Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Цель : продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитиетворческих способностей; побуждать детей дополнять изображение характерными деталями; осознанно повторять ранее получившиеся пятна.

Образовательная область «Познавательное развитие"

Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения- одеждой; помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Обогащать словарь детей, существительными, обозначающими названия игрушек. Развивать умение повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения (стихотворения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Использование современных образовательных технологий : игровая.

Материалы и оборудование : Игрушка матрешка, платок, картинки с изображением матрешек, гуашь, салфетки.

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям матрешку. Ребята, скажите, как называется эта игрушка? (ответы детей) .

2. Основная часть

Платьице в цветочек,

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

Воспитатель : Давайте вместе с вами рассмотрим матрешку внимательно. Во что она одета? (ответы детей) . На матрешке яркий сарафан, расписной платок. Вот какая она нарядная!

Воспитатель показывает детям красивый платок и обращает внимание детей на различные узоры (цветы, горошины и др.) .

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши) .

Воспитатель : У меня есть еще одна матрешка. (воспитатель показывает изображение матрешки на альбомном листе) . Чем она отличается от нашей игрушечной матрешки? (ответы детей) .

Воспитатель : Да, ребятки, ее сарафан и платочек не такие нарядные. Как же мы можем помочь этой матрешке? (ответы детей) .

Воспитатель : Правильно! Давайте украсим наряд матрешки. Сарафан и платочек мы украсим горошинами. А сделаем мы их пальчиками.

Воспитатель показывает, как пальчиком без гуаши, а потом с гуашью, нужно наносить отпечатки на сарафан и платок; раздает детям альбомные листы с изображением матрешки, гуашь, салфетки.

Воспитатель : Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые наряды. Скажите пожалуйста, чьи наряды мы с вами украшали? (ответы детей) .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

462630, Оренбургская область, г.Гай, ул. Орская,116 А, тел./факс: 4-22-15 e - mail : mbdoy 7@ yandex . ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

Выполнила: Малышева Мария Владимировна

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Художественно-эстетическое развитие

3. Речевое развитие

4. Социально-коммуникативное развитие

5. Физическое развитие

Программные задачи:

- формировать интерес к изобразительной деятельности (рисование)

- учить передавать образ цветов, их строение, используя ладонь рук

- закреплять умение рисовать прямые линии с помощью пальчика

- закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый)

- создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;

- формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности;

- воспитывать доброжелательность в общении.

- воспитывать бережное отношение к природе.

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;

- учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно.

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Планируемый результат:

- принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

- эмоционально откликается на просьбы персонажа;

- активно, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач;

- активно участвует в продуктивной деятельности.

Методические приемы :

Словесные - при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, загадывание загадки, вопрос и ответы.

Наглядные – паровоз, цветы красного и желтого цвета.

Метод контроля и стимуляции - одобрение и похвала.

Материалы и оборудование:

- игрушка – бабушка Пчела

- паровоз из стульев

- цветы красного и желтого цвета

- пальчиковые краски красного и зеленого цветов

- листы бумаги для каждого ребенка

Ход занятия:

С воспитателем дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сколько у нас гостей! Давайте поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель : Ребята, посмотрите! Что это здесь такое?

Воспитатель : Правильно, это паровозик! Какой он красивый! Детки, а как гудит паровозик? Правильно! Ту-туу! Ребята, а вы хотите покататься на паровозике? Я приглашаю вас в путешествие на волшебную поляну! Я предлагаю вам поехать туда на паровозике. Хотите ребята поехать на полянку?

Ответ детей.

Воспитатель и дети садятся в паровоз (звучит песня про паровозик).

Воспитатель: Ну, вот и привез нас паровозик на волшебную поляну. Посмотрите, сколько здесь цветов! Как здесь красиво! Какое яркое солнышко и красивые цветочки! Как приятно пахнут эти цветы! Давайте подышим и понюхаем, как пахнут эти цветочки (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот)

Ребята, а вам понравилось на нашей полянке? А хотите здесь поиграть? Давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками!

Наши ручки, как цветочки

Пальчики, как лепесточки.

Воспитатель : Ребята, тише-тише, слышите? Кто-то к нам сюда спешит!

(прилетает пчела –игрушка)

Пчела : Здравствуйте, ребята! По полям летаю, цветочки опыляю! Лапок шесть и два крыла, а зовут меня бабушка…(дети помогают ответить пчела)

Воспитатель : Правильно, ребята! бабушка Пчела в гости к нам прилетела! С цветка на цветок порхает, сладкий нектар собирает, в улей его принесет и в доме появится мед! Ребята, бабушка пчела хочет с нами поиграть! Хотите?

Ответ детей.

Бабушка Пчела : Мне очень нравится ваша полянка, здесь красиво и весело. Светит солнышко и пахнет цветами. А на моей полянке нет цветов (пчела плачет).

Воспитатель: Ребята, пчелка плачет! А почему она плачет? Что же нам делать? Как помочь Пчелке? А давайте нарисуем бабушке Пчеле цветы.

Проходите к столу! Здесь есть краски и бумага. А рисовать мы с вами ручками. Обмакнем ладошку в краску и посадим цветочек. Вытрем ладошку влажной салфеткой. Обмакнем пальчик в зеленую краску и нарисуем стебелек (дети рисуют)

Вот и получилась полянка!

Бабушка пчела : какие красивые цветы будут на моей полянке! Спасибо ребята!

Воспитатель : А нам пора возвращаться в детский сад.

Пчела : Детки, а можно я с вами покатаюсь на паровозике? Мне очень хочется!

Воспитатель : ребята, возьмем с собой пчелку?

Воспитатель: ну, тогда садитесь в наш паровозик вместе с пчелкой, поехали! Ту-туу!

Воспитатель : Вот мы и снова в детском саду! Понравилась вам путешествие?

Ответ детей.

Воспитатель: Где мы с вами были? Куда мы с вами ездили?

Ответ детей.

Воспитатель: А кого мы с вами встретили? Как мы Пчелке помогли?

Ответ детей.

Воспитатель : Мне тоже понравилась с вами путешествовать. Давайте попрощаемся с гостями.









Воспитатель совместно с детьми, разглядывают, одело. Воспитатель хвалит детей. Затем все идут к Дусе.
Воспитатель: ребята (шепотом), ДУСЯ уснула. Давайте накроем её.
Одеяло тёплое
Красивое цветное
Новое пушистое,
В также шерстяное.
Воспитатель и дети укрывают кошку и отходят.

Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству.

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.
  • Развивать дыхательную систему.
  • Развивать воображение и мышление.

Рабочий материал: трубочки для коктейлей, бумага, акварель.

Демонстрационный материал: бумажные бабочки на верёвочках.

Наблюдение за ветром, травой, кустарниками и деревьями во время прогулки. Выдувание воздуха через коктейльные трубочки.

Ребята, вы верите в чудо? А кто творит чудеса? (феи и волшебники) А хотите сами стать волшебниками и феями? Но для этого нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника. Что это? (Волшебная палочка.)

Вот посмотрите, какие волшебные палочки я приготовила для вас. Выдерите себе волшебную палочку, которая вам больше всего нравится. (Воспитатель раздаёт трубочка для коктейлей.)

Но чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть. Давайте попробуем. (Дети дуют в трубочки.)

Посмотрите, за моей спиной находятся бабочки. Попробуем сделать так, чтобы эти бабочки запорхали. В этом нам помогут наши волшебные палочки, подуйте через них на бабочек. (Дети пробуют.)

Получилось у нас сделать так, чтобы бабочки полетели?

А при помощи наших волшебных палочек можно даже рисовать. Хотите узнать как? Давайте подойдём к столу. Что вы на нём видите? (лист бумаги с каплей краски в середине). Посмотрите, как я при помощи своей волшебной палочки создам сказочную картину.

Показ способа рисования

Я подношу трубочку к губам, вдыхаю побольше воздуха и выдыхаю его через трубочку на капельку краски. Что происходит? (Капелька растекается.)

Хотите попробовать сами? Мне кажется, что у вас получатся просто замечательные картины.

У вас на столах тоже есть листочки с краской, займите свои места и попробуйте сами создать волшебные рисунки.

Практическая работа детей.

Воспитатель помогает при затруднении.

Давайте посмотрим, какие рисунки вы нарисовали? Кто у вас получился? (Паучок, осьминог, цветочек…)

Несите ваши картины на общий стол, а когда они высохнут, мы сможем повесить их на выставку, чтобы и другие смогли полюбоваться ими.

Ну, что получились из нас волшебники? Что волшебного мы сегодня сделали? (Оживили бабочке, создали сказочные картинки.) Понравилось вам быт волшебниками? Палочки вы можете оставить себе, чтобы придя домой, вы научили своих родителей волшебству.

Читайте также: