Конспект занятия накроем стол для кукол

Обновлено: 06.07.2024

Ход игры. Педагог ставит на своем столе кукольную ме-
бель — стол и три стула и говорит, что к детям в гости придут
куклы, надо накрыть стол и приготовить угощенье, а все, что нужно
для этого, находится в мешочке. Один ребенок по просьбе педа-
гога находит тарелки (в мешочке лежат три тарелочки и чашка).
Если ребенок достанет не три, а две или одну тарелку, педагог
спрашивает, всем ли он поставил тарелки, указывая на число
стульев. Ребенок достает остальные. Другой ребенок так же по
просьбе педагога находит вилки, которые незаметно вкладываются
в мешочек. Третий находит и расставляет блюдца, а четвертый —
чашки. Приходят куклы, дети их радостно встречают, усаживают
за стол и кормят.

Ощупай и слепи

Цель. Учить изображать полученный путем тактильно-двига-
тельного восприятия образ предмета, понимать, что правильное
обследование предмета оказывается необходимым для последующей
деятельности.

2-й вариант (проводится с подгруппой детей). Каждый по-
лучает маленький мешочек, ощупывает в нем предмет и лепит его,
азатем дети угадывают, что у кого в мешочке, и сравнивают свою
поделку с предметом.

По мере усвоения игры перед детьми ставятся более сложные
задачи — обследование предметов, состоящих из нескольких час-
тей, требующее не только восприятия формы, но и определения
величины и пространственного расположения частей предмета
(утенок, неваляшка, пирамидка из трех шаров и др.).

Найди картинку

Цель. Соотносить тактильно-двигательный образ предмета со
зрительным; называть предмет, опознанный на ощупь, и его изобра-
жение.

Ход игры. Педагог размещает на доске наборной полотно
Л.вставляет в него 3—4 картинки. Предлагает кому-либо ощупать
1мет в мешочке и показать его на картинке. Ребенок показы-
вает нужную картинку, не называя предмета, и педагог просит

всех детей сказать, что в мешочке. Они называют предмет, а ре-
бенок достает его из мешочка и показывает всем, проверяя таким
образом правильность своего выбора.

Цель: Учить детей сервировать стол,

Задачи: 1. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом);

2. Называть предметы, необходимые для сервировки.

3. Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

4.Развивать связную речь деть, расширять и активизировать словарь по данной теме (скатерть, салфетница, хлебница).

Использованный материал: Предметные картинки, кукольная мебель, посуда, мнемотаблица, кукла.

Ход деятельности:

I Часть.

Стук в дверь, Пришла кукла в гости .

Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: (кукла)

Воспитатель: Спросим как ее зовут (Катя)

Воспитатель: Посмотрите, какая Катя красивая.

Дети рассматривают ее, называют предметы одежды.

Воспитатель: Катя сказала мне на ушко, что у нее сегодня день рождения и к ней придут в гости – ее подружки. А как встречают гостей она не знает, А вы знаете, ребята? (здороваются, угощают)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД "Поможем кукле Маше накрыть на стол"

(группа раннего возраста)

Цель : дать детям представление об окружающих предметах - чайной посуде.

- Расширять представление детей о посуде;

- Побуждать к речевому общению, обогащать словарь детей .

- Развивать речевые навыки путём хорового и индивидуального проговаривания;

- Расширить словарный запас.

- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Материал : Кукла, набор чайной посуды: скатерть, чайник, ложки, блюдца, чашки , игрушечный стол, мешочек, печенье.

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Кукла : Здравствуйте ребята.

Кукла : Ребята, я хочу пригласить вас к себе в гости на День Рождения. Вы придете ?

Воспитатель : Спасибо Маша, мы с ребятками обязательно придем.

(Дети подходят к столику. Кукла Маша плачет)

Воспитатель: Маша, почему ты плачешь?

Кукла : Кто-то спрятал всю чайную посуду. Как пить чай гостям?

Воспитатель: Ребята как помочь кукле?

Дети : Надо найти посуду.

Воспитатель : Правильно, надо найти чайную посуду и накрыть стол. Поможем куколке?

Воспитатель: Предлагаю вспомнить, как выглядит чайная посуда.

Вот большой стеклянный чайник. (Дети надули животик,)

Очень важный, как начальник. (одну руку поставили на пояс, другую изогнули.)

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень крупные, бедняжки.

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а что это там стоит за дверью?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем.

(дети открывают мешок и находят там посуду)

Кукла : Ребята, как хорошо что вы нашли посуду. Теперь можно и чай пить.

Воспитатель : Ребята, а давайте поможем кукле накрыть на стол.

Воспитатель : Сначала нужно застелить стол скатертью. Лиза, накрой пожалуйста стол скатертью. (ребенок находит скатерть и накрывает стол)

Воспитатель : Теперь надо поставить блюдца. Миша и Полина, найдите в мешочке блюдца и поставьте на стол. Какого цвета у вас блюдца? (ответы детей)

Воспитатель : Что теперь нам надо поставить?

Воспитатель : Правильно. Злата, подбери по цвету чашечки к блюдцам. Какого цвета чашечки у тебя? (ответ ребенка)

Воспитатель : Ребята, что еще нам надо поставить ?

Воспитатель : Правильно. Катюша, поставь пожалуйста чайник на стол.

Воспитатель : Может что-то еще надо поставить на стол?

Воспитатель : Совершенно верно. Андрей, положи ложечки на блюдца.

Воспитатель : Какой красивый чайный стол у нас получился, здесь вся чайная посуда – чашки, блюдца …. Ребята, если вдруг в наших чашках окажется горячий чай, как мы сможем остудить его? Подуем. Предлагаю попробовать.

( Дыхательная гимнастика : медленно через нос набираем воздух, и осторожно выдыхаем его через рот )

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы. Вы уже умеете накрывать на стол. А вот и наша кукла Маша пришла.

Кукла : Спасибо вам ребята, что помогли мне найти посуду и накрыть на стол. А теперь, я приглашаю вас попить чай с печеньем. Угощайтесь.

(кукла угощает детей печеньем)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 111 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.12.2019 816
  • DOCX 37 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Веремеева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор: Сидорик Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 28 "Рябинушка"
Населённый пункт: Ростовская область Аксайский район Х Верхнеподпольный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дидактическая игра: "Накроем стол к чаю для кукол."
Раздел: дошкольное образование

Цели: Учить детей сервировать стол, называтьпредметы, необходимые для

сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём

подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Обогащать игровые

действия- научить кукол пить чай из чашки, закрепить знание «чайной

Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Ход игры: Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети

рассматривают её, называют предметы одежды ( какое красивое платье,

бант, обувь). Я говорю, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут

гости – её подружки.

- Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная

мебель и посуда).

- Сейчас мы с вами проиграем все этапы деятельности: Стелим красивую

скатерть, ставим в центр стола вазочку с цветами, салфетницу. Готовим чашки

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Создание условий для формирования представлений о чайной посуде, о её применении в жизни. Продолжать расширять представление о посуде, знакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением, расширять словарный запас, учить совместно выполнять поручения. Активизировать речь детей: чашка, блюдце, тарелка, чайник, скатерть, фартук. Воспитывать желание заботиться о кукле. Развивать интерес к игре.

Читайте также: