План конспект по киокушинкай
Обновлено: 04.07.2024
Оценить 1567 0
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
План-конспект
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
(6-й год обучения)
Возраст обучающихся: 13-16 лет
Педагог дополнительного образования
Кокурин Михаил Юрьевич
План открытого занятия
Педагог дополнительного образования Кокурин М. Ю.
Тема занятия:Совершенствование базовой техники и кумитэ каратэ киокусинкай.
Цель занятия:1. Укрепление здоровья обучающихся
2. Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
4. Совершенствовать навыки боя.
Место проведения:спортивный зал
Время:10 ноября 2016 года, с 18.00 до 20.00
Тип занятия: Мастер-класс
Оборудование: маты, макивары, набивные щиты.
- упражнения на растяжку. - - гимнастические упражнения (кувырки, перекаты, акробатические прыжки)
Сгибание и разгибание туловища
Основная часть
Общая физическая подготовка :
Упражнения для развития мышц ног:
- различные движения прямой и согнутой ногой в положении стоя и с опорой на различные предметы;
- выпады с пружинящими движениями и поворотами;
- выпрыгивание из глубокого приседа;
- прыжки вперед, в стороны, из положения присев;
- бег с высоким подниманием бедра.
Техническая подготовка.
Изучение ката Пинан Соного:
- выполнение ката по элементам;
- выполнение ката в замедленном темпе;
Разбор возможных ошибок
Контроль за дыханием.
Темп выполнения упражнения равномерный. Интенсивность средняя.
Контроль стоек, положение рук, постановка ног.
Выполнение данных элементов в разных темпах (медленно, в среднем и в быстром темпах),
Учебные бои, в том числе:
- работа в парах с распределением ролей;
- работа в парах с использованием набивных щитов и макивар;
Контроль стоек, положение рук, постановка ног.
Восстановительная часть
а) упражнения на восстановление дыхания,
- упражнения на растягивание
- разгрузочные (расслабляющие упражнения.
Постепенное замедление тренировочного процесса.
Заключительная часть
- подведение итогов занятия,
Разбор ошибок каждого учащегося, индивидуальное задание на их исправление.
Педагог доп. образования ____________________ Кокурин М. Ю.
СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Годовой учебный план и график прохождения материала
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Татьяна Юрьевна ,спасибо за такую интересную статью ,я как раз занимаюсь по этой методике с детьми с. Подробнее.
Физкультура в школе нужна для физического развития школьников, как воспитательная составляющая и озд. Подробнее.
Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Вид физкультурно-спортивной деятельности: восточные единоборства (каратэ).
Основная тема занятия направлена на повторение и закрепление пройденного материала, а также на освоение элементов новой техники.
- совершенствование выполнения ранее изученных ударов, комбинаций, комплекса упражнений;
- формирование умения выполнять правильную технику ударов руками;
- совершенствование силовых, скоростных качества ударов руками;
- укрепление морально - волевых качеств обучающихся.
Оборудование и инвентарь: татами, лапы, макевары, эспандеры, гантели.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Форма проведения : групповая, индивидуальная, в парах.
Время занятия: 90 минут.
Основные термины, понятия.
Кумитэ – спарринг, поединок.
Санчин дачи – стойка с пальцами ног, обращёнными внутрь.
Кумитэ дачи – боевая стойка.
Уровни атаки и защиты: джодан – верхний (голова, шея ), чудан – средний (корпус), гедан – нижний (ниже пояса).
Сэйкен чудан цуки (джодан, чудан, гедан)– прямой удар кулаком.
Сэйкен аго учи – секущий удар в подбородок.
Шита цуки – удар крюком снизу вперед (в корпус).
Агэ Цуки – удар крюком снизу вверх (в подбородок).
Нихон Цуки – два прямых удара кулаком подряд (двойка).
Маваши учи – круговой удар.
Дзадзэн – принять позу для сидячей медитации (опуститься на колени).
Хантай – сменить положение левое на правое или наоборот.
Наотэ – вернуться в исходное положение.
Камаэтэ – принять боевую стойку.
Ваката – вы меня поняли?
Вводная часть – 5мин.
- создать положительный эмоциональный настрой,
- организовать обучащихся к проведению занятия,
- нацелить их внимание на решение поставленных задач.
Построение и ознакомление с темой занятия.
Приветствие. Проверка внешнего вида. Проведение сидячей медитации для создания психологического и эмоционального настроя на тренировку.
- подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке;
- развивать координацию движений,
подвижности в суставах,
- содействовать развитию вестибулярного аппарата, гибкости, умения группироваться
прыжковая разминка на устойчивость и координацию движений,
кувырок вперед через правое (левое) плечо,
кувырок назад через правое (левое) плечо.
Статическая разминка для всего тела: комплекс общеразвивающих упражнений на месте.
Комплекс упражнений для развития гибкости:
наклоны туловища к левой и правой ноге,
шпагаты к левой и правой ноге,
махи левой и правой ногой вперёд (выполняются прямой ногой).
По 10 раз левой и правой ногой.
Следить за правильным выполнением упражнений всеми обучающимися.
Выполнять упражнения фронтальным методом по три. Страховка.
Кувырки. Подбородок плотно прижат к груди, зубы сжаты, спина округлена. Опрокидываясь на спину, не откидывать голову назад. Обхватить голени руками, не размыкать рук. Наклонить голову в сторону, подбородок прижать к груди. Кувырки выполнять поточно, следить за группировкой. Восстанавливаем дыхание.
Во время растяжки следить за правильность выполнения упражнений, выполнять движения с большой амплитудой, не перенапрягать мышцы ног.
Основная часть – 40 мин.
- организовать работу и учить умению выполнять борцовскую и ударную технику,
- формировать умения правильного выполнения приема,
- совершенствовать скоростно-силовые качества, вывносливость.
- поддерживать интерес к выполнению поставленной задачи, воспитывать трудолюбие, формировать здоровое чувство конкуренции.
Техника ударов руками на месте в левосторонней и правосторонней стойке.
1 Левый прямой в голову.
2 Левый прямой в корпус.
3 Правый прямой в голову.
4 Правый прямой в корпус.
5 Левый боковой в голову.
6 Левый боковой в корпус.
7 Правый боковой в голову.
8 Правый боковой в корпус.
9 Левый снизу в голову.
10 Левый снизу в корпус.
11 Правый снизу в голову.
12 Правый снизу в корпус.
13 Удары локтями в голову поочерёдно.
Отработка техники ударов
руками в движении.
Исходное положение передняя стойка.
1 С шагом вперёд прямой удар в голову одноимённой рукой.
2 С шагом назад прямой удар в голову одноимённой рукой.
3 С шагом вперёд прямой удар в голову разноимённой рукой.
4 С шагом назад прямой удар в голову разноимённой рукой.
5 С шагом вперёд прямые удары в голову поочерёдно двумя руками.
6 С шагом назад прямые удары в голову поочерёдно двумя руками.
7 С шагом вперёд прямые удары в голову поочерёдно правой и левой руками и завершающий боковой удар правой.
8 С шагом назад прямые удары в голову поочерёдно правой и левой руками и завершающий боковой удар правой.
9 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, удар снизу левой и боковой удар правой.
10 С шагом назад прямой удар в голову правой, удар снизу левой и боковой удар правой.
11 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, прямой удар в корпус левой, боковой удар правой и удар снизу левой рукой.
12 С шагом вперёд прямой удар в корпус правой, прямой удар в голову левой, удар снизу правой и боковой удар левой рукой.
13 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, боковой удар в голову левой, удар снизу в корпус правой и боковой удар в голову левой рукой.
14 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, удар снизу в корпус левой, боковой удар
в голову правой и прямой удар в голову левой рукой.
Каждый удар выполняется по 10 раз под счет.
Каждый удар выполняется в перемещении по 10 раз под счет.
Отработка ударов на верхнем и нижнем уровнях.
Следить за правильностью стойки, расположением ног и положением корпуса во время ударов.
Обратить внимание на движение корпуса.
Правильное выполнение перемещения – микири , перенос веса тела во время удара, концентрация внимания в конечной точке удара. В конечной точке производим выдох и обозначаем его голосом (выкриком).
Следить за правильной
ударной техникой рук в движении.
Проследить за состоянием обучающихся, провести восстановление дыхания: глубокий вдох-выдох до нормализации дыхания всеми обучающимися.
Заключительная часть – 25 мин.
- проверка уровня кондиции,
- способствовать восстановлению сил и расслаблению мышц,
- анализ усвоения преподаваемого материала,
- определение степени заинтересованности обучающихся предметом,
- подведение итогов тренировки.
Комплекс упражнений для оценки уровня ОФП и кондиции.
- выполнение разных ударов руками в макевару на время без остановки в перемещении
- отжимание от пола,
- выпрыгивание из положения сидя.
Упражнение на расслабление: медленный восстанавливающий бег.
Подведение итогов занятия тренером-преподавателем.
Беседа с тренером-преподавателем о тренировке (обучающиеся делятся впечатлениями о занятии, все ли получилось и над чем еще надо работать, высказывают свои пожелания на следующую тренировку).
По 2 мин, перерыв между сменами 1 мин.
Упражнения выполняются по 50 раз
Выполняется в парах, начало и конец упражнения по команде. Обучающиеся выполняют задание по очереди, смена производится по команде тренера - преподавателя.
Выполняется по 2 подхода.
Упражнения по ОФП выполняются в группе самостоятельно под контролем тренера-преподавателя, следить за правильностью исполнения упражнений.
Формы контроля: наблюдение, тестирование, тренировочные бои (спарринги). В процессе тренировки педагог определяет:
1. Отношение спортсменов к учебно-тренировочной работе. Для этого учитывают посещаемость тренировок, оценивают поведение и активность участия (дисциплина, трудолюбие и т. д.). То есть производит контроль готовности занимающихся к реализации текущих и перспективных задач путём наблюдения за их отношениям к занятиям, активностью, сознательностью.
2. Эффективность использования средств тренировки. Здесь учитывают расхождения между планируемым и реальным положением дел. Учитывают объем, интенсивность, сложность упражнений и их переносимость занимающимися. Ведется контроль за двигательной деятельностью учеников, определяемой по выполненной ими нагрузке за разные периоды времени а также контроль за динамикой функциональных сдвигов в организме занимающихся, определяемой по физиологическим и психологическим тестам.
Оценка результатов тренировки : результаты определяются по приросту физических качеств, спортивных результатов, по росту технической подготовленности и т. д.
Результаты проведенной тренировки оцениваются по:
- развитию координационных способностей детей,
- формированию стойких умений и навыков, а также целостного представления о ФК и ее возможностях,
- повышению работоспособности и улучшению состояния здоровья занимающихся, посредством систематических занятий каратэ.
Проектируемые результаты в будущем при систематических занятий каратэ:
1. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям физического и Воспитание личности, способной к самостоятельной творческой деятельности
2. Физическое развитие, достижение спортивных результатов.
4. Владение способами адекватного взаимодействия со старшими и сверстниками в разнообразных жизненных ситуациях
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
учебно-тренировочного занятия по Киокусинкай
на тему: "Здоровьесберегающая технология с помощью изучения технических приемов Киокусинкай"
Тренер-преподаватель Шегеда А.А.
учебно-тренировочного занятия по Киокусинкай
Тренер-преподаватель Шегеда А.А.
Тема занятия: "Здоровьесберегающая технология с помощью изучения технических приемов Киокусинкай"
Задачи учебно-тренировочного занятия:
1.Образовательная задача:
2.Оздоровительная задача:
-формирование волевых и физических качеств, развитие реакции, гибкости, закаливание, восстановление с помощью дыхательных упражнений, чувство дистанции. Здоровьесберегающая технология с помощью занятием Киокусинкай.
3.Воспитательная задача:
-формирование стойкого интереса к избранному виду спорта.
- укрепить морально волевые качества воспитанников.
Дата проведения: 27.05.2015г.
Инвентарь: гимнастические маты.
Время занятия 30 минут
Подготовительная часть: 8 -10 минут
Спортсмены: занимают места согласно своему уровню
Спортсмены: ОСС! (знак понимания, одобрения, уважения)
Тренер: Шомен ни рэй! Шомен – почётное место в зале, как правило это передняя стена, противоположная входу. На ней обычно размешают портрет основателя школы. Поклон означает признание и принятие всего лучшего из наследия каратэ.
Спортсмены: ОСС! (знак понимания, одобрения, уважения)
Старший ученик: Сенсей ни рэй! Сенсей – дословно, человек родившийся ранее вас (учитель), смысл поклона заключается в том, чтобы стараться научиться использовать знания и умения более опытных людей.
Все: ОСС! (знак понимания, одобрения, уважения)
2.1 Общеразвивающие упражнения без предметов, разминка суставов.
2.2 Бег с изменением темпа:
-в медленном темпе, в среднем темпе, ходьба.
Перестроение в две шеренги.
Упражнение на развитие гибкости:
Исходное положение: стойка - ноги врозь шире плеч, руки на бедрах.
- наклоны туловища вправо, влево по 10 раз;
- наклоны туловища вперед 10 раз;
- змейка вперед 10 раз;
- руки перед собой на полу, разворот в бедре вправо, влево;
Повторение (закрепление) домашнего задания:
Общие методические указания : следить за осанкой, длинной и шириной стойки, правильностью выполнения ударов и блоков.
3.5 Разделение на две группы подготовительная и старшая.
II . Основная часть: 13-15 минут
Старшая группа :
Изучение технических приемов:
4.1 Выполнение ката под счет, пояснение блоков, ударов и стоек, с показом;
4.2 Выполнение ката под счет, без пояснения, с показом;
4.3 Закрепление ката без показа.
Общие методические указания : следить за правильностью стоек, ударов, блоков, дыханием, осанкой.
Подготовительная группа :
Общая физическая подготовка:
4.4 Кувырок вперед
4.5 Кувырок назад
4.6 Страховка левая, правая;
4.8 Приседания 10 раз
4.9 Упражнение на пресс 10 раз
4.10 Упражнение на развитие гибкости
Общие методические указания : во время кувырка на голову не становиться, группировка во время кувырка, соблюдение дистанции, следить за дыханием.
Старшая группа :
Общая физическая подготовка: скоростно-силовая подготовка:
Упражнение на восстановление:
Общие методические указания : правильное выполнение дыхания – быстрый вдох, медленный выдох.
4.13 Упражнения на развитие гибкости:
Исходное положение: ноги шире плеч – наклоны туловища к левой и правой ноге.
Общее построение.
Спаринговая техника в парах:
Общие методические указания : соблюдение стойки, защита головы, точность нанесения ударов, правильность выполнения блока.
образовательные технологии: технология обучения здоровому образу жизни, укрепление физического здоровья детей;
личностно-ориентированные технологии:
дифференцированное обучение – работа с разновозрастным коллективом;
групповые технологии – работа в парах, организация совместных действий;
индивидуальная работа - коррекция действий обучающихся во время занятия;
План занятия:
Церемония начала занятий.
Закрепление практических навыков.
Церемония закрытия занятий.
План-конспект тренировки по каратэ киокусинкай
Цель занятия:
развивать двигательные качества – выносливость;
воспитывать характер, чувство самоконтроля.
Оборудование:
оборудованный спортивный зал
Используемые педагогические технологии:
контроль за физическим состоянием обучающихся во время занятий;
предотвращение состояния переутомления, перегрузки, релаксация;
психолого-педагогические технологии: психологическая подготовка обучающихся;
образовательные технологии: технология обучения здоровому образу жизни, укрепление физического здоровья детей;
дифференцированное обучение – работа с разновозрастным коллективом;
групповые технологии – работа в парах, организация совместных действий;
индивидуальная работа - коррекция действий обучающихся во время занятия;
План занятия:
Церемония начала занятий.
Закрепление практических навыков.
Церемония закрытия занятий.
Этапы тренировки
Ход тренировки
Организационно-методические указания
Церемония начала занятий
Приветствие группы и эмоционально-психологический настрой воспитанников на занятие.
Подготовка воспитанников к занятию.
Выполнение в среднем темпе, с соблюдением дистанции
Выполнение интенсивное, качественное.
-ходьба обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, в полуприседе;
-вращение кистей, вращение в локтевых суставах, в плечевых суставах;
-подскоки, руки вверх;
-обычный, галопом, правым боком, спиной вперёд, с захлёстыванием голеней назад, с высоким подниманием бёдер,
ускорение по прямой, рваный бег,
бег скрестным шагом,
обычный бег с переходом на шаг.
ОРУ на развитие гибкости координацию движений:
наклоны вперёд вниз,
махи прямыми ногами перед собой,
выпады вперёд с поворотами корпуса, руки в стороны.
ОРУ в шеренгах и парах:
И.П. стойка ноги врозь, руки вверх в стороны:
пружинящие наклоны влево, вправо.
И.П. стойка ноги врозь, руки в стороны: подача таза вперёд, руки вверх, таз в И.П.
тоже руки в стороны.
И.П. ноги врозь, упор руками в пол: два наклона к левой ноге, тоже вперёд, тоже к правой.
И.П. сед ноги врозь: наклоны к левой ноге, правой ноге, вперёд.
В парах: И.П. сед ноги врозьдруг напротив друга,взявшись за руки, наклон назад, вперёд.
И.П. О.С. присесть, руки вперёд, И.П.
3 этап. Основной.
Закрепление полученных навыков.
Выполнение удара по частям на 3 счёта.
Выполнение удара в целом. Корректировка неточностей, исправление ошибок.
Повторение удара рукой Гяку-цуки.
Подводящие упражнения: хлёсты голенью, лёжа на спине, стоя, вынос колена из Дзэнкуцу-Дачи.
И.П. стойка Дзэнкуцу-Дачи, вынос колена, хлёст и возврат голени, И,П.
Из Джо-камаэ скручивание туловища, руки в стороны, тоже с ударом Гяку-цуки,
И.П. стойка Дзэнкуцу-Дачи, ханми:гяку-цуки, гяку ханми, И.П.Тоже на 1 счёт, И.П. тоже с движением вперёд-назад (вход-выход).
ОФП на развитие силы.
ОФП на развитие выносливости: отжимание от пола, на ладонях, отдых, на кулаках, отдых, на пальцах, отдых.
Приветствие группы и эмоционально-психологический настрой воспитанников на занятие.
Подготовка воспитанников к занятию.
Выполнение в среднем темпе, с соблюдением дистанции
Выполнение интенсивное, качественное.
-ходьба обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, в полуприседе;
-вращение кистей, вращение в локтевых суставах, в плечевых суставах;
-подскоки, руки вверх;
-обычный, галопом, правым боком, спиной вперёд, с захлёстыванием голеней назад, с высоким подниманием бёдер,
ускорение по прямой, рваный бег,
бег скрестным шагом,
обычный бег с переходом на шаг.
ОРУ на развитие гибкости координацию движений:
наклоны вперёд вниз,
махи прямыми ногами перед собой,
выпады вперёд с поворотами корпуса, руки в стороны.
ОРУ в шеренгах и парах:
И.П. стойка ноги врозь, руки вверх в стороны:
пружинящие наклоны влево, вправо.
И.П. стойка ноги врозь, руки в стороны: подача таза вперёд, руки вверх, таз в И.П.
тоже руки в стороны.
И.П. ноги врозь, упор руками в пол: два наклона к левой ноге, тоже вперёд, тоже к правой.
И.П. сед ноги врозь: наклоны к левой ноге, правой ноге, вперёд.
В парах: И.П. сед ноги врозьдруг напротив друга,взявшись за руки, наклон назад, вперёд.
И.П. О.С. присесть, руки вперёд, И.П.
3 этап. Основной.
Закрепление полученных навыков.
Выполнение удара по частям на 3 счёта.
Выполнение удара в целом. Корректировка неточностей, исправление ошибок.
Повторение удара рукой Гяку-цуки.
Подводящие упражнения: хлёсты голенью, лёжа на спине, стоя, вынос колена из Дзэнкуцу-Дачи.
И.П. стойка Дзэнкуцу-Дачи, вынос колена, хлёст и возврат голени, И,П.
Из Джо-камаэ скручивание туловища, руки в стороны, тоже с ударом Гяку-цуки,
И.П. стойка Дзэнкуцу-Дачи, ханми:гяку-цуки, гяку ханми, И.П.Тоже на 1 счёт, И.П. тоже с движением вперёд-назад (вход-выход).
ОФП на развитие силы.
ОФП на развитие выносливости: отжимание от пола, на ладонях, отдых, на кулаках, отдых, на пальцах, отдых.
Читайте также: