Конспект классного часа 23 февраля 4 класс

Обновлено: 06.07.2024

  • уточнять и расширять знания учащихся о празднике День защитника Отечества;
  • развивать интерес к истории Отечества, к истории родного края, наблюдательность, любознательность;
  • воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.

Оборудование: презентация.

Ученик 1. (Приложение 1 Слайд 1)

Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.

Учитель. О каком празднике говорится в стихотворении?

Ученик 2. (Приложение 1 Слайд 2)

Праздник всех солдат наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!

Учитель. Когда отмечается День защитника Отечества?

Ученик 3. (Приложение 1 Слайд 3)

23 февраля – День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живем мы без войны, мирно и спокойно.

Дед мой в армии служил. У отца – награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти. Нужно стать взрослее.
Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!
(Татьяна Бокова)

Учитель. Почему День защитника Отечества мы отмечаем 23 февраля?

Ученик 4. (Приложение 1 Слайд 4)

Это было в феврале восемнадцатого года. Республике Советов шел всего четвертый месяц. На Петроград надвигались германские войска. Утром 23 февраля 1918 года под древним городом Псковом закипел первый бой. И в честь первых побед Красной Армии над противниками революции в феврале 1918 г. и был установлен этот праздник. На протяжении нескольких десятилетий его отмечали как день рождения Красной Армии.

До 1991 г. этот праздник назывался День Советской Армии и Военно-Морского флота.

Сегодня 23 февраля – День защитника Отечества – посвящен тем, кто когда-то в бою отстаивал свободу своей Родины и погибал за нее, тем. Кто сейчас охраняет наши рубежи, и тем, кому еще предстоит стать защитником Отечества.

Звучит мелодия песни “По долинам и по взгорьям. ”

Учитель. (Приложение 1 Слайды 5-6)

Много побед одержала Красная Армия в период Гражданской войны. Много героев того периода знает наша страна. Так у нас в Оренбуржье немало “чапаевских адресатов”. В.И.Чапаев был полным кавалером высшей солдатской награды, полным Георгиевским кавалером. В Бузулуке памятной доской отмечено здание, где располагался штаб 25-й дивизии, которой и командовал Чапаев.

Ученик 5. Есть у нас в Оренбурге улица Чапаева. Легендарный начдив заслужил эту честь, ведь прославленная 25-я дивизия воевала с белыми в западном Оренбуржье. А сын Василия Ивановича Александр вспоминал, что впервые солдатскую шинель он надел в Оренбурге, что в 1942 году, отозванный с фронта, он формировал в основном из оренбуржцев свой артиллерийский полк, о боевых подвигах которого писала во время войны “Правда”.

Звучит песня “Священная война”.

Учитель. (Приложение 1 Слайд 7)

22 июня 1941 год. Началась Великая Отечественная война.

Ученик 6. (Приложение 1 Слайд 8)

Две старых фотографии, два деда,
Со стен как будто смотрят на меня.
Один погиб почти перед победой,
Другой пропал в немецких лагерях.

Один дошел до самого Берлина,
В апреле сорок пятого – убит.
Другой пропал без вести, словно сгинул,
И даже неизвестно, где лежит.

Защитники Отечества родного,
Две разных жизни, но с одной судьбой.
Со старых фотографий смотрят снова,
Те, кто отдали жизнь за нас с тобой.

И в этот день Защитника Отчизны,
Героев павших будем вспоминать.
Они за нас свои отдали жизни,
Чтоб мы могли Отчизну защищать.
(Юрий Шмидт)

Учитель. (Приложение 1 Слайд 9)

Наши земляки сражались на всех фронта Великой Отечественной войны. И наш город рассказывает о своих Героях именами улиц. Так одна из улиц Северного округа, в котором мы живём, носит имя Александра Ильича Родимцева, советского военачальника, генерал - полковника, дважды Героя Советского Союза.

Ученик 7. Рассказывает о А.И.Родимцеве. (Приложение 2)

Учитель. (Приложение 1 Слайд 10)

В Сталинградской битве и в сражении на Курской дуге отличился оренбуржец, выпускник нашего зенитного училища Алексей Брыкин, удостоенный звания Героя Советского Союза, и сейчас в нашем городе тоже есть улица его имени.

Ученик 8. Рассказывает о А.А.Брыкине. (Приложение 2)

Учитель. (Приложение 1 Слайд 11)

Одна из красивейших улиц нашего города носит имя летчика Героя Советского Союза Шамиля Абдрашитова.

Ученик 9. Рассказывает о Ш.М. Абдрашитове. (Приложение 2)

Учитель. (Приложение 1 Слайд 12)

Улица Юркина названа в честь Героя Советского Союза пехотинца Бориса Юркина, совершившего подвиг при освобождении Белоруссии.

Ученик 10. Рассказывает о подвиге Б.И. Юркина. (Приложение 2)

Учитель. (Приложение 1 Слайд 13)

Улица Лабужского названа в честь погибшего в битве за Берлин Героя Советского Союза сапера Степана Лабужского.

Ученик 11. Рассказывает о С.П.Лабужском. (Приложение 2)

Учитель. (Приложение 1 Слайды 14-15)

За месяц до подвига Александра Морозова закрыл своим телом амбразуру дота наш земляк кавалерист Тимофей Курочкин, и о Герое Советского Союза тоже напоминает уличная табличка.

Ученик 12. Рассказывает о подвиге Т.П.Курочкина. (Приложение 2)

Учитель. (Приложение 1 Слайды 16-18)

Героями Советского Союза стали 220 выпускников Оренбургской школы пилотов, а 10 летчиков удостоены этого звания дважды.30 выпускников училища совершили воздушные тараны. И среди них Екатерина Зеленко – единственная в мире женщина, которая пошла на такой подвиг.

Ученик 13. Рассказывает о Екатерине Зеленко. (Приложение 2)

Ученик 14. (Приложение 1 Слайд 19)

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
(М. Владимов)

Учитель. Среди героев Оренбургской области есть не только люди, участники военных сражений в Великой отечественной войне, но и люди, совершившие свои подвиги в Афганистане и Чечне.

Звучит мелодия афганской песни.

Учитель. (Приложение 1 Слайды 20-21)

Более 25 лет прошло со дня вывода из Афганистана советских военных частей. Многие солдаты пали смертью героя, выполняя интернациональный долг в Демократической Республике Афганистан. 16 человек стали Героями Советского Союза, 2 – Героями России, 11 из них – посмертно. Среди них и наш земляк Герой Советского Союза Александров Вячеслав Александрович.

Ученик 15. Рассказывает о нашем земляке Герое Советского Союза Александрове В. А. (Приложение 2)

Учитель. (Приложение 1 Слайд 22)

Мужество, смекалка, воля – вот вечные составляющие подвигов всех времён. Все эти качества в полной мере проявил в бою в Грозном Мустафин Раис Рауфович. Он по праву удостоен звания Героя Российской Федерации.

О подвиге своего отца рассказывает ученица нашего класса Мустафина Рената. (Приложение 2)

(Приложение 1 Слайд 23)

В седых переулках Арбата,
В заснеженных далях страны
Живут ветераны-солдаты
Никем не забытой войны.

Мы в прошлое дверь приоткроем,
Там строки приказов звучат.
Награды находят героев –
Герои не ищут наград.

Вручают их детям и внукам
За Родину павших бойцов.
Берут их в надежные руки
И нет утешительных слов.

Порой неизвестна могила,
Но строки приказов звучат.
Награды находят героев –
Герои не ищут наград!
(М.Садовский)

Учитель. С каждым днём растёт мощь и сила нашей Армии. Днём и ночью стоят на страже наших рубежей люди в военной форме, охраняя покой российских людей. Вот они военные профессии. (Стихи Натальи Ивановой “Военные профессии”)

Ученик 19. Моряк (Приложение 1 Слайд 24)

На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Ученик 20. Танкист (Приложение 1 Слайд 25)

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!

Ученик 21. Летчик (Приложение 1 Слайд 26)

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!

Ученик 22. Подводник (Приложение 1 Слайд 27)

Вот дивная картина –
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат.
Границу берегут!

Ученик 23. Десантник (Приложение 1 Слайд 28)

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Ученик 24. Сапер (Приложение 1 Слайд 29)

Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает. Среди грядок
Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!

Ученик 25. Военный врач (Приложение 1 Слайд 30)

Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: “Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!”

Учитель. (Приложение 1 Слайд 31)

В дисциплинированной, профессиональной армии наша страна нуждается до сих пор. Поэтому каждый год объявляется призыв в армию, где ребята получают военные знания, воспитывают в себе смелость, отвагу, терпение, любовь к Родине, становятся защитниками Отечества. А дети мечтают, чтоб без войны все в мире жить могли.

Дети исполняют песню “Несовместимы дети и война” слова М.Садовского, музыка О. Хромушина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

23 февраля - это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером - Защитник. Наши защитники наделены самыми высокими качествами мужчины:


Стихотворение читает про праздник Исаева Написат

День мужчин России,

Когда мы славим Родину свою –

Солдат, погибших в роковом бою.

День парней России –

Закалки, мужества оплот,

Ими гордится наш народ.

И мальчишек праздник.

Наши мечты наивны и просты:

Жить в 21 веке хотим мы без войны!

( автор Семёнова С.В.)

Классный руководитель:

23 февраля – это День настоящего мужчины.Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее – сильная любовь к стране. Ребята, давайте вспомним имена героев.

На доске портреты Александра Невского, Дмитрия Донского, Дмитрия Пожарского, Кузьмы Минина, Михаила Кутузова, Александра Суворова, Георгия Жукова, генерала Карбышева.

И еще миллионы простых русских людей, которые, может, и не были героями, но тоже защищали свою Родину.

Классный руководитель :

У этого праздника было несколько названий:

- День Советской Армии;

- День рождения Красной армии;

- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

Сейчас этот праздник называется Днем Защитника Отечества…

Сначала 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Постепенно поздравлять и дарить подарки 23 февраля стали не только военным, но и всем мужчинам и даже мальчикам. Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Давайте посмотрим, какие войска составляют вооруженные силы Российской Федерации.

Девочки поздравляют мальчиков:

Магомедалиева Айшат


Дорогие мальчики!

С праздником вас поздравляем.

Никогда не болеть вам желаем!

Вырастайте поскорее и


Магомедова Муслимат

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины -

Ура – защитникам страны!

Исмаилова Хадижат


Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

Омарова Заира

Пускай под глазом полыхает

Синяк пурпурно - голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой!


Ибрагимова Аминат

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте,

Но, только, чур, без синяков!

Магомедова Айшат


Богатырского здоровья

мы хотим вам пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!


Ибнумаксудова Фатима

Мы желаем вам навек,

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Абдусаламова Айшат


Хоть вы не носите мундира,

Но знаем мы, что в трудный час,

Вы так же, как и все солдаты -

Спасете Родину и нас!

Девочки вручают мальчикам приготовленные подарки.

Классный руководитель :

Почему для военного праздника выбрали этот месяц? В 1918 году впервые советские войска одержали победу под Нарвой и Псковом. Сразу после победы вооруженного восстания большевиков в Петрограде 7-8 ноября 1917 года Советской власти пришлось вести борьбу не только с внутренними врагами, не желающими идти в светлое коммунистическое завтра, но и с внешними врагами – продолжалась 1-я мировая война и боевые действия шли на территории России.

18 февраля 1918 года австро-германские (только немецких дивизий было 39) и турецкие войска, вероломно нарушив перемирие, заключенное 15 декабря 1917 года, вторглись в Советскую Россию и приступили к оккупации Украины, Белоруссии и Прибалтики.

Надо сказать, что многие историки ставят под сомнение факт, какой бы то ни было заметной победы в эти дни 1918 года. Газеты того времени не содержат победных реляций. Не говорили о годовщине победы и через год – в 1919 г. Подобные упоминания начали появляться лишь в начале 20-х годов.

С 1922 года 23 февраля приобрело характер большого всенародного праздника, как День Рождения Красной Армии. 22 февраля 1922 года на Красной площади состоялся парад войск Московского гарнизона, а вечером – торжественное заседание Моссовета совместно с представителями воинских частей Московского гарнизона.

И с 1923 по приказу Реввоенсовета Республики 23 февраля ежегодно отмечался как День Красной Армии.

С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

Магомедова Муслимат


Родина, суровая и милая,

Помнит все жестокие бои..

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи.

Магомедалиева Хадижат


Что грозы железная мелодия,

Радость или горькая нужда?!

То, что не изменит никогда.

Исаева Написат


С ней живут,

Любя, страдая, радуясь,

Падая и поднимаясь ввысь.

Над грозою торжествует радуга,

А над смертью торжествует жизнь!

Исмаилова Хадижат


Несокрушимая и легендарная,

В боях, познавшая радость побед,

Тебе, любимая, родная Армия,

Шлёт наша Родина песню – привет!

Ибнумаксудова Фатима


Вечная слава и вечная память

Павшим в жестоком бою!

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за Отчизну свою!

Ибрагимова Аминат


Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну.

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

Абдусаламова Айшат


И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник Советскому Солдату

С девочкой, спасённой на руках.

Магомедова Айшат


Российский воин бережёт

родной страны покой и славу.

Он на посту. И наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В родимой солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

прекрасный труд во имя жизни!

А теперь мы проведем конкурс, какие наши парни смекалистые и находчивые.

Герои русских былин – богатыри. Назовите их имена.

Кого называли рыцарем? (смелого, благородного, самоотверженного человека-воина)

Назовите города – герои.

Какими орденами награждались воины в годы Великой Отечественной войны? (орден Славы, орден Красной Звезды, орден Суворова, орден Ленина, орден Победы)

Классный руководитель, а теперь мы познакомимся с родами войск.


- В современной армии существует много родов войск. На вооружении стоит различная боевая техника. Назовите военные профессии, которые вы знаете?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

(Детям предлагаются стихи и картинки разных военных профессий)

- Перед вами, ребята, картинки, стихи о военных профессий. Внимательно прочитайте, посмотрите на иллюстрации.

- Как вы думаете, кто изображен на иллюстрациях и как они могут защищать нашу Родину?

Танкист (танковые рода войск)

Летчик (ракетные войска)

Моряк (морской флот)

Десантник (десантные войска)

Пограничник (пограничные войска)

В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.

Вооружённые силы можно разделить на три главные группы:

- сухопутные или наземные войска,

-военно – воздушные и

-В нашей армии есть авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.

В особую группу выделяются десантные войска. Военные, служащие в этих войсках проходят особую подготовку, они тренированы, физически сильные, знают боевые приёмы. Спускаются на землю с парашютом.

-И пограничник, и танкист служат в сухопутных войсках. Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, инженерные войска.

Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж.

Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные – ракетами.

Пограничники - стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

Морские просторы нашей родины защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно– морской флот.

Военные называются моряками. На корабле всегда есть капитан, он в ответе за весь корабль.

-У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок. Большие надводные корабли оснащены орудиями, пулемётами.

Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.

Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

Слово для поздравления классного руководителя дается нашим девочкам:

Магомедалиева Хадижат


Учитель наш, весь класс пришел поздравить

Вас с праздником великим всех мужчин!

Без Вас нам праздник этот не представить,

Ведь Вы у нас такой совсем один!

Хотим Вам пожелать всех дней счастливых!

Вы самый сильный, добрый и красивый!

Вы самый, самый понимающий!

Вы самый, самый родной нам человек!

Мальчишки все равняются на Вас!

Магомедова Муслимат


Мы в День защитника отечества!

В день настоящих всех мужчин!

Всех благ желаем человеческих!

Вам, Вашим близким и родным!

Вы, наш учитель, самый мудрый!

Всем классом поздравляем Вас!

Пусть добрым будет Ваше утро!

Сегодня, завтра, каждый раз!

Исаева Написат


Мы поздравляем Вас тепло,

С Днем армии и флота,

Пусть будет радость от того,

Что чтит и любит кто-то.

И пусть улыбка промелькнет,

И пусть разгладятся морщины,

Учитель, вы для нас пример

Вы идеал мужчины!

Поздравить сильную часть человечества хочет наша гостья Абдурахманова Г.Г.


Классный руководитель , спасибо вам за теплые и сердечные слова.

Красота родного края, широкие просторы, огромные леса, реки нуждаются в защите. Наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. Наши военные отважные, смелые, сильные, ловкие и вы непременно станете такими же, когда придет ваше время, встать на защиту нашей Родины. Вам предстоит беречь, хранить, защищать и украшать нашу Родину.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБОУ – Богородицкая СОШ

Классный час:

"23 февраля – День защитника Отечества"

Подготовила и провела

классный руководитель 4 класса

высшей кв.категории

Тимофеева Елена Васильевна

-воспитывать любовь к Родине, патриотизм, вызвать желание стать Защитником Отечества;

-развивать интерес к военному делу.

Ход мероприятия.

Видеоклип о России

Дети читают стихи о России)

1 уч. Россия – Родина моя,

Смотрю кругом и что я вижу:

Кругом бескрайние поля

И снег лежит на нашей крыше.

2 уч . Российский снег, он словно пух

Ложится прямо на ресницы.

Россия без зимы – ничто

И жаль, что улетают птицы.

3 уч. Зимой неслышен соловей,

Ах, как поёт он ночью летом!

И нет нигде таких берёз.

Берёзы… Вся Россия в этом.

4 уч. Когда расстанусь с детством я,

Объеду я дорог не мало.

Россия – Родина моя!

Хочу, чтоб ты сильнее стала!

5 уч. И чем смогу, я помогу:

Цвести полям, расти деревьям.

Российский дух поднять смогу,

Чтоб гордость за него

Досталась нашим детям.

Ведущий: Добрый день! Наша родина за свою историю пережила немало войн. Но весь народ вставал на защиту своего Отечества.

День защитника Отечества – это праздник тех, кто может подставить плечо друг другу, кто способен поделиться последним и преодолеть все невзгоды и трудности.

Ведущий. Большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, станут солдатами и будут учиться защищать нашу Родину, а это священный долг каждого настоящего мужчины. Почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? Потому что мужчины сильные, выносливые. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами, предоставляя женщине быть хранительницей домашнего очага: создавать уют, воспитывать детей, готовить и верно ждать возвращения своего защитника.

1 уч. Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

2 уч. На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

3 уч. Покой всех городов и сёл старинных

Стерёг дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу богатырям!

4 уч. Нас защищали прадеды и деды –

В Берлине развивался флаг победы.

Когда нам по ночам сон сладкий снится,

Не спят солдаты наши на границе.

5 уч. Наша армия родная

И отважна, и сильна

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии любимой,

Самой лучшей на земле!

Вед. Сегодня День защитника Отечества. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать всё. Вот послушайте одну историю.

«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:

- А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?

- Мужеством, - отвечает один солдат.

- Решительностью, - отвечает другой.

- Вежливостью, - говорит третий.

- Смелостью, - говорит четвёртый.

Правильно, молодцы, - хвалит командир. И вдруг один солдат говорит:

Вед. Ребята! Теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтам, если ты слабый, трусливый и ничего не умеешь. Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе. Солдатская жизнь не легка, давайте поздравим пап и дедушек, которые служили в Армии и будущих солдат – наших мальчиков:

1 уч. Пусть солнце жжёт оттаявшие крыши!

Мы поздравляем нынче тех мальчишек,

Кто не велик, но изо всех силёнок

Сам защищает слабых и девчонок!

2 уч. Будущий мужчина.

У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в иге

Тренируюсь во дворе.

Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили – смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же – будущий мужчина!

Вед. Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем.

Чтоб росли большими

И отличниками были.

Значит, вырастут они,

На защиту встав страны.

Чтобы сил им накопить,

Подарки мы должны вручить.

Дарим каждому морковку,

Чтобы прыгали вы ловко,

Бегали, как зайчики.

( угощают всех мальчиков нарезанной на кусочки морковкой )

Вот на всех вам апельсин,

Чтоб за всех стоял один,

Ну а все за одного,

Чтоб не бояться никого!

( угощают апельсином )

Чтоб с девчонками дружить,

Защищать их и любить,

Съешьте вы по мармеладке,

Будет всё у вас в порядке.

( угощают всех мармеладом )

Вед. Вот такие у нас будущие мужчины. А пока мы поздравляем нынешних мужчин.

1 уч. Вы за шар земной в ответе!

Пусть живут счастливо дети,

Пусть на мирном белом свете

Только в сказках бьётся рать.

2 уч. С праздником Армии!

С праздником воинов,

С праздником братьев,

Мир сбережён на планете людей.

3 уч. Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовёт труба в поход,

Чтоб только на ученьях солдат

В атаку шёл вперёд.

4 уч. Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

5 уч. Здоровья крепкого и счастья

Всем тем, кто мир наш отстоял.

И кто его сегодня охраняет,

И кто сполна долг Родине отдал.

6 уч. Если ты стоишь в строю,

Помни Родину свою,

Помни: сын ты и солдат.

На тебя всегда глядят

Наши добрые сердца.

И на всё тебе ответ –

Дороже нашей Родины

Вед. Так же мы поздравляем всеми детьми любимых дедушек!

Славный дедушка, родной…

Славный дедушка, родной,

Самый добрый, дорогой,

Поздравляем мы тебя,

Я и вся моя родня!

Ты, мой милый не болей,

С каждым годом здоровей,

Чтобы ягоды с грибами

Мог легко ты собирать.

Стану старше я годами,

Буду тоже помогать!

Хоть и маленькая я,

Понимаешь ты меня.

И наверно потому

Больше всех тебя люблю!

Вед. А мы продолжаем нашу праздничную программу, посвящённую Дню защитников Отечества.

Каждой команде раздаётся пословица на военную тематику. Но беда в том, что пословица упала и рассыпалась. Вам необходимо собрать её. Оценивается скорость и правильность выполнения.

( Во время войны и стены имеют уши.

В бою вынослив тот, кто силой и ловкостью богат. )

Родителям: Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.

Приглашается 3 участника. Каждый должен надувать воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет. Выигрывает тот, у кого быстрее лопнул шар. (Затем предлагается родителям помериться силами).

Каждому участнику команды необходимо назвать по 1 продукту, необходимому для приготовления супа.(Вода, картофель, лук, морковь, мясо и т.д.)

Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)

Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)

По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идёт третий)

Сколько стоит трёхрублёвая булка? (3 рубля)

Что над нами вверх ногами? (муха)

От чего корабли уходят в море? (от берега)

Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего? (двое)

Что случится тридцатого февраля? (ничего: в феврале 28 или 29 дней)

Может ли дождь идти 2 дня подряд? (нет, потому что ночь разделяет дни)

Что стоит посреди Земли? (буква М)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

Сколько горошин может войти в пустой стакан? (0. Они ходить не умеют)

Выходят 4 мальчика и становятся парами, держа между лбами салфетку. Выигрывает та пара, которая быстрее протрёт до дыр салфетку.

А сейчас посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки, загадки не простые, а старинные: ( родителям ):

1) Не крылата, не перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела)

2) Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, а без него в атаку не пойдёшь. (Ура!)

3) Упала в лебеду и теперь не найду. (Пуля)

4) Чёрный кречет рявкнуть хочет. ( Ружьё)

5) Зубов много, а ничего не ест. (Гребень)

6) В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришёл, всех вокруг себя собрал. (стол)

Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.

Вспомнить славные подвиги земляков, героев Великой Отечественной войны.

Продолжить воспитание патриотических чувств, гордости за свой народ, любовь к Родине.

Оформление и оборудование класса:

иллюстрации на военную тематику, рисунки военных профессий;

подборка книг о защитниках Родины;

Ход классного часа.

1. Вступительное слово учителя.

23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. В этот день поздравляют всех мужчин: пап, сыновей, одноклассников. Тех, кто защищает границы нашей Родины, тех, кто дарит нам покой и мир в нашей стране, и тех, кому ещё только придётся стать защитниками Отечества.

Учащиеся читают стихотворение.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Поднимаясь мчатся вдаль

Это празднует февраль

Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.

– А что можно назвать Родиной?

Дети: (читают все вместе) (слайд 1- 2)

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовём!

– А как называется наша большая Родина? (Россия.)

– Очень много песен, стихотворений посвящено России.

– Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого ещё можно назвать своей Родиной – Россией.

Песня. “У моей России длинные реснички”. Исполняют группа ребят.

1.У моей России – длинные косички.

У моей России – светлые реснички.

У моей России – голубые очи.

На меня Россия ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Вихри вьются над Россией.

В небе радуга цветная

Нет земли красивей.

2.Для меня Россия – дивные берёзы.

Для меня Россия – утренние росы.

Для меня Россия – ты всего дороже.

До чего на маму ты мою похожа.

– Так на кого же похожа ещё Россия?

– Прослушайте запись одного из стихотворений о России: “На века России нашей слава”.

На века России нашей – слава!

Непреклонно мужество Руси.

Отчий дом и честь храни, держава,

Флаг страны достойно неси.

Дух единства крепи нашу силу,

Светлой вере открыта страна.

Правь судьбой, великая Россия,

Славься, Русь, на все времена!

– Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

1 ученик. ( слайд 5 -6)

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. 2 ученик.

В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.

– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.

– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.

– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.

– Вспомните имена былинных богатырей? ( Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.) ( слайд 7)

1ученик. ( слайд 8)

Илья Муромец – любимый богатырь народа. Былин о нём много, и в них рассказывается вся его жизнь. Илья Муромец – великий и славный воин, который обладал нечеловеческой силой, совершал огромное количество подвигов и участвовал в боях за свою прекрасную родину. Существует несколько фактов, которые подтверждают, что он существовал на самом деле.

– А из истории Древней Руси

2 ученик. (слайд 9)

Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

– А из истории образования Московского государства?

3 ученик. (слайд 10)

Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

4 ученик. ( слайд 11)

Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

5 ученик. (слайд 12)

Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

Это было в период 18 века.

6 ученик. (слайд13)

Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

7 ученик. ( слайд14)

Георгий Константинович Жуков - выдающийся советский полководец; государственный деятель; Маршал Советского Союза. В годы ВОВ был заместителем Верховного Главнокомандующего.

В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. Учитель:

– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах? ( слайд 15-18)

Ракетные войска стратегического назначения.

– А какие военные профессии вы знаете?

– А кто нужнее в Армии?

– На этот вопрос ответить невозможно.

– Какой палец нужнее?

– Одним пальцем не ударишь –

– Нужно все пальцы сжать в кулак,

– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.

– Какие строчки можно посвятить каждой профессии?

(Дети читают стихи.) (слайд 19)

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищён бронёй

И сможет встретить бой!

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасёт,

Он перевяжет раны!

Врач извлечёт из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: “Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!”

Давно закончилась война,

Но след оставила она –

Бывает, среди грядок

И с техникой придёт сапёр,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слёз, и боли!

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

И днём, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат –

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Артиллерист.

Да здравствуют артиллеристы –

Защитники наших земель,

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

Пограничники.

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат!

– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?

(Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.)

4. Подведение итогов классного часа

Прослушивание песни “Офицеры”.

– Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.

Читайте также: