Цилиндр конспект средняя группа
Обновлено: 08.07.2024
Оценить 1275 0
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
И. О. О.: П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р., Х.-Э. р.
Материал:Демонстрационный материал. Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов.
Раздаточный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.)).
Ход занятия:
Начало НОД.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть.
- Посмотрите, что я достала? (шар) Какого цвета шар?
-А теперь найдите у себя такой же шар. Что можно делать с шаром? Покатайте его.
Воспитатель достает цилиндр и называет фигуру.
-Ребята, а это цилиндр. Найдите у себя такую же фигуру. А теперь покатайте его. Еще что можно сделать с цилиндром? (Поставить)
- Подумайте и ответьте, чем похожи шар и цилиндр? (Их можно катать.) А чем отличается цилиндр от шара? (Цилиндр можно поставить)
- Ребята, давайте достанем из чудесного мешочка все цилиндры и расположим их в ряд. Сколько цилиндров достали из мешочка (предлагает нескольким детям посчитать) и чем они отличаются друг от друга? Цветом.
Назовите цвет каждого цилиндра и посчитайте их по порядку. Который по счету цилиндр желтого цвета? Какого цвета третий цилиндр и т.д.
3. Физкультминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь.
И на месте поскакали.
- Ребята, а теперь поставьте цилиндры определенным образом: красный цилиндр на первое место, потом синий цилиндр, желтый цилиндр между синим и красным цилиндрами и т. д. Каждый раз уточняется место цилиндров путем пересчитывания их по порядку.
Дети по очереди достают из мешочка один из предметов (кубы, шары, цилиндры, мячи и др.), уточняют его название и цвет.
По первому сигналу воспитателя дети разбегаются по группе, по второму сигналу они находят себе пару: ребенка с таким же предметом.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель уточняет, какую пару должны найти себе дети (ребенка с предметом такого же цвета или такой же величины). Дети объясняют свой выбор.
- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? С какой геометрической фигурой познакомились? Что вам понравилось? Что вызвало затруднения?
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Физкультура в школе нужна для физического развития школьников, как воспитательная составляющая и озд. Подробнее.
Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
И. О. О.: П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р., Х.-Э. р.
Материал : Демонстрационный материал. Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов.
Раздаточный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.)).
Ход занятия:
Начало НОД.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть.
- Посмотрите, что я достала? (шар) Какого цвета шар?
-А теперь найдите у себя такой же шар. Что можно делать с шаром? Покатайте его.
Воспитатель достает цилиндр и называет фигуру.
-Ребята, а это цилиндр. Найдите у себя такую же фигуру. А теперь покатайте его. Еще что можно сделать с цилиндром? (Поставить)
- Подумайте и ответьте, чем похожи шар и цилиндр? (Их можно катать.) А чем отличается цилиндр от шара? (Цилиндр можно поставить)
- Ребята, давайте достанем из чудесного мешочка все цилиндры и расположим их в ряд. Сколько цилиндров достали из мешочка ( предлагает нескольким детям посчитать ) и чем они отличаются друг от друга? Цветом.
Назовите цвет каждого цилиндра и посчитайте их по порядку. Который по счету цилиндр желтого цвета? Какого цвета третий цилиндр и т.д.
3. Физкультминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь.
И на месте поскакали.
- Ребята, а теперь поставьте цилиндры определенным образом: красный цилиндр на первое место, потом синий цилиндр, желтый цилиндр между синим и красным цилиндрами и т. д. Каждый раз уточняется место цилиндров путем пересчитывания их по порядку.
Дети по очереди достают из мешочка один из предметов (кубы, шары, цилиндры, мячи и др.), уточняют его название и цвет.
По первому сигналу воспитателя дети разбегаются по группе, по второму сигналу они находят себе пару: ребенка с таким же предметом.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель уточняет, какую пару должны найти себе дети (ребенка с предметом такого же цвета или такой же величины). Дети объясняют свой выбор.
- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? С какой геометрической фигурой познакомились? Что вам понравилось? Что вызвало затруднения?
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_tsilindr._2019g.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
педагогического мероприятия с детьми средней группы
по формированию элементарных математических представлений
Подготовила и провела
Иванова Наталья Геннадьевна
Первая квалификационная категория
Цель : Формирование представления о цилиндре как о геометрической форме на основе сравнения с шаром.
Развивать представления детей о разнообразии геометрических форм;
Формировать умение сравнивать геометрические формы, находить предметы предложенных форм в окружающей обстановке.
Обогащать речь детей используя математические формулировки;
Развивать мелкую моторику рук и координацию движений при выполнении заданий.
Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу .
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор.
Игровая: Игры и игровые упражнения, динамическая пауза , физкультминутка,
Двигательная: игровые упражнения,
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
педагогического мероприятия с детьми средней группы
по формированию элементарных математических представлений
Иванова Наталья Геннадьевна
Первая квалификационная категория
Цель : Формирование представления о цилиндре как о геометрической форме на основе сравнения с шаром.
Развивать представления детей о разнообразии геометрических форм;
Формировать умение сравнивать геометрические формы, находить предметы предложенных форм в окружающей обстановке.
Обогащать речь детей используя математические формулировки;
Развивать мелкую моторику рук и координацию движений при выполнении заданий.
Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу .
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор.
Игровая: Игры и игровые упражнения, динамическая пауза , физкультминутка,
Двигательная: игровые упражнения,
Развивающие: развивать память, воображение, мышление, внимание; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям;
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов.
Раздаточный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (зеленый и синий куб (шар, цилиндр, .мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр и т. д.)
Ход НОД
— Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (чудесный мешочек).
— Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежат разные предметы. Хотите посмотреть что там?
— Что это у нас? (щар) Какого она цвета? (зеленого). Правильно, молодцы. А теперь Вика достанет нам еще один шар? Какого она цвета? (синего).
— Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать). Кто хочет покатать? (пробуют катать несколько детей)
— Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр). Какого она цвета? Маша, достань еще один цилиндр? Какого она цвета?
— Что можно делать с цилиндром? (катать, ставить)
-Чем похожи цилиндр и шар? (их можно катать)
— А чем отличается шар от цилиндра? (цилиндр можно поставить, а шар нет). Правильно, молодцы.
— А теперь давайте достанем все остальные цилиндры и поставим их в ряд друг за другом. (дети по очереди достают цилиндры).
— Сколько цилиндров вы достали? Давайте посчитаем. Варя посчитай. Ваня? Правильно всего у нас получилось 5 цилиндров. А чем они отличаются друг от друга? (цветом).
— Давайте назовем цвет каждого цилиндра. Который по счету желтый цилиндр? Какого цвета третий цилиндр?
— А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место, синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный цилиндр? Синий на каком месте?
— Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами. Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?
— А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Костя что это у тебя? Какого она цвета? (спрашиваю у каждого ребенка)
Игра повторяется 2-3 раза (при каждом повторении игры уточняю по каким признакам ищем пару: по цвету, форме, величине.
— Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Какими геометрическими фигурами познакомились? Какие действия с ними можно делать?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию элементарных математических
представлений в средней группе.
Воспитатель : Сироткина Н.А.
Развивающие : развивать память, воображение, мышление, внимание; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Воспитательные : воспитывать интерес к занятиям ;
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Шары, цилиндры , набор парных предметов.
Раздаточный материал. Шары, цилиндры , набор парных предметов разного цвета и величины (зеленый и синий куб (шар, цилиндр, .мяч, пирамидка и т. д.) ; большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр и т. д.)
— Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (чудесный мешочек) .
— Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежат разные предметы. Хотите посмотреть что там?
— Что это у нас? (щар) Какого она цвета? (зеленого) . Правильно, молодцы. А теперь Вика достанет нам еще один шар? Какого она цвета? (синего) .
— Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать) . Кто хочет покатать? (пробуют катать несколько детей)
— Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр) . Какого она цвета? Маша, достань еще один цилиндр ? Какого она цвета?
— Что можно делать с цилиндром ? (катать, ставить)
-Чем похожи цилиндр и шар ? (их можно катать)
— А чем отличается шар от цилиндра ? (цилиндр можно поставить, а шар нет) . Правильно, молодцы.
— А теперь давайте достанем все остальные цилиндры и поставим их в ряд друг за другом. (дети по очереди достают цилиндры) .
— Сколько цилиндров вы достали ? Давайте посчитаем. Варя посчитай. Ваня? Правильно всего у нас получилось 5 цилиндров . А чем они отличаются друг от друга? (цветом) .
— Давайте назовем цвет каждого цилиндра . Который по счету желтый цилиндр ? Какого цвета третий цилиндр ?
— А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место , синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный цилиндр ? Синий на каком месте?
— Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами . Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?
— А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Костя что это у тебя? Какого она цвета? (спрашиваю у каждого ребенка)
Игра повторяется 2-3 раза (при каждом повторении игры уточняю по каким признакам ищем пару : по цвету, форме, величине.
— Чем мы сегодня с вами занимались на занятии ? Какими геометрическими фигурами познакомились ? Какие действия с ними можно делать?
Развивающие : развивать память, воображение, мышление, внимание; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Воспитательные : воспитывать интерес к занятиям ;
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Шары, цилиндры , набор парных предметов.
Раздаточный материал. Шары, цилиндры , набор парных предметов разного цвета и величины (зеленый и синий куб (шар, цилиндр, .мяч, пирамидка и т. д.) ; большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр и т. д.)
— Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (чудесный мешочек) .
— Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежат разные предметы. Хотите посмотреть что там?
— Что это у нас? (щар) Какого она цвета? (зеленого) . Правильно, молодцы. А теперь Вика достанет нам еще один шар? Какого она цвета? (синего) .
— Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать) . Кто хочет покатать? (пробуют катать несколько детей)
— Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр) . Какого она цвета? Маша, достань еще один цилиндр ? Какого она цвета?
— Что можно делать с цилиндром ? (катать, ставить)
-Чем похожи цилиндр и шар ? (их можно катать)
— А чем отличается шар от цилиндра ? (цилиндр можно поставить, а шар нет) . Правильно, молодцы.
— А теперь давайте достанем все остальные цилиндры и поставим их в ряд друг за другом. (дети по очереди достают цилиндры) .
— Сколько цилиндров вы достали ? Давайте посчитаем. Варя посчитай. Ваня? Правильно всего у нас получилось 5 цилиндров . А чем они отличаются друг от друга? (цветом) .
— Давайте назовем цвет каждого цилиндра . Который по счету желтый цилиндр ? Какого цвета третий цилиндр ?
— А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место , синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный цилиндр ? Синий на каком месте?
— Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами . Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?
— А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Костя что это у тебя? Какого она цвета? (спрашиваю у каждого ребенка)
Игра повторяется 2-3 раза (при каждом повторении игры уточняю по каким признакам ищем пару : по цвету, форме, величине.
— Чем мы сегодня с вами занимались на занятии ? Какими геометрическими фигурами познакомились ? Какие действия с ними можно делать?
Развивающие : развивать память, воображение, мышление, внимание; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Воспитательные : воспитывать интерес к занятиям ;
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Шары, цилиндры , набор парных предметов.
Раздаточный материал. Шары, цилиндры , набор парных предметов разного цвета и величины (зеленый и синий куб (шар, цилиндр, .мяч, пирамидка и т. д.) ; большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр и т. д.)
— Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (чудесный мешочек) .
— Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежат разные предметы. Хотите посмотреть что там?
— Что это у нас? (щар) Какого она цвета? (зеленого) . Правильно, молодцы. А теперь Вика достанет нам еще один шар? Какого она цвета? (синего) .
— Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать) . Кто хочет покатать? (пробуют катать несколько детей)
— Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр) . Какого она цвета? Маша, достань еще один цилиндр ? Какого она цвета?
— Что можно делать с цилиндром ? (катать, ставить)
-Чем похожи цилиндр и шар ? (их можно катать)
— А чем отличается шар от цилиндра ? (цилиндр можно поставить, а шар нет) . Правильно, молодцы.
— А теперь давайте достанем все остальные цилиндры и поставим их в ряд друг за другом. (дети по очереди достают цилиндры) .
— Сколько цилиндров вы достали ? Давайте посчитаем. Варя посчитай. Ваня? Правильно всего у нас получилось 5 цилиндров . А чем они отличаются друг от друга? (цветом) .
— Давайте назовем цвет каждого цилиндра . Который по счету желтый цилиндр ? Какого цвета третий цилиндр ?
— А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место , синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный цилиндр ? Синий на каком месте?
— Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами . Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?
— А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Костя что это у тебя? Какого она цвета? (спрашиваю у каждого ребенка)
Игра повторяется 2-3 раза (при каждом повторении игры уточняю по каким признакам ищем пару : по цвету, форме, величине.
— Чем мы сегодня с вами занимались на занятии ? Какими геометрическими фигурами познакомились ? Какие действия с ними можно делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствоввать умения детей считать до 10 в прямом и обратном направлении. Закрепить знания дней недели,частей суток. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их свойствах. Упражнять в ори.
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа).
Читайте также: