Конспект в тетради еврейский календарь

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Разработка учебного занятия

Автор: Селезнёва Елена Евгеньевна,

учитель начальных классов

Миасский городской округ

Оборудование: учебник, ПК, интерактивная доска, раздаточный материал.

Цель урока: создание условий для осознания и осмысления обучающимися новых знаний о своеобразии культуры и традиционных праздниках иудеев.

Сформировать представление об основных еврейских праздниках.

Научить различать традиции еврейских праздников.

3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к истории и традициям иудеев.

Способствовать развитию коммуникативных способностей.

Личностные результаты : ф ормировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные :

Коммуникативные УУД:

Развивать умение слушать и понимать других.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.Оформлять свои мысли в устной форме.Умение работать в паре, группе.

РегулятивныеУУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему). Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

ПознавательныеУУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные: познакомить с историей и традициями еврейских праздников

Данные критерии удобно оформлять в виде единой таблицы, где можно будет проследить самооценку и динамику работы каждого ученика в течение определенного периода. Кроме этого, это один из материалов для пополнения портфолио учащегося.

I .Подготовительный этап

1.1.Организационный момент

Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте соседу удачи.

Эмоциональный настрой на урок

1.2.Мотивация учащихся

Слайд 1 ( Notebook )

hello_html_m73052dd.jpg

Давайте подумаем, как можно продолжить логическую цепочку:

Вы прекрасно справились с заданием и обе цепочки верны, вот только уточните, почему в одном случае цепочка начинается с понедельника.

А в другом - с воскресенья?

И снова ваши ответы правильны! Традиционно неделя начинается с понедельника, но в иудаизме неделя начинается с воскресенья. Сегодня мы продолжим знакомство с основами иудейской культуры.

Ответы детей: 1.среда, четверг, пятница, суббота воскресенье;

2.вторник, среда, четверг, пятница, суббота

У евреев неделя начинается с воскресенья

1.3 Актуализация темы

Давайте вместе предположим, над какой темой урока мы будем сегодня работать?

Слайд 2 ( Notebook )

Прочитайте слоги и составьте из них слова.

hello_html_m25e8847c.jpg

Что означают, образовавшиеся слова?

Значит, какая тема сегодняшнего урока?

hello_html_m156444c4.jpg

Какую цель урока поставим?

hello_html_352297a2.jpg

Дети составляют слова: Ханука, Ту-Бишват,Суккот, Рош-Ашана

Главные праздники иудеев.

Определяют тему урока и цель

II .Основной этап

2.1.Изучение нового материала

(см. Приложение 1)

(см. Приложение 2)

hello_html_1ac0299a.jpg

Слайд 13

(см. Приложение 3)

hello_html_3cceece1.jpg

hello_html_1aa0848a.jpg

Рассказы детей о главных иудейских праздниках

Существуют различные национальности, различные вероисповедания, праздники, традиции, но все мы - граждане единой многонациональной страны - России.

Дружно мы шагаем

По родному краю!

Тундры здесь просторы,

Гор Уральских мощь!

Вверх поднимем взоры-

Здесь небес узоры.

Вниз опустим мы глаза-

Рек услышим голоса!

(Далее спокойно, размеренно)

Руки подняли и покачали-

Словно деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Сбили с травинок росу.

В сторону руки, плавно помашем-

Птица взлетела с куста.

Край наш привольный!

Край наш раздольный!

Присядем, друзья, на места.

Дети выполняют упражнения для отдыха

2.2 Работа с текстом учебника (работа в паре)

Слайд 3 ( Notebook )

hello_html_7f7fc65e.jpg

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (идеи, взгляды, вкусы, обычаи, установившийся порядок в поведении, в быту).

Почему в это время строят шалаши?

Поиск информации в учебнике и ответы на вопросы

2.3.Закрепление и применение знаний

А теперь давайте повторим и закрепим тот материал, с которым мы сегодня познакомились:

выполнение заданий из фрагмента листа рабочей тетради

(см. Приложение 4)

2) работа с интерактивной доской

hello_html_m106d91fc.jpg

hello_html_m29968cd.jpg

hello_html_143c7ee0.jpg

hello_html_m7763a8a5.jpg

hello_html_584264b5.jpg

hello_html_7f5e6f1d.jpg

hello_html_4a30d164.jpg

hello_html_m14c56246.jpg

3) разгадывание кроссворда

(см. Приложение 5)

Проверка выполненных заданий:

1)фронтальная проверка выполнения заданий рабочего листа;

2)результат работы с интерактивной доской виден автоматически, сразу после выполнения каждой работы:

а) результат теста, если он выполнен правильно:

hello_html_7afb47b4.jpg

hello_html_2d6fc59b.jpg

hello_html_mb826557.jpg

hello_html_m39b344a0.jpg
hello_html_7709ad2a.jpg

3)результат разгадывания кроссворда виден сразу, автоматически

1) часть детей в паре работают с заданиями рабочего листа;

2)одна группа детей выполняет тесты на интерактивной доске;

3)две группы разгадывают кроссворд, используя ПК

Дети выполняют проверку и получают результат проделанной работы

III .Заключительный этап

Подготовить совместно с родителями рассказ о традициях празднования еврейских праздников в своей семье, в семьях знакомых.

Учебник стр.76 – 79, ответить на вопросы

Пополнение портфолио

Запись д/з в дневники

3.2.Итог урока (рефлексия)

(см. Приложение 6)

Учащиеся заполняют лист самооценки

Изучив литературу, мы узнали, что в иудаизме есть несколько значимых праздников.

hello_html_1324f9cd.jpg

Ханука – это праздник света. Свет позволяет нам видеть и быть увиденными, различать окружающее, радоваться красоте мира, и – познавать Его мир. Зажигание свечей – главная традиция этого праздника. Это один из самых любимых в народе и радостных праздников. В этом году он праздновался с 25 декабря по 1 января.

Слайд 4

Возникновение праздника связано с событиями еврейской истории. Еврейский народ восстал против сирийского царя Антиоха , который ввёл запрет на веру. Восставшим удалось захватить Иерусалим. Они решили освятить Храм, осквернённый царём, по приказу которого в храм внесли статую Зевса и заставили поклоняться Идолу . Для очищения храма было необходимо оливковое масло, приготовленное определённым образом. После очищения Храма необходимо было зажечь Светильник Менору

Слайды 5 - 6

Предание гласит, что поднявшись на Храмовую гору , евреи нашли в Храме масло для лампад, достаточное для поддержания огня лишь в течение одного дня. Однако чудесным образом огонь в золотой меноре горел целых восемь дней, в течение которых приготовили новые запасы масла. Так был заново освящён Храм.

Совершенно удивительно видеть как с наступлением темноты на подоконниках каждого дома и квартиры появляются огоньки. Каждый этот огонек зажигают дети со своими родителями. Все люди вспоминают историю Хануки, историю борьбы за Веру, за свободу. Они верят в чудеса и хотят добавить в этот мир немного света и добра.

Самое главное ханукальное блюдо – суфганийот – это пончики с джемом внутри, которые жарят в масле. Еще одно традиционное блюдо - это латкес (картофельные оладушки или драники), которые тоже жарят в масле. В народе говорят, что блюда на масле напоминают о чуде – о кувшинчике с маслом, найденном в Храме.

Слайды 11-12

Еще один праздник, который почитается в иудейской религии – это Ту-Бишват – Новый год деревьев. В этом году праздник отмечался 11 февраля.

Легенда гласит: «Как-то раз некий человек отправился в дорогу. Шёл он десять дней и за всё это время не увидел по пути ни одного дерева и воды не нашёл. И мучили его голод и жажда.

Слайд 14

hello_html_4b5f5582.jpg

В основе Ту - Бишват лежит предание, о том, как деревья, увидев, что Творец даровал людям праздник Нового года, преисполнились зависти и попросили Его, чтобы и им был установлен такой же день. В этом месяце, называемым в Израиле шват , обычно заканчивается сезон дождей и природа возрождается, деревья просыпаются после зимней спячки, именно это время и было избрано.

Праздник Ту- Бишват yстановлен мyдрецами для отделения yрожая одного года от yрожая дрyгого. В этот день принято было относить в Храм десятину от урожая всех плодов. Слайды 15 - 16

hello_html_4a123e25.jpg

Сама суть этого праздника – любовь к родной земле, это праздник крестьянского труда, праздник природы. Цветущее миндальное дерево - символ праздника.

Отмечая Новый год деревьев, евреи вспоминают сказанное в Торе о фруктовых деревьях: нельзя не только срубать, но и ломать их, ибо они дают плоды человеку.

У человека много общего с деревом. Так же, как и дерево, человек силен своими корнями. Именно корни, хотя они и не видны, дают силу дереву и человеку. Крона дерева — как жизнь человека, плоды дерева — как дети.

hello_html_25da58c8.jpg

В этот день дети и взрослые сажают деревья. Праздничная трапеза состоит из злаков и фруктов. Это — пшеница, рожь, маслины, финики, виноград, инжир, гранат. По разным традициям, на столе должно быть семь или пятнадцать видов плодов! Но большинство придерживается обычая подавать на стол как можно больше разных фруктов: свежих и сушёных.

Слайды 17-18

hello_html_bf82b66.jpg

В последнее время празднование Ту-Бишват обрело дополнительный смысл. Неделя, на которую выпадает праздник, стала временем походов и экскурсий, призванных будить в людях любовь и бережное отношение к природе. Сложилась традиция: в Ту - Бишват тысячи людей, дети и взрослые, участвуют в массовых посадках деревьев. Особой популярностью этот праздник пользуется среди сторонников природоохранных организаций.

hello_html_m2995125c.jpg

В отличие от традиционного Нового года, празднование Рош - Ашана обычно приходится на сентябрь или октябрь в те два дня, которые выпадают на новолуние еврейского месяца тишрей. Эти дни исторически очень важны для иудеев, т.к. именно в это время Всевышний создал первых людей, Адама и Еву, и этим было завершено творение мира. В первый день Адам и Ева были изгнаны из рая, и у них, и у потомков их было отнято бессмертие, также в этот день Каин убил Авеля.

Считается, что Рош - Ашана знаменует собой начало новой жизни, поэтому накануне праздника во всех домах принимаются за уборку, чтобы навести идеальный порядок и выбросить старые вещи. Но не менее важно привести в порядок свое внутреннее состояние, поэтому перед праздником стараются искупить свою вину или помириться после ссоры. Ни в коем случает нельзя ругаться или обижать кого-то, иначе тяжесть этого поступка будет преследовать весь год, ведь считается, что именно в дни Рош - Ашана Бог вершит свой суд над людьми и выносит вердикт о жизни и смерти.

Слайды 20-22

hello_html_3eb738a1.jpg

Слайды 23-25

hello_html_m10b0309f.jpg

Далее празднование продолжается чтением молитв в синагоге. Верующие просят у Господа радости и мира для своей семьи и для всего народа Израиля. В молитвах упоминается Бог как царь и как помнящий все, при этом отдельная часть молитв посвящена шофару – специальному духовому инструменту, выполненному из бараньего рога. Шофар является одним из непременных атрибутов и символов Рош - Ашана, и его звуки сопровождают все праздничные действия. Протяжные звуки шофара напоминают о страданиях и тяжелой судьбе еврейского народа и призывают верующих задуматься о своих грехах и совершить покаяние.

Рассказывая о Рош – Ашана нельзя не упомянуть о Праздничном столе и подарках. hello_html_m289686f0.jpg

hello_html_c29771b.jpg

В честь празднования Рош - Ашана принято обмениваться небольшими памятными подарками и открытками. Приятным подарком, символизирующим удачу и благополучие, станет сувенирный бочонок с медом.

Фрагмент листа рабочей тетради

Задание 1. Соедини картинку и название праздника, к которому она относится

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1. Разъяснить, как построен еврейский календарь.

2. Познакомить детей с особенностями еврейского

3. Познакомить учащихся с названиями еврейских

месяцев и дней недели.

4. Прививать интерес к изучаемому, расширять

Оборудование: календари обычные и еврейские, музыкальный

центр, диск с песнями, цветной мел, бумага,

фломастеры, иллюстрация с изображением

Ход урока.

1. Вступительная беседа учителя.

На доске изображены следующие предметы: различные виды часов, календарь, Солнце, Луна.

-Что общего в этих вещах?

-Как ими пользуются при измерении времени?

Дети говорят о том, как наручные и настенные часы измеряют время в минутах и часах, а календари – в днях, неделях и месяцах, объясняют связь движения Солнца и Луны со сменой дня и ночи, а также времён года.

-Какие ваши самые любимые дни года?

Уч-ся составляют список особых дней, куда входят дни рождения, праздники, семейные даты, дни отдыха, группируют их по категориям: личные и семейные даты, национальные праздники, религиозные праздники и т. д.

-С помощью чего мы следим за наступлением этих дней?

-Что такое календарь?

-Ребята, слышали ли вы когда-нибудь о Хануке, Песахе или других еврейских праздниках?

-Попробуйте найти эти праздники в обычном календаре.

-Где эти праздники отмечены?

-Сегодня на уроке мы узнаем, что такое еврейский календарь, зачем он нужен, для какой цели создан.

3. Объяснение нового материала.

-История еврейского народа – это история их развития как нации в разных странах в течение многих веков. Она содержит в себе даты и места военных и мирных событий, имена героев и великие идеи. Но есть у евреев также Святая История, изложенная в Торе, которая описывает, как они стали еврейским народом.

Идея Святой Истории может оказаться трудной для понимания. В конце концов, история есть история: это изложение событий так, как они происходили. Что делает Тору Святой Историей? Под термином Святая История мы понимаем пересказ событий, которые имеют религиозное значение для народа и характеризуются развитием взаимоотношений между Богом и еврейским народом. Эта идея Завета между Богом и Израилем является центральной в том, что евреи называют Святой Историей.

Важнейшее и поворотное событие Святой Истории произошло тогда, когда Бог вывел евреев из Египта и сделал свободными людьми. Эта история изложена в книге Шмот, являющейся второй книгой Торы.

Одним из первых важных дел, сразу же после освобождения из рабства, было создание календаря. В чём его значение?

4. Словарная работа.

-Запишите в словари значения данных слов:

Луах – календарь.

Шабат – начинается в пятницу вечером с заходом солнца и заканчивается через час после захода солнца в субботу вечером.

-Начиная с этого времени, евреи сохраняли календарь, который отличается от календарей других народов. Еврейский календарь – лунно-солнечный. Каждый из его 12 месяцев имеет 29 или 30 дней. Вначале месяцы были просто пронумерованы. С течением времени месяцам были даны названия: тишрей, хешван, кислев, тевет, шват, адар, нисан, ияр, сиван, тамуз, ав, элул. Тишрей примерно совпадает по времени с сентябрём-октябрём, хешван – с октябрём-ноябрём, кислев – с ноябрём-декабрём и т. д. до элула, который возвращает нас к августу-сентябрю.

5. Разучивание ивритской песни о месяцах еврейского календаря.

6. Знакомство с особенностями еврейского календаря.

-Сравните страницу обычного календаря со страницей еврейского календаря. Что необычного в еврейском календаре? (Названия месяцев, исчисление лет.)

-кроме названий месяцев и еврейского летоисчисления, существуют ещё несколько особенностей еврейского календаря, с которыми вы, возможно, не знакомы. В календаре вы увидите время зажигания субботних свечей (в квадрате, соответствующем пятнице). В квадрате субботы вы найдёте название части Торы – парашат а-шавуа, которую читают в синагоге в эту неделю. Обозначено также время, когда в субботу вечером заканчивается Шабат, - время церемонии гавдала. Отмечены в календаре и еврейские праздники, такие, как Рош ходеш – начало нового месяца. Обратите внимание на то, что праздники всегда выпадают на одни и те же даты календаря. Например, Рош а-шана выпадает на первое и второе число тишрея, но они могут соответствовать разным датам светского календаря в разные годы.

7. Игра на запоминание дней недели.

-Дни недели названы по номерам (кроме субботы):

воскресенье йом ришон первый день

понедельник йом шени второй день

вторник йом шлиши третий день

среда йом рвии четвёртый день

четверг йом хамиши пятый день

пятница йом шиши шестой день

суббота Шабат седьмой день

-Эти названия – порядковые номера дней, показывающие положение дня недели по отношению к Шабату. Таким образом, евреи считают дни, начиная с воскресенья – первого дня после Шабата, затем идут день второй, день третий и т. д. Как уже было сказано, вначале месяцы также имели номера. Каждый месяц в Торе имеет номер, начиная с первого месяца, который сейчас называют нисан.

Когда еврейский народ находился в изгнании в Вавилоне, месяцы получили названия, которые евреи используют и сегодня.

8. Закрепление пройденного материала.

Учитель готовит карточки на русском и иврите, используя слова: неделя, день, месяц, семь, год, 12 и т. д. Раздаёт детям по одной карточке: одним на русском языке, другим – на иврите и просит их объединиться в пары по значению слов.

9. Подведение итогов урока.

-Все эти различия в календарях показывают, что еврейский календарь отражает время по-особому, с точки зрения еврейской истории.

Этим календарём пользуются евреи во всём мире. Где бы ни жили евреи, определённые вещи для них являются общими. Они празднуют одни и те же праздники. Дни недели, месяцы и годы для них имеют определённый ритм. Евреи – единый народ, хотя и говорят на разных языках.

Они живут по одному календарю, и на следующем уроке мы узнаем о праздниках, которые евреи всего мира празднуют вместе.

10. Домашнее задание.

-Повторите песню о месяцах еврейского календаря, которую вы выучили на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у обучающихся представлений о еврейском календаре. Отличие еврейского календаря от григорианского.

Задачи:
Образовательные: формировать общее представление о еврейском календаре, начале года, отсчете недели; расширять знания обучающихся о иудейской религии.
Воспитательные: воспитывать у обучающихся ценностное отношение к иудейской культуре, её прошлому и настоящему; формировать необxодимость самовоспитания.
Развивающие: развивать кругозор обучающиxся, связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление; умение выделять главное, существенное, способствовать развитию самосознания,

Планируемые результаты:
Личностные: умение

Метапредметные:

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь осуществлять анализ и синтез.

Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ход занятия

I. Подготовительный этап.

1) Приветствие

У.: - Здравствуйте, ребята! Садитесь.
II. Актуализация знаний.

1) фронтальный опрос
У.: - Как называлась тема нашего прошлого урока?

У.: - Что означает слово баит?

У.: - К чему должен стремиться еврей, согласно иудейской традиции?

О.: - К тикун-оламу, т.е. исправлению мира, привнесению в него добра и гармонии.

У.: - Чем еврейский дом отличается от других домов?

О.: - Наличием целого ряда ритуальных предметов.

2) индивидуальный опрос

Работа с карточками

Соотнеси понятия с их значением

Авдала молитвенники

ханукия церемония разделение Субботы и будней

сифрей-кодеш священные книги

сидуры девятиствольный светильник


Мезуза (дверной косяк)
– это ___________________________ формулы Шма, прикрепляемый на __________________________________________________________________ в правой верхней части дверного косяка своим верхним концом внутрь.

Тексты мезузы пишет специальный писец - ____________________________.

На внешней стороне коробочки и на самой коробочке пишут слово __________________________________________________________________.

У.: - поменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте друг друга.

III. Открытие новых знаний.

У.: - Для того, чтобы узнать, какую тему мы будем изучать сегодня, я предлагаю вам разделиться на группы и разгадать кроссворд.

Вопросы к кроссворду

2. Как в иудаизме называют субботу? (Шабат)

3. Многотомное наследие еврейской учености (Талмуд)

4. Высшая школа для юношей в иудаизме (Ешива)

5. Название второй части Торы (Невиим)
6. Праведник, хасидский лидер (Цадик)

7. Один из трех главных праздников евреев (Песах)

8. От какого латинского слово произошло понятие религия?(Религио)

9. Совокупность созданных человеком в ходе его деятельности и специфических для него жизненных форм (Культура)

Еврейский календарь — история, особенности, интересные факты

Однако все важнейшие даты отмечаются, сообразуясь исключительно с собственным календарем. И тому есть объяснение.


Еврейский календарь в настоящее время является едва ли не старейшим из всех действующих. В нем используется лунно-солнечный цикл, некогда разработанный шумерами. Правда, народ Моисея вставили в него свои дополнения. В продолжение тысячелетий туда вносились определенные коррективы. В настоящее время действует, так называемый, упорядоченный календарь, по которому празднуются все еврейские праздники, в синагогах читаются соответствующие моменту главы из Торы, проставляются даты в документах и многое другое.

Основным моментом всего иудейского календаря считается новолуние. Первым новолунием мироздания стал понедельник 7 октября 3761 года до н.э. Событие случилось в 5 часов и 204 части пополудни (в современном исчислении это соответствует 17 часам 11 минутам 20 секундам). Не следует, однако, древние еврейские часы автоматически сравнивать с нынешними. Если для современного времяисчисления взята шумерская база, то иудеи создали собственное время. Час у них имеет не 60 частей, а 1080, причем каждая из них в свою очередь делится еще на 76 мгновений.

Стандартный еврейский год состоит из 12 месяцев. Начало каждого из них также определяется по новолунию. Месяц считается начавшимся, едва на небе появится тонкий серп молодой Луны. Предыдущий цикл заканчивается в этот же самый момент. Однако точный лунный цикл вокруг Земли занимает 29,5 дней, и мудрецы учли это. Они составили календарь, в котором чередуются 30-дневные месяцы с 29-дневными. Первые именуются полными (ходешмале), а вторые – неполными (ходешхасер). В итоге длина лунного года у евреев составила 353-355 дней.

А что же это за еврейский календарь и в чем его особенности? Дело в том, что Новый год (Рош а-Шана) имеет строго ограниченное количество дней недели для своего начала. Разрешенными днями для начала года являются понедельник, вторник, четверг и суббота. Среда, пятница и воскресенье исключаются. Причиной тому является суббота – день, в который иудеям запрещается производить любые работы. Если же нарушить эту традицию, то подготовка к некоторым религиозным иудейским датам придется именно на субботу. При необходимости астрономы банально "удлиняют" предыдущий год на один день, назначая искомое новолуние на следующий день.

Учитывая, что еврейское исчисление длится в продолжение уже нескольких тысячелетий, его условно разделили на три периода. Первый из них – библейский, занявший период от Моисея до Ездры и Неемии. Это, примерно, 1500-450 годы до н.э. Все праздники в это время определялись по состоянию молодой Луны. Следующий период – послебиблейский, длившийся до момента разрушения римлянами второго Храма в 70 году н.э. Тогда даты праздников определялись уже комплексным методом. Теперь стали учитываться как положение Луны, так и Солнца.

Сейчас длится талмудический период, окончательно оформившийся к 500-м годам н.э. В нем даты иудейских праздников вычисляются исключительно математическим методом. Данное положение дел было документально оформлено в 359 году особым постановлением в период правления Гилеля II. Впрочем, несмотря на смену способа исчисления, еврейский календарь полностью сохранил свою главную особенность. В нем, в отличие от григорианского периодического календаря, нет повторения циклов. Единственным повтором является разве что добавка 13-го месяца каждый 7-ой год 19-летнего цикла.

Читайте также: