Ловля высоко летящего мяча конспект

Обновлено: 05.07.2024

В процессе игры приходится ловить мяч на разной высоте: летящий выше игрока, на уровне его туловища, ног, а также после отскока и катящийся по площадке. Положение игрока также бывает самым различным. Однако во всех случаях при ловле следует придерживаться следующих указаний:
1) по возможности не напрягаться;
2) помнить, что ловля является исходным положением для последующей передачи, ведения или броска. Поэтому следует ловить мяч в основном только пальцами. Будет ошибкой, если, поймав мяч, игрок меняет положение кистей и пальцев для последующих действий;
3) игрок не должен отрывать взгляда от мяча до тех пор, пока не коснется его пальцами;

4) необходимо сохранять устойчивое положение как до, так и после ловли, чтобы, овладев мячом, можно было выполнить любой прием; для этого необходимо передвигаться на согнутых ногах, сгибать колени в момент ловли и, что особенно важно, мягко приземляться с мячом после прыжка.

Положение игрока будет всегда зависеть от высоты полета мяча в момент ловли. В зависимости от высоты полета мяча применяется тот или иной прием ловли. Ловить можно обеими руками или одной.

Ловля мяча на высоте туловища и головы. Ловля двумя руками наиболее проста и надежна, поэтому во всех случаях, когда есть возможность, следует ловить именно двумя руками (рис. 35).

Если мяч летит выше головы, то руки поднимаются вверх-вперед и кисти раскрываются еще больше; расстояние между большими пальцами обеих рук не должно превышать 5 см. Остальные пальцы свободно разведены. В тот момент, когда мяч касается пальцев, кисти поворачиваются внутрь, сближаются и, опускаясь вниз, притягивают мяч к груди. При очень сильном полете мяча ловящий больше обычного отклоняет назад туловище и отводит назад руки, уменьшая этим силу полета; потом руки быстро опускаются вниз, подхватывая снижающийся мяч.

Если мяч летит ниже груди, то при ловле следует глубоко приседать.

Ловля одной рукой менее надежна, чем двумя, поэтому одной рукой ловят, главным образом, в тех случаях, когда иначе поймать невозможно. В большинстве случаев одной рукой приходится ловить мяч, летящий далеко в стороне от игрока или за линией площадки.

Существует три приема ловли одной рукой: с поддержкой мяча, с прижиманием мяча и без прижимания.

Ловля с поддержкой (рис. 36) проще других потому, что сразу же после касания мяча одной рукой другая рука подхватывает мяч. Как только мяч касается пальцев левой руки, она начинает приближаться к туловищу, а правая рука следует к ней на сближение, чтобы поддержать мяч (рис. 36 а). Когда мяч приближается к туловищу, он подхватывается правой рукой. Тяжесть тела находится на левой ноге, и игрок оказывается в удобном положении для передачи снизу, от груди и других действий (рис. 36 б).

Ловля одной рукой с прижиманием мяча (рис. 37). Если мяч летит слева от игрока, то левая рука выносится точно по направлению к мячу, пальцы свободно расставляются, кисть с предплечьем составляют при этом почти прямую линию. Левая нога отставляется в сторону, туловище выпрямлено (рис. 37а).

Точность ловли зависит от умения определить момент прикосновения мяча к пальцам. Как только мяч коснется пальцев, рука начинает сгибаться в локте и в темп полета мяча плечо оттягивается назад. Мячу дается возможность как бы вкатиться на повернутую кнаружи кисть (рис. 37 б). Левая рука продолжает сгибаться, отходит назад до такого положения, пока мяч не будет прижат кистью к предплечью (рис. 37 в). Затем мяч прижимают к туловищу.

Ловля одной рукой без прижимания мяча (рис. 38). Начальное положение такое же, как в предыдущем приеме. Затем тяжесть тела передается на левую ногу, и кисть вытянутой руки выставляется навстречу мячу (рис. 38 а). После прикосновения мяча к пальцам кисть вместе с рукой поворачивается кнаружи и движением в плечевом суставе отводится назад, в том же направлении следует туловище (рис. 38 б, в).

Все эти движения должны быть плавными и хорошо согласовываться со скоростью полета мяча. Вслед за этим рука немного сгибается в локте и заканчивает вместе с туловищем движение назад. Мяч удерживается на повернутой кисти благодаря плавному окончанию движения. Тяжесть тела целиком передается на левую ногу.

Этот прием ловли, безусловно, один из наиболее сложных, поэтому без особой нужды им нет смысла пользоваться. Однако возможность моментальной передачи сразу же после ловли делает его незаменимым в отдельных случаях игры.

Ловля двумя руками высоко летящего мяча (рис. 39). Мяч, летящий выше поднятых рук игрока, можно поймать только подпрыгнув.

Для того, чтобы сделать высокий прыжок, необходимо предварительно присесть, опустив руки вниз, чтобы затем сделать ими взмах. В момент толчка ногами непосредственно перед прыжком присед увеличивается и руки отводятся назад (рис. 39 а). Подпрыгнув, руки с развернутыми кистями резко выносят вверх (рис. 39 6). Когда мяч подлетает к игроку, кисти сближаются, обхватывают его и руки несколько оттягиваются назад (рис. 39 в). После захвата мяча следует мягкое приземление, для чего, еще находясь в воздухе, игрок сгибает ноги, а руки, сгибаясь в локтях, притягивают мяч к туловищу (рис. 39 г). Важно точно приземляться на обе ноги одновременно для того, чтобы была возможность делать еще один шаг. Чтобы сохранить равновесие в момент приземления и создать удобное положение для рывка, поворота и других действий игрока, ноги должны быть расставлены и согнуты в коленях. Возможны случаи, когда мяч летит не точно на ловящего, а в стороне от него и захватить одновременно его обеими руками невозможно. В этом случае во время прыжка к мячу вытягивается ближайшая рука, которая останавливает мяч и, сгибаясь в локте, снижает его, после чего он захватывается обеими руками.

Ловля двумя руками низко летящего мяча. Низко летящим мячом считается такой, который летит ниже пояса ловящего. Чтобы поймать такой мяч, нужно сильно согнуть колени и одновременно наклониться вперед. Руки с опущенными и свободно расставленными пальцами вытянуть в сторону мяча вперед-вниз. В момент соприкосновения мяча с пальцами кисти сближаются и руки, сгибаясь в локтях, притягивают мяч к груди. Одновременно с этим выпрямляются ноги и туловище. Если мяч летит в стороне от игрока и он не может дотянуться до него обеими руками, то следует делать шаг или выпад в направлении мяча и подхватить его одной рукой, затем уже удерживать обеими руками.

Одним из приемов ловли низко летящего мяча является ловля с полулёта (рис. 40).

Чем раньше игрок овладеет мячом, тем это для него выгоднее. Поэтому в тех случаях, когда мяч не долетает до игрока, не следует ждать, пока он отскочит от площадки, а нужно двигаться навстречу мячу и ловить его непосредственно после отскока. К опускающемуся мячу делается большой шаг левой (или правой) ногой, которая сильно сгибается. При этом надо следить за тем, чтобы не ударить мяча ногой. Туловище немного наклоняется вперед над ногой. Руки опускаются вниз на ширине плеч, что очень важно (рис. 40 а). Надо хорошенько уяснить, что к мячу руки подводятся с внешних сторон, а не сверху. При нарушении этого условия возможны повреждения пальцев. Стараясь захватить мяч как можно раньше, игрок устремляется вниз, оставаясь на согнутой левой ноге, и сближает над мячом руки (рис. 40 б). Захватив мяч сразу же после его отскока, игрок начинает подтягивать правую ногу (рис. 40 в, г). Затем согнутая в колене правая нога выносится вперед, голова уже поднята (рис. 40 д). В дальнейшем правая нога скользит по площадке вперед и на нее передается тяжесть тела, левая нога остается сзади на носке, таз низко опущен, туловище выпрямляется и руки, сгибаясь, подтягивают мяч (рис. 40 ё). В таком положении игрок принимает устойчивое положение и ему легко, не останавливаясь, с шагом левой ноги перейти на ведение, сделать поворот, передачу или бросок.

Трудность ловли заключается в своевременном подходе к мячу и определении момента его отскока. Во всех случаях надо стремиться приблизиться к мячу настолько, чтобы поймать его с воздуха и только в случае запоздания ловить с полулёта.

Ловля катящегося мяча. Если мяч катится прямо на игрока, то надежнее всего принимать его обеими руками. Для этого нужно встать на пути мяча; ступни ног немного расставить или одну ногу выдвинуть вперед; сгибая ноги в коленях, нагнуться вперед, руки опустить вниз ладонями, обращенными вперед, пальцы несколько развести и образовать специальное углубление, в которое свободно войдет мяч; концы пальцев должны почти касаться площадки. Как только мяч вкатится на пальцы, он подхватывается кистями, руки, сгибаясь в локтях, подтягивают мяч к туловищу, которое одновременно с ногами выпрямляется.

В тех случаях, когда мяч катится в стороне от игрока, он принимается сначала одной рукой. Для этого одноименная нога, согнутая в колене, выставляется в направлении катящегося мяча, и на нее передается тяжесть тела; туловище наклоняется в сторону выставленной ноги; рука вытягивается к мячу, как при ловле двумя руками. Как только мяч коснется пальцев, он подхватывается кистью и рука, сгибаясь в локте, подтягивается к туловищу: в то же время другая рука удерживает мяч от падения. Одновременно выпрямляются туловище, впереди стоящая нога и принимается положение, необходимое для дальнейшего действия.

Во всех случаях, когда ловится мяч, нужно не стоять неподвижно, а выбегать или хотя бы делать шаг навстречу мячу. Это предохраняет от перехватывания мяча противником. При ловле в движении необходимо следить за тем, чтобы не было пробежки. Для этого последние шаги следует растягивать и возможно больше сгибать ноги.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока по физкультуре 2 класс №

Цель: учить выполнять броски мяча через сетку и ловлю высоко летящего мяча.

1)обучить учащихся броскам и ловле мяча через сетку;

2)развивать познавательный интерес к игре волейбол;

3)воспитывать коллективизм в игре.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения : 40мин.

Инвентарь: секундомер, свисток.

Содержание урока

-на внешней стороне подошвы

-на внутренней стороне подошвы

-наклоны туловища в лево и в право

-бег с высоким подниманием бедра

-бег с захлестыванием голени

-бег с выбрасом ног вперед

-бег с выбрасом ног зазад

-приставным левым боком

-приставным правым боком

Сдача рапорта, наличие учащихся, объявление темы урока. Постановка цели.

В ходьбе. Все движения выполняются в колонне друг за другом

Бег выполняется по по одной диагонали. Голень захлестываем так часто, как будто на одном месте. Когда выбрасываем ноги, то колени не сгибаем. Во время подскоков помогаем руками.

1.Правила выполнения броска мяча через сетку и ловлю летящего мяча.

2.Техника выполнения броска и ловли мяча через сетку,

Инструктаж по технике безопасности.

Объяснение постановке ног и положение рук.

3.Уход из спортивного зала.

Что нового узнали на уроке? Добились ли мы цели?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 103 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.12.2015 592
  • DOCX 13.3 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лысенко Алена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Воспитывать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи при ведении игровых действий.

Место и время проведения: спортзал

Инвентарь: мячи баскетбольные

Содержание учебного материала

дозировка

Методические указания

1. Подготовительная часть.

- Внутренней стороной стопы

- Внешней стороной стопы

- В полном присяду

- Приставными шагами правым боком

- приставными шагами левым боком

- бег с захлестыванием голени назад

- бег с высоким подниманием бедра, переход на ходьбу, восстановление дыхания путем выполнения нескольких упражнений на вдох руки вверх, на выдох – вниз.

Г) ОРУ в движении: кисти рук в замок и начать круговые вращения, руки к плечам-круговые вращения – 4-4 вперед и назад, правая сверху, левая внизу, рывки руками в стороны, скрестные движения руками и перед грудью и вверху, на каждый шаг наклон вперед достать носок впереди стоящей ноги, прыжки с сидящего положения в верх 8 раз.

2. Основная часть.

Построение в одну шеренгу. Объяснение темы урока.

Влияние спортивных игр на организм. Занимаясь спортивными играми у учащихся происходят определенные изменения в организме, улучшается координация движений, вырабатывается ловкость, быстрота, выносливость, улучшается общая физическая подготовка.

1. Задача: ловля высоколетящих мячей в прыжке двумя руками. При ловле мяча, летящего высоко над головой, игрок должен выпрыгнуть с выносом рук вверх, кисти рук разворачиваются навстречу мячу, затем руки сгибаются в локтях и мяч притягивается к туловищу.

Упражнение для ловли мяча в прыжке:

1. Уч-ся выстраиваются в одну колонну лицом к щиту на расстоянии 3-4 м от него. Направляющий с мячом ударяет мяч о щит, после чего выпрыгивает и ловит мяч.

2. Тоже. Только направляющий ударив мяч о щит, сразу же убегает в конец колонны, следующий по колонне учащийся ловит мяч в прыжке.

3. Уч-ся выстраиваются в две колонны. Направляющий с мячом выполняет навесную передачу выше головы напротив противоположной колонны, который в прыжке ловит мяч. Передав мяч, он уходит в конец противоположной колонны.

2 задача: обучение передачи мяча двумя руками от головы.

Передачу мяча двумя руками от головы выполняют из исходного положения – ноги параллельно или в шаге, мяч несколько выше головы, руки согнуты в локтях. Из этого положения выпрямляться и резким движением подаются вперед. Заканчивается передача захлестывающим движением кистей вперед в стороны. Мяч посылается кротчайшим путем на грудь партнеру.

Упражнения для обучения:

1. Уч-ся разбиваются на тройки, ученики, располагающиеся во внешних шеренгах передают мяч в парах, а защитники стараются перехватить мяч.

2. Уч-ся передают мяч по треугольнику.

3 задача: учебно-тренировочная игра (2 команды мальчиков и две команды девочек). Одна из команд владеет мячом в течение 2-3 минут. После такого броска или потери мяча в передовой зоне эта же команда вводит мяч в игру. Другая команда все это время обороняется при помощи личной системы защиты по всему полю.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание. Выпрыгивание из полного приседа, прыжки со скакалкой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Совершенствование техники выполнения ловли-передачи, бросков мяча в баскетболе.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты)

1.Совершенствовать технику выполнения ловли-передачи мяча на месте и в движении, бросков мяча .

2.Закреплять понятия двигательных действий..

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2. Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, свисток, форма.

Место проведения: спортивный зал

Части урока

Содержание учебного материала

ОМУ (методические указания)

Универсальные учебные действия

I часть - подготовительная

2. Рапорт учащихся

3. Просмотр слайдов по теории баскетбола

Построение в одну шеренгу

ИКТ – презентация по баскетболу(учащиеся получают информацию и обмениваются суждениями)

Умение формулировать цель урока, ставить задач

3. Строевые упражнения.

4. Перестроение из одной в две и три шеренги

Повороты "Направо", "Налево", "Кругом". Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом.

Личностные УДД; сбалансированность парных, групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности учащихся

5. Ходьба с заданиями

 малый и большой выброс мяча вверх с одной на другую вытянутую перед грудью руки

 передача мяча вокруг пояса вправо-влево

 круговые движения вокруг бедра вправо-влево

Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, не сгибаться в тазобедренных суставах

Познавательные УДД формирование предполагаемых результатов собственной деятельности.

4. Бег с заданиями

 бег с высоким подниманием бедра

 бег с за хлёстом голени

 приставными шагами правым и левым боком

 с разворотом на 180 градусов и бег в противоположную сторону по свистку (с полным разворотом вокруг оси в движении)

 бег в медленном темпе с переходом на ходьбу

Интервал-дистанция в колонне 1-2 метра. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать.

Осознание учениками метода собственной познавательной деятельности , личная значимость результатов.

5. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ

Расчет на 1-ый, 2-ой, 3-ий. Первые номера на месте, вторые номера два, третьи три шага вперед под счет. Размыкание на вытянутые руки

2. Баскетбольная подготовка

1) Основные приёмы игры

Стойка баскетболиста — это исходное положение для выполнения любого действия: ноги расставлены на ширину плеч и слегка согнуты в коленях, тяжесть тела распределена равномерно, руки слегка согнуты.

1. Несколько раз принять правильное положе­ние на месте.

2. Принять правильную стойку после движения.

2) Способы передвижений. Бег является основным способом передвижения. Применяется бег лицом и спиной вперёд, при­ставными шагами.

Упражнения для улучшения способов передвижения:

1. Бег вперёд и с изменением направления и скорости.

2. Бег спиной вперёд со сменой скорости.

3. Передвижение приставными ша­гами правым и левым боком.

4. Бег лицом, спиной, боком с вы­полнением различных упражнений.

3) Ведение мяча правой и левой рукой Выполняется толчкообразными движениями кисти, за счёт сгибания и разги­бания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Мяч ведётся сбоку-спереди, дальней рукой от защит­ника. Получив мяч, игрок может перемещаться, только ведя его, что позволяет ему приблизиться к корзине и произвести бросок, обыграв соперника, уйти из-под опеки защитника.

1. Поднять баскетбольный мяч с пола толчко­образными движениями попеременно правой и левой рукой. 2. Ведение мяча попеременно в движении и на месте.

3. Ве­дение мяча в положениях: сидя, лёжа, в приседах.

4. Ведение двух мячей одновременно и попеременно. 5. Ведение мяча через препятствия, обводя различные предметы.

4) Остановка прыжком применяется для внезапного прекращения движения. Остановка выполняется прыжком с од­новременным приземлением на обе ноги. При этом одна нога ставится вперёд, обеспечивая игроку упор, низкую посадку и последующее устойчивое положение тела.

1. Остановка после быстрого бега.

2. Останов­ка в чередовании с бегом. 3. Остановка после ведения мяча.

4. Бег с максимальной скоростью и резкая остановка.

5) Повороты с мячом применяются для сохранения контроля над ним. Повороты выполняются вперёд и назад, на передней части стопы согнутой опорной ноги, с шагом другой вперёд или назад и поворотом туловища.

6) Бег с ведением мяча и поворотом.

Поворот после ведения мяча, передвигаясь спиной вперёд.

Играть только в спортивной форме, желательно в высоких кроссовках, а перед началом игры снять с себя цепочки, серь­ги, кольца, часы, браслеты. Девочкам длинные волосы заплести в косичку или завязать хвост.

Существенные ошибки: передвижение на прямых но­гах; неумение быстро изменять направление; потеря равновесия.

Мелкие ошибки: нет чёткой согласованности в движени­ях рук и ног в зависимости от направлений действий.

Читайте также: