Конспект урока по изо 7 класс мир который создает человек

Обновлено: 06.07.2024

3 Образный характер архитектуры выражает идеалы красоты разных эпох

4 От древних каменных орудий, бытовых ремесленных изделий – к сложнейшим проектам поездов и ракет развивалось искусство создания вещей

5 Основы композиции в конструктивных искусствах

6 Плоскостная композиция Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг к Другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ

7 Пример поиска композиционной гармонии масс черного и белого

8 Симметрия Достижение гармонии по принципу симметрии Симметричная и ассиметричная композиции в природе и архитектуре

9 Ассиметрия и динамическое равновесие Взаимное расположение форм создает динамическое равновесие

10 В композиции из трех и более элементов также необходимо добиваться цельности и сбалансированности масс Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены ПАРАЛЛЕЛЬНО краям поля, называется ФРОНТАЛЬНОЙ

11 Движение и статика Композиции, в которых прямоугольники расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину пространства, называются ГЛУБИННЫМИ

13 Ритм Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущенность и разреженность – это РИТМ Изобразительная композиция состоит из изображений и свободных пространств, воспринимаемых как паузы

14 Добавлением новых элементов можно замкнуть движение в пространстве листа или разомкнуть рамки поля, открыть его. Первую композицию можно определить как ЗАМКНУТУЮ, а вторую - РАЗОМКНУТУЮ Композиция. К. Малевич

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Мир, который создает человек

Цель: сформировать представление об архитектуре и дизайне как особых видах искусства;

· развивать ассоциативно-образное мышление, умение выделять главное, строить аналогии;

· воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни, активную жизненную позицию в осознании прошлого и будущего.

Организационный момент. Постановка художественной задачи

В узком смысле – творческое воспроизведение действительности в художественных образах;

В широком смысле – высший уровень мастерства, умений в любой сфере (искусство врача, пекаря, печника)

в) Виды искусств - ?

литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино, фотография.

г) определение понятия

Искусство - художественное творчество в целом.

Беседа об архитектуре и дизайне как особых видах искусства

- Каждый из нас хочет хорошо выглядеть, модно одеваться, жить в удобном доме и красивом городе. Но не думайте, что для достижения этого нужны только деньги. Нужна культура, художественный вкус и знания. Эти знания о красоте и удобстве зданий и вещей, законы их сооружения и составляют основу архитектуры и дизайна.

а) определение понятий

- это искусство создания облика вещей

- это искусство создания динамического равновесия

дизайн- это искусство создания облика вещей

б) Продолжение работы над темой

- пространственно-конструктивные искусства

- временные искусства

Здания и вещи составляют предметный мир, окружающий нас.

- Для каких целей человек строит здания? (защита от природных стихий, удобства быта, выполнение различных функций в зависимости от назначения).

- Почему этот предметный мир мы относим к сфере искусства наряду с живописью и графикой? (Потому что при взгляде на древний храм или современный мост у нас захватывает дух не только от технических возможностей человека, но и от совершенства пропорций и красоты форм. Они вызывают у нас художественные, эстетические переживания, как картина или рисунок).

- Какие виды искусства мы еще можем отнести к пространственно-конструктивным?

(живопись, скульптура, графика)

Они были созданы раз и навсегда, их существование и восприятие не зависит от течения времени. Проходят годы, а они все те же, не меняют ни своих размеров, ни своего вида, когда бы и сколько бы мы их не рассматривали.

- Что мы отнесем к временным видам искусства?

Эти виды искусства меняются, развиваясь во времени, в постоянном чередовании звуков и движений. Их жизнь и восприятие ограничены временем их исполнения.

Практическая работа

а) работа с презентацией

Задание: Определить является ли представленное сооружение на слайде архитектурным и какую роль выполняет (для каких целей построено). Для примеров можно представить такие архитектурные сооружения, как Стоунхендж, колокольня Иван-Великий, мост в Сан-Франциско, площадь Святого Петра в Риме, небоскребы Нью-Йорка, пирамида Лувра, оперный театр в Сиднее, дома-фантазии.

Вывод: Архитектура — это средство самовыражения.

б) - Выполнить эскиз архитектурного сооружения любой направленности

4. Домашнее задание

Привести в качестве примера 2 — 3 архитектурных сооружения, которые вас поразили.

5.Итог урока

а) повторение терминов, изученных на уроке (искусство, архитектура, дизайн, пространственные и временные искусства)

Конечно, все вы не станете дизайнерами или архитекторами, но те художественно-творческие навыки, которые приобретете, понадобятся вам всем в любых сферах жизни.


Урок 1. Мир, который создаёт человек

Архитектура и дизайн ; живопись , скульптура и графика пространственные виды искусств.

Архитектура и дизайн – конструктивные виды искусства т.е. искусства художественной постройки (конструкция - от лат. constructio - составление , построение).

Тема: Мир, который создает человек

сформировать представление об архитектуре и дизайне как особых видах искусства;

развивать ассоциативно-образное мышление, умение выделять главное, строить аналогии;

воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни, активную жизненную позицию в осознании прошлого и будущего.

Организационный момент. Постановка художественной задачи

(знакомство с новым предметом)

а) работа в группах (2 минуты)

б) представление итогов групповой работы (перечень понятий, относимых к искусству)

литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино, фотография.

г) определение понятия

Искусство - художественное творчество в целом.

Беседа об архитектуре и дизайне как особых видах искусства

- Каждый из нас хочет хорошо выглядеть, модно одеваться, жить в удобном доме и красивом городе. Но не думайте, что для достижения этого нужны только деньги. Нужна культура, художественный вкус и знания. Эти знания о красоте и удобстве зданий и вещей, законы их сооружения и составляют основу архитектуры и дизайна.

а) определение понятий

- это искусство создания облика вещей

- это искусство создания динамического равновесия

дизайн- это искусство создания облика вещей

б) Продолжение работы над темой

Здания и вещи составляют предметный мир, окружающий нас.

- Для каких целей человек строит здания? (защита от природных стихий, удобства быта, выполнение различных функций в зависимости от назначения).

- Почему этот предметный мир мы относим к сфере искусства наряду с живописью и графикой? (Потому что при взгляде на древний храм или современный мост у нас захватывает дух не только от технических возможностей человека, но и от совершенства пропорций и красоты форм. Они вызывают у нас художественные, эстетические переживания, как картина или рисунок).

- Какие виды искусства мы еще можем отнести к пространственно-конструктивным?

(живопись, скульптура, графика)

Они были созданы раз и навсегда, их существование и восприятие не зависит от течения времени. Проходят годы, а они все те же, не меняют ни своих размеров, ни своего вида, когда бы и сколько бы мы их не рассматривали.

- Что мы отнесем к временным видам искусства?

Эти виды искусства меняются, развиваясь во времени, в постоянном чередовании звуков и движений. Их жизнь и восприятие ограничены временем их исполнения.

а) работа с презентацией

Задание: Определить является ли представленное сооружение на слайде архитектурным и какую роль выполняет (для каких целей построено). Для примеров можно представить такие архитектурные сооружения, как Стоунхендж, колокольня Иван-Великий, мост в Сан-Франциско, площадь Святого Петра в Риме, небоскребы Нью-Йорка, пирамида Лувра, оперный театр в Сиднее, дома-фантазии.

Вывод: Архитектура — это средство самовыражения.

б) - Выполнить эскиз архитектурного сооружения любой направленности

4. Домашнее задание

Привести в качестве примера 2 — 3 архитектурных сооружения, которые вас поразили.

а) повторение терминов, изученных на уроке (искусство, архитектура, дизайн, пространственные и временные искусства)

Конечно, все вы не станете дизайнерами или архитекторами, но те художественно-творческие навыки, которые приобретете, понадобятся вам всем в любых сферах жизни.

Читайте также: