Пермяк случай с кошельком конспект

Обновлено: 30.06.2024

Корригировать и развивать аналитико – синтетическое мышление на основе упражнения в работе над дифференцированным предложением.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

1. Орг. момент.

1.- Сядут те дети, у которых фамилия начинается с буквы к, п, и т.д..

2. – Какое сейчас время года? Месяц? День недели? Урок?

- Чему учимся на уроке чтения?

- Как вы должны читать?

Рассматривают друг у друга глаза и садятся.

2. Дыхательная гимнастика.

2. Развитие речевого аппарата.

лим – лим – лим

мли – мли – мли

мля – мля – мля

лья – лья – лья

2. Работа над скороговоркой:

Климов Коля колет колья.

- Какую скороговорку выучили последний раз?

- Ответить на вопрос с логическим ударением:

Кто колет колья?

Что делает Климов Коля?

Что колет Климов Коля?

Отвечают на вопросы.

3. Подготовительная работа.

- на дереве спрятались буквы. Из листвы видны только их элементы. Назовите их. Составьте из них и прочитайте всевозможные слоги.

да, ду, ды, та, ту, ты

- Прочитайте слова по их половинке:

дудочка, тапочки, туристы

- Кого называют туристами?

- Зачем люди ходят в походы?

3. Работа по карточкам.

-Возьмите карточку, прочитайте слова, составьте из них предложение.

Весело, деревянной, Саша, на, играет, дудочке.

(и.р.- порядок слов подписан)

Читают, находят слова.

Отвечают на вопросы.

Читают, составляют предложение.

4. Проверка д/з.

- Что было задано на дом?

- Откройте учебники. Прочитайте 1 раз.

5. Тема урока.

- Я хотела бы узнать ваше мнение, с каким настроением прочитаете предложение?

Я нашел гриб радостно

Я нашел друга с гордостью

Я нашел себе проблему грустно

Я нашел кошелек ?

- Как вы думаете, с каким настроением сообщите об этом?

- А когда можно сообщить о кошельке уже с хорошим настроением?

- Когда кошелек вернем хозяину, т. е совершим добрый поступок.

- Соберите пословицу о доброте.

Жизнь добрые дела дана на

(Жизнь дана на добрые дела).

Эпиграфом к сегодняшнему уроку возьмем эту пословицу.

- А почему я выбрала именно эти слова - вы скажете в конце урока.

- Эти слова прекрасного человека Евгения Пермяка, автора сегодняшнего нашего произведения, над которым будем работать.

- Как называется произведение сегодняшнего урока?

- Кто скажет полным ответом?

6. Работа по теме.

Чтение произведения учителем.

- Сейчас я вас познакомлю с началом произведения.

Слушайте внимательно, и подумайте, как бы вы поступили на месте героя рассказа?

Учитель читает начало рассказа (учебники у детей закрыты)

- Хотите узнать, что дальше произошло? Как поступил Костя?

Чтение продолжения рассказа учителем.

Словарная работа.

- Прочитайте слово про себя. Прочитайте вслух.

(и.р. – от сильного к слабому)

- Как вы понимаете значение этого слова?

Чтение трудночитаемых слов.

- Возьмите в руку карандаш. Если во время чтения встретится непонятное слово, сделайте пометку.

Чтение учащимися вслух фронтально.

Беседа по содержанию.

- Прочитайте, что произошло на улице.

- Как поступил Костя с находкой?

- Как помог Костя старушке?

- Какими словами бабушка приняла свой кошелек?

- Какое настроение было у Кости?

- Что он сказал про бабушку?

- За что Костя обиделся на старушку?

- Прочитайте слова Кости.

- Прав ли был мальчик? Почему?

- Прочитай о том, как сестра объяснила Косте, что он не прав.

- Важна ли для тебя благодарность? Почему?

- Как ты благодаришь людей?

- Прочитай рассказ по ролям.

Выборочное чтение

Работа в группах

Составить характеристику героев –Кати и Кости . Подтвердить примерами из текста.

2 группа Определить настроение Кости на протяжении всего произведения и объяснить (рисуют личико и располагают в определенном порядке ).

8. Итог урока. Оценки.

- Кто помнит эпиграф к сегодняшнему уроку?

-Почему я выбрала эти слова?

- Еще какие пословицы подходят к сегодняшнему рассказу?

Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

Добро творить - себя веселить.

Трусливый и ленивый.

Что дело мастера боится.

Делать добро спеши.

-Что хотел вам сказать Евгений Пермяка, написав этот рассказ?

-В жизни вам пригодятся знания полученные сегодня на уроке?

- Чему учит нас это произведение? Какой вы можете сделать для себя вывод?

Самооценка с помощью мишени (закрашивают часть мишени- см. приложение 3 )

- Закрасьте ту часть мишени, которая подходит для оценки вашей работы на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью урока является создание условий для целостного восприятия текста.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Подготовила учитель начальных классов Тарасевич Наталья Михайловна

Урок чтения во 2 классе.

Программа: Начальная школа 21 века

Продолжительность урока: 45 мин.

Цель: создать условия для целостного восприятия произведения.

формировать коммуникативные навыки работы в микро-группе, развивать позитивную самооценку учащихся;

способствовать воспитанию как честности, отзывчивости, смелости, внимательности через создание образов главных героев, воспитывать доброе отношение к семье

Предметные УУД:
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя;
- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной и групповой деятельности.

-формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока;
- читать в соответствии с целью чтения.
Коммуникативные УУД

- строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

- обсуждать и высказываться.

- эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;

- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности
- способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев.

Производить анализ данного произведения, опираясь на понимание идейного смысла.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Умение давать оценку нравственным поступкам людей.

Тип урока: комбинированный.

Технология развития критического мышления

Методические приемы: кластер, ключевые слова, чтение с остановкам

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: Портрет писателя; выставка книг; презентация, оценочный лист, ручка, карандаши цветные.

Мотивация: Ученик будет учиться приспосабливаться, к условиям общества, сопереживать героям произведения и близким людям в жизни. Будет пытаться рассуждать логически. У него будет развиваться воображение, речь, мышление.

Задачи: Ученик сможет предположить и сравнить предположение с окончательным результатом. Сможет выделить главную мысль произведения. Сможет сравнить взаимоотношения героев произведения с собственными поступками. Попытаются проанализировать поступки героев. Они будут строить взаимоотношения в обществе с точки зрения нравственности. Ученики смогут разносторонне анализировать произведение.

учащиеся умеют читать бегло и осознано, поэтому данная стратегия приемлема;

должен уметь наблюдать за окружающими событиями

тестовые задания, пятистишье, устные ответы и активность работы в группе.

Разбивка на группы: В парах за партами

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Реализация УУД

Эмоциональный настрой класса

Самый лучший день - сегодня.

Самый лучший отдых – работа.

Самая лучшая работа та, которую ты любишь.

Самая большая потребность – общение.

Самоё большое богатство – здоровье.

Самый большой дар – любовь.

- Мы сегодня на уроке будем работать все вместе, индивидуально, в паре.

Для того чтобы все получилось, важно помнить правила работы в микро-группе.

К концу урока вы сможете сами себя оценить.

Настрой на урок, готовность на урок

Не перебивать, уважать мнение друг друга,

договариваться, кто отвечает.

Личностные: внутренняя позиция

Мозговой штурм: введение в тему

Работа с ребусами:

-Что общего у этих слов: мама, сын, отец, бабушка, брат, сестра, дедушка, тетя, дядя?

• создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме у рока.

o учить понимать точку зрения автора и выражать своё мнение о произведении.

o развивать мышление, речь учащихся, умения анализировать, обобщать.

o воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям, детям и

o словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.

- Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дед у шка, это любовь и забота, труд и

– Родился ребёнок. Ему нужны тепло и ласка ма мы. Общение мамы с ребё нком

начинается с первой колыбельной, которую пела мама и каждому из нас.

- Убаюкивающая, напевная. - Народная. - Авторская. - Фольклор.

Дети высказывают свои предположения о содержании (прогнозирование).

- А как вы думаете, эта иллюстрация ко всему текст у или отдельному эпизоду?

Учащиеся выполняют модель обложки: И. Ф. автора Рассказы о детях жанр и

- Почему случай с кошельком Костя запомнил на вс ю жизнь?

- Кто бы из вас хотел оказаться на месте Кости? Почему ?

- Е.А. Пермяк родился на Урале. Прожил там более 30 лет. Ещё в детстве он познакомился

Е. Пермяк изучил пять ремёсел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное.

Большинство его произведений посвящено труду , взаимоотношениям в семье.

- С каким новым произведением познакомилис ь сегодня на уроке?

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча – глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

- Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах. А ведь улыбка – знак хорошего настроения, взаимного, доброго расположения друг к другу.

- А теперь улыбнитесь всем, кто находится сегодня с нами. Я желаю вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас!

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(постановка учебной задачи)

1) – Какой раздел мы изучаем?

- Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это любовь и забота, труд и радость, счастье и печали, привычки и традиции.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

2) Работа в парах.

- Объясните смысл пословицы.

3) – Родился ребёнок. Ему нужны тепло и ласка мамы. Общение мамы с ребёнком начинается с первой колыбельной, которую пела мама и каждому из нас.

Работа по группам.

- Дома вы читали колыбельные. Давайте расскажем их.

- С какой интонацией вы будете рассказывать их?

- Что можно сказать о первой колыбельной? Какая она?

- К какому жанру относятся эти произведения?

- Убаюкивающая, напевная.- Народная.- Авторская.- Фольклор.

4) – Самое главное для человека – СЕМЬЯ.

(Слайд 3 – звук мелодии)

Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи)

1) – Расшифруйте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся (Слайд 4).

- Судя по заглавию, о чём будет этот текст?

(Слайд 5)

Дети высказывают свои предположения о содержании (прогнозирование).

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

Познавательные:общеучебные:

самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

логические:формулирование проблемы.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, высказывать своё предположение.

2) – Рассмотрите иллюстрацию к произведению.

- Что можете сказать?

- А как вы думаете, эта иллюстрация ко всему тексту или отдельному эпизоду?

(продолжительный вдох, пауза в 2 раза короче, чем вдох, выдох нормальный, произвольный)

1) Самостоятельная работа с рассказом

1 группа – читает рассказ, выполняет все задания в учебнике и тетради № 1,2.

2 группа – читает рассказ по абзацам под руководством учителя; выполняют задания к тексту и в тетради по желанию.

2) Словарная работа (Слайд 6)

(выполняется по ходу чтения).

3) Первичное восприятие.

- Понравилось это произведение?

- Какой момент вам показался самым волнующим?

4) Самостоятельное моделирование (Слайд 7)

Случай с кошельком

- О чём этот рассказ?

- Сравните свои модели с моделью на доске.

- Кто выполнил верно?

- У кого есть ошибки, исправьте их.

Пjгружение в текст.

Кошёлка Выронила Растеряха Неблагодарная Сунула

Учащиеся выполняют модель обложки: И.Ф. автора Рассказы о детях жанр и тема заголовок

- Рассказ о детях.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные:моделирование.

Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, работа с информацией.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Личностные: чувство сопереживания.

5.

Первичное закрепление во внешней речи

1) Анализ по вопросам к тексту.

- Кто главный герой?

- Как звали его сестру?

- Какой вы представляете Катю?

- Каким вы представляете Костю?

- Почему случай с кошельком Костя запомнил на всю жизнь?

2) Выборочное чтение.

- Перечитай 1-ый абзац текста.

- Какой была старушка?

- Прочитай 2-ой абзац.

- Прочитайте слова Костиной сестры. Права ли она

- Какова главная мысль произведения?

3) Деление на части и составление плана (Слайд 8).

- Сколько будет частей?

Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим.

- О чём будете рассказывать в 1-ой части?

во 2-ой части? в 3-ей части?

4) Обобщающая беседа.

- Кто бы из вас хотел оказаться на месте Кости? Почему?

5) Чтение по ролям.

- Давайте определим действующих лиц.

- Е.А. Пермяк родился на Урале. Прожил там более 30 лет. Ещё в детстве он познакомился с жизнью заводов, приисков Урала.

Е.Пермяк изучил пять ремёсел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. Большинство его произведений посвящено труду, взаимоотношениям в семье.

- А какие произведения Е. Пермяка вы знаете?

- Вот эти произведения Е. Пермяка я советую вам взять в библиотеке и прочитать во внеурочное время.

- Честный, умный, маленький.

Ответы детей.- Седенькая, хроменькая.

- Старушка выронила кошелёк с деньгами.

Чтение по частям.

План:

1. Старушка выронила кошелёк.

2. Обида мальчика.

3. Быть честным – долг каждого.

(запись в тетрадь)

Ответы детей.-Быть честным, воспитанным, добрым.

Ответы детей.- Автор, старушка, Костя, Катя.

Регулятивные: работа по алгоритму; контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные умения, структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1) Индивидуальная работа (Слайд 11).

- Прочитайте, что у вас получилось?

- Что дано человеку?

- Какое, по-вашему, главное слово в пословице? Почему?

- Для чего дана жизнь человеку?

- Запишите пословицу в тетрадь (с. 38, № 4).

2) Творческая работа.

- Нарисуй план рассказа

(рабочая тетрадь с. 37, № 3)

- Жизнь дана для дел.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

7.

Рефлексия деятельности (итог урока)

1) – Что нового узнали?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что больше всего запомнилось?

- А что показалось трудным?

- Удалось вам сохранить хорошее настроение?

- Оцените свою работу (Слайд 12):

- справился

- сомневался

- не справился

2) Выставление оценок.

3) Домашнее задание (Слайд 13):

(Слайд 14).

Дети оценивают свою работу карточками-знаками.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

Используемые источники:

Читайте также: