Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности с применением интернет ресурсов 6 класс

Обновлено: 28.06.2024

Этап открытия новых знаний
- Найдите с помощью учебника ответы на следующие вопросы (вопросы на слайдах)
- Какие бывают деньги?
- Из чего раньше изготавливали деньги?
- Из чего делают монеты сейчас?

Доп.сведения по теме:
- Раньше монеты изготавливали из золота и серебра. В банках и сейчас есть такие монеты, но их нельзя потратить - это инвестиции.
- Значит такие монеты называются инвестиционными.
- Для чего они нужны? (Пояснение учителя)
- Можно хранить эти деньги, со временем они станут дороже, значит при их продаже можно получить прибыль.
- А что такое прибыль?
- Кто знает, как называется человек, который коллекционирует монеты? (Учитель демонстрирует различные монеты)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности в 5-6 классах

Цель занятия: сформировать знания об основных источниках дохода семьи.

Предметные образовательные результаты:

-познакомить учащихся с понятием “семейный доход”;

-познакомить с основными источниками доходов семьи (заработная плата, социальные выплаты, доходы от собственности, доходы от вкладов);

- научить рассчитывать доходы семьи.

Метапредметные образовательные результаты:

-умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Личностные результаты:

- развивать умение работать в группе;

- воспитание рационального отношения к семейному бюджету;

- формирование социальной активности и самостоятельности;

- выработка навыков культурного общения.

Коммуникативные результаты:

- развитие коммуникативной культуры учащихся;

- развитие умения выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Описание учебного процесса

hello_html_m75f6befa.jpg

hello_html_m20134e4e.jpg

Мозговой штурм

hello_html_m1c9c1e2f.jpg

Практическая задача

В семье Серёжи шесть человек. Папа работает слесарем по ремонту нефтяного оборудования, его зарплата составляет 35 тыс. рублей в месяц. Мама временно не работает, так как ухаживает за маленьким Серёжиным братом, которому всего семь месяцев. Она получает пособие по уходу за ребёнком в размере 11 тыс. р. (40 % от той суммы, что она зарабатывала в месяц до родов). Старшая сестра Юля учится в институте, получает стипендию 1500 р. и подрабатывает в кафе по выходным, за что ей платят 5000 р. Серёжина бабушка уже не работает и получает пенсию в размере 8 тыс. р. Бабушка живёт с семьёй старшего сына, но у неё есть своя квартира, которую она сдаёт за 18 тыс. р. в месяц.

Найдите суммарный доход семьи в месяц и средний доход на одного члена семьи.

ДЕЛОВАЯ ИГРА

1. Возьмите Карточку семьи

2. Рассмотрите состав вашей семьи. Возьмите необходимые карточки с профессиями и социальными положениями членов вашей семьи. Заполните вторую колонку

Тип занятия: командная ролевая игра.

Планируемый результат:

  • осознание себя как члена семьи и общества: понимание экономических проблем семьи и их обсуждении;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, планирование собственного бюджета;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • понимание цели своих действий;
  • оценка правильности выполнения действий;
  • самооценка и взаимооценка;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях;
  • участие в принятии решений о семейном бюджете;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Предметные:

  • понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи;
  • формирование социальной ответственности: оценка возможностей и потребностей в материальных благах.

Ход урока

Наша задача сегодня, быть активными, находчивыми и внимательными!

Принятие установок учителя.

– Мы продолжаем с вами учиться составлять семейный бюджет.

– Кто запомнил, из каких частей состоит семейный бюджет?

– Вспомним, откуда поступают в семью деньги.

У вас на столах лежит лист, разделенный на доходы и расходы. Возьмите лист и по очереди, начиная с первого номера, впишите источники доходов. Повторять одно наименование нельзя! На выполнение задания я вам даю 1 минуту.

Давайте проверим, что у вас вышло. Начинают первые номера.

Посмотрите, что вышло у меня (Слайд)

С доходами мы определились. Но кроме доходов существуют и расходы. Возьмите лист и во вторую колонку аналогично по очереди впишите расходы.

Давайте проверим, что у вас вышло. Начинают вторые номера.

А какие виды бюджета вы знаете? (дефицитный, профицитный, сбалансированный).(Слайд)

Отвечают на вопрос с места

Выполнение задания в командах, направленное совместное обсуждение понятий по теме и выбор правильного решения

Отвечают на вопрос с места

У вас на столах лежит лист, разделенный на доходы и расходы. На листе по очереди вписывают примеры источников доходов и расходов. Проговаривают примеры, что позволяет формировать умение слушать собеседника.

Учатся делать выводы по выполненной совместной работе, анализируя записи

А теперь давайте представим, что каждая группа – это семья. Сейчас я предлагаю третьим номерам выйти для получения конверта с заданием. На конвертах написана фамилия вашей семьи.

Как я уже сказала вы семья, и чтобы нам немного узнать о вас, я предлагаю выполнить небольшое задание.

Выходят в центр командой

Ну а теперь, откройте свои конверты. В ваших конвертах карточка семьи, в которой прописаны: состав семьи, ваши особые условия, на которые необходимо обратить внимание. Карточка доходов, карточка расходов. Ваша задача, строго следую инструкции, составить статью расходов и подсчитать сумму денег, которая уходит из семейного бюджета на расходы. Заполнить итоговый бланк и представить свой отчет.

На выполнение задания я даю 10 минут. Время пошло.

Теперь давайте посмотрим, как вы распредели, доходы и расходы. Задача других семей, внимательно слушать и определить какой вид бюджета оказался у выступающей семьи.

Я даю 10 секунд каждой группе для определения вида бюджета. Номера 4 скажите свой ответ.

Работа в командах

Представляют свой бюджет на месяц

Ребята, чему мы сегодня с вами научились?

Удачно ли каждая семья распределила семейный бюджет?

Но что делать, если мы не укладываемся в бюджет? Что можно сократить? Где можно сэкономить?

Специально для учителя финансовой грамотности. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по финансовой грамотности 6 класс.


"Самые прибыльные профессии"

Презентации

Данная презентация была представлена на конкурс творческих работ "Самые прибыльные профессии". Можно использовать как материал для профориентации.


История возникновения денег, их виды и функции

Презентации

Презентация по финансовой грамотности


Учимся считать семейные расход

Практикумы

Практические задание для 6 класса на тему "Учимся считать семейные расходы"


Получайте новое первыми










Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Читайте также: