Конспект урока в поисках путей модернизации 8 класс фгос юдовская

Обновлено: 07.07.2024

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСА.
История XIX в. изучается в 8 классе. Этот сложный и интересный период в развитии человечества следует представить во всем многообразии, познакомив учащихся с разными сторонами жизни общества. Главная задача — ярко и убедительно показать формирование индустриального общества в процессе модернизации, ставшей главной тенденцией мирового развития и в той или иной мере охватившей многие страны и регионы. Модернизация — это сложный комплексный процесс изменения в соответствии с требованиями современности. Он затрагивает не только сферы экономики и политики, но и демографические проблемы, идеологию, культуру, науку, повседневную жизнь. Процесс модернизации в это время охватил и некоторые традиционные общества. Программа курса позволяет увидеть общие черты и различия в развитии модернизации в индустриальном и традиционном обществах: в отношении к техническому прогрессу, в организации власти, в положении человека в обществе, в отношении к собственности, в отношении к природе и т. д. Эти задачи обусловливают отбор единиц содержания и структуру курса.

Данная работа предназначена для 8 класса. Она поможет познакомить учащихся с путём развития Японии. Выяснят, почему она выбрала европейский путь развития, при этом сохранив традиции своего народа.



Целевая аудитория: для 8 класса

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Формулирование проблемы: Какая страна Европы занимала передовые позиции в 1870-1880 годах.

Нам предстоит исследование показателей четырех европейских государств, которое мы будем проводить в группах. Результатом нашей работы должна стать заполненная таблица по теме урока. На этом уроке мы сравним развитие двух стран: Германии и Англии.

II. Класс делится на группы.

  • Группа 1. Модернизация Германии.
  • Группа 2. Англия.
  • Группа 3. Франция: Второй империи к Третьей республике.
  • Группа 4. Модернизация Италии.

Правила работы в группе:

  1. Выбрать организатора работы – капитана.
  2. Прочитать карточку с заданием.
  3. Распределить работу между участниками группы.
  4. Определить, кто и как будет представлять полученные результаты (каждый свой вопрос; один или два лучших оратора).
  5. Вначале необходимо вспомнить, что такое модернизация – длительный и сложный процесс, в ходе которого на основе индустриализации изменения охватывают все стороны жизни общества.

На основе имеющихся знаний вместе с учащимися формулируются основные линии сравнения. Каждая группа получает карточку.

Страна ________________

1. Успехи модернизации экономики

Завершен ли промышленный переворот. Какие отрасли промышленности развиваются. Банковское дело. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие сельского хозяйства. Мелкие предприятия и корпорации.
(другие вопросы развития экономики)

2. Развитие общественных отношений

Соотношение городского и сельского населения. Гражданские права. Трудовое законодательство.
Развитие образования.
Какие общественные организации защищают права граждан и борются за них.

3. Развитие политических отношений

Форма правления, режим. Конституция. Законодательная власть (парламент), исполнительная власть.
Партии.
Свобода слова и собраний. Избирательное право.

4. Основные направления внешней политики

Основные направления колониальной политики.
Отношения с соседями.

5. Вывод

Какой тип общества: аграрно-индустриальный (большинство процессов модернизации не завершены); индустриально-аграрный (большинство, но не все процессы модернизации завершены); индустриальный (в основном процессы модернизации завершены).

III. Самостоятельная работа.

IV. Выступление групп, сравнение результатов.

Германия

Англия

1. Успехи модернизации экономики

Завершение промышленного переворота.
Оформились капиталистические отношения.

Высокий уровень развития и в промышленности и в с/х.

2. Развитие общественных отношений

Население городов растет, к 1910 2/3.
Сохраняются сословные звания, но права и обязанности равны.

85% проживает в городах.
Равные гражданские права.

3. Развитие политических отношений

Конституционная монархия.
Ведущая роль канцлера.
Всеобщее избирательное право, неравное для бедных и богатых.

Конституционная монархия.
Ведущая роль премьер-министра.
Избирательные реформы.

4. Основные направления внешней политики

Империя готовится к большой войне. Стремление к господству в Европе.
Интерес к захвату колоний: Африка, Азия, Океания.

Колониальная империя. Официально с 1876 г.
Стремление удержать лидерство в Европе.

5. Вывод

Модернизация почти завершена. Индустриально-аграрная страна. Новый лидер.

Выводы учащихся: наиболее успешно по пути модернизации шла Англия. Германия становилась для нее опасным соперником в экономике, в расширении колониальных захватов. Это определяло международную политику как в этом, так и в последующих периодах.

Урок по Новой истории в 8 классе по теме: «Япония на пути модернизации:

- Выявить особенности процесса модернизации в Японии во второй

- определить причины преобразований в Японии во второй половине XIX в.;

- продолжить развитие умения самостоятельно работать с документами как

источниками новых знаний, выделять главное, использовать ранее

приобретенные знания, устанавливать причинно - следственные связи;

- продолжить развитие картографических умений учащих ся .

Мейдзи – буржуазная революция в Японии в 1867 - 1868 гг.; реставрация монархии

Сегунат – своебразная форма правления феодальной аристократии в Японии XII -

XIX веков, при которой император был верх овным лицом лишь номи нально, а вся

власть реально принадлежала и переходила по наследству главе крупного

Что помогло Японии встать в один ряд с развитыми капиталист ическими странами

Учитель начинает объяснение нового материала с задания ученикам: с помощью

таблицы определить, где проживала в конце xix - на чале xx века большая часть

населения Земли. Какое общество – традиционное или индустриальное –

- Учащиеся делают вывод о том, что большая часть населения Земли в конце xix -

начале xx века проживала в Азии (примерно 950 млн. человек). В странах Востока

- Общество разделено на сословия, касты, общины, личность полностью зависит

от государства и от социальной групп ы, к которой принадлежит.

Господствует коллективная собственность ( государственная, общинная) .

- В 16 веке правители Японии запретили народу исповедовать х ристианскую

- Шли десятилетия. Правительство США и европейских держав все пристальнее

- В 1854 г . американская эскадра под уг розой пушек вынудила правительство

Япония открывала для американцев два порта и принимала два американских

консула. Вслед за США Япония пустила и друг ие е вропейские страны.

- в 1855 г. был подписан договор с Россией, по которому Ку рильские острова

севернее острова Итуруп признавались российской территорией.

( сл. 5) Прочитайте п. на стр. 216 – 217 – и ответьте на вопрос: « Каким образом

Причины реформ в Японии во второй половине XIX века.

- Япония вступила в XIX век, будучи далекой окраиной освоенного европейцами

мира. Как и другие страны Азии и Африки, она стала объектом э кспансии

западных стран. Заканчивался же для нее XIX век стремительным выходом в

число великих держав. Поэтому основная цель урока - выявление особенностей

Япония является островным государством. В середине XIX века японцы жили в

основном на четырех островах: Хонсю, Кюсю, Сикоку, Хоккайдо.

Первыми европейцами, посетившими в 1542 году Японию, были португальцы.

Местные князья стали покупать у португальцев оружие За португальцами в

страну устремились англичане и голланд цы, постепенно развивалась торговля

Японии с Европой. Японское правительство опасалось, что европейцам у дастся

подчинить себе страну. Поэтому сегу н Токугава Иэмицу в середине XVII века

принял решение о закрытии страны. Исключение было сделано только для

голланцев , которые помогли сегуну в подавлении крестьянского восстания. Для

( сл. 5) начертить таблицу и заполнять в ходе изучения нового материала.

- Япония вступила в эпоху модернизации. Сложная задача встала перед

правительством: провести модернизацию по западному образцу и не потерять

свою национальную самобытность. Давайте посмотрим, как у них это получилось.

( сл. 7) Аграрная реформа, установившая частную собственность на землю и

разрешавшая её покупку и продажу. Крестьяне стали собственниками наделов. Но

из - за высоких налогов земля переходила из рук в руки богатых крестьян и

ростовщиков, а основная масса населения опять превратилась в арендаторов или

батраков и уезжала в город. Но богатые крестьяне смогли вывозить продукцию на

рынок. Рост богатства у кру пных землевладельцев и обнищание народных масс

( сл. 8) Административная реформ а уничтожила власть князей. Страна была

разделена на губернии и префектуры во главе с назначаемыми правительством

( сл. 9) Военная реформа 1872 г . вводила в Японии всеобщую воинскую

повинность. Самураи лишились привилегии быть замкнутой военной кастой.

Новая армия создавалась по западному образцу и приобрела высокую

( сл. 10) Но при этом основу идеологической подготовки армии по - прежнему

В 1889 г. была опубликована конституция, созданная по прусскому образцу .

Император объявлялся личностью священной и неприкосновенной, наделялся

( сл. 13) Финансовая реформа вве ла единую денежную единицу – йену.

( сл. 14) Правительство покровительствовало развитию промышленности и

торговли. Но государству пришлось активно в неё вмешиваться, т.к. отсутствовал

которые потом продавались или отдавались в аренду на льготных усл овиях

торговым и промышленным фирмам, близким к императорскому окружению.

( сл. 16) Затем государство занялось строительством железной дороги. И вскоре

они были построены в разные направления. Первая железная дорога соединила

обе столицы – Токио и Киото. В 1869 г. в Японии провели перву ю телеграфную

Читайте также: