План конспект по киокушинкай

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 1567 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

План-конспект

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

(6-й год обучения)

Возраст обучающихся: 13-16 лет

Педагог дополнительного образования

Кокурин Михаил Юрьевич

План открытого занятия

Педагог дополнительного образования Кокурин М. Ю.

Тема занятия:Совершенствование базовой техники и кумитэ каратэ киокусинкай.

Цель занятия:1. Укрепление здоровья обучающихся

2. Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.

4. Совершенствовать навыки боя.

Место проведения:спортивный зал

Время:10 ноября 2016 года, с 18.00 до 20.00

Тип занятия: Мастер-класс

Оборудование: маты, макивары, набивные щиты.

- упражнения на растяжку. - - гимнастические упражнения (кувырки, перекаты, акробатические прыжки)

Сгибание и разгибание туловища

Основная часть

Общая физическая подготовка :

Упражнения для развития мышц ног:

- различные движения прямой и согнутой ногой в положении стоя и с опорой на различные предметы;

- выпады с пружинящими движениями и поворотами;

- выпрыгивание из глубокого приседа;

- прыжки вперед, в стороны, из положения присев;

- бег с высоким подниманием бедра.

Техническая подготовка.

Изучение ката Пинан Соного:

- выполнение ката по элементам;

- выполнение ката в замедленном темпе;

Разбор возможных ошибок

Контроль за дыханием.

Темп выполнения упражнения равномерный. Интенсивность средняя.

Контроль стоек, положение рук, постановка ног.

Выполнение данных элементов в разных темпах (медленно, в среднем и в быстром темпах),

Учебные бои, в том числе:

- работа в парах с распределением ролей;

- работа в парах с использованием набивных щитов и макивар;

Контроль стоек, положение рук, постановка ног.

Восстановительная часть

а) упражнения на восстановление дыхания,

- упражнения на растягивание

- разгрузочные (расслабляющие упражнения.

Постепенное замедление тренировочного процесса.

Заключительная часть

- подведение итогов занятия,

Разбор ошибок каждого учащегося, индивидуальное задание на их исправление.

Педагог доп. образования ____________________ Кокурин М. Ю.

СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Годовой учебный план и график прохождения материала

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Татьяна Юрьевна ,спасибо за такую интересную статью ,я как раз занимаюсь по этой методике с детьми с. Подробнее.

Физкультура в школе нужна для физического развития школьников, как воспитательная составляющая и озд. Подробнее.

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Вид физкультурно-спортивной деятельности: восточные единоборства (каратэ).

Основная тема занятия направлена на повторение и закрепление пройденного материала, а также на освоение элементов новой техники.

- совершенствование выполнения ранее изученных ударов, комбинаций, комплекса упражнений;

- формирование умения выполнять правильную технику ударов руками;

- совершенствование силовых, скоростных качества ударов руками;

- укрепление морально - волевых качеств обучающихся.

Оборудование и инвентарь: татами, лапы, макевары, эспандеры, гантели.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Форма проведения : групповая, индивидуальная, в парах.

Время занятия: 90 минут.

Основные термины, понятия.

Кумитэ – спарринг, поединок.

Санчин дачи – стойка с пальцами ног, обращёнными внутрь.

Кумитэ дачи – боевая стойка.

Уровни атаки и защиты: джодан – верхний (голова, шея ), чудан – средний (корпус), гедан – нижний (ниже пояса).

Сэйкен чудан цуки (джодан, чудан, гедан)– прямой удар кулаком.

Сэйкен аго учи – секущий удар в подбородок.

Шита цуки – удар крюком снизу вперед (в корпус).

Агэ Цуки – удар крюком снизу вверх (в подбородок).

Нихон Цуки – два прямых удара кулаком подряд (двойка).

Маваши учи – круговой удар.

Дзадзэн – принять позу для сидячей медитации (опуститься на колени).

Хантай – сменить положение левое на правое или наоборот.

Наотэ – вернуться в исходное положение.

Камаэтэ – принять боевую стойку.

Ваката – вы меня поняли?

Вводная часть – 5мин.

- создать положительный эмоциональный настрой,

- организовать обучащихся к проведению занятия,

- нацелить их внимание на решение поставленных задач.

Построение и ознакомление с темой занятия.

Приветствие. Проверка внешнего вида. Проведение сидячей медитации для создания психологического и эмоционального настроя на тренировку.

- подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке;

- развивать координацию движений,

подвижности в суставах,

- содействовать развитию вестибулярного аппарата, гибкости, умения группироваться

прыжковая разминка на устойчивость и координацию движений,

кувырок вперед через правое (левое) плечо,

кувырок назад через правое (левое) плечо.

Статическая разминка для всего тела: комплекс общеразвивающих упражнений на месте.

Комплекс упражнений для развития гибкости:

наклоны туловища к левой и правой ноге,

шпагаты к левой и правой ноге,

махи левой и правой ногой вперёд (выполняются прямой ногой).

По 10 раз левой и правой ногой.

Следить за правильным выполнением упражнений всеми обучающимися.

Выполнять упражнения фронтальным методом по три. Страховка.

Кувырки. Подбородок плотно прижат к груди, зубы сжаты, спина округлена. Опрокидываясь на спину, не откидывать голову назад. Обхватить голени руками, не размыкать рук. Наклонить голову в сторону, подбородок прижать к груди. Кувырки выполнять поточно, следить за группировкой. Восстанавливаем дыхание.

Во время растяжки следить за правильность выполнения упражнений, выполнять движения с большой амплитудой, не перенапрягать мышцы ног.

Основная часть – 40 мин.

- организовать работу и учить умению выполнять борцовскую и ударную технику,

- формировать умения правильного выполнения приема,

- совершенствовать скоростно-силовые качества, вывносливость.

- поддерживать интерес к выполнению поставленной задачи, воспитывать трудолюбие, формировать здоровое чувство конкуренции.

Техника ударов руками на месте в левосторонней и правосторонней стойке.

1 Левый прямой в голову.

2 Левый прямой в корпус.

3 Правый прямой в голову.

4 Правый прямой в корпус.

5 Левый боковой в голову.

6 Левый боковой в корпус.

7 Правый боковой в голову.

8 Правый боковой в корпус.

9 Левый снизу в голову.

10 Левый снизу в корпус.

11 Правый снизу в голову.

12 Правый снизу в корпус.

13 Удары локтями в голову поочерёдно.

Отработка техники ударов

руками в движении.

Исходное положение передняя стойка.

1 С шагом вперёд прямой удар в голову одноимённой рукой.

2 С шагом назад прямой удар в голову одноимённой рукой.

3 С шагом вперёд прямой удар в голову разноимённой рукой.

4 С шагом назад прямой удар в голову разноимённой рукой.

5 С шагом вперёд прямые удары в голову поочерёдно двумя руками.

6 С шагом назад прямые удары в голову поочерёдно двумя руками.

7 С шагом вперёд прямые удары в голову поочерёдно правой и левой руками и завершающий боковой удар правой.

8 С шагом назад прямые удары в голову поочерёдно правой и левой руками и завершающий боковой удар правой.

9 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, удар снизу левой и боковой удар правой.

10 С шагом назад прямой удар в голову правой, удар снизу левой и боковой удар правой.

11 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, прямой удар в корпус левой, боковой удар правой и удар снизу левой рукой.

12 С шагом вперёд прямой удар в корпус правой, прямой удар в голову левой, удар снизу правой и боковой удар левой рукой.

13 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, боковой удар в голову левой, удар снизу в корпус правой и боковой удар в голову левой рукой.

14 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, удар снизу в корпус левой, боковой удар

в голову правой и прямой удар в голову левой рукой.

Каждый удар выполняется по 10 раз под счет.

Каждый удар выполняется в перемещении по 10 раз под счет.

Отработка ударов на верхнем и нижнем уровнях.

Следить за правильностью стойки, расположением ног и положением корпуса во время ударов.

Обратить внимание на движение корпуса.

Правильное выполнение перемещения – микири , перенос веса тела во время удара, концентрация внимания в конечной точке удара. В конечной точке производим выдох и обозначаем его голосом (выкриком).

Следить за правильной

ударной техникой рук в движении.

Проследить за состоянием обучающихся, провести восстановление дыхания: глубокий вдох-выдох до нормализации дыхания всеми обучающимися.

Заключительная часть – 25 мин.

- проверка уровня кондиции,

- способствовать восстановлению сил и расслаблению мышц,

- анализ усвоения преподаваемого материала,

- определение степени заинтересованности обучающихся предметом,

- подведение итогов тренировки.

Комплекс упражнений для оценки уровня ОФП и кондиции.

- выполнение разных ударов руками в макевару на время без остановки в перемещении

- отжимание от пола,

- выпрыгивание из положения сидя.

Упражнение на расслабление: медленный восстанавливающий бег.

Подведение итогов занятия тренером-преподавателем.

Беседа с тренером-преподавателем о тренировке (обучающиеся делятся впечатлениями о занятии, все ли получилось и над чем еще надо работать, высказывают свои пожелания на следующую тренировку).

По 2 мин, перерыв между сменами 1 мин.

Упражнения выполняются по 50 раз

Выполняется в парах, начало и конец упражнения по команде. Обучающиеся выполняют задание по очереди, смена производится по команде тренера - преподавателя.

Выполняется по 2 подхода.

Упражнения по ОФП выполняются в группе самостоятельно под контролем тренера-преподавателя, следить за правильностью исполнения упражнений.

Формы контроля: наблюдение, тестирование, тренировочные бои (спарринги). В процессе тренировки педагог определяет:

1. Отношение спортсменов к учебно-тренировочной работе. Для этого учитывают посещаемость тренировок, оценивают поведение и активность участия (дисциплина, трудолюбие и т. д.). То есть производит контроль готовности занимающихся к реализации текущих и перспективных задач путём наблюдения за их отношениям к занятиям, активностью, сознательностью.

2. Эффективность использования средств тренировки. Здесь учитывают расхождения между планируемым и реальным положением дел. Учитывают объем, интенсивность, сложность упражнений и их переносимость занимающимися. Ведется контроль за двигательной деятельностью учеников, определяемой по выполненной ими нагрузке за разные периоды времени а также контроль за динамикой функциональных сдвигов в организме занимающихся, определяемой по физиологическим и психологическим тестам.

Оценка результатов тренировки : результаты определяются по приросту физических качеств, спортивных результатов, по росту технической подготовленности и т. д.

Результаты проведенной тренировки оцениваются по:

- развитию координационных способностей детей,

- формированию стойких умений и навыков, а также целостного представления о ФК и ее возможностях,

- повышению работоспособности и улучшению состояния здоровья занимающихся, посредством систематических занятий каратэ.

Проектируемые результаты в будущем при систематических занятий каратэ:

1. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям физического и Воспитание личности, способной к самостоятельной творческой деятельности

2. Физическое развитие, достижение спортивных результатов.

4. Владение способами адекватного взаимодействия со старшими и сверстниками в разнообразных жизненных ситуациях

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

учебно-тренировочного занятия по Киокусинкай

на тему: "Здоровьесберегающая технология с помощью изучения технических приемов Киокусинкай"

Тренер-преподаватель Шегеда А.А.

учебно-тренировочного занятия по Киокусинкай

Тренер-преподаватель Шегеда А.А.

Тема занятия: "Здоровьесберегающая технология с помощью изучения технических приемов Киокусинкай"

Задачи учебно-тренировочного занятия:

1.Образовательная задача:

2.Оздоровительная задача:

-формирование волевых и физических качеств, развитие реакции, гибкости, закаливание, восстановление с помощью дыхательных упражнений, чувство дистанции. Здоровьесберегающая технология с помощью занятием Киокусинкай.

3.Воспитательная задача:

-формирование стойкого интереса к избранному виду спорта.

- укрепить морально волевые качества воспитанников.

Дата проведения: 27.05.2015г.

Инвентарь: гимнастические маты.

Время занятия 30 минут

Подготовительная часть: 8 -10 минут

Спортсмены: занимают места согласно своему уровню

Спортсмены: ОСС! (знак понимания, одобрения, уважения)

Тренер: Шомен ни рэй! Шомен – почётное место в зале, как правило это передняя стена, противоположная входу. На ней обычно размешают портрет основателя школы. Поклон означает признание и принятие всего лучшего из наследия каратэ.

Спортсмены: ОСС! (знак понимания, одобрения, уважения)

Старший ученик: Сенсей ни рэй! Сенсей – дословно, человек родившийся ранее вас (учитель), смысл поклона заключается в том, чтобы стараться научиться использовать знания и умения более опытных людей.

Все: ОСС! (знак понимания, одобрения, уважения)

2.1 Общеразвивающие упражнения без предметов, разминка суставов.

2.2 Бег с изменением темпа:
-в медленном темпе, в среднем темпе, ходьба.

Перестроение в две шеренги.

Упражнение на развитие гибкости:

Исходное положение: стойка - ноги врозь шире плеч, руки на бедрах.

- наклоны туловища вправо, влево по 10 раз;

- наклоны туловища вперед 10 раз;

- змейка вперед 10 раз;

- руки перед собой на полу, разворот в бедре вправо, влево;

Повторение (закрепление) домашнего задания:

Общие методические указания : следить за осанкой, длинной и шириной стойки, правильностью выполнения ударов и блоков.

3.5 Разделение на две группы подготовительная и старшая.

II . Основная часть: 13-15 минут

Старшая группа :

Изучение технических приемов:

4.1 Выполнение ката под счет, пояснение блоков, ударов и стоек, с показом;

4.2 Выполнение ката под счет, без пояснения, с показом;

4.3 Закрепление ката без показа.

Общие методические указания : следить за правильностью стоек, ударов, блоков, дыханием, осанкой.

Подготовительная группа :

Общая физическая подготовка:

4.4 Кувырок вперед

4.5 Кувырок назад

4.6 Страховка левая, правая;

4.8 Приседания 10 раз

4.9 Упражнение на пресс 10 раз

4.10 Упражнение на развитие гибкости

Общие методические указания : во время кувырка на голову не становиться, группировка во время кувырка, соблюдение дистанции, следить за дыханием.

Старшая группа :

Общая физическая подготовка: скоростно-силовая подготовка:

Упражнение на восстановление:

Общие методические указания : правильное выполнение дыхания – быстрый вдох, медленный выдох.

4.13 Упражнения на развитие гибкости:

Исходное положение: ноги шире плеч – наклоны туловища к левой и правой ноге.

Общее построение.

Спаринговая техника в парах:

Общие методические указания : соблюдение стойки, защита головы, точность нанесения ударов, правильность выполнения блока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательные технологии: технология обучения здоровому образу жизни, укрепление физического здоровья детей;
личностно-ориентированные технологии:

дифференцированное обучение – работа с разновозрастным коллективом;

групповые технологии – работа в парах, организация совместных действий;

индивидуальная работа - коррекция действий обучающихся во время занятия;

План занятия:

Церемония начала занятий.

Закрепление практических навыков.

Церемония закрытия занятий.

План-конспект тренировки по каратэ киокусинкай

Цель занятия:

развивать двигательные качества – выносливость;

воспитывать характер, чувство самоконтроля.

Оборудование:

оборудованный спортивный зал

Используемые педагогические технологии:

контроль за физическим состоянием обучающихся во время занятий;

предотвращение состояния переутомления, перегрузки, релаксация;

психолого-педагогические технологии: психологическая подготовка обучающихся;

образовательные технологии: технология обучения здоровому образу жизни, укрепление физического здоровья детей;

дифференцированное обучение – работа с разновозрастным коллективом;

групповые технологии – работа в парах, организация совместных действий;

индивидуальная работа - коррекция действий обучающихся во время занятия;

План занятия:

Церемония начала занятий.

Закрепление практических навыков.

Церемония закрытия занятий.

Этапы тренировки

Ход тренировки

Организационно-методические указания

Церемония начала занятий

Приветствие группы и эмоционально-психологический настрой воспитанников на занятие.

Подготовка воспитанников к занятию.

Выполнение в среднем темпе, с соблюдением дистанции

Выполнение интенсивное, качественное.

-ходьба обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, в полуприседе;

-вращение кистей, вращение в локтевых суставах, в плечевых суставах;

-подскоки, руки вверх;

-обычный, галопом, правым боком, спиной вперёд, с захлёстыванием голеней назад, с высоким подниманием бёдер,

ускорение по прямой, рваный бег,

бег скрестным шагом,

обычный бег с переходом на шаг.

ОРУ на развитие гибкости координацию движений:

наклоны вперёд вниз,

махи прямыми ногами перед собой,

выпады вперёд с поворотами корпуса, руки в стороны.

ОРУ в шеренгах и парах:

И.П. стойка ноги врозь, руки вверх в стороны:

пружинящие наклоны влево, вправо.

И.П. стойка ноги врозь, руки в стороны: подача таза вперёд, руки вверх, таз в И.П.

тоже руки в стороны.

И.П. ноги врозь, упор руками в пол: два наклона к левой ноге, тоже вперёд, тоже к правой.

И.П. сед ноги врозь: наклоны к левой ноге, правой ноге, вперёд.

В парах: И.П. сед ноги врозьдруг напротив друга,взявшись за руки, наклон назад, вперёд.

И.П. О.С. присесть, руки вперёд, И.П.

3 этап. Основной.

Закрепление полученных навыков.

Выполнение удара по частям на 3 счёта.

Выполнение удара в целом. Корректировка неточностей, исправление ошибок.

Повторение удара рукой Гяку-цуки.

Подводящие упражнения: хлёсты голенью, лёжа на спине, стоя, вынос колена из Дзэнкуцу-Дачи.

И.П. стойка Дзэнкуцу-Дачи, вынос колена, хлёст и возврат голени, И,П.

Из Джо-камаэ скручивание туловища, руки в стороны, тоже с ударом Гяку-цуки,

И.П. стойка Дзэнкуцу-Дачи, ханми:гяку-цуки, гяку ханми, И.П.Тоже на 1 счёт, И.П. тоже с движением вперёд-назад (вход-выход).

ОФП на развитие силы.

ОФП на развитие выносливости: отжимание от пола, на ладонях, отдых, на кулаках, отдых, на пальцах, отдых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приветствие группы и эмоционально-психологический настрой воспитанников на занятие.

Подготовка воспитанников к занятию.

Выполнение в среднем темпе, с соблюдением дистанции

Выполнение интенсивное, качественное.

-ходьба обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, в полуприседе;

-вращение кистей, вращение в локтевых суставах, в плечевых суставах;

-подскоки, руки вверх;

-обычный, галопом, правым боком, спиной вперёд, с захлёстыванием голеней назад, с высоким подниманием бёдер,

ускорение по прямой, рваный бег,

бег скрестным шагом,

обычный бег с переходом на шаг.

ОРУ на развитие гибкости координацию движений:

наклоны вперёд вниз,

махи прямыми ногами перед собой,

выпады вперёд с поворотами корпуса, руки в стороны.

ОРУ в шеренгах и парах:

И.П. стойка ноги врозь, руки вверх в стороны:

пружинящие наклоны влево, вправо.

И.П. стойка ноги врозь, руки в стороны: подача таза вперёд, руки вверх, таз в И.П.

тоже руки в стороны.

И.П. ноги врозь, упор руками в пол: два наклона к левой ноге, тоже вперёд, тоже к правой.

И.П. сед ноги врозь: наклоны к левой ноге, правой ноге, вперёд.

В парах: И.П. сед ноги врозьдруг напротив друга,взявшись за руки, наклон назад, вперёд.

И.П. О.С. присесть, руки вперёд, И.П.

3 этап. Основной.

Закрепление полученных навыков.

Выполнение удара по частям на 3 счёта.

Выполнение удара в целом. Корректировка неточностей, исправление ошибок.

Повторение удара рукой Гяку-цуки.

Подводящие упражнения: хлёсты голенью, лёжа на спине, стоя, вынос колена из Дзэнкуцу-Дачи.

И.П. стойка Дзэнкуцу-Дачи, вынос колена, хлёст и возврат голени, И,П.

Из Джо-камаэ скручивание туловища, руки в стороны, тоже с ударом Гяку-цуки,

И.П. стойка Дзэнкуцу-Дачи, ханми:гяку-цуки, гяку ханми, И.П.Тоже на 1 счёт, И.П. тоже с движением вперёд-назад (вход-выход).

ОФП на развитие силы.

ОФП на развитие выносливости: отжимание от пола, на ладонях, отдых, на кулаках, отдых, на пальцах, отдых.

Читайте также: