Конспект занятия маленький садовод турежанов

Обновлено: 07.07.2024

Р.: Развивать речевой слух. Развивать у детей умения слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. В.: Воспитывать интерес к живой природе и ее обитателям; Воспитывать интерес к занятию, уважение друг к другу.

Индивидуальная работа с Демидом, активизировать речь ребенка.

Билингвальный компонент: проговаривание текста физминутки.

Оборудование и материалы: презентация, карточки для дидактической игры, карточки по ключевым словам.

Мотивационно – побудительный этап деятельности:

ХЛОПКИ для концентрации внимания.

СЛОГАН: Это кто собрался в круг? Это мой хороший друг.

Посадить под счет на казахском языке.

Отметить волшебное число.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Организационно – поисковый этап деятельности:

Рассказ с показом в презентации. Предлагаю детям в парах рассказать этот рассказ друг другу опираясь на мнемотаблицу.

Опрос по матрице посадочных мест (первичная проверка понимания):

Внести данные в МПМ. Анализ и рефлексия перекрестного опроса.

Рефлексивно – корригирующий этап деятельности: Воспитатель предлагает детям оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями и получил на Матрице все плюсы повесит на дерево зеленое яблоко, у кого, что немного не получилось – желтое, а если все было выполнить сложно – красненькое, пусть зреет.

Длительность-30 минут.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта.

© 2014–2021 Қосалқы білімді сайт

Байланыс, ақпараттандыру және бұқаралық ақпарат құралдары саласындағы
мемлекеттік бақылау комитетінен берілген.


Работа позволит развить у детей способность понимать нравственный смысл изображаемых в рассказе событий, правильно оценивать поступки героев.

Описание разработки

Программные задачи:

Развивать у детей способность понимать нрав­ственный смысл изображаемых в рассказе событий, правильно оценивать по­ступки героев, учить эмоционально откликаться на содержание реалистическо­го произведения о трудолюбии.

Воспитывать уважение к труду, к старшим.

Развивать внимание, память речь.

Ход занятия.

I. Орг момент. Психологический настрой.

Повторение пройденного материала

Викторина.—по пройденным произведениям

А) Сказка о рыбаке и рыбке,

В) Жадный бай и Алдар Косе

Г) Грубая благодарность

Времена года( стихи)

Физминутка. Ветер дует нам в лицо

1. Обыгрывание волшебной шкатулочки. Воспитатель с детьми находят в шкатулочке серебряный ключик. С помощью волшебных слов и ключика от­крывают книгу. Воспитатель объявляет тему занятия.

2. Беседа. Вопросы:

- Как называется место где растут фруктовые деревья?

- Как вы думаете, кого называют садоводом?

- В какое время года садоводу приходиться много работать?

3. Ассоциации с слову сад.

II. Работа с рассказом.

1) Рассказывание воспитателем.

2) Беседа. Вопросы:

- Кто из мальчиков вам понравился? Почему?

- Как вы думаете, почему в саду у Садыка вырос богатый урожай плодов и ягод? Как понимаете слово "плоды"?

- На кого из героев рассказа хотели бы быть похожими?

- Помогаете ли вы своим родителям дома, на даче, во дворе? Какие рабо­ты вы проводите весной с родителями на даче, во дворе?

презентация для начальных классов на тему Расказывание . М.Турежанов Маленький садовод

III. Дидактические игры:

Физминутка "Что, где растет?", "Ответим Жанаре-почемучке" (Сборник дидактических игр).

Пословица . Земля щедро платит тем кто труд на игру не меняет.

IV. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Закрытие книги.

М. Турежанов Маленький садовод.

У Садыка отец был садовником. Мальчик всегда помогал ему. Чуть с снег, подсохнет земля, и они как муравьи хлопочут в саду. Подбегает к ним как-то Халел и говорит:

- Пойдем, Садык, поиграем.

- У меня много работы, - отвечает Садык.

- Подумаешь, работа! Отец твой все сделает. Играть же веселее.

И Халел стал одну за другой доставать игрушки. Садыку очень хотелось играть, но он пересилил себя и продолжал работать.

Наступила осень. Выросло в саду много разных плодов и ягод. Садык сам ест и друга угощает. Халел наелся и говорит:

- Вот съем все, и ничего не останется.

Останется, - ответил Садык. - Папа сказал: "Земля щедро платит тем труд на игру не меняет".

Весь материал - в архиве.


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

09.12.2015 год

Развитие речи

Учить пересказывать литературный текст.

Обратить внимание детей на разнообразие грамматических средств. Упражнять в подборе синонимов, оценивать словосочетания по смыслу;

Обогащать словарный запас, развивать связную речь;

Словарная работа: Садовник, как муравьи хлопочут в саду

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Дети давайте поговорим о народных пословицах.

1 До пота поработаешь - со вкусом поешь

2 От дождя земля цветет, от труда джигит мужает

3 Для труда нужна сноровка.

Послушайте рассказ казахского писателя М. Турежанова

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию.

Как называется рассказ?

Кто такой садовник?

Как вы понимаете выражение

Что предложил Халел Садыку?

Как поступил Садык?

Что произошло осенью?

Работа в азбуке – тетради:

Рассмотрите картинку – что вы на ней видите?

Чем заняты Садык и его папа?

Что делает Халел?

Посмотрите на нижнюю картинку:

Что делают мальчики?

Повторное чтение рассказа.

Дети объясняют смысл пословиц.

Организационно - поисковый

Пересказ по ролям.

Что нужно есть чтобы быть здоровым

Обсудить, что продукты труда человека несут здоровье, силу.

отвечают на вопросы по содержанию, пересказывают по ролям.

Какое рассказ вы сегодня прослушали?

Что нового для себя узнали?

Как вы думаете все ли активно работали?

Рефлексивно - корригирующий

На джайляу, на джайляу с головой укроют травы.

На джайляу каждый рад

Покормить из рук ягнят,

Мчаться к речке босиком,

Соревнуясь с ветерком,

И на камешках валяться,

Загорать и закаляться,

В наш зеленый, дивный край-

На джайляу – приезжай!

Ожидаемый результат:

Знать: Произведение и уметь его пересказывать.

Иметь: объяснять смысл пословиц.

Уметь: самостоятельно выполнять творческую работу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 113 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.12.2015 7030
  • DOCX 38.5 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мақсат (цель): Учить детей пересказывать литературный текст, используя выра­зительные средства автора.

Обратить внимание детей на разнообразие грамматических средств. Упражнять в подборе синонимов, учить оценивать словосочетания по смыслу.

Билингвалдық компоненті/ билингвальный компонент: жақсы-хорошо, жаман-плохо, достық-дружба, садовник-бақшы.

Іс -әрекет кезеңдері

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

l этап

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Показ слада—картинка. Портрета М.Турежанова.

Заинтересовались. Внимательно рассматривают портрет

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

Чтение рассказа воспитателем.

Беседа по содержанию произведения.

О чем говорится в этом рассказе?

Что вам особенно понравилось в нем?

Чем занимались Садык и его отец?

Чем занимался Жалел?

Как проявил себя Садык? (он пересилил себя, у него крепкая сила воли

Каков был результат труда Садыка?

Что сказал Жалел, угостившись?

Что ответил Садык?

После 3-х рассказов спросить, кто из детей рассказал интереснее, вырази­тельнее. При оценке обратить внимание на использование в пересказе авторских слов и выражений.

Объяснение смысла пословицы.

Дети объясняют, почему труд кормит; отвечают, почему лень портит,

Работа в азбуке-тетради Воспитатель читает стихотворение. Обсуждают его с
детьми. Дети делают вывод о том, что продукты труда человека несут здоровье, силу.

Дети принимают участие в беседе.

Дети рассуждают и отвечают на вопросы

lll этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Познакомились с произведением М.Турежанова

Дети рассказывают свои впечатления о произведении.

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): правильное употребление предлогов синонимов

Түсінеді (Понимают): представление, о современных казахских авторах.

Читайте также: