Конспект внеклассного мероприятия по истории

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

Конспект воспитательного мероприятия

Подготовили и провели:

студентки 4 курса

очной формы обучения

Жителева М.М.,Зайцева В.А.,

Дата проведения: 19.04.2018г.

Подпись руководителя практики по профилю подготовки:

Участники воспитательного мероприятия: учащиеся 5 класса.

Цель: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.

Образовательная-в игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего мира.

Развивающая- продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы

Воспитательная- активизировать познавательный интерес к исторической науке

Форма проведения воспитательного мероприятия: урок-игра

Место проведения воспитательного мероприятия: кабинет истории.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Предварительная подготовка к воспитательному мероприятию: определение целей и задач мероприятия ,выбор формы воспитательной работы, определение названия мероприятия, знакомство с дополнительной литературой, отбор материала для составления вопросов.

Содержание воспитательного мероприятия:

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Переключение детей с учебной деятельности на другой вид деятельности. Эффективному переключению детей на внеучебную деятельность способствовала сюрпризность, т. е. использование обращения Музы истории - Клио, а также изменение условий организации детей: деление класса на команды. Что, в свою очередь, помогло создать положительный эмоциональный настрой. На организационном этапе использовались средства мультимедиа, в частности, презентация. Затраченное время -5 минут.

2. Основная часть.

Педагогическая цель основного этапа заключалась в реализации его основной цели, а именно повторение ранее изученного материала в игровой форме, закрепление знаний учащихся по истории Древнего мира.

Игра состоит из 6 этапов. Каждый этап-это определенное задание.

1. Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами (Мумия).

2. Строительный материал в Двуречье (Глина).

3. Значки для письма в Финикии и Греции (Буквы)

5. Знатные правители в Афинах (Архонты)

6. Древнеегипетская гробница (Пирамида)

7. Группы людей, на которые делилось население в Индии (Касты)

8. Небольшое самостоятельное государство в Греции (Полис)

9. Рабы, которые сражались на потеху римлян (Гладиаторы)

10. Переселенцы в Риме из других областей (Плебеи)

11. Столетие (Век)

12. Столица Месопотамии (Вавилон)

Командам раздаются карточки с буквами А, В, С. Ведущий задает вопрос и 3 варианта ответа. Команды должны поднять карточку с правильным, по их мнению, вариантом ответа. Засчитывается правильный ответ той команды, которая подняла карточку первой. За правильный ответ присуждается 2 балла. Начинает команда, набравшая в предыдущем конкурсе меньшее количество баллов, а затем действует правило – кто быстрее поднял карточку.

1. Страна, которая расположена на восточном побережье Средиземного моря, где находятся города Библ, Тир, Сидон.

А. Индия В. Египет С. Финикия

А. Египет В. Двуречье С. Китай

3. Страна, которая расположена на берегах Нила от первого порога до средиземного моря.

А. Финикия В. Египет С. Индия

4. Страна, которая расположена между двумя большими реками Ефрат и Тигр.

А. Двуречье В. Индия С. Финикия

5. Страна, которая расположена на юге Азии. С севера ее границей служат Гималаи.

А. Китай В. Индия С. Двуречье

Слово для 1 команды:

2. Пленник, человек без прав и свобод? Раб

3. Столица Греции? Афины

4. Рассказы о богах и героях? Мифы

слово для 2 команды:

1. Приносимый в дар божеству предмет или живое существо? Жертва

2. Легендарный основатель Рима? Ромул

3. В древности эта страна называлась Та-Кемет. Как мы называем ее теперь? Египет

4.Он умел делать сразу несколько дел, и среди его убийц был приемный сын?

слово для 3 команды:

1. Основное занятие древних египтян (земледелие)

2. Одна из великих рек центральной Азии, берет свое начало на горах Армении и впадает в Персидский залив (Евфрат)

3. Знатный человек в Египте (вельможа)

4. Каменный гигант с телом льва и головой человека (сфинкс)

Объясните, что означает фразеологический оборот.

Если команда не отвечает, то ход переходит к соперникам.

За правильный ответ - 2 балла

Каждая команда получает раздаточный материал с 2 задачами.

За быстрое правильное выполнение задания добавляются баллы (2)

1. Считается, что первую пирамиду зодчий Имхотен начал строить в 2750 г. до н.э. Последние пирамиды построены в 1700 г. до н. э. Сколько лет прошло между постройкой первой и последней пирамиды?

2. Гай Юлий Цезарь погиб в 44 г. до н.э. в возрасте 56 лет. В каком году он родился?

3. В 1900 г. археологами был

раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?

4. По преданиям ,первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 г. до н.э., а в 394г. император Феодосий 1 запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция проведения игр?

5. В 1997г. археологи нашли остатки древнего поселения, которое было сожжено 5533 года назад. В каком году произошел пожар?

6. Рим был основан в 753 г. до н.э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147г. , т.е. до первого упоминания Москвы в летописях?

1. Бумагу изобрели в Индии (бумагу изобрели в Китае)

2. Буквы заимствованы у египтян (буквы заимствованы у греков)

3. Которые в свою очередь использовали греческий алфавит (которые в свою очередь использовали финикийский алфавит)

4. Цифры получили от древних китайцев (от древних индийцев)

5. Египтяне пользовались песочными часами (водяными часами)

6. На шестьдесят минут часы разделили в Ассирии (в Вавилоне)

7. В Ассирии изобрели прозрачное стекло (стекло изобрели финикийцы)

9. В Персии придумали игру для царей – шахматы (в Индии)

3. Заключительная часть.

Педагогическая цель заключается в том, чтобы выяснить насколько удалось реализовать цель мероприятия. Содержание заключительной части мероприятия: подведение итогов, торжественное награждение с вручением грамот за 1,2 и 3 место.

1. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Учебник. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. — М.: Просвещение, 2012. — 303 с.

2. Колпаков С.В.,Селунская Н.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений– М.: Дрофа, 2012. – 269, [3] с.: ил., карт.

3. Майков А.Н. История. Введение в историю: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 128 с.: ил.

4. Уколова В.И. История. Древний мир. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с.: ил., карт. – (Сферы).

5. Уланова Л.С. Введение в историю: Вспомогательные исторические дисциплины: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2005.- 96 с. – (Игровые методы обучения)

6.Шевченко Н.И. Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений —М. : Просвещение, 2012. — 128 с.

Самоанализ воспитательного мероприятия

Педагогическое обоснование темы: данное мероприятие включено в план воспитательной работы поскольку его тема соответствует образовательной программе, а цель его проведения позволила не только повторить в игровой форме ранее изученный материал, закрепить знания учащихся по истории Древнего мира, а также решить ряд важных воспитательных задач: активизация познавательного интереса к исторической науке, развитие у учащихся интереса к истории, к античной культуре. Содержание воспитательного мероприятия полностью соответствовало возрастным особенностям учащихся, поскольку материал был отобран и конкретизирован.

Целью данного мероприятия являлось: повторение в игровой форме, ранее изученного материала.

Задачами данного мероприятия являлось: закрепление знаний учащихся по истории древнего мира; развитие у учащихся интереса к истории, к античной культуре; создание условий для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать в группе; развитие у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.

Социальная значимость цели заключается в следующем: данное мероприятие не только расширяет и углубляет знания по исторической дисциплине, но и способствует расширению культурного кругозора обучающихся, их творческой активности, духовно-нравственной сферы, что, в конечном итоге, способствует становлению и социализации духовной личности. Реализация данных целей оказалась достигнута за время урока, путем активной деятельности учащихся и их инициативности.

Вывод: мероприятие прошло на довольно высоком эмоциональном подъёме, в высоком темпе.

- формировать интерес к отечественной истории, развивать чувство патриотизма и гордости за культурное наследие страны.

ВложениеРазмер
vneklassnoe_meropriyatie_po_istorii_rossii.docx 24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по истории России.

Тема: XIX век в истории России

- способствовать развитию познавательного интереса у детей к эпохе XIX века;

- обобщить и повторить пройденный материал;

- расширить и углубить имевшиеся знания у детей по культуре, политике и социальной сфере XIX века

- формировать интерес к отечественной истории, развивать чувство патриотизма и гордости за культурное наследие страны.

Тип: урок-обобщение, урок-игра.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый (с опережающими заданиями).

Планируемые результаты УУД:

1.Формирование умений анализировать исторические, экономические изменения в обществе России в XIX веке.

2.Овладение понятийным аппаратом по данной теме.

3.Умение извлекать информацию через исторические источники по персоналиям, событиям XIX века

4.Умение давать собственную оценку историческим итогам эпохи, учитывая имеющиеся знания и исторические источники.

1.Умение самостоятельно определять цели своего обучения посредством заданий учителя и формулировать для себя задачи и пути достижения данных целей, особенно работая в группах с разными заданиями.

2.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами и корректировать в соответствии с изменяющейся ситуацией на примере смены деятельности и работе в группах.

3.Владение основами самоконтроля при дискуссии проблемных вопросов, самооценки при выполнении заданий и рефлексии в конце урока.

4.Умение ориентироваться, какие исторические события принадлежат к эпохе определенного императора Александр 1, Александр 2 и т.д.

5.Умение делать умозаключения при работе с текстом и с историческими источниками при изучении как военных конфликтов, так и необходимости реформ.

7.Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками при работе в группах, а также при дискуссии и обсуждении вопросов.

8.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств, сравнивая различные периоды правления императоров России XIX века.

1.Формирование целостного взгляда на мир при изучении деятельности императоров России XIX века.

2. Формирование сознания о многообразии политических взглядов через призму изучения различных взглядов на будущее развитие стран, будь то либеральное движение при Александре 1 или народное движение при Александре 2.

3. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории через изучение эпохи XIX века.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал (исторические источники, портреты), карточки групп, видео ролики.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал (исторические источники, портреты), карточки групп.

Участники должны по краткой характеристике назвать имя исторического деятеля XIX века. Примерные вопросы. При необходимости вопросы можно изменить и дополнить.

  1. Об одном и том же русском императоре в разное время написаны эти строки:

Тур проводится по тем же правилам, что и первый. Участники по краткой характеристике узнать исторические события XIX века.

  1. Во время одного из сражений войны середины XIX века состоялся такой диалог:

— Сколько людей на бруствере?

— Дня на три хватит.

О какой войне и каком событии идет речь? (Крымская война, оборона Севастополя)

2. После этой победы русского флота в Крымской войне на матросских воротниках стали нашивать три синие полоски в честь 3-х великих побед русского флота. Назовите дату и место этого сражения. О каких двух сражениях еще может идти речь? ( Синопский бой, ноябрь 1853г. Чесменское сражение, Битва у мыса Гангут)

Этот разговор отразил суть противоречий между двумя странами. После этого диалога началась война. Назовите войну и повод к ней, нашедший отражение в этом разговоре. (Крымская война 1853-1856 г., спор о святынях).

(В ряды освободителей славянских народов Балканского п-ва от османского ига)

Учащиеся должны определить событие или явление Что по крылатой фразе или афоризму. Правила прежние.

После третьего тура подсчитывается количество полученных бонусов участниками и определяются три претендента на звание лучшего знатока. Они соревнуются друг с другом. Им предлагается определить персонаж, от имени которого они будут соревноваться.

Для этого им предлагается на скорость выполнить задание. Необходимо назвать имя императора XIX по его историческому прозвищу.

Право выбирать определяется по скорости выполнения задания

Палкин (Николай I);

Освободитель (Александр II);

Миротворец (Александр III);

Благословенный (Александр I)

После определения персонажей участники этого тура должны ответить на ряд вопросов, которые связаны с личностью одного из императоров ХIX века. Участники должны отгадать, кого они представляют. После этого они отвечают на вопросы по очереди. Если ответа на вопрос нет, то могут ответить или участники тура, или оставшиеся учащиеся за дополнительный бонус

Если после тура не выявится победитель, можно предложить участникам объяснить некоторые фразы, родившиеся в XIX веке:

Победителем объявляется тот, кто быстрее и полнее всех сумеет выполнить задание.

Конкурсы для учителей

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по истории " Колесо истории" 5 класс.

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Список использованной литературы………………………………………..18

Игры, применяемые в урочной и внеурочной деятельности, должны постоянно пополнять знания, быть средством всестороннего развития ребенка, его способностей, вызывать положительные эмоции.

Познание мира в дидактических играх облекается в иные формы, не похожие на обычное обучение: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответа, и новый взгляд на известные уже факты и явления, пополнение и расширение знаний, установление связей, сходства или различия между отдельными событиями. Но самое важное – это то, что не по необходимости, не под давлением, а по желанию самих обучающихся во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах.

Игры помогают не только проявлять способности и наклонности, но и совершенствовать их.

Внеклассное мероприятие «Колесо истории вертится! можно использовать:

во внеурочной деятельности - в рамках предметной недели по истории

в урочной деятельности - на этапе закрепления темы Древний Восток

В данном мероприятии использованы разнообразные формы работы, которые носят:

яркую эмоциональную окраску;

доступность по изложению;

наличие элементов занимательности;

содержание сведений и фактов, выходящих за рамки учебных

Методическое обеспечение.

карта “Древний Восток”,

иллюстрации к турам игры,

набор картин “Древний Восток”,

Образовательная. Повторить у учащихся знание исторических фактов, имен по истории Древнего Востока.

Развивающая. Формирование умений работать с историческими источниками и картами. Развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ на основе источников; дать возможность учащимся проявить находчивость, юмор.

Воспитательная. Укреплять дружбу и взаимопомощь ребят на основе общего дела и сопереживания за свою команду; способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории.

Читайте также: