Тургенев отцы и дети конспект урока с презентацией
Обновлено: 07.07.2024
2.Увидеть особенности эпохи, отражённой в романе, и определить её движущиеся силы.
Организация 4-х микрогрупп (по желанию)
Рассмотрение прямого и переносного значений названия романа.
Особенности эпохи, отражённой в романе.
Определение главных движущих сил эпохи.
передавать отцов опыт вперёд
поддерживать духовные родственные связи
проявлять уважение, любовь, снисходительность
объективные противоречия уравновешиваются законами природы – любовью .
2 . Учитель :
- Посмотрим на особенности эпохи, отражённой в романе, по следующему плану.
Когда происходят события в романе? ( I глава)
Каково положение крестьян в эти годы? ( III глава)
Каково взаимопонимание между крестьянами и помещиками? ( XXII глава)
В чьих руках находится дело проведения реформ? ( XII глава)
Годятся ли они в преобразователи?
- Пользуясь толковыми словарями, мы найдём значение слов крестьянин, дворянин, аристократ, либерал, демократ, революционер, построим древо понятий и сформулируем выводное знание, что позволит нам определить
главные движущие силы эпохи
Учитель :
- Мы увидели, что главными силами эпохи являются
Непримиримость либералов и демократов привела к серьёзному конфликту не просто двух идейных противников, а к противостоянию двух поколений.
с целью сохранения и передачи духовных ценностей
- Отсюда можно определить основные проблемы романа.
Конфликт или взаимопонимание ?
- По всей видимости, постановка этих проблем и отражена в названии произведения.
Предреформенная эпоха – это обострение противоречий, положение, когда в любое время может произойти революция.
человек, работающий на земле
представитель господствующего класса, владелец земли
человек, принадлежащий привилегированной части господствующего класса, отличающийся изысканностью поведения
сторонник мелких преобразований в стране
человек, считающий, что власть должна принадлежать народу
борец за коренные преобразования в стране, утверждение нового прогрессивного строя
3. Домашнее задание
Построение древа понятий и выводного знания к словам:
Работа с текстом и отбор материала по образам Николая Петровича и Павла Петровича Кирсановых, Евгения Базарова по плану:
основные жизненные принципы и духовные качества
отношение к женщине, любви.
Конфликт или взаимопонимание?
1. Понять, каким должен быть преобразователь России?
2. Исследовать жизненный путь героев; ответить на вопрос: годятся ли они в преобразователи России, каковы пути их преобразования?
1 . Организация микрогрупп (4), толковые словари (4).
2. Приложение №1- домашнее задание к словам: преобразование, преобразователь.
Выводное знание: преобразователь – это активный, деятельный, образованный, целеустремлённый человек.
Могут ли герои романа стать преобразователями?
- Посмотрим на жизненный путь наших героев, прослушав ваши выступления, и сделаем необходимые выводы в тетради.
Н.П.Кирсанов (1 глава)
Евгений Базаров (1-10 главы)
- Кому из 3-х героев вы доверили бы преобразования в сегодняшней России? Почему?
- Какими качествами симпатичны вам герои?
- Годятся ли они в преобразователи России?
Домашнее задание.
Перечитать главы 10, 23, 24, 28.
Построить древо понятий и выводное знание к слову нигилист.
1 . Организация микрогрупп.
2 . Постановка проблем и целей урока.
3 . Работа с текстом (9 -10 главы) и составление таблицы.
Об авторитетных принципах
Об искусстве, природе, науке
Зачитываются примеры из текста и записываются опорные слова
Зачитываются примеры из текста и записываются опорные слова
- Можно ли считать предметы их спора значительными, весомыми в судьбе страны?
- Кто Базаров? Нигилист-отрицатель, демократ или революционер?
Интеллигент-разночинец, отрицающий традиции и устои дворянского общества, крепостничества
Человек, относящийся ко всему резко отрицательно, скептически, недоверчиво
- Как вы объясните нигилизм Базарова? Особенностями характера героя? Позицией автора? Веянием времени?
- На чьей стороне ваши симпатии – Базарова или Павла Петровича?
- Всё ли вы принимаете в Базарове?
– Назовите объективные причины дуэли.
- Проследите, как ведут себя герои во время дуэли, и какие духовные качества проявляют.
Базаров Евгений Васильевич
Кирсанов Павел Петрович
Зачитываются примеры из текста и в тетради (в таблице) записываются опорные слова
5 . Вывод по центральной проблеме романа.
– Как автор решает центральную проблему романа ?
МАОУ ГИМНАЗИЯ №4 Хабаровск,составитель :учитель русского языка и литературы, Буяло Ю.Ю.
Роман направлен против дворян как передового класса
И.С.Тургенев
Нет сладу ни с детьми , ни с отцами
Проблема “отцов и детей” — проблема вечная
ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ- НЕ ВСЕ СТАРОЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ УВАЖЕНИЯ
Смена поколений, сопровождающаяся обновлением вкусов и взглядов, неизбежно вызывает споры между родителями и детьми
Евгений Васильевич Базаров
Николай Петрович Кирсанов
Павел Петрович Кирсанов
Природа конфликтов в романе
И прах наш с строгостью судьи и гражданина
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ
Философский: конфликт догмы и жизни
Характеристика Николая Петровича Павла Петровича
Трусость, храмота Храбрость, военный капитан
Женитьба- вдовец- Фенечка Княгиня Р.
- Демократизм Базарова и его отражение в портрете, речи,поведении. Есть ли его биография, почему?
АТЕИСТ- МАТЕРИАЛИСТ- НИГИЛИСТ- ОЖЕСТОЧЕНИЕ КАК ФОРМА ПРОЯВЛЕНИЯ ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ- КАК ТРАГИЧЕСКАЯ БОРЬБА С ДОБРОМ- ПРИЗЫВ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ВЫДЕЛИТЕ ФРАЗЫ О ВЗГЛЯДАХ БАЗАРОВА
- КАК РЫСКРЫВАЕТСЯ БАЗАРОВ В РАЗГОВОРЕ С АРКАДИЕМ
- ( ПО 7 ГЛ.)
БРАК- РУССКИЕ- ПРИРОДА- МУЗЫКА
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Ситников и Кукшина
Ситников и Кукшина
- Персонажи, изображенные саркастически, с презрительной насмешкой. Это, во-первых, "ученик" Евгения, как он сам представляется. Ситников и "эмансипе" Кукшина. Эти люди тоже говорят о естественных науках, рассуждают о правах женщин, о свободе Мысли, о славянофильстве, то есть интересуются "современными вопросами". Но Тургенев использует разнообразные художественные средства, чтобы выявить главное: они лишь играют, а сами часто не понимают того, о чем говорят, в их убеждениях все перемешано без смысла и толка. Недаром на визитной карточке Ситникова его имя "с одной стороны написано по-французски, а на другой - славянской вязью", характерен и язык их - напыщенный, пестрящий модными словечками: "ведь тоже практическая", ". никакой свободы воззрения", "Всю систему воспитания надо переменить", "долой авторитеты!", "Права женщин я поклялась защищать до последней капли крови", а рядом - пошловатые словечки "шалун, прелесть".
Ситников и Кукшина
- Тургенев ясно показывает, что их отрицание существует только для отрицания : "возможность презирать и выражать свое презрение было самым приятным ощущением для Ситникова". Эти герои не понимают самых простых вещей. Ситников, например, заявляет, что развязная, бестолковая Кукшина - это "высоконравственное явление". То, что кажется им убеждениями, вовсе не связано с их поступками: "Ситников в особенности нападал на женщин", а потом пресмыкался перед своей женой "только потому, что она была урожденная княжна Дурдолесова".
- Тургенев не жалеет сатирических красок в изображении этих героев. Вот портрет Ситникова : "тревожное и тупое выражение сказывалось чертах его прилизанного лица", "глаза глядели пристально и беспокойно". Кукшина также ", выражение ее лица тоже говорит о том, что она пытается не быть самой собой, а все делает "нарочно", "неестественно изображать нечто. Свободу она понимает как развязность и демонстрирует ее вовсю: Ситников "развалился в креслах и задрал ногу кверху". Даже описание одежды оттеняет их характеры: "не совсем опрятное платье" "растрепанной" Кукшиной, "чересчур элегантные перчатки" Ситникова. Недаром Базаров относится к ним с нескрываемым презрением.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Используя текст VII, XIV и ХVII глав, охарактеризуйте отношение Базарова к женщине.
- Наблюдая за лексикой XIV, XV, XVI глав, проследите, как незаметно меняется Базаров, как постепенно исчезает цинизм, появляется смущение. Базаров и Одинцова. Взгляды о любви. Меняется ли Базаров? Биография Одинцовой. Спор о человеке
( 16 гл.) Составить таблицу письменно.
Статья учебника с.237-239
Евгений Базаров: протагонист или антигерой?
Вы познакомились со спором Б. с П.П., в котором Б. высказал основные положения своей теории. Какова общественно-политическая позиция Базарова?
Нигилизм опирается на материалистическую философию, причем в большей степени на вульгарное ее проявление
В чем разница между материализмом и вульгарным материализмом?
Что значит любовь?
Образ Одинцовой
Что узнаем мы о прошлом Одинцовой? (гл.15)
Во время прощания - покраснел.
В чем причина такого поведения?
А как вы можете объяснить его слова о богатом теле?
Каково отношение Одинцовой к жизни? (гл.16)
ИСПЫТАНИЕ ЛЮБОВЬЮ
- Какие перемены происходят с Базаровым в поместье Одинцовой?
- В чем причина новизны Базарова? Как Одинцова относится к Базарову.?
МИНИ- СОЧИНЕНИЕ(ПО ВЫБОРУ)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- ГЛ.20-21 ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ БАЗАРОВА РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ? Сравните отношения родителей в семье Базарова и Кирсановых. Анализ эпизода у стога сена( выписки в тетрадь)
- ГЛ.22-24 Дуэль Базарова и Павла Петровича
- Статья учебника с.240-247
Евгений Базаров: протагонист или антигерой?
(П. Вайль, А. Генис. "Формула жука").
Базаров и родители
Почитая любовь физиологией, Базаров и в родительской любви видит лишь инстинкт, животное чувство
- Почему герой посещает родителей? Что послужило этому причиной?
- Как встречают его,чувствуется ли конфликт между поколениями?
ДОМ- символ детства- возвращение к себе- внутренний конфликт разлада с самим собой
Базаров и родители
Базаров и родители
- Отец Василий Иванович – гордится сыном – разговор с Аркадием, который говорит, что Б. – один из самых замечательных людей, что он прославит имя.Глаза В.И. внезапно раскрылись, и щеки его слабо вспыхнули. (гл.21) – вы меня совершенно осчастливили, я должен вам сказать, что я боготворю моего сына…но я не смею при нем выказывать свои чувства, потому что он этого не любит … Я горжусь им, и все мое честолюбие состоит в том, чтобы со временем в его биографии стояли следующие слова: «Сын простого штаб-лекаря, который, однако, рано умел разгадать его и ничего не жалел для его воспитания… (гл.21)
Базаров и родители
Разговор с Аркадием
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Философские итоги романа Смысл заглавия
ЧЕЛОВЕК- ПРИРОДА- ЗАКОН- НАРУШЕНИЕ- СМЕРТЬ
Почему Базаров умирает что этому причина?
Почему герой не смог найти счастье в любви?
Гибель героя случайность или она предвещана ходом повествования?
Почему Базаров одинок не только в лагере отцов но и в лагере детей?
Прокомментировать одно из высказываний Базарова и попробовать развить или опровергнуть его
Тип урока - урок усвоения новых знаний (изучение художественного произведения).
Форма урока – урок-беседа.
Оборудование – компьютер, мультимедиапроектор, слайд-презентация (как сопровождение урока), дидактический материал в виде карточек.
- раскрыть суть отношений героев романа “Отцы и дети”;
- понять, для чего автор испытывает героев любовью к женщине.
- продолжить формирование умений анализировать художественный текст; аргументировано доказывать собственное суждение;
- проверить степень сформированности навыков глубокого прочтения художественного произведения;
- показать неоднозначность и сложность авторского замысла образов Базарова;
- обозначить злободневность произведения.
- развивать творческую речевую деятельность учащихся через выражение своего представления о героях произведения;
- совершенствовать умения анализировать, доказывать, сравнивать, формулировать обобщенные выводы;
- расширить круг ассоциаций;
- развивать эмоциональную восприимчивость.
- воспитывать трепетное отношение к женщине, к любви;
- показать вневременные рамки классического художественного произведения;
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать альтруистические ценности.
Сегодня на уроке мы продолжаем изучение и анализ романа И.С. Тургенева “Отцы и дети” (слайд №1)
А вот тему урока вы сформулируете сами, если, прослушав высказывание автора романа, догадаетесь, что он имел в виду:
“Это сильнее смерти и страха смерти. Только этим держится и движется жизнь” (И.С. Тургенев).
Правильно, ребята, это – любовь. Тема нашего сегодняшнего урока - Любовь в романе “Отцы и дети”. А назовём мы его выразительной строкой Мориц “За невлюблёнными людьми любовь идёт, как привиденье” (название темы взято из “Методических советов по литературе под ред. Коровина, 10 класс”, М.,) Записываем (слайд №2). Эпиграфом к уроку станут слова самого Тургенева:
“Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только любовью держится и движется жизнь” (И.С. Тургенев) (слайд №3).
Сегодня на уроке мы должны раскрыть суть отношений героев, понять, для чего автор испытывает героев любовью к женщине (слайд №4).
- Действие романа начинается в 1859 году. 1
- Николай Петрович Кирсанов не занимался в своём поместье преобразованиями. 0
- Евгений Васильевич Базаров с первого взгляда не понравился дяде Аркадия Кирсанова. 1
- Поводом к началу схватки между Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым послужила неодобрительная реплика Базарова об одном из соседних помещиков. 0
- Сводного брата Аркадия звали Митей. 1
- Евдоксия Кукшина и её взгляды на жизнь были интересны Евгению Базарову, т.к. в ней он видел единомышленницу. 0
- Знакомство Евгения Базарова с Анной Сергеевной Одинцовой произошло на балу у губернатора. 1
- Чувства Евгения Базарова, напор его страсти испугали Одинцову. 1
- Дуэль с Павлом Петровичем состоялась в первый приезд Евгения Базарова в Марьино. 0
- В эпилоге романа Анна Сергеевна вышла замуж по любви за одного из будущих русских деятелей. 0
В итоге: 1010101100
(по книге Т.М. Фадеевой “Дидактические материалы по литературе. 10 класс. М., 2007)
Изучение новой темы мне бы хотелось начать с высказывания самого Тургенева о сущности любви: “Любовь – вовсе даже не чувство; она – болезнь, известное состояние души и тела; она не развивается постепенно; в ней нельзя сомневаться, с ней нельзя хитрить; обыкновенно она овладевает человеком без спроса, против его воли – ни дать ни взять холера или лихорадка. В любви одно лицо – раб, а другое – властелин”. (Полное собрание сочинений и писем И.С. Тургенева: В 28 т.; т. 6 – М.;Л. 1960-1968)
Согласны ли вы, ребята, с Тургеневым?
В любом тургеневском романе герои проведены через любовь к женщине, через самое личное из всех человеческих чувств. Тургенев делал это не только для полноты и многогранности образа. В его романах любовь является одним из основных моментов раскрытия характера героя.
- Базаров и Одинцова.
- Павел Петрович и княгиня Р.
- Аркадий и Катя.
- Николай Петрович и Фенечка (слайд № 10).
Прежде всего, нам нужно выяснить, какие отношения сложились у Базарова и Одинцовой и почему?
Давайте охарактеризуем отношение Базарова к женщине, опираясь на текст романа. Ребята приводят цитаты:
“Человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви…, этакой человек не мужчина, не самец”;
“И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи знаем, какие это отношения”.
“Свободно мыслят между женщинами только уроды”.
У Базарова вульгарный, упрощенный подход к любви и женщине. Эти рассуждения окажутся просто теорией. Жизнь диктует свои правила. На наш взгляд, Базаров верно рассуждает о том, что нельзя ставить свою жизнь только на карту женской любви, а тем более нельзя раскисать от неудачи и превращаться в ни на что не способного человека.
Несмотря на это, в жизни Базарова произойдет встреча, которая опровергнет эти его теоретические рассуждения. Что это встреча? Кто эта женщина?
Эта женщина – Анна Сергеевна Одинцова. Каковы ваши первые впечатления об Анне Сергеевне Одинцовой?
Впервые она появляется на балу у губернатора. Аркадию она представляется в каком-то царственном ореоле. Действительно, она необыкновенно хороша собой. Главное, во всём её облике и поведении присутствовало глубокое спокойствие. В результате возникшая цепочка характеристик Анны Сергеевны – спокойна, вежливо участлива, снисходительна, холодна, строга – закономерно подводит читателя к мысли о возможном её равнодушии по отношению ко всему происходящему вокруг неё (глава 14).
Расскажите об Одинцовой, о её прошлом.
Мать Анны Сергеевны умерла рано. Отец её – Сергей Николаевич Локтев – проигрался и вынужден был поселиться в деревне. Через некоторое время скончался и он, оставив своим дочерям крошечное наследство. Анна Сергеевна, чтобы суметь прожить в деревне, выписала к себе тётушку.
Однажды Анну увидел очень богатый человек 46 лет – Одинцов. Он предложил ей свою руку, она дала согласие. Через 6 лет он скончался, оставив всё наследство супруге.
Как ведёт себя Базаров, впервые увидев Анну Сергеевну, и меняется ли его отношение к ней?
Цинично, как положено естествоиспытателю: “Это что за фигура? На остальных баб не похожа”. Но оказываясь рядом с Одинцовой, Евгений начинает конфузиться.
Ребята, перед вами слова, показывающие изменения в Базарове. Эти слова нужно распределить в той последовательности, в которой происходили изменения в герое.
Цинизм – любопытство – конфуз – досада – испуг – преувеличенная развязность – стремление понравиться – смущение (покраснение) – интерес – мучительное чувство.
Таким образом, Базаров незаметно меняется. Постепенно исчезает цинизм, появляется смущение, перерастающее в мучительное чувство.
Опираясь на текст, докажите, что Базаров испытывает страшные душевные муки. Какие его действия, слова указывают на это. Слайд №11.
Работа с текстом:
“Чувство, которое его мучило и бесило и от которого он тотчас отказался бы с презрительным хохотом и цинической бранью, если бы кто-нибудь хотя отдаленно намекнул ему на возможность того, что в нём происходило”.
“Сердце у него действительно так и рвалось”.
“Базаров, часа два спустя, вернулся к себе в спальню с мокрыми от росы сапогами, взъерошенный и угрюмый”.
Очень не легко давалось Евгению Базарову чувство к Одинцовой! В нём начнёт происходить что-то не базаровское: “что-то другое в него вселилось… чего он никак не допускал”.
Как вы думаете, почему Базарову так мучительно даётся признание в любви?
Принципы Базарова не выдерживают испытания жизнью. Происходит внутреннее столкновение идеи и неподвластного разуму чувства любви. Это приводит к конфликту с самим собой.
А как вы объясните поведение Одинцовой, которая сама подтолкнула Базарова на объяснение и сама же не приняла его любви, прикрывшись непониманием?
Зачитывается сцена объяснения (глава XVI).
С самого начала между Базаровым и Одинцовой немного общего: она – герцогиня, он – лекарь; она – холодная и безмятежная, он – неравнодушный и страстный. Анна Сергеевна была любопытна в отношениях с Базаровым: ей хотелось и его испытать, и себя изведать. Но в итоге Одинцова испугалась. Основа её жизни – спокойствие.
Испытание любовью становится для героя рубежным. Только любовь-страсть обнаруживает в нём глубокого, значительного, необыкновенно мощного в эмоциональном переживании человека, самосгорающего в своём чувстве и при этом становящегося ещё более сильным. Сколько страдания испытывает Базаров при своём последнем визите к Одинцовой! По-прежнему затаённо-трепетно любящий Анну Сергеевну, он вместе с тем понимает, что её прощальным порывом движет жалость к нему. И потому он как бы поднимается над своим же чувством, чтобы иметь силы произнести: “Человек я бедный, но милостыни ещё до сих пор не принимал. Прощайте-с и будьте здоровы”.
На следующем этапе урока работа будет идти в группах (3 группы). Представление групп:
1 группа - знатоки истории любви Николая Петровича и Фенечки;
2 группа – знатоки истории любви Павла Петровича и княгини Р.;
3 группа – знатоки истории любви Аркадия и Кати.
Первое задание для групп. Расскажите об истории любви своих героев.
Один представитель от группы рассказывает, остальные добавляют.
Второе задание. В своём романе Тургенев изобразил разные виды любви. Подумайте, какое название любви вы дадите для того, чтобы раскрыть суть отношений героев.
Николай Петрович и Фенечка – любовь-семья (естественность и простота).
Павел Петрович и княгиня Р. – любовь-наваждение.
Аркадий и Катя – земная любовь. Слайд №12.
Третье задание. Валентин Александрович Недзвецкий, профессор МГУ им. Ломоносова, пишет: “Что касается художественного мира Тургенева, то он вообще отмечен значительным феминоцентризмом” (Недзвецкий В.А. Женские характеры в творчестве И.С. Тургенева // Литература в школе, № 6, 2007).
Феминоцентризм обусловлен актуальностью проблемы гармонических отношений обоих полов между собою, тургеневским пониманием счастья как прежде всего счастья вечной любви, а также важнейшей ролью, которую играет тургеневская героиня в испытании-раскрытии героя. Слайд № 13.
Таким образом, профессор подчёркивает важную роль женщин в произведениях Тургенева. Я приготовила для вас разные иллюстрации, на которых изображены героини “Отцов и детей” (слайд № 14). Ваша задача – найти среди них “вашу” героиню, подобрать из литературного произведения цитаты-аргументы.
Иллюстрация №1 – Катя Локтева;
Иллюстрация №2 – княгиня Р.
Иллюстрация №3 – Фенечка.
Четвёртое задание. Ребята, а как вы считаете, с какой целью Тургенев вводит эти женские образы в роман “Отцы и дети”.
Правильно, для того, чтобы испытать героя, а также раскрыть его характер. Что мы узнаем о героях-мужчинах, об их характере, анализируя их любовные истории?
Любовь сломала Павла Петровича. Он уже не мог жить по-прежнему после смерти княгини Р. Из истории любви Павла Петровича Кирсанова к княгине Р. мы можем многое понять: например, почему Павел Петрович так замкнут, почему он избрал именно такую манеру поведения.
Влияние на него княгини Р. прослеживается через весь роман. Вспомним значение имени “Елена” – это свет, блеск. А Фенечка, Федосья – это Божья благодать, тот же свет Божий. Другими словами, в Фенечке Павел Петрович видит как бы отражение своей Нелли, но уже в высшей, духовной степени, вследствие чего он потом влюбляется в Фенечку.
Так же, с помощью истории княгини Р., Иван Сергеевич Тургенев сближает своих героев: несчастная любовь Базарова к Одинцовой, по сути дела, есть повторение любви Павла Петровича Кирсанова к княгине Р.
Кроме всего этого, автор показывает читателю то, перед чем бессильны его герой и героиня. А бессильны они перед высшими силами, перед Богом.
В отношении с Фенечкой Н.П. робок, добр, как и в жизни. Для него важнее всего семья, сын. Его любовь, как свеча, пламя которой горит ровно и спокойно.
Аркадий меняется, “возвращается” к себе истинному под влиянием Кати. Нигилизм для него – наносное. Он любит музыку, природу, романтик в душе. Все лучшие стороны его раскрывают отношения с Катей (Слайд № 15).
Итак, ребята, сегодня на уроке мы рассмотрели с вами любовные отношения основных героев романа “Отцы и дети”.
Для закрепления материала предлагаю сыграть вам в игру “Угадай-ка”. На доске разноцветные сердечки(из цветного картона), сзади которых находятся вопросы, оцененные от 1 до 5 баллов в зависимости от их сложности. Работа продолжается в группах. Выбор сердечка группы делают по очереди. Ответив полностью на вопрос, они получают то количество баллов, которое присвоено этому сердечку. Если ребята этой группы затрудняются ответить, право ответа переходить к другим группам. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, оказывается победителем.
[Этот соревновательный этап урока всегда проходит очень оживленно, вызывая положительные эмоции у учащихся].
Розовое сердце – 5 баллов; В чём сходство и в чём отличие отношения к любви Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова?
Голубое сердце – 1 балл; Что стало формальным поводом к дуэли Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова?
Зелёное сердце – 5 баллов; Какой момент в духовной биографии Базарова можно назвать переломным и почему?
Золотое сердце – 3 балла; Кто из героев романа вызвал большую симпатию? Чья любовная история Вам ближе всего?
Красное сердце – 5 баллов; Сопоставьте любовь братьев Кирсановых. Что общего и в чём разница в их чувствах?
Жёлтое сердце – 2 балла; Кто из героинь романа мечтает о семейном счастье?
Соответствуют ли взгляды Базарова принципам нигилизма?
1.«Есть науки, как есть ремесла, знания, а науки вообще не существует вовсе… Изучать отдельные личности не стоит труда.Все люди друг на друга похожи как телом так и душой; у каждого из нас есть мозг, селезенки, легкие одинаково устроены;
и так называемые моральные качества одни и те же у всех; небольшие видоизме-
нения ничего не значат. Достаточно одно-
го экземпляра, чтобы судить обо всех.
2.«…мы теперь над медициной вообще
направления в силу ошущения. Мне при-
ятно отрицать-мой мозг так устроен- и
баста! Отчего мне нравится химия?
Отчего ты любишь яблоки?-тоже в силу
Ощущения. Это все едино. Глубже этого
Люди никогда не проникнут.
сколько иностранных и бесполезных слов! Русскому человеку они и даром не нужны.
Читайте также:
- План конспект урока по белорусскому языку 6 класс
- Завершение эпохи индустриального общества 1945 1970 конспект
- Сахна өмір айнасы конспект жазыңыз
- Определенно личные предложения 8 класс конспект урока ладыженская
- Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе конспект урока