Викторина в гостях у сказки 1 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

Цели: организовать досуг детей, способствовать укреплению детского коллектива.

- закрепить знания детей о сказках;

- развивать познавательную и творческую активность, любознательность, кругозор, наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, речь, память, коммуникативные способности;

- прививать интерес к чтению, художественному творчеству, бережное отношение к книгам;

- воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Создание психологического комфорта и мотивации к учебной деятельности

- Сегодня у нас необычное занятие.

Я желаю вам быть активными,

Дружными, любознательными, послушными.

И тогда вас всех ждет его Величество Успех!

- Скажите, вы любите играть?

- Я приглашаю вас сегодня поиграть в игру.

II. Определение темы, целей занятия

- Закроите глаза, послушайте стихотворение, попытайтесь определить, чему посвящено наше мероприятие -игра (под музыку учитель читает стихотворение)

О чём-то скрипит половица,

И спицам опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И снова меняются лица,

Меняются звуки и краски,

И снова скрипит половица,

По комнате бродит сказка.

- Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь? Какую цель мы себе поставим (слайд)

III. Основная часть.

1. Вступительное слово учителя

- С малых лет и в школьном возрасте ребенок знакомится со сказками. Как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей)

- Давайте обратимся к толковому словарю В. И. Даля и выясним значение этого слова. (работа со словарем)

- Вспомните и назовите, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, о животных, бытовые, авторские и народные, зарубежные и отечественные)

- Чему учат нас сказки? (ответы детей). Обратите внимание на книжную выставку. Здесь вы можете найти те сказки, с которыми вы, возможно, еще не знакомы. После окончания мероприятия вы можете их посмотреть.

- Итак, я объявляю начало нашей игры! Это будет не просто игра, а соревнование. Принимать участие будут 3 команды…

- А судить наши конкурсы будет уважаемое жюри в составе: ….

За каждый правильный ответ команда получает 1бал.

2. Деление группы на 2 команды

Учащиеся подходят к столу, на котором лежат рисунки с изображением сказочных героев (Чиполлино, Буратино, Красная Шапочка, разрезанных на части по количеству детей в командах. Составив картинки, дети определяют, в какой команде они играют, и чье имя носит команда.

3. Конкурсная программа.

2. Конкурс капитанов команд.

- Дополните, пожалуйста имя героя сказки.

Мальчик –… с –пальчик

- Сейчас мы проверим знание сказок нашими участниками. Читаю отрывок из сказки.

- Каждая команда получает по 3 вопроса. Будьте внимательны.

А) Побежала Аленушка к подружкам, заигралась с ними, да и забыла про братца. Вернулась домой, глядь, а его ужи нет нигде.

Б) Не послушался братец свою сестрицу, побежал к козьему копытцу, напился водицы и превратился в козленочка.

В) Появился на птичьем дворе маленький птенец. И до того он был безобразный – с большой головой и длинной шеей – что все птицы не приняли его в свою семью.

Г) У одних родителей мальчик был. Очень умный мальчик, поэтому все его называли дядя Федор.

Д) Правду молвить, молодица,

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем в зла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Е) Ночь настала, месяц всходит,

Поле все Иван обходит, озираючись кругом,

И садится под кустом. Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

Ж) В трети раз он закинул невод –

Пришел невод с одною рыбкой.

З) Испеку пирожков, положу их в короб, а ты отнеси их бабушке и дедушке. Да смотри по дороге не ешь.

И) Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его. Воспитателями его были медведь Балу, пантера Багира.

- В этом ящике лежат вещи. Ваша задача отгадать, какому сказочному герою или героине они принадлежали.

- Я вам буду загадывать загадки. А вы постарайтесь отгадать героя и название сказки.

1к) Он был самым добрым

Из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.

Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит -

Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит).

2к) Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда.

"Падайте мне плетку"! - гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Барабас).

3к) В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучный сосед Пятачок!

Читал он вопилки, приятелю вслух.

Скажите, кто он? (Винни Пух).

1к) Вот она какая, большая, пребольшая.

Вытащить решили, вшестером одну тащили.

Но уселась крепко-крепко.

Кто же это? (Репка).

2к) Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха та девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка).

3к) Ах ты, Петя - простота,

Не послушался кота, выглянул в окошко. (Лиса и петушок).

- У вас на партах конверты с карточками. Переставьте в них буквы так, чтобы получилось название сказки. За каждое верное слово 1 балл.

Н С Р К А Ш А А П К Я О Ч А

(Красная шапочка.)

М Й В О Ч К А Д Ю О

И Т Р Е Е Д М Я В Д

(Три медведя.)

- Вспомните слова героев и произнесите их

1к) Позовите Сивку – Бурку. (Сивка-Бурка, вещая.

2к) Как Лиса приманивала рыбу Волку на хвост. (ловись, рыбка мала и велика)

3к) Что наказывала Маша Медведю? (не садись на пенек.

1к) Как звал Иванушка Аленушку (Аленушка, сестрица моя выйди…

2к) Какую песенку пела Мама – Коза. (Вы, козлятушки…

8. Подведение итогов конкурсов. Слово жюри.

IV. Итог мероприятия.

- Вот и закончилась наша игра-викторина по сказкам.

- Вам понравились вам конкурсы? Что нового вы сегодня узнали?

- Мне хочется поздравить команду-победителя, всех поблагодарить за участие, вы молодцы! Со всеми заданиями справились, проявили смелость и решительность, смекалку и находчивость. Спасибо за вашу активность!

Описание: Предлагаю вам конспект занятия для детей 1 класса. Дети вспомнят любимых героев сказок, стремятся к пониманию мира их переживаний, происходит нравственное и эмоционально – волевое развитие. Материал направлен на обогащение и активизацию словаря, развитие связной речи, речевого общения. Данная разработка несёт в себе педагогическую ценность для учителей-логопедов, классных руководителей начальных классов, воспитателей ГПД.

Цели: развивать познавательный интерес, логическое мышление.
Оборудование:иллюстрации к русским народным сказкам, плакаты с пословицами и поговорками.



По вертикали:
1. Друг Винни – Пуха. (Пятачок).
2. Рыба, исполняющая желания. (Щука).
3. К семи гномам попала … (Белоснежка).
4. Кто убегает от волка? (Заяц).
5. Что уронила в речку Таня? (Мяч).
6. Медвежонок, плывущий к маме на льдине … (Умка).
7. Деревянный человечек. (Буратино).
По горизонтали:
8. Курицу, несущую золотые яйца, звали … (Ряба).
9. Кто украл Дюймовочку? (Жаба).
10. Человек, сочиняющий сказки. (Сказочник.)
11. В нём 38 попугаев. (Удав).
12. Дом, где поселились комар, мышка, лягушка, медведь … (Теремок).
13. Кощей превратил Василису Прекрасную в … (Лягушку).
14. Лучший друг Крокодила Гены. (Чебурашка).
Подведение итогов. Награждение победителей.

Цель: воспитание познавательного интереса к чтению, к сказкам.

  • воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
  • вспомнить героев сказок;
  • развивать творческое воображение, логику мышления и память;
  • самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Организационный момент. Вступление.

Ведущий. Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней.
Чем наши волшебные сказки.

- Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. Герои русских сказок благородны, добросердечны, храбры, находчивы. Среди положительных героев русских сказок есть и храбрые царевичи, и былинные богатыри, и прекрасные царевны, и простые крестьяне. Герои сказок показывают разные стороны народного характера: благородство, самоотверженность, мудрость, смекалку, героизм, бескорыстность. И все препятствия герои сказок преодолевают благодаря этим качествам. В сказках добро всегда побеждает зло.

- Сегодня мы с вами проведём сказочную викторину “В гостях у сказки”.

Вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев.

Я приглашаю от класса по 2 человека.

(Команда состоит из 4 или 6 человек. Дети по очереди вытаскивают из коробки треугольник или квадрат, разные по цвету. Разбиваются на 2 команды. Красный цвет - одна команда, жёлтый - другая. Дети дают название своей команде. Или: треугольники- одна команда, квадраты - другая).

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Ведущий. - На сцене участники нашей викторины. Представление команд (названия).

(Дети называют картинку (по порядку), которую надо открыть. Под картинкой находится задание). На вопросы викторины дети отвечают по очереди.

1-й конкурс. “Из какой сказки предметы”?

5. Колыбелька из скорлупы грецкого ореха

2-й конкурс “Закончи имя сказочного героя”

1. Кощей . Бессмертный.

2. Елена . Прекрасная (Премудрая)

3. Василиса . Премудрая.

4. Сестрица . Алёнушка.

5. Братец . Иванушка.

6. Крошечка . Хаврошечка.

7. Змей . Горыныч.

3-й конкурс “Загадки про сказочных героев”

Герой наш мохом весь оброс,
Еле-еле виден нос.
Весь пропах болотной тиной,
Его прозвали. Буратино?

В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня. Василиса. Премудрая?

Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, . Пятачок?

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик,
У него ужасный вид,
Это доктор. Айболит?

И красива, и мила,
Только очень уж мала,
Стройная фигурочка,
А зовут. Снегурочка?

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
И зовут ее. Алиса?

4-й конкурс “Сказочный переполох”

  • Метровочка - Дюймовочка
  • Три чистюли - три поросёнка
  • Пёс в рукавицах – кот в сапогах
  • Глупый Василий – Василиса Премудрая
  • Ржавый замочек – золотой ключик
  • Пёс в рукавицах – кот в сапогах
  • Кикимора под арбузом - принцесса на горошине
  • Сивка – утка - Сивка - Бурка
  • Иван Королевич и оранжевый волк - Иван – Царевич и серый волк
  • Царевна – Петрушка - Царевна – Лягушка
  • Лиса и 7 колобков - волк и семеро козлят

5-й конкурс “Волшебные предметы”

Ведущий. В круг встают участники из команд, чередуясь с игроками из другой команды. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет - над миром подняться,
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет).

6-й конкурс “Внимание”

Ведущий. Надо посмотреть на картинку(30 или 60 секунд), запомнить, что на ней изображено и, ответить на вопросы.

  • Какого цвета шарики?
  • Сколько шариков?
  • Какого цвета одежда у кота Леопольда?
  • Какого цвета шарик у серого мышонка?
  • Что держит крокодил Гена?
  • Что держит Чебурашка? (назвать инструменты)
  • Какого цвета одежда у крокодила Гены?
  • Сколько гвоздей забил крокодил Гена?

7-й конкурс “Назови сказку”

Ведущий. На слайде – иллюстрации к сказкам: Золотой ключик, или Приключения Буратино; Сорока – Белобока; Золушка; Аленький цветочек; Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди; Спящая красавица; Принцесса на горошине; Волшебная лампа Алладина; Приключения Али-Бабы и сорока разбойников; Кот в сапогах. (Работы Ильи Есаулова).

2. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)

4. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился (Колобок).

6. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

7. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

8. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

Читайте также: