Конспект урока больше меньше 1 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

Цель: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше); оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование: демонстрационные геометрические фигуры, раздаточный материал для детей.

Задачи:

УУД:

  • Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве.
  • Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов.
  • Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).
  • Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве способом сравнения предметов.

Ход урока

1. Мотивирование учебной деятельности. УУД: - 3.

II. Актуализация знаний. УУД: - 2,3.

— Вспомните, какие слова были главными на прошлом уроке. (Раньше, позже, сначала, потом.)

— Какой день недели сегодня?

— Какой день недели идет сначала: среда или четверг?

— Что наступает раньше: суббота или воскресенье?

— Какой день недели наступает после вторника?

— Назовите все дни недели по порядку.

— Расскажите, как у вас сегодня прошло утро, используя эти слова. (Ответы детей.)

III. Самоопределение к деятельности. УУД: - 1, 2, 3, 4.

Задания по группам:

  • 1 группа: работает с игрушками (машинки и котики).
  • 2 группа: работает с геометрическими фигурами (кружочки и квадраты).
  • 3 группа: работает со счётными палочками (красные и синие).

(На доске две группы фигур: квадраты и круги, 4 кружка и 3 квадрата). Каждая группа моделирует ситуацию с доски.

Как, не считая, сказать, каких фигур больше?

Учащиеся предлагают различные варианты. Останавливаются на том, что нужно расставить фигуры парами. Фигуры расставляются одна под другой.)

— Каких фигур больше? Почему? (ответы от каждой группы.)

— Каких фигур меньше? Почему?

— Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

(Учиться определять, каких предметов больше, каких меньше.)

IV. Выявление места и причины затруднения. УУД: - 4, 3, 2,1.

Практическая работа.

— Приготовьте геометрические фигуры.

— Положите несколько синих кругов.

— Что надо сделать, чтобы красных кругов было столько же? Как вы это сделали? (Под каждым синим кругом положили красный, объединив их в пары.)

— Что можно сказать о количестве красных кругов? (Их столь ко же, сколько синих кругов.)

— Что можно сказать о количестве синих кругов? (Их столько же, сколько красных кругов.)

— Как сделать так, чтобы синих кругов стало меньше? (Добавить красный круг.)

— У кого есть другой способ решения? (Убрать синий круг.).

— Скажите, когда мы говорим, что предметов поровну, столько же? (Когда их можно поставить в пары и лишних предметов не останется.)

— Что можно сказать о предметах, которым не хватило пары? (Их больше.)

V. Построение проекта. УУД: - 1,2,4, 3.

Работа по учебнику

— Прочитайте на с. 10, чему мы должны сегодня научиться?

— На какие вопросы мы уже научились отвечать?

— Пользуясь иллюстрацией, продолжите рассуждения, приведенные в учебнике. (Домиков столько же, сколько поросят. Поросят столько же, сколько домиков.)

— Почему вы так решили? (У каждого поросенка есть домик, лишних домиков нет, поросят, оставшихся без домика, тоже нет.)

— Когда говорят, что предметов столько же? (Когда их можно поставить в пары.)

— Когда говорят, что предметов меньше? (Когда их не хватает, чтобы образовать пару.)

— Когда мы говорим, что предметов больше? (Когда им не хватает пары.)

VI. Реализация проекта. УУД: - 1, 2, 3, 4.

Работа по учебнику

— Рассмотрите на с. 10 рисунок на полях. Прочитайте задание к нему. Какой вывод можно сделать? (Матрешек в желтых и красных сарафанах поровну, потому что они стоят парами.)

— Как составлены пары? (Слева все матрешки в желтых сарафанах, а справа — в красных. Слева матрешки сверху вниз становятся меньше, а справа — больше.)

— Кто автор сказки? (К.Чуковский.)

VII>. Первичное закрепление. УУД: - 2,3,4.

— Прочитайте задание повышенной сложности. Выполните его в парах. (Бусинки можно нанизывать на верхнюю часть нитки: маленькая красная, зеленая, большая красная. Можно нанизывать на нижнюю часть нитки: зеленая, маленькая красная, большая красная.)

Работа в тетради с печатной основой

1. Откройте тетрадь на с. 6. Рассмотрите рисунок с листочками.

— В каком ряду листьев меньше? (В нижнем.) Почему? Докажите.

— Что сделать, чтобы листьев, в обоих рядах стало поровну? (Под каждым зеленым листком нарисовать желтый лист.)

— Сколько листьев дорисовали? (3.) Почему? Докажите.

2. Обведите грибы.

— Какую закономерность вы заметили? (Большой гриб, маленький гриб.)

— Закрасьте шляпки грибов так, чтобы еще и их цвет менялся.

— Рассмотрите следующую картинку. Для чего нужен светофор? (Ответы детей.)

— Назовите сигналы светофора. О чем говорит каждый сигнал?

VIII. Рефлексия. УУД: - 2,3,4.

— Как вы справились с работой?

— Встаньте те, кто хорошо разобрался в новом материале.

— Встаньте те, кому нужна помощь учителя.

— Чему научились сегодня на уроке? (Сравнивать количество предметов.)

— Как мы сравнивали группы предметов? (Ставили их в пары.)

— Что можете сказать о количестве кругов, если одному кругу не хватило пары? (Их больше.)

— Что можете сказать о количестве кругов, если их не хватило для того, чтобы составить пару? (Их меньше.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение сравнивать два числа, применяя вычитание.

Урок по математики в 1 классе

ТЕМА: НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ?

Цели: формировать умение сравнивать два числа, применяя вычитание; познакомить учащихся с решением задач на разностное сравнение; продолжать учить анализу арифметических задач.

Продолжать формировать у учащихся пространственные представления.

Развивать вычислительные навыки ,наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Планируемые результаты (УУД):

личностные: проявляют интерес к изучению предмета, выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

метапредметные: регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия по решению учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности; познавательные - знакомятся с новым видом задач, сравнивают числа; коммуникативные - взаимодействуют с окружающими, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

предметные: познакомятся с разностным сравнением чисел, закрепят навыки решения задач в одно действие.

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

— Как узнать, чего больше, чего меньше? Как узнать, какой предмет больше, какой меньше? (Наложить предметы друг на друга. Сложить их парами и т. д.)

— Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на сравнение. Откройте учебник на с. 10. Прочитайте тему урока. (На сколько больше? На сколько меньше?)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Рассмотрите рисунок. Сколько собак на нем изображено? (4.)

- Сколько тумбочек? (7.)

- На сколько тумбочек больше, чем собак? (На 3.)

- Как вы догадались? (Без собак остались 3 тумбочки.)

- Посмотрите, как это можно изобразить с помощью схемы. (( схема выполнена на откидной доске.)

- Сколько тумбочек занято собаками? (4.)

- Зачеркнем тумбочки, на которых сидят собаки.

- Уберем квадратов столько, сколько у нас треугольников. Сколько осталось квадратов? (3.)

- На сколько квадратов больше, чем треугольников? (На 3.)

- На сколько тумбочек больше, чем собак? (На 3.)

- На сколько собак меньше, чем тумбочек? (На 3.)

- Какое действие мы выполнили, когда убрали квадраты, которые составили пары с треугольниками? (Вычитание.)

- Сделайте вывод: какое действие надо выполнить, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитание.)

V. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, (Помахать руками на себя.) Закачалось деревцо. (Покачаться вправо и влево.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

- Что вы сделали, чтобы узнать, на сколько квадратов больше, чем кругов?

- Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? (Вычитание.)

- Объясните почему. (Мы убираем фигуры.)

- Прочитайте задачу. Назовите условие задачи, вопрос.

- Рассмотрите схему. Сколько треугольников зачеркнули? (Треугольников зачеркнули столько, сколько на схеме кругов.)

- Как узнать, на сколько билетов в цирк больше? (6-4.)

- Незнайка решил задачу вычитанием так: 4-6. Согласны вы с его решением? (Нет.)

- Почему? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.)

2. Работа в тетради с печатной основой

VII. Рефлексия

- Устно решите задачу. Ответ покажите с помощью карточки с цифрой. (3.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: продолжать учить учащихся выявлять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

1. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.

2. Актуализация знаний.









3. Самоопределение к деятельности .

Повторение стр.10 Рассмотри рисунок. Рассуждай: Домиков столько же, сколько . . Поросят столько же, . . Домиков столько же, сколько поросят.Поросят столько же, сколько домиков.
Треугольников столько же, сколько квадратов.Каждому треугольнику есть своя пара — квадрат.
Красных кругов меньше, чем зелёных.Зелёному кругу не хватает пары — красного круга.Зеленых кругов больше, чем красных, поэтому один зеленый круг лишний, без пары.

Рассмотри рисунки матрешек. Сделай вывод: больше? меньше? столько же? Объясни, как составлены пары. Используй слова: слева, справа, вверху, внизу.

Матрёшек с жёлтыми цветами столько же, сколько матрешек с красными цветами на сарафанах.
Больших матрёшек столько же, сколько средних матрёшек.Маленьких матрёшек столько же, сколько средних матрёшек.Больших матрёшек столько же, сколько маленьких.
Слева расположены матрёшки с жёлтыми цветами на сарафане.Справа расположены матрёшки с красными цветами на сарафане.Вверху расположена большая матрёшка в жёлтом сарафане, а внизу маленькая матрёшка в жёлтом сарафане.
Матрёшки в красных сарафанах расположены так: вверху маленькая матрёшка, а внизу — большая.

Стр. 11 Рассмотри рисунок. О чем можно сказать: столько же? больше? меньше? Объясни почему.

Блюдец столько же, сколько тигрят.(Каждому тигрёнку хватает блюдец)
Шоколадок столько же, сколько блюдец.Кроватей столько же, сколько тигрят.
Одеял столько же, сколько кроватей.Подушек столько же, сколько одеял.
Термометров больше, чем тигрят, т.к. 1 термометр лишний.Стаканов меньше, чем тигрят.

Проследи, как начали составлять бусы. Определи, как можно их продолжить. Какую бусинку нужно надеть на нитку первой? второй? третьей? Найди два способа.

Первый способ: дополним бусы сверху:1 – средняя красная;2 – маленькая зелёная;3 – большая красная. Второй способ: дополним бусы снизу:1 – маленькая зелёная;2 – средняя красная;3 – большая красная. Задание внизу страницы

Чего больше: чашек или блюдец? ложек или блюдец? Чего меньше: чашек или ложек? Объясни свой ответ.

Блюдец больше, чем чашек, т.к. одно блюдце без чашки.
Чашек меньше, чем блюдец и меньше, чем ложек (на блюдце с ложкой не хватает чашки).
Блюдец столько же, сколько ложек, потому что на каждом блюдце лежит одна ложка.

Физкультминутка .

4.Работа по теме урока.

Стр.12 Определи, не считая, кого больше: девочек или мальчиков. На сколько больше?

Девочек больше на одну, т.к. ей не хватило пары.

Каких листьев больше? меньше? На сколько?

Соединив листья парами, увидим, что один дубовый лист остался без пары. Значит, дубовых листьев больше на 1.Кленовых листьев меньше на 1.

Каких кубиков больше? меньше? На сколько?

Маленьких кубиков больше на 2, т.к. они без пары.Больших кубиков меньше на 2.

Как можно сделать так, чтобы красных и синих треугольников стало поровну? чтобы красных треугольников стало больше, чем синих? синих меньше, чем красных?

Чтобы треугольников стало поровну, надо добавить один красный треугольник или убрать один синий треугольник.Чтобы красных треугольников стало больше, чем синих, надо добавить 2 красных треугольника.Чтобы синих треугольников стало меньше, чем красных, надо убрать 2 синих треугольника.

Стр.13 Белоснежка решила подарить каждому гному по воздушному шарику. Хватит ли шариков? Больше или меньше шариков, чем гномов?

Да, шариков хватит.
Шариков больше, чем гномов.

На утреннюю прогулку кошка вышла раньше, чем собачка, но позже, чем петушок. Кто вышел на прогулку первым? вторым?

На прогулку первым вышел петушок, а второй кошка.

Задание внизу страницы

Сколько же? Больше? Меньше?

1. Девочек в красных платьях столько же сколько девочек в зеленых платьях и желтых платьях.2. Грибков столько же сколько квадратиков с точкой.3. Девочек в платьях столько же сколько косых палочек.4. Елочек больше чем грибков.5. Елочек больше чем квадратиков с точкой.6. Елочек меньше чем косых палочек и девочек в платьях.7. Грибков меньше чем елочек.8. Грибков меньше чем косых палочек и девочек в платьицах.9. Квадратиков с точкой меньше чем девочек в платьицах, косых палочек и елочек.

Задание на полях страницы

На обоих рисунках по 4 геометрических фигуры.
По количеству:На первом рисунке фигур столько же, сколько на втором.На втором рисунке фигур столько же, сколько на первом.
По цвету:На первом и втором рисунке цвет фигур не изменился.
По порядку:

Порядок фигур поменялся.На первом рисунке красная фигура первая, а на втором рисунке она последняя.На первом рисунке синяя фигура третья, а на втором рисунке она первая.На первом рисунке коричневая фигура последняя, а на втором рисунке она третья.Только зелёная фигура осталось на том же месте.

Физкультминутка.

5. Закрепление изученного материала.

Работа в тетради



- На какие вопросы сегодня на уроке мы научились отвечать? (на сколько больше? На сколько меньше?)

Конспект урока математики в 1 классе УМК

Цель: познакомить с решением задач на разностное сравнение: способствовать овладению умением сравнивать величины; развивать вычислительные навыки.

Организационный этап:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каллиграфическая минутка.

Откройте тетради запишите сегодняшнее число и классная работа. Ниже запишите цифры ,как на доске.

Актуализация опорных знаний (устный счет).

1. По лесу охотник шёл,

В чащу леса он зашел,

Повстречались ему здесь

Заяц ,волк ,лиса, медведь,

Звери все до одного

Убежали от него.

Сосчитайте всех зверей

И как можно, побыстрей .(4)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два- под березой,

Сколько их будет

В плетеной корзине?(3)


Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Положите на парту 5 квадратов, ниже под ними положите 3 круга. Как узнать чего больше?(Нужно сложить фигуры парами).Сколько кругов осталось без пары?(2)На сколько кругов больше чем квадратов?(2)Что можно сказать о числе кругов?(Что их на 2 меньше ,чем квадратов).А что можно сказать о числе квадратов(их на 2 больше)

Работа по учебнику:

-Рассмотрите рисунок. Сколько собак на нем изображено?(4).Сколько тумбочек?(7).На сколько тумбочек больше чем собак? (на 3).Как вы догадались?(Без собак осталось 3 тумбочки).Посмотрите как это можно изобразить с помощью схемы.(Схема выполнена на откидной доске.)

Сколько тумбочек занято собаками?(4).Зачеркнем тумбочки, на которых сидят собаки.

Уберем квадратов столько, сколько у нас треугольников. Сколько осталось квадратов?(3) На сколько квадратов больше чем треугольников ?(На 3).На сколько собак меньше ,чем тумбочек? (На 3).

-Какое действие мы сейчас выполнили ,когда убрали квадраты, которые составили пары с треугольниками?(Вычитание.)

-Сделайте вывод : какое действие надо выполнить, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?(Вычитание.)

Физкультминутка

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Закрепление изученного материала.

-Прочитайте задачу. Назовите условие задачи и вопрос.

-Рассмотрите схему. Сколько треугольников зачеркнули ?(треугольников зачеркнули столько, сколько на схеме кругов.)

-Как узнать ,на сколько билетов в цирк больше?(6-4)Буратино решил задачу так(4-6).Согласны вы с его решением? (Нет.)Почему?(Чтобы узнать на сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.)

Запись задачи в тетради. Один ученик приглашается к доске.

– Как называются линии, изображенные в задании №4 (с. 10 учебника, часть 2)? (Отрезки.)

– Что можете сказать о длине голубого отрезка по сравнению с длиной розового отрезка? (Голубой отрезок длиннее розового.)

– Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового? (Надо измерить длину каждого отрезка и из большего числа вычесть меньшее.)

– Какова длина голубого отрезка? (7 см.)

– Какова длина розового отрезка? (4 см.)

– Определите, на сколько длина голубого отрезка больше длины розового? (7 – 4 = 3. На 3 см голубой отрезок длиннее розового.

Решение примеров на карточках, проверка в парах.

Посмотрите на доску и ответьте на каждый из этих вопросов .Поднимите желтый смайлик ,если вы довольны своей работой ,поднимите зеленый смайлик ,если у вас не все получилось, но вы справились, поднимите красный смайлик ,если вы считаете что вам не все понятно и нужно будет еще немного поработать над этой темой.

Читайте также: