Конспект занятия чистота залог здоровья в средней группе
Обновлено: 03.07.2024
Формировать представления о здоровом образе жизни. Закреплять знания дете о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце,зубная щётка,носово платок и правилах их использования.
Развивать память, мышление. Совершенствовать диалогическую речь.
Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки,привычку следить за своим внешним видом.
Оценить 619 0
- Формировать представления о здоровом образе жизни. Закреплять знания дете о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце,зубная щётка,носово платок и правилах их использования.
-Развивать память, мышление. Совершенствовать диалогическую речь.
-Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки,привычку следить за своим внешним видом.
Ход занятия:
Маша: Здравствуйте, ребята !
Дети: Здравствуй, Маша!Ой,Маша, ты испачкалась,тебе нужно умыть лицо и помыть руки!
Маша : Нет, не нужно! Я сечас вытеру о платье и всё ! Снова буду чистой.
Воспитатель: Ребята,а можно ли так делать?
Воспитател ь : Ребята, давайте расскажем Маше о правилах личной гигиены и о том,как быть здоровыми и красивыми.
Дети : Давайте!
-Нужно ли мыть руки перед едой?
-Нужно ли мыть уши?
-Нужно ли подстригать ногти?
-Можно ли давать пользоваться своей зубной щёткой друзьям?
-Нужно ли мыть руки после туалета? А когда трогали животных? После прогулки?
-Можно ли пользоваться чужим носовым платком?
-Чтобы не болеть надо побольше валяться и лениться…
-Чтобы быть здоровыми надо часто хмуриться…
-Чтобы не болеть надо спортом заниматься…
-Чтобы не болеть, руки не нужно мыть, чтобы побольше микробов съесть…
-Чтобы не болеть, надо кушать больше конфет…и никогда не кушать овощи и фрукты.
-Чтобы не болеть надо всё время дома сидеть и не гулять…
Молодцы! Всё знаете!
Воспитатель : Ну, что , Маша,теперь ты знаешь,почему нужно следить за чистотой .
Маша : Да, спасибо!Пойду умываться.(тазик с водой ,мыло,полотенце стоят на столе)
Ну теперь я чистая!
Воспитатель : Ребята,в благодарность Маша хочет с вами поиграть!
Чтобы соблюдать личную гигиену у человека есть много помощников.Некоторые из них спрятались в волшебном мешочке , давайте попробуем их угадать.
Воспитатель загадывает загадку,дети отгадывают.Затем из мешочка ребёнок достаёт нужный предмет на ощупь.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.(Зубная щетка)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно… (Мыло)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё как есть ему покажет… (зеркало)
Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.( Носовой платок)
Воспитатель : Как здорово мы с вами поиграли!Маше очень понравилось! Давайте же теперь немного отдохнём.
Физкультминутка
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши
A в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём эксперимент- опыт.У меня вот здесь попались микробы, они хотели прыгнуть к нам на руки и в тарелку.
Мы микробы,мы микробы,
Мы пришли к вам полны злобы.
Подружиться мы хотим
Вам сейчас мы навредим.
Вызываем мы болезни
Любим мусор,грязь,хоть тресни.
Мы, грязнули к вам пришли
Сто болезней принесли.
Воспитатель : Нет,мы не грязнули и дружить с вами не хотим! Давайте возьмём микробов,положим в таз с водой,кладём мыло .Что случилось с микробами? Они растворились! Вот оказывается зачем нужно мыть руки с мылом.Микробы растворяются в воде с мылом и исчезают.
Сейчас давайте сядем за столы и нарисуем то,о чём мы с вами сегодня говорили.Или микробов,водичку с мылом,зубную щётку,расчёску,полотенце.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Вода очень важна в нашей жизни.
Если руки наши в грязи,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Жить нельзя нам без ВОДЫ!
Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.
В ходе НОД дети вспоминают принадлежности, помогающие человеку быть чистым.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
непосредственной образовательной деятельности
Шешукова Наталья Олеговна
Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.
Развивающие : развивать память, внимание, речь.
Воспитывающие : воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа с детьми:
Методы и приемы : игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы
Раздаточный материал : торжественное обещание каждому ребенку
I. Вводная часть – 3 минуты.
II. Основная часть – 15 минут.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
Дети стоят полукругом возле доски.
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.
- Какой из мальчиков вам больше нравится?
- Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
- А другой мальчик кому-нибудь понравился?
- Почему не понравился?
2. Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое?
Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой
своего лица, рук, тела, зубов.
- Какие туалетные принадлежности помогают человеку быть чистым?
Подойдите ребята к столу (на столе картинки мыла, мочалки, полотенца, зубной щетки)
Правильно, мыло, полотенце, мочалка, зубная паста и щетка (демонстрация)
Послушайте ребята стихотворение про мыло.
У меня есть забота,
Мыло ходит на работу.
Сашу мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает.
Мыльце ты не забывай.
А теперь послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.
Махровое, душистое, мягкое, пушистое.
Любит воду промокать, где что влажно вытирать.
Придут ребята с прогулки – и к крану. Пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нем и останется.
Ребята, расскажите, как правильно вымыть руки. (Ответы детей.)
Послушайте 8 правил, как вымыть руки:
3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4.Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.
6.Проверь, хорошо ли вымыл руки.
8.Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.
Запомнили, ребята? (Ответы детей)
А теперь ребята послушайте стихотворение про мочалку.
Вот раскинулась мочалка,
Ей спины твоей не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
Где что грязно – ей скажи.
Ототрет все без труда.
Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитация движений), а затем вспомнить, в каком стихотворении есть слова:
Давайте же мыться, купаться,
Плескаться, нырять, кувыркаться
В лохани, в корыте,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и бане.
Вечная слава воде!
3.А сейчас ребята давайте вспомним что является главным врагом зубов?
Главный враг зубов - кариес. У него есть помощники – налет и черный камень. Ты почистил зубы, поел, через какое-то время поверхность зуба становится желтой и шершавой. Если вовремя не удалить налет щеткой и пастой, т. е., если ты не почистишь зубы. То придет черный камень и сделает зуб некрасивым и больным. А уж потом начинает действовать коварный кариес, который начинает разрушать зубик.
Кариес и его друзья боятся щетки и зубной пасты. Запомни, именно они лучшие друзья твоих зубов.
Ребята, скажите, как правильно ухаживать за зубами? (Ответы детей)
Правильно, чистить зубы надо утром и вечером, сгонять противный кариес с зубов. Чуть помедлишь, поленишься – и он тут как тут. А днем после приема пищи нужно прополоскать рот теплой водой. Зубная щетка – зубам верная подружка. Если только ею пользоваться умеючи. А то бывает, проведут ребята легонечко щеткой 2-3 раза по передним зубам кое-как и все, думают, что справились, победили кариес. Да не тут-то было, он – кариес – только того и ждет, чтобы вы ленились да кое-как чистили зубы. Нет, пользы от такой чистки не будет никакой.
2 воспитание привычки заботиться о чистоте своего тела.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня очень много гостей, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит – быть здоровым? (ответы детей).
Воспитатель: послушайте пословицы и поговорки о чистоте.
1. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
2. Вода все очищает.
3. Чистота – залог здоровья.
4. Болезнь с грязью дружат.
5. Мойте руки перед едой – будете здоровы!
6. Чаще мойся – воды не бойся!
7. В здоровом теле – здоровый дух.
Воспитатель: а теперь мы с вами отгадаем загадки о предметах личной гигиены.
По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)
Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
Его на щетку положи
И зубки тщательно потри. (Зубной порошок)
Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул. (Душ)
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)
Без нее мы никуда:
Всем для жизни нам нужна
Очень чистая. (Вода)
Хожу, брожу не по лесам,
А по пушистым волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Буду маме помогать,
Буду сам белье стирать
(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)
Мылом мылю я носки
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки
(трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку
(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков).
Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы, что бывает с теми, кто не пользуется предметами личной гигиены? Давайте с вами посмотрим.
Ускакала от меня.
Свечка — в печку!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
И помчалось колесом?
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я — Великий Умывальник,
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Он ударил в медный таз
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Воспитатель: Посмотрите, как помощники Мойдодыра преобразили нашего грязнулю. А теперь мы проверим, знаете ли вы, как правильно нужно мыть руки, чистить зубы и одеваться после сна.
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, справились со своей задачей. А теперь я хочу, что бы мы с вами закрепили полученные знания.
Дети: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Вечная слава воде!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Средняя группа
Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человека.
- расширять представления о необходимости гигиенических процедур показать их важность для сохранения здоровья;
- дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции;
- помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;
- развивать связную речь умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы
Материал и оборудование:
Предварительная работа:
Беседы о здоровье; просмотр презентаций, иллюстративного материала;
Воспитатель:
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса—
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка миленькие дети,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А почему вы хотите быть здоровыми? Как вы думаете, что такое здоровье?
- Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?
- Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Давайте наши пальчики сделаем крепкими и здоровыми.
Этот пальчик хочет спать, (загибать пальцы)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Никто больше не шумит.
- Дети, сегодня, к нам в группу заходил почтальон и принес письмо от Мойдодыра. Давайте прочтем, что же он нам написал в письме. (Воспитатель читает письмо).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
- Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными. Может ли человек обойтись без них? Что произойдет, если этих предметов не будет?
(Подходим к мольберту, на котором изображены два зуба: один веселый, другой грустный)
- Ребята, что это? (зубы) Да, верно. А у вас есть зубы, покажите. Какая у вас добрая и красивая улыбка! А вы не забываете их чистить каждый день? Сколько раз в день нужно чистить зубы? А зачем их нужно чистить?
- Посмотрите, какой это зуб (веселый) Почему он веселый? (потому что он здоровый и у него ничего не болит)
- А это какой зуб? (грустный) Почему он грустный? (Он болеет)
- Как вы думаете, почему он болеет? (кушал вредные продукты, не ухаживал)
- Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)
- Зубы – это такая же важная часть тела, как рука, нога или нос. Зубы чувствуют и жару, и холод, значит они живые, а не просто камешки. Если вам предложить отпить глоток ледяной воды, то вы скажите: От холода зубы сводит.
- А вот что случилось с зубами у девочки Любы.
Художественное слово
Как у нашей Любы
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
- Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка). Почему появилось повреждение?
Зубы покрыты эмалью. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются маленькие трещины.
После еды между зубами в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. Оказавшись вместе с остатками пищи в уютных щелочках между зубами, микробы чувствуют себя там удобно и сытно. Появляется кариес - главный враг зубов.
У кариеса есть союзники: налет и черный камень. Вот что происходит, если не чистить зубы. Наверное, Люба не знала как можно избавиться от микробов. А вы, дети, знаете?
Ребенок читает стихотворение
Каждый маленький ребёнок,
Знает чуть ли не с пеленок
Что от всех зубных напастей
Помогают щетка с пастой
- Правильно, от микробов нам помогут избавиться зубная щетка и зубная паста. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. И после каждого приема пищи нужно полоскать рот. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Чистить зубы надо сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны
Физкультминутка
Мы чистим, чистим зубы
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,
Снизу- вверх, сверху - вниз
Чистить зубы не ленись.
- Посмотрите на щетку, из каких частей она состоит? (ручка, головка с ворсинками)
Для чего нужны ворсинки? Какие ворсинки могут быть на ощупь? Для чего у щетки ручка? Зубные щетки есть простые, механические, а есть и электрические.
- А что делать, если вдруг заболел зуб? (Обратиться к врачу)
- Правильно! Врача, который лечит зубы, называют стоматологом.
- Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми за ними нужно не только ухаживать, но и знать что вредно и что полезно для зубов.
Грызть орехи или другие твёрдые предметы;
Есть очень холодную и очень горячую пищу;
Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).
Употребляй в пищу больше сырых фруктов и овощей (грызи морковку, репку)
Зубам полезен витамин D, а он есть в рыбе, яйце, молоке. Каждый день выпивай стакан молока
Для зубов полезен чёрный хлеб
Два раза в год посещай стоматолога!
- Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
- Вы молодцы, запомнили все советы! И если вы их будете выполнять, то ваша улыбка всегда будет красивой.
- Ребята, а для того, чтобы вы не забывали правила ухода за зубами, Мойдодыр вас просит перейти в мастерскую Королевы Зубной Щетки и раскрасить картинки.
По дорожке, по дорожке -
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке -
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим . (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И в мастерскую пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Практическая часть.
На столе у каждого ребёнка лежит лист бумаги с нарисованной зубной щеткой, цветные карандаши.
- Вот эти картинки, которые нужно раскрасить.
Дети выполняют практическую работу
- Ребята, мы с вами такие молодцы, вы все запомнили правила ухода за зубами. Давайте себе похлопаем!
Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.
-расширить представления о необходимости гигиенических процедур показать их важность для сохранения здоровья;
-формировать представления о свойствах мыла, его пользе;
-развивать связную речь умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;
-формировать представления о полезных и вредных продуктах.
А вы знаете, ребята, что слово "здравствуйте" не просто волшебное слово, это еще и пожелание здоровья. Здоровье- это главная ценность для человека, поэтому в приветствие заложено пожелание друг другу здоровья. Ребята, а как человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать? (соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, соблюдать чистоту своего тела, правильно питаться) Ребята, сегодня почтальон принес в наш детский сад письмо. Давайте почитаем его.
Первое задание мы находим сундучок, открываем и находим конверты и записку "Прежде чем открыть конверт, отгадай, что в нем лежит" (на конверте написана загадка, а в конверте карточка с отгадкой. Отгадав загадку, открываем конверт и проверяем правильность ответа)
1. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос
(Носовой платок)
2. Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
3. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька
Все намокло, все измялось-
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
5 Костяная спинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит (Зубная щетка)
Ребята, вы знакомы с этими предметами? Все это предметы личной гигиены. Может ли человек обойтись без них? Что произойдет, если этих предметов не будет?
Чтобы веселее нам было идти давайте поиграем
Мы шагали и устали,
Дружно все тихонько встали
Два хлопка над головой,
Три хлопка перед собой,
Две руки за спинку спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Подходим к мольберту на котором закреплены иллюстрации к произведению К. Чуковского "Мойдодыр"
Ребята, вам знакомы эти иллюстрации?
Из какого они произведения?
Кто такой Мойдодыр?
Почему убежали от мальчика все его вещи?
Да, действительно, потому что он не дружил с мылом. Кто из вас знает для чего нужно мыло? А кто знает как правильно нужно умываться?
(Предлагаю детям подойти к столам. Обращаю внимание на кусок мыла.)
Давайте рассмотрим мыло. Какое оно? (гладкое, твердое, душистое) (предлагаю сесть за столы)
(звенит колокольчик) Слышите, ребята, снова колокольчик звенит, значит мы еще с одним заданием справились. Давайте немного отдохнем и поиграем в пальчиковую игру.
Мышка мылом мыла лапку –
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и Указку,
Смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно:
Самый грязный был, наверно.
Безымянный терла пастой –
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла –
Очень он боялся мыла.
Отправляемся дальше. (смотрим на карту) Подходим к мольберту на котором изображены два зуба: один веселый, другой грустный.
Ребята, что это? (зубы) Да, верно. А у вас есть зубы, покажите. А вы не забываете их чистить каждый день? Сколько раз в день нужно чистить зубы? А зачем их нужно чистить (чтобы были здоровыми и красивыми)
Посмотрите какой это зуб (веселый) Почему он веселый? (потому что он здоровый и у него ничего не болит)
А этот какой зуб? (грустный) Почему он грустный? (Он болеет у него дырка)
Как вы думаете почему у него появилась дырка? (кушал вредные продукты)
Давайте мы с вами посмотрим какие продукты вредные а какие полезные. (рассматриваем карточки "вредные и полезные продукты") Давайте мы с вами полезные продукты положим на зеленый поднос,, а вредные - на красный поднос.
Как вы думаете можно есть вредные продукты? (можно, но лучше не надо)
А сейчас мы поиграем в игру "Чистоплотные дети"
Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Ход игры: Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).
Заиграла музыка и вышла фея Чистоты:
«Здравствуйте дорогие ребята. Большое спасибо вам, что спасли меня от злой колдуньи
С вами быть хочу всегда.
Я пришла вас научить
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный
Мой совет совсем не сложный -
Ну, что же наше путешествие подошло к концу. Что мы сегодня полезного сделали? Как мы выручали фею? (ответы детей).
Читайте также: