Математическая викторина 1 класс презентация и конспект

Обновлено: 20.05.2024

Разработала и провела: учитель начальных классов Стельмах Н. Н.

Развитие познавательных способностей младших школьников, логического мышления.

Формирование вычислительных навыков.

Развитие коммуникативных компетенций.

Компьютер, интерактивная доска.

Раздаточный материал с заданиями для команд, цветные карандаши.

Эмблемы с обозначением команд.

Учитель делит детей на 4 команды, обозначают названия( команды-Квадраты, Треугольники, Круги и Ромбы) выбирают капитана.

- Но однажды над королевством пронесся сильный ураган (включить аудиозапись с шумом сильного ветра), подхватил он нашу принцессу Точку и унес в дальние страны. Стали горевать король с королевой, а придворные и вовсе рассорились и изломались,(слайд 3) потому что у принцессы была очень важная роль в королевстве-с ее помощью, соединялись все геометрические фигуры.

- Указали ей цифры путь. Долго шла наша принцесса и попала она в страну Множеств(слайд 7). Давайте поможем узнать Точке, какие множества живут в этой стране? ( Конкурс капитанов. Отвечают устно по карточкам на 4 вопроса. 1.Какое множество изображено на карточке? 2.Сколько элементов во множестве? 3.Из каких частей состоит множество? 4.По каким признакам разделили на части? За каждый правильный ответ по 1 баллу.)

-За страной Множеств простиралось бескрайнее синее море. Жители страны подарили Точке лодку, чтобы она смогла продолжить свой путь(Слайд8) -Много дней и ночей путешествовала она в лодке, пока не приплыла к острову.(слайд9) Кто знает, что такое остров?( Участок суши в океане, море или реке, окружённый со всех сторон водой ).На том острове жил злой знак Минус. Принцессе нужно пройти запутанный лабиринт, чтобы не попасть к нему в плен. -Ребята, что знак Минус делает? Правильно-убирает ,убавляет и если наша Точка попадет к нему в ловушку, то больше никогда не сможет вернуться домой и помочь своему королевству. - Давайте поможем нашей героине пройти этот сложный путь.( Карточки с лабиринтом, на быстроту, первой выполнившей команде 1 балл) - А кто из вас может прочитать куда вышла наша принцесса?(Порт) Что такое порт?( Место для прихода и стоянки кораблей).(слайд 10)

Одна нога тут, другая там. (Быстро)

От горшка два вершка. (Маленький)

На все четыре стороны. (Куда угодно)

Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

-Вопросы на логику:

1. Сколько пальцев на руке? (5)

2. Как называется знак сложения? (плюс)

3. Сколько носов у двух псов? (2)

4. Сколько хвостов у семи китов? (7)

5. Сколько слогов в слове школа? (2)

6. Какое число идёт при счете после 8? (9)

7. Сколько букв в слове я? (1)

8. На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?

-Какие вы ребята умные и сообразительные, ответили на все вопросы, с вашей помощью принцесса наконец-то вернулась домой.(слайд12)Но жители королевства были такие больные, что даже не узнали Точку. И решили ее проверить. -Ребята, помогите Точке назвать имена этих жителей(на карточках треугольник и квадрат, должны отметить вершины и подписать название фигур, по 1 баллу за фигуру).Молодцы! Правильно назвали фигуры.

-Жители Геометрии узнали принцессу и отвели ее во дворец. Обрадовались король с королевой.(слайд 13) С возвращением принцессы Точки домой, в королевстве все выздоровели и воцарился покой и порядок.

Цель данной работы: привитие интереса к математике.
В игре три этапа:
1 - разминка (ребусы, задачи в стихах, игра "Магазин");
2 - конкурсы (логические и геометрические задачи, магические квадраты, упражнения для счёта);
3 - подведение итогов.



Рекомендации:

Ирина Николаевна, как хорошо, что уже с 1 класса Вы своим ученикам предлагаете нестандартные математические задания, которые развивают смекалку, логику, пространственное представление. В каждой задаче, предложенной Вами в "Математической шкатулке", есть "секрет", разгадав который, дети получат удовольствие. А значит у них появится желание решать подобные задачи. А это очень ценно. Спасибо Вам большое.


4. Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).

5. Цели: (образовательные, развивающие, воспитательные): совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания в пределах 10, навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать логические задачи; развивать внимание, логическое мышление, умение сопоставлять и сравнивать; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; воспитывать интерес к математике.

Дидактическая цель: создать условия для систематизации знаний, умений и навыков, воспитывать интерес к математике.

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания в пределах 10, навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать логические задачи.

Формируемые УУД:

-формировать умения самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения заданий в зависимости от условий.

-строить логическое рассуждение, уметь сопоставлять и сравнивать.

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение рассуждать и доказывать правильность своих высказываний; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания.

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Методы обучения: наглядный, словесный, проблемный, практический, метод познавательной игры.

Формы организации деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа, групповая работа.

Средства обучения ИКТ (презентация), раздаточный материал, карточки с заданиями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в занимательной форме поможет учащимся подготовиться к интеллектуальным конкурсам.



Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат? Восемь.

Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат?

На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали. Сколько кур осталось? Три.

На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали. Сколько кур осталось?

Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм? Один час.

Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм?

Сколько концов у пяти скакалок? Пять.

Сколько концов у пяти скакалок?

Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей? Пять.

Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей?

Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка. Кто всех темнее? Теленок.

Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка. Кто всех темнее?

Сложили два числа и получили 9. Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9. Какие это были числа? Девять и ноль.

Сложили два числа и получили 9. Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9. Какие это были числа?

Девять и ноль.

Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего цветущих деревьев? Ноль. Зимой деревья не цветут.

Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего цветущих деревьев?

Ноль. Зимой деревья не цветут.

У крышки стола отпилили 3 угла. Сколько стало углов теперь у крышки? Семь.

У крышки стола отпилили 3 угла. Сколько стало углов теперь у крышки?

Читайте также: