Конспект животноводство и растениеводство

Обновлено: 07.07.2024

Интегрированный урок с широким использованием межпредметных связей биологии, геграфии, направленый на формирование у учащихся устойчивых знаний о земледелии и животноводстве в России как основном компоненте АПК. Изучить зональную специализацию и особенности растениеводства и животноводства России, анализируя статистические данные и карты.

ВложениеРазмер
prilozhenie_1.docx 23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель биологии, химии: Сердюкова Екатерина Викторовна

Иркутска, 2021 г.

Тип урока: комбинированный

Образовательная: формирование у учащихся устойчивых знаний о земледелии и животноводстве в России как основном компоненте АПК. Изучить зональную специализацию и особенности растениеводства и животноводства России, анализируя статистические данные и карты.

Обучающая : способствовать формированию у учащихся навыков работы с понятиями, статистическими данными, картами, таблицами.

Воспитательная: Приобщать школьников к национальным ценностям – земле, воспитывать уважение к труду.

Оборудование : Компьютерная презентация, гербарий сельскохозяйственных растений, муляжи овощей и фруктов, картины пород животных

Деятельность учащихся и учителя

  1. Организационный момент
  • Приветствие
  • Организация рабочего места
  • Контроль посещаемости
  • Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

Ученик: Запись темы урока

(заслушивается фрагмент песни о сельском хозяйстве)

Скажите, о чем вы сейчас прослушали песню?

Как вы считаете, какова цель нашего урока?

Учитель: актуальность прослушивание песни о сельском хозяйстве, рассказ, беседа, демонстрация

Ученик: ответы на вопросы

3. Объяснение нового материала

Агропромыитенный комплекс (АПК) - это совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведении ее до потребителя.

Главная задача АПК - обеспечить население страны продовольствием.

АПК состоит из 3 звеньев (стадий производства).

Отрасли АПК : сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, пищевая промышленность, рыболовство, овцеводство, виноградарство, мелиорация, полеводство, пчеловодство, торговля, сахарная промышленность:

1 звено - сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, мелиорация

2 звено рыболовство, овцеводство, виноградарство, полеводство, пчеловодство.

3 звено - торговля, сахарная промышленность, пищевая промышленность.

Основу АПК составляет сельское хозяйство, которое состоит из растениеводства (земледелия) и животноводства.

Отличительные особенности сельского хозяйства:

Оно зависит от природных условий.

Производство сельскохозяйственной продукции сезонно.

Земля является одновременно средством труда и предметом труда.

Сельскохозяйственное предприятие, как правило, занимает большую площадь.

- Растениеводство производит 55% от стоимости всей сельскохозяйственной

продукции, а животноводство - 45%. Но в развитых странах преобладает продукция животноводства, которая считается более ценной.

Животноводство представлено скотоводством, свиноводством, овцеводством, птицеводством, коневодством, пчеловодством.

Животноводство основывалось на пастбищном откорме летом, и сенном откорме зимой. На сенокосах летом заготавливали сено на зиму.

Скотоводство (разведение крупного рогатого скота) имеет самую большую численность поголовья и дает самый большой объем продукции. Поголовье крупного рогатого скота в России сократилось почти в 2 раза. Скотоводство имеет два направления - молочное и мясное. Для молочного скота нужны сочные травы, силос, сено и комбикорма. Молочное скотоводство распространено в лесной зоне.

Мясной скот разводят на засушливых пастбищах в степной и сухостепной зонах. В степи на корм скоту идут зерно и отходы, получаемые при производстве масла (жмых, шрот) и сахара (патока, жом).

Свиней в России держат почти во всех регионов, кроме районов, где живут мусульмане, не употребляющие свинину.

Поголовье свинец сократилось вдвое и составило около 17 млн.

В начале XIX века на земле Войска Донского (Ростовская область) свиней ранней весной отгоняли в лес и оставляли без присмотра до осени. Свиньи питались травой, желудями, кореньями, мелкими животными. Когда начинались заморозки, хозяева отлавливали своих свиней и забирали домой. Желуди считались хорошим кормом, поэтому и свиней старались разводить там, где росли дубы.

Сейчас свиньи живут в хлевах и держат там, где есть картофель, кукуруза, отходы пищевой промышленности.

Овцы весь год пасутся на подножном корму. Их разводят в полупустых и горных районах на полыни, злаках, солянках. Овцы неприхотливы, едят низкую и сухую траву. Когда овцы съедают на пастбище всю траву, их перегоняют на другое. Такой способ хозяйства называется отгонным скотоводством. За год стадо может проходить до 300 км. Весной стада гонят на равнинах на север, из предгорий в горы, а осенью, наоборот.

В России разводили грубошерстных овец (романовская порода). Из их шерсти делали валенки, ткали ковры, из шкур шили тулупы.

На юге разводят тонкорунных овец, от которых получают высококачественную шерсть.

Учитель: рассказ, запись на доске.

Ученик: запись схемы структуры АПК в тетрадь, нанесение на карты основные районы выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства

1. Распределите сельскохозяйственные культуры по мере увеличения их доли в посевных площадях (от меньшего к большему)

г) овощи и картофель

2. К техническим культурам относятся

б) лён и сахарная свёкла

в) лён, сахарная свёкла и рожь

3. Расположите отрасли животноводства по мере уменьшения их доли в производстве мяса (от большего к меньшему)

4. Рожь, лён и картофель выращивают в основном

а) в чернозёмной зоне

б) в нечернозёмной зоне

5. К зерновым культурам относятся

б) пшеница и лён

в) пшеница, овёс, кукуруза

Ученик: ответы на тест

Ребята перед вами листочки с вопросами, прошу вас отметить, насколько хорошо вы усвоили новый материал:

1. Усвоил полностью

2.В основном усвоил, но требуется ещё разобрать дома

3. Не понял тему

Ученик: отвечают в листках с вопросами

Начертите схему сельхозугодий нашего района в процентном соотношении

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщить систематизировать знания учащихся по основам общей биологии ( темы «Основные закономерности явлений наследственности. Законом.

Обобщить систематизировать знания учащихся по основам общей биологии ( темы «Основные закономерности явлений наследственности. Законом.


Цель урока обобщить, систематизировать знания учащихся по основам общей биологии ( темы «Основные закономерности явлений наследс.

Открытый интегрированный урок биологии и литературы "Курочка Ряба в биологии и литературе( 7класс)

Урок был создан для закрепления и углубления знаний по теме Птицы".в форме познавательной игры с применением групповой и индивидуальной работы учащихся.Использовались интерактивные комьютерные задания.

Методическая разработка по биологии 9,11 класс по теме: Интегрированный урок биологии, химии и географии для 9,11классов. "Происхождение жизни на Земле"

Происходящие в современном обществе перемены требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные по.

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на Земле, составленный в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на .

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания: Наука и мораль в культуре глобального мира. Спор эмпириков и рационалистов.Разработан в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания: Наука и мораль в культуре глобального мира. Спор эмпириков и рационалистов.Разработан в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: Сформировать представление учащихся о растениеводстве, о животноводстве.

1.Познакомить со структурой растениеводства, животноводства, как отрасли сельского хозяйства, профессиями.

2.Обучать практическому применению полученных знаний. Развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности, способность делать выводы.

3.Развивать творческие способности обучающихся, обучать поиску и анализу информации, используя компьютерные технологии.

4.Воспитывать уважительное, бережное отношение к продуктам животноводства и растениеводства..

Формирование УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Используемые учебники и учебные пособия: УМК "Школа России":

1.Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса нач. школы: 2 ч. / . – М.: Просвещение, 2011,

Краткое описание: Урок окружающего мира в 3 классе с применением ИКТ

- рабочая тетрадь на печатной основе

- гербарий культурных растений, муляжи овощных культур

-информация о растениях

Краткое описание: На уроке дети знакомятся с основными отраслями растениеводства, животноводства, с представителями каждой отрасли.

Метод деятельностный , исследовательский (практический), наглядный.

1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.
Нам понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.

- Итак, друзья, внимание
Ведь прозвенел звонок
Сядьте поудобнее
Начнем скорей урок.

2. Проверка домашнего задания

- Что такое полезные ископаемые?

(Это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве)

- Для чего их добывают? ( Одни используют в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металлы)

П о г о р и з о н т а л и:

1. Он очень прочен и упруг,

Строителям – надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны. ( Гранит. )

3. Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. ( Мел .)

4. Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. ( Песок. )

5. На кухне у мамы

Он синим цветком

Расцветает от спички. ( Газ .)

6. Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте: что же это? ( Нефть .)

8. Она варилась долго

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи. ( Руда .)

П о в е р т и к а л и:

1. Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу. ( Глина .)

2. Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А еще он есть в цементе.

Сам он – удобрение. ( Известняк .)

7. Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением. ( Торф .)

9. Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. ( Уголь .)

3 .Знакомство с темой урока, мотивация.

3.1. .Актуализация знаний.

1). С неба солнце золотое

Золотые льют лучи.

В поле дружною стеною

Золотые усачи. (ПШЕНИЦА)

Что за две недели зеленится

Две Недели колосится

Две Недели отцветает

Две Недели наливается

Две Недели подсыхает?

- Чем похожи пшеница и рожь?

(Это зерновые культуры)

- Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур? (растениеводство)

Тема урока – растениеводство, как часть сельского хозяйства .

3. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА:

1. Введение в новую тему :

- Что вы знаете о растениеводстве?

2. Изучение нового материала .

- Ребята как думаете а растениеводство занимается выращиванием д икорастущи х или культурных растений? (культурных )

- Для чего? (Человек выращивает культурные растения чтобы получать продукты питания .)

- Итак, делаем вывод : растениеводство – это выращивание культурных растений

3. Практическая работа.

Ход практической работы:

- У 1 группы - гербарий зерновых культур (ячмень) + ОБРАЗЕЦ

У 2 группы - гербарии зерновых культур, (пшеница ) +ЗЕРНО

у 3 группы - овощные культуры )+ МУЛЯЖ - томат

у 4 группы – плодовые культуры. Муляж - яблоко.

У 5 группы – овощные культуры. Муляж -огурец.

2. В ходе практической работы вы так же выполняете задания № 3 с.32 в раб тетради.

3. Практическая работа –прочитайте план

План описания растения.

Рассмотри культурные растения.

Сравни их между собой. Составь устно описание каждого растения по плану :

1. Название растения

2. Какой группе относится ( дерево, кустарник, травянистое растение)?

3. Где его выращивают? (в поле, в огороде, в саду)

4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?

5. Как человек использует это растение?

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

4. Закрепление изученного материал

5. Знакомство с новой отраслью сельского хозяйства.

- Сегодня мы поговорим ещё об одной отрасли сельского хозяйства, чтобы понять, что же это за отрасль отгадайте загадки:

Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. Свинья.

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко. Корова.
Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох. Петух

- Что объединяет эти слова-отгадки? ( Это животные.)

- Как одним словом назвать всех этих животных?

- Почему их называют домашними?

- О них заботится человек.(Строит им жилища (конюшню, коровник, хлев).Заготавливает корм и воду (сено, силос, отруби, комбикорм).

Ухаживает за ними (убирает жилища, моет их, лечит).

- Какая отрасль занимается выращиванием этих животных ? ( животноводство)

- У вас на столах лежат схемы, возьмите их и допишите группу сельского хозяйства.

6. Работа с новым материалом.

- Что же такое животноводство?

- Итак, делаем вывод : животноводство – это разведение домашних животных

7. Закрепление изученного материала

- Для чего человек разводит домашних животных?

(- для получения различных продуктов питания: мяса,

молока, масла, сметаны, яиц, мёда и т.д.

- для получения шерсти, пуха, кожи, из которых

изготовят ткани, одежду, обувь).

- Вот сейчас мы проверим знаете ли вы для чего люди занимаются выращиванием домашних животных, птиц, разведением рыбы, пчёл.

. (Учитель раздает таблицы.)

-Корова. Кто это? (домашний зверь) Каких еще домашних зверей вы знаете? Давайте запишем в таблицу – разводят кого? - домашних зверей, где? – на фермах, для чего? – чтобы получить что? мясо, молоко, шкуру, шерсть, щетину. (Ученики заполняют вторую строчку в таблице.)

-Курица. Кто это? (домашняя птица) Каких еще домашних птиц вы знаете? Давайте запишем в таблицу – разводят кого? – домашних птиц, где? – на птицефермах, для чего? – чтобы получить мясо, яйца, пух, перо. (Ученики заполняют третью строчку в таблице.)

-Карп. Кто это? (рыба) Давайте запишем в таблицу - разводят кого? – рыб, где? - в прудах, для чего? – чтобы есть. (Ученики заполняют четвертую строчку в таблице.)

8.Обобщение изученного материала.
-Ребята, растениевод и животновод дружат друг с другом. -Как вы думаете почему?

-Как трудятся животноводы.
-Это телята. Сначала их вручную поят молоком, потом начинают приучать есть сено и другой корм, которым питаются взрослые животные. Это – травы, зерно, картофель, кормовая свекла.
-Итак, растениевод выращивает культурные растения, а животновод кормит ими домашних животных.

10. Домашнее задание :

– выполнить задания №4,5,6 с 36 по теме в рабочих тетрадях, читать учебник

Растениеводство - наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение.

Животноводство - отрасль сельского хозяйства - разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел и др.

Ключевые слова

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1.Окружающий мир 4 кл.учеб. Пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С. 187-195

2.Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 4 кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. С. 43-49

Теоретический материал для самостоятельного изучения

1. Сегодня мы с Вами вспомним, что такое растениеводство и животноводство. В каждом крае эти отрасли хозяйства имеют свои особенности, которые зависят от природных условий.

2. Растениеводство - отрасль сельского хозяйства, занимающаяся возделыванием культурных растений. Растениеводческая продукция используется как источник продуктов питания для населения, как корм в животноводстве, как сырьё во многих отраслях промышленности, а также в декоративных и многих других целях

3. Животноводство - отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.

4. И животноводство, и растениеводство подразделяется на отдельные отрасли, которые мы с вами и рассмотрим в ходе нашего урока

5. Так что же такое растениеводство?

Растениеводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается возделыванием культурных растений.


6. Во времена первобытных людей не было культурных растений. Люди, в основном женщины и дети, занимались собирательством съедобных ягод, корешков и т.д. Со временем люди научились высаживать растения рядом со своими жилищами, отбирать, сохранять и выращивать лучшие из них. Так и появились культурные растения, которые несут в себе те свойства, которые необходимы для человека.

7. Растениеводство делится на отрасли: полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.





8. Полеводство - это выращивание полевых культур: пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха, картофель, подсолнечник, лён.



9. Пшеница- главная культура - кормилица. Это самое первое растение, которое стал выращивать человек, её сеют во всех странах мира.


10. Полеводство включает в себя кормовые и прядильные культуры. Такие, как: клевер, люцерна, лён и хлопчатник.


11. Овощеводство – отрасль растениеводства, занимающаяся: возделыванием овощных культур.


12. Плодоводство – отрасль растениеводства, занимающаяся: возделыванием многолетних плодовых или ягодных культур.

13. Цветоводство - отрасль растениеводства, занимающаяся селекцией и выращиванием красивоцветущих и других растений в декоративных целях: для срезки букетов, создания оранжерей и зелёных насаждений открытого грунта, а также для украшения жилых и производственных помещений


14. Животноводство – отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением полезных сельскохозяйственных животных.


15.Животные поставляют населению продукты питания: мясо, молоко, сало, яйца. Они обеспечивают людей шерстью, пухом, меховыми шкурами (овчина), щетиной, кожей для изготовления тканей, одежды и обуви.

16. Животноводство, как и растениеводство, делится на основные отрасли:

- Разведение крупного и мелкого рогатого скота

В каждом крае животноводство имеет свои особенности, одних животных разводят больше, других совсем не разводят.


17. Крупный рогатый скот – это, прежде всего коровы. В нашей стране разводят разные породы этих замечательных животных. Все породы делят на молочные, мясные и мясомолочные.


18. Мелкий рогатый скот - это овцы и козы. Очень ценятся породы овец с тонкой шерстью – тонкорунные. Из их шерсти на фабриках делают лучшие шерстяные ткани. Стада овец называют отарами. Большие отары пасутся на степных, полупустынных и горных пастбищах. Коз разводят ради питательного молока, шерсти и очень тонкого, мягкого, шелковистого пуха. Из козьего пуха изготовливают платки и другие изделия.


19. В нашей стране более десятка пород свиней. Их разводят на свиноводческих фермах. Основная порода- крупная белая.


20. Лошадей большое разнообразие. Их насчитывают свыше 250 пород – от могучих тяжеловозов до миниатюрных пони. Породистых лошадей разводят на конных заводах. Несмотря на то, что современная техника во многих делах заменила лошадей, они до сих пор необходимы для пастухов, охотников и пограничников.


21. Домашние кролики произошли от диких. Выведено более 60 пород домашних кроликов. Все породы кроликов делятся на три группы: мясные, пуховые, мясо– шкурковые. Разводят их ради тёплого, красивого меха, пуха и вкусного, питательного мяса.


22. Домашние птицы – это куры, гуси, утки, индейки. Особенно много разводят кур. Для этого существуют птицефермы и птицефабрики


23. Рыбоводство - отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением рыбы, улучшением и увеличением рыбных запасов в водоёмах. Включает: рыбоводство в естественных водоёмах (реки, озёра, моря и др.), индустриальное и прудовое рыбоводство.


24. Пчеловодство – это разведение пчёл для получения мёда, воска, пчелиного яда, прополиса, а также для опыления сельскохозяйственных растений


Разбор типового тренировочного задания

Разбор типового контрольного задания

Животноводство – отрасль __________ _________, занимающаяся __________ сельскохозяйственных ___________ для _________ животноводческих _______.

Животноводство - отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.


Сельское хозяйство — важнейшая сфера хозяйства любой страны, так как она производит продукцию для пищевой и лёгкой промышленности. Количество и качество продукции влияет на здоровье населения. Сельскохозяйственное производство зависит от природных условий, имеет сезонный характер. Объём производимой продукции колеблется год от года. Главным средством и предметом труда являются земельные ресурсы.


Отрасли сельского хозяйства

Сельское хозяйство России делится на две крупные отрасли: растениеводство и животноводство.

Каждая из этих отраслей делится на множество более мелких производств.


Рис. 1. Отрасли сельского хозяйства.

Растениеводство

Земледелие или растениеводство — отрасль, связанная с выращиванием сельскохозяйственных растений. Отрасль занимается выращиванием таких культур:

  • зерновых;
  • технических;
  • масличных и многих других.

Основное направление земледелия — зерновое хозяйство. В стране выращивают пшеницу, рожь, овёс, ячмень, просо, гречиху, кукурузу. В небольших количествах выращивают рис.

Среди технических направлений большую роль играет льноводство и выращивание сахарной свеклы.

В стране недостаточно площадей для возделывания сахарной свеклы и подсолнечника. Недостающее количество сахара и подсолнечного масла в страну ввозится.

Уборка зерновых

Рис. 2. Уборка зерновых.

Животноводство

Отраслевой состав животноводства сложный. К нему относятся отрасли:

  • скотоводство;
  • свиноводство;
  • овцеводство;
  • оленеводство;
  • коневодство;
  • птицеводство и другие.

Ценные виды продукции животноводства: молоко, мясо, яйца, рыба. Эта отрасль поставляет сырьё для лёгкой промышленности: шерсть, шкуры животных, перо, пух.

Сельское хозяйство входит в состав агропромышленного комплекса (АПК). С какими отраслями химической промышленности и машиностроения связано сельское хозяйство, объясняет АПК.

Страна имеет протяжённые морские границы и возможности для развития рыбного хозяйства. Его устойчивому развитию мешает высокая степень износа флота, потери от браконьерства.

Размещение отраслей сельского хозяйства

Отрасли сельского хозяйства по территории страны размещаются в зависимости от природных условий. В каждой природной зоне свои условия. Сложились природно-хозяйственные зоны, в которых своя специализация. Кратко рассмотрим основные:

  • В тундре получило развитие оленеводство.
  • В лесной зоне — скотоводство.
  • В лесостепной и степной зоне — зерновое хозяйство.
  • В засушливых районах развито овцеводство.

Более половины земель на территории России не пригодны для использования. Требуются мелиоративные работы.

Экологические проблемы

Сельское хозяйство влияет на окружающую среду. Следствием развития растениеводства является эрозия почвы. Отходы животноводства, химические средства защиты растений, удобрения попадают в водоёмы и загрязняют их. Выпас скота в больших количествах на одном месте ведёт к уплотнению почвы, опустыниванию.

Опустынивание из-за перевыпаса скота

Рис. 3. Опустынивание из-за перевыпаса скота.

Что мы узнали?

Сельское хозяйство входит в состав экономики. Растениеводство и животноводство относят к сельскому хозяйству. Каждое из направлений делится на более узкие отрасли. Размещение их зависит от природных условий территории. Продукция важна для населения страны. От неё зависит продовольственная безопасность государства. Сельское хозяйство оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Читайте также: