Аппликация из ткани 3 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

2. Основная часть.
Практическая работа.
Преподаватель: Для начала нужно сделать набросок простым карандашом на альбомном листе. Затем через копирку перевести рисунок на другой лист (для выкройки). Затем промазать клеем ПВА всю поверхность картона и приклеить ткань (выбранную заранее для фона).
Теперь приступаем к выкройкам из эскиза, прикладывая их к выбранной ткани. Заем все выкройки начинаем выкладывать и приклеивать на работу, завершаем не достающими деталями.

3. Заключительная часть.
Преподаватель: Мы научились с вами делать прекрасные и интересные аппликации. Каждый творчески подошёл к своей работе.
Теперь из ваших работ мы с вами откроем выставку. И посмотрим, какие у вас получились прекрасные произведения искусства. Вы все прекрасно справились с заданием, у каждого получился свой шедевр, в который вы вложили свою фантазию, воображение.
Наше занятие было интересным и познавательным. Надеюсь, вы открыли для себя новшество в аппликации. Теперь вы знаете, что аппликацию можно делать не только из бумаги, но и из ткани.
Прощаюсь с вами до следующего урока.
По окончанию, обучающиё наводят порядок на своих рабочих местах.
Фото к занятию:

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект урока по теме: Аппликация из ткани "Сова". В разработке отображено пошаговое выполнение поделки.

Конспект урока технологии

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

-вспомнить, что такое техника аппликации;

-знать приемы и последовательность изготовления клеевой аппликации из ткани;

-познакомиться со свойствами ткани.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- развивать умение осуществлять точность выполнения технологических операций;

-развивать умение работать с шаблонами по образцу, экономить используемый материал;

- развивать умение осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- воспитывать эстетические чувства.

Средства обучения: презентация.

Оборудование: лоскутки ткани, вода, ножницы, цветная бумага, картон, клей, линейка, карандаш, различные украшения (бусины, ленты и т.д.), учебник.

Основные термины: ателье, модельер, закройщик, портной.

I.Организационный момент:

К какому уроку мы приготовились?

Давайте проверим, все ли необходимое у вас лежит на парте?

II. Определение темы урока. Постановка цели.

- Ребята, сегодня нас ожидает интересная тема.

- Загляните, пожалуйста, под свои стулья и возьмите листок с буквой, если он у вас оказался под стулом. Выйдите к доске со своими листочками. Ребята, какое слово можно составить из этих букв? ЕЛЬАТЕ- АТЕЛЬЕ

- А знаете ли вы, люди, каких профессий работают в мастерской? (ответы детей)

- Для того, чтобы узнать, чем занимаются люди этих профессий нам нужно открыть учебник на стр. 35 – 36 и прочитать информацию.

- Скажите мне, пожалуйста, чем занимается швея? Закройщик? Портной? (Ответы детей)

- Ребята, а что шьют в ателье? (Одежду)

- А можем ли мы обойтись без одежды? (Нет).

- А из чего шьют одежду? (Из ткани)

- Молодцы. Правильно. История ткачества берет свое начало в Азии и Древнем Египте, где произошло изобретение ткацкого станка. Согласно историческим данным за 5-6 тысяч лет до н.э. появились первые ткацкие станки. Эти простые, основные орудия труда ткача, облегчили и разнообразили его труд. Этот аппарат представлял собой раму с несколькими рейками, на которых были натянуты нити основы. К ним приплетались вручную нити утка. Принципы работы первого станка сохранились и в сегодняшней ткацкой промышленности. Однако сама конструкция пережила множество изменений.

К механизации станка наши предки приступили в XVI-XVIII столетии, а наибольшим успехом увенчалось изобретение в 1733 году так называемого самолетного станка Дж. Кея. Гораздо позже, в XI веке уже нашей эры был изобретен горизонтальный ткацкий станок, на котором нити основы были натянуты горизонтально. Строение агрегата было более сложным.

- Ребята, перед вами на столе лежат различные лоскутки ткани (хлопок, ситец, плащевка, сукно, габардин). Давайте сейчас вы возьмёте лоскуток и попробуете его разрезать. Какой режется легче? Какой вывод можем сделать? (Чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами. Чтобы не терять время во время работы, желательно выбирать более тонкую ткань).

- А теперь давайте попробуем капнуть водой на эти лоскутки. Что произошло? (Некоторые ткани впитывают воду, а другие не впитывают (хлопок, плащевка).

- Какой вывод сделаем для работы? (Что при нанесении клея нужно быть аккуратным, если клей ПВА – капать немного, но лучше использовать клей карандаш и наносить его на основу (картон), потому что, если наносить на ткань, то ворсинки будут прилипать к клею).

- Сегодня мы с вами с помощью ткани, ножниц и клея сделаем красивую аппликацию. Вид и цвет ткани вы выбираете самостоятельно.

III. Анализ образца изделия.

Давайте рассмотрим образец.

- Это простое изделие или сложное? (Сложное)

- Из какого количества деталей состоит? (Более 3-ёх деталей)

- Это изделие объемное или плоское? (Плоское)

- Из какого материала сделано? (Из ткани)

- Каким способом заготовлены детали? (Вырезаны)

- Каким способом соединены детали изделия? (Приклеены)

- Сегодня мы выполняем клеевую аппликацию.

- Каким способом оформлено изделие? (украшено бусинами, лентами).

- Что еще можно добавить к оформлению? (Ответы детей).

4.Практическая работа .

- Какие материалы для работы нам понадобятся? (Цветная бумага, картон, ножницы, клей, линейка, карандаш. Различные украшения (бусины, клей и т.д.) )

-На уроке вы будете работать с шаблоном. Вспомним правила работы с шаблоном.

1) Шаблон прикладывается на изнаночную сторону материала.

2) Шаблон прикладываем строго в любой из углов материала.

3) Плотно придерживать шаблон одной рукой, другой рукой обводить его карандашом по контуру.

С помощью чего мы вырезаем заготовки?

-Расскажите правила техники безопасности на уроке при работе с ножницами. (Используй ножницы по назначению; передавая ножницы держи их за сомкнутые лезвия; не оставляю ножницы открытыми.)

- Что мы делаем перед тем, как приклеить детали? Давайте вспомним правила техники безопасности на уроке при работе с клеем. (Используй кисточку, если это требуется; бери то количество клея, которое нужно на данном этапе; вымой руки после использования клея; используй клей по назначению.)

- Ребята, вы работаете самостоятельно. На доске перед вами образец тех действий, которые вам нужно выполнить. В правом верхнем углу у вас изображен предмет, при помощи которого нужно выполнять это действие. Будьте внимательны. Если есть вопросы, то поднимите руку, и я подойду и объясню вам еще раз.

5. Итог урока. Оценка работ.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

– Какое способы работы с бумагой использовали при изготовлении упаковки для сюрприза ?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

- У кого аппликация закончена, поднимите руки. Девочки, выйдите к доске и












Ткань — один из лучших материалов для детского творчества: работа с пестрыми лоскутками различной текстуры развивает визуальное восприятие и осязание. Знакомство ребенка с миром текстиля можно начинать с 3-х лет, помогая малышу на первых порах и со временем усложняя задания. Пусть первой поделкой в новой технике станет аппликация: картинки из ткани для детей — настоящее открытие, ведь они такие яркие и необычные.

Выбор и подготовка ткани для аппликации

Картинки, созданные своими руками из ткани, всегда создают атмосферу домашнего уюта. Аппликацией можно украсить детскую одежду, скатерти, шторы или разместить на открытке, праздничной упаковке: от назначения украшенного предмета будет зависеть техника работы с тканью:

  • Аппликация на бумаге. Этот метод подойдет для малышей 3-4 лет: тканевые заготовки крепятся на бумажную основу клеем. Процесс не вызовет у детей недоумения, ведь по такому принципу они наверняка уже делали аппликации из цветной бумаги. Для поделки подойдет практически любая ткань: фетр, мех, кожа, войлок, шелк, ситец и трикотаж подходящих по тематике расцветок. Следует учесть, что обычный клей ПВА хорошо зафиксирует только тонкие заготовки, для плотных текстур понадобится специальный клей для тканей;
  • Аппликация на ткани. Делать картинки из лоскутков на тканевой основе очень нравится детям 5-7 лет, умеющим обращаться со швейной иголкой. Но если малыш таким навыком не владеет, в дело опять идет клей. Для фона используется кусочек ткани правильной формы — квадратной, прямоугольной, круглой. Подойдут шелк, сукно, мешковина, бархат — главное, чтобы материал был плотнее элементов аппликации.


Дети легче справляются с созданием картинок небольшого размера: формат 20 см на 20 см идеален для начинающих мастеров. Заготовки не должны быть сложными, с причудливым контуром и мелкими элементами, которые сложно вырезать и приклеивать, а тем более пришивать.

Можно облегчить работу с тканью, накрахмалив ее — смазав с изнаночной стороны жидким картофельным клейстером. Материал станет более жестким, перестанет осыпаться по краям. И конечно, каждый клочок должен быть предварительно выстиран и проглажен.





++++












Оформление детской комнаты своими руками

Детям всегда хочется дать все самое лучшее. Сделать оформление детской своему ребенку можно, используя поделки из лоскутков и различные аксессуары.


В интерьер детской можно добавить следующие элементы:

  • ярко красочные шторы или коврики из лоскутков сшитые вручную;
  • комплекты постельного белья;
  • игрушки для детей;
  • кошельки;
  • настенные панно и многое другое.














Конечно, для детей дизайн и вид поделок будет отличаться. Мальчикам больше подойдёт голубой или бежевый тон, а девочкам розовый или белый. На фото детских поделок из ткани представлены образцы оформления дизайнов комнаты для мальчиков и девочек.


Ярких красок в детской комнате должно быть сдержанное количество, так как они нервируют чадо. Но в умеренном размере красочные элементы шитья прибавят помещению радость и энергию.


Необходимый инвентарь

Минимальный набор материалов и инструментов для создания аппликации из ткани включает:

  • Картон для изготовления шаблонов;
  • Ножницы для вырезания деталей;
  • Мелок или мыло для переноса контуров шаблона на ткань. Можно воспользоваться шариковой ручкой, если материал не просвечивает;
  • Плотная ткань или картон для основы;
  • Разноцветные клочки для деталей картинки;
  • Клей;
  • Декор: бисер, бусины, пайетки, пуговицы, ленточки, специальные наклейки, шнурки.

Пусть ребенок заранее решит, будет ли поделка экспонироваться в деревянной рамке: ткань основы в таком случае крепиться к рейкам, а картон подгоняется по размеру. Кстати, рамкой могут послужить пяльцы — тогда вопрос с натяжением основы решается проще.

Еще могут пригодиться портновские булавки — ими легко крепить тканевые шаблоны к основе, чтобы проверить, все ли детали аппликации готовы и хорошо ли смотрится композиция в целом. Для сшивания элементов понадобится игла и нитки подходящих оттенков. Конечно, дети могут пользоваться швейными принадлежностями только под контролем взрослых!


Поделки для кухни

Некоторые мастерицы отдают предпочтение поделкам из остатков ткани, выполняя уникальные подставки или прихватки на кухню, нужные в быту.


Подставку под крупную посуду лучше выполнить в форме круга. Что касается подставок под чашечки и стаканы, то здесь можно использовать самые разные дизайны на любой вкус.


Для создания поделки своими руками понадобится:

  • отрезки ткани с легким изображением, либо одного тона;
  • лоскуток небольшого размера с насыщенным принтом;
  • маленький отрезок тесьмы, совпадающий по цвету с изделием;
  • любая ткань для обшивки внутренней части;
  • синтепон и нитки.


Рассмотрим поэтапную схему работы:

  • Из главного куска ткани, синтепона и лоскутка для внутренней обшивки требуется вырезать нужный шаблон по размеру. Синтепон пришить к ткани, из чего будет сделана обратная часть поделки.
  • Скомбинировать из тканевых кусков эскиз для внешней части подставки, сшить нитками и прогладить изделие.
  • Сметать стежками внешнюю и внутреннюю часть подставки наружными сторонами друг к другу. При этом следует оставить проём для того, чтобы ткань можно было легко вывернуть и прогладить. В завершении остается лишь зашить это отверстие.
  • Поделка готова. Аналогичным образом можно изготовить на кухню салфетки, колпаки для чайника или другие приятные мелочи.


Делаем аппликацию из ткани

Деревце

Простейшая аппликация на бумажной основе для детей 3-4 лет. Материалы: картон или альбомный лист формата А4, коричневая и зеленая цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, кисточка, разноцветные отрезки тканей.

    Нарисовать шаблон ствола дерева на обратной стороне бумаги коричневого оттенка, вырезать;





Кстати, шаблоном ствола может стать обведенная по контуру детская ладошка — малыш будет в восторге от такой идеи!

Открытка

Что может быть милее поздравительной открытки с аппликацией из ткани в виде милой маленькой овечки? Поделка рассчитана на детей 5-6 лет. Материалы: картонная основа, кусочки ткани 2-х разных оттенков, черный маркер, косичка из ниток или тонкий шпагат, ножницы, карандаш, клей, кисточка.

    Нарисовать на бумаге шаблоны — голову и тело овечки, как на фото, вырезать;






Картинку следует дополнить, нарисовав фломастерами травку, цветочки, солнышко. На обратной стороне можно написать поздравление.

Сказочная Снегурочка

Верной помощницей Дедушки Мороза является красавица Снегурочка. Она всегда участвует во всех сказочных сюжетах новогодних мероприятий. Зимней поделкой в детский сад может быть фигурка сказочной Снегурочки из плотной декоративной бумаги.


Для этого понадобится стандартный лист декоративной плотной бумаги голубого оттенка. Его нужно скрутить в конус и закрепить прочно с помощью клея. Теперь ребенку можно предоставить право вырезать и оформить лицо и корону сказочной героини.

    Поделка ангелочек — 105 фото идей как сделать своими руками ангела быстро и просто из подручных материалов


Поделки из спичек — 125 фото оригинальных идей для профессионалов и простых поделок для начинающих


Поделки с детьми: обзор интересных и увлекательных идей создания игрушек и украшений (115 фото)


Голубую шубку красавицы малыш может украшать самостоятельно, проявляя творческую фантазию и сообразительность. Для этого пригодятся разноцветные блестки, фломастеры. Теперь фигурку можно ставить возле Деда Мороза под ёлочкой.


Ароматное саше

Из небольших лоскутов ткани можно сшить мешочек, наполнением которого будут служить натуральные компоненты, излучающие приятный аромат. Это могут быть зерна кофе, корица, сушеные травы либо цедра.


Кстати, лаванда не только приятно пахнет, но и отпугивает навязчивых насекомых. Форма мешочка может быть разнообразной, также разнообразным может быть и материал, декоративные элементы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностная цель: Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Образовательная- Формирование умений анализировать изделие с опорой на образец, планировать предстоящую работу.

Развивающая – Развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса, творческих способностей; способности действовать согласно алгоритму.

Воспитывающая – Воспитание аккуратности и терпения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные умения: научатся различать виды тканей, вышивать стебельчатым швом монограмму; повторят виды швов.

Метапредметные УУД:

познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников ,расширяют и дополняют представления о технике вышивания, видах швов;

регулятивные- научатся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи ;

коммуникативные- овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем ,одноклассниками ,отвечать на вопросы, делать вывод.

Личностные : имеют мотивацию к творческой и учебной деятельности; сориентированы на эмоционально- эстетическое восприятие изделии из ниток и ткани.

Оборудование: компьютер, презентация, учебник, картон, ткань, ножницы, клей.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Личностные : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности ; понимают личную ответственность за будущий результат

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу.

2.Изучение нового материала.

- Как вы думаете, что такое ателье? Кто из ваших знакомых, друзей, родственником посещал ателье? А в нашем городе много ателье где шьют и одежду и шторы и другие украшения для интерьера. Ателье мод до сих пор востребовано.

-Прочитайте ,рассказ Ани в учебнике о назначении ателье мод .

- Мы с вами узнали, что ателье это мастерская по пошиву одежды для людей ,любящих одеваться оригинально, необычно ,и для людей с нестандартной фигурой. А знаете ли вы, люди, каких профессий работают в мастерской?

Организует обсуждение по данному вопросу.

-Изготовление одежды не такое уж легкое дело .Нужно много учиться , тренироваться в шитье, чтобы стать высококлассным специалистом.

-Можем ли мы обойтись без одежды?

-Для чего она нам нужна?

Прочитайте об этом в учебнике на странице 37.

-Одежда может быть зимней, демисезонной и летней. Еще всю одежду можно разделить в зависимости от назначения на несколько групп. Например ,есть одежда нарядная и повседневная. Какие ещё виды одежды вы знаете?

-Расскажите об отличительных особенностях школьной и спортивной формы.

-Какую одежду можно увидеть в музеях? Во многих исторических и этнологических музеях можно увидеть национальную одежду.

-Из чего шьют одежду? ( из ткани.)

-Из чего делают ткань? (Из пряжи)

-Что такое ткань? ( ткань получают из волокон путем переплетения долевых ( основы) и поперечных ( утка) нитей.)

Пряжу и нитки получают путем скручивания. От того ,какие волокна использовались при производстве пряжи ,получают ткань с теми или иными свойствами. Все волокна можно разделить на два вида: Природные или химические.

-Ткани из натуральных, природных волокон имеют много положительных свойств. Они приятны при носке. Человек в одежде из таких волокон чувствует себя комфортно. Эти ткани красивы .Но у этих тканей есть и недостатки . Так, например ,они сильно сминаются при носке. А вот ткани из химических волокон очень прочные и практически не мнутся. Как же определить, из каких волокон сделана ткань?

-Рассмотрите инструменты и приспособления для работы с тканью и пряжей.

Для того чтобы создать какое – либо швейное изделие, нужно не только иметь ткань, и инструменты, но и знать и уметь выполнять разные виды швов.

-Что такое шов?(слайд)

-Вышивание – один из наиболее популярных видов украшения одежды. Его возникновение связано с появлением первого стежка при скреплении шкуры убитого мамонта.

Вышивка-это украшение уже готовых изделий .В вышиваемых узорах и рисунках нашли отражение представления человека об окружающем мире.

Прочитайте текст на странице 44 учебника. Ответ на вопросы.

Что такое пяльцы?

Для чего они нужны?

Слушают учителя ; работают с учебником , анализируют информацию; Участвуют в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы.

Прочитайте по ролям.

Слушают учителя; Рассматривают слайд, участвую в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы ;составляют рассказ об особенностях школьной и спортивной формы.

Читайте также: