Конспект урока в поисках путей модернизации 8 класс фгос юдовская
Обновлено: 07.07.2024
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСА.
История XIX в. изучается в 8 классе. Этот сложный и интересный период в развитии человечества следует представить во всем многообразии, познакомив учащихся с разными сторонами жизни общества. Главная задача — ярко и убедительно показать формирование индустриального общества в процессе модернизации, ставшей главной тенденцией мирового развития и в той или иной мере охватившей многие страны и регионы. Модернизация — это сложный комплексный процесс изменения в соответствии с требованиями современности. Он затрагивает не только сферы экономики и политики, но и демографические проблемы, идеологию, культуру, науку, повседневную жизнь. Процесс модернизации в это время охватил и некоторые традиционные общества. Программа курса позволяет увидеть общие черты и различия в развитии модернизации в индустриальном и традиционном обществах: в отношении к техническому прогрессу, в организации власти, в положении человека в обществе, в отношении к собственности, в отношении к природе и т. д. Эти задачи обусловливают отбор единиц содержания и структуру курса.
Данная работа предназначена для 8 класса. Она поможет познакомить учащихся с путём развития Японии. Выяснят, почему она выбрала европейский путь развития, при этом сохранив традиции своего народа.
Целевая аудитория: для 8 класса
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Формулирование проблемы: Какая страна Европы занимала передовые позиции в 1870-1880 годах.
Нам предстоит исследование показателей четырех европейских государств, которое мы будем проводить в группах. Результатом нашей работы должна стать заполненная таблица по теме урока. На этом уроке мы сравним развитие двух стран: Германии и Англии.
II. Класс делится на группы.
- Группа 1. Модернизация Германии.
- Группа 2. Англия.
- Группа 3. Франция: Второй империи к Третьей республике.
- Группа 4. Модернизация Италии.
Правила работы в группе:
- Выбрать организатора работы – капитана.
- Прочитать карточку с заданием.
- Распределить работу между участниками группы.
- Определить, кто и как будет представлять полученные результаты (каждый свой вопрос; один или два лучших оратора).
- Вначале необходимо вспомнить, что такое модернизация – длительный и сложный процесс, в ходе которого на основе индустриализации изменения охватывают все стороны жизни общества.
На основе имеющихся знаний вместе с учащимися формулируются основные линии сравнения. Каждая группа получает карточку.
Страна ________________
1. Успехи модернизации экономики
Завершен ли промышленный переворот. Какие отрасли промышленности развиваются. Банковское дело. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие сельского хозяйства. Мелкие предприятия и корпорации.
(другие вопросы развития экономики)
2. Развитие общественных отношений
Соотношение городского и сельского населения. Гражданские права. Трудовое законодательство.
Развитие образования.
Какие общественные организации защищают права граждан и борются за них.
3. Развитие политических отношений
Форма правления, режим. Конституция. Законодательная власть (парламент), исполнительная власть.
Партии.
Свобода слова и собраний. Избирательное право.
4. Основные направления внешней политики
Основные направления колониальной политики.
Отношения с соседями.
5. Вывод
Какой тип общества: аграрно-индустриальный (большинство процессов модернизации не завершены); индустриально-аграрный (большинство, но не все процессы модернизации завершены); индустриальный (в основном процессы модернизации завершены).
III. Самостоятельная работа.
IV. Выступление групп, сравнение результатов.
Германия
Англия
1. Успехи модернизации экономики
Завершение промышленного переворота.
Оформились капиталистические отношения.
Высокий уровень развития и в промышленности и в с/х.
2. Развитие общественных отношений
Население городов растет, к 1910 2/3.
Сохраняются сословные звания, но права и обязанности равны.
85% проживает в городах.
Равные гражданские права.
3. Развитие политических отношений
Конституционная монархия.
Ведущая роль канцлера.
Всеобщее избирательное право, неравное для бедных и богатых.
Конституционная монархия.
Ведущая роль премьер-министра.
Избирательные реформы.
4. Основные направления внешней политики
Империя готовится к большой войне. Стремление к господству в Европе.
Интерес к захвату колоний: Африка, Азия, Океания.
Колониальная империя. Официально с 1876 г.
Стремление удержать лидерство в Европе.
5. Вывод
Модернизация почти завершена. Индустриально-аграрная страна. Новый лидер.
Выводы учащихся: наиболее успешно по пути модернизации шла Англия. Германия становилась для нее опасным соперником в экономике, в расширении колониальных захватов. Это определяло международную политику как в этом, так и в последующих периодах.
Урок по Новой истории в 8 классе по теме: «Япония на пути модернизации:
- Выявить особенности процесса модернизации в Японии во второй
- определить причины преобразований в Японии во второй половине XIX в.;
- продолжить развитие умения самостоятельно работать с документами как
источниками новых знаний, выделять главное, использовать ранее
приобретенные знания, устанавливать причинно - следственные связи;
- продолжить развитие картографических умений учащих ся .
Мейдзи – буржуазная революция в Японии в 1867 - 1868 гг.; реставрация монархии
Сегунат – своебразная форма правления феодальной аристократии в Японии XII -
XIX веков, при которой император был верх овным лицом лишь номи нально, а вся
власть реально принадлежала и переходила по наследству главе крупного
Что помогло Японии встать в один ряд с развитыми капиталист ическими странами
Учитель начинает объяснение нового материала с задания ученикам: с помощью
таблицы определить, где проживала в конце xix - на чале xx века большая часть
населения Земли. Какое общество – традиционное или индустриальное –
- Учащиеся делают вывод о том, что большая часть населения Земли в конце xix -
начале xx века проживала в Азии (примерно 950 млн. человек). В странах Востока
- Общество разделено на сословия, касты, общины, личность полностью зависит
от государства и от социальной групп ы, к которой принадлежит.
Господствует коллективная собственность ( государственная, общинная) .
- В 16 веке правители Японии запретили народу исповедовать х ристианскую
- Шли десятилетия. Правительство США и европейских держав все пристальнее
- В 1854 г . американская эскадра под уг розой пушек вынудила правительство
Япония открывала для американцев два порта и принимала два американских
консула. Вслед за США Япония пустила и друг ие е вропейские страны.
- в 1855 г. был подписан договор с Россией, по которому Ку рильские острова
севернее острова Итуруп признавались российской территорией.
( сл. 5) Прочитайте п. на стр. 216 – 217 – и ответьте на вопрос: « Каким образом
Причины реформ в Японии во второй половине XIX века.
- Япония вступила в XIX век, будучи далекой окраиной освоенного европейцами
мира. Как и другие страны Азии и Африки, она стала объектом э кспансии
западных стран. Заканчивался же для нее XIX век стремительным выходом в
число великих держав. Поэтому основная цель урока - выявление особенностей
Япония является островным государством. В середине XIX века японцы жили в
основном на четырех островах: Хонсю, Кюсю, Сикоку, Хоккайдо.
Первыми европейцами, посетившими в 1542 году Японию, были португальцы.
Местные князья стали покупать у португальцев оружие За португальцами в
страну устремились англичане и голланд цы, постепенно развивалась торговля
Японии с Европой. Японское правительство опасалось, что европейцам у дастся
подчинить себе страну. Поэтому сегу н Токугава Иэмицу в середине XVII века
принял решение о закрытии страны. Исключение было сделано только для
голланцев , которые помогли сегуну в подавлении крестьянского восстания. Для
( сл. 5) начертить таблицу и заполнять в ходе изучения нового материала.
- Япония вступила в эпоху модернизации. Сложная задача встала перед
правительством: провести модернизацию по западному образцу и не потерять
свою национальную самобытность. Давайте посмотрим, как у них это получилось.
( сл. 7) Аграрная реформа, установившая частную собственность на землю и
разрешавшая её покупку и продажу. Крестьяне стали собственниками наделов. Но
из - за высоких налогов земля переходила из рук в руки богатых крестьян и
ростовщиков, а основная масса населения опять превратилась в арендаторов или
батраков и уезжала в город. Но богатые крестьяне смогли вывозить продукцию на
рынок. Рост богатства у кру пных землевладельцев и обнищание народных масс
( сл. 8) Административная реформ а уничтожила власть князей. Страна была
разделена на губернии и префектуры во главе с назначаемыми правительством
( сл. 9) Военная реформа 1872 г . вводила в Японии всеобщую воинскую
повинность. Самураи лишились привилегии быть замкнутой военной кастой.
Новая армия создавалась по западному образцу и приобрела высокую
( сл. 10) Но при этом основу идеологической подготовки армии по - прежнему
В 1889 г. была опубликована конституция, созданная по прусскому образцу .
Император объявлялся личностью священной и неприкосновенной, наделялся
( сл. 13) Финансовая реформа вве ла единую денежную единицу – йену.
( сл. 14) Правительство покровительствовало развитию промышленности и
торговли. Но государству пришлось активно в неё вмешиваться, т.к. отсутствовал
которые потом продавались или отдавались в аренду на льготных усл овиях
торговым и промышленным фирмам, близким к императорскому окружению.
( сл. 16) Затем государство занялось строительством железной дороги. И вскоре
они были построены в разные направления. Первая железная дорога соединила
обе столицы – Токио и Киото. В 1869 г. в Японии провели перву ю телеграфную
Читайте также: