Конспект в дружбе сила по фгос

Обновлено: 02.07.2024

Конспект данного мероприятия предназначен для организации и проведения воспитательского часа для детей младшего школьного возраста и направлен на формирование у детей понятия дружбы, воспитание дружелюбных отношений в детском коллективе. Материал может быть использован воспитателями школ интернатного типа, воспитателями ГПД, классными руководителями. В мероприятии используются различные виды работы: беседа, дидактические упражнения, динамическая минутка, отгадывание кроссворда, работа с пословицами.

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Автор: Ирискина Иванна Александровна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 45.72 Kb

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок,
Начинаю я, урок.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.

2. Психологический настрой.

– Обратите внимание, перед вами лежат два листа и два фломастера:. На одном листочке нарисуйте лицо здорового человека, а на другом больного.

- Чем отличаются два портрета? (главное отличие – это улыбка)

3. Формирование мотивации.

- Вот видите от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.

- А сейчас я попрошу вас составить слово из букв, которые находятся перед вами на доске: рдубаж

- Какое слово получилось?

- Дружба – это тема сегодняшней нашей встречи. И в конце мероприятия мы должны будем составить правила дружбы. Что по этому поводу может нам посоветовать герой мультфильма - Крошка Енот?

- Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой. (ребенок)

- Это подтвердят и все герои мультфильмов. (нарезка отрывков из мультфильмов).

5. Основная часть

- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

- Друзья познаются в счастье или в беде?

- Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности?

Мы – это мы! Это Дима и Рома,

Мы не боимся ни тучи, ни грома.

Всюду мы вместе, всегда мы вдвоем:

Вместе мы сдачу при драке даем,

Вместе мы пилим , строгаем, копаем,

Вместе щенка озорного купаем,

Вместе на речке мы крепости строим,

Вместе колодцы глубокие роем,

Вместе мы змея большого пускаем,

Вместе мы скачем, смеемся и плачем.

Вместе наживку мы в погребе прячем,

Вместе в ведерке приносим мы рыбку,

Вместе поем мы под дядину скрипку,

Вместе мы дома решаем задачи,

Вместе гордимся мы каждой удачей…

- Как вы думаете, настоящая это дружба?

- А есть ли у вас друзья? Сейчас мы это проверим

- Ваша задача нарисовать у этого дерева столько корней, сколько у вас друзей (готовые рисунки прикрепляются на доску)

- Есть очень верная, мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями. И судя по вашим рисункам, у вас теперь получился целый лес дружбы, а если нарисовать одно большое дерево, то у него будет много корней, потому что у вас столько много друзей.

- К сегодняшнему занятию группа ребят получила задание подготовить стихи о дружбе. Вот мы их сейчас и послушаем.

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших славных дел.

Пусть не будет обид

Или ссор между вами,

Если даже совсем

Не выходят дела.

Помогите друг другу

Чтобы дружба, как солнце

Светить вам могла.

Подарите друг другу

Улыбку и счастье,

К заботам друзей.

И тогда лучик дружбы

И тогда станет в мире

Тренинг. Работа в парах.

- А замечали ли вы, когда-нибудь, что чем лучше и добрее вы относитесь к своим сверстникам или к старшим, тем больше друзей среди них появляется у вас? Вспомните, как часто вы говорите добрые, приятные слова друзьям, радуетесь их успехам, помогаете в учебе.

Хорошее другу сказать так приятно,

Услышать такое же хотим мы в ответ.

- А сейчас мы с вами потренируемся. Работаем в парах. Вы получили карточки с заданиями.

- Ваш друг получил плохую оценку, расстроился. Какие слова вы ему скажите, что бы его поддержать.

- Ваш друг получил хорошую оценку. Какие слова вы ему скажите, по поводу его успеха.

- Ваш друг заболел, не пришел в школу. Поддержите словами его в этой ситуации.

- Спасибо за работу. Вы настоящие друзья.

- К сегодняшнему занятию вы читали книги о дружбе, нашли много пословиц и поговорок о дружбе.

· Нет друга – ищи, а нашел, береги.

· Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

· Один за всех, и все за одного.

· Человек без друзей, что дерево без корней.

· Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

· Лучше честный враг, чем коварный друг.

· Друг за друга держаться - ничего не бояться.

· Друзья познаются в беде.

· Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

· Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

· Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

· Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот , кто в беде помагает.

· Друг спорит, а враг поддакивает.

Во многих песнях поется о дружбе. Давайте вспомним и споем.

6. Подведение итогов.

- Пожалуй вы согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте сейчас составим НАШ ЦВЕТОК ДРУЖБЫ.

(каждой группе раздаются карточки-лепестки с определением дружбы)

Помощь, вечность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, эгоизм.

- А какие слова вы не выбрали для цветка? Почему?

(Работа со словарем)

- Вот и получился у нас цветок дружбы, теперь о дружбе вы знаете все.

Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.

· Не бояться просить прощения

- Соблюдая эти правила, я думаю вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг к другу и тогда вы сами будете называться настоящим верным другом.

- И еще обязательно читайте книги, которые вам помогут приобрести опыт дружеских отношений. (выставка книг).

7. Рефлексия

Цель: воспитание доброжелательности, толерантности, эмпатии.

Ход классного часа

1. Мотивация. Определение темы.

Учитель: Ребята, сегодня у нас интересная и серьёзная тема классного часа. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

  1. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке ледяной.
  2. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает.
  3. В лесу у пня с утра беготня, народ рабочий весь день хлопочет.
  4. С неба - звездой, в ладошку - водой.
  5. Стоит Антошка на одной ножке.
  6. Из горячего колодца через нос водица льётся.

- Какое слово получилось из выделенных букв?

2. Беседа по теме классного часа.

- Можно ли лису с журавлём назвать друзьями?

- А среди людей есть такие отношения?

4. Работа с пословицами о дружбе.

Учитель: А какие пословицы и поговорки о дружбе вы ещё знаете?

Пословицы и поговорки:

  • Друг – ценный клад, недругу никто не рад.
  • Дружба не гриб – в лесу не найдёшь.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Сам погибай, а друга выручай.

Вывод: не случайно сложено много пословиц, поговорок, сказок о дружбе, так как народ очень ценил это человеческое качество с давних времен.

5. Работа в группах.

Учитель: Как вы думаете, существуют ли правила, законы дружбы?

Работа в группах, а затем обсуждение тех правил дружбы, которые будут предложены детьми.

  1. Один за всех и все за одного.
  2. Строй отношения на взаимоуважении.
  3. Не спорь и не ссорься по пустякам.
  4. Помогай друзьям в беде.
  5. Умей разделить с другом радость и печаль.
  6. Будь благодарным.

- Существует много законов дружбы, а это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 с. Анучино

Учитель высшей квалификационной

категории Самусенко З. Е.

Цели: сплочение участников, осознание неизмеримой ценности дружбы.

формирование умения работать в команде,

развитие умения увидеть хорошее в любом человеке,

осознание и принятие собственной уникальности и неповторимости каждого,

развитие умения поставить себя на место другого.

Участники: младшие школьники

Условия проведения: одно занятие, продолжительностью 35 минут

2.Ребёнок читает стихотворение

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо

- Здравствуйте, ребята, какой чудесный день!

Ну а теперь давайте улыбнемся друг другу.

4. Ребёнок читает стихотворение

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

5. Беседа о дружбе.

Ребята, вы догадались, о чём мы будем с вами говорить?

Что для вас означает дружба?

На доске написано предложение:

- Друг – это тот, кто…

Ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом и кого они называют друзьями.

В словаре С. Ожегова так объясняется значение этого слова:

• ДРУГ – человек, связанный с кем-то дружбой. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

5. Работа с пословицами.

Народная мудрость заключена в русских народных пословицах. Давайте прочитаем пословицы и определим их значение.

Один за всех – и все за одного.

Друг познается в беде.

Без друга на душе вьюга.

6. Работа в группах.

Учащимся предлагается поработать в группах и создать правила дружбы. (Затем правила оформляются и помещаются в классный уголок.)

- Зачем нам нужны правила дружбы?

- Вы только еще учитесь дружить. Правила нужны людям, чтобы они понимали друг друга, умели договариваться, решать споры, знали, кто прав, а кто неправ.

Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Давайте вместе составим эти законы.

• (Работа в группах. Представитель от каждой группы предлагает свои законы дружбы).

- Вы хорошо поработали, составили хорошие правила.

Уважай мнение друга.

Умей хранить секреты.

Радуйся успехам друга.

Извинись, если обидел друга.

Помогай другу в беде.

Не обманывай и не предавай друга.

Не смейся над неудачами друга.

- Давайте вспомним сказочных героев и назовём их лучших друзей.

- Как друзья относились друг к другу?

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

И к груди своей прижали,

С этим лучиком в груди,

Ты на мир добрей гляди.

Все живут, не тужат, а со мной не дружат,

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружись я с Ильиной - стану знаменитой!

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружу со мной! Подружись xoть на день!

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

- Вопросы для обсуждения:

-Почему с девочкой никто не хотел дружить?

-Что бы вы ей посоветовали?

-Можно ли заставить насильно дружить?

Все светловолосые поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону, подражая деревьям, на которые дует ветер и т. д.

Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки, они у всех разные. На столе у меня лежат ладошки из бумаги. Подойдите к столу, возьмите каждый ладошку и разукрасьте ее вашими любимыми цветами (дети рисуют под спокойную музыку).

Посмотрите, у всех ладошки получились разные, потому что мы с вами все отличаемся друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки по кругу. Что получилось? Солнышко, цветочек. Посмотрите: по отдельности вы все -лучики, лепесточки, а вместе - солнышко, цветочек, которые дарят

нам радость и тепло.

Примерные вопросы для детей:

- Понравилось ли вам занятие?

- Что нового узнали?

- Что помогает людям дружить?

Вот и подходит к концу наше занятие – занятие о дружбе. Я желаю всем, чтобы и в радости и в горе, всегда рядом с вами были настоящие друзья. А чтобы это было так: мы должны уважать друг друга, заботиться друг о друге. Давайте будем дарить друг другу улыбки и добрые слова. Будьте добрее. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда:

Содержимое публикации

Вид занятия:

Тип занятия:

Тема занятия:

Возраст детей: 6-7 лет (дети подготовительной группы).

Цель занятия:

Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи: Обучающая:

Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;

Развивающая:

Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающая:

Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.

Основные части занятия:

Вводная часть: Приветствие

Основная часть:

Сюрпризный момент макет необычного дерева с разноцветными конфетами

Заключительная часть:

Физкультурная пауза, связанная с содержанием занятия:

Последующая работа:

— Продолжить изучение народного фольклора (пословицы и поговорки о дружбе); детских песен и стихотворений.

— Наблюдение за детьми в различных видах деятельности (игра, обучающие занятия, прогулки, спортивные праздники, тематические утренники, участие в районных и городских конкурсах).

Ход занятия

Вводная часть занятия:

Педагог: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

-И не случайно я включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча?

Дети (хором): — Дружбе!

Так с чего же начинается дружба?

Дети (хором): с улыбки!

Педагог: — Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!

Дети выполняют.

Основная часть занятия:

Педагог: (дети садятся на стульчики, образуя круг).

(Педагог приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию).

— Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

— Мир без друга был бы не интересным, потому что…

— Мир без друга был бы безрадостным, потому что….

— Мир без друга был бы мрачным, потому что…

— Мир без друга был бы скучным, потому что…

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

Педагог: Все молодцы! Проходим следующее испытание.

Ребенок: — Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: — Нам необходимо собрать два слова из букв.

Ребенок: — Ой, а мне понадобиться помощь друга.

(На помощь приходит друг).

Педагог: И с этим справились!

Ребенок: — Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

(Начинает ребенок, который держит конфетку в руках).

Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).

Друзья познаются (в беде).

Не бросай друга (в несчастье).

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).

Сам себя губит (кто других не любит).

Дружба и братство (дороже любого богатства).

Старый друг (лучше новых двух).

Дружба в делах (помощница).

Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).

Дружбу помни (а зло забывай).

Новых друзей наживаю (а старых не забываю).

Педагог: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

— Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.

— Беречь дружеские отношения.

— Поддерживать друг друга.

— К друзьям относится с уважением.

— Помнить о своих друзьях.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку,

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри

(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Дружно делаем по счету.

Ребенок: — Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

(Социальный педагог показывает сюжетные картинки).

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

— Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

Ребенок: — Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: — Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Давайте покажем мимикой свое плохое настроение, и будем стремиться к хорошему настроению.

(Социальный педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей)

Ребенок: — Фиолетовую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: — А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу. Следующее испытание так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.

Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.

Заключительная часть занятия:

(Дети называют). Подведение итогов занятия.

— Что для жизни нужно?

Дети (отвечают хором): Солнце!

— Что для дружбы нужно?

Дети (отвечают хором): Сердце!

— Что для сердца нужно?

Дети (отвечают хором): Счастье!

— Что для счастья нужно?

Дети (отвечают хором): Мир!

Содержание ритуала:

Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон).

Наступила осень, подул холодный ветер. (Дуют холодным воздухом на ладошки).

Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное).

Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки).

Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)

Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик и прощаются.

Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят: — До свидания, Настенька! До свидания, Сашенька! И т.д.

Педагог: — До следующего занятия, ребята!

Список методической литературы, которая использовалась при подготовке конспекта занятия:

Читайте также: