Союзные и бессоюзные сложные предложения 9 класс конспект урока и презентация

Обновлено: 07.07.2024

Сложное предложение – предложение, состоящее из двух
и более простых предложений (предикативных частей),
которые образуют смысловое, грамматическое и
интонационное единство.
Я сижу на диване, пью чай и
учу уроки.
Простое предложение.
Я пью чай, а сестра смотрит
телевизор.
Сложное предложение
(две части).
Я учу уроки, сестра смотрит
телевизор, брат
разговаривает по телефону.
Сложное предложение
(три части).

Предположим, что мы хотим составить сложное
предложение из нескольких простых…
Погас свет.
Все громко закричали.
Погас свет, все громко закричали.
Погас свет, и все громко закричали.

В бессоюзных предложениях части соединяются
только при помощи интонации.
Существует много различных видов интонации (перечисления,
противопоставления, уточнения и т.д. ).
Шуршат шины, мигают светофоры,
изредка раздается визг тормозов.
Дочка шьет и смеется – мать
распарывает и плачет.
Мы придумали свою игру: изобретать
новые слова.

В союзных предложениях части соединяются при
помощи интонации и союзов.
Вспомним, что союзы бывают сочинительные и подчинительные.
Разные
союзы?
Сверкнула молния, и загремел гром.
Солнце исчезло, зато ветер разбушевался
не на шутку.
Все поняли, что началась гроза.

Союзы
Сочинительные
Подчинительные
Служат для связи равноправных
по смыслу элементов.
Соединяют неравноправные
элементы (предложения).
И, а, но, однако, или, также, либо,
как. так и, не то… не то и т.д.
Что, когда, если, хотя, как, почему,
поскольку, несмотря на и т.д.
Классификация союзных предложений похожа на классификацию союзов.

В сложносочинённых предложениях части соединяются
при помощи сочинительных союзов и интонации.
В сложносочинённых предложениях части равноправны.
Сочиняем…
сочиняем…
Потеплело, и мы решили прогуляться
в парке.
Я взял куртку, а мой друг решил
выгулять собаку.
В парке не то был праздник, не то люди
решили массово собраться и отдохнуть.

В сложноподчинённых предложениях части соединяются при
помощи подчинительных союзов (союзных слов) и интонации.
В сложноподчинённых предложениях от одной части к
другой можно поставить вопрос.
Предложения,
подчиняйтесь!
Мы собрались здесь, чтобы
поздравить друга.
Ученики приуныли, потому что
диктант был сложным.
Если ты не соберёшься, мы уйдем
без тебя.

Чтобы определить тип сложного предложения – ищем союз!
Помните, что частицы – не союзы!
Друзья подготовили сюрприз,
именинник и не знал об этом.
Бессоюзное (и − частица).
Я занимаюсь дзюдо, мой сосед
тоже ходит в нашу секцию.
Союзное предложение (тоже
– сочинительный союз).
Если я заболею, первым делом
я обращусь к врачу.
Союзное предложение (союз
если – подчинительный).

Кстати…
В сложном предложении могут сочетаться
разные виды связи.
сочинительная связь
бессоюзная связь
За стеной послышался шорох, и старый кот подумал:
хорошо бы поймать мышь, чтобы принести её хозяйке.
подчинительная связь
Предложение с разными видами связи

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Бессоюзные
Союзные
Сложносочинённые
Сложноподчинённые
Предложения с разными видами связи

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ БСП для урока.ppt

Бессоюзное сложное предложение

Описание презентации по отдельным слайдам:

Бессоюзное сложное предложение

Бессоюзное сложное предложение

Рассмотрите предложения, расставьте знаки препинания. Мудрый человек требует.

Рассмотрите предложения, расставьте знаки препинания. Мудрый человек требует всего только от себя ничтожный человек требует всего только от других. Источник утоляет жажду доброе слово оживляет сердце. Подлинная добродетель подобна реке чем она глубже тем меньше шумит.

Проверим себя: Мудрый человек требует всего только от себя - ничтожный челове.

Проверим себя: Мудрый человек требует всего только от себя - ничтожный человек требует всего только от других. Источник утоляет жажду - доброе слово оживляет сердце. Подлинная добродетель подобна реке: чем она глубже, тем меньше шумит.

Бессоюзное сложное предложение – это предложение, в котором для связи простых.

Бессоюзное сложное предложение – это предложение, в котором для связи простых предложений не используются союзы и союзные слова. Средством их связи служит интонация и смысловое значение.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Двоеточие: если 2 часть раскрывает содержание 1 части Странная мысль а именно.

Двоеточие: если 2 часть раскрывает содержание 1 части Странная мысль а именно мелькнула в уме моём: я вообразил её в руках разбойников.

Двоеточие: 2 часть дополняет 1 часть Я знаю: в вашем что сердце есть и гордос.

Двоеточие: 2 часть дополняет 1 часть Я знаю: в вашем что сердце есть и гордость, и прямая честь.

Двоеточие: 2 часть указывает на причину 1 части Не спится, няня: потому что з.

Двоеточие: 2 часть указывает на причину 1 части Не спится, няня: потому что здесь так душно! так как

Двоеточие: 2 часть представляет собой прямой вопрос Затеяли спор пешеходы в п.

Двоеточие: 2 часть представляет собой прямой вопрос Затеяли спор пешеходы в пути: влево идти или вправо идти?

Тире: Противопоставление а, но ССП В счастье дружбой пользуются – в беде её п.

Тире: Противопоставление а, но ССП В счастье дружбой пользуются – в беде её проверяют.

Тире: 1 часть указывает на время и условие когда если Совесть потеряешь – дру.

Тире: 1 часть указывает на время и условие когда если Совесть потеряешь – другой не купишь.

Тире: 2 часть содержит в себе вывод, результат, следствие так что поэтому Сне.

Тире: 2 часть содержит в себе вывод, результат, следствие так что поэтому Снег был глубокий, но твёрдый – лыжи не проваливались.

Тире: Сравнение словно как Жизнь без радости – день без солнышка.

Тире: Сравнение словно как Жизнь без радости – день без солнышка.

Тире: Быстрая смена событий Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Тире: Быстрая смена событий Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Тире: Неожиданное присоединение Не рой яму другому – он может использовать её.

Тире: Неожиданное присоединение Не рой яму другому – он может использовать её как фундамент.

Тире: 2 часть является присоединительным предложением это так такой У меня ес.

Тире: 2 часть является присоединительным предложением это так такой У меня есть цитата на любой случай – это лучший способ мыслить оригинально.

Мир строит война разрушает. Предметы потеряли свою форму всё сливалось снача.

Мир строит война разрушает. Предметы потеряли свою форму всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу. А я вот что заметил возле иных домов тополя сохнут. Совесть потеряешь другой не купишь. Я доверяю любящим они великодушны. Упадёт луч солнца на траву вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

Замените сложноподчинённые предложения бессоюзными. Сопоставьте предложения.

Замените сложноподчинённые предложения бессоюзными. Сопоставьте предложения. 1. У каждого времени своя жестокость, а доброта одна, на все времена. (А. Лиханов.) 1. У каждого времени своя жестокость-доброта одна, на все времена. (А. Лиханов.)тире-противопоставление

2.Когда творить добро желаешь ты отдельным людям иль всему народу, не отступа.

2.Когда творить добро желаешь ты отдельным людям иль всему народу, не отступайся от своей мечты. (Д.Кугулътинов.) 2.Творить добро желаешь ты отдельным людям иль всему народу - не отступайся от своей мечты. (Д. Кугулътинов.) тире-время

3.Доброта. постоянна и сама себя усиливает, ибо она рождает ответную добро.

3.Доброта. постоянна и сама себя усиливает, ибо она рождает ответную доброту. (А. Швейцер.) 3. Доброта. постоянна и сама себя усиливает: она рождает ответную доброту. (Швейцер.) двоеточие-причина

4.Пока вы молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. (А. Чехов) 4. Вы.

4.Пока вы молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. (А. Чехов) 4. Вы молоды, сильны, бодры - не уставайте делать добро. (А. Чехов.) тире-время

5. Помните, что с доброты человек начинается! (А. Чехов) 5.Помните: с доброт.

5. Помните, что с доброты человек начинается! (А. Чехов) 5.Помните: с доброты человек начинается! (А. Чехов) двоеточие-изъяснение

Прочитайте текст, определите виды сложных предложений. Кусака долго металась.

Прочитайте текст, определите виды сложных предложений. Кусака долго металась по следам уехавших людей добежала до станции и вернулась обратно. Здесь она проделала то чего никто однако не видел взошла на террасу и приподнявшись на задние лапы и заглянув в стеклянную дверь поскребла когтями. В комнатах было пусто и никто не ответил Кусаке. Начался частый дождь и отовсюду стал надвигаться мрак осенней ночи. Быстро и глухо он заполнил всю дачу бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождём лился с неприветливого неба. На террасе с которой была снята парусина отчего она казалась странно пустой свет долго ещё печально озарял следы грязных ног но скоро уступил и он.

Проверим себя

Прочитайте текст, определите виды сложных предложений. Кусака долго металась.

Прочитайте текст, определите виды сложных предложений. Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и вернулась обратно. Здесь она проделала то, чего никто, однако, не видел: взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы и заглянув в стеклянную дверь, поскребла когтями. В комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке. Начался частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней ночи. Быстро и глухо он заполнил всю дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождём лился с неприветливого неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась странно пустой, свет долго ещё печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.

Домашнее задание. Подобрать текст из изученных ранее художественных произведе.

Домашнее задание. Подобрать текст из изученных ранее художественных произведений с использованием сложных предложений с разными видами связи, объяснить постановку знаков препинания.

Выбранный для просмотра документ урок русского языка.docx

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе

Учитель русского языка и литературы Медведева Т.В.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о бессоюзном сложном предложении; сформировать устойчивый навык постановки знаков препинания в БСП.

образовательные : обобщение и систематизация материала по теме; закрепление пунктуационных навыков;

развивающие: формирование умения самостоятельной работы, консультирования;

воспитательные : воспитание бережного, ответственного отношения к языку;

метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

УУД л ичностные: положительное отношение к учебной деятельности;

регулятивные: целеполагание; формирование ситуации саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач; проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих; установление рабочих отношений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка;

познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, составление алгоритма собственных действий для реализации задач урока; объяснение языковых явлений, связей, отношений, выявляемых в ходе работы.

Планируемые результаты.

личностные : готовность к саморазвитию, мотивация к обучению.

метапредметные : самостоятельность планирования и осуществление учебной деятельности, организация учебного сотрудничества.

предметные : различение смысловых отношений в БСП, постановка знаков препинания, развитие речи.

Межпредметные связи: литература.

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный.

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Приветствует обучающихся, проверяет и обеспечивает их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность. Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Коммуникативные:

-формирование умения слушать и слышать.

Подготовка к активной обобщающей деятельности.

Наблюдение над группой предложений с целью выхода на тему, цели и задачи урока.

Организует диалог с учащимися, задает вопросы.

Выполняют задание, делая выводы и предположения.

Коммуникативные:

-умение слушать и говорить.

Самоопределение к деятельности.

Выход на тему, цель, учебные задачи.

Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока.

Определение плана работы.

Определение темы урока, целеполагание.

Формулируют вопросы по теме, при этом осознают цели и задачи урока.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

Познавательные:

-постановка и решение проблемы. Личностные:

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Спишите, расставляя ударения: Согнутый, сосредоточение, средства, таможня, танцо

№ слайда 1

Спишите, расставляя ударения: Согнутый, сосредоточение, средства, таможня, танцовщица, творог, торты, убыстрить, углубить, украинский.

Проверьте себя: сОгнутый, сосредотОчение, срЕдства, тамОжня, танцОвщица, твОрОг,

№ слайда 2

Проверьте себя: сОгнутый, сосредотОчение, срЕдства, тамОжня, танцОвщица, твОрОг, тОрты, убыстрИть, углубИть, украИнский.

В каком слове выделяется приставка за-? ЗаконныйЗадушевностьЗамшевыйЗакадычный

№ слайда 3

В каком слове выделяется приставка за-? ЗаконныйЗадушевностьЗамшевыйЗакадычный

В каком слове нет суффикса -к-? ПодкормкаИголкаКотомкаПоломка

№ слайда 4

В каком слове нет суффикса -к-? ПодкормкаИголкаКотомкаПоломка

Союзные и бессоюзные сложные предложения

№ слайда 5

Союзные и бессоюзные сложные предложения

Известно, что слоны в диковинку у нас.Все знают: слоны в диковинку у нас.

№ слайда 6

Известно, что слоны в диковинку у нас.Все знают: слоны в диковинку у нас.

Сложные предложенияСоюзныеСложносо-чиненныеВзошел месяц, и всё кругом потонуло в

№ слайда 7

Сложные предложенияСоюзныеСложносо-чиненныеВзошел месяц, и всё кругом потонуло в фантастическом свете.Сложнопод-чиненныеМне снился сон, что сплю я непробудно.БессоюзныеВ столовой на снежной скатерти стоял букет ландышей, вся комната была наполнена их запахом.

Бессоюзное сложное предложениеЭто такое сложное предложение, в котором простые п

№ слайда 8

Бессоюзное сложное предложениеЭто такое сложное предложение, в котором простые предложения объединены между собой только по смыслу и интонации (без помощи союзов и союзных слов).

Смысловые отношения в БСПВ бессоюзном сложном предложении смысловые отношения вы

№ слайда 9

Смысловые отношения в БСПВ бессоюзном сложном предложении смысловые отношения выражаются с помощью интонации (в устной речи) и знаков препинания (в письменной речи).СТАЛО ХОЛОДНО, ПОДУЛ ВЕТЕР.СТАЛО ХОЛОДНО: ПОДУЛ ВЕТЕР.(перечисление)(причинные отношения)

ИНТОНАЦИЯ В БСП1 ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ Тогда вороны не каркали, / галки примолкли, / соро

№ слайда 10

ИНТОНАЦИЯ В БСП1 ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ Тогда вороны не каркали, / галки примолкли, / сороки не стрекотали.//2 СОПОСТАВЛЕНИЕЛето припасает – зима поедает.//3 ПРИЧИНА, ПОЯСНЕНИЕПечален я: // со мною друга нет…//

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БСПМЕЖДУ ЧАСТЯМИ БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕ

№ слайда 11

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БСПМЕЖДУ ЧАСТЯМИ БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО ЗНАЧЕНИЕМ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СТАВИТСЯ ЗАПЯТАЯ.ОДЕТО НЕБО ЧЁРНОЙ МГЛОЮ, В ТУМАНЕ МЕСЯЦ ЧУТЬ БЛЕСТИТ. (М.Лермонтов)

Точка с запятой ставится, если внутри частей сложного предложения уже имеются за

№ слайда 12

Точка с запятой ставится, если внутри частей сложного предложения уже имеются запятые или другие знаки препинания.Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника, уже залитыми мраком; я продвигался вперёд с трудом.

ТЕСТ

№ слайда 13

Какое предложение является сложным бессоюзным?1) Перед грозой в лесу бывает так

№ слайда 14

Какое предложение является сложным бессоюзным?1) Перед грозой в лесу бывает так хорошо, точно все кругом курится благовонными испарениями.2) Небо с закатного края прояснилось, выглянуло солнце.3) Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.4) По последним метеорологическим данным ожидается потепление.

Укажите верное утверждение о предложении.Странный старичок заговорил очень протя

№ слайда 15

Укажите верное утверждение о предложении.Странный старичок заговорил очень протяжно, звук его голоса также изумил меня.1) Предложение сложносочиненное;2) предложение сложноподчиненное;3) предложение бессоюзное сложное;4) предложение простое, осложнено однородными сказуемыми заговорил и изумил.

1. Какое утверждение является неверным?А. В бессоюзных сложных предложениях прос

№ слайда 16

1. Какое утверждение является неверным?А. В бессоюзных сложных предложениях простые предложения связываются в устной речи интонацией.Б. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.В. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отношений между его частями.

Найдите бессоюзное предложение.1 Когда взошло солнце высохла роса на траве.2 Мы

№ слайда 17

Найдите бессоюзное предложение.1 Когда взошло солнце высохла роса на траве.2 Мы знали что не успеем вовремя но всё же старались успеть. 3 В городском парке играл духовой оркестр был какой-то праздник. 4 Погода стояла великолепная и мы до самого вечера не появлялись дома.

В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ТОЧКУ С ЗАПЯТОЙ?1.Солнце жгло по-вчерашнему

№ слайда 18

В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ТОЧКУ С ЗАПЯТОЙ?1.Солнце жгло по-вчерашнему _ воздух был неподвижен.2.Лучи солнца ярко обливали золотом верхушки сосен, потом гасли один за другим _ последний луч оставался долго.

ОТВЕТЫ1) 22) 33) В4) 35) 2

№ слайда 19

Цель урока: дать общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними.

• закрепить умение отличать простое предложение от сложного, ставить знаки препинания в сложном предложении;

• научить различать сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные предложения;

• повторить сочинительные и подчинительные союзы;

• подготовить к ГИА;

• повторить типы текста и стили речи;

• воспитывать у учеников любовь к родному языку.

I . Организационный момент.

Приветствие. Формулирование цели и задач урока. Обоснование взаимосвязи с предыдущим уроком.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Я прошу вас не волноваться, работать внимательно, быстро, продуктивно.

- На прошлых уроках мы повторили простое предложение, виды обособлений. Прочитайте тему урока. Как вы думаете, чему мы научимся?

- Оказывается, простые предложения не такие уж простые, а сложные не такие сложные, если хорошо знать, что это такое. Почему невозможно пользоваться только простыми предложениями или объединять все их в сложные? Что такое союзные и бессоюзные предложения? Как отличить простое предложение от сложного, а союзное от бессоюзного? Обо всем этом вы узнаете на уроке и сможете ответить на заданные вопросы. Если вы выполните все упражнения и задания, вы будете чувствовать себя увереннее. Тем самым подготовив себя к сдаче ГИА.

II . Повторение и закрепление сведений о сложных предложениях, изученных в 5-8 классах.

1.- Какие предложения называются сложными?

- Прочитаем, какое определение сложного предложения даётся в учебнике на с. 20.

2. Проблема: найти разницу между предложениями. (Слайд 2, 3)

• Кругом синели и сверкали в утреннем блеске поля, освобождённые из-под снега.

• Глядел мальчик очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила.

- Найдите грамматическую основу или основы предложений. Составьте схемы предложений.

- Произнесём предложения вслух и попробуем определить интонацию конца предложений.

- Обладают ли простые предложения с составе сложного интонационной законченностью? (Простые предложения в составе сложного не обладают интонационной законченностью, а связываются по смыслу и особенностям произношения в одно целое.) (слайд 4)

Задание 1 группе: охарактеризовать сложные союзные предложения, привести примеры.

Задание 2 группе: охарактеризовать бессоюзные сложные предложения, привести примеры.

Обобщение (Слайд 5, 6, 7)

Слово учителя . Правила пунктуации не случайны: они помогают так расставить знаки препинания, чтобы можно было выявить структуру текста, передать его эмоциональное напряжение. Они, по словам К. Паустовского, «как нотные знаки твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. (слайд 8)

IV . Комплексная работа с текстом (распечатать, слайд 9)

Цель: формирование умения находить (видеть) бессоюзные сложные предложения в тексте.

Сила и мощь слова зависят от того как каждый из нас использует неисчерпаемые богатства русской речи как владеет ею.

Мы все несём ответственность за чистоту нашего языка. В творчестве поэтов, истинных ценителей русского языка, звучит горячий призыв берегите русский язык не дайте стереться ни одной грани этого драгоценного кристалла не замутите подводную реку русского языка.

Язык для поэта это величественная симфония дарующая радость творчества наполняющая смыслом жизнь вносящая в свою гармонию в разум и чувства. Между языком и поэтом двусторонняя связь не только поэт преобразует язык но и язык обогащает творческие и духовные силы поэта являясь жизненно необходимой его частью миром его жизни условием существования.

Задания: (слайд 10)

1. Расставьте недостающие знаки препинания, проанализируйте пунктуацию. Как вы думаете, что появилось раньше, знаки препинания или пунктуационные правила?

2. Определите стиль текста, обоснуйте своё мнение.

3.Назовите предложение, в котором, на ваш взгляд, выражена основная мысль текста.

4. Определите тему текста.

5. В первом предложения текста найдите страдательное причастие.

6. Видите ли вы здесь бессоюзное сложное предложение?

7. Легко ли читать без знаков препинания?

V. Проверочная работа

Каждый ученик выбирает себе задание по уровню сложности

Голубая – задание средней тяжести.

День был голубой, нежный, на диво солнечный; слева наползла бархатистая тень, и невозможно было понять, где кончается тень и где начинается расплывчато–оранжевая листва дерева, заполнявшего двор.

Задание: расставить знаки препинания. Какое это предложение по структуре? Выполнить морфемный разбор причастия.

Зелёная – задание простое. Расставить знаки препинания, определить вид сложных предложений.

1. Сердце мое больно сжимается когда я вспоминаю моего маленького друга . (А. де Сент-Экзюпери)

2. В Диканьке никто не слышал как черт украл месяц .

3. Роняет лес багряный свой убор
Сребрит мороз увянувшее поле
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.

4. Снег загорелся широким серебряным полем и весь обсыпался хрустальными звездами.

5. Красавица хотела что-то сказать но кузнец махнул рукою и убежал . (Н.В. Гоголь)

VI .Рефлексия

Итак, пришла пора подвести итоги. Урок закончен. Осталось поставить последнюю точку. Давайте поразмышляем,

Что дал вам сегодняшний урок?

Что вы вынесли из него?

С какими чувствами покидаете класс?

Какими словами описали бы вы своё состояние после урока?

А) знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

Читайте также: