Конспект внеклассного мероприятия 7 класс по физике

Обновлено: 03.07.2024

Цели: В интересной игровой форме обобщить и закрепить знания, полученные ребятами на уроках физики, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, развить коммуникативные способности.

Эпиграф: Мы, играя, проверяем,

Что умеем и что знаем.

Подготовка к уроку: Класс предварительно делится на две команды по 5 человек, в каждой выбирается капитан. Из числа учащихся выбираются 3 человека для подсчета баллов- жюри. Остальные являются болельщиками.

Вступительное слово учителя.

Каждой команде по очереди задаются вопросы, если правильный ответ не прозвучал, то ответить может вторая команда. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл .

Гриша положил мороженое в карман. Оно там растаяло и утекло в штаны. Можно ли назвать случившееся явление физическим? (Можно)

Мише во сне явилась добрая фея и подарила рогатку. Можно ли считать явление феи с рогаткой физическим явлением? (Нельзя)

Джин, то влезая в бутылку, то вылезая обратно, все время меняет свою форму и объём. В каком агрегатном состоянии находится Джин? (В газообразном)

Злобный Джин, находясь в газообразном состоянии в закупоренной бутылке, оказывает сильное давление на её дно, стенки и пробку. Чем давит Джин, если в газообразном состоянии не имеет ни рук, ни ног? (Молекулы беспорядочно движутся и лупят во все стороны)

В первом утюге молекул танцуют медленный вальс, как дети на выпускном вечере, а во втором прыгают, как первоклассники на переменке. Каким утюгом можно быстро погладить рубашку? (Вторым)

В кипящий чайник парочка физиков бросила большой кусок льда. Быстро, пока лед не растаял, скажите в скольких состояниях находится вода в чайнике? (В 3 состояниях)

Что узнает полководец, если путь, пройденный им от солдата до маршала, разделит на время своей безупречной службы? (Среднюю скорость)

Петя уехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался – дергало назад. Что это на хулиганские явления? (Инерция движения и инерция покоя)

Ученый с мировым именем Иннокентий открыл кастрюлю, обнаружил там 400 грамм гречневой каши, выразил массу обнаруженной каши в тоннах и быстро съел. Сколько тонн каши съел ученый с мировым именем? (0,0004 тонны)

Какую силу должен прилагать пятиклассник Егор, чтобы одной рукой держать за шивороты в воздухе трех пятиклассников, общая масса которых 53кг? (530 Н)

Талантливый мальчик, на которого действует сила тяжести 200 Н, стоит на стуле и читает своим гостям стихи. Каков вес мальчика? (200 Н)

Учащиеся соревнуются в знаниях физических величин. Каждый ученик по очереди выходит к доске и заполняет свою строчку таблицы. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов , за каждую ошибку 1 балл вычитается.

Внеклассное мероприятие по физике для учеников 7 класса. Командная игра с конкурсами и творческими заданиями. Целью мероприятия является повышение интереса к предмету, а также выявление уровня усвоения материала. Мероприятие сопровождается презентацией и опытами с заданиями.

ВложениеРазмер
fizika_-_eto_interesno.ppt 475.5 КБ
vneklassnoe_meropriyatie_fizika_-_eto_interesno.doc 63 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ФИЗИКА – это интересно! Внеклассное мероприятие по физике 7 класс Учитель физики Джалепова М.Ш. Январь 2018

Разминка Необходимо поднять карточку с номером ответа. Прибор для измерения температуры Прибор для определения времени Прибор для измерения скорости Прибор для измерения силы Прибор для измерения объема жидкости Прибор для измерения расстояния Прибор для измерения массы тела ПРИБОРЫ: Термометр Мензурка Весы Динамометр Секундомер Спидометр Линейка

Конкурс Отгадай загадку Две сестры качались, Правды добивались. А когда добились, То остановились (Весы) Я под мышкою сижу И, что делать, укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать (термометр) Идут, идут, а с места не сойдут (часы) Клубится, а не дым, Ложится, а не снег (туман) Ты кричал – оно молчало, Ты молчал – оно кричало (эхо) Всем поведает, хоть и без языка, Когда будет ясно, а когда – облака (барометр) Разноцветный мост Встал на сто верст. (радуга) Зимой – греет, весной – тлеет, Летом – умирает, осенью – летает (снег) Летит птица орёл, несёт в зубах огонь, Стрелы пускает, никто её не поймает (молния) Я горячее храню и холодное храню, Я и печь, и холодильник Вам в дороге заменю (термос) Не смотрел в окошко – Был один Антошка, Посмотрел в окошка – Там второй Антошка! (зеркало)

Конкурс Кто назовет последним Вызываются две команды, выстраиваются в одну шеренгу- через одного. По-очереди называют физические термины. При отсутствии ответа участник выбывает. Оставшийся последним приносит победу команде.

А тем временем, болельщики отвечают на вопросы, помогая своим командам дополнительными баллами. 1.В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девочка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазухой? 2. В первом утюге молекулы танцуют медленное танго, а во втором прыгают как блохи. Каким утюгом можно быстрее погладить рубашку? 3.Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся, на первый взгляд, сплошными. Верна ли эта гипотеза? 4.Что мешает семикласснику Пете, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

Конкурс капитанов Капитану достается карточка, где написано слово - физический термин. Он произносит пять слов, подсказывающих ответ, но не само слово. Члены команды молча записывают версии. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс Отгадайка 1. Она проявляется при взаимодействии 2. Ею обладают мужчины и это нравится всем женщинам 3. Она определяется направлением, модулем и точкой приложения 4. Земля притягивает тела ….. тяжести Сила 1. Эталон … хранится в г. Севре во Франции, близ Парижа 2. Многие женщины и мужчины страдают от ее переизбытка 3. Если тела имеют одинаковые объемы, но сделаны из разных веществ, то и их …. будут различны 4. у вагона она большая, а у тележки маленькая. Масса

Конкурс Всезнайка За 1 мин необходимо ответить на большее количество вопросов.

Вопросы для первой команды. 1. Прибор для измерения массы 2. Основная единицы массы 3. Атмосферное явление с громом и молнией 4. Конец магнита 5. Величина, измеряемая термометром 6. Летательный аппарат, доставляющая грузы в космос 7. Заход солнца 8. Вода в газообразном состоянии 9. Тысяча килограммов 10. Единица силы 11. Весь окружающий нас мир 12. Единица площади 13. Сколько месяцев в году 14. Слово физика означает ….. 15. Тело, способное притягивать к себе другие металлические тела 16. 60 минут /час/ 17. Величина измеряемая в литрах 18. Причина изменения скорости 19. Величина, измеряемая в центнерах 20. Автор учебника, по которому вы изучаете физику

Вопросы для второй команды 1. П рибор для измерения длины 2. О сновная единица измерения времени 3. Явление превращения твердой воды в жидкое 4. Основная деталь динамометра 5. Величина, измеряемая спидометром 6. Начало взлёта ракеты 7. Конец ночи, начало утра 8. Вода в твердом состоянии 9. 60 минут 10. Единица давления 11. Явление отсутствия веса 12. Единица скорости 13. Число дней в неделе 14. Изменение формы или размеров тела 15. Расстояние между двумя ближайшими штрихами шкалы 16. 1кН 17. Величина, измеряемая в аршинах 18. Столкновение двух предметов 19. Стержень с намотанной проволокой 20. Автор сборника задач, решаемых в 7 классе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-ЫХ КЛАССОВ

Форма внеклассного мероприятия: игра

Цель игры : обобщить и закрепить знания по физике.

Задачи игры.

Образовательные:

- обобщить и закрепить знания по физике;

- совершенствовать навыки решения задач;

- расширить кругозор учащихся.

Развивающие:

- развивать информационную и коммуникативную компетенции, внимание, память, логическое мышление, стремление к познанию нового;

- формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к изучению курса физики.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать ответ одноклассников, уверенность в себе;

- способствовать сплочению коллектива.

Внеклассное мероприятие по физике проводится для учащихся 7-ых классов в игровой форме в рамках недели естественных наук. Параллельные классы составляют 2 команды, каждая из которых выбирает название и капитана.

Учащимся предлагается принять участие в следующих конкурсах:

Итого: 39-40 мин

5. Н.Коперник

8.А.Эйнштейн

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие разработано для учащихся 7-9 классов. Цель : развитие познавательного интереса к физике, желания углублять свои знания. Мероприятие носит как теоретический характр, так и практическую направленность. В ходе мероприятия проведено три тура " Разминка", " Чёрный ящик", " Битва капитанов", далее организованы физические опыты, фокусы, в которых участвуют все предствавители команд. По результатам учащимся предоставляется получить разовую оценку.

Внеклассное мероприятие по физике для 7-9 классов

Подготовила и провела учитель физики Котельникова Татьяна Григорьевна, МБОУ СОШ №56

Цель мероприятия: привить интерес к физике, расширение кругозора учащихся с помощью демонстрации занимательных опытов‚ загадок‚ игр‚ развивать необходимость в углублении знаний.

Оборудование: портреты физиков, жетоны, карточки с вопросами, презентация к мероприятию, предметы ко второму туру, оборудовния к опытам, фокусам.

Приглашаются учащиеся 7-9 классов: 3 команды по 5 человек.

За каждый верный ответ выдаётся жетон.

1. Перед вами скрытый портрет великого русского учёного, который одним из первых перевёл, дополнил европейский учебник физики и первым стал преподавать эту науку в известном учебном заведении. (М.В. Ломоносов).

2. Назовите точный период обращения Луны вокруг земли? (27 дней, 7 часов, 43 минуты)

3. Ускорится ли таяние льда в тёплой комнате, если его накрыть шубой? (замедлится, так как шуба плохой проводник тепла ).

4. На доске изображены (написаны) скорости тел: у1 = 1000 м/с, у2 = 30 км/с, у3 = 900 км/ч, что это за скорости и каким телам они соответствуют: (1 - скорость обращения Луны вокруг Земли, 2 - скорость обращения Земли вокруг Солнца, 3 скорость обращения Земли вокруг своей оси).

5. Многие люди страдают заболеваниями глаз - дальнозоркостью и близорукостью. У дальнозорких изображение предмета фокусируется за сетчаткой глаза, а не на сетчатке, а у близоруких - наоборот. Скажите, людям дальнозорким нужны очки с какими линзами - выпуклыми или вогнутыми и почему? (выпуклые - такие линзы собирающие, изображение передвинется на сетчатку).

Игры для команд.

1. Существует предание, что именно этот предмет помог великому физику в 17 веке открыть свой знаменитый закон. (яблоко - Исаак Ньютон).

2. При помощи этого предмета можно провести самый настоящий опыт по

демонстрации реактивного движения. (воздушный шар надуть и

3. На этом предмете можно получить известным способом положительный заряд. (стеклянная палочка).

4. В этом механизме, который имеется у каждого в доме, сосредоточены удивительно простые правила рычагов. (ножницы).

5. В этом сложном физическом приборе применено свойство изменять объём жидкости от воздействия на неё температуры. (термометр).

6. Назовите предка кинематографа, как он выглядит? (таумотроп, показать его действие).

7. Это один из сложнейших физико-бытовых приспособлений, в котором применяются свойства: конвекции, излучения, теплопроводности, которые позволяют сохранить в нём вещество в данном состоянии продолжительное время? (термос).

3 -й тур. Битва капитанов.

Напишите за одну минуту как можно больше физических формул и объясните, что можно по ним рассчитать.

Физические тайны не закончились на этом , сейчас мы предлагаем вам посмотреть и провести занимательные опыты.

Экологические опыты.

Изучение загрязненности снега.

Весной, при активном таянии снега, можно провести любопытные опыты, которые заставляют задуматься каждого человека, в какой среде мы живем, чистая ли это среда. Опыты развивают наблюдательность, являются хорошей практикой для применения физических знаний. Интересны в познавательном плане. Приучают более бережно относиться к природе, быть более гуманными.

По срезу снега можно пронаблюдать какая была зима. В одних случаях слои снега тонкие, в других - толстые .

Почему один слой от другого отличается не только по толщине, но и по цвету? . Откуда взялись посторонние примеси в снегу?

Почему снег около дороги и на дороге более грязный, чем в поле?

Проведите опыты. В чистые стеклянные банки набрали снег из различных мест: у дороги, в парке, в поле, возле школы, снег растаял. Сравните полученную воду из под крана, сделайте вывод, где вода грязнее и почему? Затем 500 мл. талой воды профильтруйте на фильтре предварительно взвешенном. Фильтр высушивать и вновь взвесить, по разности определить массу примесей.

Побеждает, команда, сделавшая правильный вывод и определившая массу примесей.

Простые опыты по электростатике.

От листа полиэтиленовой пленки (ПЭТФ) отрежьте две полоски шириной до 1 см. Положив их рядом на стол, несколько раз проведите по ним листом чистой сухой бумаги.

1. Возьмите в одну руку полоску, а в другую бумагу. Сблизьте их. Полоска из пленки начнет изгибаться в сторону бумаги, что говорит о том, что пленка и бумага наэлектризованы и имеют различные заряды.

2. Бумажный лист отложите в сторону и возьмите вторую полиэтиленовую полоску. Попробуйте сблизить их. Полоски отталкиваются в противоположные стороны. Вывод сделайте сами.

Побеждает команда, сделавшая правильный вывод.

Опыты-фокусы

Фокусник показывает зрителям газету с обеих сторон, прикалывает ее к подставке. Произносит "волшебное заклинание" и поджигает. Газета сгорает, а на подставке остается "нарисованная огнем картина. Как фокуснику удалось огонь сделать художником?

Побеждает команда, разгадавшая фокус.

Ответ: Газета подготовлена заранее. На нее с помощью трафарета переведен ярко выраженный силуэт - например, птицы. Весь объем силуэта тщательно пропитан раствором, например, алюминиевых квасцов. Высохнув, они не оставляют пятен, зато придает бумаге огнеупорность.

Опыт "ПОЛЗУЩИЙ стакан".

Возьмите чистое оконное стекло длиной около ЗА - 40 см. Под один край стекло подложите два спичечных коробка, так, чтобы образовалась наклонная плоскость. Смочите водой край стакана из тонкого стекла и поставить вверх дном на стекло. Поднести к стенке стакана горящую свечу и стакан медленно поползет. Как это объяснить?

Побеждает команда, разгадавшая фокус.

Ответ: Это объясняется тем, что при нагревании воздух внутри стакана расширяется и чуть приподнимает стакан. Вода мешает воздуху выйти из стакана наружу, в результате сила трения между стаканом и стеклом уменьшается и стакан ползет вниз.

Читайте также: