Затруднение мой помощник в учении 1 класс конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
4 У УЧИТСЯ САМ У_________ организаторпомощник У УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ помощникорганизатор
5 Зачем ученику домашнее задание?
7 Семья – мой помощник в учении 1. Попрошу сделать задание за меня 3. Подожду, пока заставят сделать Делаю САМ УЧЕНИК 2. Попрошу помочь найти способ СЕМЬЯ
8 Семья – мой помощник в учении 2. Попрошу помочь найти способ Делаю сам 1. Попробую сделать сам. 2. Определяю, в чем трудность. УЧЕНИКСЕМЬЯ
9 Семья – мой помощник в учении 2. Попрошу помочь найти способ 1. Попробую сделать сам. 2. Определяю, в чем трудность. Как делал? Повтори и примени правило В чем трудность? Расскажи задание УЧЕНИКСЕМЬЯ 1. Расскажи задание. 2. Как делал? 3. В чем трудность? 4. Повтори и примени правило.
10 Семья – мой помощник в учении 1. Попробую сделать сам. 2. Определяю, в чем трудность. УЧЕНИК СЕМЬЯ 1. Расскажи задание. 2. Как делал? 3. В чем трудность? 4. Повтори и примени правило. УЧИТЕЛЬ Помогает
11 Образец для самопроверки УЧЕНИКСЕМЬЯ Повтори и примени правило. 4 В чем трудность? 5
12 Самостоятельная работа УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ СЕМЬЯ 1. Попробую сделать сам. 2. Определяю, в чем трудность. Помогает 1. Расскажи задание. 2. Как делал? 3. В чем трудность? 4. Повтори и примени правило.
13 В семье заботятся о моем ________________________________________
14 СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ У СЕБЯ ДОМА СЕМЬЯ – СЧАСТЬЕ ЧЕЛОВЕКА, ТОЛЬКО ОНА ИСТИННОЕ СОЛНЦЕ
Цель: научить дружескому и результативному общению в различных жизненных ситуациях; учить составлять предложения по картинкам.
Задачи:
Образовательные: учить составлять предложения, отвечать на вопросы, выражать желание; работать над формированием связной речи;
Коррекционно-развивающие: развивать внимание; активизировать и расширять словарный запас обучающихся;
Воспитательные: прививать навыки самообслуживания, оценивать свою деятельность.
Конспект открытого урока по речевой практике
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Назакова Виктория Эдуардовна
2020 – 2021 уч. г.
Цель: научить дружескому и результативному общению в различных жизненных ситуациях; учить составлять предложения по картинкам.
Образовательные: учить составлять предложения, отвечать на вопросы, выражать желание; работать над формированием связной речи;
Коррекционно-развивающие: развивать внимание; активизировать и расширять словарный запас обучающихся;
Воспитательные: прививать навыки самообслуживания, оценивать свою деятельность.
1.Организационная
- Прозвенел звонок, начался урок,
встали ровно, сели тихо,
на меня все посмотрели. Каждый день всегда, везде на занятиях, в игре, смело, четко говорим И тихонечко сидим.
Сдача рапорта
Наступила весна, поют птицы, светит солнышко. На ваших партах лежат рисунки солнца и туч. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.
- У вас хорошее настроение?
Улыбнитесь. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так, как вас называет мама. (Дети называют свои имена, садятся за парты.)
- Вот с таким хорошим настроением мы начнем урок.
- Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
Вспоминают правила поведения во время урока.
3. Пальчиковая гимнастика «Пальцы —
Чтобы четко говорить,
Надо с пальцами дружить.
Читает учитель
Выполняют дети
Пальцы — дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Вот — большой, а это —
Безымянный и последний, — Наш мизинчик-малышок.
Поочередно поднимать пальцы обеих рук вверх.
Чтобы пальцы дружно жили
Будем их соединять
И движенья выполнять.
Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем.
Мы рога козы покажем,
И рога оленя даже.
Читает учитель
Выполняют дети
И про зайку не забудем, —
Ушками водить мы будем.
Чтобы четко говорить,
надо с пальцами дружить!
Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем.
4. Речевая гимнастика. Чтение разными способами
-Ребята, проговорим чистоговорку. Слайд 1
ОЙ - ОЙ - ОЙ - огород у нас большой
АЙ - АЙ — АЙ - собираем урожай
ОД - ОД - ОД - мы вскопаем огород
КИ - КИ - КИ - поливаем грядки
УК - УК - УК - собираем лук
3. Активизация знаний и умений учащихся
-Кто помнит, о чем мы говорили на предыдущем уроке?
-Как вы понимаете значение этого слова?
- Кто такой помощник?
Помощник- тот, кто помогает кому-нибудь, в чём-нибудь.
У мамы много дел по дому,
В заботах папа день за днём.
А мы родным помочь готовы
Отложим игры на потом
Давайте вспомним, как вы, помогаете и заботитесь о своих родных и близких?
Показать детям сюжетные картинки и спросить.
Разбор содержания картинок в вопросно-ответной форме.
Вопросы к картинкам:
1 -я картинка: - Кого вы видите на картинке?
- Как помогает девочка?
- Как помогает мальчик?
Как можно назвать этих детей? (помощники)
Рассказ стихотворения ученицей.
-Как зовут нашу помощницу?
- Дети, скажите мне, а чем Таня помогала брату?
- Какие дела еще выполняла Таня?
- Что она сказала маме и бабушке?
- От чего она так устала?
- Можно ли Таню назвать хорошей помощницей?
Физкультминутка.
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем,
Мы белье теперь стираем,
Его полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Двери настежь открываем.
Маму крепко обнимаем,
Угощаем вкусным чаем.
Мы получили письмо, а кто написал это письмо, мы не знаем. Надо его прочитать, чтобы узнать от кого письмо.
- Прочитайте письмо и узнайте, кому оно адресовано.
Пол мыли. Пыль вытирали. Купили соль, рис и морковь. Мы в саду. Там хорошо играть.
-Куму адресовано письмо?
-Почему так решили? Давайте проверим!
- Назвав первые звуки слов, изображённых на предметных картинках и вы узнаете, кому же писали дети.
-Что делали дети, пока мама была на работе?
- А что вы умеете делать
- Вы ребята молодцы, у ваших мам настоящие помощники.
- Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слово в рифму. Но условие такое: если я говорю шепотом - вы тоже договариваете шепотом, я громко – вы громко, я спокойным голосом – и вы тоже.
Это всем давно известно,
Вещи надо класть на место
Раз, два, три, четыре,
Прибираюсь я в квартире!
Будем маме помогать,
И игрушки будем убирать
Видно, вовремя в углу
Пыль заметила метлу!
А проворные ладошки
Сполоснули чашки, ложки…
В результате чистота
К нам домой пришла. Ура!
- А сейчас мы поиграем в игру. Добавьте недостающее слово.
- Помогаю убирать…. (комнату, игрушки), помогаю подметать…..(пол), помогаю вытирать (пыль), помогаю мыть (посуду), помогаю застелить…. (постель), помогаю полить… (цветы).
5.Работа по учебнику.
-Рассмотрите картинку на первой странице разворота. Кто нарисован на
-Кто собирается делать уборку?
-Кто даёт задание детям?
-О чём попросила мама детей?
Мама: Помойте, пожалуйста, пол. Не забудьте вытереть пыль. Полейте
цветы. Вынесите мусор.
-Рассмотрите вторую страницу разворота.
-Кого вы узнали на картинке?
-Что приготовили дети для уборки?
-Что может ещё пригодится для уборки?
-Как вы думаете, кто будет мыть пол? А кто вытирать пыль
Конструирование высказываний- предложений по картинке с опорой на условно - графическую схему.
- Давай я буду . А ты . -Давай лучше я .
Ребята, я сейчас загадаю вам загадки о предметах, которые помогают нам в делах:
1 Большой, с лохматой бородой,
Как метель метёт зимой,
Дома он в углу стоит
За порядком он следит. (веник)
2 Есть у веника подмога
Мусор любит он носить.
Уступай ему дорогу,
Чтобы сор весь вынести. (совок)
3 Люблю людям помогать
Воду в дом могу таскать.
Но могу быть и пустым,
Красным, жёлтым, голубым. (ведро)
4 Пыль увижу- заворчу,
Заворчу и проглочу! (пылесос)
Нагнут меня ребятки –
И дождь пойдёт на грядку. (лейка)
Может чистить нежно,
Может чистить грубо,
Пол и даже зубы. (Щетка)
7. Релаксация.
Дети по очереди подходят к вазе, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок. (Убираю игрушки, застилаю постель, убираю со стола, вытираю пыль, мою пол, стираю, поливаю цветы, мою посуду).
- Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Вы и правда настоящие помощники. Вымоете посуду, вытрите пыль, подметёте пол – и благодарная улыбка родных вам обеспечена. И чистота, и красота сделают наш мир лучше.
Все старались, не ленились
И чему-то научились….
-Что вы узнали для себя новое?
-Какие задания понравились больше всего?
-Что показалось трудным?
Презентация на тему "Затруднение- мой помощник в учёбе" можно использовать во внеурочной деятельности и во внеклассной работе.
Л е с е н к а у с п е х а
Самостоятельность
Внимательность
Ученик сам открывает на уроке.
Ученик сам открывает на уроке.
Помощник в учении.
Затруднение в ученье
К новым знаниям ведет.
Кто дорогу сам осилит,
Непременно их найдет!
Затруднение в ученье К новым знаниям ведет. Кто дорогу сам осилит, Непременно их найдет!
ЗАТРУДНЕНИЕ в ученье К новым знаниям ведет. Кто дорогу сам осилит , Непременно их найдет!
Помощник в учении.
ЗАТРУДНЕНИЕ –
МОЙ ПОМОЩНИК
Чтоб невиданные земли
Плыв по морю посмотреть,
Надо смело затрудненья
Одолеть!
Я с затрудненьями
Справляюсь,
До звезд далеких
Добираюсь!
Чтоб на горные вершины подниматься,
Надо смело с затрудненьями
Справляться!
Чтоб невиданные земли
Плыв по морю посмотреть,
Надо смело затрудненья
Одолеть!
Я с затрудненьями
Справляюсь,
До звезд далеких
Добираюсь!
Чтоб на горные вершины
подниматься,
Надо смело с затрудненьями
Справляться!
-Какой секрет поведал мореплаватель? (Затруднение ведёт к новым знаниям; надо не бояться их, а смело преодолевать…)
-Что советует альпинист?
-Что рассказал космонавт?
-Оказывается всегда в мире ценились люди, которые открывали что-то новое для себя и для других. Для достижения своего результата они преодолевали многие трудности. Представьте, что произойдет, если не трудностей не будет и люди перестанут ставить перед собой новые задачи. (Тогда ни один мореплаватель не открыл бы новые земли, никто не смог покорить вершины гор и полететь в космос…)
Чтоб невиданные земли
Плыв по морю посмотреть,
Надо смело затрудненья
Я с затрудненьями
Справляюсь ,
До звезд далеких
Добираюсь!
Чтоб на горные вершины
подниматься,
Надо смело с затрудненьями
Справляться!
Затруднения
Выучить большое стихотворение
Как поступить
Решить сложную задачу в несколько действий
Написать доклад по окружающему миру
Решить головоломку из счетных палочек
Правильно написать неизвестное слово
Починить порванное платье
Наше открытие:
Наше открытие:
Без ЗАТРУДНЕНИЯ не бывает открытия нового.
Затруднение
Поведение при затруднении
Расстроится
Затруднение
Затруднение
Расстроиться
Затруднение
Расстроиться
Запомни и повтори
10 сказочных героев
- Прочитайте истории и определите, правильно ли дети отнеслись к затруднению.
-Мама, мне надо уроки делать.
-Я не могу решить задачу.
-А что я учителю скажу?
-Так и скажи, что сам не мог решить.
-Нет, я лучше ещё раз попробую.
-Вот и молодец!
-Да эта задача вообще легкая. У меня все получилось!
-Молодец, сынок, ты всё правильно сделал.
Ситуация3
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Маслом каши не испортишь.
Без труда – не вытащить и рыбку из пруда.
Работа не волк, в лес не убежит.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Слезами горю не поможешь.
Подумайте над смыслом этих пословиц!
Затруднение
Алгоритм(план) поведения при затруднении
Приступай к работе
Пожелай себе успеха
Пожелай себе успеха
Приступай к работе
Наше открытие:
Затруднение
Самостоятельность
Внимательность
Уметь преодолевать трудности
-Итак, какой же вывод вы можете сделать?
-Как вы думаете, а как многие люди относятся к затруднению?
- А вы считаете, сможет альпинист взобраться на вершину, если он будет расстраиваться, плакать?
-А если космонавт спрячется?
-А если мореплаватель, испугавшись трудностей, решит не отправляться в своё путешествие, узнает он новое?
-Смогут ли они преодолеть своё затруднение, если будут расстраиваться и убегут?
– Тогда подумайте, какой правильный вариант поведения для ученика при встрече с затруднением: расстроиться, относиться спокойно,
Цель урока: сформировать представление о том, как правильно обратиться за помощью к семье в процессе учебной деятельности и как в этом случае построить взаимодействие с семьей.
Задачи:
cформировать ценностное отношение каждого ребёнка к своей учебной деятельности как составной части успешной жизни своей семьи, её истории;
выработать у обучающихся необходимые в жизни и учёбе качества: самостоятельность, волевую саморегуляцию, уверенность в своих силах.
Планируемые результаты:
Предметные: Научить формулировать цели предстоящих учебных действий, исходя из содержания выявленных проблем.
Познавательные: Добывать новые знания, находить ответы, на поставленные вопросы, используя информацию, полученную на занятиях, свой жизненный опыт.
Личностные: Формирование личностного смысла учения
Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Использовать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Читайте также:
- Конспект по аппликации в старшей группе снеговики в шапочках и шарфиках
- Разные способы толкования значения слов наблюдение за сочетаемостью слов конспект урока 2 класс
- Конспект по географии 5 класс географическая карта
- История параграф 11 конспект
- Конспект герой нашего времени о романе герой нашего времени