Умники и умницы конспект занятия

Обновлено: 04.07.2024

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

ТИП ЗАНЯТИЯ : Занятие-игра

развивать творческие способности у детей;

формировать познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения;

расширять знания по предметам;

развивать память, внимание, логическое мышление, воображение;

воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, аккуратность, умение работать в группе.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

Личностные : самооценка своей работы, смыслообразование.

Регулятивные : определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;

Познавательные : ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные : донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФормированиеУУД

- Я рада приветствовать Вас на занятии .Улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе.Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Итак, принимайтесь за работа.

Эмоционально готовятся к занятию

Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФормированиеУУД

- А с чего мы начинаем обычно наши занятия?

- Для чего мы ее выполняем?

Выполнение упражнений вместе с детьми.

Качания головой.

Цель: улучшает мыслительную деятельность, чтение, используется для расслабления мышц шеи и плеч.

Уронить голову вперёд, позволяя ей медленно качаться из стороны в сторону, при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

Цель: активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.

Рисовать в воздухе в горизонтальной плоскости "восьмёрки" по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

Цель: улучшает внимание, правописание, ясное восприятие и речь.

Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки 3 раза, петь или говорить (услышать резонирующий звук своего голоса)

Цель: профилактика нарушений зрения.

Двигаете глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

Цель: профилактика нарушений зрения.

Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

Ответы детей. (для улучшения мозговой деятельности)

Выполнение упражнений вместе с учителем.

Регулятивные: действия под руководством учителя

Личностные: овладение приемами здоровьесбережения

Определение и осознание учащимися целей и задач урока

Цель: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФормированиеУУД

- Посмотрите не листочки.

- Рассмотрите задания сегодняшнего занятия.

- Какие задачи вы поставите себе на сегодняшнем уроке?

-Предложите, порядок работы

Открывают тетради, рассматривают задания. Определяют цель своей деятельности.

Я хочу развивать воображение

Я хочу развивать сообразительность

Я хочу развивать быстроту реакции

Я могу развивать логику

Я могу развивать зрительную память

Я хочу развивать умение рассуждать

Я хочу развивать умение анализировать

Порядок работы:

3.Развитие логики и умения мыслить

4. Задания со спичками.

Познавательные УУД.Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Разминка. Слайд 10

Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФормированиеУУД

Деятельность учащихся

- С чего мы начнем работать?

- С какой целью мы проводим разминку?

1. Что вниз головой растет? (сосулька)
2. Двадцать четыре часа, а иначе (полночь)
3. Какое время года одевает лес в листву? (весна)
4. Как называется место, где деревья встречаются на каждом шагу, в котором чем больше углубляешься, тем больше дров? (лес)
5. Через нее пропускают, чтобы получить фарш. (мясорубка)
6. Что сбивают при простуде чаем с малиновым вареньем? (высокую температуру)
7. Сколько нужно съесть соли с человеком, чтобы узнать его как следует? (пуд)
8. Именно им часто прижигают раны. (йод)
9. Какая главная денежная единица России? (рубль)
10. Что вокруг избы не обнесешь? (воду в решете)

- Какую работу вы выполняли?

- Как вы считаете, вы справились?

- Мы тренируем быстроту реакции, развиваем сообразительность.

- Мы выполняли разминку

Личностные : учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач

Познавательные УУД

Регулятивные: выполнение работ ы в соответствии с заданным планом; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция

5.Совершенствование воображения. Слайд 22

Цель: Развитие зрительной памяти, произвольного внимания, развитие умений и навыков индивидуальной работы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФормированиеУУД

- Что мы сейчас будем делать?

- Что нам необходимо делать, для того чтобы успешно развить зрительную память?

Сначала в течение 5 секунд (на счёт: один, два, три, четыре, пять - про себя) взрослый показывает две карточки из приложения №13.

Установка: запомните как можно точнее увиденные, изоб­ражения и зарисуйте в рамках.

Проверка: учителем еще раз демонстрируются карточки.

Не отрывая карандаша от бумаги и дважды не проводя одну и ту же линию, попробуй нарисовать эту фигуру. Слайд 29

Слайд 30 Задание № 3. Работа с изографами.

Отгадай, какие слова спрятались на картине?

Ответ: вертолет, лето, тело, рот, отлёт, вол, вор, ров, лот, вето, ветер, торт, реле, ор.

Задание №4 На каждом из рисунков вы видите большой многоугольник, разделенный на маленькие. Раскрасьте многоугольники на каждом рисунке в несколько цветов. Соседние должны быть окрашены в разные цвета. Постарайтесь в каждом случае обойтись как можно меньшим числом цветов.

Обратите внимание на подсказку.

- Какую работу вы выполняли?

- Развивать зрительную память

(Предположительно: внимательно рассмотреть изображения, данные учителем, запомнить их и нарисовать)

Познавательные УУД

составление, понимание и объяснение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные УУД активное уча стие в обсуждениях, возникающих на уроке;

Регулятивные: выполнение работ ы в соответствии с заданным планом;участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания ;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

7.Коррегирующая гимнастика для глаз. Слайд 32- 36

Цель: Профилактика нарушения зрения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФормированиеУУД

Упражнение 1. Глаза закрыты ладонями, вы видите только черный цвет.

- Вдох – глаза открыты
- Выдох – глаза закрыты

Упражнение 3. Слегка надавите тремя пальцами на верхние веки (1-2 секунды)

Упражнение 4. Возьмите ручку, поднесите её к носу, затем медленно отведите руку на максимально возможное расстояние. Следите за ручкой глазами. Затем так же медленно поднесите её обратно к носу.

Выполнение упражнений вместе с учителем

Регулятивные: действия под руководством учителя

Личностные: овладение приемами здоровьесбережения

8.Логически-поисковые задания. Отгадай слово.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФормированиеУУД

- Что мы сейчас будем делать?

- Что нам необходимо делать, для того чтобы успешно развивать логику?

- Что такое метаграмма?

1) C "Т" - на полке нахожусь,
C "Д" я для жилья гожусь. (том - дом)

2) На речном лежала дне.
Заменили букву мне,
И теперь я с буквой "Ш"
Мчусь, колесами шурша. (тина - шина)

3) С буквой "Н" в начале слова
Я сижу на лесенке.
И представьте, я готова
Напевать вам песенки.
Букву "Н" на "Р" сменяю,
Строем с песней зашагаю. (нота - рота)

4) C "Д" меня ты в шашках встретишь,
С "Р" вокруг картин заметишь. (дамка - рамка)

5) С "К" - на море я бываю,
C "Т" - я мусор убираю. (качка - тачка)

6) С "Д" из года в год встречаем,
C "Т" за нами ходит вслед,
C "П" в лесу мы замечаем,
C "Л" труду наносит вред. (день - тень - пень - лень)

7) Когда я с "Д" - меня сорвут,
Когда я с "Т" - на мне плывут. (плод - плот)

8) Меня найдешь на дереве,
И в книге, и в тетрадке.
Но птицей стать я захотел -
И мне не нужно букву "Л".
Мне "А" вначале напиши
И, как зовут меня, реши. (лист - аист)

9) C "Ю" по воде скольжу,
C "Я" - на голове сижу. (шлюпка - шляпка)

10) С "Е" - я жаркая пора,
C "О" - настольная игра. (лето - лото)

Проверь равенство.

Подсказка: вспомни порядковый номер букв в алфавите.

- Занумеруем буквы алфавита их порядковым номером. Теперь можно писать шифрованные послания, заменяя буквы числами.

(Ответ:П+А+Р (17+1+18=36)=О+С+А (16+19+1=36)

(М+А+М+А)+И+ (П+А+П+А)(14+1+14+1=30)+10+(17+1+17+1+36)=76=ДОЧЬ ((5+16+25+30=76

ДВА(5+3+1=9) не равно СЕМЬ(19+6+14+30=69)

Дети ищут слова

Познавательные УУД

Регулятивные: выполнение работ ы в соответствии с заданным планом;участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания ;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

9.Веселая переменка.

Цель: развитие двигательной сферы детей в виде динамической паузы, умения выполнять несколько различных заданий одновременно, укрепление мышц шейного отдела

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФормированиеУУД

А сейчас давайте отдохнем. Отдых у нас будет активным и даже полезным. Упражнение рассчитано на координацию движений.

1. Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно.

Выполнение упражнений вместе с учителем.

Регулятивные: действия под руководством учителя

Личностные: овладение приемами здоровьесбережения

- Хотите узнать какие предметы здесь зашифрованы?

Давайте прочитаем расписание уроков.

Необходимо внимательно читать задание и мыслить. Групповая работа.

Познавательные:

общеучебные : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез

Коммуникативные:

управление поведением партнера в паре; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФормированиеУУД

- Что мы будем делать дальше?

Задание 8 Переложи 1 спичку так, чтобы вместо мужского имени Толя получилось женское имя.

Из 13 спичек длиной 45 мм каждая сложи так, чтобы получился метр.

Переложи 2 спички так, чтобы рюмка, изображенная с помощью четырех спичек, сохранилась, а вишенка, находившаяся внутри, оказалась вне ее.

Работа в малых группах.

Познавательные:

общеучебные : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные: участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания ;контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Форма: интеллектуальная игра.

Подготовительная работа.

1. Работа с детьми.

Разбить детей на 4 команд методом жеребьевки, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна выбрать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.

Примерные слоганы для девиза:

в) подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать по два слова с перепутанными буквами:

СТЁКЛ ЛЯДЕТ

АРОСОК АЛГАК

ЛВИНАП ТАИС

ЦЕРВОСК РИНГЕСЬ

3. Оформление класса.

План классного часа Презентация слайд № 2.

Вступительное слово.

Подведение итогов.

1. Вступительное слово.

В путешествие мы отправляемся четырьмя экипажами, которые мы назвали именами советских космических аппаратов. Каждый экипаж выбрал девиз, связанный с темой ума, знаний, учёбы, учения.

Во время представления экипажей команды встают и по сигналу командира громко произносят свой девиз.

Классный руководитель. Команды готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и города страны Знаний. И везде нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на это вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж.

Презентация слайд № 3. За правильные ответы ведущий вручает командам монеты.

Вопросы для разминки:

Пассажир без билета (заяц)

Ее отчество Патрикеевна (лиса)

Друг человека (собака)

Он всегда в лес смотрит (волк)

Он виноват уж тем, что волк хочет кушать (ягненок)

Презентация слайд № 4.

Классный руководитель. С лесных тропинок мы направляемся прямо в Долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Ответы не обсуждаются, цена вопроса – 1 ум. Задача понятна? Поехали!

Учитель задаёт по одному вопросу каждой команде.

Сколько колец на Олимпийском флаге? (Пять)

Сколько звёзд на погонах армейского капитана? (Четыре)

Сколько чудес света? (Семь)

Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (Два)

Презентация слайд № 5.

Классный руководитель. А теперь мы совершим восхождение на Вершину рекордов. Здесь нас ждут вопросы о рекордах природы. Каждый вопрос стоит 2 ума. Можно обсуждать ответы в течение 1 минуты.

Учитель задаёт по одному вопросу каждой команде.

Назовите самую большую планету Солнечной системы (Юпитер)

Назовите самый большой океан? (Тихий)

Назовите самые соленые моря на Земле (Красное море, Мертвое море)

Назовите самое большое морское животное (Кит)

Презентация слайд № 6.

Классный руководитель. Ну, что ж, вы покорили вершину Рекордов. А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины – все буквы у них перемешались, Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу. А команда получит в кошелек монетку в 2 ума. На выполнение этого задания каждой команде дается 1 минута.

Учитель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв (по два на каждую команду)

СТЁКЛ (клест)

ЛЯДЕТ (дятел)

АРОСОК (сорока)

АЛГАК (галка)

ЛВИНАП (павлин)

ЦЕРВОСК (скворец)

РИНГЕСЬ (снегирь)

Классный руководитель. Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.

Учитель называет команды, те произносят названия птиц, которые зашифрованы в их словах. Учитель вручает монеты за выполнение задания.

Классный руководитель. Очень хорошо, что мы освободили птиц из путаницы и бедные пернатые радостно полетели в свои гнёзда!

Презентация слайд № 7.

Учитель задает по одному вопросу команда, оплачивает монетами правильные ответы.

Что общего между астрой и астронавтом? (У этих слов общий корень: астра в переводе на русский –"звезда", астронавт звездоплаватель)

Презентация слайд № 8.

Классный руководитель. Вот мы и выбрались из деревни Узелки и оказались… на перекресток трех дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с тремя ответами. Выберешь правильный ответ – получишь монету в 4 ума, а выберешь неправильный, останешься с носом.

Учитель задает по одному вопросу командам, оплачивает монетами правильные ответы.

1. После принятия христианства многие славяне не могли читать Библию, так как она была написана на греческом языке. У славян не было азбуки, чтобы перевести Библию на славянский язык. Кто создал славянскую азбуку?

Кирилл и Мефодий

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умения: определять место звука в словах; делить слова на слоги; различать гласные и согласные звуки и буквы.

Воспитательные задачи: Воспитывать культуру общения и чувство коллективизма.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Итак, мы начинаем!

Правила нашей игры: та команда, которая будет отвечать на вопросы правильно и полным ответом, за каждый ответ получает 1 балл. В конце игры мы подведём итоги, и вы получите призы. Готовы? (да)

(туча, небо, яблоко, мама)

1. Почки на деревьях начали распускаться, потому что…

2. Малыш играл на улице, потому что…

3. Котёнок был весь мокрый, так как…

4. Мальчику было очень грустно, потому что…

3 задание: Звуковой анализ слова.

Ребята, из чего состоят слова? Чем отличаются звуки от букв? Правильно звук мы слышим, а букву мы видим. И так вам нужно провести звуковой анализ слов: жук, мак. Сколько согласных и гласных звуков в этих словах.

Жук –ж (сог. твердый); у (гл.); к (сог. твердый).

Мяч – м (сог. мягкий.); я (гл); ч (согл. мягкий).

Это задание для капитанов. Я буду говорить предложение, вы должны правильно его составить.

1. Рыбалку на рыбак идет. 2. Морю плывёт по корабль. 3. В матросы остров не далеке увидели. 4. В уха варится котелке.

Ребята, капитаны справились с заданием? Молодцы!

Каждый участник разделит своё имя на слоги, и назовет, из скольких слогов состоит его имя.

1. Червяк склевал скворца

2. Песня спела соловья

3. Медленный черепаха

4. Полосатое зебра

5. Злая крокодил

6. Огромная слон

Воспитатель: А теперь мы подведём итоги нашей игры. Подводится подсчёт балов. Объявляется победитель.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Обе команды победили.

А давайте, теперь все вместе составим схему предложения: Обе команды победили.

Вспомните, какое первое слово? (Обе)

Первое слово в предложении всегда начинается с большой буквы. Какая мне нужна полоска? (с уголком)

Какое второе слово? (команды) Какая мне нужна полоска?

Какое последнее слово? (победили)

В конце предложения, что ставим? (точку)

Точка указывает на то, что предложение закончено.

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, а теперь скажите, какие задания для вас были очень сложными, а какими легкими? (ответы детей)

Воспитатель: Наша передача подошла к концу. Всего доброго и до новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача: Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушения зрения.

Задача: Создание положительного эмоционального фона.

3.Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей,- памяти, внимания, воображения (15 минут).

Задача: Способствовать развитию психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, углублять знания, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.

4.Весёлая переменка (2-3 минуты).

Задача: Развивать двигательную сферу ребёнка, умение выполнять несколько различных заданий одновременно.

5.Логически-поисковые задания (10 -15минут).

Задача: Развивать возможность решать нетиповые, логические, и поисковые задачи, не связанные с учебным материалом.

6.Рефлексия (1-2 минуты).

Задача: Подвести итог деятельности учащихся на занятии, провести самооценку.

Занятие 3.

Цель занятия: развивать познавательные способности; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.

Задачи:

  • научить получать, осмысливать, анализировать информацию, полученную из разных источников;
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работе;
  • формировать УУД.

ПЛАНИРУЕМЫЕ образовательные результаты:

- Познавательные УУД: развивается любознательность, обогащается интеллект, дети ощущают радость познания;

- Регулятивные УУД: дети учатся планировать свою деятельность, ставить цели и достигать их;

- Личностные УУД: присвоения новых знаний позволяет формировать личность ребёнка, развивает самооценку, самоуважение, саморегуляцию, выводит личность на новую ступеньку развития.

Рекомендуемая модель занятия и задачи этапов.

Задача: Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушения зрения.

Задача: Создание положительного эмоционального фона.

3.Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей,- памяти, внимания, воображения (15 минут).

Задача: Способствовать развитию психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, углублять знания, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.

4.Весёлая переменка (2-3 минуты).

Задача: Развивать двигательную сферу ребёнка, умение выполнять несколько различных заданий одновременно.

5.Логически-поисковые задания (10 -15минут).

Задача: Развивать возможность решать нетиповые, логические, и поисковые задачи, не связанные с учебным материалом.

6.Рефлексия (1-2 минуты).

Задача: Подвести итог деятельности учащихся на занятии, провести самооценку.

Цель занятия: развивать познавательные способности; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.

научить получать, осмысливать, анализировать информацию, полученную из разных источников;

воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работе;

ПЛАНИРУЕМЫЕ образовательные результаты:

- Познавательные УУД: развивается любознательность, обогащается интеллект, дети ощущают радость познания;

- Регулятивные УУД: дети учатся планировать свою деятельность, ставить цели и достигать их;

- Личностные УУД: присвоения новых знаний позволяет формировать личность ребёнка, развивает самооценку, самоуважение, саморегуляцию, выводит личность на новую ступеньку развития.

Ход занятия.

Напомню, что наше занятие носит обучающий и развивающий характер.

-Что же в нём главное?

-Это то, ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ СЕГОДНЯ?

-Вначале занятия проведём мозговую гимнастику.

1.Мозговая гимнастика. Качания головой (упражнение стимулирует мыслитель­ные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уро­ните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

(В течение 2 – 3 минут дети выполняют упражнения, для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения).

-Ребята, давайте проведём разминку.

Ответьте на мои вопросы; Кто это? или Что это?

- Дом для птиц. (Гнездо, скворечник.)

- Врач, делающий операцию. (Хирург.)

- Воздушный транспорт ведьмы. (Метла.)

-Животное, у которого много ножек. (Сороконожка.)

-Часть окна, которую можно открывать для проветривания. (Форточка.)

-Словно ёлка весь в иголках. (Ёж.)

-В него превратился гадкий утёнок. (В лебедя.)

-Два дачника шли из города в деревню, а навстречу им ещё пять дачников.

Сколько дачников шли из города в деревню? ( Два, остальные шли в город.)

3.Тренировка внимания.

Задания на внимание.

Задание №1.

-Послушайте внимательно задание 1.

-Запомните как можно точнее увиденные изоб­ражения и зарисуйте в первых двух рамках.

Задание №2.

-Пройдите лабиринт, собирая буквы.

-Какое слово у вас получилось? (Заяц.)

-Что вы можете рассказать об этом слове? (Словарное; звуков больше, чем букв; есть родственные слова: зайка, зайчишка, зайчи­ха, заячий, зайчонок.)

ЗАЯЦ - 1) Небольшой пугливый зверёк семейства грызунов, с длинными задними ногами и длинными

ушами. 2) перен. Пассажир, не имеющий билета, или зритель, проникший без билета куда-либо.

-Назовите однокоренные слова к слову заяц.

(Однокоренные слова: зайчик, зайка, заинь­ка, зайчишка, зайчонок, зайчиха, зайчатина, заячий).

-Какие синонимы можем подобрать к слову заяц?

-Когда так говорят?

1) Убить двух зайцев. (Одновре­менно выполнить два дела, добиться осуществления двух целей).

2) Заячья душа. (О трусливом, робком человеке).

- Объясните, как вы понимаете значение данных пословиц и поговорок?

Пословицы и поговорки.

1) За двумя зайцами пого­нишься - ни одного не поймаешь.

2) Трусливому зайке и пенёк - волк.

3) Заяц уж сед - навидался он бед.

4) Лиса живёт хитростью, а заяц прыткостью.

5) Хо­рош заяц белый, а охотник - смелый.

Задание№3.

-Проведите в квадрате линии так, чтобы они разделили его на выбранные вами части.

Проверка: назовите, из каких частей составлен первый квадрат. (Из второй, третьей и пятой.)


Проверьте себя, сравнив выполненное задание с образцом на доске.

Из каких частей составлен второй квадрат? Почему?

(Ответ: первый квадрат: № 2, М 3, № 5. Второй квад­рат: № 1, № 3, № 5. Третий квадрат: № 1, № 3, М 5. Четвёртый квадрат: № 1, № 2, № 4.)

Задание №4.

-Прочитайте задание №4.

-Какой вид сверху соответствует данной пирамиде?

(Чтобы ответить на этот вопрос, дети должны догадаться, что надо сначала пересчитать количество колец на той пирамиде, вид которой дан сбоку).

-Рас­красьте пирамидку, если синее кольцо находится между красным и жёлтым, жёлтое - между зелёным и синим, красное между коричневым и синим.

4.Весёлая переменка. (Физминутка).

-Левой рукой как бы забивайте гвоздь молотком, а пра­вой - гладьте что-то утюгом.

5.Логически – поисковые задания.

Задание №5 (работа в парах).

- У каждого варианта половинки слов, соедините их с половинками слов соседа по парте так, чтобы у вас получилось, ровно 9 слов.

Ответ: самовар, букварь, футбол, балкон, капкан, конверт, вагон, канал, гонка, чайник.

-Какие из составленных слов есть на рисунке?

Проверка: (пары называют получившиеся слова и сравнивают со словами, записанными на доске).

Задание №6.

-Вспомните, какие звуки мы называем гласными. Сколько их? (6)

-Назовите их.

-А сколько букв гласных? (10)

-Назовите их.

-Задание: за 1 минуту восстанови­те слова, в которых пропущены буквы гласных.

-Когда выполните задание поменяйтесь тетрадями и проверьте, как выполнил задание ваш сосед по парте.

( Ответ: майка; палец; мел, или мул, или мол, или мал; дым или дом; укол; кол; лимон; тир или тур; уж или ёж; море или мера, или мура; пол, или пил, или пел; поле или пуля).

Задание №7.(Инсценировка задания). (По 1 ученику с каждого ряда выбирают себе группу из 5 человек и выполняют задание практически).

- На столе стоят матрёшки. В каждой из трёх больших матрёшек умещаются пять маленьких. Сколь­ко всего матрёшек на столе?

( Ответ: 5 + 5 + 5 = 15- столько маленьких и ещё 3 больших; всего 18 матрёшек.)

Коррегирующая гимнастика для глаз.

Задание № 8.

(Логическая задача на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.)

Волк,Лиса и Медведь жили в трёх домах: первый- белый с большими окном, второй- серый с большим окном, третий- серый с маленьким окном. У Волка и Лисы домики с большими окном, у Волка и Медведя- серые домики.

-У кого какой дом?

Проверка: (рассуждение и объяснение выполнения задания учениками)

-Вот и закончилось наше путешествие.

-Что вам понравилось на занятии, какие задания?

-Что нового вы узнали? Молодцы.

-А теперь оцените свою работу на уроке.

-Закрасьте флажки цветом.


Получилось всё отлично.


Получилось всё хорошо.


Только часть заданий выполнена так, как хотелось.

Читайте также: