Конспект урока по изо 7 класс мир который создает человек
Обновлено: 06.07.2024
3 Образный характер архитектуры выражает идеалы красоты разных эпох
4 От древних каменных орудий, бытовых ремесленных изделий – к сложнейшим проектам поездов и ракет развивалось искусство создания вещей
5 Основы композиции в конструктивных искусствах
6 Плоскостная композиция Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг к Другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ
7 Пример поиска композиционной гармонии масс черного и белого
8 Симметрия Достижение гармонии по принципу симметрии Симметричная и ассиметричная композиции в природе и архитектуре
9 Ассиметрия и динамическое равновесие Взаимное расположение форм создает динамическое равновесие
10 В композиции из трех и более элементов также необходимо добиваться цельности и сбалансированности масс Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены ПАРАЛЛЕЛЬНО краям поля, называется ФРОНТАЛЬНОЙ
11 Движение и статика Композиции, в которых прямоугольники расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину пространства, называются ГЛУБИННЫМИ
13 Ритм Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущенность и разреженность – это РИТМ Изобразительная композиция состоит из изображений и свободных пространств, воспринимаемых как паузы
14 Добавлением новых элементов можно замкнуть движение в пространстве листа или разомкнуть рамки поля, открыть его. Первую композицию можно определить как ЗАМКНУТУЮ, а вторую - РАЗОМКНУТУЮ Композиция. К. Малевич
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема: Мир, который создает человек
Цель: сформировать представление об архитектуре и дизайне как особых видах искусства;
· развивать ассоциативно-образное мышление, умение выделять главное, строить аналогии;
· воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни, активную жизненную позицию в осознании прошлого и будущего.
Организационный момент. Постановка художественной задачи
В узком смысле – творческое воспроизведение действительности в художественных образах;
В широком смысле – высший уровень мастерства, умений в любой сфере (искусство врача, пекаря, печника)
в) Виды искусств - ?
литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино, фотография.
г) определение понятия
Искусство - художественное творчество в целом.
Беседа об архитектуре и дизайне как особых видах искусства
- Каждый из нас хочет хорошо выглядеть, модно одеваться, жить в удобном доме и красивом городе. Но не думайте, что для достижения этого нужны только деньги. Нужна культура, художественный вкус и знания. Эти знания о красоте и удобстве зданий и вещей, законы их сооружения и составляют основу архитектуры и дизайна.
а) определение понятий
- это искусство создания облика вещей
- это искусство создания динамического равновесия
дизайн- это искусство создания облика вещей
б) Продолжение работы над темой
- пространственно-конструктивные искусства
- временные искусства
Здания и вещи составляют предметный мир, окружающий нас.
- Для каких целей человек строит здания? (защита от природных стихий, удобства быта, выполнение различных функций в зависимости от назначения).
- Почему этот предметный мир мы относим к сфере искусства наряду с живописью и графикой? (Потому что при взгляде на древний храм или современный мост у нас захватывает дух не только от технических возможностей человека, но и от совершенства пропорций и красоты форм. Они вызывают у нас художественные, эстетические переживания, как картина или рисунок).
- Какие виды искусства мы еще можем отнести к пространственно-конструктивным?
(живопись, скульптура, графика)
Они были созданы раз и навсегда, их существование и восприятие не зависит от течения времени. Проходят годы, а они все те же, не меняют ни своих размеров, ни своего вида, когда бы и сколько бы мы их не рассматривали.
- Что мы отнесем к временным видам искусства?
Эти виды искусства меняются, развиваясь во времени, в постоянном чередовании звуков и движений. Их жизнь и восприятие ограничены временем их исполнения.
Практическая работа
а) работа с презентацией
Задание: Определить является ли представленное сооружение на слайде архитектурным и какую роль выполняет (для каких целей построено). Для примеров можно представить такие архитектурные сооружения, как Стоунхендж, колокольня Иван-Великий, мост в Сан-Франциско, площадь Святого Петра в Риме, небоскребы Нью-Йорка, пирамида Лувра, оперный театр в Сиднее, дома-фантазии.
Вывод: Архитектура — это средство самовыражения.
б) - Выполнить эскиз архитектурного сооружения любой направленности
4. Домашнее задание
Привести в качестве примера 2 — 3 архитектурных сооружения, которые вас поразили.
5.Итог урока
а) повторение терминов, изученных на уроке (искусство, архитектура, дизайн, пространственные и временные искусства)
Конечно, все вы не станете дизайнерами или архитекторами, но те художественно-творческие навыки, которые приобретете, понадобятся вам всем в любых сферах жизни.
Урок 1. Мир, который создаёт человек
Архитектура и дизайн ; живопись , скульптура и графика пространственные виды искусств.
Архитектура и дизайн – конструктивные виды искусства т.е. искусства художественной постройки (конструкция - от лат. constructio - составление , построение).
Тема: Мир, который создает человек
сформировать представление об архитектуре и дизайне как особых видах искусства;
развивать ассоциативно-образное мышление, умение выделять главное, строить аналогии;
воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни, активную жизненную позицию в осознании прошлого и будущего.
Организационный момент. Постановка художественной задачи
(знакомство с новым предметом)
а) работа в группах (2 минуты)
б) представление итогов групповой работы (перечень понятий, относимых к искусству)
литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино, фотография.
г) определение понятия
Искусство - художественное творчество в целом.
Беседа об архитектуре и дизайне как особых видах искусства
- Каждый из нас хочет хорошо выглядеть, модно одеваться, жить в удобном доме и красивом городе. Но не думайте, что для достижения этого нужны только деньги. Нужна культура, художественный вкус и знания. Эти знания о красоте и удобстве зданий и вещей, законы их сооружения и составляют основу архитектуры и дизайна.
а) определение понятий
- это искусство создания облика вещей
- это искусство создания динамического равновесия
дизайн- это искусство создания облика вещей
б) Продолжение работы над темой
Здания и вещи составляют предметный мир, окружающий нас.
- Для каких целей человек строит здания? (защита от природных стихий, удобства быта, выполнение различных функций в зависимости от назначения).
- Почему этот предметный мир мы относим к сфере искусства наряду с живописью и графикой? (Потому что при взгляде на древний храм или современный мост у нас захватывает дух не только от технических возможностей человека, но и от совершенства пропорций и красоты форм. Они вызывают у нас художественные, эстетические переживания, как картина или рисунок).
- Какие виды искусства мы еще можем отнести к пространственно-конструктивным?
(живопись, скульптура, графика)
Они были созданы раз и навсегда, их существование и восприятие не зависит от течения времени. Проходят годы, а они все те же, не меняют ни своих размеров, ни своего вида, когда бы и сколько бы мы их не рассматривали.
- Что мы отнесем к временным видам искусства?
Эти виды искусства меняются, развиваясь во времени, в постоянном чередовании звуков и движений. Их жизнь и восприятие ограничены временем их исполнения.
а) работа с презентацией
Задание: Определить является ли представленное сооружение на слайде архитектурным и какую роль выполняет (для каких целей построено). Для примеров можно представить такие архитектурные сооружения, как Стоунхендж, колокольня Иван-Великий, мост в Сан-Франциско, площадь Святого Петра в Риме, небоскребы Нью-Йорка, пирамида Лувра, оперный театр в Сиднее, дома-фантазии.
Вывод: Архитектура — это средство самовыражения.
б) - Выполнить эскиз архитектурного сооружения любой направленности
4. Домашнее задание
Привести в качестве примера 2 — 3 архитектурных сооружения, которые вас поразили.
а) повторение терминов, изученных на уроке (искусство, архитектура, дизайн, пространственные и временные искусства)
Конечно, все вы не станете дизайнерами или архитекторами, но те художественно-творческие навыки, которые приобретете, понадобятся вам всем в любых сферах жизни.
Читайте также: