Конспект занятия средняя группа лепка пожарная машина

Обновлено: 06.07.2024

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : изобразительная, познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.

Цель: с овершенствование техники работы с пластилином. Р азвитие образного мышления, творческого воображения, эстетического восприятия.

Р азвитие самостоятельных творческих способностей у детей , индивидуальности в работе. Формирование основ безопасности жизни детей. Задачи:

Художественно – эстетическое развитие: развивать интерес к лепке, в ызвать желание построить самостоятельно новые автомобили , передавая форму основных частей, деталей, их величину; чувство цвета; индивидуальность и аккуратность в работе. Приучать детей самостоятельно выбирать приемы лепки машины (раскатывание, сплющивание, соединения деталей).

Познавательное развитие: обобщить и уточнить знания детей о разных видах транспорта.

Речевое развитие: развивать связную речь; расширять и активизировать словарный запас детей (кабина, платформа, кузов, корпус, салон, фары, бампер, колеса, багажник и т.д.); развивать умение отгадывать загадки и слушать небольшие по объему стихотворения.

Социально – коммуникативное развитие: формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Вызвать желание сделать машины.

Физическое развитие: Активизировать крупную и мелкую моторику рук, координацию движений, закреплять согласованность движения с речью, выполнять основные движения (ходьба, повороты).

Методы и приёмы:

наглядный: демонстрация плата, картинок, игрушек - машин;

словесный: беседа, художественное слово;

практический: игровые действия, физминутка, пальчиковая гимнастика,

Образовательные: познакомить обучающихся с видами специальных транспортных средств. Обогащение словарного запаса- пожарная лестница, колеса, фары, сигнальный маячок, сирена, название машин и их функции.

Развающие: вызвать интерес к ПДД; развивать внимание, любознательность, в игровой форме развивать навыки безопасного поведения на улице. Отрабатывать навыки работы с пластилином : раскатывание, расплющивание, отщипывание.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, нравственные качества, потребность в соблюдении правилдорожного движения.

Материалы к занятию:

Заготовка из картона, пластилин подходящего цвета, стека. Набор игрушечных машин. Кукла мальчик-механик.


Ход работы:

Здравствуйте, ребята! Познакомьтесь -это механик Борис. Он приглашает нас на экскурсию в свою мастерскую.

- А знаете ли Вы как они называются и чем они занимаются, как помогают?

(Ответы детей.)

-Вы молодцы, много знаете!

- А как водители должны вести себя во время движения, если заметили специальную машину с включенными маяками и сиреной?

(Ответы детей)

-Правильно, уступить дорогу!

Посмотрите, какие они все разные, у каждой своя важная работа.

Вот, например, пожарная машина.

Машина пожарная – красного цвета.

А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал. Высокая скорость! Гудок, будто вой.

Только машине красного цвета

Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

Пожарные в касках сидят в два ряда.

Где-то пожар. Они едут туда!

- Кстати, сегодня на нашей станции очень много работы. Несколько пожарных машин вышли из строя и требуют ремонта. Мне требуются помощники. Вы готовы помочь мне с ремонтом?

(Ответы детей)

Механик раздает ребятам картонные заготовки пожарных машин. Показ образца готовой работы.


- Посмотрите ребята - вот исправная пожарная машина. А чего не хватает на машинах, которые у Вас?

(Ответы детей)

- Правильно. Пожарная лестница, колеса, фары, сигнальный маячок.

-Будем начинать ремонт с колес, ведь без них машина не сможет сдвинуться с места.

-Сколько колес вы видите сбоку?

-Возьмем черный пластилин и разделим на три равные части (для средней группы, (для младшей группы - подготовленные нарезанные кусочки). Размягчим пластилин и скатаем в ладошках шарик, круговыми движениями. А теперь приложим их на подходящие места на наших машинах и прижмем большим пальцем, чтобы получилось колесо и крепко держалось на своем месте.

Теперь смастерим лестницу. Нам необходимо раскатать две длинные колбаски и много одинаковых коротеньких перекладин. Раскатываем прямыми движениями в ладошках или на доске. Собираем лестницу.


- Вы молодцы! Очень стараетесь! Осталось починить фары и маячок. Отщипываем маленькие кусочки, скатываем пальчиками и прилаживаем спереди и сзади у машины. Маячок поместим на крыше, чтобы всем было хорошо видно.

Наше работа закончена! Посмотрите, все машины готовы к работе! Вам большое спасибо за помощь! До новых встреч!

Вариант оформления работ:

Индивидуальная для средней группы и коллективная для второй младшей.


Конспект занятия Ознакомление с дикими животными (вторая младшая группа) Цель. Расширение первоначальных представлений детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, волке, медведе. Что они живут в лесу- место, где.

Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Одним из видов специальных занятий является.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей, воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: фото пожарной машины и игрушка пожарная машина.

Раздаточный: Картон с изображением пожарной машины на каждого ребёнка, пластилин, стеки, доска для лепки.

Ход занятия:

Восп. : Ребята отгадайте загадку:

Красный язык дремать не привык.

Раз-два слизал все дрова. (огонь)

Воспитатель: Какие слова вам помогла отгадать загадку? (Красный, слизал все дрова)

Воспитатель: Мы с вами знаем, как возникает огонь, и кто с ним борется. Как в настоящем бою, пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог от опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. Скажите, а как пожарные добираются до пожара?

Ответы детей: Пожарные едут на машинах

Воспитатель: Замечательно, но у наших пожарных сломались машины и они никак не могут спасать людей. Что же теперь им делать?

Дети: Нужно сделать пожарные машины

Если же стряслась беда, - закрыть глаза

Не теряйтесь никогда - руки на пояс, повороты вправо- влево

Действуйте умело - шагать на месте

И пожарных вызывать

Воспитатель : Молодцы! Работу свою мы будем выполнять в два этапа. А для этого нам потребуется лист картона с изображением пожарной машины и цветной пластилин..

Этап 1. Наносим пластилин красного цвета на рисунок, осторожно, не выходя за контур.

Этап 2. Готово! Теперь нам необходимо добавить элементы, чтобы наша машина

стала похожа на пожарную. Добавляем лестницу, шланг для тушения пожара и каску для пожарного.

Дети выполняют работу. В конце занятия организуется выставка пожарных машин.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект ООД по лепке в старшей группе "Пожарная машина"

Задачи: продолжать учить детей составлять на плоскости пожарную машину в технике пластилинографии, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей, воспитывать в детях уважение к профессии пожарный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта, отгадывание загадок, чтение стихотворений по теме.

Материалы и оборудование: игрушка пожарной машины, шаблоны пожарной машины из красного картона на каждого ребёнка, пластилин, стеки, доска для лепки.

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:

Ты его рукой не тронь —

Этот красный кот. (огонь)

Воспитатель : Какие слова вам помогли отгадать загадку? (ответы детей)

Мы с вами знаем, как возникает огонь, и кто с ним борется. Пожарные живут напряжённой жизнью. Это служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, со специальными теплозащитными костюмами. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. Скажите, а как пожарные добираются до пожара? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на пожарных машинах. Давайте сделаем пожарные машины, мы их будем делать в уже известной нам технике – пластилинографии. Но с начала мы разомнём наши пальчики.

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

Воспитатель : Молодцы! Для работы нам потребуется шаблон-силуэт пожарной машины и цветной пластилин. Нам необходимо добавить элементы, чтобы наша машина стала похожа на пожарную. Добавляем лестницу, рукав, колёса, окошко, фары.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть.

Организуется выставка пожарных машин. Дети рассматривают их, делятся впечатлениями.

Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров.

Задачи:

- Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

- Развивать речь, внимание.

- Воспитывать чувство сострадания к окружающим.

Материал: соленое тесто, мягкая игрушка кот Мурзик, салфетки , салфетки для лепки.

Ход занятия

Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Ребята к нам в гости кто-то пришел, пойду посмотрю. Заходит кот Мурзик.

Здоровается с ребятами! Какой красивый котик, пушистый, мягкий.

Мурзик ты такой напуганный, кто тебя так напугал? Ребята, когда я к вам шел, на улице видел что-то такое, они гудят, ездят быстро, быстро, бибикают (сигналят), я так испугался, что это было?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что так напугало так нашего котика?

Мурзик, ты посиди и послушай, дети тебе расскажут все, что знают про машины.

На столе стоят игрушки машины.

Воспитатель: Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько их?

Воспитатель: Это легковой автомобиль, вот у него колеса, окна, руль.

А это какая машина?

Воспитатель: А вы не знаете как это машина называется?

Это машина грузовая, у нее есть кузов, окна, руль. Грузовая машина может перевозить,

разные грузы в своем кузове. Попросить кого-нибудь из детей, отвезти кубики и выгрузить.

А на маленькой машине мы сможем перевезти кубики?

Мурзик ты теперь, знаешь, что такое машины, какие машины бывают.

Ребята, а когда Мурзик пойдет домой, как ему перейти дорогу? Там ведь машины ездят?

Пока играет музыка, вы ездите как машины, только музыка перестала играть вы останавливаетесь.

Мурзик, а сейчас ребята, тебе покажут , как ты дома сможешь слепить маленькие машины из соленого теста.

II . Основная часть.

Знакомство с изображаемым предметом. Показ машинки.

Показ последовательности действий и приемы лепки.

Чтобы слепить легковую машину , сначала нужно скатать один большой шар, раскатать его между ладоней в овальную форму. Из теста черного цвета скатать четыре маленьких шарика- это будут колеса и прикрепить снизу. Затем можно прикрепить фары, из горошка и окна.

III . Итог занятий.

Рассматривание готовых работ. Кот Мурзик, хвалит детей за выполненные машины.

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия


Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Читайте также: