Конспект ландшафтный дизайн 7 класс

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Формировать навыки создания ландшафтной композиции с использованием архитектуры малых форм (в технике коллажа).

Учебные задачи:

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

  • умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
  • умение отражать впечатления в творческой работе;
  • развитие композиционного мышления и воображения;

Регулятивные УУД:

  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
  • умение решать творческие задачи на уровне импровизации;
  • умение прогнозировать результат творческой деятельности;

Познавательные УУД:

  • осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
  • умение использовать различные художественные материалы;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
  • адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности, распределять виды и формы работы, договариваться о разнообразии образов;

Оборудование:

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.

Материалы и инструменты: цветная бумага, клей, ножницы, гуашь, акварель, бумага, кисти; веточки, сухие соцветия, природный материал, вырезки из журналов.

Учитель даёт консультации по выполнению заданий в каждой из групп.

Литература

Образовательные: Сформировать представления о ландшафтном дизайне и творчестве ландшафтного архитектора. создать условия для формирования у учащихся понятий о зеленых насаждениях, их свойствах и видах, об использовании растений для благоустройства и озеленения территории.

Развивающие: Содействовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся, умения творческого подхода к решению поставленной задачи, умения представить свою работу перед аудиторией. Развивать навыки работы на компьютере.

Воспитательные: Способствовать формированию и развитию экологических и эстетических качеств, бережного отношения к окружающему миру.

  • объяснительно-иллюстрационный
  • проблемное изложение
  • исследовательский

Межпредметные и внутрипредметные связи: биология, экология, география, технология выращивания растений, изобразительное искусство.

Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Вводная беседа.

Мотивация учебной деятельности.

Учитель. Очищают воздух. Создают уют. Радуют раскраской. Пчёл к себе зовут. Ответ детей- цветы.

Ландшафтный дизайн – это природно-территориальный комплекс, созданный в результате творческой деятельности человека является очень популярным в современном мире. Это настоящее искусство по созданию садов, парков, скверов, проспектов, оформлению жилых зон. . Садово-парковое искусство использует для организации пространства живой, изменчивый материал, объединяя природу и художественное творчество. Подбор растений зависит от климатических условий и назначением участка. Необходимо учитывать при работе место высадки растений и сочетание их с окружающими архитектурными сооружениями, водоёмами, дорогами, скульптурой.

Актуализация знаний учащихся (эвристическая беседа).

Представьте себе хотя бы на одну минуту. что из нашей жизни исчезли все растения. Чтобы произошло? Ответы учащихся.

Изложение нового материала. Знакомство с растениями и их строением. Рисунок 1.

Рисунок 1. Строение бархатца.

Определение задач для учащихся на урок.

Учитель. Сегодня на уроке вы узнаете:

  • кто такой архитектор по ландшафтному дизайну и в чём его заключается работа;
  • какие виды цветников существуют и как правильно их подобрать для своего участка.

Вы спроектируете элементы ландшафтного дизайна для нашей школы.

Цель цветника - придание цвета, красочности, яркости ландшафтному дизайну. Мы охарактеризуем: клумбы, бордюры, рабатки, модульные и партерные цветники. Все они имеют общее составляющее - цветы, но технология реализации этих элементов озеленения различна.

Клумбы - самые часто встречающиеся цветники. Они могут быть как однолетние, так и многолетние растения различной высоты, формы и цветовой гаммы. Составляя клумбу из однолетников надо понимать, что его можно менять каждый сезон. Это красиво, творчески, но трудоемко.

Бордюром в озеленении называется узкая и плотная кайма однотипных низкорослых растений, которые ограждают посадку или растут вдоль дорожек. Высота бордюров не превышает 20 сантиметров. они образуют кустики с хорошим ветвлением, которые легко формировать.

Рабатка представляет собой разновидность широкого бордюра. Цветы в ней образую рисунок в виде орнамента. Ширина рабатка может быть от сорока сантиметров до двух метров

Арабеска – это небольшая клумба напоминающая гирлянду, для ее оформления используются только низкорослые декоративные растения.

Партерные цветники часто делают в парадной части участка. Это основной акцент дизайна, центральная композиция. В их состав входят не только декоративно цветущие растения, но и газоны, дорожки, отсыпки из керамзита, дробленой коры, гранитной и мраморной крошки. Партерные цветники делают на достаточно больших плоских участках. Засаживаются цветами длительного срока декоративности, как низкорослые однолетники, так и высокие многолетники. С их помощью часто повторяют оригинальные орнаменты на газоне.

5 Подведение итогов урока. Просмотр проектов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.


Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта.


Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у.


Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п.


Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго.


Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МО Камышловский МР, МКОУ Кочневская СОШ, Уфимцева С.М.

!Ландшафтный дизайн – деятельность по созданию красивой и удобной среды на различных территориях, как правило, вне пределов жилища — в саду, в парке, в зоне отдыха, и пр. Цель этой деятельности — создание эстетики и гармонии природных и рукотворных форм. Ландшафтный дизайн предоставляет поистине безграничные возможности для творчества и позволяет сказочно преобразить даже скромный приусадебный участок. В этой небольшой статье познакомьтесь с основными компонентами ландшафтного дизайна и с терминологией.

hello_html_m2f049ed.jpg

Сад в английском стиле

!Стили ландшафтного дизайна

Основные разновидности ландшафтного дизайна:

Регулярный или классический, когда все элементы имеют четкую линейную форму, предпочтение отдано крупным газонам и парадным цветникам. Водоемы имеют идеально ровную форму.

hello_html_195b4f46.jpg

Особняк с фонтаном

Пейзажный – создает иллюзию ландшафта, созданного природой. Элементы причудливы, имитируют природные объекты, нет больших газонов, водоемы имеют неправильную форму.

hello_html_m6f958f34.jpg

Пейзажный парк

В рамках каждого направления дизайна сформировались различные стили, которые отличаются применяемыми формами и элементами, материалами и предпочитаемыми растениями. В настоящее время выделяют много !стилевых направлений в современном ландшафтном дизайне, например:

В рамках каждого стиля предполагается соблюдение определенных правил выбора отдельных элементов дизайна и их сочетания.

!Основные составляющие ландшафтного дизайна

Разнообразные растения (травянистые, кустарники и деревья).

hello_html_515f118.jpg

Китайский можжевельник Pfitzeriana Glauca

Малые архитектурные формы (беседки, статуи, вазоны, скамьи из различных материалов).

hello_html_2fb235d4.jpg

Садовые вазоны

hello_html_2728cd8.jpg

Выбор элементов зависит от размера участка, эстетических предпочтений дизайнера и стилевого направления.

!Крупные формы: деревья и кустарники

Для создания сравнительно крупных элементов применяют кустарники и деревья (как обычные, так и карликовые), из которых могут быть составлены:

аллеи – ровные ряды растений вдоль дорожки;

живые изгороди – ряды близко высаженных кустарников;

посадки букетного и гнездового типа – группа из нескольких растений, высаженных по кругу;

бордюры – обрамление отдельных участков с помощью низкорослых плотно высаженных кустарников;

солитеры – отдельно высаженные кустарники или деревья особо ценных пород;

кулисы – сплошной ряд деревьев или кустарников, ограничивающих обзор дальней перспективы;

лабиринты – высокие живые изгороди, образующие систему запутанных дорожек;

топиари – мелколиственные кустарники и деревья, крона которых имеет причудливую форму благодаря фигурной стрижке.

Все эти элементы наиболее характерны для дизайна регулярного вида.

!Простор для фантазии: цветы и злаки

Газон — неотъемлемый элемент сада, служит чудесным зеленым или цветным фоном для других объектов.

hello_html_58ca40a2.jpg

Цветы — самый яркий элемент ландшафтного дизайна. Существуют определенные способы организации цветов в цветниках и клмубах, позволяющие наиболее полно раскрыть их красоту.

клумба – посадка цветов, образующая по контуру и площади определенную геометрическую форму;

арабеска – клумба необычной, затейливой формы;

рабатка – окаймляющая полоска из цветов;

моносад – участок, на котором выращивают один определенный вид цветов (розарий, гладулярий, сирингарий, георгинарий);

бордюр – узкий ряд цветов одного вида по кромке живой изгороди;

миксбордер – бордюр, составленный из цветов, разных по виду, цвету и высоте.

hello_html_mf70756a.jpg

Газон и миксбордеры

Романтический флер: ампельные растения

Ампельными называют растения, выращиваемые в подвесных плошках и кашпо. Как правило, они имеют свисающие вниз стебли либо наоборот, поднимающиеся вверх по опорам.Их использование – эффектный прием вертикального озеленения. С их помощью создают и декорируют:

перголы (навесы) и арки – для оформления входа в сад;

трельяжные решетки и шпалеры – в качестве зеленых стен и перегородок, позволяющих зонировать пространство;

беседки, навесы, веранды – вьющиеся растения на их стенах создают романтический образ.

hello_html_mc6389f8.jpg

Декорирование ворот растениями

!Малые архитектурные формы

К малым архитектурным формам (сокращенно МАФ) относятся:

статуи и фигуры

альпинарии (альпийские горки) – искусственные горки, имитирующие горный ландшафт в миниатюре

рокарии – сад камней на равнинном участке.

Читайте о МАФ в соответствующих рубриках и статьях нашиего сайта.

hello_html_70998235.jpg

Альпийская горка в центре газона

Водоемы

Водоемы — неотъемлемая часть сада. Вода успокаивает, дает отдых глазу и придает саду умиротворенность и покой. Существует безграничное количество вариантов создания и оформления искусственных водоемов в саду. Технология создания водоемов и ухода за ними отработана и освоена. Читайте о вариантах водоемов в соответствующей рубрике нашего сайта.

hello_html_445e1f58.jpg

Водоем — центр дизайна сада

2. Практический этап

Используя информацию статьи (что выше) нарисовать эскиз садового участка, с основными составляющими ландшафтного дизайна (беседки, кустарники, вазы, искусственные водоемы и т.д.)

Оценивание и примеры работ (на выбор)

Выполнен карандашный набросок участка с домом (рисунок 1)

Выполнен карандашный набросок садового участка, композиция участка продумана, минимум составляющих ландшафтного дизайна (рисунок 2)

Выполнен эскиз садового участка с применением цвета (цветовое решение), четкая композиция, продуманное решение основных составляющих ландшафтного дизайна (рисунок 3)

Примеры работ

hello_html_39cd6c1a.jpg

hello_html_m2c8abbf7.jpg

hello_html_m63285a58.jpg

С указанием Ф.И. , темы и ответа на вопрос: С какими трудностями столкнулись во время работы над эскизом?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 966 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Организация архитектурно-ландшафтного пространства

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.11.2020 1593
  • DOCX 2.9 мбайт
  • 59 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Уфимцева Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

подготовила учитель изобразительного искусства Шахэмирова Ч. М.

Дата проведения:_12.03.2020г.

Тема урока:Природа и архитектура.

Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Тип урока: Обобщение изученного материала. Формирование новых знаний.

Цель урока:Познакомить с историей возникновения и развития ландшафтного дизайна. Формировать представление об основных видах садово-парковых систем.

Раскрытие значения ландшафтных элементов, их влияние на создание архитектурного образа сооружения; дать общие понятия об исторически сложившихся системах парковой планировки, выделить образцыКрымского парко строения; формирование навыков воплощения замысла композиционными средствами и приёмами.

Развитие наблюдательности, эстетического восприятия природы, зрительную и эмоциональную память, умение проводить аналогию природных элементов с материалами, используемые в работе (тактильное, зрительное, ассоциативное).

Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, гражданскую позицию по сохранению природных ресурсов.

Планируемые результаты:

Предметные: получат новые знания о видах ландшафтного дизайна, об исторически сложившихся системах парковой планировки, выделить образцыКрымского паркостроения.

Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности: обмениваться мнениями, слушать друг друга; обмениваться мнениями, излагать своё мнение в диалоге.

Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели.

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, беседа. Формы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Учебник:Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс, автор Питерских А.С., раздаточный материал.

Материалы:альбом, краски или другие материалы на выбор.

Организованная часть:

Выяснение посещаемости и отметка отсутствующих.

Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний.

У каждого из вас, на парте лежит учебник, откройте стр. 126. и в течение урока можете пользоваться им самостоятельно.

Ребята, скажите пожалуйста, какие виды изобразительного искусства мы с вами изучаем в данной четверти? (Архитектура, дизайн).

Назовите архитектурные стили, которые мы изучали. (Ответ учеников).

Давайте на примерах архитектурных памятников Крыма,рассмотрим архитектурные стили. Посмотрите, пожалуйста, на проектную доску, глядя на фото назовите архитектурный объект и его стиль, уверена, что многие из них вы посещали на экскурсиях по Крыму.

Просмотр слайдов с фото архитектурных памятников Крыма.

Объявление темы урока.

Итак, ребята, хочется начать наш урок с искусства поэзии Жака Делиля:

Есть два лишь способа преображать природу:

Один рассчитанностью линий покорять,

Другой– нежданнымикартинами пленять…

Один являет нам симметрии закон.

Изделия искусств в сады приносит он.

Повсюду разместив то вазы, то скульптуры,

Из геометрии взяв строгие фигуры,

Деревья превратит в цилиндры и кубы…

Другой все сохранит: луга, овраги, чащи,

Пригорки, впадины, неровность, кривизну,

Считая госпожой естественность одну.(пауза)

Легко ли написать картину ­такую, чтобы она менялась не только в зависимости от точки обзора, но и от времени суток, времени года? Чтобы она каж­дый час, каждый миг наполня­лась новым содержанием и смыслом, чтобы радовала каж­дую секунду и, как положено ис­тинному творению, была непов­торима? Конечно, нелегко, но возможно.

И мы видим это, по­сещая сады и парки наших земляков, творящих свои неповторимые полотна. Созидая свои картины, они берут немного земли, кусо­чек неба, пару-тройку облаков. На этом фоне строят журчащий ручей и тихое озеро, в тем­ном таинственно-зеленом углу зажигают старый фонарь. Мир преображается.

Ребята, как вы думаете, о каком виде дизайна сегодня пойдёт речь?

Изучение нового материала.

Слово учителя.

Ландшафтный дизайн тесно связан с архитектурой. Нередко здания располагаются среди природы, в этом случае сооружения следует включать в ландшафт так, чтобы они казались как бы естественно возникающими из него и его заканчивающими.

Парки представляют собой сложные композиции, которые разрабатываются архитекторами ландшафтной архитектуры. По отношению к садам и паркам применимы те же архитектурные принципы.

Давайте рассмотрим парки, созданные нашими земляками, и попробуем определить, к какому типу парковой системы относятся данные образцы.

Просмотр слайдов.

Итак, ребята, мы с вами рассмотрели образцы ландшафтного дизайна, некоторые из них вы неоднократно посещали во время экскурсий.

О красоте родного края написал замечательное стихотворение Николай Языков:

Мой друг, что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней легкий ветерок,

Холмы там зеленее,

Там сладостней звучит поток,

Там соловей поет звучнее.

Физкультминутка.

Практическая работа.

А теперь на какое-то время вы превратитесь в ландшафтных архитекторов и создадите свой сад, который расположится перед домом. Каждый из вас может выбрать планировку своего участка в чистой системе (система каскадная - итальянская, французская – регулярная, английская – пейзажная) или смешанной.

Откройте учебники на стр.147-150, и используйте иллюстрацию и информацию для самостоятельной работы.

Итог урока, выставка, анализ ученических работ.

Учитель. У каждого из вас получился чудный уголок природы.

Закрепление пройденного материала.

Учащиеся называют основные системы садово-паркового дизайна.

Вам понравился сегодняшний урок?

Появилось желание стать ландшафтным дизайнером?

А желание создать свой уголок природы?

Спасибо за ваше внимание на уроке.

Уборка рабочих мест.

Домашнее задание:Подготовиться к следующему занятию.


-75%


Приусадебный участок может быть единым природным и функциональным целым. Например, когда его площадь занята только садом или огородом, хозяйственно-бытовыми строениями или парковой рекреацией. А может быть зонированым пространством, совмещающим в себе одновременно разные функции.
В идеале участок – это сбалансированное использование его во многих целях. Ландшафтно-парковая архитектура и садовый дизайн могут быть выполнены с применением различных композиционных приёмов: беседка из русской усадьбы, ручейки с камнями по традициям Востока. Так же эти стили могут быть скомбинированы.
Создание сада начинается с плана. План может быть выполнен в виде зарисовки, эскиза или схематического чертежа.
В проектах закладывается разделение сада на отдельные зоны (детская зона, зона барбекю и. т. д.). Макет, в котором использованы природные материалы, даёт возможность наиболее точно воплотить идею в реальность.
Правила композиции (ритм и гармония) действуют точно так же, как и при организации пространства интерьера.
В среду лужаек и газонов хорошо вписывается садовая мебель (скамейки, кресла и гамаки).
Сад не может существовать без цветов. Цветы – источник поэзии и спутник любви. Произведения из цветов относят к специфической сфере дизайна – фитодизайну.
Процесс создания композиции из цветов называется аранжировкой. Более глубокие правила аранжировки существуют в японской художественной культуре икебаны.

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

Читайте также: