Конспект по физике касьянов

Обновлено: 05.07.2024

Познакомиться с принципами передачи информации посредством ЭМВ. Знать виды радиосвязи и отличия их друг от друга.

Вопросы по домашнему заданию:

Какие диапазоны ЭМ-излучений вы знаете?

Назовите их общие свойства.

Какие источники излучений вы знаете?

Назовите источники излучений, которые окружают нас сейчас.

Какие воздействия они оказывают на нас?

Какие виды излучений полезны для человеческого организма?

Какие излучения могут нанести вред живому существу?

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего материала в виде фронтального опроса.
  3. Самостоятельная работа с учебником §52 (11 класс Касьянов). Подготовка к выполнению теста.
  4. Выполнение теста.
  5. Самоконтроль.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Чем радиосвязь отличается от электромагнитной волны?
  2. В каком случае предпочтительней беспроводная связь?
  3. Главный недостаток проводной связи.
  4. Главный недостаток беспроводной связи.
  5. Какую информацию несёт радиоволна, а какую радиосигнал?
  6. Зачем нужен радиопередатчик?
  7. Зачем нужен радиоприёмник?
  8. Зачем нужны ретрансляторы?
  9. На какие основные виды радиосвязи можно разделить радиосигналы?
  10. В виде чего кодируется информация в радиосигнале каждого вида?
  11. Сможете ли вы по виду радиосигнала определить к какому виду радиосвязи он принадлежит?
  12. Где при радиолокации располагаются радиопередатчик и радиоприёмник?
  13. Где располагается самолёт от локатора, если сигнал пришёл через 0.03 с?
  14. Через какой промежуток времени вернётся сигнал, выпущенный локатором к цели, удалённой на 300км?

Ответы на вопросы:

  1. Она может нести много информации.
  2. При невозможности обеспечить проводную связь : сложный рельеф, космическое пространство.
  3. Большие затраты на прокладку связи.
  4. Необходимость устанавливать ретрансляторы и запускать орбитальные спутники.
  5. Радиоволна – существование источника, а радиосигнал, ту, что в нём заложена при кодировании, т.е. большой объём информации.
  6. Излучать волны с закодированной информацией.
  7. Улавливать и декодировать сигнал.
  8. Обеспечивать передачу сигналов малой мощности на большие расстояния.
  9. Радиотелеграфная, радиотелефонная, радиовещание, телевидение, радиолокация.
  10. Радиотелеграфная – точки ,тире.

Радиовещание – изменение амплитуды волны.

Телевидение – два сигнала, передающие звук и изображение синхронно , видео-амплитудная модуляция, звук – частотная.

Радиолокация – короткие импульсы сигнала, повторяющиеся через одинаковые промежитки времени.

  1. 1).Звуковой сигнал телевидения, 2) Радиотелеграфная связь.
  2. При радиолокации приёмник и передатчик находятся вместе.
  3. 4,5 тыс. км.
  4. 0,002 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" .


Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи.


РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч.


Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой.

Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"

конспект урока по литературе .Работа в группах.


Конспект урока" Преобразование информации" и дидактический материал к конспекту

Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ.


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 164 материала





















5423883 5293612 5239842 4655735 4480118 4473843 4155385 4116994 4115710 4109244 4109212 4083144 4073883 4055812 4027773 4027711 4001281 4000199 3978400 3974603

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Информационный ресурс для работников образования

В этой теме Вы сможете ознакомиться с учебно-методическими материалами по ФИЗИКЕ. Напоминаем, что выложенные здесь материалы, предназначены только для ОЗНАКОМЛЕНИЯ. Все права принадлежат только АВТОРАМ книг. Если какие-то издания повторяются, большая просьба сообщить об этом.

Читайте также: