Соединение костей 8 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

Раскрыть основные функции ОДС, сформировать знания о строении и свойствах костей, их химическом составе, о типах соединения костей, об особенностях их роста в длину и толщину, показать взаимосвязь строения костей и выполняемых ими функций.

  1. Что такое рефлекс и рефлекторная дуга?
  2. Как называются врожденные рефлексы? Приведите примеры
  3. Как называются приобретенные рефлексы? Приведите примеры.
  4. Какую функцию выполняют вставочные и исполнительные нейроны?

3. Изучение нового материала

Из чего же состоит ОДС?

Костный аппарат Мышечный аппарат Соединительная ткань

Кости черепа, туловища мышцы, около 600мышц хрящи, связки, сухожилия,

пассивный орган движения активный орган движения

твердый остов тела мягкий остов тела

СКЕЛЕТ (=220 костей)

Рассмотрим функции ОДС:

  1. Опорная
  2. Определяет размер и форму тела
  3. защищает внутренние органы (легкие, сердце, мозг, кишечник и т.д.
  4. В костях содержится основной запас минеральных солей, поэтому Костная система принимает участие в минеральном обмене
  5. В костях находится красный костный мозг, участвующий в процессах кроветворения
  6. Мышцы участвуют в движении

Давайте разберемся, какие особенности строения и свойства костей обеспечивают выполнение опорной и защитной функций?

Кости состоят из костной ткани.

КОСТНАЯ ТКАНЬ – разновидность соединительной ткани.

Особенность костной ткани - твёрдое, пропитанное минеральными солями волокнистое межклеточное вещество и звездчатые, снабжённые многочисленными отростками, клетки.

Как вы думаете, можно ли по форме кости определить ее функцию?

Давайте сопоставим некоторые факты:

- бедренная кость выдерживает вертикальную нагрузку в 1500кг

- большая берцовая кость в 1650кг

- предел прочности ребер на излом у молодых людей составляет 85-110кг

- кость тверже кирпича в 30 раз, а гранита в 2,5 раза

Чем же объяснить высокую прочность скелета при относительной его легкости?

Это можно объяснить строением костной ткани в сочетании с ее химическим составом.

Химический состав костей

Неорганические вещества Органические вещества

белки и мукополисахариды

В скелете взрослого человека

1200г Са, 530г Р, 11г Mg

Опыт: чтобы узнать о свойства Опыт: чтобы выяснить какими свойствами

минеральных веществ, надо удалить обладают органические вещества,

органические вещества из кости. Необходимо удалить неорганические.

Их можно просто выжечь. 2-5% раствором соляно кислоты за 2-3 дня

ВЫВОД: минеральные вещества твердые ВЫВОД: органические вещества

и хрупкие. Обеспечивают кости упругость и

Мы видим, что сочетание разных компонентов приводит к новому качеству, которым каждый из этих компонентов не обладает. Так, например в строительстве прочные материалы получают путем сочетания твердых и упругих компонентов (бетон – прочный щебень и эластичный цемент).

У детей в костной ткани преобладают органические вещества, поэтому их скелет гибкий, эластичный, легко деформируется, искривляется при длительной нагрузке и неправильном положении тела. С возрастом содержание минеральных веществ в костях увеличивается, отчего кости становятся хрупкими и чаще ломаются.

Все кости нашего организма одинаковы?

- например, ребра, лопатки, кости таза, кости верхней и нижней конечности

Трубчатые Губчатые Плоские

Длинные Короткие Длинные Короткие

Плечевая Фаланги пальцев Ребра Позвонки Лопатки

Локтевая Кости пясти Грудина запястье Тазовые кости

Лучевая Кости плюсны Плюсна Кости черепа

Неподвижное Полуподвижное Подвижное (Сустав)

- путем срастания - достигается за счет упругих

- движения ограничены прослоек между костями Просмотр видеоролика

- действуют как амортизаторы,

- имеет опорное, защитное и

Итак, что вы сегодня узнали нового для себя?

Чему вы сегодня научились?

Какие выводы из урока вы сделали?

§ 10, стр. 59 соединение костей.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система" 8 класс


Обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система"

Данный урок разработан для обучающихся 9 класса коррекционной шкрлы с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Урок в форме конкурса. На уроке используются различные задания, деятельность детей.

Обобщающий урок по темам "Опорно-двигательная, кровеносная, дыхательная система человека" (биология, 8 класс)

Урок разработан в форме телевизионной игры "Своя игра". Цель урока: обобщение и систематизация знаний по темам.


Конспект урока по теме Опорно-двигательная система

Конспект выполнен с учетом системно-деятельностного подхода.


Обобщающий урок по теме: "Опорно-двигательная система"

Этот урок можно использовать для обобщения материала по теме 6"Опороно- двигательная система человека".


Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х.


Конспект открытого урока по теме : "Опорно-двигательная система". Биология 8 класс.

Конспект открытого урока по теме : "Опорно-двигательная система". Биология 8 класс.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: изучить типы соединения костей в скелете человека.

Задачи урока:

образовательная: продолжить формирование знаний о строении и свойствах костей, их химическом составе.

развивающая : изучить типы соединения костей. Развивать умения и навыки работы при использовании компьютера, мышление и творческие способности учащихся.

воспитательная : воспитание бережного отношения к здоровью.

Планируемые результаты

Предметные – уметь распознавать типы соединения костей, их значение в скелете человека

Метапредметные – развитие умений наблюдать за наглядностью и демонстрационным материалом урока и делать выводы.

Личностные – развитие познавательных навыков.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

I . Организационный момент (1мин.)

II . Актуализация прошлых знаний (10 мин.)

Проверка знаний проводится одновременно у всех учащихся. Часть учащихся работают с учителем - фронтальный опрос, остальные письменно выполняют работу по карточкам в тетрадях.

Функцию питания и роста кости выполняет…

К плоским костям относятся?

Как происходит рост костей?

По какому признаку можно отличить кости молодого человека от костей старика?

Из предложенного перечня выберите только трубчатые кости. И ответьте на вопрос: Какое строение имеет трубчатая кость?

Мы с вами знаем, что кости растут в толщину и в длину только в детстве и юности, а у взрослых этого не происходит. Но замена старого костного вещества новым продолжается всю жизнь. Был проведен такой опыт. У молодой собачки разрезали кожу на бедре и бедренную кость обвязали проволокой, затем кожу зашили. Шли годы, после смерти собаки проволочного кольца на поверхности не было, его нашли внутри кости. Почему? (ответы учащихся)

Два ученика спорили. Один утверждал, что кость – сложный орган, а другой отрицал это. Кто из них прав и почему?

III . Изучение нового материала. (26 мин.)

Рассказ учителя. Мы узнали, что скелет человека образован разными типами костей. А вот как соединяются между собой кости в скелете, и в чем проявляется взаимосвязь строения и функции этих соединений, мы рассмотрим сегодня на нашем уроке.

В скелете человека различают неподвижное, полуподвижное и подвижное соединение костей.

- Неподвижное соединение костей достигается путем их срастания. Движения при этом отсутствуют. Неподвижность костей мозгового отдела черепа достигается тем, что многочисленные выступы одной кости, входят в соответствующие углубление другой. Такое соединение получило название шва. (Показ слайда строение черепа)

- Полуподвижность костей достигается упругими хрящевыми прокладками между костями. Такие прокладки находятся в позвоночнике между отдельными позвонками. При ходьбе, беге, прыжках прослойки упругого хряща действуют, как амортизаторы, смягчая резкие толчки и предохраняя тело от сотрясения. Такое соединение имеет опорное, защитное и двигательное значение.

- Подвижное соединение костей встречается чаще. Их называют суставами. Они обеспечивают условия для движения частей тела. Суставы устроены просто. Каждый из них включает покрытые гладким хрящом суставные поверхности сочленяющихся костей, суставную сумку (капсулу) и суставную полость. В капсуле два слоя. Наружный – фиброзный – плотный, он удерживает сочленяющиеся кости друг возле друга и защищает сустав от повреждений. Изнутри капсула покрыта синовиальной оболочкой, которая участвует в выработке особой жидкости – синовиальной. Она служит смазкой сочленяющихся поверхностей и питает хрящевое покрытие.

Усложняют суставы вспомогательные элементы. Это связки и сухожилия, которые вплетаются в капсулу сустава и скрепляют его стенку. Рассмотрим, какие же бывают суставы (работа по таблице). Суставы бывают простыми и сложными. В простом суставе соединяются две кости, а в сложном три и более. Простые: суставы между фалангами пальцев, тазобедренный сустав. Сложные: локтевой, коленный голеностопный.

III . Закрепление изученного. (4мин.)

- Знакомы ли вам такие понятия как, шарнир, трение, давление? Какая наука изучает эти понятия? (физика). А встречались ли мы с этими понятиями сегодня на уроке? Приведите примеры.

- Как вы думаете, почему скелет называют пассивным органом движения?

Заполните таблицу

Типы соединения костей

IV . Рефлексивно – оценочный этап.( 3мин). Итак, наш урок подходит к концу, давайте подведем его итоги.

Вспомните, какова была цель нашего урока? Что же Вы сегодня узнали?

Что вам показалось наиболее интересным на уроке и запомнилось больше всего?

Какой материал урока вызвал у вас затруднение? Почему? Кого сегодня нужно оценивать?

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

1. Парная кость черепа – это:

1) теменная 2) лобная 3) затылочная 4) нижняя челюсть

2. Рост кости в толщину обеспечивает

1) губчатое вещество 3) надкостница

2) желтый костный мозг 4) красный костный мозг

3. К плоским костям относятся

1) кости мозговой части черепа, лопатки 3) большая и малая берцовая кости

2) лучевая и локтевая кости 4) ключицы, кости стопы и кисти

4. Нервные импульсы поступают к мышцам по

1) двигательным нейронам 3) чувствительным нейронам

2) вставочным нейронам 4) по всем видам нейронов

1) локтевая кость 3) ключица

2) лучевая кость 4) фаланги пальцев

6. Внутри суставной полости находится

1) желтый костный мозг 3) суставная жидкость

2) красный костный мозг 4) суставная капсула

7. Первая помощь при растяжении заключается в

1) охлаждении сустава и наложении тугой повязки

2) наложении повязки с шиной и обеспечении покоя

3) наложении гипсовой повязки

4) госпитализации больного

8. При переломе нижней трети голени шину или гипс нужно наложить

1) между коленным и голеностопным суставами

2) на стопу и голень, не захватывая коленный сустав

3) зафиксировав голеностопный и коленный суставы

4) на голеностопный, коленный и тазобедренный суставы

9. К трубчатым костям относят

1) ребро 3) теменную кость

2) лучевую кость 4) позвонки

10. Основные белки, входящие в состав миофибрилл скелетных мышц,

1) актин и тубулин 3) актин и миозин

2) миозин и коллаген 4) кератин и коллаген

11. Основные свойства, характерные для мышечной ткани любого типа,

1) только сократимость

2) возбудимость и сократимость

3) возбудимость и проводимость

4) автоматия и сократимост

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Трубчатыми костями являются

1) грудина 4) бедренная кость

2) ребро 5)лопатка

3) плечевая кость 6) лучевая кость

В2. Грудную клетку образуют

1) рёбра 4)грудина

2) ключицы 5) грудной отдел позвоночника

3) лопатки 6) шейный отдел позвоночника

В3.Установите соответствие между костями и типом, к которому они относятся.

А) затылочная кость черепа 1) плоские

Б) малая берцовая кость 2) трубчатые

В) тазовые кости

Г) локтевая кость

Д) височные кости черепа

Е) лучевая кость

В4. Установите соответствие между костями и типом их соединения.

КОСТИ ТИП СОЕДИНЕНИЯ

А) позвонки в позвоночнике 1)неподвижное

Б) тазовые кости и крестец 2)полуподвижное

В) фаланги пальцев 3) подвижное

Г) лобная и теменная кости

Д) верхнечелюстные и скуловые кости

Е) рёбра и грудина

В5.Установите соответствие между костями и частью скелета, к которой они относятся.

КОСТИ ЧАСТЬ СКЕЛЕТА

А) таранная 1) скелет нижних конечностей

Б) лучевая 2) скелет верхних конечностей

Е) малая берцовая

В7. Установите последовательность расположения отделов позвоночника сверху вниз.

А) крестцовый Г) копчиковый

Б) поясничный Д) грудной

Череп человека похож на шлем – он защищает мозг и наиболее важные органы чувств от повреждений. Он состоит из мозгового и лицевого отделов, образованных как парными, так и непарными костями. Большинство костей черепа соединено неподвижно.

Места соединения костей черепа называются швами. У младенцев между костями достаточно широкие щели (роднички). По мере роста человека щели исчезают и кости срастаются между собой неподвижно уже к 1,5-2 годам жизни. Между ними остаются швы. У новорожденного мозговая часть черепа примерно в 8 раз больше лицевой. У взрослого человека мозговая часть черепа больше лицевой в 3 раза. К двум годам объем головного мозга

ребенка достигает 1000 см3, а к 18 – 1400 см3.

С1. Почему у новорожденных кости черепа не соединены швами и достаточно подвижны?

С2. Какие структуры растут и развиваются быстрее – головной мозг или кости и мышцы?


На данном уроке рассматривается значение опорно-двигательной системы. Объясняется, для чего человеку нужны кости и мышцы. Описываются особенности строения костей различных типов (трубчатые, губчатые, плоские и смешанные кости). Устанавливается связь между строением, формой костей и выполняемыми ими функциями. Приводится химический состав костей. Перечисляются типы соединения костей. Объясняется, почему большинство костей в теле человека не сращены между собой. Описывается строение коленного сустава


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Скелет. Строение, состав и соединение костей скелета человека"

Если бы в теле человека не было костей, то оно напоминало бы бесформенный студенистый мешок, как у медузы.

В скелете человека выделяют три отдела: скелет головы, скелет туловища и скелет конечностей. Масса скелета составляет около 11 килограммов. Он играет большую роль в жизни человека: является опорой тела и защищает внутренние органы от повреждений. Например, кости головы защищают головной мозг, а кости позвоночника – спинной мозг, который находится внутри него.

Мышцы – это двигатели нашего тела, благодаря которым мы передвигаемся и работаем. Они позволяют заниматься спортом, быть ловкими, сильными и быстрыми. Они осуществляют дыхательные движения, движения глаз, глотание, обеспечивают образование звуков. Мышцы вместе с костями придают телу форму.


Строение и форма мышц зависят от той работы, которую им приходится чаще всего выполнять. Они, словно канаты, состоят из тонких волокон. Своими концами мышцы крепятся к костям. Они способны сокращаться и расслабляться. За счёт этого происходит движение костей, а значит, и нашего тела. Все этими процессами управляет головной мозг.

У человека выделяют мышцы головы, шеи, туловища, верхних и нижних конечностей. Всего в теле человека насчитывается более 600 мышц.

Например, 200 из них используются при ходьбе, 43 – для того, чтобы наморщить лоб, и 17 – для того, чтобы улыбнуться.

Скелет и мышцы образуют опорно-двигательную систему. Её главная роль – обеспечение опоры и движения организма.

Так как кости не могут сами выполнять движения, они являются пассивной частью опорно-двигательной системы. Активной частью опорно-двигательной системы являются скелетные поперечно-полосатые мышцы. Именно они, сокращаясь, обеспечивают движение костей скелета, как рычагов.

Для человека характерно прямохождение и вертикальное положение тела, в связи с этим в опорно-двигательной системе имеется ряд особенностей. Например, изгибы позвоночника придают ему упругость во время совершения различных движений.

В скелете взрослого человека насчитывается от 204 до 208 костей. Они отличаются друг от друга по размерам, форме и выполняемым функциям. Различают трубчатые, губчатые, плоские и смешанные кости.

Трубчатые кости входят в скелет верхних и нижних конечностей. Например, кости плеча, предплечья, бедра и голени. Они являются прочными рычагами, с помощью которых возможно передвижение организма или перемещение его частей.

Все трубчатые кости имеют вид полых цилиндров с утолщёнными концами – эпифизами. Средняя часть кости называется диафизом. Сверху кости покрыты соединительнотканной оболочкой – надкостницей. Она состоит из двух слоёв. В наружном слое много сосудов и нервных окончаний. К нему прикрепляются сухожилия и мышцы. Внутренний слой – тонкий и нежный, он состоит из живых клеток.


Надкостница прочно срастается с костной тканью. За ней располагается слой компактного вещества. В эпифизах компактное вещество переходит в губчатое. Оно заполняет всю головку.

Компактное и губчатое вещество образованы костными пластинками и межклеточным веществом. В компактном веществе костные пластинки образуют сложные системы ─ остеоны, которые состоят из вставленных друг в друга цилиндров. В центре каждого остеона расположен канал, по которому проходят кровеносные сосуды и нервы.

В губчатом веществе костные пластинки и перекладины перекрещиваются между собой и образуют множество ячеек.

Губчатые кости состоят из губчатого вещества, которое покрыто тонким слоем компактного. К губчатым костям относится надколенник и кости запястья. Кости такого типа расположены там, где необходимы одновременно большая прочность и подвижность.

К плоским, или широким, костям относятся тазовая кость, лопатка, кости мозгового отдела черепа. Их ширина и длина значительно превышают толщину. Они образуют стенки грудной, брюшной полостей и черепа. Плоские кости выполняют функцию опоры и защиты.

Смешанные кости состоят из нескольких частей, имеющих различное строение и форму. К этому типу костей относятся позвонки и кости основания черепа. Они выполняют функцию опоры и защиты.


Кость состоит из нескольких тканей, важнейшей из которых является костная. К какому бы типу не относилась кость, она имеет сложный химический состав. Живая кость содержит 50% воды, 12,5% белков, 15,7% жиров и углеводов и 21,8% неорганических соединений. Это различные соединения, в состав которых входят кальций, фосфор, магний и в незначительном количестве – алюминий, фтор, марганец, свинец, молибден, железо и другие элементы.

В костях содержится 99% всего кальция, имеющегося в теле человека. Кости – своеобразное депо этого элемента.

Органические вещества придают кости эластичность и упругость, а неорганические, или минеральные, вещества придают твёрдость. Сочетание этих веществ делает кость очень прочной. В детском возрасте в костях преобладают вода и органические вещества. С возрастом содержание органических веществ уменьшается и увеличивается содержание неорганических. Поэтому у пожилых людей кости более хрупкие и часто ломаются.

Кость представляет собой живое образование, в котором происходят процессы роста и обмена веществ. В детстве и юности кости людей растут в длину и утолщаются.

Рост костей в длину происходит за счёт зон роста, которые расположены на границе диафиза и эпифизов. Здесь хрящевая ткань непрерывно растёт и замещается костной тканью. Если прослойка хряща подвергается окостенению, то рост кости прекращается. В толщину кость растёт за счёт деления клеток внутреннего слоя надкостницы.

В возрасте 22–25 лет формирование скелета заканчивается.

Между перекладинами губчатого вещества кости содержится особая ткань – красный костный мозг. В нём происходит образование клеток крови – кроветворение. До младшего школьного возраста (7–9 лет) красный костный мозг находится как в губчатом веществе, так и в полостях трубчатых костей. В дальнейшем в диафизах он заменяется жировой тканью, которую называют жёлтым костным мозгом. Он является накопителем жировой ткани и не участвует в кроветворении.


Кости соединяются между собой по-разному. Существует три типа соединения костей: неподвижное (непрерывное), полуподвижное (полупрерывное) и подвижное (прерывное, или сустав).

Неподвижное соединение костей осуществляется хрящевой или соединительной тканью. У новорождённого ребёнка тазовая кость образована тремя костями (седалищной, лобковой и подвздошной). Они соединены хрящевыми прослойками. С возрастом хрящ постепенно заменяется костной тканью, и кости срастаются, образуя таз.

Неподвижное соединение костей может осуществляться с помощью швов. Так соединяются между собой кости черепа. В этом случае многочисленные выступы одной кости входят в соответствующие углубления другой кости. Непрерывные соединения обеспечивают надёжную защиту и опору для внутренних органов и мозга.

Большинство костей тела человека не сращены между собой, так как если бы кости нашего тела срастались, то движения были бы невозможны.

В полуподвижных соединениях кости связаны между собой хрящевыми дисками. Такие хрящевые диски расположены между телами позвонков. Они позволяют позвонкам менять своё положение в пространстве, и человек может совершать наклоны в разные стороны. С помощью таких хрящевых образований рёбра прикрепляются к грудине. Полупрерывные соединения смягчают толчки и удары. Они работают как биологические амортизаторы.

Подвижные (прерывные) соединения костей – суставы – облегчают скольжение костей относительно друг друга, одновременно плотно скрепляя их между собой. Скольжение достигается благодаря тому, что соединяющиеся концы костей имеют соответствующую форму.

Например, если на одной кости есть головка, то на другой – ямка.


Приведём несколько примеров суставов: это тазобедренный, коленный, локтевой суставы.

Строение коленного сустава. В его состав входят суставные поверхности сочленяющихся костей, капсула, полость, суставная жидкость, а также вспомогательные элементы – связки и мениски.

Сочленяющиеся концы костей покрыты гладким хрящом, который уменьшает трение между ними и облегчает движение. Прочность скрепления костей обеспечивается с помощью суставной капсулы, которая состоит из соединительной ткани, натянутой между концами костей по всей окружности сустава. Края капсулы прирастают к костям и прочно закрывают полость сустава. Полость сустава заполнена суставной, или синовиальной, жидкостью. Она постоянно выделяется внутренней поверхностью суставной капсулы. Синовиальная жидкость необходима для питания хряща и уменьшения трения костей. Наружный слой суставной капсулы переходит в надкостницу.

Капсула делает суставную полость герметичной. Герметичность способствует сближению костей и обеспечивает суставу достаточную прочность.

В создании герметичности принимают участие связки.

Связки – это пучки плотной волокнистой ткани, которые соединяют кости.

В состав опорно-двигательной системы входят свыше 230 суставов и около 700 связок.


В состав опорно-двигательной системы входит свыше 230 суставов и около 700 связок.

Итог урока. Основу организма человека составляет скелет. В его состав входит более 200 костей. Различают трубчатые, плоские, губчатые и смешанные кости. Между собой они могут соединяться по-разному. Существует три типа соединения костей: неподвижное, полуподвижное и подвижное (сустав).

Скелет и мышцы человека образуют опорно-двигательную систему. Она обеспечивает опору и движение организма.

скелетw600.jpg

Трубчатые (плечевая, локтевая, лучевая, бедренная, большая берцовая, малоберцовая) — это длинные кости в форме трубки, имеющие внутри канал с жёлтым костным мозгом. Обеспечивают быстрые разнообразные движения конечностей.

Губчатые (длинные: рёбра, грудина; короткие: кости запястья, предплюсны) — кости, преимущественно содержат губчатое вещество, которое покрыто снаружи слоем компактного вещества. Содержат красный костный мозг, обеспечивающий функцию кроветворения.

Плоские (лопатки, кости черепа) — кости, ширина которых преобладает над толщиной для защиты внутренних органов. Состоят в основном из пластинок компактного вещества. Слой губчатого вещества в них тонкий.

Смешанные — образованы несколькими частями, имеющими разную форму, строение и функции (тело позвонка является губчатой костью, а его отростки — плоскими костями).

виды костей.jpg

Различные виды соединения костей обеспечивают функции частей скелета.
Неподвижное (непрерывное) соединение представляет собой срастание или скрепление соединительной тканью для выполнения защитной функции (соединение костей крыши черепа для защиты головного мозга).

Полуподвижное соединение с помощью небольших хрящевых дисков образуют кости, выполняющие и защитную, и двигательную функции (соединения позвонков межпозвоночными дисками, соединение грудины и рёбер).

Подвижное (прерывное) соединение благодаря суставам имеют кости, обеспечивающие движение организма.

1 (18).jpg

  • суставные поверхности костей;
  • суставную сумку;
  • суставную полость;
  • суставную (синовиальную) жидкость.

Строениесустава11w571w400.jpg

Суставные поверхности соответствуют друг другу по форме и покрыты гиалиновым хрящом. Суставная сумка образует герметичную полость с синовиальной жидкостью. Это способствует скольжению и защищает кость от стирания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является наглядным пособием к уроку биологии в 8 классе по теме "Типы соединения костей".

Цель: ознакомление с типами костей скелета человека и основными видами их соединения.

Задачи: закрепить знания о строении и функциях частей скелета; познакомить с типами соединения костей.

Типы костей и их соединения Урок биологии 8 класс Учитель: Кривошеева Н.А.

Типы костей и их соединения

Урок биологии

Учитель: Кривошеева Н.А.

Ответьте на вопросы

Ответьте на вопросы

Типы костей

(кости кисти и стопы)

(плечевая, локтевая, берцовая)

По строению

(кости верхних, нижних конечностей)

(лопатка, кости бедра, черепа)

Типы соединения костей полуподвижные подвижные неподвижные тазобедренный кости черепа и таза грудная клетка позвоночник плечевой коленный голеностопный

Типы соединения костей

полуподвижные

неподвижные

кости черепа и таза

Типы соединения костей

Типы соединения костей

Подвижное соединение костей называется сустав Сустав сложный простой суставы между фалангами пальцев, тазобедренный сустав локтевой, коленный голеностопный

Подвижное соединение костей называется сустав

суставы между фалангами пальцев, тазобедренный сустав

локтевой, коленный голеностопный


Строение коленного сустава

Строение коленного сустава

В различных житейских ситуациях внезапно происходят несчастные случаи.

В различных житейских ситуациях внезапно происходят несчастные случаи.

Виды повреждения скелета Вывихи Переломы Растяжение связок Растяжение или разрыв связок при травме сустава Нарушение целостности кости Из-за разрыва или растяжения суставной сумки головка кости выходит из ямки сустава Боль, отечность тканей, деформация конечности Боль, припухлость сустава, посинение, ограниченность движений из-за боли Резкая боль, ограничение движений сустава и опухоль Мягкая фиксирующая повязка на сустав. Холод на область сустава Обездвиживание (иммобилизация) Обездвиживание (иммобилизация). Холод на область сустава Бережно доставить пострадавшего в ближайший травмпункт

Виды повреждения скелета

Растяжение связок

Растяжение или разрыв связок при травме сустава

Нарушение целостности кости

Из-за разрыва или растяжения суставной сумки головка кости выходит из ямки сустава

Читайте также: