Конспект занятия автоматизация р в тексте

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: автоматизировать звук [Р] в предложениях и тексте.

1. Закреплять умение ребенка произносить звук в словах и отраженно в предложениях;

2. Продолжать развивать мышцы речевого аппарата через различные упражнения;

3. Работать над подвижностью губ, языка, челюсти;

4. Упражнять в умении производить длительный ротовой выдох, вырабатывать сильную воздушную струю.

1. Учить запоминать слова и предложения, отраженно проговаривая их за логопедом;

2. Упражнять в плавном произнесении словосочетаний из 2-х слов, согласовывать существительные с прилагательными;

3. Упражнять в правильном построении предложений с предлогами;

4. Учить пересказывать текст с использованием мнемотаблиц;

5. Развивать психические процессы.

Оборудование: игрушка ворон, мыльные пузыри, панно, мнемотаблица, мнемодорожки, куб, предметные картинки, фланелеграф, символы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В гости приходит игрушка ворон.

2. Артикуляционная гимнастика:

4. Автоматизация звука [Р] в предложениях.

Отраженное повторение предложений.

Вот Лера и Юра. У Леры шар, а у Юры робот. Рома работает на огороде. Лера рвет траву. У Тамары мама врач. У Ромы папа шофер. На траве растут розы. Красные розы очень красивые.

5. Согласование существительных с прилагательными в роде.

Шар - красный, Ворон - черный, Карандаш - оранжевый, Яблоко - круглое, Радуга - разноцветная, Платье - розовое, Салют - яркий.

Капля - раз, капля - два.

Капали медленно сперва, ( ребенок шагает)

А потом, потом, потом (прыгает на двух ногах)

Все бегом, бегом, бегом. (бежит)

Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (соединяет руки над головой).

Кто живет в семье ворона?

Чем кормит ворон своих воронят?

Почему вороне трудно с воронятами?

Что делает ворона, когда воронята ложатся спать?

Шар: на крыше, под трубой, за забором, в корзине, около корзины, за забором, на кровати, над кроватью, под кроватью.

Какой звук учились проговаривать?

Что понравилось ворону сегодня на занятии?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 359 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.02.2018 1199
  • DOCX 15.8 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Акопян Рига Юриковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект занятия поможет правильно выстроить занятие.

ВложениеРазмер
avtomatizaciya_r.docx 17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению .

Тема: Автоматизация звука [Р].

Цель: Автоматизация звука [Р].

- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];

- развивать фонематический слух на звук [Р];

- развивать фонематическое восприятие;

- развитие речевого дыхания;

- развитие мелкой моторики;

- автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях, тексте.

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: большое зеркало, письмо, картинки артикуляционных упражнений со стихами, карточки для анализа артикуляции звука, фишки синего и красного цвета, мяч, ватный шарик.

Сегодня утром я получила письмо от детей соседнего детского сада. Они пишут, что хотели поехать в зоопарк, но Звукоедик съел звук в названиях животных и они не смогут узнать, кто в какой клетке живёт. Давай, поможем ребятам отыскать этот звук.

2. Объявление темы занятия.

Послушай внимательно стихотворение которое я прочитаю.

(Прочесть стихотворение насыщенное звуком [Р], обращая внимание своим произношением на звук).

Ранним утром кое-как

Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть,

Но ведь где-то надо жить.

Работать раку неохота,

Не радует его работа.

Скажи пожалуйста, какой звук я произносила чаще?

Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р].

3. Артикуляционная гимнастика.

Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.

Подражаем мы лягушкам,

тянем губы прямо к ушкам.

Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал.

Язычком пощёлкай громко-

стук копыт услышишь звонкий.

Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на качелях покачаться.

На качелях я качаюсь

я до крыши поднимаюсь,

а потом спускаюсь вниз.

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка.

Разбегайтесь кто куда.

Вдруг подул сильный ветер, Язычок испугался и побежал домой к маме.

А дома мама испекла блинов с малиновым вареньем. Поел Язычок блинов с вареньем, да все губы испачкал. Надо губы аккуратно облизать.

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Попил Язычок чаю из своей красивой чашки и пошёл спать. А перед сном он пошёл умываться и чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим наши верхние зубки.

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

4. Произношение изолированного звука.

Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобрази сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит (Р-р-р). Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву (Тр-р-р, тр-р-р.) Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка (Мур-р-р-р.)

Раз, два, повернись снова в Полину превратись.

5. Анализ артикуляции звука.

- между зубами широкое расстояние

- язычок поднят вверх и дрожит

- воздушная струя сильная и тёплая.

(ребёнок выкладывает карточки артикуляционного уклада звука [Р].

6. Характеристика звука.

Логопед: звук [Р] согласный или гласный?

Логопед: звонкий или глухой?

Логопед: твёрдый или мягкий?

Логопед: каким цветом обозначается?

Ребёнок: синим цветом (выкладывает цветовое обозначение звука).

Скачут, скачут во лесочке Прыжки на месте на двух ногах.

Зайцы – серые клубочки. Руки возле груди, как лапки у

Прыг – скок, прыг – скок – Прыжки вперёд-назад, вперёд-назад.

Встал зайчонок на пенёк. Встать прямо, руки опустить.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. Шаги на месте.

Два! Руками машут вместе. Руками перед собой выполняют

Три! Присели, дружно встали. Присесть, встать.

Все за ушком почесали. Почесать за ухом.

Пять! Прогнулись и нагнулись. Прогнуться, наклониться вперёд.

Шесть! Все встали снова в ряд, Построиться в ряд.

Зашагали как отряд. Шаги на месте.

8.Развитие фонематического слуха.

а) на уровне ряда звуков:

Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р

б) на уровне ряда слогов:

в) на уровне слов:

арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом, пожар.

9.Автоматизация звука в слогах.

Попугай живущий в зоопарке очень любит играть в повторялки. Давай и мы с тобой поиграем в такую игру.

Какой первый звук ты слышишь в слоге [РА]? - [Р] согласный, звонкий,

твёрдый, обозначается синим цветом.

Какой второй звук? - [А] гласный, обозначается красным цветом.

(выкладывание цветовых обозначений на каждый звук)

Сколько всего звуков в слоге [РА]? ( два).

11.Автоматизация звука в словах.

А медведи в зоопарке очень любят в мяч играть.

Рак – раки тигр -… рог -…

Рысь -… крот -… корова -…

Рыба -… краб -… ворона -…

Звуковой анализ слова (начало, середина, конец).

Ракушка, баран, комар, жираф, ветер, рысь, грач, рыжик, норка, рыба.

12. Автоматизация звука в предложении.

Прошёл дождь и над зоопарком повисло разноцветное коромысло (Радуга).

Я люблю разноцветную радугу. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…

13. Автоматизация звука в тексте.

Повтори двустишия о животных.

«Ловко и красиво ввысь «Как громаден носорог,

«Хоть высокий жираф, «Вот прыжок у кенгуру -

А сейчас я буду называть слова, в которых Звукоед съел звук, а ты внимательно слушай, подставляй звук и называй слова правильно.

_ак – рак, к_аб, ко_ова, _ыба, со_ока, кенгу_у, ба_ан.

Молодец, мы нашли с тобой звук, теперь дети смогут поехать в зоопарк и прочесть названия всех животных.

14. Итог занятия.

Какой звук мы сегодня произносили больше всего? (звук [Р]).

Уточняем артикуляцию звука: что делали губки, зубки, где был язычок, какая была воздушная струя, пело горлышко или нет.

15. Оценка речевой деятельности.

Ты прекрасно сегодня работала, правильно произносила звук.

16. Домашнее задание.

Заучить двустишия про животных.

Проговаривать чистоговорки, чётко произнося звук [Р].

Ра-ра-ра – высокая гора.

Ра-ра-ра – глубокая нора.

Ро-ро-ро – новое перо.

Ру-ру-ру – скачет кенгуру.

Ру-ру-ру – коза грызёт кору.

Ры-ры-ры – полетели комары.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях.

Автоматизация звука Л в слогах, словах,словосочетаниях и предложениях.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в словах,словосочетаниях и прдложениях с использованием современных технологий.


Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях.


Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях.


Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях.


Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях.


Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал конспекта по формированию правильного произношения звука [Р] в словах, предложениях, стихотворных текстах. Подойдет для занятия в подгруппе детям 6-7 лет.

Комитет по образованию Администрации Г. о. Подольск

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию звукопроизношения с детьми подготовительной группы

для ГМО учителей-логопедов

Подготовила

учитель-логопед

Белякова И.И.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы

Тема: Автоматизация звука [ Р] в словах , предложениях, стихотворных текстах.

Закреплять четкое произношение звука [Р] в словах, предложениях, стихотворных текстах.

Закреплять умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец).

Совершенствовать звуко-слоговой анализ и синтез, умение делить слова на слоги.

Упражнять в согласовании числительных с существительными.

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Познакомить с многозначностью слова ручка.

Учить составлять предложения с опорой на предметную картинку.

Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику.

Геометрические фигуры - круг, квадрат, ромб (демонстрационные);

Игрушечные лесенки – 4 штуки;

Аквариум, пластмассовые удочки с магнитами, картинки с закрепленными на них металлическими скрепками.

Предметные картинки со звуком [Р] (демонстрационные);

Звуковые домики, синие квадраты (раздаточные); синий квадрат, колокольчик (демонстр.)

Предметные картинки значений слова ручка.

Картинки осьминога для штрихования.

Лексический материал

Значения слова ручка:

Верхняя конечность человека от плеча до пальцев, а также от запястья до пальцев в уменьшительно-ласкательной форме. (Ручка ребенка).

Часть предмета, за которую его держат или берут рукой; рукоятка. (Дверная ручка, ручка чашки, ручка чемодана).

Письменная принадлежность – держатель для письма в виде палочки, стерженька. (Автоматическая ручка).

Организационный момент.

Дети произносят хором правило (психологический настрой детей):

Мы будем заниматься,

И будем мы стараться,

Ответы верные давать,

Друг другу будем помогать.

- Сегодня у нас на занятии морской обитатель.

Логопед демонстрирует картинку осьминога.

- Ребята, вы знаете, кто это? (Это осьминог). Осьминог живет на морском дне. Если человек проводит с ним много времени, кормит его - осьминог становится ручным. Они отлично обучаются. Их можно даже научить различать геометрические фигуры. Наш осьминог ученый. Его зовут Рокки. Он будет сегодня вас учить. На своих щупальцах он держит цифры с заданиями.

- Назовите первый звук в слове Рокки. (Звук [Р].)

- Правильно, мы уже учились его правильно произносить и сегодня на занятии мы продолжим работу над этим звуком.

На щупальцах осьминога цифры с заданиями для детей. Логопед снимает цифру с каждого щупальца и объявляет задание.

- Наш осьминог хочет нас проверить: знаем ли мы геометрические фигуры со звуком [Р]. (Круг, квадрат, ромб).

На коврографе логопед закрепляет три фигуры.

- Давайте длительно произнесем звук [ Р] и нарисуем пальчиком в воздухе эти геометрические фигуры. (Дети указательным пальцем рисуют круг, квадрат, ромб, произнося звук [ Р]).

- Вспомним, что мы знаем об этом звуке. (Согласный, твердый, звонкий). Обозначим синим квадратом с колокольчиком.

Логопед закрепляет обозначение звука на коврографе.

- А сейчас мы сделаем упражнение для наших пальчиков.

(Дети пальчиками поднимаются и спускаются по ступенькам игрушечной лесенки, сначала правой, потом левой рукой под музыку).

Произнесение звука [Р] в слогах, словах. Звуко-слоговой анализ и синтез.

- Наш осьминог хочет, чтобы вы к звуку [ Р] добавили гласные звуки.

этот слог по ступенькам. (Ра-ра-ра…).

- Ребята, у вас получились разные слоги. Придумайте слова, начинающиеся на ваш слог.

Ра – рак, рама, ракета, радуга

Ро – роза, рот, Рома

Ру – ручка, ручей, рубашка

Ры – рысь, рыба, рынок

рак, сыр – 1 слог; кро-вать, пе-ро – 2 слога; ра-ке-та, ру-баш-ка – 3 слога, Бу-ра-ти-но, ку-ку-ру-за – 4 слога.

Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец).

- А теперь осьминог хочет узнать, где спрятался звук [Р] в словах: в начале, середине или в конце.

Логопед на коврограф помещает картинки, дети называют их и кладут синий квадрат в соответствующее окошко в звуковом домике (начало, середина, конец).

Слова: радуга, комар, топор, корова, рыба, трактор.

Согласование числительных с существительными.

Слова: карандаш, помидор, мухомор, роза.

Физминутка (под музыку)

Ветер дует, задувает

Пальмы в стороны качает,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает,

И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Согласование существительных и прилагательных. Произнесение звука [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях.

- Возьмите конверты, достаньте картинки. Посмотрите на предметы, которые на картинках. Какие они? Подберите к ним слова-признаки.

Морковь - оранжевая, сладкая,

Груша – ароматная, желтая, вкусная,

Дракон – страшный, зеленый, шершавый,

Ручка – черная, пластмассовая.

- Ребята, а слово ручка, оказывается, непростое. Слово одно, а значений много. Скажите, что еще называют словом ручка?

Логопед показывает картинки на коврографе.

Логопед закрепляет известные детям значения слова и при необходимости объясняет неизвестные (ручка ребенка, ручка чашки, ручка двери, автоматическая ручка).

- Составьте предложения, используя картинки.

Ребенок выходит и выбирает предметную картинку, составляет предложение.

У чашки тонкая ручка.

Дети в школе пишут ручкой.

У двери красивая ручка.

У малыша болит ручка.

Произнесение звука [Р] в стихотворных текстах.

- Осьминог хочет послушать ваши стихотворения со звуком [Р].

Драка, драп, драже, подруга.

Драться, драпать, друг за другом,

А потом дрова на дровни погрузить.

Я звук [Р] теперь могу произносить.

Рыба, руки, рынок, роза.

Сорок градусов мороза.

Абажур, картина, рама.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Мы хотим тебя поймать.

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И огромные плотины.

Красный помидор растет на огороде,

Красный георгин красуется в саду.

Красная брусника краснеет у дороги,

А красную ромашку я что-то не найду.

- Все задания осьминога Рокки мы выполнили.

Оценка работы детей.

- На память о себе осьминог дарит вам свой портрет с домашним заданием: выполнить штриховку.


2. Повторение артикуляции звука:
-Давай поможем Буратино и расскажем ему о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].
Ты язык приподними
И моторчик заведи.
Порычи собачкой злой р-р-р
а звучание трубы р-р-р.
(Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).


6. Физкультминутка:
-Посмотри, Буратино немного повеселел. Но вот беда - он потерял свой золотой ключик. Что будем делать?
-Молодец! Искать ключик.


-Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научил Буратино. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].

Читайте также: