Мои любимые художники иллюстраторы 2 класс перспектива конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Супер физкультминутка для урока.mp4

Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Office Word.docx

и лл юстр а ц и я

Выбранный для просмотра документ мои любимые художники иллюстраторы.docx

Мои любимые художники-иллюстраторы

- учить соотносить иллюстрацию с текстом;

- учить использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста;

- подготовить учащихся к самостоятельному чтению.

Планируемые достижения учащихся:

- знакомство с профессиональными особенностями художников-иллюстраторов детских книг;

- осмысление способов создания иллюстрации;

- формирование умения участвовать в коллективной беседе;

- формирование потребности в самостоятельном чтении.

Ресурсы и оборудование:

- Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 1.

- Книги с иллюстрациями В. Лебедева, А. Пахомова, Е. Чарушина.

- Глубоко вдохните. Вместе с вдохом настройтесь на плодотворную работу, на работу в атмосфере взаимности, добра.

Сделайте выдох. Выдохните то, от чего вы желаете избавиться, то негативное, что, может быть, вас сегодня огорчало, расстраивало.

Поприветствуйте наших гостей.

Присаживайтесь на свои места.

Выполняют задания преподавателя

Актуализация знаний, постановка проблемы

- Как вы думаете, почему мы начали урок с этой песни?

- Мы с вами уже знаем, что глядя на обложку книги, мы может узнать много информации.

- Какая это информация?

- Посмотрите на экран. Что вы можете сказать о представленной здесь книге?

- Что необычного вы заметили?

- Как вы думаете, чья фамилия здесь указана?

- Высказывают свои предположения.

- Автор, название, по рисунку (о чём книга).

- Ещё одна фамилия.

Открытие новых знаний

Давайте обратимся к диалогу Ани и Вани на стр.16 учебника, может он нам поможет.

- О чём они разговаривают?

- Какую мысль они хотели высказать?

- Кто помогает оживить героев?

-Так какова же тема нашего урока?

- Давайте проверим наши предположения, прочитав высказывание И.И.Самоварова.

- Как вы понимаете слова известного детского писателя?

- А что такое иллюстрация?

- Почему так важна иллюстрация в книге?

- Так чья же фамилия еще указана на обложке?

- Как вы думаете, что делает художник перед тем как сделать иллюстрацию к книге?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми художниками-иллюстраторами детских книг.

- О рисунках в книгах.

- Книги без рисунков были бы скучными.

- Высказывают свои предположения.

Мои любимые художники-иллюстраторы.

- Тот, кто рисует иллюстрации.

- Над книгой всегда работают два человека: писатель и художник.

- Изображение поясняющее или дополняющее текст.

- Помогает осознать текст.

- Прочитать книгу, понять характер героев, их отношения друг с другом.

- Одним из них будет Евгений Иванович Чарушин.

Посмотрите на экран и предположите, что он любил изображать?

- Какие это животные?

- Об Евгение Чарушине нам расскажет Влад Якшин.

- Рассмотрите выставку книг. К каким произведениям делал он иллюстрации?

- Художник, главными героями которого являются звери и животные, называют анималистом.

Художник наблюдал за животными, часто бывал в зоопарке и выполнял множество рисунков с натуры. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер.

- Как можно озаглавить выставку его книг.

-Очень легко узнать книги другого художника Евгения Михайловича Рачёва.

-Посмотрите на экран и выставку его книг и скажите, чем его иллюстрации отличаются и чем похожи на иллюстрации Чарушина?

- Об Евгении Рачёве нам расскажет Даша Тестоедова.

- Рачёв как и Чарушин любил наблюдать за повадками животных. Он знал, как животные злятся, прижимают уши, как слушают.

- Так кого любил изображать Рачёв?

- Чем его герои отличаются от героев Чарушина?

- Как можно озаглавить выставку его книг.

- Животные наделены человеческими чертами.

- Наделены человеческими чертами.

- Битый небитого везёт.

- Волк и семеро козлят.

- Итак, с какими новыми понятиями вы познакомились на уроке.

- С какими художниками-иллюстраторами вы познакомились?

Сегодня на уроке…

Мысленно положите знания, с которыми пришли на урок на правую руку. На левую руку те, которые получили на уроке.

Этот хлопок – тоже оценка вашей работы на уроке.

Стр. 17-18 Владимир Лебедев и Алексей Пахомов.

Выбранный для просмотра документ мои любимые художники юллюстраторы.ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:


Цель урока: Углубление знаний о книге, знакомство читателя с иллюстрациями в.

Цель урока: Углубление знаний о книге, знакомство читателя с иллюстрациями в книге.. Задачи: Помочь юному читателю увидеть работу художника, познакомить читателей с художниками иллюстраторами детских книг: Чарушиным Е.И., Рачёвым Е.М. Оборудование: Книжная выставка с книгами художников – иллюстраторов; презентация Наши любимые художники – иллюстраторы


Иллюстрация – освещение, наглядность.

Иллюстрация – освещение, наглядность.

На первой странице книги кроме фамилии автора, названия книги вы найдёте и фа.

На первой странице книги кроме фамилии автора, названия книги вы найдёте и фамилию художника АВТОР ХУДОЖНИК

Художник Евгений Иванович Чарушин Вспомните рассказы Чарушина. – один из луч.

Художник Евгений Иванович Чарушин Вспомните рассказы Чарушина. – один из лучших художников-анималистов. Анималист – это художник, главными героями картин которого являются звери и птицы. Он написал более 70 книг о животных, которые сам же и иллюстрировал.

Дети называют произведения Е.И. Чарушина.

Дети называют произведения Е.И. Чарушина.

Превосходный рисовальщик, увлекающийся рассказчик, отличающийся добрым юморо.

Превосходный рисовальщик, увлекающийся рассказчик, отличающийся добрым юмором, он иллюстрировал книги В. Бианки, М. Пришвина, С. Маршака. Книги, оформленные Чарушиным, многократно переиздавались. Обратите внимание на выставку его книг.

Художник наблюдал за животными, часто бывал в зоопарке и выполнял множество.

Художник наблюдал за животными, часто бывал в зоопарке и выполнял множество рисунков с натуры. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер

Вот в углу страницы притаился крохотный пушистый котенок. Спинка выгнута, хво.

Вот в углу страницы притаился крохотный пушистый котенок. Спинка выгнута, хвост трубой, ушки торчком. Так и хочется его погладить, провести ладонью по странице, по пушистой теплой шкурке. Но приглядитесь! Котенок ли это? Нет, маленький рысенок глядит на нас во все глаза.

У Чарушина свои приемы передачи формы, цвета и фактуры. Его герои реалистичн.

У Чарушина свои приемы передачи формы, цвета и фактуры. Его герои реалистичны, и сказочны одновременно. Он стремится лаконичными средствами выразить характер каждого зверя, передать радость общения с живым. Зверь может быть изображен просто "лохматым" пятном, но в этом пятне ощущается и настороженность позы, и характерность движения, и особенность фактуры - упругость поднятой дыбом длинной и жесткой шерсти вместе с пуховой мягкостью густого подшерстка.

Анималист – художник, главными героями которого являются звери.

Анималист – художник, главными героями которого являются звери.

А вот ещё один художник, картинки которого вы все прекрасно знаете – Евгений.

А вот ещё один художник, картинки которого вы все прекрасно знаете – Евгений Михайлович Рачёв

Уведенные хоть раз рисунки Рачева легко запоминаются. Его сказочные звери од.

Уведенные хоть раз рисунки Рачева легко запоминаются. Его сказочные звери одеты в одежду. Художник так удачно одел их, что кажется и не могло быть иначе.

В героях-животных Рачёва узнаются люди - добрые и злые, бедные и богатые. И.

Живут и не стареют иллюстрации Рачева к русским народным сказкам. К басням И.

Живут и не стареют иллюстрации Рачева к русским народным сказкам. К басням И. Крылова, С. Михалкова и многим другим книгам

Угадай сказку по иллюстрации

Угадай сказку по иллюстрации

Угадай сказку по иллюстрации

Угадай сказку по иллюстрации

Угадай сказку по иллюстрации

Угадай сказку по иллюстрации

Вопросы для закрепления урока 1. Назовите имена детских художников – ил.

Вопросы для закрепления урока 1. Назовите имена детских художников – иллюстраторов. 2. Какие художники рисуют зверей и пишут о них книги? 3. Вспомните фамилию художника, у которого изображены звери, похожие на людей. Назовите книги, где есть иллюстрации. 4. Рисунки какого художника вам больше всего понравились?

Выбранный для просмотра документ о художниках .docx

Художник любил наряжать своих героев-животных в человеческую одежду, чтобы показать их характер, стараясь показать, что за событиями сказки кроются человеческие взаимоотношения.

Художник старается передать национальный характер сказок. Особой выразительности он добивается благодаря бытовым деталям: украшенный наличник русской избы, крестьянское лукошко или вышитое полотенце.

Он иллюстрировал книги таких известных авторов, как Сергей Михалков, Басни Ивана Крылова и другие.

Цель: познакомить обучающихся с художниками-иллюстраторами В.Лебедевым, А.Пахомовым, Е.Чарушиным.

- познакомить обучающихся с иллюстрациями известных художников к детским книгам

- совершенствовать навыки связной речи

- совершенствовать навыки чтения

- совершенствовать умение прогнозировать содержание текста по иллюстрации

- совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте

- развивать речь, память, воображение

- развивать у учащихся умение обобщать

- способствовать нравственному воспитанию обучающихся

- воспитывать любовь к чтению, к книге

Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.

Дети проверяют свою готовность к уроку

Проверка домашнего задания

- Ребята, кто мне скажет, что вам нужно было сделать дома?

- Кто хочет рассказать о своей домашней библиотеке?

Дети рассказывают о своей домашней библиотеке

- Что мы знаем о библиотеке?

- Какие книги можно найти в ней?

Актуализируют свои знания, отвечают на вопросы.

Сегодня на уроке мы познакомимся с теми, кто работает над созданием книги.

Подготовка к восприятию

- Ребята, а что вы знаете о том, как создаются современные книги?

- Люди каких профессий заняты в их создании?

- Ребята, а чем занимается художник иллюстратор?

- Попробуйте объяснить своими словами, что такое иллюстрация.

- Что сказал нам известный детский писатель?

- Что означает слово иллюстрация?

- А для чего в книге нужна иллюстрация?

Высказывают свои предположения.

Работа в творческой тетради

Чтение диалога из учебника по ролям

Анализируют прочитанное, отвечают на вопросы учителя

Работа по теме урока

- Итак, ребята, давайте познакомимся с первым художником-иллюстратором – Владимиром Лебедевым.

- Что вы знаете о нем?

- Владимир Лебедев – признанный мастер книжной и журнальной иллюстрации. Он проиллюстрировал очень много книг, большую часть которых занимают книги, написанные Самуилом Маршаком.

- Прочитайте в учебнике и скажите, чем еще занимался Владимир Лебедев?

- А сейчас, внимательно рассмотрите иллюстрации, созданные Владимиром Лебедевым. Что вы можете о них сказать?

- Можем ли мы по иллюстрации предположить, о чем будет рассказ?

- Кроме Владимира Лебедева, иллюстрации создавали еще многие художники. Давайте посмотрим, кто же еще иллюстрировал книги?

- Алексей Пахомов и Евгений Чарушин тоже иллюстрировали книги.

- Прочитайте, какие книги они проиллюстрировали.

- Рассмотрите внимательно их иллюстрации. Что вы можете о них сказать?

- А что вы можете еще добавить о Евгении Чарушине. Чем он еще занимался?

- Давайте посмотрим в книгах, какие же еще иллюстрации создали эти художники?

- Ребята, сегодня на урок каждый из вас принес свою любимую книгу. Давайте посмотрим, кто сделал иллюстрацию для вашей книги?

- Откройте творческую тетрадь на странице 12 и запишите автора вашей книги, название книги и художника-иллюстратора.

- После выполнения этого задания, мы узнаем, кто же еще создает иллюстрации к книгам.

Внимательно слушают учителя, знакомятся с художниками-иллюстраторами и их работами.


 Знакомство с художником-иллюстратором В. Лебедевым.

• Внимательно рассмотрите книги, которые иллюстрировал В. Лебедев. Как они называются? К каким произведениям они сделаны?
О чем эти произведения? Кто их автор? Знакомы ли вам эти произведения? Прочитайте фрагменты стихов.
Озаглавьте выставку книг.

 Знакомство с художником-иллюстратором А. Пахомовым.

• Внимательно рассмотрите иллюстрации А. Пахомова. К каким произведениям они сделаны? О чем эти произведения? Кто их автор?
Озаглавьте выставку книг.

 Знакомство с художником-иллюстратором Е. Чарушиным.

Домашнее задание:
 Рассмотрите книги в домашней библиотеке. Определите, кто автор иллюстраций в книге. Попробуйте создать каталог произведений художников-иллюстраторов.
 Подготовьте выступление с помощью книги-справочника о детском художнике-иллюстраторе (В. Сутеев, Е. Чарушин, А. Пахомов, В. Лебедев и др.).
 Создайте книгу иллюстраций к прочитанному произведению


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителю подготовиться к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Мои любимые художники иллюстраторы" УМК "Перспектива". Презентация содержит портреты, биографии художников -иллюстраторов, их рисунки к рассказам. Ребята узнают, кто они – авторы самых любимых, красивых иллюстраций, которые остались в памяти с раннего детства.

Детский писатель и один из самых знаменитых художников, изображающих животных. (1901-1965)

Детский писатель и один из самых знаменитых художников, изображающих животных.

Иллюстрации Чарушина Чарушин рос, по собственному определению,

Чарушин рос, по собственному определению,"с карандашом и кистью в руках". А на рисунках его чаще всего были все те же собаки, медведи и прочие замечательные звери.

В 1928 г. выходит первая книга с иллюстрациями Чарушина ( рассказ В.Бианки " Мурзук"). За ней последовал ряд других, среди которых были две собственные книжки-картинки "Вольные птицы" и "Разные звери".

Е.И.Чарушин - писатель и художник Его первой собственной книжкой со словами стал рассказ

Е.И.Чарушин - писатель и художник

Его первой собственной книжкой со словами стал рассказ "Щур" (1930). Е.Чарушин стремился "понимать животное — понимать его движения и мимику". И передавать это в рисунке и слове

Первые книжки

Первые книжки

ХУДОЖНИК - АНИМАЛИСТ


Лебедев Владимир Васильевич (1871-1967) Владимир Васильевич Лебедев - великолепный художник, признанный мастер детской иллюстрации

Лебедев Владимир Васильевич (1871-1967)

Владимир Васильевич Лебедев - великолепный художник, признанный мастер детской иллюстрации

Особенно ярки и динамичны иллюстрации Лебедева к книгам С. Маршака

Особенно ярки и динамичны иллюстрации Лебедева к книгам С. Маршака "Цирк",

"Сказка о глупом мышонке",

"Усатый полосатый", "Разноцветная книга", "Двенадцать месяцев", "Багаж".

Книги, иллюстрированные художником, отличаются простотой и яркостью образов.

Алексей Федорович Пахомов

Один из ярких самобытных художников детской книги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художники-иллюстраторы – это художник-специалист по иллюстрации ______________.

3. Вставь пропущенные слова.

Владимир Лебедев делал________________________________и разрабатывал ____________________________________книг. Алексей Пахомов был _________________

Детский писатель и художник____________________________________________________

____________________________________________изображал животных. Его произведе-

ния учат _______________________________ зверей и ______________________________.

Домашнее задание

Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого. И вдруг вдоль стены кто-то пробежал в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком. Смотрят — да это ёжик. Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками…

Читайте также: