Конспект занятия 1 младшая группа развитие речи холодно

Обновлено: 04.07.2024

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

- формировать представление о сезонных изменениях в природе зимой;

- развивать общую и мелкую моторику и координацию движений и речи;

- формировать физиологическое и речевое дыхание.

Материал: картины с изображение зимы и зимних забав (приложение), игрушка Колобок, облако из картона, бумажные снежинки.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте, поприветствуем друг друга.

Доброе утро, глазки!

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).

Доброе утро, ножки!

(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).

Доброе утро, дети!

(Поднять руки вверх)

-Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, пожалуйста, вы видите? (Снег, сугробы, снежная горка, дети катаются на ледянках, снеговик)

С каждым днём всё холоднее,

Солнце греет всё слабее

Всюду снег, как бахрома,

Значит к нам пришла … (зима)

-Молодцы, правильно, наступила Зимушка-зима. А что мы знаем о зиме? (стало холодно, выпадает снег, есть лёд, можно кататься на лыжах, коньках, санках, играть снежками, лепить снежную бабу, зима холодная, снежная, морозная)

(трем ладошки друг о друга)

(пальцами массажируем плечи, предплечья)

(трем ладошки друг о друга)

(ладошкой массажируем кончик носа)

(плавные движения ладонями)

(кулаки стучат по коленям попеременно)

(ладонями проводят по ногам)

Все на улицу – вперед

(ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Теплые штаны наденем

Шапку, шубу, валенки

(ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем

(круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики

(ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

-Ой, дети, кто это тут чихает, слышите?

(воспитатель достает игрушку Колобка)

-Кто это, ребята? (Колобок) Как ты тут оказался, Колобок?

Колобок дрожит, издает непонятные звуки.

-Ребята, Колобка заморозил Мороз, поэтому он дрожит и не может говорить. Давайте поможем Колобку согреться. Сначала выполним упражнения для язычка, чтобы он мог разговаривать.

- Здравствуйте, дети! Ух, язычок мой, вроде, разморозился. Спасибо вам, друзья! Я сбежал от деда и бабки и пока гулял по лесу, стало очень холодно. Да тут еще лиса меня хотела съесть, я от неё спрятался под елку. И просидел там так долго, что очень сильно замерз, что не мог даже пошевелиться и разговаривать.

- Это, Колобок, наступила зима. С наступлением зимы наступают холода и морозить. Дети, мы ведь смелые ребята и не боимся мороза.

А мороз зимой – ой, ой! -обхватывают плечи руками, ёжатся;

Но нам не хочется домой - вертят головой;

Ручки трите, трите, трите – трут руку об руку;

Ручками похлопайте – хлопают;

И на ручки подышите – дышат на руки, сделав длительный выдох.

-Здорово! Это значит мороз меня заморозил! Что-то мне не нравится эта зима…Я люблю больше в печке греться. А белое, что лежит на елках, земле, да вообще везде это что?

-Так это снег, снежинки. Из снега строят снежные горки, где можно кататься на санках и ледянках. Давайте, ребята, мы поиграем с Колобком и покажем, что зимой тоже может быть весело.

(движения в соответствии с текстом, воспитатель высыпает с облачка бумажные снежинки, дети берут по снежинки)

Выпал беленький снежок

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши.

Ловим снег, хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Снега хватит нам и вам

Как на горке снег, снег

(встать на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег

И на елке снег, снег

(встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег

(обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь

(покачались из стороны в стороны, руки согнутые в локтях, перед грудью ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь

(пальчик к губам, шепотом)

-Ух, здорово! А мне начинает нравиться ваша зима, что приносит снег, холода. Даже мороз меня страшит. Ещё можно зимой в снежки, кататься с горки на санках и ледянках. Спасибо вам!

-Мы рады, что тебе понравилось.

-Ну теперь, мне надо спешить домой, покатился я. До свидания, ребята!

-До свидания, Колобок, больше не сбегай из дома.

-Ребята, напомните, мне, пожалуйста, с наступлением зимы, что происходит? (становиться холодно, морозит, падает снег)

-А в какие игры можно играть зимой? (кататься на снежных горках, играть в снежки)

-А теперь у меня вам предложение ребята. Давайте, мы сейчас снежинками украсим наше окно в группе. Будет очень здорово!

Задачи: вовлекать детей в диалог. Поощрять инициативные высказывания. Активизировать слова, обозначающие предметы одежды. Побуждать сопровождать речь условными выразительными действиями. Развивать речевое дыхание.

Ребята к нам сегодня пришли гости посмотреть какие Вы у меня молодцы, как Вы умеете играть, давайте с ними поздороваемся.

Начнём нашу игру?

Мы сначала будем топать:

А потом мы будем хлопать:

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Чтобы подарить друг другу частичку хорошего настроения.

Ход од. Слайд 2.

А кто это к нам в гости сегодня спешит?

Узнали, дети, кто к нам пришёл? Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша. Посмотрите как она одета?

У Маши тёплое пальто, тёплая шапка, зимние сапожки. Как Вы думаете ребята, почему, Маша так тепло оделась (Сейчас зима, холодно). Слайд 3.

Давайте пойдём с Машей гулять. Как будто мы одеваемся. Что надо надеть? Наденем тёплые штаны, Слайд4.

носки, Слайд 5сапоги, Слайд6 кофту, Слайд7 куртку, Слайд8 шапку, Слайд9 шарф Слайд 10и не забудем про варежки. Слайд11.

Игра с варежкой.

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

Ищешь, ищешь и найдёшь.

(игра с ребятами) Где пальчик? пропал?

Скажем вместе: пальчик пропал. Снимаем варежку. Вот он, пальчик.

Вот мы все оделись пойдём скорее гулять Слайд 12снежинки собирать.

Физминутка под музыку.

Кружатся под музыку имитируя снежинки, собирают снежинки сдувают их с ладоней.

Замёрзли. Пойдёмте скорее в группу у нас всегда тепло. Слайд13 усаживаетесь на свои места.

Слайд 14 (мяукает и появляется кот.)

Кто мяукнул у дверей?

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

Ребята скажем Мурочке здравствуй, погрейся с нами. Слайд15Погладим нашу кошечку. Угостим её молоком, сделаем и рук блюдце пей. Мы её сегодня оставим у нас в группе погостить и погреться. А с Машенькой давайте прощаться у неё много дел. Слайд16 До свидание, приходи к нам в гости почаще мы гостям всегда рады. Слайд17.

Ребята Вам понравилась наша игра?

Кто к нам в гости приходил? В какой одежде? Почему?

Мне тоже понравилось с Вами играть. Давайте друг друга похвалим и погладим по головке. Молодец Кира, Паша, Дима и т. д.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого.

Побуждать сопровождать речь, условными выразительными действиями.

Закрепить правильное произношение гласных и согласных и согласных звуков в связной речи.

Развитие речевого дыхания.

Воспитывать добрые отношения к животным

Материал: Кукла в зимней одежде, варежки, Игрушка кота, прищепки, квадрат Воскобовича.

Ход занятия.

В группу приходит кукла Маша и приносит рукавицы.

Что это? Зачем нам нужны варежки? Какое время на улице?

Рукавичка, какая? (мягкая теплая).

Что нам, помогло определить качество рукавички?

Ситуация: Маша принесла много рукавичек, но они все перепутались.

На улице холодно, а чтобы не замерзнуть, мы свами поиграем.

Кто это? Почему он дрожит?

Какая шерстка у котика?

Что у котика есть? Рассматривание частей тела ( схема).

Что любит кушать котик?

Сделаем рыбку из прищепок, квадрата Воскобовича.

Кого любит ловить котик?

Задачи: Закрепить знания детей о времени года – зима.

Обогащать представления о диких животных, об их образе жизни зимой.

Побуждать детей к инициативным высказываниям.

Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Вызвать у детей интерес к действиям с пластилином.

Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями лепить столбик и заострять один конец пальцами.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: Плоскостные картинки животных заяц, медведь, ежик, елка, шарики разного размера, пластилин, доски, губки, салфетки.

Дети наблюдают из окна за погодой.

Какое время года? Какая погода?

Что нам помогло это увидеть? (глаза и голова).

Дети подходят к снежной горке, где в берлоге спит медведь. Кто здесь живет? Почему он спит зимой?

Как мишка спит? (храпит).

По тропинке мы пошли, и пенечек мы нашли.

Чей домик под пенечком?

Ежик что делает зимой?

Как ежик спит? (сопит).

По сугробам мы идем под кусточком чей – то дом.

Кто спрятался за кустом? (Зайке).

Ситуация: Зайка замерз и хочет кушать.

Зимой животным тяжело найти корм.

Что нам делать? Как помочь зайки?

Может мы, его возьмем домой, отогреем, накормим, а потом отпустим его.

Что зайка любит кушать?

Кому мы слепили морковку?

Морковкой угостим зайчика.

Остальную морковку сложим в корзину, и зайка угостит своих друзей.

Зайке пора домой бежать.

Конспект занятия первой младшей группе по продуктивной деятельности рисованию.

Задачи: Вызвать у детей интерес к изменениям в природе в зимнее время года.

Уточнить представления о зимних играх.

Воспроизводить движения с конкретными предметами (снежками).

Вызвать у детей желание рисовать снег.

Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать мазки по всему листу.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Кукла Познайка, снежки, выполнена заранее воспитателем панорама улицы, гуашь белая, кисточки, ватные палочки, салфетки.

Что вы видите на картине? Где лежит снег?

Что помогло, это увидеть? (глаза, умная голова).

Снег, какой? Если замерзли руки и их надо согреть.

Как,мы можем согреть руки? (подуем на руки).

Что можно из снега лепить?

Вот у меня волшебная коробочка. Дети открывают коробочку, а в ней лежат снежки.

Что можно делать со снежками?

Мы с вами и поиграем.

Ситуация: Познайка подарили картину зима, Но снег на картине только лежит на земле, а Познайка хочет, чтобы на картине был снегопад.

Как мы можем ему помочь?

Рисование ватными палочками и кисточкой снегопад.

Какой красивый на картине получился снегопад.

Познайке очень понравился снегопад.

Мы с вами сделаем снегопад. Все превратимся в снежинки белые пушинки.

Конспект занятия по развитию речи

На ковре разбросаны снежинки.

Ой! Все в снежинках

Кто же так украсил?

Какое время года на улице?

Выпал беленький снежок,

Лепим, лепим мы снежок

Вместе с нами поиграть

Всех мы приглашаем.

Быстро, быстро бежим

Никто нас не поймает.

Воспитатель предлагает закрыть глаза и протянуть ладошку, кладет на ладошку ватный комочек.

Подуем на снежок.

Пока мы со снежинкой играли, к нам в гости прилетели гости.

Сколько птичек прилетело?

Как называются птички?

Что есть у птички? (схема части тела).

Как кричит ворона?

Как кричит воробей?

Ой, летали птички,

Все летали, все летали,

На дорожку сели

Вот так, вот так,

А потом: Прыг – скок, Прыг - скок.

Прыгаем по веточкам.

Что любят кушать птички?

Ситуация: На улице холодно и корм птичкам тяжело найти.

Как же нам помочь птичкам.

Воспитатель приносит кормушку.

Опыт. Рассматривание зерна пшеницы и семечек.

Чем отличаются эти зерна?

Какие зерна? (зерна пшеницы твердые, а семечки можно щелкать и достать ядрышко).

Мы с вами возьмем зернышки и положим в кормушку.

Пойдем на прогулку и повесим кормушку на дерево и понаблюдаем как птички будут кушать зернышки.

Краткое описание документа:

Поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого.

Побуждать сопровождать речь, условными выразительнымидействиями.

Закрепить правильное произношение гласных и согласных и согласных звуков в связной речи.

Развитие речевого дыхания.

Воспитывать добрые отношения к животным

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 017 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.12.2018 1030
  • DOCX 19.4 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Барабашова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Воспитатель:
Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать мой дружок!
Всё вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать
Как же я пойду гулять?
Воспитатель: - Ребята, какое время года, сейчас?
Дети: Зима (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель: - Что бывает зимой? Давайте посмотрим в окошко!
Дети: Снег, лед на дорожках, холодно на улице (хор. и индив. ответы) .
Воспитатель: - (Стук в дверь) Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости Снеговик! Давайте поздороваемся!
Дети: - Здравствуй, Снеговик!
Воспитатель:
Человечек озорной не разлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык
Кто растает?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: - А вы знаете, из чего он сделан? Снеговик сделан из снега. А снег бывает зимой.
Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?
Дети: - Холодно!
Воспитатель: - На улице стало холодно. И в воздухе закружились снежинки
(Дети берут заранее вырезанные снежинки)
Воспитатель: - Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь! Подул ветерок и наши снежинки полетели!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что принес нам Снеговик! (снег в ведерке)
Воспитатель: Что в ведерке?
Дети: Снег!
Воспитатель: Какой снег? (Белый, пушистый, холодный)
Воспитатель: Давайте, каждый возьмет в ладошки снежок и посмотрим, что же с ним станет?
Закройте ладошки.
Откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?
Дети: - Снег растаял!
Воспитатель: Покажите ладошки. Ой, да ладошки мокрые!

Воспитатель: Что осталось в ладошках?
Дети: Водичка!
Воспитатель: - Как вы думаете, почему снег стал водичкой?
Дети: - Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.
Снеговик: Ох, ребята, молодцы! Поиграем со мной в снежки?

Снеговик: Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что произошло со снегом в группе?
Дети: Да он растаял.
Воспитатель: Из чего сделан снеговик?
Дети: Из снега!
Воспитатель: Давайте попрощаемся со Снеговиком, пока он не растаял.
Дети: - До свидания, Снеговик! Приходи в гости!

Читайте также: