет.

Миленький, голубчик мой родимый,

Скоро майский праздник к нам придет.

Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю вовсе не болеть,

Я тебе желаю всей душою

Поскорей фашистов одолеть.

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб, как раньше, можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить,

Чтоб над всем таким огромным миром

Днем и ночью был веселый свет.

Ученица 1. 9 апреля 1942 г. Здравствуй, дорогой и любимый наш братка Ваня! Шлем тебе все по сердечному привету. Я тебе сообщаю, что живем по-старому, хлеб есть, дрова есть, только насчет корму для скотины плохо.

Братка Ваня, мы к 23 февраля, ко Дню Красной Армии, собирали подарки.

На этом заканчиваю писать письмо, остаемся живы, здоровы, того и тебе желаем, с приветом вся семья!

Ученица 2. 15 марта 1942 г. Здравствуй, дорогой папа! Мы очень по тебе стосковались, ты все снишься в шинели, пришел бы домой. Поглядел бы ты, папа, сколько у нас снегу. Папа, пока до свидания, присылай ответ. Привет от дочек.

Учитель. И мы, жители 21 века, потомки погибших воинов, посылаем письмо неизвестному солдату.

Ведущий 1. Здравствуй, Неизвестный солдат! Мне очень жаль, что ты погиб. Я думаю, что ты был добрым, заботливым, красивым. Я думаю, что у тебя была семья. Мне кажется, что, когда началась война, ты очень удивился, ведь люди жили в мире. Думаю, что ты первым записался в добровольцы. Я хотела бы, чтобы ты ожил.

Ведущий 2. Может быть, ты, умерший на войне, был братом моего дедушки. Но все равно, если ты и не брат моего дедушки, мне жаль тебя и твою семью. Спасибо тебе за то, что ты защищал нашу Родину, ты пожертвовал собой ради меня, ради всех моих близких. Ты воевал за то, чтобы на Земле был Мир, чтобы люди жили в согласии друг с другом. Спасибо тебе за все!

Учитель. К сожалению, и сейчас в некоторых уголках земли идет жестокая война, но, мы думаем, что люди никогда не примирятся с этим и будут бороться за Мир.

До свидания, Неизвестный солдат! Ты навечно остался лежать в братской могиле.

Учитель. Братские могилы… Сколько их. Много! Они в поле, в лесу, в маленьких хуторах и в больших населённых пунктах. Впоследствии на месте некоторых захоронений появились скромные обелиски.

Слава вам, храбрые! Слава, бесстрашные!

Совсем неприметную с виду

В деревне, на тропке лесной

Ты встретишь порой пирамиду

С горящею красной звездой,

Это память живая

Стоит на посту пред тобой,

Ни на час не смолкая,

Еще продолжается бой.

В мирных солдатах,

Кого не вернула война.

Счастье и верность

Навек сберегает страна.

Горящие гневом сердца –

Они до последнего дрались,

И нету их жизни конца!

Учитель. Да, мы счастливые люди! Мы не знаем ужасов войны!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование чувства патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ, к истории своей страны.

1.Показать важность подвига по защите Родины для каждого человека.

2.Расширение и углубление знаний учащихся об истории ВОВ.

3.Воспитание активной гражданской и патриотической позиции учащихся.

Стихотворение Владимира Дворянского

Не дымятся дали,

Пыль черна от слез.

Ни одной медали

Дед мой не принес.

Только в этом самом

Потому что сам он

не пришел с войны.

24 октября 2014 Президент России Владимир Путин подписал закон об установлении 3 декабря в РФ памятной даты – Дня Неизвестного солдата. Дата установлена в честь памяти обо всех погибших в годы Великой Отечественной войны неизвестных солдатах. В этот день россияне вспоминают и чтят воинскую доблесть, бессмертный подвиг российских и советских солдат, которые пали во время боевых действий в России и за ее пределами, и чьи имена так и остались неизвестными.

Это памятный день, день поминовения. При этом День Неизвестного солдата — та дата, которая объединит всех пропавших без вести во время войн и военных конфликтов. В этот день ежегодно первые лица государства возлагают цветы на Могилу Неизвестного Солдата, отдавая дань памяти тем, кто погиб, сражаясь за Родину, в Первой мировой войне погибло 10 млн человек. Во Второй мировой войне —порядка 26 млн .— Во время Великой Отечественной и Первой мировой войн погибло много солдат, и имена многих из них до сих пор не установлены. Несмотря на то, что работают поисковые отряды, 70 лет мы находим не захороненных солдат. Праздник нужен в память тех, кто не вернулся с войны и про кого мы даже не знаем. Помимо Великой Отечественной было много неизвестных войн. Наши солдаты гибли и во Вьетнаме, и в Анголе, были и другие войны. Целые корпуса солдат пропадали. И надо не забывать о них.

Основанием для установления памятной даты именно в этот день стало 3 декабря 1966 года, когда в ознаменование 25 - й годовщины разгрома немецких войск под Москвой прах Неизвестного солдата был перенесен из братской могилы советских воинов, расположенной на 41 - м км Ленинградского шоссе, и торжественно захоронен в Александровском саду у стен Кремля.

Неизвестный солдат

Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.


Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.


Он не сдал автомат
И пилотку свою.
Неизвестный солдат
Пал в жестоком бою.


Неизвестный солдат –
Чей-то сын или брат,
Он с войны никогда
Не вернется назад.


Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Свет зажгли мы ему
Под стеною Кремля,
А могила ему –
Вся земля, вся земля.

22 июня 1941 года в 4часа утра без предъявления каких - либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбёжке со своих самолётов наши города.

Красная Армия мужественно встретила врага. Но силы были неравны. Враг был жестокий. Наши войска несли огромные и неоправданные потери. На борьбу с немецко - фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. “Всё для фронта, всё для победы”– повсюду звучал девиз.

А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было. А с фронта долетали долгожданные весточки, “треугольники”, так как письма в годы войны посылали без конвертов – бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес.

И вот наступили самые грозные и тяжелые дни войны. 13 - го октября 1941 года начались ожесточенные бои под Москвой. 7 - го ноября на запорошенной снегом Красной площади состоялся военный парад, с которого солдаты уходили прямо на фронт, защищать Москву. Гитлер был неприятно поражен этим. Он срочно отдал приказ своей авиации бомбить Красную площадь, но немецкие самолеты не сумели прорваться к Москве. Гитлер хотел после овладения Москвой ее взорвать и затопить. Этим планам не суждено было сбыться. 6 - го декабря 1941 года началось наступление наших войск. Враг был отброшен от Москвы на 100 - 250 км.

Могила неизвестного солдата у стены Кремля, в Александровском саду. Это символично: он защищал северо - западные подступы к столице и словно остался ее бессменным дозорным, ее вечным стражем.

Кто он? Твой сын, брат, отец, муж? Мы не знаем его имени: он погиб на подступах к Москве в суровом 1941 - м.

Сюда идут матери и отцы, не дождавшиеся сыновей и дочерей, идут вдовы, идут внуки, знающие дедов только по фотографиям. И каждый думает, что, может быть, под этим красным камнем лежит его родной человек.

Неизвестный солдат шагнул в бессмертие…


Тише! Слышите? Старая женщина в платке остановилась у могилы, она плачет.

- Ты здесь лежишь… А я осталась… Спасибо тебе, сынок, за все, что ты сделал.

Она не спешит уйти отсюда, где покоится, она уверена, именно ее сын. Седая мать со сбившимся на плечи платком. Пожилой мужчина опускается на колени перед красной плитой и целует гранит. А пришедший с ним мальчуган кладет букетик цветов. И старая мать, и пожилой мужчина долго стоят у могилы, зная, что именно здесь лежит тот, кого их измученные сердца искали по безымянным просторам, перепаханным войной.


Каждый год, 9 мая ветераны ВОВ, благодарные потомки, приходят

к Вечному огню у Кремлевской стены, зажженному в память советским воинам - победителям, вспоминают тех, оставшихся там, на полях сражений, тех, кто отдал свою жизнь за нашу Родину.

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германии. Наша страна вступила в смертный бой с коварным, жестоким врагом.Война длилась четыре страшных года, 1418 дней и ночей. Это была священная война. 20 миллионов сынов и дочерей потеряла наша Родина в этой битве. Каждый девятый житель нашей страны не вернулся с этой войны. Вдумайтесь в эти цифры!


"На территории России, в местах, где проходили боевые действия в годы Великой Отечественной войны, имеется бесчисленное множество могил советских воинов, на которых установлены памятники Неизвестному солдату. И эти места священны для нашего народа", - говорится в пояснительной записке к закону. Авторы документа отмечают, далеко не у всех тех, кто числится убитыми на войне, указано место захоронения. До сих пор на территории России и за ее пределами остаются лежать непогребенными безвестные останки наших воинов, защищавших интересы Отечества.

Так и в нашем селе на сельском кладбище установлен памятник неизвестному солдату.


Вдумайтесь ребята! Какой ценой завоевано всему человечеству право на жизнь, радость, труд!


I. Организационный момент
1. Объявление темы классного часа.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня 3 декабря. 3 декабря в России отмечается новый праздник – День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за ее пределами. Поэтому сегодня этому знаменательному событию в жизни россиян и будет посвящен наш классный час.Тема нашего мероприятия "День памяти и уважения". Но классный час мы будем проводить не в классе, а у обелиска нашего посёлка. Одеваемся, берём орудия труда и выходим.
2. Работа у обелиска.
(Ученики убрали снег вокруг обелиска, зажгли свечу – памяти в честь погибших).




История Дня неизвестного солдата.
Дата 3 декабря выбрана совсем неслучайно. Решение об его учреждении было принято Госдумой в октябре 2014 года, а соответствующий указ был подписан президентом РФ 5 ноября 2014 года.
Дата для праздника – 3 декабря – была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1966 году, в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был торжественно захоронен у стен Московского Кремля в Александровском саду.

На сегодняшний день у Кремлевской стены находится мемориал, который стал настоящим символическим местом для абсолютно всех людей, кто не знает, как погибли его родные, и где место их захоронения. На плите, водруженной на могиле Неизвестного солдата, была сделана надпись: "Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен". С тех пор здесь всегда горит вечный огонь и стоит почетный караул.





2. Минута молчания.
III. Рефлексия - Когда отмечается день памяти неизвестного солдата? С каким настроением вы уходите с данного мероприятия?
-Спасибо вам, ребята.

Читайте также: