Конспект занятий по фэмп в подготовительной группе на тему одежда и головные уборы

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 767 0

старшая группа

Жили-были в домике маленькие гномики: Сжимаем и разжимаем кулачки.

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибаем пальчики, начиная с больших-пальцев.

Раз, два, три, четыре, пять Разгибаем пальчики, начиная с мизинцев.

Стали гномики стирать. Трём кулачки друг о друга.

Токи – рубашки, Загибаем пальчики, начиная с больших пальцев.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

1. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас отгадайте загадку:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Мы сегодня будем говорить об одежде, головных уборах и обуви.

Воспитатель: Что такое одежда? (это предметы, которые что мы надеваем на себя)

Воспитатель: Какие предметы одежды вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Для чего человеку нужна одежда? (ответы детей: чтобы согреться, быть красивыми и тд.)

Воспитатель: Одежда появилась в глубокой древности как средство защиты от холода, солнца, дождя. Современная одежда очень многообразна.

СЛАЙД 3 – 4(картинки с разными видами одежды: нижнее белье, верхняя одежда (летняя), верхняя одежда (весенняя и осенняя), верхняя одежда (зимняя), спецодежда

Воспитатель: Вся одежда подразделяется на виды: нижнее белье, верхняя одежда (летняя), верхняя одежда (весенняя и осенняя), верхняя одежда (зимняя), спецодежда.

СЛАЙД 5 Воспитатель: Специальная одежда необходима людям разных профессий и видов деятельности. Давайте попробуем выяснить, кто носить ту или иную специальною одежду:

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)

У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)

Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат (поднять руки вверх, загибают и разжимают кулачки)

В шкафу на вешалке висят. (хлопки руками вверху)

Сарафан, костюм, жилет — (руки вперед, загибают и разжимают кулачки)

Чище в гардеробе нет. (хлопки руками перед собой)

СЛАЙД с 11 – 14 (4 слайда – лишний предмет исчезает, после ответа детей)

Воспитатель: Как можно назвать одежду для занятий спортом? (спортивную, для дома-домашнюю, для работы-рабочую, для праздников-праздничную).

Воспитатель: Какую одежду носят мужчины? (мужскую,женщины-женскую, дети-детскую).

Воспитатель: Ребята, скажите, а откуда берется одежда, кто их шьет?

СЛАЙД 15 (фабрика одежды, швея)

Воспитатель: Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея.

Воспитатель: Одежду шьют из разных тканей: из шелка, меха, кожи, драпа, фланели, хлопка.

Воспитатель: На чем шьют одежду? (на швейной машинке)

Воспитатель: Где шьют одежду? (в ателье, в швейной мастерской, на швейной фабрике).

СЛАЙД 16 (модельер)

Воспитатель: Кто такие модельеры?

Воспитатель: Модельеры - придумывают фасон одежды и рисуют его. Потом над моделью работают разные люди закройщики, швеи.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Назовите головные уборы, которые вы знаете (Шапка, панама, косынка, шляпа, берет, кепка.)

• Что будет, если летом носить меховую шапку? То в ней будет жарко и голова вспотеет.

• Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? То зимой можно замерзнуть и заболеть.

• Что будет, если в дождь обуться в тапочки? То в них промокнут и замерзнут ноги.

• Что будет, если в жару не надеть панамы? То можно получить солнечный удар.

• Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? То можно голову продуть и заболеть.

• Что будет, если в мороз гулять без варежек? То руки можно отморозить. В осенних ботинках? От можно ноги отморозить. В кепке?

(выполняется игра, дети проверяют правильность выполнения задания)

Надевать – снимать, одеватьраздевать,продаватьпокупать, завязатьразвязать, расстёгиватьрасстёгивать, гладитьмять, пришивать – отрезать, яркий – бледный, снимать – надевать, толстый– тонкий, вешать – снимать, сухой – сырой, расстёгивать – застёгивать, лёгкий – тяжёлый, завязывать – развязывать, дорогой – дешёвый, чистить – пачкать, длинный – короткий, шнуровать– развязывать

Воспитатель: Ребята, назовите элементы или детали одежды, головных уборов. (деталь одежды – это карман, воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина; детали головных уборов – поля, козырек, помпон, завязки.)

Работа за столом

У вас на столах листы с заданиями. Вам нужно найти лишний предмет на каждой строчке и закрасить его красным карандашом. (после того, как дети выполнять задание, спросить почему именно эти предметы они закрасили)

Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами говорили?

Что нужно делать, чтобы одежда была чистой, и вы выглядели в ней опрятно?

Какие задания выполняли?

Что было сегодня на занятии легким, а что трудным?

Цель: формировать представления детей о местах хранения одежды, обуви и головных уборов

Оборудование: места хранения – изображение шкафа, обувной полки и полки с крючками; наборы предметов одежды, обуви и головных уборов (по 8 штук)

Игровые действия: Предложить детям взять картинку, рассмотреть изображение, назвать предмет и поместить его в нужное место хранения.

Закрепление знаний – формы, цвета, величины, пользоваться измерением с помощью линейки.

-закреплять умение различать положение предметов по отношению к другим предметам (впереди, сзади, между, справа);

-развивать внимание, мышление.

-развивать мелкую моторику рук и мышцы глаз.

Развитие связной речи. Отвечать на вопросы полным ответом.

Материалы для занятия :

*Одежда по содержанию пальчиковой игры, силуэты предметов одежды - халат, шляпа, свитер.

*цифры от одного до десяти.

*карточки-пуговицы на каждого ребенка (по 7 красного и 7 зеленого цвета);

*лист бумаги на котором нарисованы разноцветные ленты – 7, 6,5, сантиметров и напротив ленты квадрат для записи цифры; линейки.

*Плоскостное изображение шляпы – по количеству детей.

*Плоскостное изображение свитера, геометрические фигуры – 3 – красных треугольника,10 – синих кругов,5 – желтых треугольника. - по количеству детей.

Ход занятия.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

И работать мы начнем.

Сегодня мы с вами отправимся в ателье, где шьют разную одежду.

Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии

(Педагог предлагает детям встать около стульчиков и вы полнить знакомую пальчиковую гимнастику.)

У Матрешиной сестрицы Ритмичные удары пальца ми правой руки, начиная с указательного, по левой ладони.

По деревне небылицы: Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони.

Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают

В теплом полушубке, пальцы на обеих руках, начиная с больших.

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и

Корова в рогоже. удары кулачками.

- О каком количестве животных говорится в этой потешке? Сосчитайте.

(О шести животных.)

- А сколько названий одежды для животных вы услышали? Сосчитайте.

(Всего семь названий одежды.)

Цель: закрепить умение различать положение предметов по отношению к другим предметам. (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, над, под).

Материал: одежда и цифры

Описание: Разложить одежду в первом ряду. Во втором ряду разложить цифры. Давайте посчитаем всю одежду. Сколько всего предметов одежды собрали дети? (7)

Спросить у детей, какой предмет одежды расположен :

впереди полушубка - юбка.

Позади жилета - берет.

Справа от сарафана –кафтан.

Между жилетом и юбкой – полушубок

Зал готовой одежды

Посмотрите здесь находится разная одежда.

Мы с вами должны посчитать сколько всего предметов одежды 7.

Дети выставляют числовой ряд от 1 – 10.

Молодцы, правильно выстроили все цифры.

Сейчас мы с вами вспомним, что мы знаем о порядковом счете. Будьте внимательны.

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

4. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

8. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

9. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Спрашиваем детей по цепочке (индивидуальная работа)

Молодцы, знаем много. Отвечаем правильно.

Переходим в следующий зал ателье.

Это пошивочный зал

Подберем пуговицы для халата. Красного и зеленого цвета. Всего должно быть 7 пуговиц на халате.

Как можно составить число семь?

Дети – возьмем 7 одинаковых пуговиц.

Как это записать с помощью цифр?

Дети – это – 1,1,1,1,1,1,1.(одного цвета)

Дети – взять 6 –красных и 1 зеленую пуговицу.

Дети – 5 – зеленых и 2 красных.

Дети – 4 красных и 3 зеленых.

Можно еще как то взять пуговицы?

Дети – можно взять на оборот все наши примеры.

Все свои решения запишите с помощью цифр в пустых клеточках.

Дети – выполняют записи.

И так – проговорим. Как мы составили число 7.

Дети – 7 – это(6и1,5и2,4 и3, 1 и 6)

Как красива кукла Таня (поглаживаю себя по голове)

В ярко желтом сарафане! (опускают руки сверху вниз)

Сарафан сама я шила – (руки в стороны)

Получилось очень мило. (покружились)

Не горюй, моя матрешка, (взмах руками)

И тебе сошью одежку… (имитируют движение иголки)

Отправляемся дальше в зал, где шьют шляпы

Нам нужно подобрать ленту для банта на шляпе, длина которой должна быть 7 сантиметров.

У вас на листе нарисованы ленточки разной длины. Вы должны измерить их с помощью линейки и найти нужную вам ленту. Рядом с каждой лентой пустой квадратик. Запишите цифрой ваши измерения.

Какой длины нам нужна лента?

Дети – лента 7 сантиметров.

Указания (отмеряем ленту от цифры 0 на линейке) Какого цвета лента будет у вас на шляпе?

Дети – измеряв, отвечают на вопрос (ленты у всех разного цвета.)

Раскрашиваем ленту на шляпе в определенный цвет.

(Педагог помещает на магнитную доску плоскостное изображение свитера, ставит на столик контейнер с геометрическими фигурами и приглашает детей к доске.)

- Давайте украсим вот этот свитер орнаментом. Слушайте мои инструкции и точно выполняйте их. Украсьте среднюю полосу на груди тремя красными треугольниками.

(Один из детей выполняет задание.)

- Верх воротника украсьте орнаментом из синих кругов.

(Один из детей выполняет задание.)

- Таким же орнаментом украсьте нижний край свитера.

(Один из детей выполняет задание.)

- Теперь в верхней полосе на груди слева выложите бантик из желтых треугольников.

(Один из детей выполняет задание.)

- Вот какой красивый свитер получился. Молодцы! Вы точно выполнили мои инструкции.

(В завершение можно предложить детям рассказать, какие части свитера украшены орнаментами. После того как дети выполнят и это задание, педагог убирает пособие.)

Рефлексия.

Что мы сегодня делали?

Что нового узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Какие трудности испытывали?

Как можете оценить свою работу?

Благодарю за активную работу.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением одежды, разноцветные геометрические фигуры, цифры до четырёх, контейнер с геометрическими фигурами и разноцветные ленточки.

Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, отвечать на вопросы, различать геометрические фигуры по цвету и по величине, из частей собрать целое.

Воспитатель: Ребята, давайте все встанем на ковёр, посмотрим друг на друга, улыбаемся и обнимаемся. Теперь присаживайтесь свои места. Слушаем загадку внимательно.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны -

Ну пожалуй, и довольно

Что ты видишь? (Треугольник.)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг.)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат.)

Воспитатель: Молодцы. Сколько треугольников вы видите на доске? (ответы детей). Какая цифра здесь должно появится? (ответы детей).

Сколько квадратов, кругов? чем они отличаются? (ответы детей - по цвету и по величине).

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы с вами сделаем свои геометрические фигуры. (Дети получают разноцветные ленточки и на ковре составляют фигуры. Воспитатель проверяет, задаёт вопросы, какая у тебя фигура получилось, какого цвета и т.д.?)

Воспитатель: Молодцы, у вас всё получилось.

Теперь встаньте около своего стульчика и приготовьте свои руки.

Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна. (Имитация укачивания куклы.)

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки, твои юбки и чулки, (Загибание пальчиков.)

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток, (Имитация по описанию в стихотворения.)

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью, постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

А теперь мы отдохнем. (Положить руки на колени.)

Воспитатель: Скажите пожалуйста, то что девочка стирала, сушила, гладила, как можно одним словом называть?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор об одежде, и сейчас вы станете модельерами. (На столе лежат плоские геометрические фигуры.)

Соберите изображения одежды из геометрических фигур. Старайтесь работать все вместе, дружно, помогайте друг другу.

(Дети выкладывают изображения одежды.)

- Какая одежда у тебя получилась? Из каких фигур ты ее собрал?

(Я сделал шорты. Для этого мне потребовались два больших прямоугольника, один маленький и два маленьких треугольника.)

- Для чего тебе потребовались маленькие треугольники?

- Какие по форме карманы у шортов?

- Опишите следующие модели одежды.

(Дети описывают платье из прямоугольника, треугольника и двух кругов, рубашку из большого прямоугольника, четырех маленьких прямоугольников и треугольника, и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Из вас получились отличные модельеры.

Воспитатель: Ребята, смотрите внимательно, на доске висят картинки с изображением одежды, какой детали не хватает?

Дети: Рукава, пуговицы… т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, на какую фигуру похожа рукава?

Дети: На прямоугольник.

Дети подходят, добавляют детали (плоские фигуры) и отвечают на вопросы.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего, почему? Ответы детей.

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…


Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему:…

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие…


Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Формировать представление детей о независимости количества элементов множества

от пространственного расположения предметов;

Учить детей элементарным счетным действиям на основе слухового тактильного и зрительного восприятия;

Учить считать в пределах семи;

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование : магнитная доска, математические пеналы, цветные карандаши, листочки с изображением сказочных героев.

Читайте также: