Аппликация разноцветные огоньки в домиках во 2 младшей группе конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

8. закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий) .

1. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;

2. совершенствовать творческую активность детей;

3. развивать композиционные умения, ритмично располагать готовые формы;

4. развивать глазомер;

5. формировать познавательные качества и свойства бумаги;

6. развивать интерес к аппликации ;

7. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

1. воспитывать аккуратность. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

2. приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми как в повседневной жизни, так и коллективной работе;

3. воспитывать у детей любовь к природе;

Оборудование : кружки, фонарики разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) - d - 3 см, вырезанные из цветной бумаги; готовые формы домиков с большими окнами (на каждого ребенка, наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, клеенки, салфетки ) .

Основные методы используемые в работе :

1. словесный (беседа, рассказ)

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки домов, воспитатель рассказывает детям о том, что уже темнеет быстрее и поэтому в домах зажигается свет.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель : "Ребята, посмотрите, к нам пришёл необычный гость, давайте угадаем, кто это?"

2. Что-то наш снеговик очень грустный. Давайте узнаем, что с ним случилось?

Я пришел к Вам из деревни, где в домах Снежная Королева забрала все огоньки

Что же нам теперь делать? Воспитатель предлагает детям помочь Снеговику зажечь во все домиках огоньки . Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

3. Аппликация .

Воспитатель спрашивает у детей, какой формы огоньки . На что похожи огоньки ?

Дети : (На кружочки и квадратики.) .

Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.)

Какого цвета кружки и фонарики? (Дети называют цвета : красный, желтый, зеленый, синий.)

Дети приклеивают кружки в окна домов. В конце занятия все показывают свои работы.

Воспитатель. День закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами .

4. Физкультминутка со Снеговиком.

Давай, дружок, смелей, дружок,

(Изображают, будто катят перед собой снежный ком)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу)

Но только солнце припечет едва, увы и нет Снеговика.

5. Воспитатель предлагает детям сделать (наклеить свои домики ) на ватмане деревню для снеговика.

Снеговик : "Спасибо ребята, что помогли зажечь огоньки в домах, теперь мне будет не страшно. "

- О чем мы сегодня говорили?

- Что изображали на аппликации ?

- Кто к нам приходил в гости?

Итог: Воспитатель дает оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо вы

Учить детей различать геометрические фигуры ("круг") ;

Правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

Учить детей работать с клеем.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память;

Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.

Воспитательные: формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.

Материалы и оборудование: кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, вырезанные из цветной бумаги;

Вырезанные из цветной бумаги чёрные полоски,наклеенные на листы белой бумаги (на каждого ребёнка) клей, кисти, салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети сидят за столом. Перед ними разложены листы бумаги с изображением домика, клей,вырезанные разноцветные кружочки, кисточки.

2. Формирование мотивационной основы.

Воспитатель загадывает загадку:

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

в каждом есть окно и вход,

В каждом - кто-нибудь живет. (дом)

Если детям не под силу такая загадка, то - небольшая подсказка:

У лисы- нора, у мышки- норка, у медведя- берлога, у белочки - дупло.

Дети: домик. (все вместе)

3. Повторение ранее изученного материала.

Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: люди живут в домах, и у животных есть дом, и у птиц. Дома бывают разные : высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары.

-Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами где находимся, в каком домике?

Дети: в детском саду.

4. Изучение нового матерала.

Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. Посмотрите ребята, на столе у вас лежат домики…на них тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов.

- Ребята поднимите и покажите мне красный кружочек, а теперь зелёный.

Молодцы, давайте немного отдохнёт перед работой.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

В стороны, накрест,

Сделаем большой круг

5. Закрепление изученного материала.

- А теперь давайте приступим к нашей работе. Сначала берем наш красный кружочек и приклеиваем его вот сюда. (показываю). Как мы будем клеить? Что сначала возьмем в руки? (кружок, его перевернем, потом кисточки, возьмем клей, намажем наш кружок и приклеим).

И так приклеиваем все остальные кружочки.



- Ребят, у нас остался еще один огонек. Кто мне скажет какого цвета он? А какой формы? Как вы думаете куда его нужно приклеить? (дети отвечают). Приклеиваем.

- Что мы с вами сегодня делали? (огоньки в домиках)

А теперь посмотрите на свои домики. какие они у нас разноцветные стали, день закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами.

Давайте разложим все наши домики и посмотрим какие красивые домики у вас получились.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю в процессе аппликации " Разноцветные огоньки в домиках " из готовых форм.

1. продолжать учить детей отражать в аппликации впечатления об окружающем мире;

2. закрепить знания о форме и цвете;

3. учить детей равномерно располагать готовые детали по всей плоскости;

4. учить детей аккуратно пользоваться кистью и клеем;

5. продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения;

6. учить детей доводить начатое до конца;

7. учить детей предварительно выкладывать изображение на листе, а затем наклеивать на фон (бумагу, картон) .

1.воспитывать у детей любовь к природе;

2. воспитывать аккуратность, вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

1. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;

2. совершенствовать творческую активность детей;

3. развивать композиционные умения, ритмично располагать готовые формы;

4. развивать глазомер;

5. формировать познавательные качества и свойства бумаги;

6. развивать интерес к аппликации ;

7. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Оборудование : иллюстрации разных домиков, кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) - d - 3 см, вырезанные из цветной бумаги; готовые формы домиков с большими окнами на каждого ребенка, клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка) .

Продолжительность занятия 15 минут .

Ход занятия:

1.Организационный момент .

Дети сидят за столом. Перед ними разложены листы бумаги с изображением домика, фигуры-окошки, клей, кисточки.
2. Формирование мотивационной основы.

Воспитатель загадывает загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
в каждом есть окно и вход,
В каждом - кто-нибудь живет. (дом)
Если детям не под силу такая загадка, то - небольшая подсказка:
У лисы- нора, у мышки- норка, у медведя- берлога, у белочки - дупло.
Дети: домик.( все вместе)

3. Повторение ранее изученного материала.
Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: люди живут в домах, и у животных есть дом, и у птиц. Дома бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары.

-Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами где находимся, в каком домике?

Дети: в детском саду.

4. Изучение нового материала.

Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. Посмотрите ребята, на столе у вас лежат домики…на них тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов.

- Правильно, а теперь поднимите и покажите мне красный квадратик. (Дети показывают)

Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнемся.

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко
очень-очень хорошо.
(хлопки перед грудью)
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
У маленьких ребят
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.
(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)
Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.
(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот какая дудка.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дудка-самогудка.
(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
(как бы крутим руль машины)
Поехали потихонечку, поехали потихонечку.
(ножками тихо стучим об пол)
Поехали, поехали…и приехали. Куда? В садик
(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)

5. Закрепление изученного материала.

- А теперь давайте приступим к нашей работе. Сначала берем наш красный квадрат и приклеиваем его вот сюда. (показываю). Как мы будем клеить? Что сначала возьмем в руки? ( квадратик, его перевернем, потом кисточки, возьмем клей, намажем наш квадрат и приклеим). И так приклеиваем все остальные квадратики.

- Ребята, у нас остался еще один огонек. Кто мне скажет, какого цвета он? А какой формы? Как вы думаете, куда его нужно приклеить? (дети отвечают). Приклеиваем.

- Что мы с вами сегодня делали? ( огоньки в домиках)

А теперь посмотрите на свои домики. Какие они у нас разноцветные стали, день закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами. Покажите друг другу, какие красивые домики у вас получились.

Описание материала: конспект будет полезен педагогам дошкольных учреждений.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
• Учить детей различать геометрические фигуры ("круг", "квадрат", правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый), учить детей работать с клеем.
• Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук.
• Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить
работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
Материал: готовые формы дома на каждого ребенка, круги (желтый, зеленый, красный, синий), клей, салфетки, кисточки, клеенка, фартук.

1. Организационный момент
Дети сидят на скамейке.

Воспитатель загадывает загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
в каждом есть окно и вход,
В каждом - кто-нибудь живет.
Дети: домик (все вместе)

Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: и у животных, и у птиц. давайте посмотрим, чьи это домики. (У лисы - называется нора, у медведя - берлога, у белочки – дупло, люди живут в домах.)
Дома бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. По вечерам, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки.
Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами, где находимся, в каком домике?
Дети: в детском саду.
А еще есть много замечательных стихов — вот один я вам сейчас прочту.
Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку.
Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку - при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок - поросяток.
Пса с котом – само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит – щипнёт за пятку.
Будет филин с нами жить –
Ночью домик сторожить.
Но стал я что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся?
Воспитатель: ребята, наши звери вышли из своих домов. Чтобы с нами
поиграть. Поиграем с ними?

3. Основная часть
Аппликация "Разноцветные огоньки в домах"
Воспитатель: Ребята, а для наших гостей есть вот такие замечательные домики, но смотрите в наших домах совсем темно. Когда на улице становится темно, в домах зажигаются огни! Зажжем и в наших домах разноцветные огоньки. Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики.

Воспитатель: Выкладываем наши огоньки на окошко, а только после этого приклеиваем поочередно круги четырех основных цветов, называя их цвета.

4. заключительная часть
Воспитатель дает оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня потрудились. Дома получились у всех замечательные! И нашим гостям – сказочным зверушкам они тоже понравились.

Читайте также: