Экология конспект урока начальные классы

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Развитие экологической культуры у младших школьников.

1. Формировать интерес детей к теме охраны окружающей среды;

2. Посредством выразительных средств (стихи, музыка, фотоматериалы) вызывать у детей чувство жалости и сострадания к животным, желание их защищать;

3. Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас новыми словами;

4. развитие коммуникативных навыков второклассников.

5. Воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды.

Ноутбук, экран, фотоматериалы, запись фонограмм песен, картинки для игры "Живая и неживая природа". Листки, ручки по количеству детей.

Ход мероприятия

(Звучит негромкая музыка, воспитатель читает стихи)

Природа родная,

В тебе растворяюсь,

Краски и звуки жадно ловлю.

Пред красою Земли преклоняюсь,

Я этот мир бесконечно люблю.

Любите родную природу-

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

2. Вступительная часть.

- Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

Сегодня мы поговорим о природе, и тема нашего занятия будет называться :

Все, что окружает нас, это — природа : небо, лес, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые, человек, все это — природа. Все, что есть в природе, должно существовать вместе, рядом, дружно. Так, деревья не могут жить без солнца, воды, без птиц, которые в коре деревьев находят и поедают жучков-червячков. Животные тоже не могут жить без воды, солнечного тепла и света, без травки, которую они едят, без деревьев, которые защищают их от жары и дождя. Все живые существа в природе зависят друг от друга.

Вы уже знаете, что вся природа делится на 2 класса - живая и неживая. Давайте проверим ваши знания на эту тему. Разложите картинки на 2 группы - живая и неживая природа.

Игра "Разложи по группам"

3. Основная часть.

Ребята, вы слышали слово "Экология"? Как вы считаете, что означает это слово? (Ответы детей.)

Почему мы говорим, что планета Земля в опасности? Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но неправильное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом все опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.

Я знаю, что вы приготовили стихи на нашу тему, давайте послушаем.

1. Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей,

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба,

И становится всё мельче

Море дивное Арал.

2. Да, мы говорим о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух - сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, - что сделали с тобою?

- Ребята, как вы считаете, кто виновен в том, что на нашей земле случилась такая беда? Вы сами, когда выходите на улицу, замечаете, какие следы своей невежественности и равнодушного, а то и преступного отношения к природе оставляет после себя человек? (Ответы детей)

- Человек рубит деревья: погибают сами деревья, погибают птицы и насекомые, белки, которые жили на деревьях, высыхают ручейки, которые текли у подножия деревьев, умирают рыбки, которые жили в этих ручейках. Таким образом возникает экологическая проблема : как сохранить леса и их обитателей?

Человек обогревает дома: сжигает уголь, дрова, идет дым, дымят фабричные и заводские трубы, выбрасывают газы выхлопные трубы автомобилей. Некоторые из этих газов очень ядовиты. От них погибают деревья, болеют животные и люди. Возникает другая экологическая проблема : как сохранить воздух чистым?

Мы, люди, загрязняем и уничтожаем природу, и почти каждый школьник, зная или не зная того, тоже загрязняет природу.

Как же мы загрязняем природу?

Наверняка, кто-то из вас выкидывал полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки на улицу, в канаву, в кусты. Можно ли это делать? Конечно, нельзя. А почему? Во-первых, это просто некрасиво, а во-вторых, это губит природу.

Вот так же и в природе — только листочки и туалетная бумага быстро сгниют и исчезнут, а для того, чтобы сгнила и исчезла бумага, полиэтиленовая пленка или бутылка понадобятся годы. Так, бумага разлагается за 3 — 4 года, железная банка разлагается, ржавеет за 6 — 10 лет, полиэтиленовая пленка разложится через 60 — 100 лет, а стекло будет лежать в земле лет 600. Поэтому, если вы сегодня выбросите весь этот мусор, то через 2 года сгниет бумага. Когда вы окончите школу, поржавеет и развалится железная банка. Когда вы состаритесь и будете древними дедами и старухами, только тогда исчезнет в земле полиэтиленовый пакет, а битое стекло или бутылка будут лежать в земле долгие и долгие годы после вас и лишь затем превратятся в песок.

Могут ли животные пораниться об острые предметы, которые человек оставляет и бросает после себя?

- А ведь мы с вами полностью зависим от природы и ее ресурсов. Давайте приведем примеры того, как природа помогает человеку. (Дает пищу, воду, материал для строительства жилья, лекарственные растения, места для отдыха и пр.) И все это дарит человеку совершенно безвозмездно. И чем ей за ее доброту платит человек?

Давайте посмотрим на кадры, которые говорят, что человек абсолютно преступно относится к своей кормилице, к природе.

(На экране показаны несколько кадров с изображениями экологических катастроф) - под музыку.

- Вот вы сами могли убедиться, к чему может привести преступная халатность и безразличие людей по отношению к нашей родной природе.

- Но еще страшнее, когда человек становится палачом и уничтожает, убивает ни в чем неповинных зверей или птиц. Давайте послушаем песню как раз о таких случаях.

Звучит "Песня о птицах" А. Градского, исполняет А. Н. Котельникова.

- Ребята, скажите, когда животные убивают других животных, почему они это делают? А когда человек убивает зверей или птиц, почему он так поступает?

Скажите, а мы с вами как-то можем изменить такую страшную ситуацию? Вы, дети, сами что можете сделать, для того, чтобы прекратилось это жуткое засорение природы и картина начала меняться в лучшую сторону?

А сейчас приглашаю всех нас в лес.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

(Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

- Итак, мы остановились на том, какие меры вы предлагаете для того, чтобы защитить нашу природу от вреда, наносимого человеком. (Вспомнить, что предлагают дети)

Я тоже хочу предложить свой вариант.

Оказывается, каждый вид мусора нуждается в особой переработке.

— Пищевые отходы можно отдавать кошкам и собакам, они часто бегают голодными и будут вам очень благодарны.

— Бумагу необходимо собирать и сдавать в макулатуру. Из макулатуры на фабриках и заводах вновь сделают тетради, книги, газеты. Из одного дерева делают 15 учебников. Сдав в макулатуру 60 кг бумаги, вы спасете дерево!

— Бутылки нужно сдавать в пункты приема стеклотары. Вы получите за это деньги, а рабочие отвезут бутылки на завод, вымоют и снова будут продавать в них напитки.

— Металлические банки сдают в металлолом и из них выплавляют новый металл.

— Но если все-таки у вас остался какой-либо мусор после отдыха, не выкидывайте его в канаву, соберите его и заберите с собой и выбросьте в городе в мусорный контейнер.

— Мусор из контейнеров вывозят на помойки, в специально оборудованные места, где его обработают, закопают и он уже не нанесет огромного вреда природе. Ученые работают над созданием систем переработки и вторичного использования мусора. Простые люди им помогают.

— В больших современных городах проводятся эксперименты. Во дворах, в специально отведенных местах стоят не мусорные контейнеры, а разноцветные бачки. Для каждого вида мусора стоит бачок определенного цвета. Желтый — для пищевых отходов, зеленый — для битого стекла и т. д. Такие бачки везут не на помойки, а на перерабатывающие заводы.

Куда везут желтые бачки с пищевыми отходами? На фермы и перерабатывающие комбинаты.

А зеленые с битым стеклом? На стеклоплавильные фабрики.

А синие с металлоломом? На сталелитейные заводы.

А красные с полиэтиленовыми пакетами? На нефтеперерабатывающие комбинаты.

А коричневые бачки с бумагой отвозят на бумажные фабрики. И, как знать, может быть, тетрадка, что у вас в руках, или учебник сделаны из пачки старых газет.

- А по поводу отношения человека к животным и птицам, мне кажется, лучше слов скажет та песня, которую вы выучили к нашему занятию.

Звучит песня "Раненая птица", исполняют все дети - участники занятия.

3. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы окажемся одни.

4. Надо природу беречь и лелеять,

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом,

Что нынче посеем, то завтра пожнем.

5. Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с полем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

6. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым близким своим друзьям.

7. Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Итог занятия.

Воспитатель благодарит детей за участие и отправляет в группу.

Конспект занятия по развитию математических навыков и общей осведомленности у младших школьников. Тема: "Путешествие по временам года" Занятие разработала: Разинькина Н. В., учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. 2018.

Сказочная викторина для младших школьников Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции. Описание. В достаточно быстром темпе детям предлагается ответить на вопросы викторины.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок по экологическому воспитанию (в начальной школе ФГОС).

"Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу" во 2 классе

формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

анализ позитивного опыта по взаимодействии с окружающей средой;

развитие индивидуальных способностей учащихся;

воспитание бережного отношения к природе;

формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Задачи урока:

Образовательные:

Развивающие : развивать речь , внимание , интерес , умение слушать и слышать, логическое мышление; умение работать с разной информацией.

Воспитательные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру; умение сотрудничать; положительное отношение к учебной деятельности, самостоятельность и дисциплинированность.

Здоровьесберегающие: . организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения (ситуация успеха).

Формирование УУД.

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе; желание приобретать новые знания; учить самооценке своих действий.

Познавательные: учить принимать информацию, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; учить анализировать свою работу.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах, малых группах, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; учить высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Планируемые достижения учащихся:

Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Методы : репродуктивный, формирование умений и навыков по применению знаний на практике

Тип урока : обобщение изученного материала.

Форма проведения урока: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Оборудование:

аудиозапись голов птиц;

индивидуальные творческие задания;

1.Организационный момент.

-Ребята, давайте улыбнёмся. Я рада видеть вас, думаю, что сегодняшний урок принесёт не только радость общения друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Прозвенел звонок –

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно!

2.Проверка домашнего задания.

Индивидуальное задание:

-Лес – это дом для … растений, животных и грибов.

-Лес – это источник грибов,… ягод, лекарственных трав и древесины.

Поэтому всегда относись к обитателям леса с уважением и бережно

используй его дары.

Фронтальный опрос:

-Почему многие растения и животные попали в Красную книгу?

3.Самоопределение к деятельности.

-Как вы думаете, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой?

- Да, эта наука - экология.

(исчезают многие растения и животные, опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.)

4.Работа по теме урока.

-Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.

-Сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы понять природу, нужно ее хорошо знать и любить.

-Послушайте историю о лесе.

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.

-Каких зверей вы узнали?

Кадр Фабрики

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Кадр Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Кадр Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Кадр Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Кадр Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Кадр Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Кадр Вырубленный лес

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

- Я - лес! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистым и здоровым!
Учитель

– Почему в лесу никто не живет?

– Человек разрушил жизнь леса.

– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

– У вас на столах лежат листочки с загадками, прочитай загадку, отгадай дерево. Найди его рисунок. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза)

Зимой и летом – одним цветом.
Ответ (Ёль)

Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)


(Породы деревьев вывешиваются на доску).

Кадр Деревья

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в разные игры.

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

– Не хватает птиц и зверей

На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)

Кадр Звери в лесу

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках.

Физкультминутка.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

-Звери и птицы благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – кроссворд.

-Ёлочка принесла его в этом конверте (достаёт конверт). Это кроссворд о природе.

(Кроссворд нарисован на доске. Дети по очереди вписывают слова.)

Отгадаем кроссворд вместе.

Вопросы к кроссворду:

1. Группа животных, тело которых покрыто перьями. ( птицы)

2. Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (река)

3. Летом вырастают, А осенью опадают. (Листья )

4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники. (растения)

5. Житель планеты, наделенный разумом . (человек)

6. Чем дышит человек. (воздух)

7 Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)

Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

Кадр Красная книга

-В нее занесены животные, растения, птицы, которые находятся под охраной.

( показ слайдов)

- Каких животных, птиц вы узнали?

ученик:
Красная книга- книга тревоги,
Знай, все растения в ней - недотроги.
Рвать не нужно их, друзья,
Охраняйте их всегда!

Кадр Охрана природы

На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Это знаки – напоминания о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

Кадр Лес с животными и птицами.

5.Домашнее задание.

6.Итоговая рефлексия.

-Ребята, какова же была тема нашего урока? ( Будь природе другом)

- О каких проблемах леса вы узнали?

-Что больше всего запомнилось?

-С какими трудностями столкнулись на уроке?

Выставление отметок.

- Какие молодцы, со всеми заданиями справились мы все вместе, а теперь каждый оцените сам себя на листочках.

Понял(а) материал

Узнал(а) больше, чем знал(а)

не понял(а),было трудно

-Наш урок подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит: путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу природе.

-Перед вами дерево. ( Дерево без листьев нарисовано на доске).

-Если вы готовы принимать активное участие в деле охраны природы, возьмите листочек и прикрепите его на деревце.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словесная работа: чтение стихотворения

Индивидуальная работа;

Беседа с учениками;

Сюрпризный момент (браконьер, Эколенок – Шалун, Елочка, божья коровка);

Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.

«Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Учитель: (вступительная беседа)

- Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)

-Ребята, природу можно назвать и другим словом - экология. Это новое слово, повторим его вместе и запомним.

Я хочу вступить в ряды Эколят.

Вступая в ряды Эколят – я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

- Ну что ж, теперь вы настоящие эколята. И вы наверняка знаете, что в нашем регионе очень много разных растений и животных. Давайте перечислим животных, которых вы знаете. (Ответы детей).

Среди диких животных есть такие, которых осталось очень мало и они занесены в Красную книгу(словарная работа- Красная книга) Вот некоторые из них(картинки с изображением животных на экране открываются после того, как дети собрали пазлы этих картинок).

Шалун: Ой! Ой!Ой! Еле убежал.

Учитель: От кого? Да я незнаю их. Бегают по лесу и стреляют во всех животных! Да, есть злые люди, которые убивают животных, такие люди называются . (браконьерами). Это новое слово для вас, давайте его повторим

В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум

Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Теперь мы знаем как надо вести себя на природе. И нам не мешало бы подкрепиться перед путешествием.

Выпьем горячего чаю.( Детям раздаются чашки из картона)

Ой, чай слишком горячий.

Давайте подуем на него и остудим, чтобы наши язычки не обожглись.

Но мне нужен помощник, который поможет нести рюкзак.

А в рюкзаке у нас все самое необходимое для нашего похода. За мной дети.

(Идут по лесу и натыкаются на следы животных и человека)

- Ой, что это? Какие интересные следы. Давайте попробуем себя в роли следопытов. Следопыты - это люди, которые находят животных по их следам. Для этого нам понадобится . (лупа)

Через нее мы будем разглядывать следы.

(Достают лупу из рюкзака и разглядывают следы)

- Чей это след? След медведя. Как назвать правильно след медведя? Медвежий след. А это чей след? След волка. Как назвать правильно след волка? Волчий след. Молодцы.

- Но ребята посмотрите, это совсем не звериные следы. Кто мне ответит чьи это следы?

- Да, это следы человека. Это следы человека. Давайте отыщем того, кому они принадлежат.

(Идут дальше и встречают браконьера в засаде)

- Ой, ребята, это же браконьер!

- Тише-тише…. Не шумите, уходите, я поджидаю дичь.

- Ай-ай-ай! Как вам не совестно. Разве вам не жалко бедных животных? Может быть, это чей-то детеныш или мама, а вы хотите лишить его жизни. Дети, разве это правильно? (Ответы детей)

- Конечно, вы правы, мне очень стыдно. Я больше не буду. Простите меня, ребята. Я обещаю беречь природу и не трогать животных. До свидания, ребята!(Дети прощаются с браконьером)

- Мы очень долго ходили и немного устали, давайте устроим привал.

Физкультминутка:

В лес тихонечко пойдем (ходьба на месте)

Хворостинки соберем (наклоны вперед)

Хворост дружно наберем

И костерчик разведем(соответствующие движения)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

- Дети, нельзя близко садиться к костру, можно обжечься.

Послушайте, ребята, звуки леса. Это шумят животные. Познакомимся с некоторыми из них. В этом нам будут помогать наши ручки.

Вот в лесу живут лягушки,
Две лягушки – хохотушки.

Утром вылезли на пень –
Улыбаться им не лень

Рассказали нам про всех:
Белка принесла орех.

(Упражнение «Орешек)

Серый зайчик прибежал,
Губку верхнюю поднял.

Барабанил и стучал,
Всех зверей перепугал.

Птицы с юга прилетели
И построили качели.

Солнцу выглянуть пора –
Вот и началась весна

- Кто это жужжит над головой? Да это же божья коровка. Она хочет спеть нам песенку гласных звуков, давайте послушаем ее и споем вместе.(звучит песня)

-Молодцы ребята, мы отдохнули и нам пора в путь. Но перед этим мы тщательно потушим костёр, чтобы не случился пожар (тушат костёр)

(Выходят на ягодную поляну, на которой разбросан мусор. Появляется Елочка с грустным видом)

- Посмотрите, дети какая красивая ягодная поляна. А вы заметили этот знак? О чем он нам говорит?

- Здравствуйте, ребята. Я шла в гости к своим друзьям и увидела тут страшный беспорядок. Вы случайно не видели, кто тут намусорил? Мне очень печально видеть, как плохо люди обращаются с природой.

- Раз, два, три – начало игры! - (Дети играют в игру)

- Ребята, вам понравилась игра? Теперь я отнесу эти мешки из леса в специальное место. А вы продолжайте свой поход. До свидания!

- Молодцы, ребята! Вы помогли очистить лес от мусора. А вы знаете, что из мусора можно сделать красивые и полезные вещи. Об этом я вам расскажу чуть позже. Ну, а сейчас нам пора возвращаться в Прогимназию.

Дети садятся за парты.

- Ребята, что вы видите перед собой? Экологические знаки и звуковичков с буквами. Давайте составим рекомендации для детей начиная каждое слово с изученной буквы А -(аккуратно обращайся с Природой), О -(ответственным будь перед Природой, У (уважай Природу), Э -(экономно расходуй Природные богатства, И (исследуй и изучай Природу).

- Мы сегодня очень интересно провели время. Чем мы занимались? Кого встретили? Что вам понравилось и запомнилось больше всего? А что полезного мы узнали? Как вы думаете, браконьер был плохим или добрым человеком? Вы будете охранять природу? Улыбнитесь, если вам понравился поход. Молодцы!

Современные условия жизни требуют от учителя начальных классов поиск новых форм обучения и воспитания. Для организации эффективного обучения младших школьников необходимо осуществлять нестандартный подход к общим педагогическим положениям. На обострение проблем массовая практика отреагировала так называемыми нетрадиционными формами проведения уроков, и идеи современной комплексной экологии начали активно внедряться в образовательную практику школы. Нам представляется вполне целесообразным использовать для решения проблем экологического воспитания и образования именно эти, новые формы работы с детьми — нестандартные уроки в виде игровых занятий по экологии. Нетрадиционные формы — это импровизированные занятия, имеющие нестандартную структуру, и основным содержанием их является игра.

Предлагаемые вашему вниманию материалы (конспекты внеклассных мероприятий, конкурсы, игровые программы, стихи, рассказы…) помогут конструктивно организовать такие занятия и пополнить знания детей обо всем комплексе современных экологических вопросов.

Экологические праздники, игры, занятия для младших школьников

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Вода - залог здоровья". Начальная школаПояснительная записка Важнейшей ценностью для человека является здоровье. Оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом общес.

Стихотворение о правилах поведения в природе для детей 7-10 лет

Стихотворение о правилах поведения в природе для детей начальной школыАвтор: Михайлова Вероника Викторовна, учитель математики, МБОУ "Быстрянская СОШ им. О.Суртаева", с.Быстрянка, Алтайский край Описание: данное стихотворение было написано к уроку окружающего мира для выступления учащимся. Назначение: представленное авторское стихотворение может быть полезно учителям начального звена и воспитателям при проведении уроков и внеклассных мероприятий экологического направления. Цель:Напомнить уча.

Сценарий экологического квеста


Эко-квест для младших школьников Какой мир ждет наших детей, если оставить без внимания вопросы экологии? Команда юных исследователей встречает ХРАНИМИРОВ. Это таинственный народ, который чтил природу и оберегал нашу планету, помогал зарождающемуся человечеству. А когда технический прогресс увёл людей в шумные и закопчённые города, хранимиры ушли в ещё чистые горы, степи и леса. Мы никогда бы не узнали о них, но над нашей планетой нависла экологическая катастрофа! Теперь то.


Экологическая беседа о лесном пожаре для учащихся начальной школыЦель: помочь детям понять и осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живем. Задачи: - учить детей бережно относиться к родной природе. - прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, понимать закономерности происходящего в ней; - развивать познавательный интерес к природе; - напомнить правила поведения при пожаре. Ход беседыПредстав.


Читайте также: