Конспект занятия дети земли
Обновлено: 29.04.2024
Оценить 643 0
Подготовила и провела: Абдульманова Асия Тимеркаевна – воспитатель первой квалификационной категории.
В зал, под музыку вбегают дети, становятся полукругом.
Ребенок: «Здравствуй, наш веселый праздник
Славный праздник — день Земли!
Вместе с вами мы сегодня
Ребенок: «Процветай моя земля,
Хорошей, цвети, родная.
Во вселенной ты одна
Ребёнок: «У земли любимой у земли моей
Нынче день рождения, что подарят ей?
Весна подарит праздничный розовый наряд
Звонких птичек пение ей подарит сад.
Ребёнок: «А ребята песенку веселую споют
Ей стихи подарят, песню заведут
И на этом празднике пожелают ей
Слышны голоса птиц и животных.В центр зала вбегает ребенок.
Ребенок: Вот глобус планеты, Планеты Земля.
На нем океаны, леса, города.
Здесь суши немного,
Здесь дружно живут
Здесь много дорог,
А всего и не счесть,
Но место под Солнцем
Для каждого есть!
Ведущий: Что случилось? Что с тобой?
Ведущий: Ребята, давайте же поможем! Но как помочь тебе?
Глобус убегает, не успев ничего сказать.
Царица – мусора: Я — Царица мусора, из помойки вышла я,
Вижу: всюду хлам и грязь,
Я люблю за это Вас!
Посмотрите люди, на меня,
Это вы придумали меня.
В благодарность же за это
Жить всегда я буду на планете!
Ведущая: Здравствуй Царица – мусора. Но мы не согласны жить с тобой. Мы не дадим в обиду Землю нашу! Мы ценим, люби её и сейчас ребята расскажут стихи об этом.
В центр зала вбегают трое ребят.
Ребенок: «Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое,
Звери, птицы и жуки.
Все, что рядышком со мною,
Это все мое родное.
Как же мне в краю родном,
Ребенок: «Землю нужно охранять,
Горы речки и поля,
Это все наша Земля.
Ребенок: На одной планете Мы живем,
Знаем, что Земля — наш общий дом,
Почему же чистоту не соблюдаем,
И свою планету загрязняем?
Ведущий: Правильно ребята, не дадим проходу мы Царице – мусора и в миг с ней расправимся! Ребята что нам надо сделать?
Ответы ребят: Собрать мусор!
Царица – мусора: Мы еще посмотрим!
Царица – мусора: Ой, что они сделали с моим мусором. На этой планете мне делать нечего, здесь очень чисто для меня, полетела я на другую планету, поищу новое жильё.
Ведущий: Наверное, не хватает цветущего сада? Но это мы быстро исправим, правда, ребята!
Ответ ребят: Да! Все дети вбегают в центр зала.
Ребенок: Есть одна планета — сад
В этом космосе холодном.
Птиц скликая перелетных
Только здесь леса шумят.
Ребенок: Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нет!
Ведущий: Мы с большим удовольствием поиграем. Согласны ребята!
Дети садятся на стульчики.
Глобус: Какие же Вы, ребята — молодцы, помогли мне прогнать Царицу – мусора. Преобразили наш праздничный зал, теперь здесь чисто и красиво.
Ребёнок: «Наша планета — Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля — дом наш родной, ребята!
Ребёнок: Давайте будем беречь Землю,
Другой такой на свете нет!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
Глобус: Ребята! У меня есть еще один сюрприз для Вас! Это молодой саженец дерева. Теперь Вы знаете, как сажать деревья, и с легкостью справитесь с этим. Но, а мне пора лететь! (Выбегает из зала)
Ведущий: Спасибо Глобус! На этом наш праздник еще не заканчивается. Сейчас мы с вами выйдем на улицу и посадим молодой саженец дерева. Пусть наша планета Земля станет еще краше!
Задачи: формировать представления о равноправии людей разных национальностей, о том, что на Земле существует много стран и разных народов; развивать познавательный интерес, связную речь, коммуникативные умения и навыки, творческие способности; воспитывать сплочённость, сотрудничество, понимание, уважение друг к другу; положительное отношение и чувство симпатии ко всем народам, населяющим нашу страну и планету.
Оборудование: куклы в национальных костюмах, иллюстрации, слайды, песня «Дружат дети всей земли, гуашь, музыка, лист бумаги
Вместе: Солнышко, солнышко, мы твои лучи.
Быть людьми хорошими ты нас научи!
Тихо звучит музыка, педагог крутит глобус, читает стихотворение:
В огромном небесном пространстве,
Где миллионы планет,
Есть голубая, светлая,
Лучше которой нет!
Дальние разные страны,
Маленькие и большие
Будут на ней всегда!
Крутятся вокруг Солнца
Горы, леса и поля.
Наша родная Земля!
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на макет нашей планеты Земля (показываю глобус, как он называется? (Глобус)
- На глобусе есть суша и моря, океаны. А вот наша страна Россия, Российская Федерация. На суше существует много разных стран, в которых живут люди. Какие названия стран вы знаете?
(Воспитатель называет страну, а дети - народ, который в ней проживает)
Соединённые штаты Америки – американцы
- Посмотрите на экран. Разные люди живут на нашей планете Земля.
(Показ фотографий людей разных национальностей)
- Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются? (ответы детей)
- Люди, живущие в разных уголках земного шара, ходят на работу, отдыхают, растят детей. Заботы у всех одинаковые. Лишь немного они отличаются друг от друга: по цвету кожи, разрезу глаз, волосам, разговаривают на разных языках. И все люди нашей планеты мечтают жить мирно. Чтобы у них было много друзей.
- Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару в поисках новых друзей.
- Как вы думаете, из какой страны может быть этот ребенок? Почему?
- Правильно, из Китая. А как вы догадались?
- Национальную одежду китайцев называют ханьфу.
- Китайские дети многое могли бы рассказать о своей стране, только как же мы их поймём?
- Правильно! Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).
- Давайте пошлем им наше приветствие. В Китае люди приветствуют друг друга поклоном корпуса.
(Воспитатель демонстрирует, а дети повторяют)
- Отправляемся дальше. (показывает ребенка из Африки)
- Люди с чёрным цветом кожи живут в Африке.
- А как вы думаете, в Африке жарко или холодно?
- Правильно! В Африке очень жарко, поэтому одежда у жителей этой страны очень лёгкая.
- Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов.
- Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански. (Дети здороваются по-африкански)
- А что любят делать все дети на свете?
- Конечно, все дети на свете любят играть и танцевать.
Я иду и ты идешь, я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
- Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах. Наше путешествие продолжается.
(Воспитатель показывает людей - эскимосов)
- На севере нашей страны живут ненцы, эскимосы, якуты, чукчи. (Показ слайдов)
- Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты?
- Какое у этих людей настроение?
- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем? (ответы детей)
- В России всегда проживало много разных народов или ещё говорят, национальностей. Все они говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык.
-А знаете ли вы, что в нашей группе есть дети разных национальностей? Их имена отличаются от русских. В нашей группе все дети имеют имена. Эти имена произошли от разных народов, имеют перевод, каждое имя что – то значит, имеет свой смысл. Например, имена мальчиков -
- Все народы в Росси и большинство людей на нашей планете живут дружно, уважают друг друга, понимают, сотрудничают, помогают друг другу, ходят в гости, устраивают весёлые праздники. У разных народов есть очень красивые древние традиции, обряды, праздники.
Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?
Вместе: Мир и дружба
- Конечно же, людям разных народов нужно дружить друг с другом.
- Я предлагаю создать свой символ дружбы народов. Представим себе, что наши ладошки – это страна, а пальчики – разные народы, живущие в этой стране. Все мы живем на одной планете.
Чтобы нарисовать этот символ, нанесём штампиками краску на ладошки и сделаем отпечаток.
Цель: формировать у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей.
- продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету;
- расширять кругозор детей;
- развивать коммуникативные навыки; уверенность в себе и своих возможностях;
- развивать умение игрового общения;
- развивать фантазию, память, мышление;
- формировать нравственные качества: умение дружить, ценить и беречь дружеские взаимоотношения;
- воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли.
Педагог: Здравствуйте, ребята, здравствуйте!
Лучше этого приветствия нет, -
Я желаю вам здоровья, радостей
И счастливых, безоблачных дней!
Я рада видеть вас всех здоровыми, с прекрасным настроением. Мне хотелось бы, чтобы хорошее настроение у вас было каждый день. Давайте мы друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего дня.
Дети: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Любим дружно мы играть,
Не ругаться, не кричать.
Улыбнемся всем скорей,
И начнется день светлей!
Педагог: Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Вы все такие разные: у одних глаза голубые, у других они карие, серые. У одних волосы русые, у других черные. Но всех нас объединяет одно – мы живем в большой, красивой, самой лучшей стране. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Наша Родина – Россия.
Педагог: Правильно, страна, в которой мы живем, называется Россия. Посмотрите, какая большая наша страна. (Слайд.) А кто из вас знает, народы, каких национальностей живут в нашей стране? (Слайд.).
Педагог: В нашей стране проживают люди разных национальностей. Россия – многонациональная страна. На её территории проживают русские, татары, башкиры, чеченцы, казахи, чуваши, цыгане, молдаване, украинцы и многие другие. Каждый народ имеет свою культуру, обычаи, обряды. Но все эти народы вносят свой вклад в общее дело – развитие и процветание России. Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России. Но в то же время мы должны уважать национальные чувства каждого народа.
Из чего наш мир состоит?
Из дубка, что в поле стоит,
Из высоких гор с сединой.
И еще, и еще из тебя со мной.
Из мальчиков и девочек,
Из книжек и затей,
А главное, а главное –
Из взрослых и детей.
Ребята, но ведь на планете наша страна не одинока. Есть еще много разных стран. Какие страны вы знаете?
Дети: Германия, Англия, Япония…
Педагог: Правильно. В этих странах проживают взрослые и дети разных национальностей. И сейчас я предлагаю вам совершить путешествие по некоторым странам, чтобы найти новых друзей. А поможет нам в этом Цветик-семицветик. (Слайд.) С его помощью можно очутиться в любом уголке Земного шара. Отрываем первый лепесток. Давайте скажем волшебные слова:
Дети: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Ребята, как вы думаете, в какой стране могут жить эти дети? (Слайды.)
Дети: В Китае.
Педагог: А как вы догадались?
Дети: Национальная одежда, узкие глаза, темные волосы.
Педагог: Совершенно верно. Эти дети из Китая. Как бы нам подружиться с ними? Что больше всего любят все дети?
Дети: Играть.
В игре принимают участие не меньше десяти человек. Они строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо, впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, — голова дракона, последний — его хвост.
Голова дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно следует за головой, а голова старается схватить последнего игрока. Шеренга никогда не разрывается. Игроки на стороне хвоста не дают голове ухватить хвост. Если все же голова ухватит себя за хвост, последний в шеренге игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший в шеренге предпоследним.
Педагог: Ребята, теперь у нас есть друзья в Китае. Давайте мы с ними попрощаемся (Цзай цзень) и отправимся дальше. Отрываем следующий лепесток.
Дети: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Педагог: Кто из вас знает, где живут эти дети? (Слайд.)
Дети: Эти дети живут в Африке. (Слайд.)
Педагог: В Африке очень жарко. И поэтому жители Африки предпочитают легкую одежду. Но некоторые жители Африки живут не в городах, они живут племенами в джунглях. Жители племен очень любят носить бусы, браслеты (и мужчины, и женщины), а из одежды предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.
Мы с вами не знаем языка этих народов, мы поздороваемся с ними без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами. Давайте мы с вами поздороваемся друг с другом носами. А как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети?
Дети: Петь и танцевать.
Педагог: Правильно. Поэтому, чтобы подружиться с африканскими детьми, я предлагаю вам попеть и потанцевать. (Слайд.)
1. Чунга-Чанга-синий небосвод,
Чунга-Чанга-лето круглый год,
Чунга-Чанга-весело живем,
Чунга-Чанга-песенку поем!
Припев:
Чудо-остров,чудо-остров,
Жить на нем легко и просто,
Жить на нем легко и просто,
Чунга-Чанга!
Наше счастье - постоянно
Жуй кокосы, ешь бананы,
Жуй кокосы, ешь бананы,
Чунга-Чанга!
2. Чунга-Чанга-места лучше нет,
Чунга-Чанга-мы не знаем бед,
Чунга-Чанга-кто здесь прожил час,
Чунга-Чанга-не покинет нас!
Припев:
Педагог: Ребята, мы нашли друзей и в Африке. А теперь отправляемся дальше. Отрываем еще один лепесток.
Дети: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Педагог: Ребята, смотрите кругом только снег, льды. Куда это мы попали? (Слайд 10).
Дети: Мы на Севере.
Педагог: А кто из вас знает, народы, каких национальностей живут на Севере?
Дети: Эскимосы, чукчи, якуты.
Педагог: Правильно, ребята. Но сегодня мы в гостях у детей-эскимосов. (Слайд.) Обратите внимание, как одеты дети. Как вы думаете, почему они так тепло одеты?
Дети: Потому что на Севере очень холодно, там очень сильные морозы.
Педагог: Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур животных. Одежда и обувь - непромокаемые и очень теплые, поэтому замерзнуть просто невозможно. И дети-эскимосы очень любят гулять, играть, морозы им не страшны. Ребята хотят с нами подружиться, но сначала просят нас выполнить несколько заданий. Вы готовы?
Дети: Готовы.
Задание 1. Назовите животных и птиц, которые живут на Севере.
Дети: белый медведь, песец, полярная сова, полярный волк, пингвин, северный олень, морж, тюлень.
Задание 2. Назовите основные занятия народов Севера?
Дети: Охота, рыболовство, оленеводство.
Дети: Рыбак, рыбалка, рыбачить, рыбацкий, рыбный, рыболов, рыбка, рыбёшка.
Педагог: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Давайте подарим детям-эскимосам стихотворение о Северном полюсе.
Дети: Смотрите, смотрите, снега и снега.
Четвертые сутки бушует пурга.
Она сорвала свой простуженный голос,
Пока добиралась на северный полюс.
Педагог: Вот, ребята, мы и еще нашли себе друзей. Ребята, а ведь в нашей группе есть дети, которые приехали из других стран. Ваге, откуда ты приехал?
Ваге: Из Армении, из города Ереван.
Педагог: Наверняка, у Ваге осталось на Родине много друзей. Я предлагаю воспользоваться нашим цветком и побывать на Родине Ваге.
Дети: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Педагог: Это город Ереван. (Слайд.) Ваге, расскажи нам, пожалуйста, немного о своем городе.
Ваге: Ереван – столица Армении. Это очень красивый город. В Армении есть гора Арарат. У меня в Ереване осталось очень много друзей. С одними я жил в одном дворе, на одной улице, с другими я ходил в детский сад. Я очень хотел бы, чтобы мои друзья подружились с вами. (Слайд.)
В центре игровой площадки на расстоянии двух метров рисуют две линии, после чего на расстоянии десяти, пятнадцати метров рисуют еще две линии. Игроки, поделенные на команды: одна цветы, а вторая - ветерки — стоят перед внутренней линией друг напротив друга. Команда цветков, заранее придумывают себе прозвища, соответствующие названию цветов.
Команда ветерков начинают перебирать и говорить название цветов. Как только, они угадывают, цветок начинает убегать, а ветерки ловят его. После того, как все цветки пойманы, команды меняются ролями.
Педагог: Ребята, понравилась вам игра?
Дети: Да!
Педагог: Вот и еще появились у нас новые друзья. Ребята, а кто еще из детей приехал к нам из другой страны?
Дети: Маша.
Педагог: Машенька, а откуда ты приехала к нам?
Маша: Я приехала из Республики Молдова. Мы жили в городе Кишинев. Там я ходила в детский сад.
Дети: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Педагог: Вот мы и в Республике Молдова, в городе Кишинев, родном городе Маши. Ребята, посмотрите, какой это красивый город. Машенька, у тебя ведь, наверное, остались друзья?
Маша: В Кишиневе у меня очень много друзей. И когда я навещаю свою бабушку и дедушку, я всегда встречаюсь со своими друзьями. Я могу познакомить со своими друзьями. (Слайд.)
Дети: Мы очень хотим познакомиться с Машиными друзьями и подружиться с ними. Мы хотим нашим новым друзьям прочитать стихотворение о Молдове.
Моя Молдова – это я!
Всегда любима и нужна…
Мой край садов, полей и рек,
Моя семья, мои друзья…
Рассвет на берегу Днестра..
И стаи в небе журавлей…
И золотистый листопад,
И белоснежный снегопад…
Моя Молдова – это я!
И вы, и ты, и он, она…
Дети: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Дети: Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весны полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость,
Вмиг растает и уйдёт.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу
Ведь дружба – это ценный дар!
Педагог: Большое спасибо. Ребята, у нас остался еще один лепесток. Пусть этот лепесток исполнит наше самое заветное желание. Давайте мы пожелаем всем детям нашей Земли здоровья, счастья, мира и большой дружбы. Вы согласны?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема: "Мы – дети Земли!" (устный журнал).
1. Формировать первоначальные представления обучающихся об экологии и ее роли в жизни людей.
2. Способствовать формированию и развитию основ экологической грамотности, развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять.
3. Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Устный журнал.
- А что мы называем общим домом? (Природу, планету Земля).
2. Основная часть.
Чтение стихотворения Р. Рождественского.
Меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы еще придем просить прощения
У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого. Пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
- Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы. (картины природы)
- Листая страницы нашего устного журнала, попробуем отследить, какое влияние оказывает человек на живую природу.
- Ребята, а что должен делать человек, чтобы сохранить почву для потомков? Какие предложения вы могли бы внести по сохранению плодородных почв, если нельзя избежать нарушения? (Снимать аккуратно плодородный слой и перевозить в места, где почвы плодородны. Нужно восстанавливать слой почвы там, где ранее велись работы по добыче полезных ископаемых.)
Океан седой звенит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Чёрные раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют черные ожоги
У земного шара на боках.
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету –
Чёрные, сотрешь ли, человек?
- О каком загрязнении идет речь в этом стихотворении? (Загрязнение нефтью.) (океан загрязненный нефтью)
- А почему нефтяные загрязнения губительны для всего живого? (Нефть пленкой покрывает воду, перекрывая доступ кислорода для обитателей водоемов. Гибнет все живое.)
- Человек отходами загрязняет водоемы. Происходят экологические катастрофы.
- Что же должен делать человек, чтобы сохранить чистоту воды для потомков? Что вы можете предложить для сохранения мирового океана? (Не выбрасывать в воду отходы, нефть, ставить на предприятиях очистные сооружения, использовать воду экономно.)
Почему красной? Красный цвет — сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Международная Красная книга не совсем обычная. Листы ее можно вынимать и перекладывать с одного места на другое. Листы имеют различную окраску: красные, белые, зеленые, желтые. Это зависит от того, насколько редок или уже исчезает данный вид. Кроме общего перечня животных, которые уже нуждаются в защите, в Красной книге имеются краткие, но точные сведения о каждом из этих видов. Первые тома этой книги вышли в 1971 году.
- А как вы думаете, каким образом человек мог бы сохранить исчезающие виды? Что вы можете предложить для этого? (Создавать заповедники, оранжереи; не рвать растения в природе, не убивать животных.)
Чтение стихотворения Э. Мошковской (березка)
На заре зеленую березку
На краю весеннего села
Полоснул ножом своим подросток,
Мимоходом. В шутку, не со зла.
Может быть, с сегодняшнего утра
Ей не встать бы, сбитой наповал.
Только кто-то, ласковый и мудрый,
Рану у нее забинтовал.
И ушел, оставшись безымянным,
Доброглазый этот человек.
И огонь, ликующий, зеленый
С той поры в ветвях ее не гас.
Очень уж хотелось знать спасенной,
Кто ее от верной смерти спас.
III . Итог.
- Вот мы и перелистнули очередную страницу нашего устного журнала. Каждый человек, живущий на Земле, должен помнить, что все мы являемся частью природы. А в природе все взаимосвязано. (картинка)
Чтение стихотворения М. Дубина
Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.
Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.
Немудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.
Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.
Нам пировать позорно в счет будущего дня.
Поймите это, люди, как собственный приказ,
Не то Земли не будет у каждого из нас.
- Итак, посмотрим, как же каждый из нас может сохранить Землю. (Чтение высказываний детей на коллаже.)
- Природа – это дом, украшенный трудом.
Храните этот дом, в котором мы живем.
Другого дома нет на целом свете.
Ребята, желаю вам быть внимательными к друг другу, животным, растениям, и тогда нам удастся сохранить нашу планету! На этом наше занятие окончено.
Читайте также: