Конспект занятия аппликация домик для птиц

Обновлено: 02.07.2024

- Развивать слуховое восприятие посредством привлечения внимания к звучащему предмету; определение направления звука (ориентировочно-поисковые действия); мелкую моторику, внимание.

- Воспитывать аккуратность и ТБ с ножницами, прививать заботу и бережное отношение к птицам.

Оборудование: макет дерева с птицами, домик, семечки, диск с пением птиц.

Раздаточный материал: клей, салфетки, заготовки геометрических фигур, блюдца, ножницы, кисть для клея, подставка под кисть.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

С добрым утром, глазки, вы проснулись? (Да, проснулись, моргаем).

С добрым утром, ушки, вы проснулись? (Да, проснулись, руки к ушам).

С добрым утром, ручки, вы проснулись? (Да, проснулись, хлопки).

С добрым утром, ножки, вы проснулись? (Да, проснулись, топаем).

Мы проснулись, мы проснулись (руки вверх, вытянуть) и друг другу улыбнулись.

(Слышится пение птиц).

II. Основная часть.

- Ребята, прислушайтесь: кто поёт? Пойдём поищем (дети с воспитателем идут на пение птиц). Так это же птички поют: снегири, синички.

(Воспитатель просит показать птиц: снегиря, синицу).

- Был сильный ветер и много домиков сдул с дерева, уцелел только один (показывает на домик). Птицам очень тесно жить в одном домике и они просят, чтобы мы смастерили для них домики. Один домик я уже смастерила, для птички-синички (показ домика).

- Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит домик. (Из стен, крыши, окна.)

- Стена прямоугольной формы зелёного цвета. (Ребёнок из множества геометрических фигур находит и показывает прямоугольник зелёного цвета).

- Крыша треугольной формы синего цвета (показ ребёнком фигуры треугольной формы синего цвета).

- Окно круглой формы жёлтого цвета (показ ребёнком круглой формы жёлтого цвета).

- Вот мы рассмотрели части домика и можно приступать к работе, к изготовлению домика. Но я предлагаю превратиться в птичек и размяться перед выполнением задания (покружились, покрутились и в синичек превратились).

Физкультурная минутка.

Скачет шустрая синица.

Ей на месте не сидится.

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

И с дорожки на плетень,

Изготовление домика.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

На тарелочках лежит цветная бумага, на которой начерчены геометрические фигуры. Дети вырезают геометрические фигуры по контуру, а затем поэтапно создают образ предмета с помощью воспитателя. (Звучит аудиозапись).

1. Намазываем клеем короткую верхнюю сторону прямоугольника – это стена.

2. Сверху накладываем край длинной стороны треугольника – это крыша.

3. Прижмём салфеткой детали.

4. В центре прямоугольника клеим круг – это окно.

5. Прижмём салфеткой.

В ходе работы воспитатель следит за осанкой и ТБ при работе с ножницами.

Затем ребёнок подходит к дереву и прикрепляет домик возле понравившейся птички.

Сюрпризный момент. Прилёт птицы снегиря.

Под пение птиц – все птицы летают по площадке. Когда пение затихает – все птицы летят в домики, готовятся ко сну).

Воспитатель: Ребята, но мне птичка прощебетала, что солнышко плохо прогрело землю и им тяжело добыть корм. Поможем?

Подходят к столу, на котором стоит тарелочка с семечками. Надо положить в тарелочки по 5 штук семечек, нужно сделать двумя пальчиками, как клювиком. (Ребёнок вместе с воспитателем считает в пределах пяти).

III. Заключительная часть.

Воспитатель хвалит детей за хорошую работу. Спрашивает, понравилось ли делать добрые дела. Дети прощаются и идут кормить птиц семечками.

- продолжать учить аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа;

- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг;

- развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, творческие способности.

- обобщать знания о птицах, воспитывать любовь и уважение к птицам.

Материал и оборудование:

- альбомный лист с изображением части дерева (ветка дерева);

- готовые формы (квадрат 5х5см красного цвета, треугольник желтого цвета, круг зеленого цвета);

- клей-карандаш, салфетки, клеенка, подложки;

- картинки с изображением птиц , кормушек и скворечников, муляж кормушки.

- наблюдение за птицами,

- рассматривание иллюстраций с изображениями зимующих птиц,

- рассказ детям как зимуют птицы.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела на своём столе письмо. Я не знаю, кто его принёс? А вы хотите узнать кто он?! Чтобы узнать кто это, нужно отгадать мою загадку:

Что за нелепый человек,

Пробрался в 21 век.

Боится солнца и тепла (снеговик).

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие мои маленькие друзья! Наступила зима!

Больше всего беспокойно за птиц:

за наших воробушков, галок, синиц.

Ведь очень холодно в воздухе им.

Ребята, о ком нам написал в письме снеговик? (о птицах)

Почему снеговик беспокоится о птицах зимой? (зимой птицам холодно и голодно)

А как мы можем им помочь? (птиц надо кормить, строить кормушки)

Посмотрите, на ёлочке сидят птички. Чтобы узнать, что это за птицы, надо отгадать загадки.

Кар- кар- кар кричит плутовка

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица

И она вам всем знакома.

Как её зовут? ( ворона)

Ворона живёт и в деревне и в городе. Ворона всё ест. Во дворе разные кусочки соберёт и на поле слетает, охотится за мелкими зверьками. Посмотрите что она держит в клюве (красный квадрат). Давайте заберем с собой, может пригодится.

К зёрнышкам прыг!

Кто это? (воробей)

Воробьи летают стайкой, вместе им легче заметить опасность и быстрее найти корм. Ой, посмотрите и у него в клюве что то есть (желтый треугольник). Давайте и это заберем.

Ем я сало и пшеничку

А зовут меня? (синичка)

Эта самая быстрая птичка. И у нее в клюве что то есть (зеленый круг)

Ребята, скажите, все птицы чем-то похожи. Чем же?

Сколько у птиц лапок? (две)

Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Как питаются птицы? (клюют, у птиц есть клюв)

Что ещё есть у птиц? (крылья)

Покажите, как птицы летают?

Давайте представим, что мы синички. (Физ. минутка).

Скачет шустрая синица (прыжки на 2-х ногах)

Ей на месте не сидится (прыжки на правой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на левой ноге)

Завертелась как волчок (кружимся на месте)

Вот присела на минутку (присели)

Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки на плетень, тири-тири, тень-тень-тень (прыжки на 2-х ногах).

Воспитатель: Смотрите, а вот и мастерская снеговика! (дети усаживаются за стол)

Ребята посмотрите, что это сделал снеговик? ( кормушку)

(Рассмотр образца. Вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета. Предложить вначале выложить скворечник на столе. Спросить какую часть дети наклеют первой. Напомнить, что фигуру намазываем клеем на подложке, потом прикладываем на тоже место и прижимаем салфеткой, чтобы убрать салфеткой лишний клей, и работа получилась аккуратно.. Выполнение работ детьми. По ходу помочь затрудняющимся советом. В конце занятия рассмотреть все работы. Звучит пение птиц.)

Воспитатель: Запели птицы. Они радуются, что у них тоже теперь будут домики.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Воспитатель: Позднякова Наталья Константиновна

Цель: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа. Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). Упражнять в четком произношении названий геометрических фигур.

Материал : Альбомный лист желтого цвета с изображением силуэта дерева, готовые детали (квадрат – красного цвета 9х9, треугольник – синие 12х6, круг – зеленого цвета диаметром 5 см).

- Ребята, посмотрите, к нам в окошко

кто - то стучится.

- Давайте впустим и спросим у птички, зачем она к нам прилетела.

- А птичка мне сказала, что ее друзьям негде жить.

- Скажите, пожалуйста, как называется домик, в котором птичка живет?

- Скворечник состоит из геометрических фигур (квадрата, треугольника и круга).

Оказываю помощь при затруднении в ответах.

Целеполагание

- Давайте расскажем с вами стихотворение для птички.

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Рассказываем стихотворение ранее выученное.

Организационная деятельность

- Теперь дружно проходим за столы и усаживаемся удобно.

- Посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках?

- Какого он цвета? Правильно, красного.

- А треугольник, какого цвета? Молодцы! Синего.

- Круг, какого цвета?

- У всех получилось?

- Тогда приступаем к работе.

- Кисточку обмакиваем в клей, размазываем клей от середины детали к краям, лишний клей промакиваем салфеткой.

- Кто выполнил свою работу, кисточку кладем на салфетку и ждем остальных ребят.

- Молодцы! Работы выполнили.

Усаживаю детей за столы.

Объясняю и помогаю в затруднение в выполнении работы.

- Ребята, кто у нас сегодня в гостях?

- А для чего она к нам прилетела?

- Какие цвета мы с вами использовали?

- Вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

- И скажем до свидания.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 493 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.01.2017 1418
  • DOCX 18.6 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Позднякова Наталья Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла” Времена года. Апрель”.

-Что вы слышите? (птички поют)

-Как вы думаете, когда это бывает? (весной)

-Правильно, наступила весна, и прилетели птички, им нужны домики, как они называются? (скворечники)

-Птичек прилетело много и каждой нужно свой домик. Вот мы с вами и “ смастерим” для птичек домики.

Дети вместе с воспитателем рассматривают образец, называют, из каких геометрических фигур выполнен домик- скворечник.

Физкультминутка:

Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Дети садятся на стульчики и начинают выполнять работу.

1. Размещают на бумаге домик, наклеивают детали аппликации в следующем порядке: домик- квадрат, крыша-треугольник, окно-кружок (посередине квадрата) .

2. Дети выполняют аппликацию, во время работы звучит аудиозапись” Голоса птиц”, автор музыки Юрий Соболев.

Читайте также: