Конспект в гости к мойдодыру

Обновлено: 06.07.2024

Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения; учить наклеивать изображения круглой формы; способствовать развитию навыков продуктивной деятельности (аппликация), воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.

Ход :

В группу входит взрослый, в руках у него Грязнуля (кукла с грязными руками и лицом).

Взрослый. Посмотрите, ребята, к нам в группу пришел новый мальчик. Но какой, же он грязный! (обр. к Грязнуле):

Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя,

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Воспитатель. Ребята, мы можем принять его в группу? А почему? (ответы детей: потому что он очень грязный). Совершенно верно. Он такой грязный, что мы не можем его принять. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?

Воспитатель (обр. к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля что-то шепчет ему на ухо).Что? Ты не умеешь мыть руки?

Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле?(ответы детей)

Подытоживает ответы детей: Давайте мы научим его мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны?

Ответы детей. Поможем. Да.

Воспитатель. Рано утром на рассвете

Умываются котята и мышата,

И жучки и паучки

Ребята, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова?

…Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

И качает головой.

(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют).

-Зачем нам нужно мыло?

- Зачем нужна мочалка?

-Для чего нужно полотенце?

(Ответы детей: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми; мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь;

Полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими).

Воспитатель. Понял, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но этих предметов мало. Для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться. Дети, давайте научим Грязнулю правильно мыть руки. Воспитатель с детьми подходят к мольберту, рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке.

Воспитатель. Ребята посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? (Ответы детей):

2.Открыть кран с водой

3.Взять в руки мыло

4.Намылить руки до густой пены

5.Смыть мыло чистой водой

7.Полотенцем вытереть воду с рук досуха

Дети по очереди проделывают с Грязнулей необходимые манипуляции, расчесывают.

Воспитатель. Подождите, подождите. Кажется малыш мне что-то говорит. Оказывается его зовут Витей (имя мальчикака, которое не встречается в данной группе)

А теперь, ребята, все вместе с Витей помоем руки.

Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)

Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)

Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)

Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)

Трем хорошенечко мальчика. (потирать все тело)

(Во время физ. минутки Грязнуля превращается в чистюлю)

Мойдодыр. Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, Грязнуля,

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

-Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

Воспитатель. Спасибо, Мойдодыр, за помощь. До свидания!

Воспитатель подносит куклу к уху и кукла, плача, сообщает, что в кукольном доме нет полотенец.

Воспитатель. Не нужно плакать, мы подарим вам красивые полотенца. Правда, ребята?

(сначала наклеивают маленький кружочек на большой, а затем большой круг на одно из двух полотенец, подбирая цвета)

Воспитатель (к кукле). Вот такие красивые полотенца дарят тебе наши дети. А теперь ответь, пожалуйста, ты запомнил, как нужно правильно мыть руки?

Воспитатель. А вы, ребята, запомнили? Сейчас мы это проверим.

Воспитатель. Я рада, что вы всё как следует, запомнили. Теперь Витя останется жить у нас.

(Игрушка - мальчик остается в группе и используется для дидактических целей).

доставить детям радость, удовольствие;

расширять и уточнять знания детей о правилах

личной гигиены в повседневной жизни.

Воспитывать умение соблюдать эти правила.

Развивать речевую активность детей, смекалку и

3. Беседы с рассматриванием иллюстраций.

4. Игры на обогащение словарного запаса, на уточнение и закрепление знаний о соблюдении правил личной гигиены.

гигиенические принадлежности: мыло, зубная паста, зубные щетки, полотенце, мочалки, расчески, игрушки, учебные принадлежности куклы, платочки, плакаты с названием остановок, пазлы и изображением гигиенических принадлежностей.

Ведущий: Сегодня, ребята мы отправляемся в гости к Мойдодыру. А почему мы решили поехать именно к нему?

Дети: Мы получили письмо, в котором он пригласил нас в гости.

Ведущий: Правильно ребята. И я надеюсь, что вы хорошенько подумаете обо всем, что увидите и услышите.

Ведущий: Это наша первая остановка – город Грязнулькино. Давайте поближе познакомимся с жителями этого города. Друзья мои, здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, разучились пользоваться носовым платком. У мальчиков и девочек в тетрадях живут кляксы, а появляются они из-за не аккуратности и не чистоплотности. Да вот посмотрите на них сами.

Ведущий: Мальчики, вы бы хотели быть похожими на этих грязнуль?

Ведущий: Ну, а вы грязнули, хотели бы стать такими же аккуратными и чистоплотными как наши дети?

Грязнули: Да, хотели бы, Только не знаем, как нам быть. У нас нет ни щеток, ни мыла, ни мочалок.

Ведущий: Вот вам мыло, мочалка, зубная паста и щетка. Идите и приведите себя в порядок и мы возьмем вас с собой в гости.

Грязнули: Ой, спасибо вам ребята большое!

Ведущий: Ребята, а еще в этом городе живет очень странный мальчик. Давайте его послушаем.

1. Жил на свете мальчик странный,

Просыпался по утру.

И бежал скорее в ванну (Толик)

Умываться. Я не вру.

Хотите верьте, хотите нет.

2. Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер.

На руках все пальцы смыл он, (Роберт)

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите верьте, хотите нет.

3. Сыну мама запретила

Умываться по утрам. (Костя)

Убрала подальше мыло

Перекрыла в ванной кран.

4. Мальчик этот был упрямый.

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он, (Руслан)

И, конечно заболел.

Хотите верьте, хотите нет.

5. Тут к нему позвали разных,

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков: (Алсу)

«Если мальчик будет грязным –

Ведущий: Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от чистоты?

Правильный ли диагноз поставили врачи.

(ответы детей)

Внимание! Вы слышите сигнал? Наш автобус отправляется. Дружно с песенкой поехали дальше.

Ведущий: Это город Лентяйск. Как вы думаете, почему так называется этот город?

(ответы детей)

Ведущий: Ребята, г. Грязнулькино и Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них дружные соседи, между ними много общего. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые дети скучают на занятиях, они не любят трудиться, а значит, не помогают своим друзьям и родителям.

Ведущий: Просыпайтесь, просыпайтесь. Не поддавайтесь колдовству Лени. Давайте лучше поиграем, покажем какие мы ловкие, умелые.

Посмотрите, какие грязные куклы. Давайте приведем их в порядок.

Напоминаю правила игры: 1-я пара бежит – вытирает лицо,

2-я пара – расчесывает волосы,

3-я пара – приводит в порядок внешний вид куклы.

Ну, что же, отправляемся дальше.

Жители этого города любят отгадывать загадки, играть и шутить. А вы ребята, любите отгадывать загадки?

А вот моя загадка:

Ношу их много лет,

А счету не знаю.

Не сеют, не сажают.

Сами вырастают. (Волосы)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться. (Мыло)

Лег в карман и караулит,

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка,

Мне на спину и бока,

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж

Все ребята любят (душ)

Два вышитых конца:

«Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица

Иначе ты в полдня

Ведущий: Наш автобус отправляется

Ведущий: Внимание! Внимание!

Мы приехали в город Чистоты и порядка! Ребята, посмотрите нас встречает сам Мойдодыр!

Мойдодыр : Здравствуйте, ребята!

Все Чуковского читали,

И меня давно узнали

Я – Великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр!

И мочалок командир.

Мойдодыр : Я с удовольствием приму вас в свое общество, но сначала я хочу проверить ваши знания. Если я скажу не правильно, вы должны дать правильный ответ:

Полотенцем моют руки.

Зубной щеткой намыливаются.

Какие вы молодцы! Вас не запутаешь. Вы все знаете. Я готов принять вас в свое общество. А сейчас помогите, пожалуйста, собрать картинки с изображением моих помощников.

Я тоже приготовил вам подарки. Я хочу подарить вам платочки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формировать представления о правилах гигиены, которые помогают человеку быть здоровым, веселым, активным.

1. Формировать знания о личной гигиене.

2. Продолжать закрепить у детей основные гигиенические навык и: мытье рук, чистка зубов.

3. Развивать самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни.

4. Воспитывать желание помогать друг другу.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные. Я вижу, настроение у нас хорошее, бодрое, потому что: рано утром мы просну­ лись, потянулись, улыбнулись. Кто мне подскажет, что дальше вы делаете? Дети: зарядку, умываемся, чистим зубы.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, как мы делаем зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед напнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

2. Основная часть

Потешки о гигиене

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы чистим зубки (дети повторяют слова за педагогом и имитируют чистку зубов).

Это щетка для Андрейки,

Чисти зубки поскорей-ка.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Вот так зубки! Посмотри!

Bo спитатель: А теперь вспомним, какую потешку можно приговаривать, когда умываемся?

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А теперь, посмотрим на эти рисунки. Кто на них изображён?

Дети: Мышата, утята, кошка и жучки и паучки.

Воспитатель: А вы хотите побывать в гостях у Мойдодыра? ( Да).

Воспитатель: Тогда приглашаю вас в путешествие, но для этого нам надо преодолеть препятствия.

Ясным, радостным деньком.

С вами в гости мы пойдём.

Дружно, весело шагай,

От меня не отставай.

Будем ноги поднимать,

Чтобы им работу дать

По дорожке мы пройдём,

К Мойдодыру попадём.

А сейчас прыжки по кочкам,

Очень тихо на носочках.

Если с кочки упадёте,

То утонете в болоте.

Дружно на берег крутой,

Отдохнули тут немножко. (Показать куклу Грязнулю).

Встреча с Грязнулей

Воспитатель : И, кто же это такой грязный, неопрятный? Грязнуля. Грязнули, грязь очень опасна для здоровья, поэтому важно выполнять гигиенические процедуры.

Грязнуля: А куда вы идете? ( Мы идем в гости к Мойдодыру).

Грязнуля: А можно я пойду с вами, я хочу, чтобы вы и Мойдодыр научили меня ухаживать за собой, быть чистым и опрятным. (Дети садятся к столу.)

3 слайд: (Изображение Мойдодыра)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? ( Мойдодыр)

Вот - великий умывальник,

И мочалок командир!

Воспитатель: Знаешь, Грязнуля, Мойдодыр очень не любит чумазых детей. Он если тебя увидит то ужасно рассердится. Ребята, можно ли быть таким грязным? (Нет). Почему необходимо следить за чистотой тела и лица? (Чтобы не заболеть).

Воспитатель: На грязных руках и теле поселяется огромно множество микробов и вирусов. Вирусы невозможно, увидеть глазами, они очень маленькие, но если увеличить. Посмотрите, какие они. Вам они нравятся? (Нет).

Воспитатель: Многие вирусы и микробы передают болезни. А вам нравится болеть? Почему не нравится?

Воспитатель: Поэтому так важно следить за чистотой рук.

Воспитатель: Что поможет Грязнуле стать чистым? Сейчас мы это узнаем.

Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос, Мойдодыр придумал нам задание. Смотрите, какую красивую шкатулку, а к ней письмо с загадками он вам отправил. (Дети отгадывают загадки и достают из шкатулки предмет – отгадку.)

1. По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)

2. Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)

3. Я в кармане караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

е забуду и про нос. (носовой платок)

4. Гладко и душисто вымоет чисто. (мыло)

5. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

7. Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру. (мочалка)

Воспитатель: Предметы гигиены: мыло, зубной порошок, мочалка, зубная щетка, шампунь, полотенце и конечно вода нужны нам, чтобы быть чистыми.

Воспитатель: Очень важно следить за чистотой зубов. Зубы могут заболеть, если не чистить их каждый день утром и вечером.

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

3. Заключительная часть

Воспитатель: Дети, с какими героями мы встретились? (С Грязнулей) О чем сегодня Грязнуля узнал? (Надо следить за чистотой рук, тела и зубов, чтобы не заболеть.)

Воспитатель: Молодцы, вы познакомили Грязнулю с предметами гигиены и объяснили, почему так важно соблюдать правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы знаете как ухаживать за собой и сможете по­ мочь другим. Мы обязательно вымоем Грязнулю и переоденем его после занятия в чистую одежду.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 080 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.02.2022 67
  • DOCX 32.3 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Муртозаева Эльвина Джаферовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Разработка предназначена для учеников с умеренной интеллектуальной недостаточностью коррекционной школы 8 вида. Дети в игровой форме закрепляют главное правило гигиены - мытьё рук.

Содержимое разработки

Конспект урока по предмету человек по

теме: "В гости к Мойдодыру"для специальных(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида, 1 класс, вариант II.

Цель: Дать детям знания о соблюдении гигиены, подвести их к пониманию того, чтобы быть здоровым, нужно чисто мыть руки, пользоваться мылом.

1. Учить детей показывать предметы и действия с ними.

2. Учить произносить некоторые слова знакомых стихотворений.

3. Дать детям знания о соблюдении гигиены, подвести их к пониманию того, чтобы быть здоровым, нужно чисто мыть руки, пользоваться мылом.

Оборудование: мыло, полотенце, расчёска, мешочек.

Методические приемы:

1. Организационный момент

2. Использование художественного слова

Предварительная работа:

1 Чтение потешек

2 Загадывание загадок

3. Обследование мыла

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Учитель. - Дети, посмотрите друг на друга, какие чистые и опрятные вы пришли в школу, об этом позаботились ваши мамы. Сегодня мы поговорим о предметах, которые помогают нам быть чистыми и красивыми.

В класс входит взрослый, в руках у него Грязнуля (кукла с грязными руками и лицом).

Учитель. - Посмотрите, ребята, к нам в класс пришла новая девочка. Но какая, же она грязная!

Ребята, мы можем принять ее в класс? А почему? (ответы детей: потому что она очень грязная). Совершенно верно. Она такая грязная, что мы не можем ее принять. К нам в школу ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?

Учитель (обращается к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришла в школу с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля что-то шепчет на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки?

Ребята, мне жалко эту девочку, ее никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле?(ответы детей)

Давайте мы научим ее мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны?

Ответы детей. Поможем. Да.

3. Практическая работа "Моем руки".

Учитель показывает картинку из книги К. И. Чуковского "Мойдодыр" и читает:

Рано утром на рассвете

Умываются котята и мышата,

И жучки и паучки

Ребята, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова?

Дети: Мойдодыр.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

Учитель показывает картинку Мойдодыра. Дети рассматривают её.

Это кто? Что советует Мойдодыр всем детям?

Давайте сделаем с вами физкульминутку, чтобы стать здоровыми, крепкими, сильными.

4. Физкультминутка.

Головушка- соловушка (дети гладят себя по голове)

Носик- курносик (закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальчиком)

Щечки- комочки (мнут щечки и трут ладошками)

Губки - трубки (вытягивают губы в трубочки)

Учитель обращает внимание детей на чудесный мешочек, в котором находятся какие-то предметы. Давайте отгадаем, что в этом мешочке.

(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют).

Смотрите, что это? (мыло). Какое мыло? (белое, душистое, гладкое)

Зачем нам нужно мыло? (чтобы умываться, мыть руки, шею, все тело,)

Дети, давайте покажем девочке, как правильно мыть руки. (Дети и кукле моют руки и проговаривают)

Мы моем наши ручки

В тазике с водою

Теплая водичка

Любит нас с тобою

Какими стали ваши руки (чистыми)

Еще какими если вы их намочили в воде (мокрые)

Что нужно сделать, чтобы рук и стали сухими (Вытереть полотенцем)

Давайте вытрем руки полотенцем

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки будем вытирать

Станут пальчики сухими

Вот такими, вот такими!

Дети, полотенце какое (красивое, мягкое, пушистое)

Учитель по очереди достает предметы из мешочка и рассказывает о них.

Это расческа. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы.

Это полотенце. Им вытираются.

Давайте сделаем действия. (Дети за учителем повторяют действия с полотенцем и расчёской).

Учитель. Поняла, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми, показывая картинку Мойдодыра, читает по книге:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, Грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

-Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

Учитель. Спасибо, Мойдодыр, за помощь. До свидания!

Учитель:- Молодцы ребята, вы правильно всё делали. Какие вы стали чистыми и здоровыми.

5. Закрепление.

На столе предметы: расческа, полотенце, мыло.

6. Итог урока.

Учитель. -У кого вы были сегодня в гостях (у Мойдодыра) А вы помните какие у него любимые предметы, и для чего они нужны? (расческа, мыло, полотенце….)

Конспект урока по предмету изобразительная деятельность по

Цель: Украсить рукавичку с помощью готовых деталей.

Задачи: - закрепить навыки наклеивания готовых деталей;

- закрепить названия основных цветов: красный, синий, белый;

- развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали;

- развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;

- развивать и активизировать словарь: одежда, шапка, шарф, варежки.

Материал: синие и красные шаблоны рукавичек, большие и маленькие снежинки, вата, клей-карандаш.

1.Орг. момент.

Учитель: Ребята, какое время года?

Учитель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кукла Маша, поздоровайтесь.

В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет,
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.
Учитель: - Посмотрите, Маша собралась гулять. Скажите, правильно Маша оделась на прогулку? (Ответы детей)
Учитель: А что одевать нужно зимой, когда идёшь на улицу?

Учитель: Ребята, а как по-другому можно назвать рукавичку?

Учитель: Посмотрите, какие красивые бывают рукавички (показ картинок рукавичек)

Учитель: Сегодня, мы с вами будем украшать рукавичку,

но перед тем как приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков рук.

Маша варежку надела:(Сжать пальцы в кулак)

- Ой, куда я пальчик дела!

Нету пальчика, пропал,

(Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх).

Маша варежку сняла:

Ищешь, ищешь — и найдешь.

(Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы).

Здравствуй, пальчик, как живешь?

(Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами).

3. Практическая работа.

Учитель: - Работа с аппликацией.

- У вас на парте у всех рукавички и мы сейчас их украсим. У (имена детей) варежка какого цвета? Спросить несколько детей (ответы детей: красные, синие)

- А ещё у вас на парте снежинки: большая и маленькие, кусочки ваты.

1. Намазываем большую снежинку клеем и приклеиваем на рукавичку

2. Берем маленькие снежинки и тоже приклеиваем на рукавичку.

3. Украшаем рукавичку ватой.

4. Итог занятия.
Вывешиваем работы с рукавичками на доску.

Учитель: Молодцы! Вот сколько красивых рукавичек мы с вами сделали.


-75%

Читайте также: