Конспект нод по пластилинографии в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Материалы, оборудование: доска, пластилин, заготовка - плотный белый картон, с нанесенным рисунком цветка, готовый цветок- образец.

Ход НОД:

Ребята, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова

Улыбнись мне в ответ

Я хочу, чтобы ты не грустил

Всем улыбки сегодня дарил!

Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать в занятии.

Воспитатель: Ребята, мы недавно прочитали сказку Валентина Катаева. Я предлагаю вам вспомнить, как она называется, откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.

- Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)

- Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушка).

- Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).

Воспитатель: Правильно ребята. Эта сказка о мечтах и о хорошем, благородном поступке.

Давайте мы все с вами сядем на свои места. Подровняем спинки, поставим ровно ноги.

- Посмотрите, какой волшебный цветок получился у меня.

- Вам нравится? (да)

- Ребята, а как вы думаете, почему я назвала его волшебным? (потому что у него лепестки разных цветов).

- Давайте вместе с вами назовем эти цвета, а для этого вы должны быть очень внимательны. Я буду загадывать вам волшебные загадки, а вы должны будете их отгадать.

Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасен,

Догадались? Это …. (красный)

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

И в такой же цвет покрасим мы песочек,

Расцветет такого цвета одуванчик!

Так что это за цвет?

Догадались, девочки и мальчики? Это … (желтый)

Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовем его мы … (синий)

Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

Нежно, нежно …. (голубой)

Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он

Зовут его …. (оранжевый)

Он с лягушкой может квакать.
Вместе с крокодилом плакать.
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный)

Снегом он лежит на крыше.
Чертят по нему и пишут.
Он в коровьем молоке
и в сметане, и в муке. (белый)

Молодцы, вы отгадали все цвета нашего волшебного цветка.

Давайте немного передохнем. Встаньте каждый у своего стульчика и приготовьте ручки.

Физминутка:

Лети, лети, лепесток, (Ладони вместе, пальцы правой и левой ладони

Через запад на восток, по очереди нажимают друг на друга)

Через север, через юг, (Ладони вместе, крутим их наверх, вниз)

Возвращайся, сделав круг. (Ладони вместе, сделать ими круг)

Лишь коснешься ты земли - (Руки опустить вниз, шевеля пальчиками)

Быть по-моему вели. (Руки поднять над головой, шевеля пальчиками)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь.

Воспитатель: Тогда постарайтесь сделать свой цветочек таким же красивым и ярким!

- А из чего, как вы думаете, мы будем лепить наш цветок? (из пластилина)

- А теперь садимся на свои места, начнём лепить.

- Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (середина, лепестки, стебель, листья).

- Из чего начнем лепить наш цветок? (с середины)

- От пластилина нужно отщипнуть маленький кусочек и положить на лепесток. Указательным пальцем, не торопясь, аккуратно размазать пластилин двигаясь к середине лепестка, затем опять взять кусочек пластилина и размазывать до тех пор, пока вся площадь цветка не закрасится в необходимый цвет.

-Берем кусочек пластилина, лепим тонкую колбаску – вот стебель.

Ребята, вы молодцы! У вас получились очень красивые цветы! И теперь подумайте, кому каждый из вас подарит свой цветик -семицветик.

III. Подведение итогов.

- А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили Цветик-семицветик)

- Из какого материала мы его лепили? (из пластилина)

- Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилось наше занятие? Какое у вас сейчас настроение? (хорошее, весёлое)

Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

ВложениеРазмер
zanyatie_sinichka.docx 267.18 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель старшей группы №3 МБДОУ № 70 г.Шахты.

Коваленко Алла Николаевна

Конспект открытого НОД в старшей группе.

- Пластилинография развивает детское творчество, в первую очередь изобразительное, – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью. Техника пластилиновой графики является необычной, привлекающей к себе внимание и интерес. Дети с удовольствием придумывают новые, интересные темы для картин.

Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.


Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Актуальность: - Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

- Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

- Закрепить представление детей о зимующих птицах, их особенностей.

- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.

- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям .

Материалы, необходимые для работы:

- иллюстрации и фотографии синиц;

- картон с контурным рисунком, схема;

- салфетка для рук; стека.

- доска для раскатывания пластилина;

С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

М еж деревьев я летаю,

Разных мошек собираю.

В кустиках еду ищу,

Крошки хлеба подберу.

И зовут меня…Ответ: Синичка!

Воспитатель : Ребята, посмотрите кто это у нас в окошке? Да это же синичка, она прилетела к нам в гости.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите узнать откуда к нам прилетела синица? Где она живет? Чем питается? Дети : Да.

2. Основная часть.

Беседа. - Как выглядит синица? (Ответы детей).

  • Синицы живут стайками.
  • Они очень любопытные, юркие, подвижные птицы.
  • Летом синицы живут в лесу. Почему? (питаются семенами растений, зернышками, жучками).
  • А зимой? Перебираются поближе к жилью человека, чтобы найти себе пропитание.

- Ребята сыплют для них зерно, хлебные крошки, семечки на кормушки.

- А, я открою вам секрет: синички очень любят сало.

- Синиц несколько видов: синичка-пухляк, синичка-белощёчка, синичка-хохлатка и другие.

-У нас живет синица-белощечка.

Воспитатель показывают иллюстрацию с изображением птицы.

Рассматривание изображения синицы, анализ ее формы и цвета.

-Какого цвета перышки у нее на голове?(черные с белым.)

-На спинке, грудке, крыльях, хвосте?(синие,желтые,черные)

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

- Сегодня мы с вами нарисуем с помощью пластилина свою синичку, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.
Воспитатель раздает картон с изображение силуэта птицы и обращает внимание детей на схему соответствия цифр и цвета.

Воспитатель , в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание.

Разбор птички на целое (птичка) и ее части (голова, туловище, крылья, хвост и грудка)

- Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, крылья).

Потом изображаем крылья, спинку и хвостик.

-Затем переходим к грудке.

Грудка состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья.

Лапки делаем из жгутиков. Пластилин раскатываем жгутиками и налепляем по контуру. Работаем от светлого цвета к темному.

Когда фигурка птицы будет готова, ее вырежем и посадим на веточку.

Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)

пластилином. Пластилин сначала раскатываем жгутиками и налепляем по контуру, затем заполняем весь объем. Работаем от светлого цвета к темному.

Когда фигурка птицы будет готова, ее вырежем и посадим на веточку.

3. Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.

-Воспитатель : Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!

- Воспитатель : Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей).
-Правильно, ребята!

Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали.

Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе.

Цель: дать представление о военном самолете и его частях через художественно-эстетическую деятельность.

· Закрепить знание о военной воздушной технике.

· Ввести в активный словарь детей слова: крыло, кабина пилота, иллюминатор.

· Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей.

· Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.

· Развивать мелкую моторику кистей рук.

· Воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.

· Воспитывать аккуратность в выполнении задания и работе с пластилином.

Оборудование:

Игрушечный самолет, части истребителя( нарисованные на доске или вырезанные из бумаги), демонстрационная модель из пластилина, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет,

Д : Самолёт .

В : верно, сегодня мы с вами полетим на воздушном транспорте-самолёте .

Встали ровно, выпрямили спинки, развели в сторону руки-крылья. Готовы?

В : тогда полетели.

Дети двигаются лёгким бегом по кругу.

Я хочу на самолёте

И на город свой в полёте

Полечу я выше тучи

Над землёй, над землёй,

Он, наверное, большущий,

Город мой, город мой.

В : Стоп, машина, прилетели. На аэродром тихонько сели.

Дети садятся за столы.

В : Ребята, что мы в вами увидели во время путешествия?

Д : Небо, солнце, птичек.

В : А что вы видели внизу?

Д : Землю, дома, людей.

В : Вам понравилось летать на самолёте ? Расскажете своим родителям и друзьям?

В : сегодня мы побывали в роли пилотов, а сейчас станем авиаконструкторами , которые делают большие настоящие самолёты . (Показать игрушечный самолёт ) . На что похож самолёт ?

В : что у них общего?

Д : Крылья, хвост.

Правильно, у самолёта , как и у птицы есть туловище, которое называется корпусом. Внутри располагается салон, где сидят люди. В передней части сидят пилоты, управляющие самолётом . А сзади находится хвост, он поднят вверх. Где расположены крылья самолёта ?

Д : С одной стороны и с другой.

В : приступаем к изготовлению самолёта . Когда мы его построим. отправимся в полёт.

Цель: Расширять представления детей об осени как времени года.

- закреплять приемы надавливания и размазывания.

- учить смешивать различные цвета.

- формировать навыки работы с пластилином.

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

- прививать навыки аккуратности и самостоятельности.

- поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

- развивать творческое воображение, мышление, память, внимание.

Материалы для занятия : картон, засушенный кленовый лист, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, аудиозапись музыкального произведения.

Интеграция ОО : художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Лыкова, И.А. Рельефные картины. Лепим из глины, пластилина, соленого теста / И.А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2015.

Адамчик, М. В. Все секреты пластилина. Развиваем моторику рук / М.В. Адамчик. - М.: Астрель, 2014

Читайте также: