Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности с применением интернет ресурсов 6 класс
Обновлено: 28.06.2024
Этап открытия новых знаний
- Найдите с помощью учебника ответы на следующие вопросы (вопросы на слайдах)
- Какие бывают деньги?
- Из чего раньше изготавливали деньги?
- Из чего делают монеты сейчас?
Доп.сведения по теме:
- Раньше монеты изготавливали из золота и серебра. В банках и сейчас есть такие монеты, но их нельзя потратить - это инвестиции.
- Значит такие монеты называются инвестиционными.
- Для чего они нужны? (Пояснение учителя)
- Можно хранить эти деньги, со временем они станут дороже, значит при их продаже можно получить прибыль.
- А что такое прибыль?
- Кто знает, как называется человек, который коллекционирует монеты? (Учитель демонстрирует различные монеты)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности в 5-6 классах
Цель занятия: сформировать знания об основных источниках дохода семьи.
Предметные образовательные результаты:
-познакомить учащихся с понятием “семейный доход”;
-познакомить с основными источниками доходов семьи (заработная плата, социальные выплаты, доходы от собственности, доходы от вкладов);
- научить рассчитывать доходы семьи.
Метапредметные образовательные результаты:
-умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Личностные результаты:
- развивать умение работать в группе;
- воспитание рационального отношения к семейному бюджету;
- формирование социальной активности и самостоятельности;
- выработка навыков культурного общения.
Коммуникативные результаты:
- развитие коммуникативной культуры учащихся;
- развитие умения выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
Описание учебного процесса
Мозговой штурм
Практическая задача
В семье Серёжи шесть человек. Папа работает слесарем по ремонту нефтяного оборудования, его зарплата составляет 35 тыс. рублей в месяц. Мама временно не работает, так как ухаживает за маленьким Серёжиным братом, которому всего семь месяцев. Она получает пособие по уходу за ребёнком в размере 11 тыс. р. (40 % от той суммы, что она зарабатывала в месяц до родов). Старшая сестра Юля учится в институте, получает стипендию 1500 р. и подрабатывает в кафе по выходным, за что ей платят 5000 р. Серёжина бабушка уже не работает и получает пенсию в размере 8 тыс. р. Бабушка живёт с семьёй старшего сына, но у неё есть своя квартира, которую она сдаёт за 18 тыс. р. в месяц.
Найдите суммарный доход семьи в месяц и средний доход на одного члена семьи.
ДЕЛОВАЯ ИГРА
1. Возьмите Карточку семьи
2. Рассмотрите состав вашей семьи. Возьмите необходимые карточки с профессиями и социальными положениями членов вашей семьи. Заполните вторую колонку
Тип занятия: командная ролевая игра.
Планируемый результат:
- осознание себя как члена семьи и общества: понимание экономических проблем семьи и их обсуждении;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, планирование собственного бюджета;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- понимание цели своих действий;
- оценка правильности выполнения действий;
- самооценка и взаимооценка;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях;
- участие в принятии решений о семейном бюджете;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Предметные:
- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи;
- формирование социальной ответственности: оценка возможностей и потребностей в материальных благах.
Ход урока
Наша задача сегодня, быть активными, находчивыми и внимательными!
Принятие установок учителя.
– Мы продолжаем с вами учиться составлять семейный бюджет.
– Кто запомнил, из каких частей состоит семейный бюджет?
– Вспомним, откуда поступают в семью деньги.
У вас на столах лежит лист, разделенный на доходы и расходы. Возьмите лист и по очереди, начиная с первого номера, впишите источники доходов. Повторять одно наименование нельзя! На выполнение задания я вам даю 1 минуту.
Давайте проверим, что у вас вышло. Начинают первые номера.
Посмотрите, что вышло у меня (Слайд)
С доходами мы определились. Но кроме доходов существуют и расходы. Возьмите лист и во вторую колонку аналогично по очереди впишите расходы.
Давайте проверим, что у вас вышло. Начинают вторые номера.
А какие виды бюджета вы знаете? (дефицитный, профицитный, сбалансированный).(Слайд)
Отвечают на вопрос с места
Выполнение задания в командах, направленное совместное обсуждение понятий по теме и выбор правильного решения
Отвечают на вопрос с места
У вас на столах лежит лист, разделенный на доходы и расходы. На листе по очереди вписывают примеры источников доходов и расходов. Проговаривают примеры, что позволяет формировать умение слушать собеседника.
Учатся делать выводы по выполненной совместной работе, анализируя записи
А теперь давайте представим, что каждая группа – это семья. Сейчас я предлагаю третьим номерам выйти для получения конверта с заданием. На конвертах написана фамилия вашей семьи.
Как я уже сказала вы семья, и чтобы нам немного узнать о вас, я предлагаю выполнить небольшое задание.
Выходят в центр командой
Ну а теперь, откройте свои конверты. В ваших конвертах карточка семьи, в которой прописаны: состав семьи, ваши особые условия, на которые необходимо обратить внимание. Карточка доходов, карточка расходов. Ваша задача, строго следую инструкции, составить статью расходов и подсчитать сумму денег, которая уходит из семейного бюджета на расходы. Заполнить итоговый бланк и представить свой отчет.
На выполнение задания я даю 10 минут. Время пошло.
Теперь давайте посмотрим, как вы распредели, доходы и расходы. Задача других семей, внимательно слушать и определить какой вид бюджета оказался у выступающей семьи.
Я даю 10 секунд каждой группе для определения вида бюджета. Номера 4 скажите свой ответ.
Работа в командах
Представляют свой бюджет на месяц
Ребята, чему мы сегодня с вами научились?
Удачно ли каждая семья распределила семейный бюджет?
Но что делать, если мы не укладываемся в бюджет? Что можно сократить? Где можно сэкономить?
Специально для учителя финансовой грамотности. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по финансовой грамотности 6 класс.
"Самые прибыльные профессии"
Презентации
Данная презентация была представлена на конкурс творческих работ "Самые прибыльные профессии". Можно использовать как материал для профориентации.
История возникновения денег, их виды и функции
Презентации
Презентация по финансовой грамотности
Учимся считать семейные расход
Практикумы
Практические задание для 6 класса на тему "Учимся считать семейные расходы"
Получайте новое первыми
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.
Читайте также:
- Культура общения юноши и девушки сбо 8 класс конспект урока
- Конспект урока обзорно обобщающий урок по разделу планета земля мир в котором мы живем
- Древо жизни символ мироздания наброски и зарисовки линия штрих пятно светотень 4 класс конспект
- Конспект урока сказка о рыбаке и рыбке 3 класс
- Миф пять веков конспект урока 6 класс