Конспект занятия чистота залог здоровья в средней группе

Обновлено: 03.07.2024

Формировать представления о здоровом образе жизни. Закреплять знания дете о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце,зубная щётка,носово платок и правилах их использования.
Развивать память, мышление. Совершенствовать диалогическую речь.
Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки,привычку следить за своим внешним видом.

Оценить 619 0

- Формировать представления о здоровом образе жизни. Закреплять знания дете о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце,зубная щётка,носово платок и правилах их использования.

-Развивать память, мышление. Совершенствовать диалогическую речь.

-Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки,привычку следить за своим внешним видом.

Ход занятия:

Маша: Здравствуйте, ребята !

Дети: Здравствуй, Маша!Ой,Маша, ты испачкалась,тебе нужно умыть лицо и помыть руки!

Маша : Нет, не нужно! Я сечас вытеру о платье и всё ! Снова буду чистой.

Воспитатель: Ребята,а можно ли так делать?

Воспитател ь : Ребята, давайте расскажем Маше о правилах личной гигиены и о том,как быть здоровыми и красивыми.

Дети : Давайте!

-Нужно ли мыть руки перед едой?

-Нужно ли мыть уши?

-Нужно ли подстригать ногти?

-Можно ли давать пользоваться своей зубной щёткой друзьям?

-Нужно ли мыть руки после туалета? А когда трогали животных? После прогулки?

-Можно ли пользоваться чужим носовым платком?

-Чтобы не болеть надо побольше валяться и лениться…

-Чтобы быть здоровыми надо часто хмуриться…

-Чтобы не болеть надо спортом заниматься…

-Чтобы не болеть, руки не нужно мыть, чтобы побольше микробов съесть…

-Чтобы не болеть, надо кушать больше конфет…и никогда не кушать овощи и фрукты.

-Чтобы не болеть надо всё время дома сидеть и не гулять…

Молодцы! Всё знаете!

Воспитатель : Ну, что , Маша,теперь ты знаешь,почему нужно следить за чистотой .

Маша : Да, спасибо!Пойду умываться.(тазик с водой ,мыло,полотенце стоят на столе)

Ну теперь я чистая!

Воспитатель : Ребята,в благодарность Маша хочет с вами поиграть!

Чтобы соблюдать личную гигиену у человека есть много помощников.Некоторые из них спрятались в волшебном мешочке , давайте попробуем их угадать.

Воспитатель загадывает загадку,дети отгадывают.Затем из мешочка ребёнок достаёт нужный предмет на ощупь.

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.(Зубная щетка)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно… (Мыло)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё как есть ему покажет… (зеркало)

Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.( Носовой платок)

Воспитатель : Как здорово мы с вами поиграли!Маше очень понравилось! Давайте же теперь немного отдохнём.

Физкультминутка

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши

A в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём эксперимент- опыт.У меня вот здесь попались микробы, они хотели прыгнуть к нам на руки и в тарелку.

Мы микробы,мы микробы,

Мы пришли к вам полны злобы.

Подружиться мы хотим

Вам сейчас мы навредим.

Вызываем мы болезни

Любим мусор,грязь,хоть тресни.

Мы, грязнули к вам пришли

Сто болезней принесли.

Воспитатель : Нет,мы не грязнули и дружить с вами не хотим! Давайте возьмём микробов,положим в таз с водой,кладём мыло .Что случилось с микробами? Они растворились! Вот оказывается зачем нужно мыть руки с мылом.Микробы растворяются в воде с мылом и исчезают.

Сейчас давайте сядем за столы и нарисуем то,о чём мы с вами сегодня говорили.Или микробов,водичку с мылом,зубную щётку,расчёску,полотенце.

3.Заключительная часть.
Воспитатель: Вода очень важна в нашей жизни.
Если руки наши в грязи,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Жить нельзя нам без ВОДЫ!

Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

В ходе НОД дети вспоминают принадлежности, помогающие человеку быть чистым.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

непосредственной образовательной деятельности

Шешукова Наталья Олеговна

Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

Развивающие : развивать память, внимание, речь.

Воспитывающие : воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа с детьми:

Методы и приемы : игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы

Раздаточный материал : торжественное обещание каждому ребенку

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Дети стоят полукругом возле доски.

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

- Какой из мальчиков вам больше нравится?

- Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

- А другой мальчик кому-нибудь понравился?

- Почему не понравился?

2. Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое?

Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой

своего лица, рук, тела, зубов.

- Какие туалетные принадлежности помогают человеку быть чистым?

Подойдите ребята к столу (на столе картинки мыла, мочалки, полотенца, зубной щетки)

Правильно, мыло, полотенце, мочалка, зубная паста и щетка (демонстрация)

Послушайте ребята стихотворение про мыло.

У меня есть забота,

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Мыльце ты не забывай.

А теперь послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Придут ребята с прогулки – и к крану. Пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нем и останется.

Ребята, расскажите, как правильно вымыть руки. (Ответы детей.)

Послушайте 8 правил, как вымыть руки:

3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4.Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.

6.Проверь, хорошо ли вымыл руки.

8.Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

Запомнили, ребята? (Ответы детей)

А теперь ребята послушайте стихотворение про мочалку.

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно – ей скажи.

Ототрет все без труда.

Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитация движений), а затем вспомнить, в каком стихотворении есть слова:

Давайте же мыться, купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться

В лохани, в корыте,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и бане.

Вечная слава воде!

3.А сейчас ребята давайте вспомним что является главным врагом зубов?

Главный враг зубов - кариес. У него есть помощники – налет и черный камень. Ты почистил зубы, поел, через какое-то время поверхность зуба становится желтой и шершавой. Если вовремя не удалить налет щеткой и пастой, т. е., если ты не почистишь зубы. То придет черный камень и сделает зуб некрасивым и больным. А уж потом начинает действовать коварный кариес, который начинает разрушать зубик.

Кариес и его друзья боятся щетки и зубной пасты. Запомни, именно они лучшие друзья твоих зубов.

Ребята, скажите, как правильно ухаживать за зубами? (Ответы детей)

Правильно, чистить зубы надо утром и вечером, сгонять противный кариес с зубов. Чуть помедлишь, поленишься – и он тут как тут. А днем после приема пищи нужно прополоскать рот теплой водой. Зубная щетка – зубам верная подружка. Если только ею пользоваться умеючи. А то бывает, проведут ребята легонечко щеткой 2-3 раза по передним зубам кое-как и все, думают, что справились, победили кариес. Да не тут-то было, он – кариес – только того и ждет, чтобы вы ленились да кое-как чистили зубы. Нет, пользы от такой чистки не будет никакой.

2 воспитание привычки заботиться о чистоте своего тела.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня очень много гостей, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит – быть здоровым? (ответы детей).

Воспитатель: послушайте пословицы и поговорки о чистоте.

1. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

2. Вода все очищает.

3. Чистота – залог здоровья.

4. Болезнь с грязью дружат.

5. Мойте руки перед едой – будете здоровы!

6. Чаще мойся – воды не бойся!

7. В здоровом теле – здоровый дух.

Воспитатель: а теперь мы с вами отгадаем загадки о предметах личной гигиены.

По утрам и вечерам

Чистит - чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка)

Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

Его на щетку положи

И зубки тщательно потри. (Зубной порошок)

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул. (Душ)

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (полотенце)

Без нее мы никуда:

Всем для жизни нам нужна

Очень чистая. (Вода)

Хожу, брожу не по лесам,

А по пушистым волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать

(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)

Мылом мылю я носки

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки

(трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на веревку

(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков).

Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы, что бывает с теми, кто не пользуется предметами личной гигиены? Давайте с вами посмотрим.

Ускакала от меня.

Свечка — в печку!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

И помчалось колесом?

И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Он ударил в медный таз

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Воспитатель: Посмотрите, как помощники Мойдодыра преобразили нашего грязнулю. А теперь мы проверим, знаете ли вы, как правильно нужно мыть руки, чистить зубы и одеваться после сна.

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, справились со своей задачей. А теперь я хочу, что бы мы с вами закрепили полученные знания.

Дети: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Вечная слава воде!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Средняя группа

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человека.

- расширять представления о необходимости гигиенических процедур показать их важность для сохранения здоровья;

- дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции;

- помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;

- развивать связную речь умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы

Материал и оборудование:

Предварительная работа:

Беседы о здоровье; просмотр презентаций, иллюстративного материала;

Воспитатель:

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса—

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка миленькие дети,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А почему вы хотите быть здоровыми? Как вы думаете, что такое здоровье?

- Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?

- Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Давайте наши пальчики сделаем крепкими и здоровыми.

Этот пальчик хочет спать, (загибать пальцы)

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Никто больше не шумит.

- Дети, сегодня, к нам в группу заходил почтальон и принес письмо от Мойдодыра. Давайте прочтем, что же он нам написал в письме. (Воспитатель читает письмо).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу - брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

- Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными. Может ли человек обойтись без них? Что произойдет, если этих предметов не будет?

(Подходим к мольберту, на котором изображены два зуба: один веселый, другой грустный)

- Ребята, что это? (зубы) Да, верно. А у вас есть зубы, покажите. Какая у вас добрая и красивая улыбка! А вы не забываете их чистить каждый день? Сколько раз в день нужно чистить зубы? А зачем их нужно чистить?

- Посмотрите, какой это зуб (веселый) Почему он веселый? (потому что он здоровый и у него ничего не болит)

- А это какой зуб? (грустный) Почему он грустный? (Он болеет)

- Как вы думаете, почему он болеет? (кушал вредные продукты, не ухаживал)

- Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)

- Зубы – это такая же важная часть тела, как рука, нога или нос. Зубы чувствуют и жару, и холод, значит они живые, а не просто камешки. Если вам предложить отпить глоток ледяной воды, то вы скажите: От холода зубы сводит.

- А вот что случилось с зубами у девочки Любы.

Художественное слово

Как у нашей Любы

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит,

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

- Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка). Почему появилось повреждение?

Зубы покрыты эмалью. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются маленькие трещины.

После еды между зубами в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. Оказавшись вместе с остатками пищи в уютных щелочках между зубами, микробы чувствуют себя там удобно и сытно. Появляется кариес - главный враг зубов.

У кариеса есть союзники: налет и черный камень. Вот что происходит, если не чистить зубы. Наверное, Люба не знала как можно избавиться от микробов. А вы, дети, знаете?

Ребенок читает стихотворение

Каждый маленький ребёнок,

Знает чуть ли не с пеленок

Что от всех зубных напастей

Помогают щетка с пастой

- Правильно, от микробов нам помогут избавиться зубная щетка и зубная паста. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. И после каждого приема пищи нужно полоскать рот. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Чистить зубы надо сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны

Физкультминутка

Мы чистим, чистим зубы

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем:

Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,

Снизу- вверх, сверху - вниз

Чистить зубы не ленись.

- Посмотрите на щетку, из каких частей она состоит? (ручка, головка с ворсинками)

Для чего нужны ворсинки? Какие ворсинки могут быть на ощупь? Для чего у щетки ручка? Зубные щетки есть простые, механические, а есть и электрические.

- А что делать, если вдруг заболел зуб? (Обратиться к врачу)

- Правильно! Врача, который лечит зубы, называют стоматологом.

- Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми за ними нужно не только ухаживать, но и знать что вредно и что полезно для зубов.

Грызть орехи или другие твёрдые предметы;

Есть очень холодную и очень горячую пищу;

Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Употребляй в пищу больше сырых фруктов и овощей (грызи морковку, репку)

Зубам полезен витамин D, а он есть в рыбе, яйце, молоке. Каждый день выпивай стакан молока

Для зубов полезен чёрный хлеб

Два раза в год посещай стоматолога!

- Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

- Вы молодцы, запомнили все советы! И если вы их будете выполнять, то ваша улыбка всегда будет красивой.

- Ребята, а для того, чтобы вы не забывали правила ухода за зубами, Мойдодыр вас просит перейти в мастерскую Королевы Зубной Щетки и раскрасить картинки.

По дорожке, по дорожке -
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке -
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим . (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И в мастерскую пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Практическая часть.

На столе у каждого ребёнка лежит лист бумаги с нарисованной зубной щеткой, цветные карандаши.

- Вот эти картинки, которые нужно раскрасить.

Дети выполняют практическую работу

- Ребята, мы с вами такие молодцы, вы все запомнили правила ухода за зубами. Давайте себе похлопаем!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.

-расширить представления о необходимости гигиенических процедур показать их важность для сохранения здоровья;

-формировать представления о свойствах мыла, его пользе;

-развивать связную речь умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;

-формировать представления о полезных и вредных продуктах.

А вы знаете, ребята, что слово "здравствуйте" не просто волшебное слово, это еще и пожелание здоровья. Здоровье- это главная ценность для человека, поэтому в приветствие заложено пожелание друг другу здоровья. Ребята, а как человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать? (соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, соблюдать чистоту своего тела, правильно питаться) Ребята, сегодня почтальон принес в наш детский сад письмо. Давайте почитаем его.

Первое задание мы находим сундучок, открываем и находим конверты и записку "Прежде чем открыть конверт, отгадай, что в нем лежит" (на конверте написана загадка, а в конверте карточка с отгадкой. Отгадав загадку, открываем конверт и проверяем правильность ответа)

1. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос

(Носовой платок)

2. Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

3. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

5 Костяная спинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит (Зубная щетка)

Ребята, вы знакомы с этими предметами? Все это предметы личной гигиены. Может ли человек обойтись без них? Что произойдет, если этих предметов не будет?

Чтобы веселее нам было идти давайте поиграем

Мы шагали и устали,

Дружно все тихонько встали

Два хлопка над головой,

Три хлопка перед собой,

Две руки за спинку спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Подходим к мольберту на котором закреплены иллюстрации к произведению К. Чуковского "Мойдодыр"

Ребята, вам знакомы эти иллюстрации?

Из какого они произведения?

Кто такой Мойдодыр?

Почему убежали от мальчика все его вещи?

Да, действительно, потому что он не дружил с мылом. Кто из вас знает для чего нужно мыло? А кто знает как правильно нужно умываться?

(Предлагаю детям подойти к столам. Обращаю внимание на кусок мыла.)

Давайте рассмотрим мыло. Какое оно? (гладкое, твердое, душистое) (предлагаю сесть за столы)

(звенит колокольчик) Слышите, ребята, снова колокольчик звенит, значит мы еще с одним заданием справились. Давайте немного отдохнем и поиграем в пальчиковую игру.

Мышка мылом мыла лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно:

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла.

Отправляемся дальше. (смотрим на карту) Подходим к мольберту на котором изображены два зуба: один веселый, другой грустный.

Ребята, что это? (зубы) Да, верно. А у вас есть зубы, покажите. А вы не забываете их чистить каждый день? Сколько раз в день нужно чистить зубы? А зачем их нужно чистить (чтобы были здоровыми и красивыми)

Посмотрите какой это зуб (веселый) Почему он веселый? (потому что он здоровый и у него ничего не болит)

А этот какой зуб? (грустный) Почему он грустный? (Он болеет у него дырка)

Как вы думаете почему у него появилась дырка? (кушал вредные продукты)

Давайте мы с вами посмотрим какие продукты вредные а какие полезные. (рассматриваем карточки "вредные и полезные продукты") Давайте мы с вами полезные продукты положим на зеленый поднос,, а вредные - на красный поднос.

Как вы думаете можно есть вредные продукты? (можно, но лучше не надо)

А сейчас мы поиграем в игру "Чистоплотные дети"

Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры: Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Заиграла музыка и вышла фея Чистоты:

«Здравствуйте дорогие ребята. Большое спасибо вам, что спасли меня от злой колдуньи

С вами быть хочу всегда.

Я пришла вас научить

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный

Мой совет совсем не сложный -

Ну, что же наше путешествие подошло к концу. Что мы сегодня полезного сделали? Как мы выручали фею? (ответы детей).

Читайте также: