Точка прямая и кривая линия 2 класс конспект петерсон

Обновлено: 06.07.2024

1. Формировать представления о пересечении прямых и кривых линий, совершенстовать умение решать практические задачи с сетями пересекающихся линий.

2. Развивать мыслительные операции.

3. Воспитывать интерес к предмету,

1. Актуализировать понятия: линии, пересечение линий, параллельные прямые, сети линий.

2. Совершенствовать устные вычислительные навыки.

3. Закрепить приемы сложения и вычитания трёхзначных чисел, продолжить работу по формированию умения решать составные задачи на нахождение третьего слагаемого.

4. Активизировать познавательную деятельность учащихся, повышать мотивацию обучения, интерес к математике, используя межпредметную связь на уроке, дифференцированный подход к учащимся.

5. Продолжить работу по формированию и развитию коммуникативных умений, умения работать в коллективе, в парах.

Оборудование: рисунок кривые линии, карточки для устной работы, мультимедийный проектор.

Приёмы формирования положительной мотивации

I. Организационный момент.

- Посмотрите сколько гостей у нас на уроке. Подарите им свою улыбку, подарите улыбку друг другу, а мне подарите свои глазки. Начинаем урок математики.

Настрой детей на урок, концентрация внимания.

Создание эмоциональной положительной обстановки.

II. Актуализация опорных знаний.

- Что вы видите на рисунке?

- Какие линии вы знаете?

- Могут ли кривые линии пересекаться?

- Сколько точек пересечения могут иметь две кривые линии?

- Сколько точек пересечения могут иметь две прямые линии?

- А если две прямые линии не пересекаются, как мы их называем?

- Прямые, кривые, ломаные, замкнутые, незамкнутые.

- Кривые линии могут пересекаться.

Наглядно- образное мышление в стадии формирования, наглядность необходима. Иллюстрация.

Вопросы подобраны с учётом пройденного материала, сознательно направляют и регулируют сосредоточение сознания на теме, развивают произвольное внимание. Включение долговременной памяти. Опора на имеющиеся знания.

III. Постановка цели урока.

- На что похожа кривая линия?

- Точно так же как пересекаются кривые линии, пресекаются и провода, тропинки, путаются ленты. Пересекаются и образуют СЕТИ ЛИНИЙ.

- Сегодня на уроке мы научимся перемещаться по сетям линий, находить нужные пути, будем упражняться в счёте, решении задач.

- На тропинку, провод, на ленточку, дорожку.

– Возьмите карточки, прочитайте задание. (приложение 1)

- Какие слова получились?

- Как назвать одним словом этих героев?

- Как называется произведение о них и кто его автор?

- Вычисли, расставь ответы в порядке возрастания и расшифруй слово.

Вычисление выражений, составление слов,

- Знайка, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Пулька, Тюбик, Гусля, Торопыжка, Ворчун, Пончик, Растеряйка, Незнайка, Листик, Маргаритка, Сахарин Сахариныч Сиропчик, Пудик, Гунька, Синеглазка, Кнопочка…

Совершенствование устных вычислительных навыков. Создание положительного эмоционального фона в результате составления слова. Эффект неожиданности, стимулирование детей, побуждение их к активной работе. Загадка. Дифференцированные задания по объему. Материал дополняет учебник.

III. Изучение нового материала.

- Мы отправляемся в путешествие по Цветочному городу вместе с Коротышками.

звучит музыка, слайды

Схема метро Цветочного города.

- Ребята, кто из вас бывал в метро? Что такое метро?

Метрополите́н (фр. métropolitain ), или сокращённо метро́ — рельсовый вид общественного транспорта. Линии метрополитена прокладывают под землёй (в тоннелях), по поверхности и на эстакадах. слайд

- Рассмотрите схему метро Цветочного города.

- Прочитайте задание под буквой а). слайд

- Найдите замкнутую линию – такую линию ещё называют кольцевая линия – обведем ее красным цветом.

- Найдите кривую линию от площади Маргариток до станции Солнечной – обведите её зелёным цветом.

- Линию от станции Карамельная до станции Зелёная обведите синим цветом.

- Оранжевым цветом выделим линию от Сиропной до Радужной.

- И последнюю линию покажем жёлтым цветом.

- Задание под буквой б), называем по часовой стрелке с Леденцовой. слайд

- Задание под буквой в).

- Задание под буквой г) . Поработайте в паре с соседом по парте, найдите самый рациональный (короткий) путь слайд

Фронтальная работа в учебнике.

- Сколько линий в метро Цветочного города? Обведи их цветными карандашами.

- Сколько станций на кольцевой линии?10.

Самый короткий путь 1) Абрикосовая – Тенистая – Аллея Ромашек.

2) Сиреневая – Лютиковая - Пл.Роз- Грушевая- Мандариновая-Пл.Маргариток

Использование презентации, межпредметных связей вносят в урок оживление, повышают интерес к знаниям, развивают воображение и память детей.

Разнообразие средств наглядности.

Т.к. у детей не сформировано абстрактное мышление, то при помощи слайдов презентации происходит конкретизация образов. Включатся такие познавательные процессы как мышление, воображение (создание образов), непроизвольное внимание.

Вербальное сопровождение характеризуется чёткой речью, доступными заданиями.

Поддержка устойчивого внимания взаимно-интересной информацией.

Минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости.

V. Повторение изученного. Закрепление нового материала.

Незнайка со станции Одуванчиковая решил съездить в гости к Тюбику, до станции Огурцовая.

- Какими рациональными способами он мог это сделать? слайд

-Молодцы! Но на пути у Незнайки встретилась преграда.

Прочитайте задачу для себя. ….. прочитай задачу для всех. Что известно из условия задачи?

- Прочитайте главный вопрос.

- Кто хочет решить задачу у доски?

- Одуванчиковая -Сиреневая-Тюльпановая-Тенистая-Абрикосовая- Огурцовая

- Одуванчиковая -Сиреневая-Пл.Роз- Грушевая- Абрикосовая- Огурцовая

- В трёх домах на Тюльпановой улице живёт 438 малышей. В I доме – 108 малышей, во II – неизвестно, но сказано, что их на 15 больше, чем, в первом.

- Сколько малышей живёт в III доме?

Заполняем схему: 438 малышей – это целое, 108 малышей – это 1-ая часть, во 2-ом доме не знаем сколько жило малышей, но сказано, что на 15 больше, запишем выражение(108 +15) , главный вопрос – сколько малышей живёт в III доме?

Чтобы ответить на главный вопрос узнаем сколько малышей живёт во II доме.

Узнаем, сколько малышей живёт в I и во II домах вместе.

Отвечаем на главный вопрос.

Ответ: 207 малышей живёт в III доме.

Запись схемы , решения задачи.

Присутствие сказочных героев создает положительный эмоциональный фон, происходит переключение на игровую деятельность, снятие учебной напряженности.

Призыв о помощи стимулирует детей, побуждает к активной работе.

С опорой на ранее изученное идёт перенос знаний из известной ситуации в новые виды деятельности.

VI. Физминутка для глаз

Массируем мочки,
пощиплем, помнем.
Затем гладить уши
по кругу начнем.
Потянем вверх – вниз,
подергаем в стороны.
Массаж для ушей –
это просто здорово!

VII. Повторение изученного. Закрепление нового материала.

- Пончик и Сиропчик пригласили в гости Пилюлькина на станцию Леденцовая, доктор находится на станции Тенистая. слайд

- Какими способами он может доехать до друзей?

Ой, поезд не едет?! Надо помогать Пилюлькину.

С.71 № 5 (1 строка)

- Молодцы, выручили Пилюлькина.

- Тенистая- Аллея Ромашек- Площадь Роз- Шоколадная- Леденцовая

-Найди значения выражений.

- Зачем мы совершили путешествие в Цветочный город? слайд

- Где в жизни вам это может пригодиться? слайд

- Что особенно понравилось?

- Где испытывали затруднения?

- Научиться перемещаться по сетям линий, находить нужные пути.

- Уметь читать схему метро.

Итог необходим как обобщение проведенной работы. Вопрос: - Где в жизни вам это может пригодиться? – направлен на социализацию учащихся начальной школы. Подчеркивание важности информации для жизни. Рефлексия направлена на осознание пройденного материала.

VII. Домашнее задание.

С.70 №2, с.71№5 (2 строка)

- Дополнительное задание. Думаю, что наступит время, когда и в нашем городе понадобится построить метро. А вот схему метро города Лесного я предлагаю вам придумать и изобразить дома.

Дополнительное задание повышает интерес к дальнейшей деятельности, побуждает к поискам более глубоких знаний.

Привлекательная цель задания по выбору.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Путешествие в Цветочный город

Карамельная Клубничная Одуванчиковая Сиреневая Солнечная Зелёная Тюльпановая Проспект Гладиолусов Радужная Абрикосовая Мандариновая Сиропная Лютиковая Площадь Маргариток Грушевая Аллея Ромашек Площадь Роз Шоколадная Пломбирная Тенистая Огурцовая Вишнёвая Леденцовая

Карамельная Клубничная Одуванчиковая Сиреневая Солнечная Зелёная Тюльпановая Проспект Гладиолусов Радужная Абрикосовая Мандариновая Сиропная Лютиковая Площадь Маргариток Грушевая Аллея Ромашек Площадь Роз Шоколадная Пломбирная Тенистая Огурцовая Вишнёвая Леденцовая

Карамельная Клубничная Одуванчиковая Сиреневая Солнечная Зелёная Тюльпановая Проспект Гладиолусов Радужная Абрикосовая Мандариновая Сиропная Лютиковая Площадь Маргариток Грушевая Аллея Ромашек Площадь Роз Шоколадная Пломбирная Тенистая Огурцовая Вишнёвая Леденцовая

Карамельная Клубничная Одуванчиковая Сиреневая Солнечная Зелёная Тюльпановая Проспект Гладиолусов Радужная Абрикосовая Мандариновая Сиропная Лютиковая Площадь Маргариток Грушевая Аллея Ромашек Площадь Роз Шоколадная Пломбирная Тенистая Огурцовая Вишнёвая Леденцовая

Карамельная Клубничная Одуванчиковая Сиреневая Солнечная Зелёная Тюльпановая Проспект Гладиолусов Радужная Абрикосовая Мандариновая Сиропная Лютиковая Площадь Маргариток Грушевая Аллея Ромашек Площадь Роз Шоколадная Пломбирная Тенистая Огурцовая Вишнёвая Леденцовая

Карамельная Клубничная Одуванчиковая Сиреневая Солнечная Зелёная Тюльпановая Проспект Гладиолусов Радужная Абрикосовая Мандариновая Сиропная Лютиковая Площадь Маргариток Грушевая Аллея Ромашек Площадь Роз Шоколадная Пломбирная Тенистая Огурцовая Вишнёвая Леденцовая

Карамельная Клубничная Одуванчиковая Сиреневая Солнечная Зелёная Тюльпановая Проспект Гладиолусов Радужная Абрикосовая Мандариновая Сиропная Лютиковая Площадь Маргариток Грушевая Аллея Ромашек Площадь Роз Шоколадная Пломбирная Тенистая Огурцовая Вишнёвая Леденцовая Решите задачу № 4 с. 71

Карамельная Клубничная Одуванчиковая Сиреневая Солнечная Зелёная Тюльпановая Проспект Гладиолусов Радужная Абрикосовая Мандариновая Сиропная Лютиковая Площадь Маргариток Грушевая Аллея Ромашек Площадь Роз Шоколадная Пломбирная Тенистая Огурцовая Вишнёвая Леденцовая № 5 с. 71

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок".


В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо.


Урок на тему: "Сети линий, пути. Путешествие в Цветочный город." 2 класс . Программа "Школа 2100"

Математика 2 класс . Программа "Школа 2100".


Урок математики "Точки и линии"


Презентация к уроку математики "Точка.Кривая линия.Прямая линия.Отрезок" 1 класс УМК "Школа России"

презентация подготовлена для методической разработки из пособия Е.П,Фефиловой, Е.А.Поторочиной "Поурочные разработки по математике 1 класс".


Конспект урока математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная" + интерактивное приложение

Флипчарт:1. Заселяем домики2. Выражения с окошками3. Найди недостающую фигуру4. Типы линийКонспект:Организационный момент:Учитель:Математика зовётПервоклашек на урок,Числа нас ведут вперёдБудем знать .

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке продолжается формирование умения работать над сложением и вычитанием чисел с переходом через 10, взаимосвязью между частью и целым и уравнениями. Параллельно с повторением материала 1 класса уточняются понятия точки, прямой и кривой линий.

Основные цели:

Метапредметные:

2) Тренировать на основе применения эталонов умение анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать.

Предметные:

1) Повторить сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд, решение уравнений и составных задач.

2) Актуализировать представление о точке и её изображении, способность к обозначению точек и прямых.


Заметки на полях:

Урок проводится в соответствии со структурой урока рефлексии, т.е. учащиеся выясняют, что они не умеют и учатся выполнять те способы действий, которые у них пока вызывают затруднения. Очень важно организовать так деятельность учащихся, чтобы каждый ученик мог самостоятельно определить у себя места затруднений и смог самостоятельно работать над своими ошибками.

На данном уроке продолжается формирование умения работать над сложением и вычитанием чисел с переходом через 10, взаимосвязью между частью и целым и уравнениями. Параллельно с повторением материала 1 класса уточняются понятия точки, прямой и кривой линий.

На уроке тренируются умение выполнять следующие виды математических действий:

повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений.

выполнять задания поискового и творческого характера.

Вариант проведения урока

Оборудование

1) Демонстрационные материалы:

Все необходимые эталоны по математики из 1 класса.

Д−3.1 Карточки с геометрическими фигурами;

Д−3.2 Образец выполнения СР № 1;

Д−3.3 Карточка с точкой;

Д−3.4 Алгоритм построения отрезка.

2) Раздаточный материал:

Р−3.1 Карточки с тренировочными заданиями;

Р−3.2 Образцы выполнения тренировочных заданий;

Р−3.3 Образец выполнения СР № 2;

Р−3.4 Образец выполнения дополнительных заданий.

3) Презентация: слайды 1−

1. Мотивация к коррекционной деятельности:

– Чему был посвящён предыдущий урок математики? (Исправлению ошибок по темам: цепочки, сложение и вычитание двузначных чисел, решение задач, …)

– Вы – молодцы! Ведь вы не испугались ошибок, и многие успешно преодолели свои затруднения.

– Назовите школьные принадлежности, которые помогают нам на уроках? (Учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш,…)

– Да, учебнику на ваших столах – почётное место. А ещё я вижу у вас новые красивые письменные принадлежности. Они тоже с радостью будут помогать вам.

Учитель показывает большой карандаш.

– У меня тоже есть большой карандаш для доски, который поможет на уроке мне. Возьмите в руки линейку и карандаш и скажите, в какой области математики они будут первыми помощниками? (В геометрии.)

– Верно, и на сегодняшнем уроке вы повторите и уточните свои знания о геометрических фигурах, но и так, же в еще раз выясните, какие ещё затруднения встречаются при сложении и вычитании чисел. А как, будет организован урок, если надо выяснить, какие ещё трудности встречаются при повторении темы? (Мы сначала повторим необходимый материал, потом напишем самостоятельную работу, проверим её по образцу и выясним, есть ли трудности, …)

– Готовы к такой работе? Тогда в путь по стране Геометрии.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

На доске геометрические фигуры (Д−3.1, слайд 1):





– На доске представлены геометрические фигуры, для того, чтобы их подробно изучить, вы должны выполнить задания, которые скрыты за этими изображениями.

На обратной стороне этих фигур записаны номера.

– Вашими помощниками будут тетрадь и ручка. Для того, чтобы изучить первую геометрическую фигуру, вам необходимо повторить материал, представленный в учебнике № 5, стр.7.

– Откройте учебник 5, стр. 7. Прочитайте задание.

– Для того, чтоб выполнить правильно задание, что необходимо вспомнить из первого класса? (Способ сложения и вычитания с переходом через десяток)

Учитель эталон из первого класса вывешивает на доске.

Один ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях.

– Для того, чтобы изучить вторую фигуру, вам необходимо выполнить № 7 (У), стр.7 из учебника. Прочитайте задание.

Задание выполняется для первых четырех чисел. Работа проводиться фронтально, выполняется по цепочке.

– Какие правила вам необходимо вспомнить, для того, чтоб правильно выполнить задание?


– Молодцы! Успешно справились со вторым задание! Вам осталось узнать, какое задание скрыто под третьей фигурой.

Учитель открывает третью фигуру.

– Решите уравнения из учебника № 8 (1, 2), стр.7.

Один у доски с комментированием, остальные – в тетради.

– Для того, чтобы решить уравнение, что необходимо вспомнить? (Как найти неизвестный компонент уравнения: неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое)

Учащиеся называют правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, учитель вывешивает эталоны первого класса на доску.

– Наступил момент проверить себя. Готовы?

Для самостоятельной работы учащимся предлагается выполнить в рабочих тетрадях № 2, стр. 9.

В это время учитель нумерует эталоны на доске.

– Время закончилось. Проверьте свои работы по образцу.

На доску вывешивается образец выполнения самостоятельной работы № 1 (Д−3.2, слайд 2):

Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях.

Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания, отношения — справа, слева. Продолжать развивать логическое мышление умение объяснять рассуждать, способности к графическому моделированию, символизации. Совершенствовать общеучебные умения и навыки: выполнять задание по словестной инструкции, указанием в рабочей тетради. Воспитывать усидчивость любознательность интерес к занятиям.

Материалы к занятию :

Ход занятия:

Воспитатель показывает поочередно картинки: птицы клюют зерна, звездное небо, цветущий луг.

— Что вы видите на картинке? (Дети кормят птиц. Птицы клюют зерна и крошки хлеба.)

— На что похожи крошки хлеба и зерна? Как их нарисовать, ведь они такие маленькие? (Дети высказывают свое мнение.)

— Верно, надо только коснуться карандашом листа — получатся точке. Нарисуйте на своих листках коричневые точки-зернышки.

— Что нарисовано на второй картинке? (Ночное небо. На небе месяц и звезды.)

— Что вам напоминают звезды? (Крошечные звездочки — маленькие

яркие точки.) Нарисуйте на своих листках желтые точки-звездочки.

Что вы видите на следующей картинке? (Цветущий луг. На лугу много цветов.)

На что похожи цветы? Нарисуйте на своих листках разноцветные I точечки-цветы.

Что еще в окружающей жизни напоминает точки? (Капельки дождя, бусинки, град, снежинки, ягоды, крупа — гречка, манка, пшено, горох.)

Потрогайте пальчиком крупинки, горошинки. Теперь и на ваших пальчиках — точки.

Чтобы сформировать зрительный, тактильный, звуковой образ точки, можно предложить детям слегка дотронуться пальчиками до кисти своей руки, до кисти руки соседа, коротко хлопнуть в ладоши, коротко произнести или сыграть какой-нибудь звук и т. д.

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Ника —

У нее теперь ангина. (Град)

— Наша Точка не простая — она пришла из волшебной страны геометрии. Она очень любит путешествовать и приглашает вас в путешествие. Для этого вам надо взять лист бумаги, карандаш и линейку. А еще надо уметь отгадывать загадки и рисовать. Итак, отправилась наша Точка в путь — и мы вместе с ней.

Воспитатель показывает движение точки мелом на доске, а дети — ка-рандашом на листочках бумаги :

— Покатилась Точка сначала по узенькой. Догадайтесь, по чему:

Меня все топчут,

Катилась она по тропинке, а тропинка привела ее к большой. Угадайте, куда привела Точку тропинка :

Не живая, а идет. Шагаешь — впереди лежит.

Неподвижна, а ведет. Оглянешься — домой бежит.

1) Эта дорога была ровная-ровная, прямая. Какой инструмент помо-жет нам нарисовать дорогу? (Линейка.)

2) Дорога привела Точку к.

Догадайтесь, к чему:

Течет, течет — не вытечет.

Чуть дрожит на ветерке

Бежит, бежит — не выбежит.

Лента на просторе.

Узкий кончик — в роднике,

А широкий — в море.

3) Нужна ли нам линейка, чтобы нарисовать берега реки? (Нет, бере-га реки — кривые линии.)

4) А через речку нельзя перебраться. Что же делать? Догадайтесь, кто нам поможет:

Я над речкой лежу,

Оба берега держу.

Через речку лег,

Пробежать помог. (Мост)

5) А чтобы нарисовать мост, нужна нам линейка? Какие линии — края моста? (Прямые.)

6) Посмотрите на свои листочки. На них оставила свой след наша пу-тешественница — Точка. Сначала это тоненькая, как ниточка, тропинка. Потом уже веревочка-дорога. Потом — широкая лента реки. А над рекой ровная полоска — мост. Какие предметы у вас на столе напоминают точку, тропинку, дорогу, реку, мост?

Дети показывают горошины, ниточки, веревочки, палочки, ленточки, полоски бумаги.

По дорожке топали, дотопали до тополя, до тополя дотопали, да ноги-то оттопали.

Закрепление представлений о точках и линиях.

7) Волшебный Карандаш прислал вам письма-картины. Что вы види-те на 1-й картине, на 2-й? Что помогло Карандашу сделать такую прямую линию на 3-й картине?

8) Как вы думаете, котенок помогает или мешает бабушке? Какая ли-ния получится, если нитку пряжи натянуть, отпустить?

9) Возьмите ниточки у себя на столах, сделайте из них прямые линии, кривые.

Закрепление представлений о точках и линиях.

— Волшебный Карандаш прислал вам письма-картины. Что вы види-те на 1-й картине, на 2-й? Что помогло Карандашу сделать такую прямую линию на 3-й картине?

— Как вы думаете, котенок помогает или мешает бабушке? Какая ли-ния получится, если нитку пряжи натянуть, отпустить?

— Возьмите ниточки у себя на столах, сделайте из них прямые линии, кривые.

В задании закрепляется умение различать прямые и кривые линии. Дети учатся пользоваться линейкой при вычерчивании прямых линий.

— Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

— Обведите все прямые линии красным карандашом. Что поможет вам провести прямые линии?

— На каждой прямой линии отметьте по одной синей точке.

— Обведите все кривые линии синим карандашом. Нужна ли теперь линейка? Почему?

— На каждой кривой линии отметьте по одной красной точке.

Проверка в парах.

В этом задании закрепляется умение вычерчивать кривые и прямые линии, пользоваться линейкой для проведения прямых линий.

— На каждом рисунке проведите через красную точку прямую линию. Какой помощник нужен вам? <Линейка.)

— Сколько разных вариантов! У каждого — свой. Почему? (Через одну точку можно провести много прямых линий.)

— Через синюю точку проведите кривую линию так, чтобы она пере-секла прямую линию. Отметьте точку пересечения линий.

В задании закрепляется умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, развивается произвольное внимание, навыки самоконтроля.

13) Посмотрите на картинку. Назовите игрушки, плоды, спортивные предметы, обитателей леса.

14) Что еще нарисовано?

Почему цифру 1 соединили с грушей, а цифру 2 — с грибами? (Груша одна, а грибов — два.)

15) Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Соединить цифры 1 и 2с подходящими по количеству предметами.)

16) Какого цвета линии должны идти от цифры 1? (Красные.) А от ци-фры 2? (Зеленые.)

Дети выполняют задание самостоятельно в течение 1—2 минут. Про-верка — с фронтальным проговариванием решения.

В задании закрепляется смысл сложения и вычитания, умение соот-носить действия с предметами и действия с числами. В зависимости от уровня подготовки детей его можно выполнить в разных формах: с ком-ментированием, в форме соревнования, самостоятельно с проверкой в парах или с самопроверкой по готовому образцу и т. д.

Итог занятия. Оценка работы детей на занятии.

Конспект занятия по геометрии в старшей группе детского сада Тема:Точка. Прямая линия. Обучающие задачи: - познакомить с понятиями точка, прямая; - научить чертить прямую линию. Развивающие задачи:.

Конспект урока предназначен для учителей начальных классов.

Урок математики во 2 классе

Тема: Прямая. Параллельные прямые.

Цели урока:

- закреплять умения переводить и производить действия с величинами, выраженными в м, дм, см;

- учить решать проблемные вопросы;

- развивать память, мышление, речь, внимание, мыслительные операции;

Ход урока.

1. Организационное начало.

2. Актуализация опорных знаний

- рассмотрите данный ряд чисел:

70 30 90 5 60 40

- Найдите лишнее число. Обоснуйте свой ответ.

- Как называются остальные числа?.

- Назовите наименьшее число, наибольшее.

- Все ли круглые числа записаны? Запишите их.

- Расставьте их в порядке возрастания.

- Какова закономерность расположения этих чисел.

б) Действия с именованными числами ( постановка проблемной ситуации):

- В каких единицах измеряется длина?

3 дм = ___ см 7 дм = ____см 1дм 2см = ____ см 9 дм 3 см = ___ см

50 см =____дм 60 см =____ дм 34 см = ___дм ___см 75 см = __ дм ____см

- Сравните: ( постановка проблемной ситуации) ( знак проблемы)

5см * 5 дм 20 дм * 20 см 4 дм * 40 см 34 см * 8 дм

- Сравните. Можно ли сравнивать разные единицы длины?

- Сравните. Что необходимо сделать перед тем, как поставить знаки сравнения?

- Сравните именованные числа только после того, как они будут выражены одинаковыми мерками.

в) Постановка целей и задач урока.

- Поставьте точку К в тетради. Проведите через эту точку прямую а.

- Сколько прямых можно провести через одну точку? ( проблемный вопрос)

- Поставьте две точки А и С. Проведите прямую через эти две точки.

- Как это сделать? ( проблемный вопрос)

(учащиеся предлагают свои решения данной проблемы)

- Проведите через эти точки еще прямые. ( знак проблемы)

- Можно ли провести еще хотя бы одну прямую?.

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Через одну точку можно провести сколько угодно прямых, а через две точки можно провести только одну прямую.

- Знали ли вы об этом раньше?

Физминутка

3. Открытие нового.

а) Прямая. Построение прямых. Свойства прямых.

Работа с учебником стр. 6-7

№3 – понятие о точке пересечения двух прямых.

- Постройте две прямые так, чтобы они пересеклись.

- Сколько может быть точек пересечения у двух пересекающихся прямых? ( проблемный вопрос)

Учащиеся делают вывод о том, что две прямые не могут иметь двух и более общих точек

№ 4 – понятия о параллельных прямых

- Назовите прямые, которые даны на странице учебника.

– Имеют ли они точку пересечения? Докажите. ( проблемный вопрос)

Учащиеся делают вывод о том, что прямые можно продолжить сколько угодно долго, но они не пересекутся.

- Такие прямые, которые как ни продолжай, никогда не пересекутся, называются параллельными.

№ 5 – сравнение отрезка и прямой.

- Назовите геометрические фигуры на чертеже.

- Чем отрезок отличается от прямой? ( проблемный вопрос)

(Учащиеся берут катушку ниток и натягивают ее на возможную длину.)

- Что у вас получилось? Почему?

(Это прямая. Она бесконечна)

(Учитель берет ножницы и отрезает нитку в двух участках)

- Чем же отрезок отличается от прямой?

Учащиеся делают вывод: отрезок – это часть прямой. Отрезок имеет начало и конец. Его нельзя продолжить. Прямую можно продолжить сколько угодно долго. Прямая не имеет ни начала ни конца.

Читайте также: