Математическая викторина 1 класс презентация и конспект
Обновлено: 20.05.2024
Разработала и провела: учитель начальных классов Стельмах Н. Н.
Развитие познавательных способностей младших школьников, логического мышления.
Формирование вычислительных навыков.
Развитие коммуникативных компетенций.
Компьютер, интерактивная доска.
Раздаточный материал с заданиями для команд, цветные карандаши.
Эмблемы с обозначением команд.
Учитель делит детей на 4 команды, обозначают названия( команды-Квадраты, Треугольники, Круги и Ромбы) выбирают капитана.
- Но однажды над королевством пронесся сильный ураган (включить аудиозапись с шумом сильного ветра), подхватил он нашу принцессу Точку и унес в дальние страны. Стали горевать король с королевой, а придворные и вовсе рассорились и изломались,(слайд 3) потому что у принцессы была очень важная роль в королевстве-с ее помощью, соединялись все геометрические фигуры.
- Указали ей цифры путь. Долго шла наша принцесса и попала она в страну Множеств(слайд 7). Давайте поможем узнать Точке, какие множества живут в этой стране? ( Конкурс капитанов. Отвечают устно по карточкам на 4 вопроса. 1.Какое множество изображено на карточке? 2.Сколько элементов во множестве? 3.Из каких частей состоит множество? 4.По каким признакам разделили на части? За каждый правильный ответ по 1 баллу.)
-За страной Множеств простиралось бескрайнее синее море. Жители страны подарили Точке лодку, чтобы она смогла продолжить свой путь(Слайд8) -Много дней и ночей путешествовала она в лодке, пока не приплыла к острову.(слайд9) Кто знает, что такое остров?( Участок суши в океане, море или реке, окружённый со всех сторон водой ).На том острове жил злой знак Минус. Принцессе нужно пройти запутанный лабиринт, чтобы не попасть к нему в плен. -Ребята, что знак Минус делает? Правильно-убирает ,убавляет и если наша Точка попадет к нему в ловушку, то больше никогда не сможет вернуться домой и помочь своему королевству. - Давайте поможем нашей героине пройти этот сложный путь.( Карточки с лабиринтом, на быстроту, первой выполнившей команде 1 балл) - А кто из вас может прочитать куда вышла наша принцесса?(Порт) Что такое порт?( Место для прихода и стоянки кораблей).(слайд 10)
Одна нога тут, другая там. (Быстро)
От горшка два вершка. (Маленький)
На все четыре стороны. (Куда угодно)
Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)
-Вопросы на логику:
1. Сколько пальцев на руке? (5)
2. Как называется знак сложения? (плюс)
3. Сколько носов у двух псов? (2)
4. Сколько хвостов у семи китов? (7)
5. Сколько слогов в слове школа? (2)
6. Какое число идёт при счете после 8? (9)
7. Сколько букв в слове я? (1)
8. На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?
-Какие вы ребята умные и сообразительные, ответили на все вопросы, с вашей помощью принцесса наконец-то вернулась домой.(слайд12)Но жители королевства были такие больные, что даже не узнали Точку. И решили ее проверить. -Ребята, помогите Точке назвать имена этих жителей(на карточках треугольник и квадрат, должны отметить вершины и подписать название фигур, по 1 баллу за фигуру).Молодцы! Правильно назвали фигуры.
-Жители Геометрии узнали принцессу и отвели ее во дворец. Обрадовались король с королевой.(слайд 13) С возвращением принцессы Точки домой, в королевстве все выздоровели и воцарился покой и порядок.
Цель данной работы: привитие интереса к математике.
В игре три этапа:
1 - разминка (ребусы, задачи в стихах, игра "Магазин");
2 - конкурсы (логические и геометрические задачи, магические квадраты, упражнения для счёта);
3 - подведение итогов.
Рекомендации:
Ирина Николаевна, как хорошо, что уже с 1 класса Вы своим ученикам предлагаете нестандартные математические задания, которые развивают смекалку, логику, пространственное представление. В каждой задаче, предложенной Вами в "Математической шкатулке", есть "секрет", разгадав который, дети получат удовольствие. А значит у них появится желание решать подобные задачи. А это очень ценно. Спасибо Вам большое.
4. Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).
5. Цели: (образовательные, развивающие, воспитательные): совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания в пределах 10, навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать логические задачи; развивать внимание, логическое мышление, умение сопоставлять и сравнивать; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; воспитывать интерес к математике.
Дидактическая цель: создать условия для систематизации знаний, умений и навыков, воспитывать интерес к математике.
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
-совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания в пределах 10, навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать логические задачи.
Формируемые УУД:
-формировать умения самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения заданий в зависимости от условий.
-строить логическое рассуждение, уметь сопоставлять и сравнивать.
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение рассуждать и доказывать правильность своих высказываний; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания.
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Методы обучения: наглядный, словесный, проблемный, практический, метод познавательной игры.
Формы организации деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа, групповая работа.
Средства обучения ИКТ (презентация), раздаточный материал, карточки с заданиями.
Презентация в занимательной форме поможет учащимся подготовиться к интеллектуальным конкурсам.
Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат?
На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали. Сколько кур осталось?
Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм?
Сколько концов у пяти скакалок?
Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей?
Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка. Кто всех темнее?
Сложили два числа и получили 9. Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9. Какие это были числа?
Девять и ноль.
Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего цветущих деревьев?
Ноль. Зимой деревья не цветут.
У крышки стола отпилили 3 угла. Сколько стало углов теперь у крышки?
Читайте также: