Конспект занятия богатыри земли русской в старшей группе
Обновлено: 03.07.2024
Интеграция образовательных областей:
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель. Приобщение детей к духовным и нравственно - патриотическим ценностям общества.
Социально-коммуникативное развитие.
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, чувство сопереживания другим; продолжать формировать становление самостоятельности и саморегулирования собственных действий при работе в коллективе, получать радость от общих результатов деятельности; расширять возможность речевого общения ребенка с взрослым и сверстниками: способствовать развитию патриотических чувств, любви к Родине, уважение к защитникам родной земли.
Расширять знания детей о величии Руси, продолжать обобщать и систематизировать представления о том, как люди защищали свою Родину в разные времена. Закрепить знания детей о воинском снаряжении в прошлом и настоящем, о родах войск и современном вооружении. Дать детям знания о былинах, как жанре народного творчества; сообщить элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче дошла до наших дней; русские богатыри защищали родную землю от врагов). Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук). Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание служить отечеству. Поддерживать в детях желание быть похожими на русских богатырей.
Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы связно и последовательно, рассуждать о характере героев, использовать в речи синонимы и сравнения. Обогатить пассивный словарь словами шелом, рейтузы, наручи, поножи, кивер, наносник, русичи, бармица. Обогатить активный словарь словами славяне, предки, государство, богатыри, доспехи, былина, кольчуга, булава, меч, палица, бронежилет.
Художественно – эстетическое развитие.
Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку.
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
Развивать мелкую моторику рук, вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой; через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация мультимедицной презентации, ленты времени, показ иллюстраций с изображением природы России.
Словесные: рассказ воспитателя, беседа, рассказывание стихотворений, загадывание загадок.
Материалы и оборудование.
Военные атрибуты: кольчуги, шлемы, щиты, мечи, луки, стрелы, булавы.
Художественные материалы для творческой работы: клей, кисточки, клеенки, салфетки, картинки с изображением воинов различных родов войск и разных эпох.
Отгадывание загадок о богатырях, богатырских доспехах
Разучивание песен, стихов об армии, о Родине, о дружбе.
Формы организации совместной деятельности
Цель: Развивать представление о времени, умении ориентироваться в прошлом и настоящем.
Цель: Пробуждать интерес к истории Отечества, воспитывать чувство гордости уважения к истокам своей страны.
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях, защитниках земли русской. Закрепить знание названий элементов костюма и оружия русского богатыря (рубаха, кольчуга, шлем, плащ, копье, булава, меч, щит, лук, стрелы);
Рассказ воспитателя о гусарах.
Цель: Развивать способность воспринимать интересный, информационный материал.
Рассказ воспитателя о современном вооружении.
Цель: Продолжать формировать представление о современной армии, взаимосвязи прошлого и настоящего.
Цель: Развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Цель: Совершенствовать умение импровизировать движения богатырей, под музыку, соответствующего характера, развивать чувство ритма.
Приготовление и уборка своего рабочего места
Цель: Отрабатывать интонационную выразительность речи. Развивать логическое мышление.
Цель: Развивать желание дополнить содержание композиции деталями, обогащающими изображение.
Логика образовательной деятельности
Добрый день, дорогие друзья! Приветствую Вас, маленькие россияне! А вы знаете, почему я вас так назвала?
- Какое красивое слово! Закройте глаза и произнесите это слово ласково… Россия. - Что вы представляете, когда произносите это слово? - Произнесите его торжественно…Россия.
- Как еще можно назвать Россию?
- Что такое Родина?
- Наша Родина Россия – это большая страна, с ее дремучими лесами, полноводными реками, высокими горами, безбрежными полями, глубокими морями (показ иллюстраций).
- Ребята, какие пословицы вы знаете о Родине?
- А как называлась наша страна раньше?
- Как называли себя наши предки?
- Правильно! Наши предки называли себя славянами, от них ведет начало русский народ. Почему же славяне? Подумайте, на какое слово похоже?
- А это значит, что славяне – это славный народ. Что же вы знаете про славян? Какими были древние русичи?
Читайте также:
- Звук и буква и конспект логопедического занятия 1 класс
- Этнический состав населения россии 8 класс конспект урока
- Конспект логопедического занятия 4 класс согласование
- Полисахариды 10 класс химия конспект
- Текст описание конспект урока 5 класс