Конспект занятия по лепке посуда для кукол в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Лепка — вид изобразительного искусства, предполагающий создание объёмных и рельефных образов из пластилина, глины, теста или воска. Говоря о занятиях в детских садах, основным материалом для лепки является пластилин. Однако могут также выполняться поделки из теста или глины.
Лепка обладает целым рядом преимуществ по сравнению с другими видами изодеятельности, в частности простотой освоения базовых приёмов создания образов, которые, в отличие от рисования, создаются аналогичными реальным объектам, без условности отображения на плоскости.
Во многих методических источниках лепка из теста или глины относится к нетрадиционным видам этой изобразительной деятельности. Это связано с наследием советской системы дошкольного образования, где предполагалось, что дети лепят только из пластилина.

Оценить 767 0

Цель занятия: Создать условия для закрепления умения детей лепить посуду из пластилина.

-отрабатывать приемы лепки;

-воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность;

-развивать навыки коллективной работы;

-развивать творческие способности.

-учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми; поощрять творческую инициативу.

Предметы и материалы: Игрушка Маша, образец посуды, мешочек; тарелка, чашка, пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, стеки для художественного оформления изделий .

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть. Игровая ситуация

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Но она очень расстроена, и потому просит у вас помощи.

Всё дело в том, что Маша пригласила к себе друзей в гости, а вот посуды у неё на всех не хватает. Но прежде, я должна убедиться, что вы всё знаете о посуде и сможете помочь Маше.

Попробуйте отгадать мои загадки и мы узнаем о какой посуде идёт речь.

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая . (чашка)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё . (сковорода)

У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна . (кастрюля)

Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)

-Ребятки, а из чего делают посуду? Какая, например , бывает тарелка или чашка, кастрюля или миска?

Посуда бывает деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая, стеклянная, фарфоровая и даже глиняная.

- Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и наощупь определяйте, что вы достаёте. В нем: кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка.Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

-Молодцы! Вы правильно определили и назвали все предметы посуды и их назначение.

- Маша, а какой тебе посуды не хватает?

- Дети, а как вы думаете вот такие чашечка и блюдечко Машиным гостям подойдут?

( Показ образца из пластилина)

М.- Да. Какие они красивые, как они украшены.

Дети подходят к столику, на котором не хватает посуды для гостей Маши

Дети разгадывают загадки

Дети на ощупь определяют предметы посуды, вытаскивают тот или иной предмет по заданию воспитателя.

Дети называют назначение посуды

Дети рассматривают образцы посуды из пластилина

В.- Ребята, я убедилась, что мы можем помочь Маше! Посмотрите у нас есть пластилин и я предлагаю открыть гончарную мастерскую и помочь Маше слепить миски, блюдца и чашки из пластилина. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя- раз, два, три! Гончарами стали мы!

Давайте сделаем небольшую разминку, что бы потом приступить к работе!

1, 2,3,4,5 Все умеем мы считать!

В ладоши 3 хлопка!

Головою 3 кивка!

Давайте вспомним как мы будем лепить мисочки, блюдца.Детям предлагается алгоритм изготовления миски:

2.сплющивание в лепешку;

4.оттягивание краев, уравнивая их пальцами).

А я ещё предлагаю украсить наши миски и блюдца стекой- сделать полоски и точки. Можно сделать налеп узора из кружков, полосочек, цветов, используя другой цвет пластилина.

Чтобы сделать чайную чашку, нужно скатать пластилин в шар. Покажите, как это можно сделать. Но в шар не нальешь воды. Что же мы должны сделать? Надо пальцами вдавить пластилин внутрь, разгладить поверхность полученной чашки. Но у чайной чашки есть еще ручка. Как мы ее будем делать? Мы раскатаем тонкий жгут и прикрепим его к чашке. Удобная чашечка получилась, но я еще хочу ее украсить и сделаю узор на чайной чашке.

Дети приступают к выполнению задания.

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

-Если кто-то из ребят быстро справится с заданием, предлагаю слепите любую посудку: чайник , кувшинчик и т. д.

- А теперь, маленькие мастера-гончары,все работы несём на стол Маши и празднично его накрывают с помощью вылепленных чашек и блюдец!

Дети выполняют задание

Дети выполняют разминку

дети садятся на свои места

Дети имитируют изготовление мисочки движениями рук

Дети имитируют скатывание в шар круговыми движениями рук.

Самостоятельная продуктивная деятельность

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети накрывают стол для гостей

В.- Маша, тебе нравятся наша посудка для твоих гостей?

М.- Мне все очень нравятся.

В.-А мы с вами из мастеров гончарных дел давайте превращаться обратно. Закрываем глаза и считаем до пяти: раз, два, три, четыре, пять! Вот и дети мы опять!

Проводится диалог с детьми:

-Ребята, сегодня заканчивается неделя добрых дел.

-Кому мы помогли сегодня?

- А чем мы ей помогли?

-А какой материал мы использовали?

_А как нужно относиться к посуде? Что может случиться , если её не беречь.

- Закреплять умение детей лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и сглаживания пальцами края формы. Отработать приёмы лепки (соединение частей приёмом примазывания и сглаживания мест скрепления)

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать желание заботиться о близких.

Материал: кукла, кукольная посуда, пластилин, доска для лепки.

Ход НОД.

Дети сидят на лавочках.

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки,

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики:

Приходите в гости.

Приходите в гости.

Приходите на печенье,

Это просто объеденье –

В гости к куклам в день рожденья!

Воспитатель: Ребята, посмотрите это кукла Алиса, у неё день рождение, она хочет пригласить друзей на праздник (день рождения), а посуды ей не хватает. Давайте с вами поможем кукле – слепим для её друзей чайную посуду.

Давайте с вами рассмотрим чашечку и блюдце:

Какой формы кружка? (прямоугольной)

Какого она цвета? (жёлтая)

Что есть ещё у кружки? (ручка)

Какой формы блюдце? (круглое)

При рассматривании предметов обратить внимание детей на то, что чашка прямоугольная, с высокими бортиками (краями), а блюдце круглое, но с низкими бортиками (краями).

Воспитатель: Давайте уточним приемы лепки чашечки: сначала от целого куска стекой отделим часть пластилина для ручки. Из большого куска раскатаем шар (раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук), сплющиваем его в диск, а затем вдавить середину и пальцами оттянуть и подравнивая края. Обращать внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе.

Теперь берём вторую часть и раскатываем из неё жгутик (раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями). После загибаем его и соединяем ручку приёмом примазывания и сглаживания мест скрепления.

Блюдце лепится так же, но только края приподнимаем чуть-чуть.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому (соединять под углом кончики пальцев

Указательный и средний обеих рук. Поочерёдно называемые

Безымянный и последний - пальцы соединяются с большими

Сам мизинчик малышок на обеих руках. Вверх выставляются

Постучался о порог только мизинцы, пальцы сжаты в

Вместе пальчики друзья кулак. Кулачки стучат друг о дружку.

Друг без друга им нельзя! Ритмичное сжатие пальцев на обеих

Ребята начинают работать. При необходимости воспитатель помогает детям.

Итог НОД.

По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с куклой Алисой внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Программные задачи: Учить лепить по представлению знакомые предметы (чашки чайные) пластическим способом, создавая полую форму из целого куска пластилина, украшать предмет дополнительными материалами (бусинками или зернышками); учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми; поощрять творческую инициативу.

Предметы и материалы: мешочек; тарелка, чашка, чайная чашка; пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, стеки; бусинки или зернышки.

1.Водная часть: Воспитатель. Много красивой посуды есть и у нас, и у наших кукол: тарелки и чашки, бокалы и вазы. Хорошо ли вы знаете посуду, мы сейчас проверим. В мешочек я положила три предмета посуды. Сможете ли вы их узнать на ощупь?

Дети на ощупь определяют предметы посуды, вытаскивают тот или иной предмет по заданию воспитателя.

-Молодцы! Вы правильно определили и назвали все предметы посуды. А знаете ли вы, из чего делают посуду? (ответы детей.)

Давайте и мы вылепим чайные чашки, как это делают мастера.

Основная часть: показ приемов работы.

Воспитатель. Чтобы сделать чайную чашку, нужно скатать пластилин в шар. Покажите, как это можно сделать. (Дети имитируют скатывание в шар круговыми движениями рук.) Но в шар не нальешь воды. Что же мы должны сделать? (Ответы детей.) Надо пальцами вдавить пластилин внутрь, разгладить поверхность полученной чашки. Но у чайной чашки есть еще ручка. Как мы ее будем делать? (Ответы детей). Мы раскатаем тонкий жгут и прикрепим его к чашке. Удобная чашечка получилась, но я еще хочу ее украсить. Вот я приготовила бусинки ( зернышки). Аккуратно вдавив их в пластилин, я сделаю узор на чайной чашке.

-Вот и готова моя чашечка. Сделайте чайные чашечки и вы. Пусть у наших кукол будет много красивой посуды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить лепить посуду конструктивным способом ( каждый ребенок лепти чайную пару). Упражняит в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами. Расширить знания детей о чайной посуде. Развивать творческие способности, мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать доброжелательность, умение проявлять заботу о других.

№ 9 ересек тобына арналған ұйымдастырылған оқу

іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы № 9

Дата: 25.12.2018 г

Білім беру саласы /Образовательные область: Творчество

Бөлім/Раздел: Лепка

Тақырып /Тема: "Посуда для кукол" Мақсат / Цель: Научить лепить посуду конструктивным способом ( каждый ребенок лепти чайную пару). Упражняит в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами. Расширить знания детей о чайной посуде. Развивать творческие способности, мелкую моторику,

глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать доброжелательность, умение проявлять заботу о других.

Демонстрациялық материал: пластилин, дощечка, кукла, запись музыки, рисунки Сөздік жұмысы / Словарная работа: чайная посуда. Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: ыдыс – аяқ – посуда, шайға арналған ыдыс – аяқ – чайная посуда, сыйлық – подарок.

Іс-әрекет кезеңі

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Мотвациялық-қозғаушылық кезең

Организует круг радости.

Придумаю кем-то просто и мудро

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Сюрпризный момент: в гости пришла кукла Асель.

Встают в круг радости и читают строки знакомого стихотворения.

Ұйымдастыру-іздестіру кезең

- Асель пришла к нам с просьбой, она пригласила гостей, а посуды для чаепития у нее нет.

Предлагает вылепить чайную посуду из пластилина и подарить Асель.

Вводит билингвальный компонент: посуда – ыдыс – аяқ , чайная посуда – шайға арналған ыдыс – аяқ, подарок- сыйлық .

Уточняет и расширяет представление детей о комплектности чайного сервиза: заварочный чайник, сахарница, чашки, бдюдца, чайные ложки, молочница, конфетница, вазочки или розетки для варенья. Все предметы в сервизе оформлены одинаково: в горошек, цветочек, клеточку и.т.д.

Обращает внимание на рисунки.

- Что изображено на картинке? Что делают куклы?

Объясняет и показывает приемы лепки посуды:

- Для того чтобы слепить блюдце, надо скатать из куска пластилина шарик, сплющивать его в лепешку и, слегка загнув края, сгладить серединку и выровнить бортики. Блюдце готово.

(Во время лепки звучит музыка.)

Физминутка:

Раз – подняться, подтянуться.

Два согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

А теперь будем лепить чашку. Сначала скатаем из пластилина шарик, потом сделаем углубление указательным пальем или каким – либо вспомогательным предметом ( стекой, палочкой, карандашом). Увеличим полученную форму – расширим и вытянем пальцами. Стараемся, чтобы стенки чашки получились одинаковыми по толщине. Сгладим и выровняем край (см. рис. 2,3). Для ручки раскатаем кусочек пластилина в виде валика, изогнем и прикрепим к основе.Блюдце и чашка готовы.

Читайте также: