Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему космос

Обновлено: 06.07.2024

Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы. Образовательные задачи: - расширить знания детей о профессии космонавта; - познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным; - активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др. Развивающие задачи: -развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию. - упражнять детей в правильном назывании транспорта. Воспитательные задачи: - воспитать уважение к профессии космонавта;

во второй младшей группе

Провела: воспитатель первой категории

Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.

- расширить знания детей о профессии космонавта;

- познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным;

- активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.

-развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию.

- упражнять детей в правильном назывании транспорта.

- воспитать уважение к профессии космонавта;

рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Оборудование и материал:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?

Воспитатель: Космос - это такое место, где живутзвезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.

В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Меньше, чем комарики. (Слайд 2)

Воспитатель:Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп. (Слайд 3)

Слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Слайд 4)

Воспитатель: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает.Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Девять - дальше всех ПЛУТОН. (Слайд 5)

- Ребята, скажите, как называется наша планета? (Слайд 6)

Воспитатель:Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.

Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли. (Слайд 7)Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

Воспитатель:Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?

Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь? (Слайд 8)

Воспитатель: Правильно, на ракете.

А где же нам взять ракету?

(Дети предлагают построить ракету)

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.

А перед полетом человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка и через сутки вернулись на Землю. (Слайд 10). Космонавты в космосе также делают разминкуи мы с вами сейчас проведем зарядку. (Слайд 11)

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Воспитатель: Теперь и подкрепиться можно, но что же едят в космосе? Для космонавтов готовят специальную еду, которую помещают в тюбики (Слайд 12), чтобы она не летала по кораблю, потому что там невесомость (Слайд 13). Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете. (Слайд 14)

Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Когда мы можем хорошо рассмотреть луну? Как звали человека, который первым полетел в космос?

Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

ВложениеРазмер
ira_nod_srez_2_ml.gr_.docx 24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. Закреплять понятие один – много, больше, меньше, поровну, умение сравнивать предметы по количеству, знания детей о геометрических фигурах, основные цвета. Продолжить формировать представления о частях суток.

Развивать речевую и мыслительную деятельность; зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.

Расширить словарный запас по теме космос: космонавт, планеты, метеорит и т.д.

Воспитывать инициативность и самостоятельность, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Приоритетная:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Дети входят в группу.

Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Молодцы!

- Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.

- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. (Лунтик)

- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.

- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?

- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.

- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?

Как называется наша планета?

Какие вы еще планеты знаете?

Кто первым полетел в космос?

Назовите первого космонавта?

Сколько звезд на небе? (много)

Сколько солнышек на небе? (1) .

Когда солнышко просыпается? (утром)
Когда солнышко гуляет? (днём)
Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)
Когда солнышко спит? (ночью)

Восп.: - Вижу, к полету вы готовы!

Восп.: Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете, космическом корабле, звездолете)

- Покажите, пожалуйста, свой летательный аппарат? (дети изображают свой летательный аппарат: ракету, звездолет и т.д.)

- Дима, ты на чем полетишь? А ты, Маша? (спросить детей)

- К старту космического корабля приготовиться!

- Начинаем счет от 1 до 5! (Дети считают до 5)

(Космический корабль стоит на месте)

- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно посчитать наоборот, от большего числа к меньшему…

- Начинаем обратный отсчет.

Дети и воспитатель: 5, 4…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)

Восп.: Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета. Приземляемся. ( Дети садятся на приготовленную ткань – планету).

- Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.

- Давайте им поможем?

- Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?

Восп.: Правильно, ребята. Маша, посчитай, сколько здесь ракет? (4)

А Илья посчитает, сколько здесь человечков. (5)

- Скажите, чего больше: человечков или ракет?

Восп.: Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?

Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка.

Восп.: А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?

Дети: Посадить инопланетян в ракеты и увидеть хватит ли ракет на всех. ( Способом приложения).

- Ульяна, покажи, пожалуйста.

- Ребята, посмотрите, а все ракеты одним цветом?

- Первая ракета, каким цветом? Вторая, третья, четвертая, пятая?

(Дети по очереди называют цвет ракеты)

- Умницы, правильно назвали цвет каждой ракеты! Заводим свои моторы и отправляемся дальше в путь.

Восп.: Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать.

- Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой 2, с цифрой 3. С цифрой 4.

- Ну, вот, у нас и появился проход, теперь мы можем лететь дальше.

Но, летите осторожно, только в этот проход.

Восп.: Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.

(Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)

- Ребята, но это не простые звёзды, на них тоже есть задания для нас.

На обратной стороне звезд нарисованы геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). На полу лежат обручи с этими геометрическими фигурами.

- ребята, займите свои места соответственно вашей фигуре и подумайте, что бывает круглым, квадратным и треугольным.

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

- Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (Шагаем на месте)

- Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше. Полетели.

Восп.: Ой, ребята, на нашем пути космические пираты! Но ничего страшного.

- У меня есть волшебный металлофон. Мы сейчас заколдуем пиратов, они станут добрыми и пропустят нас дальше.
- Слушайте внимательно: сколько раз прозвенит волшебный металлофон, столько раз вы хлопните.
Воспитатель ударяет молоточком по металлофону 2 раза.
- Сколько раз вы хлопнули? почему?

- Послушайте еще раз внимательно. (ударяет 1 раз). А теперь сколько раз вы хлопнули? почему?
Восп.: Молодцы! Все справились с заданием. Летим дальше.

Восп.: Наконец-то мы прилетели с вами на луну. (Воспитатель достаёт Лунтика)

- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!

А вы знаете, Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал для вас космические рисунки и дарит их вам на память. А разукрасим мы их уже в группе. Хорошо?

- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.

- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!

Возвращаемся все в ракеты.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 5, 4, 3, 2, 1.

Пуск! Полетели! (звучит музыка)

- Ну вот, мы и вернулись.

(Ребенок отвечает, за ответ получает удостоверение юного космонавта).

- Вам понравилось путешествовать?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?

- Молодцы! У нас всё получилось.

- Ребята, сегодня вы стали космонавтами - сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными.

И все получили удостоверение юного космонавта! Я рада за вас!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД по ФЭМП для младшей группы. Тема"Путешествие в волшебный город".

Подробное описание проведения НОД.


Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"


Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Космическое путешествие".


Конспект занятия (ФЭМП) 2 младшая группа "Космическое путешествие"

Занятие по математике для 2 младшей группы "Космическое путешествие".

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе " Космическое приключение".


Технологическая карта (ФЭМП) 2 младшая группа "Космическое путешествие"

тех.карта "Космическое путешествие" во второй младшей группе по математике.

Обучающие: -Дать детям элементарные представления о космосе.
-Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах. – упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько.

Развивающие: -развивать внимание, усидчивость, стремление к получению новых знаний.

Воспитательные: -Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь при работе в коллективе и выполнении заданий

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, К нам пришло письмо. Нас приглашают в космос. Но на чем мы полетим? Дети: предлагают ответы.

Воспитатель: Давайте мы полетим на ракете. Дети а у нас есть с вами ракета? Дети: нет.

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами построим ракеты, на которых полетим в космос. У меня есть схемы по которым мы будем строить наши ракеты. Сначала мы возьмем прямоугольник. На него поставим цилиндр, а на цилиндр конус. Внизу ракеты поставим два треугольника. Один слева, а другой справа. Наши ракеты готовы.Давайте наденем невидимые скафандры, чтобы на других планетах нам было легко дышать ( показываем движениями). Готовы? Начинаем отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 (хором воспроизводим обратный отсчёт). Полетели!

Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь космонавты в цветных скафандрах . Они потеряли свои ракеты. Давайте поможем космонавтам найти ракеты. Подберите каждому космонавту ракету такого же цвета как его скафандр. Дети выполняют задание: подбирают по цвету человечков к ракетам. Воспитатель: Молодцы, ребята. Полетим дальше? Начинаем отсчёт (хором): 5, 4, 3, 2, 1. Полетели!

Воспитатель: ребята, а давайте поиграем. Найдем тоже себе космолет. В каждом обруче – космолете лежит геометрическая фигура. У вас в руках тоже геометрические фигуры. По моей команде найдите космолет с той геометрической фигурой, которая у вас в руках и зайдите в свой космолет. Дети находят обруч с геометрической фигурой Воспитатель: А теперь на этих космолетах мы вернемся в детский сад. Воспитатель использует парашют. На счет три дети вместе с воспитателем поднимают парашют над головами Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Где мы с вами были? На чем мы летали в космос? Кого встретили?

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

  • Закреплять прямой счет в пределах 5.
  • Закреплять названия геометрических фигур (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник), совершенствовать навыки сравнения их с предметами.
  • Закрепить элементарные знания и понятия о космосе (звезды, луна, солнце, планеты).
  • Развить любознательность и интерес детей к дальнейшему освоению знаний о космосе.
  • Развивать коммуникативные навыки детей в общение со взрослыми и сверстниками.
  • Формировать умение разгадывать и понимать загадки;
  • Активный словарь детей.

Художественно – эстетическое развитие.

  • Обеспечивать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
  • Совершенствовать навык рисовать кончиком кисти точки, передавая образ звездного неба.
  • Продолжать упражнять в аккуратном наклеивании фигур по всему листу.
  • Совершенствовать навык передавать слова действиями, направленными на двигательную активность.

Формы, методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Ноутбук или проектор, иллюминационная лампа (светомузыка), фонарь, картонный макет ракеты, фонограмма космической музыки.

Предварительная работа: цикл занятий о космосе, совместно с родителями изготовление макетов связанных с космосом, беседы, рассматривание наглядно – демонстрационного материала. Знакомство с первым космонавтом Ю.А. Гагариным и его полетом в космос.

Логика образовательной деятельности.

Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд?

Что представляет собой звезда? Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше Солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.

Отвечают на вопросы воспитателя, слушают и одновременно рассматривают кадры из презентации о космосе. Знают, что на небе можно увидеть звезды, луну, созвездия.

Кто может сосчитать?

Включается тихая музыка, в группе полумрак, воспитатель загадывает загадку, и направляет фонарь на ракету.

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета.)

Ребята, а куда можно полететь на ракете? (в космос)

Кто первым полетел в космос?

А вы желаете там побывать?

Мы спешим на космодром.

Там огромный звездолет

Приготовился в полет.

Чтоб в кабине оказаться,

Надо высоко подняться.

Толстый, светло – голубой

Люк закроем за собой.

Поднимаются на цыпочки, руки вверх, машут

Руки на поясе; под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо – влево.

Поднимаются на цыпочки, руки вверх, машут

Руки на поясе; под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо – влево.

Скучно, скучно мне одной, А зовут меня. (Луной)

Что вы видите на Луне? (луноход, космонавт, ракета)

На какие геометрические фигуры они похожи?

Находят геометрические фигуры и предметы на картинках, выставляют на наборное полотно.

(Луна - это спутник Земли.)

А что же такое Земля? (Земля – это наша планета.)

Что такое Солнце?

Много нового узнали.

Землю видели большую:

Что ж, теперь пора домой –

Мы летим к Земле родной!

Прогнуться назад, руки вверх.

Низкий наклон вперёд, развести руки в стороны.

Прогнуться назад, руки вверх.

Низкий наклон вперёд, развести руки в стороны.

По своему желанию дети выбирают и проходят к месту деятельности, выполняют свою работу, если есть необходимость, обращаются за помощью к взрослым. Аппликация: умеют наклеивать предметы на картон, располагая предметы по всему листу, умеют пользоваться кистью, клеем; развит навык пользоваться салфеткой.

Рисование: умеют рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с историей возникневения праздника День космонавтики.

Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 2 младшая группа

Познакомить детей с историей возникневения праздника День космонавтики.

Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.

Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.

Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.

Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ребята, здравствуйте! Вы знаете, я хочу подарить вам всем хорошее настроение на весь день - оно у меня в ладошке (воспитатель раскрывает ладошку и дует). Хорошее у вас настроение? (да). А у вас в ладошках тоже хорошее настроение, давайте подарим, его друг другу (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга). Давайте присядем на стульчики и начнем наше занятие.

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз..

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

- Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Стих про созвездия

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Пальчиковая гимнастика

(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазвая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

Читайте также: