Конспект внеурочного занятия кружка

Обновлено: 04.07.2024

Конспект занятия кружка "Шахматная школа" на тему "Шахматная нотация". Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности.1 класс.

Оценить 2894 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Сопроводительная информация:

Фамилия, имя, отчество учителя Плотникова Ольга Викторовна

Школа, город Ростовская область, г.Донецк, МБОУ СОШ №3

Класс 1 класс

Форма проведения: кружковое занятие

Тема урока Шахматная нотация

Цель занятия:

Научить детей ориентироваться на шахматной доске, осуществлять запись шахматных позиций

Задачи:

Прививать интерес и любовь к шахматной игре. Развивать логическое мышление, внимание, память и речь.

Ввести понятие о шахматной нотации. Познакомить учащихся с обозначением полей на шахматной доске. Учить видеть местоположение шахматных фигур и производить запись шахматных позиций.

Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Учить культурному общению, приемам сотрудничества в различных видах деятельности.

Оборудование:

Проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация урока.

Литература:

Книга "Шахматы для детей, родителей и учителей", авторы: Костров Всеволод и Давлетов Джалиль, г.Санкт-Петербург

Разработала:

Плотникова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Донецка Ростовской области

Содержание урока

1.Мотивация к учебной деятельности

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Шахматный нас ждет урок!

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Сегодня будем мы играть,

Узнавать и рассуждать.

2. Погружение в тему урока. Выяснение целей, ожиданий.

1.Отгадайте ребус

- Какой шахматный термин зашифрован в ребусе?

-Правильно, это термин НОТАЦИЯ.

-Кто знает, что обозначает этот термин?

2.Актуализация знаний.

-Послушайте историю, которая произошла однажды в обычной семье. Подумайте, как можно помочь мальчику.

-Можно ли помочь Пете? Как?

-Правильно. Надо записать местоположение шахматных фигур на доске. А поможет Пете знание шахматной нотации.

Шахматнаянотация — система условных обозначений, применяемых для записи шахматной партии или положения фигур на доске.

3.Формулирование темы урока и постановка целей

-Сегодня будем учиться определять и записывать местоположение фигур на шахматной доске.

-Какие цели стоят перед нами?

3.Изучение нового материала.

Представьте себе шахматный город. Улицами будут вертикали, а домами — горизонтали. Для начала поселим в городе разные фигуры. Назовём, где живёт каждая фигура.

Теперь запишем покороче — на шахматном языке. Приняты такие сокращения:
Кр - Король
С - Слон
Ф - Ферзь
К - Конь
Л - Ладья
п. - пешка

Крb7, Фc4, Лe5, Сf8, Кg2 — позиция на доске записана. Теперь сами запишите положение фигур.

- Представьте, что фигуры упали с доски, а шахматному почтальону необходимо доставить письма (упавшие фигуры) по записанным адресам. Берите фигуру, находите нужную улицу и поднимайтесь вверх по ней до нужногодома. Там ставьте фигуру.

4.Физминутка

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

5. Изучаем правила шахматной нотации

Правила шахматной нотации

Для чего надо научиться записывать позицию? Шахматная партия часто продолжается достаточно много ходов. На одном занятие ты можешь не успеть закончить партию. А обыграть своего противника тебе очень хочется. К тому же он почему-то не хочет сдаваться. Что делать?

Необходимо записать позицию своих и чужих фигур, и при этом надо не пропустить ни одной пешечки. Иначе придётся играть без них, и результат партии может измениться.

Чтобы никого не пропустить и правильно записать позицию, надо соблюдать ТРИ важных правила:

Записывают фигуры по СТАРШИНСТВУ: Король — ферзь — ладья — слон — конь — пешки.

Давайте попробуем записать эту позицию — она из недоигранной юными шахматистами партии.

Чёрные фигуры запиши самостоятельно в своей тетрадке, а затем сверь с нашей записью.
Чёрные:Крg8, Фd8, Ла8, Лf8, Cg4, Cg7;
пп. b7, c6, f7, g6, h7.

Несколько полезных советов:
Снимай только записанные фигуры! Записал короля, снял его с доски, затем ферзя, дальше. пока на доске не останется фигур.
Если занятие близится к концу, то оставь пять минут на запись отложенной партии.

Проверь себя. Чаще всего у начинающих встречаются такие ошибки:

забываем последовательность и записываем все фигуры в разнобой;

ленимся записать позицию соперника.

Обязательно укажи имена и фамилии противников — кто с кем играл.

Не расстраивайся, если у вас с противником не совпадает запись отложенной партии. Восстановить позицию можно и по ходам!

5.Практическая работа

- А сейчас мы будем играть в другую игру. Представим, что пошёл сильный дождь и смыл записанную позицию в нашей книжке. Запись исчезла, но фигуры на шахматной доске стоят. Необходимо восстановить запись позиции в тетрадке.

- На экране вы видите шахматную доску с расстановленными фигурами. Запишите в своих тетрадях шахматную нотацию и поработайте в парах. Проверьте работу своего соседа по парте.

-А теперь сверьте ваши работы с записью на экране

6. Играем в шахматы

А теперь возьмите шахматы, расставьте фигуры и сыграйте партию со своим соседом. Если не успеете доиграть, запишите положение своих фигур, чтобы потом продолжить игру.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между родовыми и видовыми понятиями. Чаще всего предлагаемые логические упражнения не требуют вычислений, а лишь заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Сами же упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.

Мышление младших школьников в основном конкретное, образное, поэтому на занятиях кружка применение наглядности – обязательное условие. В зависимости от особенностей упражнений в качестве наглядности применяются рисунки, чертежи, краткие условия задач, записи терминов-понятий.

Занимательные вопросы.

Аня жила ближе к школе, чем Валя. Кто из них жил от школы дальше?

Математические фокусы.

Как из пяти спичек получить восемь, не ломая их?

И солнце спрячет, Аленькая,

А потом ещё заплачет. В лес позвала,

А сама спряталась.

Задачи на смекалку.

Я провёл у бабушки понедельник, вторник, среду и четверг, а моя сестра в ту же неделю – среду, четверг, пятницу и субботу. Сколько всего дней гостили мы у бабушки? (6 дней.)

ВИ 3 НА 100 Л ПРО 100 Р

Задача-смекалка.

Сколько получится, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное? (10 – 9 =1)

Сколько получится, если из числа, выраженного тремя единицами второго разряда, вычесть число, выраженное пятью единицами первого разряда? (30 – 5 = 25)

Задача-шутка.

Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм железа?

Два отца и два сына съели 3 апельсина. Поскольку апельсинов съел каждый из них? (По одному.)

Решение логической задачи.

На доске написаны слова цветными мелками:

рыболов карета

Красное слово левее синего, синее – выше зелёного. Какое из слов красного цвета?(Рыболов.)

Математическая загадка.

Марина и Оля – сёстры. Марина сказала, что у неё 2 брата, и Оля сказала, что у неё тоже 2 брата. Сколько детей в семье Марины и Оли?(4)

Логический вопрос.

В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться?

Задача на сообразительность.

В двух корзинах лежало по одинаковому количеству яблок. Из первой корзины переложили во вторую 10 яблок. На сколько больше стало яблок во второй корзине, чем в первой?(На 20.)

Занимательная задача.

Расставьте в комнате 7 стульев так, чтобы у каждой стены стояло 2 стула.

Числовой треугольник.

В кружках этого треугольника расставьте все 9 значащих цифр так, чтобы сумма из на каждой стороне составляла 20.

Очень любят дети Вот какое полотно -

Холодок в пакете. Всё дырявое оно,

Холодок, холодок, Рыбы в нём

Дай лизнуть тебя разок! Полным-полно.

Магический квадрат.

Математический лабиринт.

Какой круг лишний? Проследите за изменением чисел и найдите круг, в котором это изменение не такое, как в других.

Занимательная геометрия.

Начерти в тетради квадрат. Сдвинь эту фигуру на четыре клеточки: а)вправо; б) влево.

Вставьте числа:  -  = 1

Занимательный вопрос.

Вера и Катя пекли пирожки: кто-то из них – с капустой, кто-то – яйцом. У Кати не было пирожков с яйцом. Кто пёк пирожки с капустой?

Математические фокусы.

Как из восьми спичек получить три?

Его держу за поводок, Стоит на крыше

Хотя он вовсе не щенок. Верхолаз,

И улетел под облака. Для нас.

Лето целое старалась – Вот так чудо! Вот так чудо!

Одевалась, одевалась. Сверху блюдо, снизу блюдо,

А как осень подошла Ходит чудо по дороге,

Нам одёжки отдала. Голова торчит да ноги.

Сложили мы в бочонок.

ПИ 100 ЛЕТ С 3 Ж Р 1 А ПРО 100 Р

100 Й 3,, БАТОН ТЕ 100 ЛИ 100 К СВИ 100 К

Задача-смекалка.

Используя две карточки с цифрами 1 и 7 , изобразите наименьшее и наибольшее двузначное число.

Какое наименьшее число одинаковых палочек надо взять, чтобы с помощью их составит 3 квадрата?(10)

Задача-шутка.

*Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

*Мой приятель шёл,

Решение логических задач.

Расставьте 8 стульев у четырёх стен так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.

Нина живёт на пятом этаже, а Катя – на восьмом. Петя и Коля живу ниже Кати, но выше Нины. Петя живёт ниже Коли. На каких этажах живут Петя и Коля?

Из 17 роз, 8 васильков и 9 ромашек составлен букет из 20 цветов. Есть ли в этом букете розы? (Есть, так как васильков и ромашек всего 17, а в букете 20 цветов.)

Произнесите наоборот: лес бор вата шея крот рука двор скала

Задачи-шутки.

1. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться?

6 картофелин сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина?

Математическая загадка.

Марина и Оля – сёстры. Марина сказала, что у неё 2 брата, и Оля сказала, что у неё тоже 2 брата. Сколько детей в семье Марины и Оли?(4)

Задача-шутка.

*Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?

*7 воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

Задача-смекалка.

На сколько единиц больше наибольшее двузначное число, чем наибольшее однозначное число?

Сколько получится, если сложить наибольшее двузначное число и наименьшее однозначное?

6 , Э 100 НИЯ РАС 100 ЯНИЕ

3 ТОН ВО 100 К КОС .

Занимательные вопросы.

На одной странице нарисованы туфли и ботинки, на другой – сапоги и кепка. Что из нарисованного на второй странице не подходит к первой?

Даша и Инна читали: кто-то из них книгу, кто-то – журнал. Даша читала книгу. Кто не читал журнал?

Математические фокусы.

Задумайте число от 1 до 10. прибавьте к нему 1, ещё 1, ещё 1. отнимите 1, ещё 1, прибавьте 1. Скажите результат, а я скажу, сколько вы задумали.

Занимательная задача.

Из 10 одинаковых палочек сложите 3 одинаковых квадрата.

Без расчёски причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Какое слово лишнее? Санкт-Петербург Витебск Москва

Магические квадраты.

Продолжи узор.

Занимательная геометрия.

Начерти в тетради треугольник. Сдвинь эту фигуру на три клеточки:

а) вправо; б) влево.

Занимательная рамка.

Математическая викторина.

Если Захар ростом не выше Олега, то какого он может быть роста по сравнению с Олегом.

Двое играли в шашки. Через некоторое время на доске осталось 5 шашек. Остались ли на доске 3 шашки одного цвета?

Используя цифры 0, 3, 6, 9, написать наибольшее и наименьшее четырёхзначные числа.

Продолжи ряд

Числовая головоломка.

Сравни ряды чисел.

Занимательная задача.

Шестиметровое бревно надо распилить на части, длиной по 1 метру. На отпиливание одной части тратится 2 минуты. За какое время будет распилено бревно?(10 минут)

Какое слово лишнее и почему? Диван, стол, кресло, стул.

Ель, сосна, липа, кедр.

Окунь, щука, дельфин, акула.

Занимательная задача.

Как по двум прямым линиям разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 одинаковых квадрата?

Логические вопросы.

1. В субботу, устав от занятий в школе, Костя лёг спать в 9 часов вечера. Чтобы на следующий день не вставать рано, но и не спать слишком долго, он завёл будильник на 11 часов. Сколько всего часов он проспит, прежде чем его разбудит будильник?

2. Сколько концов у двух палок?

3. На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии 1м друг от друга. Вся линейка растянулась на 25м. сколько было учеников?(26)

Занимательные вопросы.

На одной странице нарисованы туфли и ботинки, на другой – сапоги и кепка. Что из нарисованного на второй странице не подходит к первой?

Даша и Инна читали: кто-то из них книгу, кто-то – журнал. Даша читала книгу. Кто не читал журнал?

100 Й ООО 5, НО ,ЛА 100 ЧКА

ПО100 ВОЙ ОС ЕЕЕ

100 ЛЕТИЕ 6, ВИЕ КО ,3 ДОР

Задача-смекалка.

*Назови двузначное число, в котором число десятков на 9 больше числа единиц.

*В пределах двадцати назовите число, в котором число единиц на 7 больше, чем число десятков.

*Даны ряды чисел:

Сумма первого вертикального ряда 55. быстро найдите суммы остальных четырёх вертикальных рядов.

Задача-шутка.

На берёзе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг, другая на север.

- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.

- А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.

- Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Они смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны.)

Вставь буквы: _ _ ка

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 480 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятии дети познакомятся с историей возникновения Хохломы как народного промысла, продолжат развивать эстетическое отношение к действительности, смогут понять красоту хохломской росписи и научатся воспроизводить ее элементы. При подготовке к занятию у детей есть возможность окунуться в волшебный мир поэзии и искусства, учиться находить нужную им информацию в различных источниках.

Конспект внеурочного занятия кружка

Задачи урока:

Эстетическое воспитание учащихся средствами народного декоративно-прикладного искусства.

Развитие творческой фантазии, художественного вкуса.

Ход занятия

1.Беседа о золотой Хохломе.

-Сегодня мы продолжим говорить о народных промыслах. А вот о каком, вы, конечно, же догадаетесь, когда отгадаете загадку:

-Об этом удивительном чуде вам сегодня расскажут ребята

Для радости жизни!

Ты, как душа у народа,

Ведущий(учитель)

Встречайте мастеровой торговый люд! Мы попросим их рассказать о творениях хохломских умельцев.

Откуда появилось это удивительное хохломское искусство?

Резные ложки да ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем налитые.

Алых ягод россыпь-

У красы точеной

По волнам узоров

В этот несказанный

Ведущий. (по ходу текста идет инсценировка)

Разное рассказывают старики. Говорят, будто давным- давно поселился за Волгой веселый мужичок- умелец. Избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам семена не забывал насыпать.

Прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и ее угостил. И вдруг птица-жар прикоснулась своим крылом к чашке и чашка стала золотой.

Но сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок. - добрым молодцам урок. Не оттуда ли, не из сказки ли появилась эта удивительная, сказочная, рукотворная красота? А как же на самом деле?

Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи -и масляная пленка превращалась в золотой лак.

Потом и посуду деревянную стали делать так же.

9 ученик.( выносит лоток с хохломской посудой)

А отвозили эту посуду в большое село Хохлома продавать. По названию этого села и посуду стали звать Хохломской.

Ну до чего же веселая Хохлома, так и хочется запеть!

Осень, осень, все сама

Прячет злато в закрома.

Ну какое это злато?-

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Бабка деда не встречает

Бранью или лаской.

Целый день горшки рисует

Хохлома да хохлома

Разукрашу все дома.

А потом все улицы,

Петуха и курицу.

Бабка деда до обеда

Ведь в красивую посуду

Щи приятней наливать!

И налью котенку.

2. Постановка задания

-Перед вами находятся шаблоны декоративной тарелки, вырезанной из предварительно окрашенной вами бумаги.

Желтый фон – заменит нам золотой.

Красной — мы выполним роспись веток.

Черной — отработаем детали.

3. Работа на доске.

-Делим круг на четыре части, находим центр.

Работа краской: краска берется густо и проводится по контуру.

После просушки черные элементы ягод.

4. Самостоятельная работа учащихся по образцу.

5. Итог урока.

1. С каким промыслом познакомились?

- С Хохломской росписью.

Верно с Хохломской росписью.

2.Какие элементы росписи являются главными?

- В Хохломской росписи главными элементами являются цветы: ( травка, ветви с ягодами, листья).

3. На каких изделиях выполняется роспись?

Она выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).

4. Попробуйте выбрать из представленных предметов, предмет расписанный не в стиле хохломской росписи.

А теперь уберите на столах и разложите рисунки для просушивания. И давайте все вместе организуем выставку ваших работ. Всем спасибо.

Планируемые образовательные результаты

Знать: что такое орфоэпия, литературный язык; уметь: правильно произносить слова, соблюдая орфоэпические нормы.

Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Цель : включение учащихся в деятельность

Личностные: жизненное, личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация;

Регулятивные: ориентирование в ситуации, целеполагание, прогнозирование

Познавательны е : выбор критериев для сравнения, критическое оценивание, построение речевого

- Посмотрите в окно, улыбнитесь солнышку: оно заглядывает к нам в класс и пытается угадать наше настроение.

Настраиваются на работу, размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Актуализация субъективного опыта

актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

актуализировать мыслительные операции

- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические:- анализ, сравнение, синтез.

Регулятивные:- целеполагание, планирование, контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия

СЛАЙД 4-6 . Обращает внимание на тему урока “Орфоэпия”.

- Что изучает этот раздел науки о языке? Давайте посмотрим, из каких частей состоит это слово. Каково значение каждой части? Просит определить цель занятия.

- В случае затруднения мы обратимся к словарю. А помогут нам сегодня: 1) Словарь в “Произноси правильно”, 2) Школьный орфографический словарь, 3) Орфоэпический словарь. Показывает словари детям.

Просматривают презентацию, дают развернутый ответ на поставленный вопрос. Формулируют предполагаемую тему занятия; цель деятельности, составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

-развитие умения анализировать, делать вывод;

- развитие мышления и грамотной речи учащихся;

Познавательные: понимание и осмысление прочитанной информации, систематизация, сопоставление, сравнение, анализ, обобщение,

Личностные: осознание необходимости пополнения своих знаний и совершенствование своей речи.

Регулятивные: прогнозирование, рефлексия, оценка.

Предлагает вспомнить, как работать со словарем. По какому принципу расположены слова в словаре? Определите правильный вариант: кв а ртал или кварт а л.

СЛАЙД 7-8. Отгадайте загадку.

Шутник он, невидимка-молоток,
Тук! – и ударил в безударный слог…
И сразу же исчез огромный з а мок,
И появился маленький зам о к.

- Кто этот шутник, ребята? (Ударение)

- Чем отличается ударный слог от безударного? Назовите отгадку:

Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.

Я сборник карт; от ударения
Зависят два моих значения:
Захочешь – превращусь в название
Блестящей, шелковистой ткани я.

Даёт индивидуальное задание СЛАЙД9. В группе однокоренных слов выделите корень и расположите слова так, чтобы ударение падало на первый, второй и т.д. слоги.

1. Молодежь, молод, молоденький, помолодел.

2. Дорогой, дорого, дороже, дороговатый.

3. Переносит, носит, разносит, переносной.

-Просит сформулировать вывод (Характерной чертой русского ударения является его подвижность)

Работают с орфоэпическим словарём, отгадывают загадки, выполняют индивидуальное задание, оценивают свою работу, на основе наблюдений формулируют вывод.

Первичная проверка понимания

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи

Личностные: ценностно-смысловая ориентация.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждения, установление причинно-следственных связей, сравнение, моделирование.

Коммуникативные: умение ясно, точно выражать свои мысли, регуляция речевого поведения, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группы сверстников, владение монологической и диалогической формами речи.

Просит детей прочитать правильно слова, записанные на доске, объяснить значения. Составить словосочетания или предложения. (Задание выполняется в парах)

Пропасть, село, хлопок.

- В чем мы убедились, выполнив это задание?

Далее проводит орфоэпический диктант .

- Отгадайте загадки, т.к. иногда рифма подсказывает правильное ударение в словах.

1) Буквы – значки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется все (алфавит)

2) Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с давних пор,
Называюсь я (фарфор)

3) Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
Специальный (каталог)

Читают слова, соблюдая ударение, работают в парах: составляют словосочетания или предложения, делают выводы из наблюдений, отгадывают загадки.

Цель : развитие умения решать учебно-познавательные задачи

Регулятивные: выделение следствия из предложенной для чтения и осмысления информации

Познавательные: понимание и осмысление прочитанной информации.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленные вопросы, ясно и полно выражать свои мысли.

Личностные: осознание необходимости пополнения своих знаний и совершенствование своей речи.

Даёт задание: списать с доски слова, расставить ударение. В случае затруднения обратитесь к словарю. Обозначить орфограммы в словах: Библиотека, красивее, звонит, приговор, средства, километр, документ, свекла, начал, досуг, процент, магазин.

Мы справились с этим заданием. Теперь эти слова будем произносить правильно.

Предлагает послушать веселую песенку про ударение из передачи “Радионяня”.

- Есть в русском языке слова, в которых допустимо два варианта ударения. Какое из этих слов встретилось в песне? (Тв о рог – твор о г)

СЛАЙД 9 . Произнесите правильно слова. (Устно)

Что, чтобы, скучный, конечно, скворечник, яичница, гречневый, пустячный.

Списывают слова, расставляют ударение, обозначают орфограммы, прослушивают песенку, правильно произносят слова.

Личностные: формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, записывают домашнее задание

Читайте также: