Затруднение мой помощник в учении 1 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

4 У УЧИТСЯ САМ У_________ организаторпомощник У УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ помощникорганизатор

5 Зачем ученику домашнее задание?

7 Семья – мой помощник в учении 1. Попрошу сделать задание за меня 3. Подожду, пока заставят сделать Делаю САМ УЧЕНИК 2. Попрошу помочь найти способ СЕМЬЯ

8 Семья – мой помощник в учении 2. Попрошу помочь найти способ Делаю сам 1. Попробую сделать сам. 2. Определяю, в чем трудность. УЧЕНИКСЕМЬЯ

9 Семья – мой помощник в учении 2. Попрошу помочь найти способ 1. Попробую сделать сам. 2. Определяю, в чем трудность. Как делал? Повтори и примени правило В чем трудность? Расскажи задание УЧЕНИКСЕМЬЯ 1. Расскажи задание. 2. Как делал? 3. В чем трудность? 4. Повтори и примени правило.

10 Семья – мой помощник в учении 1. Попробую сделать сам. 2. Определяю, в чем трудность. УЧЕНИК СЕМЬЯ 1. Расскажи задание. 2. Как делал? 3. В чем трудность? 4. Повтори и примени правило. УЧИТЕЛЬ Помогает

11 Образец для самопроверки УЧЕНИКСЕМЬЯ Повтори и примени правило. 4 В чем трудность? 5

12 Самостоятельная работа УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ СЕМЬЯ 1. Попробую сделать сам. 2. Определяю, в чем трудность. Помогает 1. Расскажи задание. 2. Как делал? 3. В чем трудность? 4. Повтори и примени правило.

13 В семье заботятся о моем ________________________________________

14 СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ У СЕБЯ ДОМА СЕМЬЯ – СЧАСТЬЕ ЧЕЛОВЕКА, ТОЛЬКО ОНА ИСТИННОЕ СОЛНЦЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить дружескому и результативному общению в различных жизненных ситуациях; учить составлять предложения по картинкам.

Задачи:

Образовательные: учить составлять предложения, отвечать на вопросы, выражать желание; работать над формированием связной речи;

Коррекционно-развивающие: развивать внимание; активизировать и расширять словарный запас обучающихся;

Воспитательные: прививать навыки самообслуживания, оценивать свою деятельность.

Конспект открытого урока по речевой практике

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Назакова Виктория Эдуардовна

2020 – 2021 уч. г.

Цель: научить дружескому и результативному общению в различных жизненных ситуациях; учить составлять предложения по картинкам.

Образовательные: учить составлять предложения, отвечать на вопросы, выражать желание; работать над формированием связной речи;

Коррекционно-развивающие: развивать внимание; активизировать и расширять словарный запас обучающихся;

Воспитательные: прививать навыки самообслуживания, оценивать свою деятельность.

1.Организационная

- Прозвенел звонок, начался урок,

встали ровно, сели тихо,

на меня все посмотрели. Каждый день всегда, везде на занятиях, в игре, смело, четко говорим И тихонечко сидим.

Сдача рапорта

Наступила весна, поют птицы, светит солнышко. На ваших партах лежат рисунки солнца и туч. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.

- У вас хорошее настроение?

Улыбнитесь. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так, как вас называет мама. (Дети называют свои имена, садятся за парты.)

- Вот с таким хорошим настроением мы начнем урок.

- Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

Вспоминают правила поведения во время урока.

3. Пальчиковая гимнастика «Пальцы

Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить.

Читает учитель

Выполняют дети

Пальцы — дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Вот — большой, а это —

Безымянный и последний, — Наш мизинчик-малышок.

Поочередно поднимать пальцы обеих рук вверх.

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять

И движенья выполнять.

Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем.

Мы рога козы покажем,

И рога оленя даже.

Читает учитель

Выполняют дети

И про зайку не забудем, —

Ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить,

надо с пальцами дружить!

Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем.

4. Речевая гимнастика. Чтение разными способами

-Ребята, проговорим чистоговорку. Слайд 1

ОЙ - ОЙ - ОЙ - огород у нас большой

АЙ - АЙ — АЙ - собираем урожай

ОД - ОД - ОД - мы вскопаем огород

КИ - КИ - КИ - поливаем грядки

УК - УК - УК - собираем лук

3. Активизация знаний и умений учащихся

-Кто помнит, о чем мы говорили на предыдущем уроке?

-Как вы понимаете значение этого слова?

- Кто такой помощник?

Помощник- тот, кто помогает кому-нибудь, в чём-нибудь.

У мамы много дел по дому,

В заботах папа день за днём.

А мы родным помочь готовы

Отложим игры на потом

Давайте вспомним, как вы, помогаете и заботитесь о своих родных и близких?

Показать детям сюжетные картинки и спросить.

Разбор содержания картинок в вопросно-ответной форме.

Вопросы к картинкам:

1 -я картинка: - Кого вы видите на картинке?

- Как помогает девочка?

- Как помогает мальчик?

Как можно назвать этих детей? (помощники)

Рассказ стихотворения ученицей.

-Как зовут нашу помощницу?

- Дети, скажите мне, а чем Таня помогала брату?

- Какие дела еще выполняла Таня?

- Что она сказала маме и бабушке?

- От чего она так устала?

- Можно ли Таню назвать хорошей помощницей?

Физкультминутка.

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем,

Мы белье теперь стираем,

Его полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Двери настежь открываем.

Маму крепко обнимаем,

Угощаем вкусным чаем.

Мы получили письмо, а кто написал это письмо, мы не знаем. Надо его прочитать, чтобы узнать от кого письмо.

- Прочитайте письмо и узнайте, кому оно адресовано.

Пол мыли. Пыль вытирали. Купили соль, рис и морковь. Мы в саду. Там хорошо играть.

-Куму адресовано письмо?

-Почему так решили? Давайте проверим!

- Назвав первые звуки слов, изображённых на предметных картинках и вы узнаете, кому же писали дети.



-Что делали дети, пока мама была на работе?

- А что вы умеете делать

- Вы ребята молодцы, у ваших мам настоящие помощники.

- Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слово в рифму. Но условие такое: если я говорю шепотом - вы тоже договариваете шепотом, я громко – вы громко, я спокойным голосом – и вы тоже.

Это всем давно известно,

Вещи надо класть на место

Раз, два, три, четыре,
Прибираюсь я в квартире!

Будем маме помогать,

И игрушки будем убирать

Видно, вовремя в углу
Пыль заметила метлу!

А проворные ладошки

Сполоснули чашки, ложки…

В результате чистота
К нам домой пришла. Ура!

- А сейчас мы поиграем в игру. Добавьте недостающее слово.

- Помогаю убирать…. (комнату, игрушки), помогаю подметать…..(пол), помогаю вытирать (пыль), помогаю мыть (посуду), помогаю застелить…. (постель), помогаю полить… (цветы).

5.Работа по учебнику.

-Рассмотрите картинку на первой странице разворота. Кто нарисован на

-Кто собирается делать уборку?

-Кто даёт задание детям?

-О чём попросила мама детей?

Мама: Помойте, пожалуйста, пол. Не забудьте вытереть пыль. Полейте

цветы. Вынесите мусор.

-Рассмотрите вторую страницу разворота.

-Кого вы узнали на картинке?

-Что приготовили дети для уборки?

-Что может ещё пригодится для уборки?

-Как вы думаете, кто будет мыть пол? А кто вытирать пыль

Конструирование высказываний- предложений по картинке с опорой на условно - графическую схему.

- Давай я буду . А ты . -Давай лучше я .

Ребята, я сейчас загадаю вам загадки о предметах, которые помогают нам в делах:

1 Большой, с лохматой бородой,

Как метель метёт зимой,

Дома он в углу стоит

За порядком он следит. (веник)

2 Есть у веника подмога

Мусор любит он носить.

Уступай ему дорогу,

Чтобы сор весь вынести. (совок)

3 Люблю людям помогать

Воду в дом могу таскать.

Но могу быть и пустым,

Красным, жёлтым, голубым. (ведро)

4 Пыль увижу- заворчу,

Заворчу и проглочу! (пылесос)

Нагнут меня ребятки –

И дождь пойдёт на грядку. (лейка)

Может чистить нежно,

Может чистить грубо,

Пол и даже зубы. (Щетка)

7. Релаксация.

Дети по очереди подходят к вазе, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок. (Убираю игрушки, застилаю постель, убираю со стола, вытираю пыль, мою пол, стираю, поливаю цветы, мою посуду).

- Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Вы и правда настоящие помощники. Вымоете посуду, вытрите пыль, подметёте пол – и благодарная улыбка родных вам обеспечена. И чистота, и красота сделают наш мир лучше.

Все старались, не ленились

И чему-то научились….

-Что вы узнали для себя новое?

-Какие задания понравились больше всего?

-Что показалось трудным?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Затруднение- мой помощник в учёбе" можно использовать во внеурочной деятельности и во внеклассной работе.

Л е с е н к а у с п е х а

Л е с е н к а у с п е х а

Здоровье Самостоятельность Активность Внимательность

Самостоятельность

Внимательность

?

З Е Ученик сам открывает на уроке.

Ученик сам открывает на уроке.

Н З Н А И Е Ученик сам открывает на уроке.

Ученик сам открывает на уроке.

З Е Помощник в учении.

Помощник в учении.

З Е Затруднение в ученье К новым знаниям ведет. Кто дорогу сам осилит, Непременно их найдет!

Затруднение в ученье

К новым знаниям ведет.

Кто дорогу сам осилит,

Непременно их найдет!

И З А Т Р У Д Н Е Н Е Затруднение в ученье К новым знаниям ведет. Кто дорогу сам осилит, Непременно их найдет!

Затруднение в ученье К новым знаниям ведет. Кто дорогу сам осилит, Непременно их найдет!

И З А Т Р У Д Н Е Н Е ЗАТРУДНЕНИЕ в ученье К новым знаниям ведет. Кто дорогу сам осилит , Непременно их найдет! Помощник в учении.

ЗАТРУДНЕНИЕ в ученье К новым знаниям ведет. Кто дорогу сам осилит , Непременно их найдет!

Помощник в учении.

ЗАТРУДНЕНИЕ – МОЙ ПОМОЩНИК В УЧЕНИИ

ЗАТРУДНЕНИЕ –

МОЙ ПОМОЩНИК

Чтоб невиданные земли Плыв по морю посмотреть, Надо смело затрудненья Одолеть! Я с затрудненьями Справляюсь, До звезд далеких Добираюсь! Чтоб на горные вершины подниматься, Надо смело с затрудненьями Справляться!

Чтоб невиданные земли

Плыв по морю посмотреть,

Надо смело затрудненья

Одолеть!

Я с затрудненьями

Справляюсь,

До звезд далеких

Добираюсь!

Чтоб на горные вершины подниматься,

Надо смело с затрудненьями

Справляться!

Чтоб невиданные земли Плыв по морю посмотреть, Надо смело затрудненья Одолеть! Я с затрудненьями Справляюсь, До звезд далеких Добираюсь! Чтоб на горные вершины подниматься, Надо смело с затрудненьями Справляться!

Чтоб невиданные земли

Плыв по морю посмотреть,

Надо смело затрудненья

Одолеть!

Я с затрудненьями

Справляюсь,

До звезд далеких

Добираюсь!

Чтоб на горные вершины

подниматься,

Надо смело с затрудненьями

Справляться!

-Какой секрет поведал мореплаватель? (Затруднение ведёт к новым знаниям; надо не бояться их, а смело преодолевать…) -Что советует альпинист? -Что рассказал космонавт? -Оказывается всегда в мире ценились люди, которые открывали что-то новое для себя и для других. Для достижения своего результата они преодолевали многие трудности. Представьте, что произойдет, если не трудностей не будет и люди перестанут ставить перед собой новые задачи. (Тогда ни один мореплаватель не открыл бы новые земли, никто не смог покорить вершины гор и полететь в космос…)

-Какой секрет поведал мореплаватель? (Затруднение ведёт к новым знаниям; надо не бояться их, а смело преодолевать…)

-Что советует альпинист?

-Что рассказал космонавт?

-Оказывается всегда в мире ценились люди, которые открывали что-то новое для себя и для других. Для достижения своего результата они преодолевали многие трудности. Представьте, что произойдет, если не трудностей не будет и люди перестанут ставить перед собой новые задачи. (Тогда ни один мореплаватель не открыл бы новые земли, никто не смог покорить вершины гор и полететь в космос…)

Чтоб невиданные земли Плыв по морю посмотреть, Надо смело затрудненья Одолеть! Я с затрудненьями Справляюсь , До звезд далеких Добираюсь! Чтоб на горные вершины подниматься, Надо смело с затрудненьями Справляться!

Чтоб невиданные земли

Плыв по морю посмотреть,

Надо смело затрудненья

Я с затрудненьями

Справляюсь ,

До звезд далеких

Добираюсь!

Чтоб на горные вершины

подниматься,

Надо смело с затрудненьями

Справляться!

Затруднения Ученик Выучить большое стихотворение Как поступить Решить сложную задачу в несколько действий Написать доклад по окружающему миру Решить головоломку из счетных палочек Правильно написать неизвестное слово Починить порванное платье

Затруднения

Выучить большое стихотворение

Как поступить

Решить сложную задачу в несколько действий

Написать доклад по окружающему миру

Решить головоломку из счетных палочек

Правильно написать неизвестное слово

Починить порванное платье

Наше открытие:

Наше открытие:

Наше открытие: Без ЗАТРУДНЕНИЯ не бывает открытия нового.

Наше открытие:

Без ЗАТРУДНЕНИЯ не бывает открытия нового.

Затруднение Поведение при затруднении Результат ?

Затруднение

Поведение при затруднении

Расстроится Заплачет Испугается Спрячется

Расстроится

Затруднение

Затруднение

Затруднение Расстроиться ? Испугаться Относиться спокойно Приложить усилия Спрятаться

Затруднение

Расстроиться

Затруднение Расстроиться Испугаться ? Относиться спокойно Приложить усилия Спрятаться

Затруднение

Расстроиться

отдохнём Запомни и повтори

Запомни и повтори


10 сказочных героев

10 сказочных героев

- Прочитайте истории и определите, правильно ли дети отнеслись к затруднению.

Ситуация2 -Мама, мне надо уроки делать. -Делай! -Я не могу решить задачу. -Не решай! -А что я учителю скажу? -Так и скажи, что сам не мог решить. -Нет, я лучше ещё раз попробую. -Вот и молодец! -Да эта задача вообще легкая. У меня все получилось! -Молодец, сынок, ты всё правильно сделал.

-Мама, мне надо уроки делать.

-Я не могу решить задачу.

-А что я учителю скажу?

-Так и скажи, что сам не мог решить.

-Нет, я лучше ещё раз попробую.

-Вот и молодец!

-Да эта задача вообще легкая. У меня все получилось!

-Молодец, сынок, ты всё правильно сделал.

Ситуация3

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Маслом каши не испортишь. Без труда – не вытащить и рыбку из пруда. Работа не волк, в лес не убежит. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Слезами горю не поможешь. Подумайте над смыслом этих пословиц!

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Маслом каши не испортишь.

Без труда – не вытащить и рыбку из пруда.

Работа не волк, в лес не убежит.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Слезами горю не поможешь.

Подумайте над смыслом этих пословиц!

Затруднение

Алгоритм(план) поведения при затруднении

Приступай к работе

Пожелай себе успеха

Пожелай себе успеха

Приступай к работе

Наше открытие: Затруднение Знания

Наше открытие:

Затруднение

Здоровье Самостоятельность Активность Внимательность Уметь преодолевать трудности

Самостоятельность

Внимательность

Уметь преодолевать трудности

-Итак, какой же вывод вы можете сделать? -Как вы думаете, а как многие люди относятся к затруднению? - А вы считаете, сможет альпинист взобраться на вершину, если он будет расстраиваться, плакать? -А если космонавт спрячется? -А если мореплаватель, испугавшись трудностей, решит не отправляться в своё путешествие, узнает он новое? -Смогут ли они преодолеть своё затруднение, если будут расстраиваться и убегут? – Тогда подумайте, какой правильный вариант поведения для ученика при встрече с затруднением: расстроиться, относиться спокойно, спрятаться или испугаться?

-Итак, какой же вывод вы можете сделать?

-Как вы думаете, а как многие люди относятся к затруднению?

- А вы считаете, сможет альпинист взобраться на вершину, если он будет расстраиваться, плакать?

-А если космонавт спрячется?

-А если мореплаватель, испугавшись трудностей, решит не отправляться в своё путешествие, узнает он новое?

-Смогут ли они преодолеть своё затруднение, если будут расстраиваться и убегут?

– Тогда подумайте, какой правильный вариант поведения для ученика при встрече с затруднением: расстроиться, относиться спокойно,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать представление о том, как правильно обратиться за помощью к семье в процессе учебной деятельности и как в этом случае построить взаимодействие с семьей.

Задачи:

cформировать ценностное отношение каждого ребёнка к своей учебной деятельности как составной части успешной жизни своей семьи, её истории;

выработать у обучающихся необходимые в жизни и учёбе качества: самостоятельность, волевую саморегуляцию, уверенность в своих силах.

Планируемые результаты:

Предметные: Научить формулировать цели предстоящих учебных действий, исходя из содержания выявленных проблем.

Познавательные: Добывать новые знания, находить ответы, на поставленные вопросы, используя информацию, полученную на занятиях, свой жизненный опыт.

Личностные: Формирование личностного смысла учения

Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Использовать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Читайте также: